Пекин-2022. Статьи

Пекин-2022

16 февраля 2022, 18:20

До медалей то одна десятая, то девять тысячных. Почему Россия отстает по золоту?

Сборная России занимает второе место по количеству медалей Олимпиады-2022
Дмитрий Кузнецов
Обозреватель
Наша сборная занимает второе место по количеству наград, но побед у нас не так уж и много.

После 12 из 16 дней Олимпиады все наши золотые медали остаются завоеванными в лыжах и фигурном катании. Россия бьется (и весьма успешно) за первое место по бронзовым и «деревянным» медалям, вышла в лидеры по серебру, но регулярно уступает по золотым. Сейчас у нас 4-8-12, в Токио было 20-23-28, в Пхенчхане 2-6-9...

Не доводим успехи до конца

На Олимпиаде-2022 нас обгоняют Китай, Нидерланды, Швейцария, Австрия — уж точно не более великие державы в зимних видах спорта, чем Россия. Но у всех них золото составляет больше трети, а то и половину всего запаса. А ведь, исходя из результатов прошлогодних чемпионатов мира, именно мы должны были бороться за вторую-третью строчку зачета.

Здесь надо оговориться: конечно, любая медаль на Олимпиаде по-своему успех, и во многих видах мы сделали шаг вперед. Удивительное серебро прыгунов с трамплина, шорт-трекиста Константина Ивлиева, наших биатлонисток в эстафете — это все здорово.

Но есть статистика, большая картина. И в ней у каждой сборной есть провалы и сенсационные успехи. К сожалению, у нас такие успехи редко заканчиваются золотом. Вот скажите, победа немок в лыжном спринте при таких доминирующих шведках читалась? Нет, конечно. Но они взяли и выиграли. А мы в только что завершившемся шорт-треке на эстафете 5000 метров у мужчин остались в девяти тысячных от бронзы. Притом что на середине дистанции в борт вылетели фавориты-китайцы, и финиш сопровождался недовольным гулом и свистом пекинской публики.

Нервы решают все

Возможно, причина кроется в отношении в России к науке психологии. Ведь именно из-за нее потеряли золото в биатлонной мужской эстафете. Ее как объяснение неудач отмечают во фристайле, где вместо пары золотых медалей мы получили две бронзы. Про нее говорил в интервью «СЭ» керлингист Сергей Глухов — в этом виде у женщин мы могли рассчитывать на финал.

У кого из российских спортсменов наблюдается настоящая психология победителя, «инстинкт убийцы»? У наших фигуристов. У лыжника Александра Большунова — определенно, его максимализму могут позавидовать даже норвежцы. Надеемся на сборную России по хоккею. Хотя прямо сейчас она не производит впечатления «Красной машины». Но нет у нас пока аналогов Йоханнеса Бе и Терезы Йохауг, немецких саночников-роботов, не появилось еще новых Кентенов Фийонов Майе и Сюзанн Схултинг, Нильсов ван дер Пулов.

Как их вырастить — наверное, тема для отдельной главы в какой-нибудь «Стратегии развития спорта».

Переоценка успеха

Можно, конечно, решить вопрос элегантно — просто перейти на другую систему подсчета. По общему числу медалей Россия вторая и недалеко от лидирующей Норвегии (24 против 28). Цель в 30 наград, заявленная руководством ОКР, будет перевыполнена. Можно пересчитать результаты по более справедливой очковой системе 3-2-1, и тогда мы снова будем в лидерах.

1. Норвегия — 61
2. Германия — 46
3. США — 42
4. Россия — 40
5. Австрия — 36

В двух шагах от третьего места! Это ли не успех?

Но что есть успех? Довольствоваться малым или стать богатым? Синица в руках или журавль в небе? Впрочем, это уже слишком высокие материи. Даже журавли в таких не летают.

Очень хочется надеяться, что в ближайшие дни у нас будет россыпь золотых наград — усилиями женщин и пар в фигурном катании, фристайлистов в ски-кроссе, хоккеистов, биатлонистов. Но математика и теория вероятностей пока не за нас. Но должны же и они когда-то сломаться о нашу «особенную стать».

204
  • Совковский

    Насколько я понимаю, конкретно от золота нас тысячсные доли еще ни разу не отделяли. От серебра и бронзы - да, бывало. Но это уже совсем другой контекст, не чемпионский. Резюме: заголовок статьи - как минимум очень натянутый. "СЭ", вы же когда-то славились объективностью.... Не будьте жёлтыми. Не передёргивайте!

    17.02.2022

  • alex lav

    Начните с себя, с отказа в публикации "раскладов", "медалей в кармане" и пр... Но это вряд ли.@

    17.02.2022

  • Artorixus

    Верные слова.

    17.02.2022

  • Mikhail Solomennikov

    Нет национальной идеи, страна без будущего, притворный патриотизм. За такое на спортивной арене не умирают, лишь выступают. Победы зарабатываются годами тяжелых тренировок, преданностью спорту, уверенностью в том, что за тебя твоя страна порвет всех. Золотые медали раздачей BMW (по большому счету на деньги налогоплательщиков) не добываются.

    17.02.2022

  • Всё в деталях - должны быть душевые после уроков физкультуры, поощрения на уровне образования за достижения, большие призовые, рост ВВП на душу населения....

    17.02.2022

  • ОЛЛ

    Да хоть мильён спортсменов от нас будет ездить, но если не будет побед, то это просто туристы. И поговорка, "главное не победа, а участие" тут не катит. Это ОЛИМП. Раз в четыре года меряются у кого могучее. А народу как известно нужно хлеба и зрелищ. Да и престиж страны. Политика опять же.

    17.02.2022

  • Bache Gabrielsen

    Почему-почему... А почему в Норвегии средняя зарплата 4 000 евро, а в России - 400 ? А потому :)

    17.02.2022

  • Это упущение. Надо оспорить

    17.02.2022

  • А какая разница?! Они перестают быть людьми или спортсменами?

    17.02.2022

  • И.О. Царя

    Ну да, профессиональные спортсмены выступают за "спасибо".) Как сказал Шаляпин,"бесплатно только птички поют".Не помню ни одного медалиста с "золотым отливом", который отказался от BMW наравне с олимпийскими чемпионами.)

    17.02.2022

  • Генри

    -вот! Есть положение принятое единогласно в МОК (и нашим представителем тоже) на Олимпиаде -88 в Сеуле. Считать место команды по золотым, потом по серебряным, потом по бронзовым медалям. Никто его в судах не оспаривал!

    17.02.2022

  • sdf_1

    А что вы хотите от людей, которые выступают без страны, без флага, без гимна?

    17.02.2022

  • bezkriliy

    Тогда все претензии в автору статьи. Это он переживает за отсутствие золота. А я вот переживаю другую дилемму. У нас в Петербурге есть всего лишь одна освещённая ночь лыжная трасса. Её прекрасно готовят и за ней ухаживают. Сейчас Газпром планирует строить новую трассу со школой-пансионатом в Зеленогорске. Я, как лыжник любитель, за новую подготовленную трассу. А жители Зеленогорска - против. Кто прав?

    17.02.2022

  • НекричЪ 701

    Украсть на строительстве дорог по которым будут ездить твои дети не западло, а тут почти ничейное, святой не устоит. Только возвращение "высшей меры" немного осадит этих уродов!

    17.02.2022

  • Толи

    Какой альтернативв подсчет? Давайте еще деревянные медали считать? Тут РОС лидирует с отрывом! Бекенбауэр когда-то назвал Кубок УЕФА соревнованием лузеров и по моему он прав.

    17.02.2022

  • Russkiy Narod

    Сразу видно комментарий человека, который даже с гантелькой не подружился. Это же как нужно обмельчать, чтобы думать, что на Олимпийских стартах спортсмены бегут за машинкой, а не за победой.

    17.02.2022

  • Russkiy Narod

    Несмотря на такое гнусное давление, мерзкое отношение к России и спортсменом, наши ребята бьются. Взять хотя бы спланированную атаку на Валиеву. Спортсмены люди, и при таком давлении, когда им приходится бороться гораздо больше, чем противникам, наши молодцы, занимают второе место по медалям. И первое по четвёртым местам. Одно можно сказать точно, страна, несмотря на все санкции, смогла сохранить спорт. И вырастила десятки людей, которые выгрызают призовые места.

    17.02.2022

  • Генри

    Золотых медалей мало, потому что всякие овцы (претендующие стать "великими", просрав золото, в том числе командное, радостно сияют получая бронзу! А мы - весело подбадриваем! - не расстраивайтесь - бронза то есть!

    17.02.2022

  • Ржавых медалей не имею

    17.02.2022

  • Scallagrim

    А она сама-то чисто побеждала? Или тоже на веществах?

    17.02.2022

  • ОЛЛ

    Ну да, всё так. Сейчас вообще поколение ЕГЭ. А что на хохлов смотреть. Их давно опытные инструкторы накачивали, не зря там столько лет звездато-полосатый флаг на Грушевского. Они бедолаги собственно, заложники, их готовили в противовес нам.Как собственно и другие союзные республики. Чтобы пиндосы уничтожали нас руками друг др.Таков итог проигрыша СССР в холодной войне 1945-1991г.

    17.02.2022

  • Dominator777

    Не будет у нас россыпи золотых наград на этой Олимпиаде. Максимум 1-2 золотые медали...и все. Раньше СОВЕТСКИЕ СПОРТСМЕНЫ ехали на Олимпиаду побеждать, в некоторых видах спорта серебро считалось провалом!А сейчас едут потусоваться, заработать немного денег (или много, если повезет), нафоткаться для инстаграмм, а о воле к победе, спортивном профессионализме и мастерстве, защите чести страны многие уже позабыли, или даже не знали.

    17.02.2022

  • Олег

    Дык это уже из год в год, каждую Олимпиаду обсуждается - почему мы лидеры по серебру, бронзе и "деревянным медалям" (4-е место), но сильно уступаем по золоту.

    17.02.2022

  • NF

    Здесь нужно учитывать и фактор Китая. Более чем красноречивы методы китайцев в шорт-треке, но условный бункерист в Кремле не пошевельнется, чтобы прикрыть. Не для того ездил прогибаться, да и Китай не позволит. Смешно это, конечно: белофлажников отправляют на ОИ под лозунгом "русские в душе", однако, верхушка и сама позволяет себе их унижать и помогает унижать другим, несмотря ни на какие "лозунги". Квинтэссенция разложения режима и страны...

    17.02.2022

  • ОЛЛ

    Ну так и СССР не просто так развалился..холодная война с 1945 по 1991 г окончилась не в нашу пользу - с подачи Горби, который сдал нас пиндосам. Мы в оккупации фактически. Были разрушены все основные производства..институты ... оборонка на грани.. да что там говорить..народ вымирал пачками в 90-е.. РФ обложили данью. Один договор Воу-Ноу чего стоит.

    17.02.2022

  • Sergey Sparker

    Это русофобия! Всем понятно, что надосчитать по числу спортсменов от страны. Мы здесь занимаем твердое третье местои уступаем только США и Канаде. Очень слаба Норвегия. У них на олимпиадеспортсменов в 2.5 раза меньше чем у нас. То есть у нас подавляющеепреимущество! А их ставят на первое место. Разве это не русофобия?

    17.02.2022

  • vita-sche

    Там плюс налоги и т.д.! Живут они точно не впроголодь, но и не жируют!

    17.02.2022

  • vita-sche

    ВАЛЕРАВЕРИМ!!!!!!!!!!!

    17.02.2022

  • petrovich56

    Если б не лыжи и фиг.катание_, то мы вообще без золота остались. А где у нас таланты? Увы их становится все меньше и меньше...Платный спорт - это тупик...Сельский спорт умер вместе с сельским населением...А в городах только платные спорткомплексы...

    17.02.2022

  • vita-sche

    а чему тут удивляться!? Где люди лучше живут, там и золотые медали, не так ли? Когда у нас будет реальное развитие и вкладывание денег в спорт, тогда всё и будет! У нас, к сожалению, коррупция! Чтобы пацан из условного Урюпинска попал в хоккей, надо денег родителям занести! И это правда! Нет денег - извини, бро! Потому что "богатенькие" рулят! И дают взятку детским тренерам, у которых зарплата мизерная! А их детки походят-походят на тренировки и бросят! Потому, как там даже конь не валялся в плане возможностей! В этом корень проблемы! Кто оспорит?

    17.02.2022

  • маар

    Истина в Ваших словах

    17.02.2022

  • ravoron

    это спорт. побеждает сильнейший

    17.02.2022

  • Рюрик 9

    Олимпиада не то соревнование, на котором надо оценивать уровень развития спорта.

    17.02.2022

  • Рюрик 9

    В "стратегиях" мы сильны. У нас их уже столько было... и программ, и указов. Вот только результатов нет. Ни в спорте, ни в других отраслях. Почему? Может потому, что трындеть это не мешки таскать?

    17.02.2022

  • циклопентанпергидрофенонтрен

    много написали радости, много написали злости....вот спортсменка Казакевич бежала 1 этап эстафеты в биатлоне и в этот же день были похороны ее отца....что творилось у нее в душе только ей известно...жаль не увидел отец триумфа дочери, которая посвятила эту победу ему...

    17.02.2022

  • маар

    Общая удручающая психологическая обстановка в стране тоже влияет на спортсменов, они все-таки не на другой планете, в отличие от чиновников и депутатов.

    17.02.2022

  • LOKO-L68

    Всё просто. Когда идет борьба за первое место, надо достать из себя последнее, пожертвовать собой, знать, что у тебя за спиной великая страна, которая не предаст. А нам этого не дано....нет ни флага, ни гимна, да и страна без идеологии, ценностей....Не знаем, что делать с великим советским прошлым, стыдимся операцией в Афганистане, плачем и извиняемся, строим памятники солженицину, воспитываем уренгойских мальчиков и девочек. А тут раз и золото....откуда?

    17.02.2022

  • Никита Попов

    А ведь именно это поколение, которое родилось в поздние девяностые и в первые нулевые, и вышло сейчас на олимпийский простор. И им НИЧЕГО НЕ НУЖНО, они могут быть гениями, но они НЕ ХОТЯТ ПОБЕЖДАТЬ. Для этого нужно что-то большее, чем желание заработать деньги и славу. Для этого нужен комплекс победителя. У наших атлетов этого комплекса НЕТ. Потому выход один — смена социального строя. Капитализм того образца, который построен на постсоветском пространстве, себя изжил окончательно. Кому что не ясно, посмотрите на результаты других постсоветских стран. Особенно Украины...

    17.02.2022

  • Никита Попов

    Второе. Даже если гениальный юный спортсмен вдруг попал к хорошему тренеру и вопрос с его спортивными занятиями решён, требуются огромные деньги для того, чтобы его взяли в сборную и начали возить по соревнования. Я педагог по фортепиано, и у меня был ученик — игрок юниорского состава хоккейного "Химика". Так у него совсем не бедные родители, поверьте мне, и то — когда узнали, сколько нужно платить за вызовы в сборную, пришли в ужас, и сейчас парень уже в хоккей не играет. Что говорить о простых детях? Третье. Но, предположим, и эта проблема решена. Что дальше? А дальше — то, с чем сталкивается любой педагог. С НЕЖЕЛАНИЕМ ЧЕГО-ТО ДОБИВАТЬСЯ у современного ребёнка. Дети сейчас не читают, не любят трудиться, для них обучение — если не пытка, то простая повинность, не особо и приятная. Детям нужны гаджеты, видео, они любят "тик-ток" и прочее. Вы хотите от них спортивных результатов?

    17.02.2022

  • Никита Попов

    Какие наивные и автор статьи, и комментаторы! Сил нет читать это без смеха. А всё потому, что тренерство, по сути, та же педагогика. И тренеры сейчас сталкиваются с главной проблемой — с тем же самым, что и учителя в школах, профессора в вузах, педагоги в колледжах. С полным нежеланием воспитанников чего-либо достигать. Но обо всём по порядку! Первое. Кто скажет, что в России нет спортивных талантов, тот, откровенно скажу вам, полный придурок. В стране масса гениальных юных спортсменов. И первая, разумеется, приходящая на ум мысль будет следующая: "Конечно же, дело в том, что денег у многих родителей нет, и потому не все дети могут получить доступ к постоянным тренировкам, да и у хороших тренеров воспитываться они вряд ли когда-нибудь будут!" И это верная мысль. ОТЧАСТИ.

    17.02.2022

  • Vitaliy Kholkin

    По Пьеру Декубертену та сборная лучшая чьих спорсменов больше участвовало! Так что мы в лидерах! ;-)

    17.02.2022

  • Александр Кулеш

    А почему бы не заблокировать сайты, где опубликованы "неправильные" таблицы по медальному зачёту?

    17.02.2022

  • dimadd

    Эта олимпиада мягко говоря провал по результатам.

    17.02.2022

  • С психологией у нас, правда, беда. Если даже "вундеркинд" Алиса поступила именно на психологию, то это о чем-то говорит:)

    17.02.2022

  • А по большому счету какпя разница в том, упустили золото или завоевали бронзу?! Бронза она и есть бронза. Просто при первой трактовке мы реально претендовали на золото, а во втором даде не претендовали. Но для статистики результат один и он в сравнении с золотом не самый лучший. Более того, если мы выиграли бронзу по делу, то значит, работать и развивать надо еще больше

    17.02.2022

  • Александр Кулеш

    И в зависимости от завоёванных медалей каждый раз считать, как выгодно. И ещё, нужно учесть мнение главного спортивного эксперта Губерниева.

    17.02.2022

  • Георгий Муравьёв

    ну мне кажется вообще хрен с ними, с золотыми этими. Да и в другой раз больше повезёт, будет и золота достаточно.

    17.02.2022

  • ajax1965

    Очень обидно зе коньки ? Что случилось ? Такая школа ! Выступления очень невнятные ! Если хочется больше золота - надо двигать - фристайл, боурдинг + все производные отсюда

    17.02.2022

  • maximalist

    Не корректное сравнение. Непряева, Цветков и шорт трекисты не выиграли бронзу. Между бронзой и золотом огромная пропасть, что вчера продемонстпировали в лыжах. Никто не скажет, что в спринтах Россия упустила золото. Все по делу.

    17.02.2022

  • Александр Кулеш

    Может ещё деревянные приплюсовать? Тогда уж точно в лидерах.

    17.02.2022

  • maksTOMSK

    Зато на универсиадах мы первые с отрывом, а еще на европейских играх и играх военнослужащих

    17.02.2022

  • AlAr

    Наш уровень одиннадцатое место в общем зачете. Пока мы девятые. Хороший результат!

    17.02.2022

  • Alexander Pirx

    Древесину можно не только экспортировать, но и завоёвывать!

    17.02.2022

  • hovawart645

    Именно это и было у Латыпова. Дважды!

    17.02.2022

  • hovawart645

    Да что вы говорите! А вам известно, что Депутат Ирина Констатиновна Роднина имеет Гражданство США?! В самом начала девяностых годов, уехала в США, ГДЕ ПОЛУЧИЛА ГРАЖДАНСТВО И РАБОТАЛА ТРЕНЕРОМ! Её дочь в настоящее время живёт в Америке. В 2002 году Ирина Константиновна вернулась в Россию. Очень быстро "влилась" в ряды Единой России. После нескольких неудачных попыток получить депутатский мандат в 2003 и 2004 годах(НЕ набирала нужное количество голосов) она в 2007 году всё таки стала депутатом Госдумы от Омского ФО по партийным спискам. Теперь ей гарантировано множество прописанных законодательством депутатских льгот и привилегий. Ради них наверное она поддерживает все самые непопулярные, но "ОЧЕНЬ НУЖНЫЕ" Единой России законы и реформы. Достаточно вспомнить только, как она 19 июля 2018 года проголосовала за повышение пенсионного возпаста и поддерживала Скворцову с проектом "оптимизации здравоохранения". Отношение к Родниной у граждан России резко негативное!

    17.02.2022

  • RRR

    Потому что это не сборная России..

    17.02.2022

  • No Name 2

    Автор, чувак, Россия в целом ни за что не "бьется", как и все остальные страны. Бьются спортсмены, кое-где - команды, а главное - из кожи вон лезут журналисты и политики, в очередной раз утверждающие за счет спорта тезисы о величии страны (пошатнувшемся, судя по золоту!). Посмотрите мировые табели уровня здоровья, детской смертности, развития медицины, добавьте сюда реальную доступность спорта для детей (не стомильонную статистику Минспорта, а реальную!) - и возрадуйтесь тому, что есть!

    17.02.2022

  • 6E3YMHblU_MUXAH

    Потому что если бы не было Вяльбе и Тутберидзе у нас бы вообще медалей не было.

    17.02.2022

  • Dmitry GiiGii

    В СССР были методички по спортивной психологии, как стать победителем. Может пора их доставать?)

    17.02.2022

  • bezkriliy

    Так и США не Корея, но выезжают за счёт сноуборда. А у нас есть всё, ну так мы и чемпионы по "деревянным" медалям.

    17.02.2022

  • miker65

    Славка Фетисов отлично знает почему. После не шибко удачного Ванкувера ( там 3 золотишка мы намыли) он так избивал ногами недавно подсидевшего его в должности министра спорта, и сожравшего в Ванкувере за две недели 97 завтраков, Мутку ( по памяти): -мы мало применяем фармацевтику. Весь мир ее применяет. Это главная причина нашего Ванкуверского провала. Мутко прислушался к мнению экс-министра и сделал правильные выводы. И Сочинскую допингиаду мы выиграли!

    17.02.2022

  • нет желтухе!

    потому что нефть по 92, а доллар по 75. Потому что ротенберг тренер СКА. Да много таких "потому что" Поэтому и комменты трут.

    17.02.2022

  • Георгий Муравьёв

    зачем это? наоборот хорошо, когда многие виды спорта развиты. мы ж не корейцы какие, славобогу, пусть у нас всё будет и развивается.

    17.02.2022

  • m0chete

    Да хватит уже всё сваливать на невезение! Вот 0.1 секунды Непряевой от бронзы - это невезение, долбаный карантин для чемпионки мира Надыршиной, из-за которого она прителетела на ОИ за считаные часы до старта - это невезение, а промахи Латыпова и Цветкова это чистая психология, отсутствие инстинкта убийцы, лузеры не становятся олимпийскими чемпионами!

    17.02.2022

  • нет желтухе!

    а почему нефть по 92, а доллар по 75? Всё взаимосвязано.

    17.02.2022

  • Георгий Муравьёв

    - зимние виды спорта тогда были развиты в 5 с половиной странах, щас конкуренция намного выше - с тех пор добавили в программу массу всякого дерьма - в составе ссср кое-какую роль играли и различные белорусы

    17.02.2022

  • Георгий Муравьёв

    у нас раньше всегда считали по 3+2+1, и это правильный способ, если мы хотим оценить уровень развития спорта в стране

    17.02.2022

  • Георгий Муравьёв

    даж и при ссср обычно бронз, серебра и дерева было больше, чем золота

    17.02.2022

  • bezkriliy

    А кто у нас в лидерах? Норвегия? Основное золото в биатлоне и лыжах. В лыжах у нас с Норвегией паритет, а биатлон в жопе. Следующие - Германия. Основное золото в бобслее, склелетоне, санный спорт. Так они законодатели мод, и даже мы на немецком оборудовании катаемся. И после этого хотим конкурировать с немцами? Далее - США. Сноуборд. Далее - Китай. Фристайл и шорт-трек Австрия. Сноуборд и горные лыжи. Так может и нам выбрать каких-то два вида спорта и сосредоточится на них, а на остальное забить и не тратить лишних денег. Так может и у нас всё будет хорошо. Лыжи уже есть, с биатлоном осталось разобраться. Мы тут же на первое место по золоту выскочим. И фигурное катание не понадобится и прочие виды спорта.

    17.02.2022

  • И.О. Царя

    Рецепт простой: перестать нести чушь про каждую медаль, что она с "золотым отливом" и награждать всех подряд независимо от места в первой тройке как чемпионов- квартирами, дорогими автомобилями, деньгами приговаривая, что "ваша медаль как победа, вы чемпионы наших сердец". Это лишает спортсменов стимула и вкуса к настоящей, а не искусственной победе. Как осетрина бывает только первой свежести, так и чемпион Олимпийских игр может быть только с золотой медалью.

    17.02.2022

  • skrudg

    И ЗМС за четвертьфинал.

    17.02.2022

  • Хозяин

    Я же предлагал Чук и Гек, отличные сани, даже с рулём

    16.02.2022

  • Латыш

    Откуда такая информация,уважаемый!?Сплетнями всё занимаетесь!.Не унижайте себя своей необразованностью.

    16.02.2022

  • Латыш

    А почему бы и не спросить!?Она действительно Великая и точно знает в чём проблема.Раньше наши всех громили.

    16.02.2022

  • Pavel0904

    Смешно.Они себя считают очень спортивной нацией.Если не сложно,взгляните на результаты последних летних Игр.

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Серебро ваты прыгунов с трамплина потому что остались всего две команды !

    16.02.2022

  • КИРИЛСОН

    так для нашей сборной тоже в Германии делают. или экспортный вариант попроще?:))

    16.02.2022

  • Alexey Larkin

    немецких саночников-роботов, а нечего что весь технический и спортивный инвентарь для этих видов спорта в германии делают, поэтому я бы не переоценивал этих спортсменов, это как в формуле 1, где объективно есть болиды которые быстрее и лучше, конечно у них есть преимущество.

    16.02.2022

  • КИРИЛСОН

    ну хорошо, можно Бельгию привести в пример:)

    16.02.2022

  • Zwolle

    О да, новые методы подсчёта - это наше родное. Росстат так "держит" в пределах разумного уровень инфляции в стране, а правительство через него по щелчку пальцев снижает на несколько миллионов количество бедных.

    16.02.2022

  • ОЛЛ

    Нет духа патриотизма, и как следствие нет стойкости духа у спортсменов. Нет слаженности в командах, спайки тренеров и спортсменов, слабая подготовка, слабая работа с молодыми кадрами. Команда Вяльбе исключение, поэтому она первая под ударом Старая школа СССР вымирает. Новая школа ещё слаба. Приходят тренера времёнщики. Которые разводят кумовьё, блат, коррупцию и тащат своих в большой спорт. При этом задвигая самородки. Результат налицо. Большой спорт давно переплёлся с политикой. Идёт давление и прессинг на страну через спорт. А ля гер ком а ля гер.

    16.02.2022

  • ГрИН

    уже год как убрали корупцию...

    16.02.2022

  • Savin Andrey

    Да, вспоминая времена СССР, статистику- начиная с 1956 года и по 1988 год, команда СССР на Зимних играх 7 раз занимала 1 место по золотым медалям, 2 раза 2 место- 2 место считалось неудачей и провалом.

    16.02.2022

  • Марина

    Может, за четвёртое место официально утвердить и вручать деревянные медали? Ведь даже за пятое и шестое место вручают букетики цветов и мягкую игрушку. За седьмое место вручить значок участника Олимпиады, за восьмое место сказать: "спасибо, что приехали", за девятое место просто посочувствовать, за десятое место пожелать успеха в следующий раз.

    16.02.2022

  • ГрИН

    спорт зеркало нашей жизни, а там корупция и беспредел.

    16.02.2022

  • Savin Andrey

    Автору можно еще посоветовать считать и 4 и 5 и 6 места, Матч ТВ уже не ставит картинку с таблицей по золотым медалем, официально принятой всеми- позореще. Победитель всегда один, 2 или 3 место это все равно побежденные и проигравшие победителю, не надо самим себя обманывать.

    16.02.2022

  • Savin Andrey

    Да простая тут аксиома- побеждает на данный момент тот кто сильнее именно в в момент старта и финиша , и все. А отговорки про болезни, усталость , невезуху- сказки для бедных/

    16.02.2022

  • морпех

    У инвалидов всегда много золота в зимних видах спорта!В летних сложней ссылаться на астму!

    16.02.2022

  • Bache Gabrielsen

    Интересно, а почему никто не задается вопросом, как так получвется, что в той же Норвегии средняя заплата 4 000 евро, а у нас - 400 ?

    16.02.2022

  • морпех

    В чём честь и достоинство?Флага нас лишили не по закону!..не по справедливости!..Да и на кой такой флаг?Вот если бы лишили красного советского флага - тогда да!,а этот - да кому он нужен - то?!)))...После опроса ВЦИОМ об отношении к нынешнему флагу РФ даже писать об отсутствии флага - моветон!)))Гимн - вообще глупость на спортивных соревнованиях!Ну не идут на фойну с гимном!Самое главное,что на этих ОИ участвует именно РФ!И все таблицы будут именно RUS!в отличие от предыдущей Олимпиады!

    16.02.2022

  • морпех

    Всё же и Норвегия и США в топе! - главные допингисты в мире! - по кол - ву обнаруженных запрещённых веществ и ТИ на душу населения(или на кол - во сданных проб спортсменов)!))

    16.02.2022

  • морпех

    Великобритания - одна из самых "нефизкультурных стран"!)))

    16.02.2022

  • морпех

    Это в Норвегии - то не считают медали?Или,может в Китае?!Вы,видимо,просто не читали ни одной спортивной газеты других стран!

    16.02.2022

  • морпех

    Ну после всех судов и пересмотров в итоге в Сочи Россия на первом месте в медальном зачёте!)))

    16.02.2022

  • морпех

    Всегда считали по золоту!А иначе можно и по местам в 10 - ке считать!)))

    16.02.2022

  • морпех

    Тем не менее,после всех пересмотров всё - равно на первом месте!)))

    16.02.2022

  • Пиндосовский прихвостень

    "Цель в 30 наград, заявленная руководством ОКР, будет перевыполнена" Ну фиг знает, для этого ещё 7 медалей, а вариантов то не так и много - 3 у девок, 1 в парах, Большунов... А кто ещё? Ну может коньки/шорт-трек чё-нибудь зацепят, возможно какей... А чё там ещё? Всякие бобслеи кёрлинг - это мимо

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Офигеть сколько золота у сытых норгов...

    16.02.2022

  • alex111

    СССР-Россия , почувствуйте разницу .

    16.02.2022

  • Haiaxi

    Зато другие сейчас жрут хорошо. А в Сочи мы жрали на равных.

    16.02.2022

  • Haiaxi

    В процентном соотношении то же самое

    16.02.2022

  • КИРИЛСОН

    Думаю, жители Великобритании не обеднели от отсутствия их сборной в топе общего медального зачета, и физкультурой и здоровым образом жизни тоже не перестали заниматься. Все эти неофициальные медальные зачеты нужны лишь для желающих увести в сторону от насущных проблем, а кому то подзаработать на этом... Просто болейте за тех спортсменом и те виды спорта, которые вам нравятся ИМХО... P.S. Ну а уж сравнивать медали зимней и летней олимпиад, а также одной обрезанной - это дно...

    16.02.2022

  • Vovanpiter

    Потому что заsрали головы в т. ч спортсменам этими "войнами" потому и такой результат..

    16.02.2022

  • rw64

    Хорошая тема. Любой российский футболист, попадая в топ-лигу, зарабатывает кучу денег и перестает пахать: и так всё в шоколаде. Помните, Заваров, Шалимов, Колыванов, Корнеев...? Сборная Кореи по шорт-трэку занимает второе место и плачет. Русский мальчик в шорт-трэке садится за лидером, не делает вообще ни одной попытки обойти, занимает второе место, лучится счастьем и на вопрос журналиста: "А выиграть не хотелось попытаться?" безмятежнл отвечает "мне и так выше крыши". Немкам, на которых никто не ставил в командном лыжном спринте и которые могли спокойно финишировать за шведками, видимо "выше крыши" не было. Непряева довольна бронзой - она и так уже чемпионка олимпиады, младший Бё, уже выиграв 2 золота, в безнадежной ситуации с отставанием 2 минуты и невеликим Кристианссеном на 4 этапе выгрызает снег. Ещё примеры? Менталитет, однако.

    16.02.2022

  • Моше Зенкин

    Ну и где в нем Россия? На почетном девятом месте?

    16.02.2022

  • Владимир Иванович

    Кто что, а Мойша золото считает... Будь умнее считай по Всем медалям. Ведь в таблице написано- МЕДАЛЬНЫЙ ЗАЧЁТ.

    16.02.2022

  • Владимир Иванович

    Все проигрыши были мировой элите биатлона... хотел иначе ? Вот сегодня так вышло в эстафете - позади нас оказалась элита, кроме шведок с сёстрами Эберг.

    16.02.2022

  • Владимир Иванович

    Врёшь, собака ! Проиграли 5 из 6ти. В теннисе парном выиграли.

    16.02.2022

  • Владимир Иванович

    Эй там, которые такие ранние тут понаписали - сами не воруте и не капайте на души настоящим болельщикам. Кол-во медалей по 9 видам спорта сами за себя говорят - у нас развит спорт во всех ипостасях. Вот Голландия выше нас - а неё медали толко на катке почти что. Коссобокое развитие зимних видов - нам такое не надо- мы себя всюду хорошо чувствуем и берём медли, где отнас не ждут- и это главное. Стратегия -называется.

    16.02.2022

  • Булат Камалов

    Пора менять отношение к 2 и 3 местам. И не только на ОИ. Вот недавно наши футзалисты уже в 5 или 6 раз проиграли в финале евро. Хватит поощрять вторые места! Хватит петь гимны в аэропортах и дарить квартиры за бронзу.

    16.02.2022

  • andy1962

    потому, что как и везде в 90-ые-начале 2000 безвольно и слабоумно потакали в протаскивании совершенно ублюдочных видов спорта - разных шорт-треков, прыжков на горе и тд и тп....ну и сами конечно, абсолютно провалили бывшие прежде своими виды - биатлон, коньки - особенно!!, сани. По существу, львиную долю наград нам принесли всего два вида - лыжи и надеюсь, фигурка.

    16.02.2022

  • IQ-87%

    Что вы говорите-это в нынешнем свете решений высшего руководства не есть правильно-только геройческие победы должны радовать патриотическое население

    16.02.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Автор, не буду оригинальным: "потому что - ГЛАДИОЛУС".

    16.02.2022

  • Роман Савин

    Теоретически может быть ещё 3 золота.. Не больше.. Вторые третьи места это конечно хорошо... Но как говорил Валера Карпин.. Это почётные грамоты... Считают по золоту... Пока вот так... Болеем, надеемся на победы ещё. Медалистам уважение, чемпионам слава!

    16.02.2022

  • Le-stat

    Если начать жить честно, появится то, чем прихвастнуть можно. Но это не для поколения моли

    16.02.2022

  • Scallagrim

    и такой же пресной.

    16.02.2022

  • Scallagrim

    Не забудем - вполне вероятно, что Валиеву дисквалифицируют, начиная с даты слачи положительной пробы, и медаль в команднике слетит.

    16.02.2022

  • Жду книгу от Кузи про психологию. Выйдет - куплю, денег не пожалею.

    16.02.2022

  • Scallagrim

    Еще лучше перестать хвастаться.

    16.02.2022

  • Scallagrim

    "Но должны же и они когда-то сломаться о нашу «особенную стать» --- Наша "особенная стать" заключается в том, чтобы обоср... упс! обделаться на ровном месте, и проиграть там, где проиграть невозможно. Биатлонисты это убедительно вчера продемонстрировали.

    16.02.2022

  • zeromanj

    У нас нет своей ниши. Мы - маргиналы от спорта, во многих видах конкурируем за медали, но доминировать можем только в лыжах да фигурном катании. И то не во всех видах.

    16.02.2022

  • rusfed 2.0

    А Сбарский что выиграл?

    16.02.2022

  • rusfed 2.0

    Кузя, ты ведь тоже ни один инсайд не добыл - а лишь на чужих сайтах пасёшься. Почему ты сам - не лучший?

    16.02.2022

  • ladafan

    ты же пожизненно забаненный крыса типа ростовская)))) так что - пшел отседа!

    16.02.2022

  • ladafan

    так давай про спорт!!!!! на последней летней олимпиаде по количеству медалей -рекорд с 2004, на этой будет с 94 года!!!

    16.02.2022

  • REFLEKT

    Ответ на вопрос заголовка статьи очень простой. У нас мало Золота потому, что много Серебра и Бронзы.

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Он хоть по русски заговорил ?

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Да нет, нормальные люди приезжают, просто работы там нет.

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Фан прав. Все хотят ездить на ладе и работать в Эратии !

    16.02.2022

  • ladafan

    как это??? ....рать??? нет, это факты и оф.цифры, а вот ты просто так пишешь

    16.02.2022

  • Heretic 2022

    Все нормально, Наши на 2-м месте после сытой Норвегии.

    16.02.2022

  • ladafan

    ты не минусуй просто так))) а фактами меня закидай, обратными

    16.02.2022

  • ladafan

    4 млн украинцев едут в Россию, а в польшу только лям(340к населения приднестровья прям показатель))))

    16.02.2022

  • нас рать на Украину, я про Россию говорю. Кстати, те же украинцы поменяли заработки у нас на Европу (пьяное ворье с Донбасса не в счет)

    16.02.2022

  • ladafan

    он для этого и создан тут. а может и не только тут))

    16.02.2022

  • ladafan

    ты про фигурку уже не первый раз пишешешь))) оно тебе зачем?

    16.02.2022

  • Fly Surfer

    Психологию тоже можно натренировать. Есть много хороших спортсменов, но побеждают те, кто борется и выдерживает последние минуты и секунды. Достигается тренировками и готовностью оборудования. Выиграли бы на секунду, не было бы разочарований из-за долей секунды.

    16.02.2022

  • ladafan

    население на украине за последние несколько лет минимум в два раза быстрее исчезает

    16.02.2022

  • Абрам Семёныч

    интересен.... будут отбираться в сборную по кёрлингу

    16.02.2022

  • Cray

    не надоело уже это бред нести

    16.02.2022

  • Потому что Латыпов

    16.02.2022

  • Cray

    3 Золото просто отдали в Биатлоне что Мирова Что Латыпов что Цветков ,стреляй на 0 и все а их на послденей стойке начинает трясти

    16.02.2022

  • ladafan

    ))))))ну ты клоун, молодые спорсмены берут медали там где раньше и мечтать не могли, а школа из ссср закончилась. Количество медалей побьет рекорд всех зимних олимпиад в истории России. 860 тысяч граждан из украины получили паспорта РФ.

    16.02.2022

  • Cray

    что ты несешь? у Японки 0 четветных прыжков 100% золото у нас будет

    16.02.2022

  • Uisge Beatha

    Вот вроде кажется, что правильные ответы, это: давать шансы молодым спортсменам; больше и лучше тренироваться; менять психологию и тд, и тп. А, оказывается, надо просто перейти на другую систему подсчёта. Ту, где мы смотримся получше. В этом и вся проблема

    16.02.2022

  • Не надо про Витю Ана - он принес России 3 золота в Сочи !

    16.02.2022

  • kcin

    том-то и дело, что для Германии это не провал, а реальное положение дел. великие они в прошлом, а сейчас как и у нас- урвали медаль и рады. крепкие середняки

    16.02.2022

  • PetrovVV

    Сильно сомневающиеся мы в себе. У нас вся классическая литература на этом построена.

    16.02.2022

  • АлександрД

    Нет духа победителей

    16.02.2022

  • Монгольский скотовод

    Нисканен не фаворит в марафоне, так как 50 км. будут свободным стилем

    16.02.2022

  • Gothikel

    "па(*)тиной" покрылось

    16.02.2022

  • Vorlod

    Хорошее враг лучшего .Потому что медали -это призовые .

    16.02.2022

  • Абрам Семёныч

    но и закусывать

    16.02.2022

  • Maxim Khmelev

    1 золото и то можно сказать случайное, и практически без шансов в остальных гонках... для великой сборной Германии по биатлону (особенно в женской сборной) это очень и очень мало...

    16.02.2022

  • martys

    Это удивительно. Проходят годы, 10-летия, меняются Олимпиады, виды спорта, одни поколения спортсменов сменяют другие, а мы все также остаемся лидерами по 3-м и 4-м местам...

    16.02.2022

  • veritas

    полностью согласен. Я ж и написал про нервы. Чемпион при шансах на победу выкладывается по полной и побеждает, а лузер не верит в свою победу и начинает психовать и трястись.

    16.02.2022

  • Le-stat

    Где Дениза Херманн?

    16.02.2022

  • Maxim Khmelev

    По сравнению с прошлыми годами... да.. Уберите спуски (санки и бобслей)... где немецкий биотлон?

    16.02.2022

  • hovawart645

    Инстинкт убийцы! Ментально наши не вытягивают. Всегда синице рады, хотя журавля уже подержали в руках, как Латыпов. Норги выходят за первым местом! Вяльбе это среди своих укоренила! Тутберидзе растит чемпионок! А в других видах спорта все индивидуально, от личности зависит.

    16.02.2022

  • Хозяин

    а капелька - это допинг, допинг жрать надо.

    16.02.2022

  • Rethymnon

    "Провал в сборной германии"??????

    16.02.2022

  • zvovs

    Почему отстаёт.... Капельки не хватает, той самой...))

    16.02.2022

  • Maxim Khmelev

    Нидерланды, Швейцария не великие сборные ?... А автор хоть что то знает чтоб начать писать.. Нидерланды-конькобежный спорт... Швейцария- горный слалом... После развала спорта в 90-х годах, мы уверено движемся вперед... завоевывая все больше и больше медалей... Провал в сборной германии, Нидерландах, Канады... автор не хочет осветить... Просто спорт становиться более конкурентным, и все труднее достаються медали...

    16.02.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    Это - земной прогноз. Автор явно говорил о тройке в медальном зачете.

    16.02.2022

  • veritas

    Можно было бы побеждать, если бы не соперники.

    16.02.2022

  • IQ-87%

    Это же спорт -кроме этой банальности и сказать не чего-выйграть хотят все-не только россияне- так что не жалуитесь а получайте удовольствие

    16.02.2022

  • Андрей Иванов

    Можно, конечно, решить вопрос элегантно — просто перейти на другую систему подсчета. А можно слегка успокоить свои великоимперские амбиции и просто радоваться за тех, кто выступает на Олимпиаде и достигает там каких-то результатов, чем и занимаются все нормальные страны, потому что только в российской прессе я вижу все это нагнетание, истерики, судейские заговоры, посыпание головы пеплом и поиск виноватых в неудачные моменты, безудержную радость и призывы всех наградить звездой героя и пожизненной пенсией в случае успеха.

    16.02.2022

  • veritas

    да это просто на память пришло. Так скажите а что нашим мешало в случае деревянных медалей и серебра?

    16.02.2022

  • Моше Зенкин

    Золотые слова, только кто ж ее уберет?

    16.02.2022

  • Дмитрий Ушкачев

    "Но что есть успех? Довольствоваться малым или стать богатым? Синица в руках или журавль в небе? Впрочем, это уже слишком высокие материи. Даже журавли в таких не летают" ... Что сказать-то хотел, автор? Что журавли не могут в материи летать?! Капитан Очевидность... "В Россию можно только верить".

    16.02.2022

  • Моше Зенкин

    Стартов на оставшиеся дни очень мало осталось. Золото светит мало где. Лыжи - марафон, но и там оно не лезет так уж явно в карман. Чемпион марафона Нисканен будет биться за это золото тоже. У девчонок в фигурном катании, но тоже еще не 100%. Небольшой шансик у японки еще есть. В парах в ряд ли будет золото. Шансы есть, но боюсь нам их по-просту не дадут, вытянут каких-нибудь других. Но, медаль будет. Вот, в общем и все. Хоккеисты хорошо, если бронзу возьмут. В биатлоне, если не везет, то уже не везет. Сюрпризов не жду, хоть и хочется. Да, 30 медалей в итоге соберем, но количество Золота нам даже не позволит попасть в итоговую пятерку.

    16.02.2022

  • Dfc sdd

    Это обраточка за подмены пробирок и чужую мочу в Сочи

    16.02.2022

  • hovawart645

    Ага! Пендоска нас научит!)

    16.02.2022

  • Валерий Мельников

    Да, не умеем мы выгрызать золото, характера что-ли не хватает. Вышли где-то в финал и все, счастливы и поплыли. Просто я в тему вспомнил как на летней олимпиаде НАШИ проиграли 10 финалов из 12 в игровых и прочих видах спорта и были чемпионами по деревянным медалям, кстати как и здесь в Пекине.

    16.02.2022

  • hovawart645

    Ментальность должна воспитываться, как у лыжников Вяльбе, а не биатлонистов! Если Латыпов сам отдал золото и безумно рад бронзе - это уже не исправишь!

    16.02.2022

  • Le-stat

    Почему Россия отстает по золоту? Давайте спросим у Иришки Родниной

    16.02.2022

  • hovawart645

    Ну да - если невезение, то у Бё или Клебо! Аксиома!)

    16.02.2022

  • Le-stat

    Может перестать воровать? Даже не знаю что посоветовать Кузе

    16.02.2022

  • veritas

    Невезение было в преследовании у Йоханесса Бё например. Попал в порыв ветра и 3 промаха. А 20 секунд подождал бы и у Латыпова не было бы бронзы(это ли не везение). А то что кто-то просто ногами и дыханием не дотягивает это ни невезение, а недостаток либо тренировок, нервов или класса как такового.

    16.02.2022

  • Гизмо

    Потому что "забронзовело" все в нашем государстве!

    16.02.2022

  • Sergey 001

    убрать коррупцию везде. и будем побеждать

    16.02.2022

  • Trezvy

    Это спорт. Можно случайно проиграть, случайно выиграть - нельзя.

    16.02.2022

  • elgatitto

    это не невезение. это недостаток класса

    16.02.2022