Пекин-2022. Фигурное катание. Статьи

Пекин-2022

10 февраля 2022, 17:45

Оценки американца Брауна вызывают огромные вопросы. Что ответит ISU?

Завышенные оценки американского фигуриста Джейсона Брауна вызывают огромные вопросы
Рустам Имамов
Корреспондент отдела спорта
Международная федерация должна определиться, в какую сторону двигать мужское одиночное: в направлении развития техники или эстетики с артистизмом.

Завершились соревнования мужчин-одиночников на Олимпиаде в Пекине. Золото взял американец Нэтан Чен, следом за ним — три лучших японских спортсмена, затем сильный фигурист из Южной Кореи Ча Чун Хван. А вот замыкает шестерку сильнейших еще один представитель США Джейсон Браун. Спортсмен обошел итальянца Даниэля Грассля, китайца Бояна Цзиня и нашего Евгения Семененко, хотя, в отличие от них, не исполнил ни одного четверного прыжка. Уступая техникой, Браун взял свое оценкой за компоненты, и российские комментаторы в шоке от такого решения судей. Особенно возмущает, что Джейсона взяли в сборную на Игры в обход собственных правил местной федерации и оставили дома спортсмена с уникальным набором прыжков — Илью Малинина.

Слуцкая и Журанков возмущались судейством на Олимпиаде в Пекине

Российские одиночники на этой Олимпиаде в личном турнире скорее в роли сторонних наблюдателей. Опытный Михаил Коляда не смог приехать в Пекин из-за коронавируса, а молодые Марк Кондратюк, Андрей Мозалев и Евгений Семененко на дебютных Играх только набирались опыта и пытались понять, как бороться с самыми сильными парнями в мире. И в этой борьбе в России есть неоспоримый постулат: чтобы быть в числе претендентов на медали, нужно прыгать как можно больше четверных, причем это должны быть сложные квады, такие как лутц, флип, риттбергер или даже четверной аксель, как у Юдзуру Ханю. Если спортсмен даже не заходит на элементы в четыре оборота, он автоматически должен лишаться претензий на высокие места и быть выше тех, кто удачно исполнил прокат с четверными, не может. Правда, из раза в раз эту истину ломает американец Джейсон Браун.

Как сказали бы зумеры, Браун ломает систему. Он неоднократно уже набирал высокие баллы без сложных прыжков, но у нас удивляются его рекордным оценкам, как будто это случилось впервые. «Позор. Просто позор. Так нельзя. На шесть баллов компоненты выше, чем у Ханю», — сказала в эфире чемпионка мира и Европы Ирина Слуцкая. «Империя лжи под звездно-полосатым флагом», — выдал, пожалуй, одну из самых ярких на сегодняшний день цитат этой Олимпиады комментатор Андрей Журанков. И все же понять недовольство и удивление специалистов можно. Браун в Пекине показал девятый результат по технике и сразу второй — по компонентам. Итальянцу Грасслю, который выдал подряд риттбергер, флип и лутц, он уступил в технике 15 баллов, но компонентами выиграл 12, и за счет преимущества в короткой Джейсон талантливого европейца обошел, как и китайца Цзиня с идеальным четверным лутцем.

Высокие оценки Брауна — следствие несовершенства судейской системы

По базовой стоимости произвольная Брауна только 21-я среди 24 участников мужской произвольной. Сильнее технабор даже у мексиканца Донована Каррильо, который исполнял квад как в короткой, так и в произвольной. Из всех тридцати олимпийцев Пекина-2022 только четыре спортсмена даже не пробовали многооборотные прыжки. Никто, кроме Джейсона, не поднялся выше двадцатого места, а двое даже не пробились в произвольную программу. Так что высокие оценки Брауна и правда уникальны — подобных прецедентов мы практически не видим. Схожие по манере катания спортсмены, такие как латвиец Денис Васильевс, француз Кевин Аймо, итальянец Маттео Риццо, пробуют хотя бы по одному четверному, пусть и не всегда успешно. Периодически заходит на четверные и Браун — до 2018-го безуспешно бился с тулупом, до недавнего времени учил сальхов. Но ни одной успешной попытки на «плюсы» у него не было.

Так за счет чего побеждает Джейсон? Говорить о том, что его победы — это исключительно судейский беспредел, не совсем справедливо. Взять хотя бы произвольную Олимпиады — арбитры были очень близки в своих оценках, а когда случаются какие-то аномалии, то мы всегда видим выбивающиеся из общего мнения панели баллы. Современное фигурное катание — это не архаичная система 6,0, а сложная математика, в которой далеко не все очевидно. К примеру, отчаянная попытка Ханю зайти на четверной аксель имела мало смысла. В базе прыжок стоит 12,5 балла и оценивается примерно как рядовой уже лутц. Многое решают надбавки за качество исполнения элементов. Так, к слабой базе Браун получает едва ли не рекордные коэффициенты. Это легко объяснить тем, что прокат с тройными не требует от мужчины сверхусилий и позволяет каждый отдельный прыжок выполнить без малейших помарок.

До 2018 года роль четверных была гораздо существеннее

Четверные требуют совсем других физических кондиций, поэтому часто спортсмены допускают на квадах неточности. Они сказываются на GOE, и вот мы приходим к ситуации, когда идеальный тройной лутц стоит примерно столько же, сколько четверной с небольшим недокрутом и касанием льда при приземлении. То же самое можно сказать и о компонентах. Даже если не учитывать природные данные и творческий потенциал того или иного фигуриста, насыщенный сложными техническими элементами прокат требует невероятной концентрации и забирает очень много сил, которых на полноценное раскрытие образа уже не хватает. У того же Брауна все гораздо проще. Сэкономленные на откровенно бессмысленных (в его случае) попытках сделать четверной силы он направляет в хореографию и получает «десятки» за интерпретацию, композицию и перформанс. Со связками, общим качеством катания и вращениями проблем у него также нет — вот и складывается результат на уровне мирового топ-6.

Как с этим бороться? Радикальный вариант предложил спортивный агент Ари Закарян. «Если у фигуриста в арсенале нет четверного прыжка и он даже не идет на него, то надо вычитать 10-15 баллов от его итоговой суммы», — заявил он на эмоциях. Возможно, стоит вернуться к системе оценок времен Пхенчхана, когда мужчины исполняли на один прыжок больше, разрешалось чаще дублировать четверные и стоили многие квады дороже. До 2018 года к тому же базовая стоимость имела большее значение, чем сейчас, — ранее шкала градации оценок была от +3 до -3, сейчас она расширена до +5 и -5. Больший разброс — больше возможностей для спекуляций и субъективности. Стоит ли удивляться, что судьи лояльно относятся к атлету, ради которого не пустили на Олимпиаду вундеркинда Малинина? Илья прыгает каскады из четверных и выглядит как полный антипод Брауна. Осталось понять, в какую сторону ISU хочет двигать мужское одиночное: бурно развивать технику, эстетику и артистизм либо пытаться удерживать хрупкий баланс.

72
  • Olga Matushkova

    и был Толлер из Канады, а не француз.

    11.02.2022

  • Olga Plyatsko

    потому что это спооорт. Хочется исключительно красоты - в театр, на балет, в оперу. А так это путь к застою. Зачем стараться, гробить здоровье, рвать жилы, если можно не париться? Только все будут кататься одинаково, а победителя будут выбирать, видимо, по жеребьёвке, или кто судьям приглянулся. П.с. У Грассля было ТРИ сложнейжих ЧИСТЫХ прыжка. И всё равно его задвинули.

    11.02.2022

  • elgatitto

    какого Ягудина? они из разных поколений и на льду не пересекались. Да и с Плющенко практически тоже. Проспись и опохмелись

    11.02.2022

  • elgatitto

    зависть, она такая, да

    11.02.2022

  • elgatitto

    пока что ненависть только ты и плодишь к иностранцам

    11.02.2022

  • elgatitto

    никто сильнее не унижал спортсменов и не уничтожал инфраструктуру, чем сами российские чиновники во главе с ЛетМиСпиком

    11.02.2022

  • elgatitto

    скорее Косторна

    11.02.2022

  • elgatitto

    Браун - молодчина!!! жги ещё!!!

    11.02.2022

  • elgatitto

    сам под юбку ему заглядывал?)

    11.02.2022

  • HEKOHb

    А что, Браун - это Аня Щербакова в мужском обличии. Один в один: слабая техника и чумовые ГОЕ и грибища. Но в случае Ани хрустоботы орут усе справедливо, а про Брауна ату его. У меня только один вопрос: совесть у вас есть?

    10.02.2022

  • точно! еще были безквадовые прокаты щербаковой с падениями и потерей каскадов и тоже таинственным образом у судей к ней вопросов не возникло -вытянули))

    10.02.2022

  • всё это так, но тоже самое делается в пользу хрустальных против остального мира

    10.02.2022

  • Андрей Кузнецов

    Понял. Однако, если бы Ханю или кто-то другой выполнил 4-ой аксель, он бы сразу улетел в такой космос , что Браун никогда бы его не догнал при всем желании. Я вообще против ставить базу, если спортсмен упал. Это развращает и смотрится нелепо. Многие скажут, что тогда не будет стимула ....Стимул будет в любом случае, ведь получают космические оценки Валиева, Трусова и другие. вообще, надо спокойнее относиться к Брауну. Первые места он никогда не займет, а многим очень нравится его мягкий, где-то женственный стиль....Пусть все цветы цветут)))

    10.02.2022

  • grad45

    В Камиле Валиевой весь благородный мир увидел, что Россия – она не такая, как представляют её враги. Она разная… И в том числе добрая, красивая, нежная, светлая, солнечная… И улыбающаяся. Ведь про нас до сих пор думают шаблонами, что мы хмурые и злые. Вот это и бесит заокеанскую масонскую ложу, у которой в русофобской пропаганде всё вываливается из рук. Посмотрите, как кишит фейками, ботами, троллями весь Интернет. Под русофобию заточены тысячи людей, живущие как за бугром, так и в нашей стране. Но большинство-то из них – а их почти 8 миллиардов на планете – не обманешь! Запад испуган, что мягкая сила России в лице Камилы Валиевой демонстрирует нашу страну другой, не такой, как ему хочется. И ведь дело совсем не в допинге, поверьте. А в ненависти к нам, россиянам, русским. Просто нас ненавидят ещё с советских времён. И даже ещё со времён Наполеона и Карла XII… У них это на генетическом уровне. Или вы забыли уже?

    10.02.2022

  • grad45

    :womens:Друзья! Пока у руля большинства спортивных федераций и олимпийских комитетов стран, а также МОК, ВАДА стоят англосаксы и конченые русофобы – покой нам только снится. Вспомните, сколько судеб они поломали, не пустив на прошлые олимпиады российских спортсменов с чистой репутацией. Их вина была в том, что они россияне, русские. Они не смотрят даже на возраст. Ребёнок, не ребёнок – какая им разница? Русский и всё. Унизить наших спортсменов любым, самым извращённым способом, уничтожить нашу спортивную инфраструктуру – это их заветная цель. И дело даже не в допинге. Его при желании всегда можно «нарисовать». Одним взмахом руки. Так же, как это случилось с пробиркой Пауэлла, из-за которой был разбомблен Ирак. Англосаксы всегда хотят видеть нас со склонённой головой, нищими, слабыми, без армии, без спорта. Они травят нас по всем направлениям. А что до Камилы… Враждебный, агрессивный Запад боится её. Да, боится! В этом хрупком ангелочке – мощь и сила нашей страны. И это удивительно!

    10.02.2022

  • non-liquid

    То, что вы увидели - это просто базовая стоимость прыжка. Базовая стоимость акселя 4.5 оборота = 12.5 баллов (раньше, кстати, было 15). При падении, стоимость прыжка уменьшается на 50%, кроме того, ему поставили недокрут, что снижает базовую стоимость акселя с 12.5 до 10. Итого: 10 баллов - 50% = 5 и минус еще один балл штрафа за падение, он по сути получил всего 4 балла. А базовая стоимость всего лишь тройного тулупа (одного из самых простых прыжков во взрослом ФК) 4.2. Вот и получается, что Ханю убился за 4 балла, а Браун на легке получает гораздо больше.

    10.02.2022

  • Ivan.Groznyi

    Решение простое - сделать Илюху Малинина россиянином. И пусть судят кого хотят как хотят. Эта бредятина "под себя точить" и у пиндосов, и у скандинавов будет ещё долго

    10.02.2022

  • СТИЛЯГА1

    Не ожидал статью о 6 месте, ожидал о полном провале наших и особенно о великом воине имперской армии спорта Кондратюке, моё мнение не можешь прыгать квадры попытайся чисто откатать то что проходит гладко

    10.02.2022

  • Андрей Кузнецов

    в корне не согласен с Вами при всем уважении. Вы пишете...другие убиваются квадами. Сегодня смотрел Ханю. в начале программы он 2 раза шлепнулся. Я специально обратил внимание, что после этих падений у него стало сразу 13 баллов. Спрашивается За что? Комментатор сказал, что он пытался исполнить аксельв 4, 5 оборота. Мне то какое дело? я вижу упавшего Ханю!!! Вот пусть он сначала на ногах устоит, а потом оценивайте прыжок. Вообще, фигурка начинает напоминать сумасшедший дом с этими оценками за падения.

    10.02.2022

  • echo2011

    Кстати,если бы женское катание судили бы также,то и вопрос о возрастных ограничениях не встал бы? Думается,нужно просто искать баланс между техникой и артистизмом.

    10.02.2022

  • Андрей Кузнецов

    Все очень просто. Дж Браун недавно совершил каминг-аут, а это в Америке ценнее любых квадов.

    10.02.2022

  • Olegsovasergeev

    Знатно подмахнул,зачёт

    10.02.2022

  • нет

    10.02.2022

  • Учитель Сплинтер

    Ждем комментарий Липницкой

    10.02.2022

  • ФК_Кубань

    Оценки Медведевой 4 года назад никого не смущали?

    10.02.2022

  • Владимир Иванович

    Надо ввести одно правило, как было ранее - исполнение обязательных фигур- школа, если помните. Потом шла короткая программа и произвольная. Ао трём программам вычислялся чемпион. Точка. А Браун -уходящая бывшая звезда - своё он откатал ине мог победить Плющенко , Ягудина, Ханю и др.

    10.02.2022

  • spleenful

    Таk судят его по правилам же. Значит проблема в правилах, а не фигуристе. Корявый недокрученный квад с касанием и не должен стоить дороже чистого тройного. Зачем плодить корявин?

    10.02.2022

  • Владимир Иванович

    Разговор идёт об Олимпийских играх. Здесь настоящая борьба даже за шестёрку и сравнивать с российским турниром просто глупо. Или задание у вас такое ? На ветилятор набросать...

    10.02.2022

  • fonkom

    Конечно, я его программы не очень помню. Но, всё-таки, у Крэнстона в ПП была вполне причная сложность (по тем временам), а выиграть в сумме он не мог из-за слабой обязательной программы. В те времена я был юн, это было давно, но не помню, чтобы его выступление резко выделялось в минус по сложности. А вот у Брауна - резкий контраст. Да, канадец, конечно.

    10.02.2022

  • Кладенец

    Тут куча комментаторов, похоже, первый раз начали смотреть фигурное катание на Олимпиадах в Пекине. Будто не было истории 2010 года с Лайсачеком, которого поставили выше Плющенко без 4-ных. Такая же истерика была (только без отсылки к ЛГБТ), а теперь все заново начинается, только уже не поводу победы, а по поводу 6-го места. Память у этих возмущающихся как у рыбки гуппи - 5 секунд.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Это не оскрбления, это констатация.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    А я не про статью, я про скрепных комментаторов.

    10.02.2022

  • Hitman

    А если бы еще и негр был, то вообще бы из тройки призеров не вылазил)))

    10.02.2022

  • непонял

    был бы здравым, если бы претензии в статье предъявлялись персонажу. но обсуждается как раз странная система оценок.

    10.02.2022

  • non-liquid

    Потому что другим не поставят! Это уже проходили много раз. Оригинальные, интересные постановки судьями часто игнорируются. В ФК есть негласное правило: оценка за компоненты привязана к оценке за технику. Хочешь высокие компы - показывай высокую технику. Это легко математически доказуемо. Но Браун - это тот, на кого это правило не распространяется. Как бы он не катал, ему просто 10-ки лепят.

    10.02.2022

  • kvadrocopter

    от это заговор...Украли шестое место у нашего запасного...Лучше бы этот тип написал. почему основный вне десятки, а заменивший в ней...Как так...Кто готовил сборную и почему те, кого тренировали провалились...Вот это интересно....а про загавар уже надоело...

    10.02.2022

  • veronica245

    если он даже не запыхался, почему тогда все остальные не делают то что делает он? это же так просто.... даже не запыхаешся...

    10.02.2022

  • Владислав2

    Тут,господа, дело вкуса. Для меня, любое движение одиночника, это заход на очередной прыжок. Все, других мыслей у спортсмена нет. Люблю смотреть парников. Музыка, изящные поддержки, синхронные прокаты по льду. По мне, это и есть ФК.....Возможно так думают и судьи, ну или часть из них.

    10.02.2022

  • veronica245

    Только в России они возникают, особенно от Слуцкой Которая что такое артистизм и катание с высокими компонентами понятия не имеет….

    10.02.2022

  • Del Kosto

    Некрасиво звучит "даже у мексиканца"! Чем вас так сильно удивляет, что у него набор сильнее Американца? Он такой же как все остальные, просто возможностей меньше. Не надо выделять людей из-за их происхождения.

    10.02.2022

  • Aleksandr Aleksandr

    Крэнстона хорошо помню, феерил на льду в произвольной программе знатно. Когда он выступал, одиночники начинали со "школы" (её он, прямо скажем, не любил), потом были короткая программа и произвольная. Вот только он из Канады, а в последние годы жил в Мексике, где в январе 2015 г. скончался в 65 лет.

    10.02.2022

  • Гмитрий Дуберниев

    Так за счет чего побеждает Джейсон? ----------Ну как за счёт чего? Посмотри какая у него оттопыреннаяпопка.

    10.02.2022

  • non-liquid

    Ха! Если бы! Он на каждом старте в фаворитах ходит. И все знают, что ему опять компов ведро насыпят. На этапе гран-при в Канаде в этом году, наваляв в ПП, он сидел в кике понурый, а потом сам удивлялся, что его на второе место поставили, следом за Ченом. Догадайтесь, кого обошел. Нашего Семененко с тремя квадами.

    10.02.2022

  • Осталось понять, в какую сторону ISU хочет двигать мужское одиночное: бурно развивать технику, эстетику и артистизм либо пытаться удерживать хрупкий баланс (цитата). Автор! Что хотел сказать-то? Баланс чего развивать? Между чем и чем в противовес бурному развитию?

    10.02.2022

  • Комсомолец 70-х

    Золотое было время....

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Ага. Хотя ловить им тут нечего было)) Но кто же тогда знал)).

    10.02.2022

  • Papa-psix

    Как будто он первый такой. Лайсачек вообще без четверных выиграл в 2006.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Так это смотря какие цели перед собой ставишь. Браун не рассчитывает на победу, ему достаточно топ-10. И свою задачу он выполняет.

    10.02.2022

  • Комсомолец 70-х

    Бабы кипятком писали...

    10.02.2022

  • Papa-psix

    вот если бы без оскорблений по отношению к оппонентам, то вполне здравый комментарий.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Канадец, конечно.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Да. Исключительный фигурист. Паяцы - легенда.

    10.02.2022

  • non-liquid

    Все равно будут убиваться. Это неизбежно. Хочешь побеждать - набирай больше баллов за технику. Это все и привело к гонке за квадами. Сейчас даже в женской одиночке без квадов у же особо ловить нечего. Просто собрыть тройные в прокате - уже недостаточно. Просто Браун - это особый случай, скажем так, выбивающийся из общей практики.

    10.02.2022

  • Комсомолец 70-х

    Вроде, канадец...

    10.02.2022

  • Комсомолец 70-х

    По тем временам - оригинальным... Но танцевал ....!!!

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Так пусть они перестанут убиваться квадами. Два раза прыгнул квад, и достаточно. Остальное по методу Брауна.

    10.02.2022

  • Scallagrim

    Кстати, тоже был ...эээ... нетрадиционным.

    10.02.2022

  • Stepan99

    А что это вопросы только к иностранным судьям у Имамова? Когда в России дважды также отсудили Муравьеву, у него вопросов не возникло? За провальные прокаты компоненты были как за мировой рекорд. Так что продажных и ангажированных судей в России не мешьше, только кормушка у Имамова и у них одна и та же, вот и молчит.

    10.02.2022

  • Т80БВМ

    Это старая проблема:техника-артистизм. Ещё 50 лет назад француз Толлер Крэнстон выполнял фантастические по красоте произвольные программы. Нужно либо вводить одиночные танцы, либо отдельный вид спорта-художественное фигурное катание.

    10.02.2022

  • non-liquid

    Все правильно написано. Только идея Закаряна немного наивна. Скажем так, не имеет внятного обоснования "а почему 10-15"? У меня другой вариант: пусть компоненты оценивают как сейчас по 10-балльной шкале, и пусть Браун получает свои 10-тки за верчение попой. Но компоненты в итоге должны пересчитываться как % от технической оценки. Чем выше техника - тем больше получишь компов. А сейчас - это сущий маразм, когда Браун компами набирает почти 100 баллов, не запыхавшись от своего проката на уровне женской одиночки. А другие рвут свой зад, чтобы набрать 100 баллов в технике, убиваясь квадами, а на выходе получают нищие компы. Просто насмешка над спортом.

    10.02.2022

  • elgatitto

    русские комментаторы - стыд сквозь слёзы

    10.02.2022

  • Василий Сухарев

    Тянут его потому что он открытый любитель стручков. А это сейчас модно, стильно, молодежно

    10.02.2022

  • nasa937

    Чистый и справедливый спорт по-американски....А кто не согласен, уйди, противный....

    10.02.2022

  • VERSUS_B_CЭ

    американский клоун. 321,

    10.02.2022

  • AZ

    Вот эту же чухню хотят пропихнуть и в женское катание с поднятием возрастного ценза. Чтобы выигрывал всегда тот, кто нужно с единственным объяснением: "а судьям так нравится")))

    10.02.2022

  • Багз Банни

    Человек без четверных получает такие оценки - позорище. А тянут его, потому что - американец. Был бы румын какой-нибудь - его бы и в двадцатке не было.

    10.02.2022

  • Fritz1983

    НИ ЧЕ ГО ! ! !

    10.02.2022