28 июля 2012, 01:14
LONDON-2012
В день открытия Олимпиады с журналистами общалась мужская сборная США по баскетболу - как всегда, главный фаворит Игр.
Дмитрий СИМОНОВ
из Лондона
Впервые столкнулся нос к носу, а точнее нос к пупку, со звездой НБА. Был приятно удивлен: трехкратный лучший снайпер НБА, MVP последнего чемпионата мира, но в то же время дебютант Олимпиад говорил на весьма понятном и довольно чистом американском английском, разве что не стихами. Только раз использовал знаменитое афроамериканское "мэээн". Впрочем, Дюрант - правильный столичный мальчик, родился в Вашингтоне в семье библиотекаря и работницы почты. А вот сидевший рядом с ним Тайсон Чендлер стрелял в журналистов "мэээнами", как из пулемета.
Перед тем как достаться журналистам на растерзание, Дюрант поснимал публику на свою малиновую трубку. Несколько раз в его объектив попал и я. Сам при этом Дюранта не фотографировал. Так кто здесь в таком случае звезда, если я у него на телефоне есть, а его у меня нет?
Может, российских журналистов Дюрант и считает звездами, а вот российскую команду - точно нет. Перечисляя по просьбе трудящихся потенциальных соперников на пути к золоту, он назвал многих - Испанию, Францию, Бразилию, Аргентину. А также Турцию, которая, видимо, запомнилась ему по первенству планеты двухлетней давности, но в Олимпиаде не участвует! Россию же форвард "Оклахомы" не упомянул...
- Кевин, - обратился я к баскетболисту, - россиянин Андрей Кириленко в недавнем интервью сказал так: "Обыграть в одной отдельно взятой игре можно даже марсиан, не то что американцев". Вы разделяете его точку зрения?
- Нет, я не согласен с Кириленко, - ответил Дюрант и пригорюнился. - Конечно, в спорте всякие чудеса случаются, и порой результат абсолютно непредсказуем. Но на Олимпиаде, при всем уважении к соперникам, все зависит исключительно от нас. Если мы сыграем в свою силу и будем контролировать ход матчей, нас не остановить.
- Ваше мнение о баскетболисте Кириленко и сборной России.
- Кириленко - хороший игрок; когда он действует против тебя, всегда приходится несладко, - ответил Дюрант, а вот от комментария про Россию воздержался.
- Есть мнение, что ваша команда одними только громкими именами напугает всех соперников, и те заранее выкинут белый флаг, - вступился за правду американский коллега.
- Не думаю, что нас кто-то испугается. Особенно после того, как все вокруг стали твердить: у США, мол, слишком низкорослая команда, и больших ребят в ней нет. Так что легкой жизни не ждем. Но, как уже сказал, все в наших руках. Тренируемся, сыгрываемся, работаем над командной "химией".
- А что вы сами думаете о "проблеме роста"?
- Что быть большим - это в баскетболе важно, но еще важнее - многое уметь на площадке. А сильных сторон у нас хватает.
- Как ваше самочувствие после долгого сезона в НБА?
- Отличное. Настроение тоже. Я вот впервые в Лондоне. На прошлой неделе побывали в Манчестере и Барселоне. Мне нравится путешествовать по миру.
- В вашей команде собраны сплошные звезды. Уживется ли так много медведей в одной берлоге?
- Повтори свой вопрос, мэээн, я не расслышал.
- У вас с лидерами в команде не перебор?
- Что плохого, когда в команде столько ярких личностей? Мы лидеры в своих клубах, останемся ими и в сборной. Важно, что мы уважаем друг друга, каждый вправе высказывать собственное мнение. Неправильно, когда на собрании в раздевалке или на площадке всеми командует какой-то один игрок и остальным затыкает рот. Еще мне нравится, что у каждого из 12 членов нашей сборной, скажем так, очень высокий баскетбольный IQ.
- Вы можете сравнить Dream Team-2012 и сборную, игравшую на ЧМ-2010 (тогда Дюрант заметно выделялся на фоне партнеров, нередко тянул команду на себе, набирал в среднем 22,8 очка за матч. - Прим. Д.С.)?
- Совершенно разные команды. В Стамбуле за нас выступали молодые ребята без опыта международных встреч. Им на ходу всему пришлось учиться. А сейчас у нас сплошь учителя, а не школьники.
- Недавно появилась идея: на будущие турниры посылать своего рода молодежную сборную США, игроков не старше 23 лет. Одобряете?
- Нет, я против. Мне хочется сыграть и на чемпионате мира-2014 в Испании, и на Олимпиаде-2016 в Рио. Сейчас мне уже 23, так что, надеюсь, правила не изменятся. Меня в последний момент отцепили от Игр-2008 в Пекине. И очень не хочется, чтобы нынешняя Олимпиада так и осталась для меня единственной.
- Обычно вы играете против Леброна Джеймса, как это было, допустим, в недавнем финале НБА. Теперь вы в одной лодке. Каково?
- Не вижу проблемы. Мы способны выступать на разных позициях, а передачи Леброна - это просто конфетка! Хотя, если честно, против него играть мне тоже нравится.
- Кто приехал в Лондон за вас поболеть?
- Мамуля, братишка, моя герлфренд.
- А ваш папа? Вы с ним вообще общаетесь (когда Дюранту не исполнилось и годика, отец ушел из семьи, но спустя 12 лет в нее вернулся. - Прим. Д.С.)?
- Папа? Так я всегда с ним общался, а он всегда за меня болел, с первых шагов в баскетболе. С такой поддержкой, как у меня, проиграть на Олимпиаде никак нельзя.