4 августа 2012, 00:52
LONDON-2012 // ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА. Женщины. До 75 кг
Вчера родившаяся в Иркутской области Светлана Подобедова принесла Казахстану третье золото в женском турнире по тяжелой атлетике. Подобедова по личному весу обыграла россиянку Наталью Заболотную. Вторая россиянка Надежда Евстюхина не справилась со стартовым весом в рывке.
Сергей БУТОВ
из Лондона
- Ощущение такое, что это я сегодня выиграла, - первым делом сказала Наталья Заболотная. - И что вот эта медаль - не серебряная, а золотая.
- Был шанс победить?
- Конечно, был. Надежда жила до самого конца. Мне не в чем себя упрекнуть. Я впервые в жизни совершила на международном соревновании шесть чистых подходов. На Олимпиаде к тому же! Но даже это не привело меня к победе. Так тоже бывает. Значит, и соперницы очень достойны.
- Запас какой-то был?
- Возможно, чуть-чуть перестраховались тренеры в рывке. Считаю, что можно было прибавить килограмм-другой. Но опять-таки подготовка к Олимпийским играм оказалась настолько сложной, что для меня это золотая медаль… Сейчас не испытываю ничего, кроме ощущения хорошо выполненной работы. Душа у меня спокойна. Спать буду крепко, зная, что сделала буквально все, что должна была сделать.
- Вы сказали про рывок. А в толчке тоже ведь можно было начинать с веса большего, чем 147 кг?
- Возможно, вы правы. Но, понимаете, надо было в тот момент закрепить за Россией медаль. Взять стартовый вес, чтобы уже спокойно ввязываться в бой за золото. Хотелось, чтобы тренеры спокойно вздохнули.
- 160 кг в третьем подходе - это разумный максимум для вас?
- В принципе да. Взяла-то впритык, если честно. На грудь подняла хорошо, но толкалось сложно. На тренировках перед Олимпиадой я больше 150 кг не брала.
- Из-за того, что не попали в первоначальный олимпийский состав?
- Конечно. Фактически я к ней не готовилась так, как готовятся люди, уверенные в том, что едут. Плюс вес пришлось гонять. Не так много, килограмма три, но достаточно мучительно. Я только за пять часов до взвешивания уложилась в лимит весовой категории. Методы? Традиционные. Кушаешь меньше, работаешь больше.
- Как вы узнали, что едете в Лондон?
- Это был шок. Я была на базе сборной в Рузе. 27-го утром мне позвонило руководство, и сказало: "Готовься". Прилетела на следующий день в Лондон - ничего не соображала. Где я, что я. Зачем здесь?
- Когда перестали надеяться, что удастся выступить в Лондоне?
- Да надежда была всегда. Настраивала себя так: вдруг что-то как-то. Не раскисала. Не разрешала себя расслабиться. Работала на тренировках, как могла. Тренер даже сказал: "Хватит поднимать уже, расслабься". А я не могла. Жаль, тренер уехал домой. Аккредитацию получить было невозможно - все же решалось в последний момент.
- У вас есть объяснение тому, что случилось с Евстюхиной?
- Нет. Мне кажется, дело не в психологии. Там что-то с физикой. Возможно, ей бы надо было начинать в рывке не 125 кг, а чуть поменьше. Хотя это все задним умом. Мы всю неделю готовилась по одному примерно плану, все было как всегда. Никаких признаков того, что Надя "горит", я не обнаружила. "Рвала" с бинтов, кажется, 135 кг.
- Обидно, что так получилось?
- Да конечно обидно! Мы же сюда приехали с таким настроем, что сейчас всех вдвоем разорвем!
- Глупо отрицать, что я это золото ожидала, - сказала олимпийская чемпионка. - Очень долго шла к этому успеху. После чемпионата мира в Париже, который я проиграла, такая злость взяла! Это помогало даже готовиться к Играм.
- Расскажите про последний подход в толчке на 160 кг. Ведь сам вес для вас не очень большой, но ведь все стояло на кону…
- Да! Вес действительно для меня уже давно проработанный. И на соревнованиях, и тем более на тренировках. Но накал был такой, что едва справилась с весом. Хотя выступалось мне сегодня намного проще, чем в том же Париже. Там тяжко совсем было.
- Какие у вас сейчас отношения с Заболотной, с которой вы соперничали в сборной России?
- Сейчас уже нормальные, хотя раньше всякое бывало. Но время идет. Мы больше не маленькие девочки - повзрослели.
- Обида на Россию у вас осталась?
- Никаких обид. Шесть лет прошло - отболело. К России ничего, кроме благодарности, не испытываю - страна меня воспитала, обучила профессии. Но и я ей свой долг отдала.
- Россия не позволила вам выступать за Казахстан уже в Пекине-2008. Это тоже все в прошлом?
- Да. Судьба есть судьба. Я ушла и возвращаться не планирую. С Пекином все было сложно - я очень сильно плакала, когда узнала, что не поеду туда. Смотрела Игры по телевизору и понимала, что победить было реально. Соглашусь с теми, кто скажет, что я бы выиграла их в одну калитку.
- Вы уже третья золотая медалистка в составе женской тяжелоатлетической сборной Казахстана на этих Играх. Вас не смущает, что никто из троих в Казахстане не родился?
- Меня это не смущает, кто бы что ни говорил. Мне видится это так: хорошие люди поймут, плохие будут завидовать.
- Вы пели гимн Казахстана. Давно слова выучили?
- Вы знаете, с гимном Казахстана часто случаются разные казусы во время его исполнения. Так что была установка начальства: "Слова знать наизусть".
- Основную конкуренцию вам должна была составить Надежда Евстюхина. Что думаете по поводу ее "баранки"?
- Очень Надежде сочувствую. Она очень сильная спортсменка. Страшно представить, что она сейчас думает. Я даже представляла, поставила себя на секунду на ее место, покрутила эту мысль в голове - но тут же отбросила. Со мной "баранка" последний раз случалась, когда мне было лет 12. Забытые ощущения, вспоминать которые не хочется совершенно.