8 августа 2012, 16:36
LONDON-2012
Руководитель олимпийской бригады "СЭ" Сергей РОДИЧЕНКО - о том, почему спортсменов, участвующих в Играх-2012, практически невозможно увидеть в Лондоне за пределами стадионов.
На днях возвращался поздно вечером из Олимпийского парка на электричке. Выходя из вагона, услышал впереди - как любили писать в старину - бурные и продолжительные аплодисменты. Неужели, подумал, какая-нибудь спортивная звезда рискнула выбраться из берлоги Олимпийской деревни и почтить городские улицы своим присутствием? Протиснулся вперед. Но обнаружил лишь бывшего спортсмена, окруженного восторженной толпой. Лорд Себастьян Коу благосклонно принял знаки внимания и отправился к выходу из вокзала, провожаемый рукоплесканиями.
Коу решился на выход в народ. А вот подавляющее большинство спортсменов предпочитает Олимпийскую деревню без особой нужды не покидать. Тех же, кто все-таки решается отправиться в путешествие, ловят прямо на выходе из Деревни. Ловит их гигантский торговый центр, расположенный прямо над станцией метро и вокзалом Стратфорд - единственными в округе. Зачем ехать в центр Лондона за сувенирами или более серьезными покупками, если у тебя и так все под носом? А чтобы попасть в город, надо еще влезть в подземку или поезд, где вполне могут наступить на драгоценную ногу.
Так что в Лондоне практически невозможно увидеть картину, знакомую по многим предыдущим Играм: девчонки, обступив мускулистого атлета, просят того сфотографироваться с ними. А немного смущенный атлет с радостью соглашается это сделать. Среди фанаток спорта особой популярностью пользовались баскетболисты, которые раньше на Играх, бывало, просто расхаживали по улицам, а не только в вольерах Олимпийской деревни.
Когда на Олимпиадах началось обособление спортсменов от болельщиков? Рискну предположить, что после Барселоны-1992, где появилась первая Dream Team. Понятно, что Джордан и Ко не могли просто так разгуливать по улицам каталонской столицы. Им не удалось бы пройти и десяти метров. После чего толпа поклонников надежно и надолго упаковала бы их. Но то - гиперзвезды. Предполагаю, что появление Марии Шараповой одной и без охраны на Трафальгарской площади затмило бы почти любой из финалов Олимпиады. И, конечно, стало бы главной сенсацией Игр. Но почему моду на уединение переняли менее крутые спортсмены? Которые, даже несмотря на свои многочисленные регалии, не столь известны и совсем не обязательно будут узнаны на улице в чужом городе. А если даже и узнаны, то что в этом такого? Знаменитого фехтовальщика не будут разрывать на сувениры. В самом страшном для него случае попросят сфотографироваться. Или изобразить какую-нибудь д'артаньяновскую позу. Труда, думается, ему это не составит, а верных поклонников фехтование, уверен, получит.
Так что вживую увидеть настоящего участника Игр лондонцы могут только за деньги - купив билет. А уж о том, чтобы получить автограф, и думать не приходится. Из людей с аккредитациями для автографирования доступны только волонтеры. Даже журналистов на улицах Лондона можно увидеть, как правило, только после полуночи. И их в это время суток вообще-то лучше не видеть...
Лондон