Пекин-2022. Статьи

Пекин-2022

7 декабря 2021, 09:05

Дипломатический бойкот Олимпиады-2022 разрастается. Чем это грозит?

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
К инициативе США не отправлять официальные делегации в Пекин присоединилась Новая Зеландия, скоро ряды отказников, видимо, пополнят другие участники «саммита демократий»

США окончательно объявили о дипломатическом бойкоте Олимпиады-2022. Этот символический шаг готовился более года, и вот наконец Белый дом констатировал, что официальная делегация не поедет в Пекин из-за «ситуации с правами человека в Китае». Однако в заявлении по этому поводу подчеркивается, что американские спортсмены смогут свободно участвовать в ближайших зимних Играх и «пользоваться при этом полной поддержкой своего правительства». Об отказе от поездки чиновников на ОИ-2022 также заявили в Новой Зеландии (правда, со ссылкой на коронавирусные ограничения). Ранее о планах поддержать дипломатический бойкот также говорили в Великобритании, Австралии и Норвегии. Китайцы в свою очередь предупреждали, что примут «решительные контрмеры».

Публикация от Beijing 2022 (@beijing2022)

Бойкот возник на ровном месте

«Учитывая проводимый КНР геноцид в Синьцзяне и другие нарушения прав человека, администрация Байдена не будет отправлять дипломатическую или официальную делегацию на Олимпиаду и Паралимпиаду 2022 года в Пекине, — заявила пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки. — Фанфары вокруг этих Игр будут звучать без нас. Отсутствие официальной делегации США на Олимпиаде может стать четким сигналом Китаю. При этом мы не можем наказать своих спортсменов, которые много тренировались ради этих соревнований».

«Международный олимпийский комитет (МОК) с пониманием относится к решению американских чиновников бойкотировать предстоящие зимние Олимпийские игры в Пекине, — говорится в комментарии представителя МОК, который распространило агентство «Франс Пресс». — МОК придерживается политического нейтралитета. Поэтому присутствие или отсутствие государственных чиновников и дипломатов на Играх — это исключительное решение каждой страны, которое мы полностью уважаем».

Посольство Китая в Вашингтоне отреагировало на заявление Псаки, подчеркнув, что дипломатический бойкот идет вразрез с духом Олимпийской Хартии, но при этом никак не повлияет на успешное проведение Игр-2022. «Никаких приглашений политическим деятелям США на мероприятия Олимпиады не направлялось, так что этот дипломатический бойкот возник на ровном месте», — отметил пресс-секретарь китайского посольства Лю Пэнъюй. «Зимние Олимпийские игры — это не сцена для политического позерства и манипуляций», — считает представитель министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь. В китайской социальной сети Weibo поисковая тема «Дипломатический бойкот США зимних Олимпийских игр в Пекине» была заблокирована, а соответствующие комментарии удалены.

Спортсменам будет немного грустно

Некоторые американские политики ранее заявили, что дипломатического бойкота недостаточно. Например, сенатор Том Коттон призывал распространить запрет на поездку в Пекин и на спортсменов, однако против подобной меры выступил Олимпийский комитет США. Вообще, у всего спортивного сообщества после многочисленных бойкотов Игр в 1980-х — стойкая аллергия к подобным демаршам. Тем не менее дипломатические неспортивные выпады на Олимпиадах случаются регулярно — в частности, США и ряд других стран не были представлены на высшем уровне на Играх-2014 в Сочи. Сейчас можно ожидать, что бойкот ОИ-2022 будет обсуждаться на «саммите демократий», который в удаленном формате открывается в четверг. Наверняка к символической акции США присоединяется и другие их союзники.

На проведение самих Игр это все, конечно, не повлияет. Наоборот — у организаторов в условиях пандемии будет меньше головной боли по поводу карантина гостей, не имеющих отношения к проведению соревнований. С другой стороны, случившееся — плохой сигнал для всех будущих организаторов Олимпиад. Помимо непомерных трат на стадионы, логистику и другие сложные моменты, они на ровном месте получают и политический негатив. Несмотря на все попытки МОК объявить себя вне политики, олимпийская трибуна становится местом не только для пропаганды страны, принимающий ОИ, но и для предъявления к ней всевозможных претензий. Сейчас ко всем разговорам о «правах человека в Китае» оказался приплетен даже скандал с теннисисткой Пэн Шуай, которая якобы стала жертвой домогательств со стороны высокопоставленного китайского чиновника.

«США начали говорить о дипломатическом бойкоте, который связан с правами человека в Китае, еще до случая с теннисисткой, — отметила депутат Госдумы РФ олимпийская чемпионка по конькобежному спорту Светлана Журова. — Американцам нужен был конкретный случай, чтобы подтвердить свои слова. И тут такой подарок в виде Пэн Шуай. Но официальных представителей США не было и на Олимпиаде в Сочи. Поездка президента на Олимпиаду добровольное дело. Странно, когда американцы об этом говорят. Конечно, поддержка от президента на таких Играх — очень классно. Спортсменам будет немного грустно, что их не приедут поддержать».

89
  • iipetroff

    Наши чинуши ни за что не откажутся съездить пожрать за гос.счет.

    10.12.2021

  • Al_nic

    Вы лучше скажите, а при чем здесь спортсмены? Подавляющее большинство из них абсолютно аполитичны. А разные апологеты "свободного мира" настойчиво пытаются их к этой политике притянуть. Зачем? Если ты настоящий спортсмен, будь готов соревноваться в любых условиях: в дождь и холод, в Антарктиде и в Китае, тебя не болжны сбить с толку ни коммунистические лозунги, ни акции BLM. Засунь поглубже свои эмоции на этот счет и докажи, что ты - лучший здесь и сейчас. Не находите?

    09.12.2021

  • Al_nic

    Интересный подход. В вашем первом посте вы пишете "не все в нашей стране...", из чего я сделал вывод, что ваша страна - Россия (я ошибаюсь?). Если это так, то представляю ваши мучения каждый день встречаться с жителями ненавистного кровавого режима (или вы самоизолировались и принципиально сидите дома?). Впрочем, возможно, вы житель "свободного мира". (Сразу вспоминается классическая фраза "Сколько же мыльных пузырей надуто воздухом свободы", но это - лирика). Вы вот, кстати, не хотели бы встречаться с "представителями Германии времён 1933- 1945 года". А ведь очень многие из них были живы и после 1945 года. Тогда уже в соответствии с вашей логикой с ними встречаться было бы можно и даже нужно, ведь они сразу же стали яркими представителями "свободного мира". И конечно же в мгновение ока они все стали убежденными антифашистами. Но это - тоже лирическое отступление.

    09.12.2021

  • Виктор Петров

    если страна обьявляет бойкот олимпиаде, то страна организатор вправе не допускать исполнения гимна и флага у спортсменов данной страны

    09.12.2021

  • Отрог

    24-е по счёту зимние Олимпийские игры. 31 июля 2015 года на сессии Международного Олимпийского комитета в Куала-Лумпуре столицей проведения Олимпийских игр был назван Пекин, который станет первым городом, принимающим и летние, и зимние Олимпийские игры.

    09.12.2021

  • Maxim Perepelitsa

    думаешь их это парит. они не за свои едут один фиг а за бабки обычных людей.

    08.12.2021

  • Beard

    как по мне,"встречаться" сегодня с представителями России и Китая,такой же "зашквар", как встречаться со спортсменами Северной Кореи,или с представителями Германии времён 1933- 1945 года.Это моё мнение,на которое я имею право.А вы встречайтесь в Антарктиде с кем хотите,можете с тюленями,можете с пингвинами.

    08.12.2021

  • Al_nic

    А вы, милейший, оказывается и Гуантонамо тоже побывали и все там видели? Или как всегда цитируете сказочников с CNN? Я же не говорю, что у нас все хорошо. Да, проблемы есть. А вы похоже хотите всех убедить, что в Штатах их (проблем) нет? Или, как всегда "вы не понимаете, это другое"? Проблем хватает везде, потому я и предлагаю либо встречаться в Антарктиде, либо отделить решение проблем политики от спорта.

    08.12.2021

  • Владимир Мухортов

    Это не бойкот олимпиады, а отказ некоторых чиновников находится на трибунах в Пекине во время Олимпиады. Забавлят то, что объявили об отказе раньше официального приглашения.

    08.12.2021

  • Alnik-star

    И никто не хочет связать этот так называемый "бойкот" с банальным отсутствием денег на поездку. Они просто решили экономить на поездке в Пекин.

    08.12.2021

  • Non-profi

    Как было сказано классиком... "а судьи кто?" Попробуйте-ка устроиться в США на нормальную работу, сказав в соцсети пару "ласковых" строк про расистов из BLM, или про фальсификации на американских выборах, или, например, про права человека или нации на свое собственное отношение к ЛГБТ, идущее даже от вековых традиций. Американцы - не только они, конечно, но и они тоже - привыкли уважать только одну точку зрения - собственную, называя это вершиной свободы и демократии. Разница с Северной Кореей, конечно, еще пока есть - но она не так велика, как может показаться, и я бы сказал, что движение, скорее, идет в сторону сближения, чем наоборот.

    08.12.2021

  • Dymanomashina

    А что кому-то плохо от отсутствия на Олимпиаде Байдена и Псаки?! Причем Байден, думаю, и не доедет даже, там по трапу самолета надо, минимум, два раза спускаться-подниматься....) Еще бы наши "сыны прокурора Чайки" тоже хоть раз халяву бойкотировали и никуда не поехали....

    08.12.2021

  • Dymanomashina

    Зачетно лизнул. Отправь отчет хозяину со скриншотом)

    08.12.2021

  • Dymanomashina

    Ждем веского слова Йелоустонского вулкана)

    08.12.2021

  • Джин_SM(v3)

    одной жопой на два стула присаживаются...

    08.12.2021

  • Beard

    Скажу ещё одну парадоксальную вещь.Резервации индейцев в США налогичны российским автономным республикам,типа Адыгейской,Саха,Бурятии,Ямало-Ненецкой,Ханты -Мансийской и остальных 47-ми малых народностей России,ни один из них не имеет своей школы,в которой преподование идёт на родном языке,об осталных их правах я молчу,их просто нет.Однако индейцы в США имеют право на преподование в школах на родном языке, у индейцев не забирают доходы от добычи нефти ,газа,алмазов и золота.Если сравнивать проживание индейцев в США и малых народностей в России,то "резервации" в России,а не в США.

    07.12.2021

  • Beard

    Не путайте "лагеря перевоспитания" для уйгуров(поинтересуйтесь что), и индейские резервациии.В резервациях индейцы проживают исходя их собственного выбора,для сохранения своей самобытности,языка и обычаев.Правительство США признаёт право племён на самоуправление. Племена, проживающие в резервациях, имеют право на формирование своего правительства, на выработку и исполнение законов, на установление налогов, на присвоение гражданства племени, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности. В юридическом смысле резервации имеют права, которыми обладают штаты США.Есть ещё один нюанс,если в США игровой бизнес расположен исключительно в Неваде,то индейским резервациям разрешено размещение казино,его деятельность регулируется советом племени,доход остаётся в резервации.В "лагерях перевоспитания" уйгуров изживается пользование своим языком,уйгурам запрещено создание своих школ и преподование на родном языке,о самобытности,самоопределении и самоуправлении и речи не идёт.

    07.12.2021

  • Beard

    Гуантанамо,по сравнению с российскими тюрьмами и колониями,детский сад,там на бутылку не садят,и дубинками не насилуют.Сказочники и дбл в сад,там сейчас будут слушать,а я привык ощаться с адекватными собеседниками

    07.12.2021

  • Beard

    в 1933 к власти в Германии пришёл Гитлер, 1936 Олимпиада проводилась в Берлине,где пропогандировалось превосходство арийской нации,где на открытии спортсмены приветствовали Гитлера.Как приветствовали,можешь найти в Вики,спорт тоже был " не при чём".В 1939 Гитлер развязал вторую Мировую,последстивия известны.Однако таким как ты ,связи тут не понять."Ярлыки" я вешать не буду.Политика — это концентрированное выражение экономики,война - продолжение политики,спорт-одно из выражений политики.Потомкам "полиграфполиграфыча" этого не понять.

    07.12.2021

  • Eurly

    Кому нужно это гнильё на олимпиаде. Пусть смотрят по телевизору , всё равно будут вонять. Но запаха меньше.

    07.12.2021

  • Александр Королёв

    Эй, дибиллио, скажи, спорт тут причем?

    07.12.2021

  • Al_nic

    Beard, не все читающие ваши бредни идиоты. Некотрые знают о существовании тюрьмы в Гуантанамо, куда бросаются без суда и следствия люди лишь на основании каких-то подозрений всяких неадекватов. Все это происходит в 21 веке и все это (пытки в тюрьме) несопоставимо с какой-то лишь дискриминацией уйгуров и мусульман. Так что топите, если вы честный и объективный человек, за то, чтобы все соревнования в США отменить. В качестве оптимального места предлагаю Антарктиду. В современном мире, пожалуй, только там нет проблем с правами человека.

    07.12.2021

  • вот это и интересно-как они все поборники чистого спорта будут побеждать без пшикалок,пилюль волшебных и проч.

    07.12.2021

  • AZ

    Про Новую Зеландию вообще повеселило))). На кого там смотреть новозеландцам, на лыжников или бобслеистов с задачей доехать ло финиша?)))

    07.12.2021

  • VolkoV-7

    Эти двуличный мерзавцы,которые рассказывают как всем жить в мире,пусть со своим BLM разбираются,дождутся,что придет время и их бойкотировать будут,при том жестко

    07.12.2021

  • Ой, а как любят пендосы коренных индейцев и пришлых мексиканцев. Резервации до сих пор сущетсвуют! Хватит гнать пропендосскую чушню!

    07.12.2021

  • AZ

    А по фактам, например, Колин Пауэлл должен был бы сдохнуть на электрическом стуле, ан нет. И никто санкций не вводил против США и слез крокодильих не проливал. Вся эта кухня к реальным правам человека никогда не имела и не имеет отношения.

    07.12.2021

  • Каменный жук.

    Спортсмены будут - этого достаточно-) Мерзкие рожи американских политиков - никому не интересны-) Недалеки те времена, очень скоро, и Китай будет нагибать и спрашивать у американцев - например, по поводу одного миллиона убитых в Ираке или нарушений прав человека в США-) А эти дешевые телодвижения для идиотов - одни из последних понтов лицемерных дерьмократизаторов и их шавок-)

    07.12.2021

  • Тор-1

    Ничего интересного. В Японии мы уже увидели американскую гимнастку, снятую с разрешенного (везде, кроме Японии)))) допинга. Ноль без палочки...

    07.12.2021

  • dizel_xo

    LOL:)))))

    07.12.2021

  • dizel_xo

    Правильно, но недостаточно. Вообще нельзя проводить соревнования такого уровня в таких го..но-странах как коммуняцкий китай.

    07.12.2021

  • Спринт

    Собственная дурость это важнейший повод не лезть на глаза со своей ахинеей. В твоей, паря, Гондурассии Мир демократический?

    07.12.2021

  • Beard

    Автор не мыслитель,он писатель,ему нужны не мозги , а ручка и методтичка.

    07.12.2021

  • Beard

    "Бойкот возник на ровном месте".......Шимонаев,не все в нашей стране идиоты. Некотрые знаю о существовании уйгуров, их проблемах в Китае, и о политике ,проводимой в отношении уйгуров правительством Китая.Существование "лагерей превоспитания" , куда ссылаются уйгуры без суда и следствия , в 21 веке недопустимо.Дискриминация уйгуров и мусульман в Синьцзяне сегодня, сопоставима с расовой сегрегацией в США в 19 веке.

    07.12.2021

  • Спринт

    Ерунда на постном масле. От того приехал/не приехал кто то из гос.чиновников на Олимпиаду, никто из спортсменов хуже или лучше не выступит, по определению. Если бы не пустили хотя бы тренеров или когото из технического персонала, то это бы повлияло на результаты. А так просто никчемная болтология.

    07.12.2021

  • вот бы было интересно посмотреть на этих всех лыжников,биатлонистов

    07.12.2021

  • прав был сатирик Задорнов,тысячу раз прав-ну ТУПЫЕ...не поедут они-и что!? уж без них то как нибудь обойдутся...незаменимые вы наши!

    07.12.2021

  • Al_nic

    Уважаемый, а вы CNN почаще смотрите! Вот уж где истерия!

    07.12.2021

  • Al_nic

    А вы, уважаемый, свечку при этом держали или видео снимали?

    07.12.2021

  • Никакой антиамериканской истерии нет. Есть адекватное понимание реальности и спортивных принципов, о которые пендосы в очередной раз вытерли ноги. И если тебе это непонятно, то можешь дальше "лизять пятую точку" пендостану и их шакалам.

    07.12.2021

  • nies

    "Пэн Шуай, которая якобы стала жертвой домогательств со стороны высокопоставленного китайского чиновника." Почему "якобы"? :о Автор вообще в здравом уме

    07.12.2021

  • А еще, китайцам надо каждый день пендосов и всяких норвегов на наличие "волшебных" препаратов проверять, а еще лучше вобще не пускать их с их "терапевтическими исключениями". вот тогда будет настоящий, честный спорт.

    07.12.2021

  • На таких как ты даже лекарств жалко для лечения. Тебя надо сразу в Гуантанамо отправить, чтобы там пендосам про права человека преподавать начал.

    07.12.2021

  • "Наверняка к символической акции США присоединяется и другие их союзники". У пендосов нет союзников, есть только жалкие продажные вассалы (ну или табаки, как сказал ВВП).

    07.12.2021

  • Статистик80

    сейчас все шестерки пиндосские подтянутся

    07.12.2021

  • Den211

    Осталось ли на планете Земля хоть одно место, которому США хоть когда-то не объявляли санкции или бойкот? Похоже пора уже самой планете объявить бойкот пиндостану и лишить его права занимать место на ней.

    07.12.2021

  • 4rfv5tgb

    Зато небось наши депутаты и министры за гос.счет всей толпой поедут на Олимпиаду

    07.12.2021

  • Евгений Пушкарь

    ге важно кто говорит, главное факты

    07.12.2021

  • Евгений Пушкарь

    Россия защищает Китай, ибо у самой рыльце в таком количестве меха...)

    07.12.2021

  • Дмитрий Лаврентьев

    Страна Пиндосия как страна Лимония

    07.12.2021

  • ninasuss

    ржу :rofl::rofl::rofl::rofl::thumbsup:

    07.12.2021

  • strelok 65

    Полная деградация мировой политики. Раздувают какой-то мыльный пузырь с помощью карманных проплаченных СМИ. Нелепая клоунада, которая никому не интересна и никого не волнует.

    07.12.2021

  • Владимир Иванович

    Кто бы говорил о правах человека, но не США с Гуантонамо.

    07.12.2021

  • TokTram

    Как раз настоящие холуи)

    07.12.2021

  • TokTram

    Конечно, не на ровном месте. США не нравится, что утеряли статус "гегемона". Надо повонять. Повод высосан из пальца, как обычно. Пиндосы предсказуемы.

    07.12.2021

  • TokTram

    Какой проблемы? У Китая нет проблемы. Есть работающая программа по ассимиляции.

    07.12.2021

  • TokTram

    Чем меньше США в разных мероприятиях, тем лучше. Надеемся, что самобайкотируются отовсюду нафиг. Всем насрать.

    07.12.2021

  • Sergey Khursan

    Шерхан рявкнул, табаки начали подвывать... Все нормально...

    07.12.2021

  • АбАкУмоВ

    Уже скатилитись до политоты.. вместо спорта.. дегрдации нет предела

    07.12.2021

  • АбАкУмоВ

    Ваши украинские гос.медиа лижут китайцам?..Ты давно был у доктора?..Ты скачешь у вас в Киеве это норма .. ибо твоя писанина к России никакого отношения не имеет.. и данное издание не гос.СМИ

    07.12.2021

  • Абрам Семёныч

    ясно ,что дипы боятся пан и эпи-демий

    07.12.2021

  • С детства за Уралмаш!

    Ничем не грозит. Про пиндосов и их прихвостней никто и не вспомнит, когда Олимпиада начнется. А спортсмены из этих стран все равно приедут, что по сути будет значить намного больше, чем всякие дебильные политдемарши)))

    07.12.2021

  • vpcris

    Уверен, американцев поддержит остальной демократический мир. С Китаем надо жестко. Запустили вирус на планете и никого не допускают для проверки, ведут себя самоуверенно и нагло. А мы всё крутимся у них под ногами, навязываясь в друзья. Права человека это важнейший повод для бойкота.

    07.12.2021

  • hottie

    Надо Китаю как-то отвечать. Хотя бы там десяток-другой спортсменов из США не пустить в страну под каким-либо предлогом. США так регулярно делают как раз.

    07.12.2021

  • Max Radin

    тут другая проблема это заострение внимания на уйгурской проблеме, а Китаю видимо это очень не нравится

    07.12.2021

  • Max Radin

    тут другой аспект, который Китаю ненравится это заострение внимания на проблеме Китая с уйгурами

    07.12.2021

  • взять все и поделить

    умортительно то, как дружно наши госмедиа стали нализывать по этом поводу китайскую пятую точку, пытаясь застолбить за собой как-бэ солидарность со старшим китайским братом супротив кровавых пиндосов...прям из штанов прыгаем, чтобы старий брат заметил пусть даже в таком небольшом деле...ну и чтоб заодно еще большая антиамериканская истерия в ватных мозгах соотечественников осела))) смешные...тут правда вопрос в том, что подкладывать себя целиком под китайского старшего брата - перспектива для нашего гос-ва удручающая...

    07.12.2021

  • sailor1990

    До Олимпиады нужно еще дожить, это раз. И будем надеятся, что дипломатические бойкоты Олимпиады, будут самым неприятным, что случится в 2022 году, это два.

    07.12.2021

  • Aleksandr Aleksandr

    Дипломатический бойкот - это не более чем риторика, т.е. бла-бла-бла. Вспомним, что на недавней Олимпиаде в Японии из глав государств был лишь один Макрон, да и тот только потому, что Франция примет очередную летнюю Олимпиаду. Что-то про дипломатический бойкот ОИ в Токио сообщений не появлялось.

    07.12.2021

  • Пень Джаб.UA*

    Главное, чтоб перед Олимпиадой не началось "принуждение к миру", как в 8-м

    07.12.2021

  • Гарри Постер

    Все эти бойкоты - дипломатические, идиотические - полная хрень. К спорту не имеет никакого отношения. Пусть американские чиновники сидят дома. От этого никому не холодно и не жарко.

    07.12.2021

  • Мishel

    Открыл свою когда-то любимую газету,почитал названия статей.Понял,что читать НЕЧЕГО ,от слова совсем!!ЗОЖ,вечные скандалы,голые деффки и Спам-ВСЁ!ПОЗОР ВАМ!

    07.12.2021

  • zvovs

    За выделенную надпись "Бойкот на ровном месте" автора хочется ударить по лицу, но учитывая такую же сектантскую политику как у соседних товарищей из Китая другого не ждал.

    07.12.2021

  • Сказо4ник

    Организаторам, разве что, гешефт меньше будет. И то не намного. А всем остальным - до фонаря

    07.12.2021

  • ёzhic8

    Шеф отдела, спасибо. Мы очень-очень ждём ваших заметок. Каждый раз восхищаясь глубиной мысли, и точным соотношением названия и содержания. И не смейте удалять комментарий, в этот раз я вас ничем не обидел и даже не пытался. Всё ровно наоборот

    07.12.2021

  • rrr ufa

    Это да. И его еще пропагадоном называют. Хотя этот набор словесных благоглупостей рядом с пропагандой не стоял...

    07.12.2021

  • rrr ufa

    Это холуи у пиндосов ненастоящие...

    07.12.2021

  • rrr ufa

    "Дипломатический бойкот Олимпиады-2022 разрастается. Чем это грозит?" Да ничем. До этой суперважной новости кто-то ждал неких официальных лиц из Новой Зеландии? И сейчас не ждут. Даже если тамошние спортсмены присоединятся - никто не заметит. А классно было бы, чтобы амерские отказались...

    07.12.2021

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    Новая Зеландия - очень сильная зимняя спортивная держава, в регби на льду они натягивают всех)))

    07.12.2021

  • А Олимпиада то ненастоящая

    07.12.2021

  • Рюрик 9

    Да и хрен с ними! В том то и дело, что это именно "символический шаг". На проведение ОИ, на трансляции и т.д. это никак не повлияет.

    07.12.2021

  • Scallagrim

    "Дипломатический бойкот Олимпиады-2022 разрастается. Чем это грозит?" --- Да ничем. У китайцев меньше расходов будет.

    07.12.2021