Пекин-2022. Фигурное катание. Статьи

Пекин-2022

18 февраля 2022, 12:30

Серебряные слезы. Что случилось с Трусовой и как она с этим справится

Фигуристка Трусова отказывалась выходить на церемонию награждения Олимпиады в Пекине
Наталья Марьянчик
Обозреватель
Эмоции Александры Трусовой после завоевания серебряных медалей никого не оставили равнодушным.

На Олимпиаде свои правила

«Я ненавижу этот спорт... Я никогда больше не выйду на лед!» — самые эмоциональные слова Олимпийских игр в Пекине. Слезы Александры Трусовой войдут в историю наравне с феноменальными пятью четверными прыжками.

«Я не виновата, что журналисты ходили за мной по пятам и все снимали», — скажет уже успокоившаяся Трусова, объясняя (возможно, сама себе) эмоции после прокатов. И, наверное, многие с ней согласятся — во всем виноваты медиа и камеры.

Но все-таки это не совсем так. Чтобы соревноваться на Олимпийских играх, мало уметь только выполнять сложнейшие элементы. Тут нужно нести ответственность — за собственные поступки, питание, слова. Нести ее по-взрослому, даже если ты ребенок.

На Олимпиаде другие правила. Здесь соревнуются (как правило) взрослые люди, которые понимают, где находятся. Сделал шаг на олимпийскую арену — и ты автоматически на глазах у всего мира. Переодеваешься ты или получаешь последние указания от тренера, плачешь или смеешься — тебя будут снимать всегда. Если хочешь спрятаться — уйди с арены, уединись. Другого способа нет.

Быть кумиром — большая ответственность

У нашей биатлонистки Ирины Казакевич за несколько дней до женской эстафеты умер отец. В 46 лет, от рака. Ира завоевала серебро (первую олимпийскую награду в своей карьере!), а во время награждения смотрела на небо. В смешанной зоне о трагедии в семье не сказала ни слова. Ни слезинки, ни даже намека на горе.

Не все, конечно, могут так, как Казакевич. У девочек разный темперамент, да и Ира гораздо взрослее Саши — ей уже 24. Есть опыт в том числе общения с журналистами. Хотя Трусова за свою жизнь наверняка дала больше интервью, чем Ирина. Сравните даже количество подписчиков в Instagram: у Казакевич — 9 тысяч, у Трусовой — 617 тысяч.

Быть кумиром сотен тысяч девчонок — это большая ответственность. Даже если ты внутри — точно такая же маленькая девочка, как они. Саша, конечно, всему научится. А пока — спасибо ей за эмоции и за урок. Может быть, это станет знаком для родителей, которые думают, что олимпийская медаль — это сплошные зефирки. И для международной федерации, которая, кажется, начала понимать, что зарабатывать на соревнованиях, которые так влияют на детей — морально и физически, — это очень спорная тема.

А Трусова сильная, она оправится от этой ситуации и пойдет вперед. Но не каждый может как Саша.

Сергей Дудаков и Даниил Глейхенгауз делают селфи с олимпийской чемпионкой Пекина Анной Щербаковой.
174
  • tulupp

    Я не только перый класс закончил, я протоколы умею считать. ФК -не только квады

    23.02.2022

  • Дмитрий Неклюдов

    Вот в том-то и дело! В недостатке артистизма. И Вы верно подметили про психику - мне очень тревожно за её состояние.

    21.02.2022

  • Дмитрий Неклюдов

    Ну почему именно - выгодно? Мне лично это кажется более красивым. Честно. Катание Щербаковой более красиво, чем у Трусовой. Вот и всё. В целом как программа. И не мне одному судя по всему, а и судьям в том числе.

    21.02.2022

  • Дмитрий Неклюдов

    Вы убавили мою эмоциональность, и пожалуй так лучше. По сути - да, поддерживаю Ваше мнение.

    21.02.2022

  • Дмитрий Неклюдов

    Ну в таком случае, как ты думаешь, дядя, почему раньше были две равноправные оценки при системе 6.0 - за технику и за артистизм? И из их среднего выводился итог. Именно потому что фигурное катание - это симбиоз техники и артистизма.

    21.02.2022

  • alexansf

    Анька чебурахнулась с квада тогда .. а Майа выдала прокат -- вотт результат ...

    20.02.2022

  • alexansf

    липовая ЧМ чемпионка олимпиады и 3кратная России липовый лидер рейтинга .. липовая ЖЕЛЕЗНАЯ леди .. ))) у неё липовые Золотые медали )) а вот у Саши вся стена завешана золотыми ,но деревянными медалями ....

    20.02.2022

  • alexansf

    Саше надо уходить .. в фигурное прыганье на льду ... кто выше больше и дальше ..там ей равных нет ..............

    20.02.2022

  • alexansf

    Саша неможет еслибы да кабы .. она хочет всё ! сейчас .. и ещё немного сверху ....ушла от Этери так как недавали квады ... тут просили 4 , но Саша настояла на 5 .... сделала 5 !! успех и рекорд + серебрянная медаль .. кстати еслиб не проблемы Ками = то была бы очередная БРОНЗОВАЯ !! из саши сделали СУПЕР ЗВЕЗДУ - и на не выдержала этого полюбому !!!

    20.02.2022

  • alexansf

    согласен .. поэтому Аня 3 хРоссии .. ЧМ а теперь и Чемп Олимпиады ... а таких у нас завались !! а вот так слить за 3 года все взрослые турниры - это гений Трусовой !! тут и непоспорить

    20.02.2022

  • alexansf

    дадут прыгать 6 квадов прыгнут другие .. прыгнут и пятерные - и вычеркнут сашу из книги рекордов ... а из Олимпийских чемпионов Аню не выкинут !! хотя срач и всё что было вокруг выглядит неприятно и подозрительно !!!! Саша сама кузнец своего несчастья !!

    20.02.2022

  • ВНИ

    А твоя еле дышащая старушка с изможденным лицом Анюта , которой компы сыпят доказала всем что ВОРОВКА украла золото у САШИ и ей никогда не повторить Сашин прокат потому что она лузер с папиными карманами!!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Научитесь математике сходите в 1 класс!!! 5 никогда не равялось 2. Если только за деньги генеральской дочки! АНЯ тоже допусти много ошибок в 4-х прыжках. ЭСПЕРД помолчили бы!!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Нечего смаковать слова девочки в слезах!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Чушь не пишите Саша честно выигрывает в отличии от нагрибованной Анюты. У Анюты и Майя выигрывала если что. А потом ее задвинули!про Ками ничего не могу сказать плохогои они с САшей друзья. Саше нечего бояться а вот АНЮТА похоже боится если САШУ травят! ДОЛОЙ ГРИБНИЦ ЩЕРБАКОВЫХ ИЗ СПОРТА СДЕЛАЕМ ЧЕСТНЫМ И ЧИСТЫМ СПОРТ!!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    се вернется бумерангом ей за слезы девочек. Она ВОРЮГА !

    20.02.2022

  • ВНИ

    А у родственниов Щербаковой и просто нанятых писак ни чести ни совести. А те кто не родственники забылись вы для Щербаковой мусор, потому что она всех кто ниже ее по происхожднению считает мусором отбросами общества. Это по ящику она такая белая и пушистая. Белая лебедь с грязными руками!

    20.02.2022

  • ВНИ

    100% правда.

    20.02.2022

  • ВНИ

    Девушками у Вас с мозгами все в порядке сходите к психиатру такую чушь несете. Да У Саши на 2 уровня выше прыжки чем у Щербаковой!Обидно за страну где деньги и чинуши решают все даже в спорте!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Это Вы отминусовали или припюсовали к Щербаковой . Смех Щербакова 2 с ошибками сделала!!!. ВОРЮГА ВАША ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ДОЧКА!

    20.02.2022

  • ВНИ

    А Вы не мама Щербаковой? Или солдатик папой нанятый!

    20.02.2022

  • ВНИ

    100% за!!! И пока такие как Щербакова в спорте, гле решают деньгами и властью порядка и честности не будет! У таких нет ни чести ни совести!!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Ну да 2=5. И качество у Саши отличное . Прыжки ее чище и выше. А ошибки Щербаковой судьи не захотели увидет ни ребра ни выез папины денежки пелену на глаза одели! Вот АНЮТА пусть идет в стриптиз там прыгать не надо, пусть попой водит, может и оценит кто!А ТАК ОНА ВОРЮГА!

    20.02.2022

  • ВНИ

    от именно если бы Саша даже прыгнула 3А она бы не выиграла. Щербакову за уши тянут за папины денежки! Одна радость хоть не накормили чем нибуть, чтобы допинг получила Саша! Такие тихушки генеральские дочки на все пойдут ради кайфа и славы! У них ни совести ни чести!

    20.02.2022

  • ВНИ

    А Щербаковой надо податься в стриптиз там прыгать не надо, води попой туда сюда и все довольны!

    20.02.2022

  • ВНИ

    А Вам надо в 1 класс чтобы 5 отличили от 2. А Вашей Анюте никогда не прыгнуть прижки САШИ! ОНА просто ВОРЮГА!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Хиленький прокат у Ани и воровская медаль!!!

    20.02.2022

  • ВНИ

    се правильно и по делу Вы написали, конечно обидно Саше такая технически сложная программ и такая маленькая разница в оценках!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Ну чушь то не пишите ЭКСПЕРД по прыжкам. Духу не хвати никому исплнить такой прокат как у САШИ. И в целом прокат на одном дыхание-красиво, изящно,смело, технично. А что Щербакова еле плетется, когда уж она подавится грибами!

    20.02.2022

  • ВНИ

    ерно Дарья Усачева горазде артистичнее Щербаковой и милее. Таких как Щербакова хоть попой ешь а вот Трусова одна!

    20.02.2022

  • ВНИ

    А Анюте и не снился 3А. Она просто его не может. У нее все так протенько для старичков!

    20.02.2022

  • ВНИ

    Саша выиграла она сделала 5 квадов такого точно не повторит Щербакова никогда. И в целом она смотрелась лучше! Ой не смешите этой клячей Щербаковой. Ее прокат не олимпийский. Попой двигать туда сюда и ручками махать это не квады прыгать! Пксть идет в стркпзиз а еще лучше в клуб кому за 70!!!

    20.02.2022

  • mov mov

    Почти каждую олимпиаду - в разных видах порта, и в фигурке тоже - побеждают новые - крайне редко когда ктото повторно. и никогда не было это трагедией, никогда не накидывались на тренеров за то, что "вчерашний чемпион проиграл дебьютанту и о горе тож какое - вчерашний же уйдет в никуда...." И тут вдруг появились обозленные именно на Тутберидзе. Вы позорно выглядите - хейтеры. Вы переживаете за кого? кто для вас этот чемпион? Вы его знать не знали еще год-два-несколько лет назад! а тут вдруг - оппа, плач устроили. и по поводу??? по поводу того что появился новый чемпион? а за прежних переживать не надо! все "новые" чемпионы выросли на глазах у прежних! все они все видели. и понимали. и ..... не учили четверные, не учили аксель на три, а прыгали на два. ну и кто виноват? Тренер? или все же такова правда жизни - что постоянно идет смена поколений!

    20.02.2022

  • mov mov

    помимо "параметров пятнадцати-восемнадцати летних" есть еще много других параметров. нужно быть абслолютным дурачком - думая что все изменится если... да кабы...

    20.02.2022

  • mov mov

    не физди. все будет тоже самое. Тутберидзе основала крайне успешную школу. это уже факт. возраст это вторичное.

    20.02.2022

  • mov mov

    ну не цирк, не надо так. хотя в общем - у Саши более техгично-силовое, чем артистичное. и именно то что Щербакова выиграла - ясно показывает что выступление должно быть сбалансированно между спортом и артистизмом. и кстати - Саша проиграла только в короткой. если она не сорвала аксель, и там вроде еще чтото было не так, а в произвольной - могла набрать как минимум +10 баллов, если бы если бы если бы - не сделала помарки на четверных, и тоже там один каскад - или сорвала или не прыгнула, ну не помню точно я детали. смотрите обзор ее выступления. там все написано. по сути - Сашин "чистый спорт" не был выполнен в чистом объеме. потому и артистизм Щербаковой (кстати она тоже прага четвертные - и все успешно) дал ей тот самый + к баллам, что в итоге она догнала не идеальный прокат Саши. И кто виноват? думаю что надо унять эмоции. А Саше нужно понять, что чисто силовым, спортивным катанием очень сложно победить...

    20.02.2022

  • Забава

    это не спорт, а одержимость, которая обычно перерастает маньячество и плохо заканчивается. Этот вид спорта учитывает далеко не прыжки. ибо даже название "фигурное катание", которому Саше надо учиться. когда будет вид спорта "прыжки на льду", тогда-добро пожаловать!

    19.02.2022

  • Йешу Иосифович

    При чём здесь какая-то Медведева? Трусова - свой собственный случай, совершенно особый и уникальный. И не надо её сравнивать, особенно с какой-то Медведевой, как она себя называет.

    19.02.2022

  • Забава

    Трусова-не ребенок. Участвует во взрослых соревнованиях, до совершеннолетия год-всё, достаточно взрослая. На войне моложде были и партизанили, и щнали, что сказать. как промолчать даже под пытками. А у нас будут сюсюкать со своей ювеналкой.

    19.02.2022

  • Виктор Василишин

    Одного не могу понять. Здесь среди комментаторов есть спортсмены?! Или только любители балета с танцами на льду?! В спортивных состязаниях важен ТЕХНИЧЕСКИЙ результат. На сколько метнул метатель, за сколько пробежал бегун, каким броском выиграл дзюдоист, сколько оборотов в обратном сальто гимнаста. Ну, вы поняли. Трусову - засудили. Не в первый раз. И именно потому, что она это понимает прекрасно! - её эмоции. Низкий ей поклон и наилучшие пожелания. Она творит историю. Именно поэтому, несмотря на возраст - она Великая Спортсменка!

    19.02.2022

  • Виктор Василишин

    а где Аня откатала чисто?!!!! на Олимпиаде?!!!! да ну!!!

    19.02.2022

  • Виктор Василишин

    ы хоть не позорьтесь здесь, знаток! Аня - выдающаяся спортсменка, большой молодец, но по техническому уровню её кактание - на порядок! вы понймите - на порядок! ниже технического уровня Трусовоц. Спорт отличается от балета и танцев на льду. Это как за прыжок в длину дадут первое место не тому, кто прыгнул дальше, а тому , кто красивее выбросил ноги... включите мозг, наконец. Трусову - засуживают не в первый раз.

    19.02.2022

  • Виктор Василишин

    Поставил Вам плюсик. Всё верно Вы пишете, однако... Кержаков говорил - бил, бью, и буду бить! Саша говорит - прыгала, првгаю, буду прыгать!!! именно в этом СПОРТ!!! если Вы понимаете, о чём я говорю...

    19.02.2022

  • Виктор Василишин

    ПОСЛЕ прыжков!!! Читайте ЗА ЧТО Саша заняла 1место в пооизвольной программе! По сумме 2-х 2-х мест Аня - чемпион.

    19.02.2022

  • JustIittlebig

    как ее там? ну да, ну да. типа не знаете Загитову. прям смешно

    19.02.2022

  • chip-a

    Не расстраивайся, Саша. Ты даже не представляешь какую волшебную,пускай и серебряную, медаль получила. Ведь, ей, на самом деле, цены нет. Именно она ярким светом высветила весь тот абсурд, который творится вфигурном катании. Именно она станет тем детонатором, который скоро всколыхнёт иперевернёт всю систему оценок в фигурном мире. Поэтомутвоё «Серебро» стоит тысячи золотых медалей.

    19.02.2022

  • chip-a

    Драгоценные металлы дорогие, потому что редкие. Этуистину знают все. Чем реже драг металлвстречаются в природе, тем он дороже. Например, намного более редкое золото во много раз дороже менее редкогосеребра. Так почему же в женскомодиночном фигурном катании устроено всё не так? Фигуристка, исполнившая редчайшую программу из пяти сложнейших квадов,была оценена судьями ниже той, которая, в основном, делала только то, чтосовсем не редко исполняют другие фигуристки: артистическое катание, вращения, дорожки шагов? Только человек своей глупой системой оценоксмог устроить такой абсурд, когда редчайшее прыжки ("фигурноезолото") оказались дешевле совсем не редкого кривляния на публику. Читая отзывы, замечаешь, что, в основном,наши болельщики поддерживают такую систему, не ценят случайно доставшийсястране свой родной самородок. И понятнопочему: рождённый ползать, летать неможет.

    19.02.2022

  • alexansf

    так вроде Мечта Трусовой -5 квадов в одной программе ?? ну и где ж ещё это не эксперементировать как на олимпиаде .. а ну на мире тоже было шоу??? все как дуры стараються катают подсчитывают ... а САШЕ ПОфигу -- у неё своя мечта ... ну мечта сбылась ,чё плакать то ???

    19.02.2022

  • Анатолий С.

    Психанула.

    19.02.2022

  • Анатолий С.

    Психанула.

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    бесполезно как раз вам - неадекватным фанатам АЩ что-то объяснять

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    что же Щербаковой не отминусовали неверное ребро, заваленное вращение и перетяжки, полусогнутые ноги, недокруты??? не только не отминусовали, но за весь этот ужас еще и по плюс 5 добавили))))

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    )))) как же далеки от ФК... грязное катание у Щербаковой, артистизма ноль, жалкие потуги изобразить страдание из программы в программу, по технике Трусова и то выше

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    именно так, все точно сказали! слов нет просто.

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    у Щербаковой еще более корявые - не только прыжки))

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    потому что папа у АЩ влиятельный - поэтому и "грибы" до небес, и за неверные ребра, недокруты, полусогнутые ноги и прочее она получает не минусы, а надбавки

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    Трусова права. Обидно за нее и за Валиеву, как за Медведеву.

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    а что, до сих пор непонятно, КАК и КОМУ выставляются оценки?? за чьи полусогнутые ноги, неверные ребра, недокруты, плохое скольжение кто-то получает надбавки, а кто-то - рассматривается под лупой

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    да, только поздно поняла... Причем, они не дали ей даже командное золото получить! Все было просчитано, чтобы выиграла АЩ

    19.02.2022

  • MarinaMarie

    худшая, грибная и со связями

    19.02.2022

  • Luda Kuzberg

    Обязательно возьмем ОЧ, которой считают ее фанаты. Фанаты Валиевой против.

    18.02.2022

  • Luda Kuzberg

    Верещишь, в данной случае, ты. Немного спокойней, здесь не Пекин.

    18.02.2022

  • Ilya Sergeev

    Вы - добрый сострадательный человек, но всё же на мой взгляд - не совсем правы. Почему?... Можете почитать мою точку зрения выше. И к слову, взяв на себя смелость откомментировать качество катания Трусовой, по сути я привёл доводы знакомых тренеров по фигурному катанию, один из которых имел причастность к мировому чемпионству некоторое время назад всем известной фигуристки.

    18.02.2022

  • Alexey Alimpiev

    Не выиграла золото - оно обидно. Тем более это один раз сейчас можно сделать. И звезды это на один раз - то есть 3-4 года максимум. Женское фигурное катание в России превратилось в детский спорт. Только что звезды были Медведева и как там её - Загитова кажется. Я думал их видеть на олимпиаде, а их уже списали. Через пару - тройку лет и этих заменят.

    18.02.2022

  • Ilya Sergeev

    И в заключение, хорошо было бы, если бы Саша Трусова, тренеры, кто рядом с ней, прочитали бы подобные статьи и комментарии к ним неравнодушных людей к её, между прочем, судьбе в том числе.

    18.02.2022

  • Ilya Sergeev

    Вопрос о допуске на состязания такого уровня надо решать и посредством надлежащего психолого-психиатрического обследования, а то до беды недалеко, и пострадают все заслуженные люди, кто за неё отвечают на период соревнований. Трусова должна также понимать, что если бы не моральное "убийство"соратницы по команде Валиевой, ей бы не видать и серебра. А ещё я вижу случившееся с Камилой так - это её самопожертвование ради них - соратниц по команде, чтобы у них был шанс стоять на пьедестале (вспомним, что блеял представитель МОК). Уверен в этом - САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ, - неужели никто не видит, что Камила намеренно провалила прокат (ошибки выглядели нелепо для её уровня, короткую то она откатала на стрессе), у неё не было выбора как у настоящего человека с чистой душой, задумайтесь люди !!! А Трусова и это втоптала в грязь. Отвратительно и не имеет никакого оправдания. Но покаяние никогда не поздно. И лучше бы сделала бы всё, чтобы поддержать Камилу, - вот, кто по-настоящему пострадал.

    18.02.2022

  • Няша ))

    Какой же вы посредственный.

    18.02.2022

  • Ilya Sergeev

    Трусовой винить надо только себя. Хочешь золото, лучше надо было катать короткую программу, произвольную надо было катать чище, а у неё были ошибки. Как она хочет побеждать, если её катание к тому же красивым нельзя назвать: череда мощных прыжков, из которых некоторые нечистые, разбавляется беготнёй - не более. Ей надо спокойно сесть с тренерами и детально объективно разобрать что "Это у неё". Ей надо осознать, что по красоте катания она уступает более чем десятку топ-фигуристок в Мире, по техничности всё же уступает и Щербаковой и Валиевой. Кроме того, как Член Сборной- она ненадёжна, создаётся впечатление , что её катание для неё как физкультура. Более того, эмоционально севершенно неадекватна. Жалко выглядит... - Что было бы с ней, если бы на неё выпало такое адское испытание как на Камилу?...Постыдилась бы! Страшно подумать, ибо с психиатрической точки зрения есть признаки суицидальной личности. - Она наверное не задумывалась, никто в окружении не задумывался...и допустили.

    18.02.2022

  • GalinaS-01

    В фигурном катании всегда оценивались техника и артистизм. Потому что это фигурное катание, а не акробатика на льду.

    18.02.2022

  • Интересно, а как автор определил, что спокойствие Ирины Казакевич после смерти отца и отсутствие слез - это о мужестве, а не о равнодушии? Автору левая пятка подсказала?

    18.02.2022

  • Иван Богданов

    Дмитрий Никлюдов((( Александра Трусова получила оценку намного больше чем Анна Щербакова))) И была 1-ой в ПП, а Анна всегда была 2-ой в К и ПП))) Как то не логично... нет ни одного первого и золото))) Ведь Олимпеиада - это все же спорт, а не "потрясающая хореография"))) Кроме того, то что сделала Александра -установив историческое достижение Олимпиады и запись в книге рекордов Гиннеса на свое имя))) А прокаты с целостным ХУДОЖЕСТВЕННЫМ... умеют многие...)))Очевидно, данный рекорд Александры -это на долго, а катанние на основе артистизма и хореографии и т.д. до следующей Олимпиады..., так ка ничего особенного в этом нет)) Так что вопросов много (в части -кто там более достоин ).

    18.02.2022

  • Дядя, ты говоришь не о виде искусства, а о виде спорта. И "акробатику" Трусовой, о которой ты с таким презрением отозвался, должно ставить во главу угла. А хочется артистизма и "ХУДОЖЕСТВЕННЫХ" произведений - театр, балет и прочие оперы к вашим услугам. Полностью согласен с Трусовой: Олимпиада-это о спорте, о физических возможностях и невозможностях, о четверных за гранью - и только потом и только если к месту - о балетных примочках.

    18.02.2022

  • tulupp

    "Засунули под Щербакову", у которой тоже два квада, причем разные, два риттов каскада. Саше надо научиться катать проги, а не только прыгать. слишком много сил потрачено на разучиания квадов. Триксель в короткой шанс, от только в прошлом году нод было его отрабатывать, не терть сезон.

    18.02.2022

  • AShv

    А в прошлом сезоне что происходило, когда на ЧР Саша чисто откатала обе программы и в пп было только 2 квада, чистых? А засунули её под Щербакову с Валиевой, причём на 10 баллов в кп под Валиеву, завалившую тогда триксель. И после этого ещё не понятно, что 5 квадов и триксель были единственным шансом?

    18.02.2022

  • AShv

    Ну а у Щербы всего то "моргнули" плоское ребро на флипе, размазанное вращение, перетяжку в каскаде... Это то, конечно, "чемпионское" катание. Что этим показано молодым? Что важнее оказывается состояние родителей, а не навыки катания.

    18.02.2022

  • alexansf

    кто то ставил на Трусову ?? все знали что выиграет Камила .. если с Ками что случиться выиграет АННА ..потому что АННА великая и победитель при любых условиях .. вспомните -её брать нехотели как худшую !!! !! а Трусова доказывает всем - я вечно третья - потому что звезда - себе на уме !! проигрывала касторке и ане .. проигрывала камиле и Ане и даже старушке Лизе проиграла на ЧМ.. а почему ? а потому что хочу всё !! кваксель.. триксель ....и сразу пять давайте......

    18.02.2022

  • grechka2103

    Саша и есть третий номер, всегда была. И если она поняла это на Олимпиаде, то она просто наивная! Нужно было оставаться у Плющенко, там она была номер 1. Но если пришла к Тутберидзе, значит должна была понимать на что идет, в какой компании придется тренироваться, а не строить иллюзий. В такую наивность и глупость Саши я не верю, поэтому не считаю, что ЕС права!

    18.02.2022

  • alexansf

    точно а в штанге не тяжелее 50 кг .. и штанга не тяжелее 75 .. и в лыжах чтоб только северные страны .. а в гимнастике чтоб не ниже 1 78 ..

    18.02.2022

  • alexansf

    ну так поэтому Аня чемпион всего насвете !! знает что может и делает на 5 !! а Саша хочет в книгу рекордов .. удачи ей в этом !! олимпийской чемпионкой Анна навсегда .. а квады ?? ну ктото и пятерной прыгнет и вычеркнут Сашу из книги ))

    18.02.2022

  • alexansf

    да согласен ...у Ани чемпионский характер !!!!!!!!!!!!!!

    18.02.2022

  • alexansf

    потому что корявый квад стоит меньше хорошего тройного !!Саша хотела 5 квадов - исполнила .. Аня мечтала об олимпийском золоте и исполнила мечту !!!Трусовой надо определиться чего она хочет !!! хочешь 5 квадов - нет проблем -на скейт Америка или Канада -- прыгай !! а со своими хотелками просрала чемп России .. Чемп мира .. чемп Европы .. а теперь и Олимпийское золото .. чисто по своей глупости и звёздности !!!!!

    18.02.2022

  • grechka2103

    Очередная заказная статья от СЭ. Трусовой через четыре месяца 18. Какой она ребенок? И что должна понять международная федерация? Я так понимаю, что смысл всей статьи сводится к призыву к международной федерации поднять возрастной ценз. Куда поднять? До 20? До 24? Трусова по всем раскладам, даже с учетом возможного изменения возрастного ценза уже достаточно взрослая, чтобы учавствовать в ОИ. А эмоциональность, это свойство характера и проявление темперамента, а не возрастная характеристика. Не каждый сможет как Саша... Откуда вам знать, как Саша сможет. И почему должен "каждый"? Спорт высших достижений вообще не для "каждого"!

    18.02.2022

  • I K

    Смелая девочка Саша! Это невероятно трудно - показать сложнейшие прыжки впервые в мире. Умница!!! Конечно, я очень рада за Аню. Восхищаюсь ее утонченностью, очарованием, красотой. Но прогнать программу с отработанными, более легкими и известными тебе элементами намного проще, чем сделать прорыв. Отсюда и гладкость, и мягкость и т.п. в катании Ани. Саша взяла себе "планку высоты" намного выше. И это просто глупо недооценить. Это РЕКОРД. МИРОВОЙ. Странно требовать при этом супер-плавность и художественность. Такие требования можно и нужно относить к балету на льду. А здесь - ОЛИМПИАДА. Спортивные соревнования. Жесткие. Браво, Сашенька!!! Для меня ты лучшая бесспорно. Восхищаюсь. ( я сама бывшая фигуристка).

    18.02.2022

  • rashton22

    А просто они катаются лучше, вот и всё.

    18.02.2022

  • tulupp

    Это специфический жаргонизм ФК, кто смотрит тот понимает.

    18.02.2022

  • Евгений76

    спасибо, но что за язык? нельзя по русски изъясняться, а то: квады, проги, компы. на кого рассчитан ваш комментарий. А в целом расклад всего проката по сути грамотный!

    18.02.2022

  • glass99

    Она десять раз говорила - "мне пофиг на место, мне нужно прыгнуть 5 квадов". ну и - вот прыгнула. Чего верещишь? На место ведь тебе пофиг.

    18.02.2022

  • glass99

    света трусова, перелогинься)))

    18.02.2022

  • muzichar

    Какая же у вас мерзкая газетенка.

    18.02.2022

  • Объектив

    Истерика про девочек в фигурном катании исключительно потому, что как то так получилось, что ЭТ умеет свое дело делать лучше, чем весь остальной мир фигурного катания вместе взятый. И это - не в тренде. Вот Байлз - в тренде, поэтому никто не возмущается, что несчастной девочке с 16 лет ломают психику, да еще и химией кормят напропалую...

    18.02.2022

  • +100500

    18.02.2022

  • Ilya Salomatin

    быть последней - не самое худшее, самое худшее - быть всегда второй.

    18.02.2022

  • а к тренерам у нее вряд ли есть претензии. она сама после короткой сказала что выбирает прыжковый контент лично, не зависимо от соперниц. а с тренерами может только советоваться, но прыгает что хочет сама

    18.02.2022

  • Тренеры не причем. Но именно минус только за тулупп. В остальных квадах снижение гое, но в любом случае всё в плюсах.

    18.02.2022

  • Ilya Salomatin

    самое интересное в этой газете - комментарии под статьями) закрой их и посещаемость СЭ опустилось бы на дно)

    18.02.2022

  • Ilya Salomatin

    Почему-то за нее обидно больше, чем за как ее, которая подцепила допинг от деда

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    ей надо обижаться только на себя, что не умеет распределять свои силы, в таких ответственных, оревнованиях прыгать то, что не идёт

    18.02.2022

  • Freja

    Это ж надо Трусовой так обесценить свою победу! Пять квадов, мечта сбылась, серебро Олимпиады... Вселенная не простит такой черной неблагодарности.

    18.02.2022

  • Marina Sinelnikova

    Претензии могут быть к судейству, но не к тренерам и соперникам.

    18.02.2022

  • Marina Sinelnikova

    Ещё недокрут на лутце и ребро на флипе. В результате гое стали ниже. И каскад с ошибкой, тоже потеря. Вращение/дорожка третьего уровня. Падение в КП. Вот и набралось. Претензии могут быть к судьям, но причём здесь тренеры.Очень обидно за Дудакова, Этери. У Саши ревность и подозрения ибо она не единственная у них. А они-то старались для каждой.

    18.02.2022

  • Marina Sinelnikova

    Да ведь никто не против! Пусть будет, можно даже Аню с Камлой не посылать на ЧМ, послать Лизу и Майю, чтоб наверняка Саша выиграла. Хотя в прошлом году Саша Лизк проиграла.

    18.02.2022

  • tulupp

    Потому, что четвертый пятый квад дают не так много. Когда ты прыгаешь два три квада, то меняешь на них двойные или младшие реберные. Когда у тебя пять квадов, то меняешь на их старшие зубцовые. Кроме того, система ГОЕ +5 при чистых тройных и квадах с нечистым выезлом почти не дает разницы. Если бы Саша слушала ЭГ и делала бы в начале свои коронные квады - луцт и тцлуп на +4 +5, а потом бы катала прогу и получала хорошие компы, то выиграла бы. А так флип с неясного, коронные лутцы в конце проги на минуса или малые ГОЕ, плохие компы, все сьело. Щербакова сделал два флипа на большие ГОЕ, пока были силы в началае, а далее старшие зубцовые и каскады 3+3, в том числе и риттовый. И прога более целостная с хорошими компонентами.

    18.02.2022

  • warnas

    Детский сад развели.

    18.02.2022

  • Абрам Семёныч

    ывают у женщин срывы, чо ж такого,.... меня вчера тоже в овощном магазине тётушка «обложила» по матушке, ...

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    в данном случае вспоминаются слова Летова: наш народ давят и давят, а из него всё дерьмо лезет, когда ж наконец кровь повится?)))

    18.02.2022

  • Думаю, что окажись на ее месте любой другой человек то 1000 из 1000 не смогли бы справиться с нервами. Она обычный человек и к такому ее точно не готовили.

    18.02.2022

  • Струсила Трусишкова правду рассказать.

    18.02.2022

  • alehan22747

    ФК - это даже и не спорт вовсе, а непонятно что. Ещё хоть как то можно мужиков смотреть - они быстро катаются по крайне мере и атлетичны и ещё пары. Но "женское"??? Во- первых, они даже и не женщины, а искуственно замедленные за счет гормонов девочки 15-17 лет. Во-вторых, они слабые физически и катаются жутко медленно, да, прыгать могут как собачки в цирке. Толку то? В- третьих, как вчера увидели, все жутко завистливые, если не сказать мерзкие по отношению к друг другу. Тягостное зрелище было вчера. Единственное светлое пятно - это щербакова с красивым прокатом, музыкой и приятным лицом, балетной фигурой. Ещё японка что стала 3-й и хоть как то спасла этот девчоночий отстой - она хотя бы каталась быстро и это было ок более менее. Прекрасно помню прокаты Ягудина в солт лэйке в 2002 - это было реально круто. Скорость, атлетизм, музыка, красота! И после этого нам показывают вот эти бабские истерики и говорят,что тутбердидзе (или как там ее) хорошая тренерша??? LOL:)))

    18.02.2022

  • Дмитрий Агафонов

    "надо было короткую откатывать без того, что не умеет пока делать" однозначно!!! в этом и отличие чемпионского характера от хочу-нехочу

    18.02.2022

  • Бергамот

    От тренерского штаба Тутберидзе еще никто не уходил:) Всех волшебными грибочками закормют:)

    18.02.2022

  • Значит пусть теперь за остальных медали получают Слуцкая, а еще лучше депутаты. Они то всегда знают как правильно нужно себя вести

    18.02.2022

  • Дмитрий Агафонов

    Очень по девичьи и очень трогательно. - конечно её слова были не правы - это было естественное поведение после всех четверных, к которым она шла много лет, после многолетней работы и многолетних стрессов она просто живой человек.

    18.02.2022

  • Пахтакор чемпион

    А она адекватная. Слава, деньги, устроенное будущее. Никто никого никуда не тащит, наоборот - из желающих очередь стоит. Валиева героиня? Героизма не увидел, увидел растрянную девчонку, которую смяли и которая не смогла сделать то, чему через дикий труд и боль училась годами. Она объективно сильнее и Щербаковой и Трусовой. Но собраться в нужный момент, зажать себя в кулак, отгородиться от внешних проблем - не смогла, не хватило характера. Если бы смогла и победила, невзирая ни на что - вот тогда была бы героиня. А так - скорее жертва...

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    Слуцкая во всяком случае доказала, что она любит фигурное катание, а не вылезла за медалью, чтобы потом исчезнуть.

    18.02.2022

  • Бергамот

    Ломают девушек ради побед и бенефиций от царя.

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    Вот многие говорят, что ставки - зло, конечно, из проигрывающих. Большинство из них просто не умеет вовремя остановиться и выигрывать дальше понемногу, а не вбухивать всё в надежде огрести миллионы. Никого не напоминает? А потом эти люди рыдают и говорят, что больше никогда и ни за что))) Но настоящее зло - это процветающий у нас в стране оголтелый фанатизм, ни в чем меры не знаем. И желание видеть своего кумира на вершине (видимо как следствие собственных комплексов) перевешивает любой здравый смысл и даже заботу об их здоровье. А зачмырить кого-то в угоду даже не конкуренту, а чувству собственной несостоятельности - это по нашему))

    18.02.2022

  • Пахтакор чемпион

    Как раз у Щербаковой квады высокобальные. И обалденный наборн тройных каскадов и вращений. Плюс артистизм. Ну а трусовой надо переходить от количества к качеству - прыгать три, но чисто прыгать. Без степ-аутов. Вот тогда и золото появится...

    18.02.2022

  • Агасфер

    Нужно ей теперь у другого тренера стать одимпийской чеспионкой в 26-м году. Вот это будет ответ Чемберлену!

    18.02.2022

  • Агасфер

    Да и х с ней. Найдется кому взойти на сцену.

    18.02.2022

  • Пахтакор чемпион

    ы уверены? Щербаковой 18 лет через месяц, Трусовой - через четыре. Но ведь прыгают же квады, да еще как прыгают. Турмынбаева прыгнула в 19 лет. Ну а Тутберидзе будет брать не 11 летних, а 13 летних - так же их натаскивать. При сильных изменениях тела - отсеивать. И чемпионки будут прекрасно подходить к 17-18 годам. Ну а в юниорских будет бешеная рубка и естественный отбор. Психику детям можно прекрасно сломать и в юниорах - если у них слабая психики. Но это уже проблемы родителей, но не как не тренера... Его проблема нацчить выигрывать медали.

    18.02.2022

  • Ненавижу гееф

    Кобыла, это я тебя гонял в хвост и в гриву, а ты обтекал.

    18.02.2022

  • да не ври. мне расказывали как они тебя гоняли по всему сайту

    18.02.2022

  • ага, Слуцкую на лед

    18.02.2022

  • Ненавижу гееф

    Какие еще клоны? Я сам тебя нахлобучил.

    18.02.2022

  • Witch Smile

    да, я помню олимпиаду в Сочи- где эти девочки??? а подвергать детей такому издевательству - это как бросать их на амбразуру!!! А Валиева - это просто герой!!! И вышла, и выступила, и падала и вставала и снова прыгала. Я когда смотрела - я просто была в шоке! Не можете защитить наших детей - не надо их никуда посылать. И калечить жизни!!! Цена победы должна быть адекватная! Нечего противопоставить - пусть выступают матерые тетки, которые могут дать за себя отпор!

    18.02.2022

  • отминусовали только четверной тулуп

    18.02.2022

  • proug

    фаны Трусовой точно также упертые, как сама Трусова.....

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    ну и пусть сойдёт, иначе зачем покалеченное здоровье её подопечной?

    18.02.2022

  • rutgerhauer

    надо было короткую откатывать без того, что не умеет пока делать

    18.02.2022

  • proug

    хейтерам Ани бесполезно обьяснять, почему она выиграла... так что давайте просто порадуемся, что выиграла лучшая!

    18.02.2022

  • Ненавижу гееф

    ынимай, когда говоришь.Не понять же ничего.

    18.02.2022

  • маар

    Она должна была выигрывать Олимпиаду, ФК это спорт а не танцы. 5 квадов против 2 не самых высокобальных. Но отдали действующей ЧМ, причем и в короткой оценки занизили. Трусова настоящая чемпионка,хотя, тут видимо все порешали решалы от спорта.

    18.02.2022

  • Дмитрий Неклюдов

    Смешно слышать, что она что-то там не понимает! Просто смешно. Катание Щербаковой - настоящее фигурное катание высшего класса, где техническая оснащённость и стабильность идут наравне с потрясающей хореографией (на минуточку)! Её прокат был целостным ХУДОЖЕСТВЕННЫМ произведением. А Трусова со своей акробатикой - чистый цирк. Да, по технике она впереди всех, но проигрывает в артистизме (причём глобально) и в стабильности исполнения. Ну и какие могут быть после этого вопросы, кто там более достоин золота? Щербакова - абсолютно заслуженная олимпийская чемпионка. И я очень рад, что артистизму и чувственности ещё есть место в фигурном катании.

    18.02.2022

  • А мне воже обидно что Саша не выиграла. С таким контентищем и только вторая. Не обидно ли? Обидно.

    18.02.2022

  • Ненавижу гееф

    Обтекай, старая кобыла.

    18.02.2022

  • Не захленись соплями свинья

    18.02.2022

  • Freja

    Медведева 2.0. В школе математику учить надо. Не было пяти чистых квадов. Три прыжка отминусовали так, что и преимущества не осталось. А она не понимает, т.к. считать не умеет.

    18.02.2022

  • Masha Savina

    А почему серебряные медали во множественном числе??? После завоевания "серебряных медалей".

    18.02.2022

  • HEKOHb

    Судьи на прикорм у Тутты. Как скажет, так и будет

    18.02.2022

  • HEKOHb

    Липовая ЧМ. Как и липовая ОЧ.

    18.02.2022

  • Пестерев Николай

    Это как это? То есть тренеры заранее знали, что Трусова совершит 2 существенные ошибки плюс ошибка в короткой, а Щербакова откатает чисто? К сожалению, я не знаю как найти судейские протоколы(Yandex не помогает), но если бы Саша допустила на одну ошибку меньше или Аня на одну ошибку больше, то победила бы Саша. У них вторая оценка отличается на 5 балов, это вполне отыгрывается большим количеством 4-х прыжков.

    18.02.2022

  • Очередной каловый вброс от газеты Спорт-Экспрес. Фу

    18.02.2022

  • Хозяин

    если отстранят Валиеву и Щербакову, возможно и Трусовой будет чт-то или дадут всё же мартышке порадоваться? Трусова УЖЕ поняла, кто обезьяны главные

    18.02.2022

  • vpered Zenit

    Трусову понять можно, как по мне она должна была с нужной разницей в ПП обыгрывать Щербакову, но ей оставили всего 2 баллаи она не стали Олимпиоником.

    18.02.2022

  • gorantoniy

    Вообще-то Трусовой и Щербаковой уже 17. До этого возраста и хотят поднять возрастной ценз. Так что если бы это правило уже действовало, глобально ничего бы не поменялось.

    18.02.2022

  • Павел Леонидович

    наташа, что ты несешь?

    18.02.2022

  • gorantoniy

    Да что, собственно, Трусова ждала? Она во взрослом спорте занимала первые места только на этапах Гран-при. А Щербакова, на минуточку, чемпионка мира.

    18.02.2022

  • Николай Горшков

    от не понимаю всех вас кто такое пишет ,Тутберидзе что ли выставляет оценки ? Её дело тренировать! И раз Саша сделала 5 квадов то Этери с этим справилась! Вот такими постами Вы просто разжигаете войну между Сашиными и Ани болельщиками! И САША поняла просто что судьи её засудили ! Причем тут Тутберидзе ?

    18.02.2022

  • sdf_1

    Конечно, ненормально. Вот Валиева взяла бы золото, а через пару лет без всякого допинга её бы вышвырнули на помойку. Потому что уже сейчас два десятка новых Валиевых стоят в очередь к Тутберидзе. А ведь у Валиевой вся жизнь впереди. И такой поворот от славы к забвению не каждый взрослый выдержит. Вот о чём говорить надо. Но все предпочитают про подлый МОК

    18.02.2022

  • Если бы только психику, там и физика на грани

    18.02.2022

  • Николай Горшков

    Полностью понимаю Сашу ,её так называемую "истерику" ,слёзы ..Саша просто не может понять почему 5 практически равно 2 по технике что поставили судьи ,как после такой несправедливости дальше заставить себя выходить на лёд? На счёт " Вы всё знали !" спекулировать не надо ,только Саша знает почему это сказано и только она ,если захочет, может прояснить о чём речь!

    18.02.2022

  • Дима Питерский

    Да как-то пох. А калечить детскую психику - нормально?

    18.02.2022

  • sdf_1

    Дело не в людях, а в параметрах. У восемнадцатилетних девушек центр тяжести уже находится не там, где у пятнадцатилетних. И поэтому многие прыжки в силу физиологических причин они не смогут исполнить. Соответственно, фабрика Тутберидзе по производству чемпионок закроется

    18.02.2022

  • wawaoi

    озможно ЧМ-22 буде Сашин? Давайте поболеем, а?

    18.02.2022

  • protch

    А вот это действительно хороший и интересный вопрос.

    18.02.2022

  • Катяя

    Не люблю Вайцеховскую. Но написала она правильно- при любых раскладах на Трусову ТШТ не делал ставку. Она всегда была для них третьим номером. Саша поняла это на Олимпиаде. А это очень больно

    18.02.2022

  • sdf_1

    В том, что Наталье тоже надо деньги зарабатывать. А её заработок это статьи

    18.02.2022

  • Дима Питерский

    Если умеет работать с людьми, никуда не денется.

    18.02.2022

  • Секир-башка

    Слезы Круэллы вполне понятны и объяснимы.

    18.02.2022

  • sdf_1

    Если так сделать, то Тутберидзе сойдёт со сцены

    18.02.2022

  • KonstantinLutsky

    Скорее всего, "знали что Саша не выиграет, а выиграет Щербакова"...

    18.02.2022

  • Дима Питерский

    Вообще не понимаю: зачем привлекать на соревнования 15-летних детей? Установите порог: с 18 лет - и точка.

    18.02.2022

  • Дон Румата

    Ну, сказала и сказала. Никому от этого хуже не стало. В чём молаль статьи?

    18.02.2022

  • Штабсъ-комиссаръ

    Там самые главные слова Трусовой были "вы всё знали". Что она имела ввиду?

    18.02.2022