Пекин-2022. Фигурное катание. Статьи

Пекин-2022

6 февраля 2022, 22:40

Показ фигурного катания на Олимпиаде — настоящая катастрофа. Почему реально это бесит

Корреспондент «СЭ» раскритиковал телевизионный показ фигурного катания на Олимпиаде
Дмитрий Гирин
Корреспондент
На экране — минимум понятности и информативности.

Мнение

Знаете, что пока больше всего бесит в олимпийском турнире по фигурному катанию? Вовсе не раздутый на пустом месте скандал с украинцами, которые не поаплодировали прокату Камилы Валиевой, — ну, не похлопали и ладно, никаких писаных и неписаных правил на этот счет нет. Подозреваю, что россияне тоже не всегда хлопают после выступлений конкурентов.

Худшее, что пока есть, — это телевизионный показ турнира. Он ужасен. Прежде всего, конечно, речь о графике с оценками, которая сопровождает выступление каждого участника. Из нее не понятно вообще ничего.

Микроскопические квадратики — это о чем?

Все, кто хоть раз смотрел трансляции фигурного катания до этой Олимпиады, знают, что во время проката в левом верхнем углу экрана есть плашка, которая в режиме live поясняет, что происходит на льду. Написано, какой конкретно элемент был только что выполнен, какая у него базовая стоимость, какие были плюсы или, наоборот, сбавки от судей (то самое GOE), плюс какая сумма баллов у лидера. Все более-менее четко и понятно — даже абсолютный новичок через пару-тройку трансляций начинал улавливать суть.

Последнее, кстати, особенно важно в контексте Олимпиады — хорошо известно, что значительная часть телезрителей на Играх не являются постоянными болельщиками спорта и конкретно фигурного катания. И что же эти зрители видят во время трансляций из Пекина? Какие-то микроскопические квадратики, которые меняют цвет — с синего на зеленый, красный или желтый. Зеленый означает, что элемент отплюсован судьями, красный — что заминусован.

Какой смысл несет желтый, удалось понять только на второй день командника, включив трансляцию не по ТВ, а в интернете минут за десять до начала соревнований, и наткнувшись на поясняющую плашку — оказывается, элемент будет пересматриваться арбитрами. Только в какую сторону он в итоге пересмотрен, в итоге непонятно. Нет ни указания, что сейчас сделал на льду фигурист, ни уровня сложности элементов (например, во вращениях), ни конкретных цифр GOE — то есть ничего из того, что помогает понимать происходящее на льду. Кроме того, не указывается и текущее место выступившего фигуриста — таблица появляется только после завершения соревнований.

Кстати, кто-то подумал о дальтониках? Для них красный и зеленый цвета сливаются в один оттенок серо-коричневого. Например, в футболе, когда речь идет о форме команд, этой проблемой озаботились. Так, в итальянской серии А начиная с сезона-2022/23 будет запрещена форма зеленого оттенка — как раз потому, что она плохо смотрится в трансляциях. Олимпийских бродкастеров это, похоже, не волнует.

Выступление Камилы Валиевой. Фото Getty Images
Выступление Камилы Валиевой.
Фото Getty Images

Масса совершенно бесполезной информации

Нынешнюю систему судейства, введенную в середине 2000-х, поначалу критиковали как раз за непонятность. Однако придуманная графика помогла это исправить. Сейчас же ощущение, что все вернулось на 20 лет назад: 5,8 за технику, 5,7 за артистизм и все в таком духе. Или те, кто придумывал эти идиотские квадратики, считает, что даже опытные болельщики запросто отличают зубцовые прыжки от реберных, а тулуп от лутца?

Хотя, скорее всего, наоборот — зачем, мол, максимально широкой аудитории Игр все эти названия элементов и GOE, только путаться будут. Хватит и зеленых и красных квадратиков. Вот только как потом объяснить человеку, который особо за фигурным катанием не следит, а сел чисто поболеть за наших на Олимпиаде, почему фигурист, который ни разу не упал и квадратики у него все зеленые, проигрывает другому, который упал два раза и квадратики у него есть красные? Сложность элементов, их разная базовая стоимость, разное GOE — не, не слышали. Зато отличная почва для самых разных теорий заговоров: наверняка проклятые русофобы/японофобы/американофобы (нужное подчеркнуть) засудили.

Зато есть масса совершенно бесполезной информации вроде высоты прыжка или времени, которое фигурист провел в воздухе. Зачем это нужно в контексте фигурного катания?

Да и комментаторы, по большей части молчащие во время прокатов, не особо помогают вникнуть в происходящее. Да, обычно раздражает, когда кто-то говорит во время выступления, заглушая музыку, но в данном случае проговаривать названия элементов точно было бы не лишним. О чем говорить, если во второй день командного турнира ведущие репортажа на «России 1» на полном серьезе уверяли, что японец Юма Кагияма катается под саундтрек к «Человеку в железной маске», хотя это был «Гладиатор» Ридли Скотта. Впрочем, справедливости ради, те же Илья Авербух и Алексей Тихонов на Первом канале давали очень грамотные разборы выступлений.

Но даже это не всегда помогает сгладить в целом тягостное впечатление от показа, который реально бесит.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

61
  • Валентина Касперова

    Комментаторы очень хорошие и говорят прекрасно! Хватит уже, народ, все обругивать! И с квадратиками все понятно.

    10.02.2022

  • komarovalf@mail.ru

    А время трансляци (в 4:30) это вообще!!!

    09.02.2022

  • Alexey Sergeevich

    Показ отстойный что ФК, что лыжи или биатлон. И вообще ощущение что не Олимпиада, а какие то дворовые соревнования проходят!

    09.02.2022

  • Damir Na

    Все правильно. Но вот в канале NBC Sports все по старой системе , видимо у них своя телекамера на стадионе и все остальное.

    09.02.2022

  • Какой я тебе "соломончик"? Тут тебе не варшавское гетто. Йоганн фон Кац и никак иначе. Это у нас никаких проблем нет, а у япошек в условиях пандемии такое технически невозможно, и давайте уже славить победы россиян, а не хныкать, что кто-то там баллы не показал, где-то квадратики вместо ромбиков, а кому-то стразиков на платьях не видно. Не в стразиках счастье. И еще: ты читаешь Рабинера, но не понимаешь. Капрон ву всем вам с полимеризацией капролактама.

    09.02.2022

  • Упёртый русский

    И ещё. Гирин в статье пишет о том, что касается практически всех болельщиков, 99,99999 которых смотрят ОИ по ТВ. А Рабинер досадовал на то, что ему лично не получается познакомиться поближе с Пекином и напиться со стариком Козлодоевым, что касается в лучшем случае 0,000001 процента от всех. Чувствуешь разницу?

    09.02.2022

  • Упёртый русский

    Ну что ты пишешь, Соломончик? Показ как на ЧЕ легко можно было бы повторить и на ОИ - технически никаких проблем нет. А когда пишут название прыжка и кажут баллы - это информативнее будет, чем тупые квадратики... Сравнил тоже с Рабинером, который желает, чтоб пандемия прямо завтра закончилась и сняли все ограничения - а это - нереально и невозможно. В этом разница - Гирин описывает технические моменты, которые вполне можно исправить, а Рабинер воет на Луну и плачется над тем, что невозможно вернуть в настоящее время. Компроне ву?

    09.02.2022

  • Лена Нискажу

    Поражена была красотой корокой программы Валиевой на Олимпиаде. Но странно я её смотрела и на ЧР и ЧЕ и она мне не так запомнилась. Запомнилась музыка красивая. А потом пересмотрела в записи на ЧРи поняла почему, не смогла смотреть больше минуты, её обрезали, планы неудачные и.т.д. Операторская и режиссерская работа на Олимпиаде и ЧР небо и земля, не в пользу второй. ЧЕ чуть лучше. Моё мнение противоположное писаке.

    08.02.2022

  • Марина Локалова

    И комментарии по большей части скучные - где тот накал, та страсть переживания, которые были у Тарасовой. А здесь - как скучный урок разбирают!

    08.02.2022

  • Werewolf

    Это да.....а по каким объявлением критиков набирают? Русским же языком написано саундтрек К.....наверное это не название саундтрека, а название фильма, к которому был написан саундтрек?

    08.02.2022

  • i.poroshina2

    И правда, чертовски досадно, что китайцы, очень по-китайски специфически, дают в титрах трансляций олимпийских соревнований по фигурному катанию не самую существенную для большинства из нас, зрителей-россиян, дополнительную информацию о качестве исполнения элементов, пренебрегая более значимыми моментами. Но что мешает, уже зная это, восполнить сей пробел в ходе показа НАШИМ комментаторам-профессионалам? Неужто некие изначальные инструкции? - Очень приятно, что всех хвалят и всем сопереживают. Но вот бы еще хоть минимум информации по существу: что именно выполнено, какова базовая "стоимость элемента"... Право, только на пользу будет, благо общую эстетику программы/проката всякий может для себя оценить (и оценивает) по-своему.

    08.02.2022

  • как раз и не по делу. его дело - писать о футболе. всё остальное - нытьё

    07.02.2022

  • Может лучше не хныкать, а славить победы россиян? Даже такой показ в 100 раз лучше, чем его отсутствие. Факт. А Гирин этого не понимает. К моему глубокому сожалению.

    07.02.2022

  • василий показаньев

    а кто плачет-то ? Все правильно и по делу. "инстОграм"

    07.02.2022

  • василий показаньев

    все верно. Абсолютно согласен. Порнография какая-то. Не ожидал такого от китайцев.

    07.02.2022

  • Петровичъ

    Речь идет о цвете квадратиков. Есть люди, для которых красный и зеленый цвет почти одинаковы. Особенно, когда цвета не чистые. И таких среди мужчин 11%.

    07.02.2022

  • Ангелика Бюхер

    " Впрочем, справедливости ради, те же Илья Авербух и Алексей Тихонов на Первом канале давали очень грамотные разборы выступлений".........................Справедливости ради надо сказать, что не все могут смотреть со звуком или смотрят другой спортивный канал. Согласна, что на этапах ЧМ всё понятно, что написано, а сейчас - нет.

    07.02.2022

  • кракозябра

    тоже был неприятно удивлен отсутсвием привычной таблички сверху слева. И шо за квадратики?! Зачэм они?

    07.02.2022

  • Andre_Saratov

    *Мнение автора может не совпадать с позицией редакции. Зато полностью совпадает с моим. А это самое главное!

    07.02.2022

  • Т80БВМ

    Это, вообще, не о ФК. Это автор статьи-Заместитель шефа отдела футбола СЭ-ничего не понимает в цифрах и цветных квадратиках.

    07.02.2022

  • С детства за Уралмаш!

    Это напоминает поговорку о соринке и бревне. Гирин, ты сначала у себя в газете наведи порядок, а потом уже критикуй других. Под какую музыку катаются спортсмены - пишется внизу слева, ты этого не видишь? Тогда тебе к окулисту. А если не умеешь слушать то, что ежедневно в своих эфирах рассказывают и разъясняют комментаторы во время трансляций ФК - тебе либо к отоларингологу, либо к психотерапевту...

    07.02.2022

  • maksim90

    На прошлой Олимпиаде было точно также. Вот я, например, ничего в фигурном катании не разбиравюсь, и я хочу просто посмотреть и не забивать голову названиями разных элементов и т д.

    07.02.2022

  • echo2011

    Не это реально бесит,а то,что мы уже привыкли к другому показу.Ведь несколько лет назад тоже ничего,кроме итоговых результатов,не показывали.

    07.02.2022

  • klmtma

    Большинство телезрителей могут отличить тулуп от полушубка. И все. А воспринимают катание интуитивно.

    07.02.2022

  • Никита Седых

    NBC - единственный телеканал, у которого были другие титры в командном турнире. Но в США другая беда - немыслимое число рекламных роликов в трансляции

    07.02.2022

  • Яна Калинина

    а Ридли Скотт саундреки уже пишет?сколько ж помарок в каждой статье,немудрено,по объявлению набирают писак

    07.02.2022

  • Валерий Герасимов

    Это ты о своей нью габонии? Ну так и пиши на своих сайтах, зачем засорять российский?

    07.02.2022

  • Garry1969

    Мне жена объяснила, что это за квадратики! Меня бесит качество льда! Ощущение что катаются по снегу!

    07.02.2022

  • КГИ

    А капиталяцкая Южная Корея, что может? На прошлых ОИ в Пхенчхане была точно такая же табличка, как и в Пекине. Дело не в стране хозяине. На ЧМ, ЧЕ и т.п. идет трансляция ИСУ, а на ОИ транслирует МОК. Именно отсюда разница в графике.

    07.02.2022

  • КГИ

    Пожалуй, это первый хороший материал о ФК на данных ОИ в С-Э. Да, критический, но критика по делу, а не высосана из пальца ради хайпа.

    07.02.2022

  • анатолий еремин

    Даже я несильно разбираясь в фигурке быстро понял смысл квадратиков в углу. А журналист наверно дальтоник или у него черно= белый телевизор. А ужасный показ это из оперы у нас хорошо,а у вас все плохо

    07.02.2022

  • А мне эти плашки очень нравятся. Нужно опрос провести среди зрителей, а не навязывать свое мнение, как истину в последней инстанции. "Показ ужасен"

    07.02.2022

  • Guten Mordor

    Если вас "бесит" лечитесь.Да и меньше ханки надо жрать,вот бесыть будет меньше.

    07.02.2022

  • glass99

    Много плюсов. Табличка вообще отстойная. Да и комментаторы те ещё... Радость от падения Чен - покоробила.

    07.02.2022

  • Татьяна Н.

    Смотрела когда комментировали Ягудин и Медведева. Ягудин проговаривал название прыжков а Женя рассказала что означает квадратики. Все было понятно, а вот о чем статья мне вообще не понятно. Высота прыжков мне понравилась, можно сравнивать разных спортсменов. А самое крутое круговая замедленная съёмка и раскадровка прыжка, оочень понравилось

    07.02.2022

  • Упёртый русский

    Соглашусь с автором, всё - по делу. На ЧЕ было гораздо лучше и понятнее для зрителей...

    07.02.2022

  • Аза Цахоева

    Пора ВАР вводить как в футболе, чтоб всем всё понятно было :joy::joy::joy::joy::joy:

    07.02.2022

  • andyk82

    Обращение Маслаченко к Юре выбесила, али критика обороны от Димы Харина?

    07.02.2022

  • Ganimed77

    Ну фигурку пока не смотрел,буду только личные три,кроме танцев,их никогда не смотрю,не разбираюсь:joy:Смотрю фигурку наверное,с ОИ 84,в Сараево вроде была,но не запомнилась,мелкий был:grin:До сих пор не разбираюсь,ЧТО за прыжок прыгают,если бы не графика новая:stuck_out_tongue_winking_eye:Так что не удивлён,всяким квадратиками,китайским:rofl:Показывают биатлон,эстафету,человек уже пересекает отсечку,а на экране показывают,что он только что отстрелялся,зелёной рамкой:joy:Показ графики стрельбы,на десять сек отстаёт :sunglasses:

    07.02.2022

  • Le-stat

    Действительно, личное мнение Мити Гирина можно выложить на своей страничке для "многочисленных" подписчиков. Что за капризы на официальном сайте?

    07.02.2022

  • Бесит когда уважаемое издание опускается до уровня блогов, публикуя "мнения". Да, трансляции ужасные, и что теперь плакать публично? Тогда делайте это не в спорт.издании, а где нить у себя в инстограме

    07.02.2022

  • Вася Гоблин№9

    Лично я готов терпеть что угодно, какие угодно квадратики, лишь бы комментаторы во время проката сидели с закрытыми ртами.

    06.02.2022

  • Саша Стас

    да уж с обозначениями там тяжко А - аксель .. нормально ..F -флип .. ну терпимо ....Lo- риттенберг ну тут тоже понятно )))

    06.02.2022

  • Саша Стас

    ну Формула 1 по матч тв тоже на уровне)) .. да и олимпиаду смотрел - с шорт трека переключают на прыжки .. причём как раз в момент выхода россиянки на старт , при этом показывая 3 забега непонятно с кем (( ... без зрителя конечно ни биатлон ни лыжи ни фигурное катание несмотрится .. интересно как хоккей смотреть в полной тишине - было пару матчей в НХЛ смотрел - гав..... а тут ни игры не будет ни атмосферы (((

    06.02.2022

  • Le-stat

    А может во время футбольных трансляций надо разъяснять зрителям что такое офсайд? Геннадий Сергеич как-то баловался такими штуками

    06.02.2022

  • Le-stat

    Эй, китаёзы! Заместителю шефа отдела футбола ваши квадратики непонятны! Для кого вы их рисуете? Где тулуп, а? Дармоеды)))

    06.02.2022

  • Дмитрий Вороновнин

    Смотрю фигурное катание и все виды спорта без комментаторов. Современные русские спортивные комментаторы- это настоящая катастрофа

    06.02.2022

  • Le-stat

    А для вас, дальтоников, специальные пешеходные переходы построили)

    06.02.2022

  • Дмитрий Шубин

    С Сеула я смотрю Игры БЕЗ звука. И Вам советую.

    06.02.2022

  • Дмитрий Шубин

    :))) А Риттбергер - вообще луп, а не еврей.

    06.02.2022

  • Non-profi

    А шо, таки лед в Китае зеленый? Иначе не очень понятна аналогия с футболтной телекартинкой, которая таки да, не очень хороша при зеленой форме.

    06.02.2022

  • Sandro-Nec

    Комментаторов на втором давно уже можно не комментировать. Уже на ЧЕ по футболу всё с ними было понятно.

    06.02.2022

  • Пестерев Николай

    Согласен с автором. Показ ужасный. Кроме всего выше перечисленного пару раз было, что камера теряла фигуриста мне даже показалось, что падение. И соревнования без зрителей тоже ужасно. Совсем не смотрится.

    06.02.2022

  • veritas

    А показ биатлона лучше?

    06.02.2022

  • elgatitto

    да в принципе показ - катастрофа, когда вместо протоколов и важных деталей пускают рекламу прокладок или хряков, а комментаторы вместо красивого репортажа жёстко насилуют цифрами - это полный непрофессионализм телевизионщик, или как скажет Клебо - полная срака

    06.02.2022

  • Евгений -

    Тяжело будет журналистам) с подписанными то названиями путали, а теперь как жить

    06.02.2022

  • kashkovsky2010

    И не пишут, где аксель, а где тулуп! Некоторые журналисты из-за этого путаются! И вообще тулуп это одежда! Зачем так прыжок назвали, изверги?

    06.02.2022