12 февраля 2018, 16:15
Биатлон. Пхенчхан (Корея). XXIII Олимпийские зимние игры. Женщины. Гонка преследования, 10 км
1. Лаура Дальмайер (Германия) – 30.35,3 (1 шт. круг)
2. Анастасия Кузьмина (Словакия) – отставание 29,4 (4)
3. Анаис Бескон (Франция) – 29,6 (1)
4. Марта Ольсбу (Норвегия) – 1.07,3 (4)
5. Ханна Эберг (Швеция) – 1.08,9 (3)
6. Дениза Херманн (Германия) – 1.19,4 (2)…
31. Татьяна АКИМОВА (Россия) – 3.15,5 (4)…
52. Ульяна КАЙШЕВА (Россия) – 5.58,3 (5)
Анастасия Кузьмина очень довольна: "Я счастлива серебру!" #ОИ2018 #биатлон pic.twitter.com/hEIrh2SP4v
– СЭ Олимпиада-2018 (@se_olympics) 12 февраля 2018 г.
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Пхенчхана
– Вы больше расстроены серебру или рады, что есть медаль? – вопрос Кузьминой.
– Да ну, бросьте, какое расстройство?! Я счастлива. Знаю, что упустила шанс получить золото, но все равно – очень довольна! Просто пока я не так, как Лаура Дальмайер, стабильна на стрельбе.
– Чем объясняются ваши промахи на третьем рубеже?
– Перед этим на круге я практически вызвала Лауру на бой. Знала, что на трассе я быстрее и лучше, и не хотела идти в ее темпе.
Она же решила меня не отпускать, получилась заруба. Видимо, я так порадовалась своему хорошему самочувствию, что на рубеже не смогла справиться с эмоциями.
В СПРИНТЕ БЫЛО ОЩУЩЕНИЕ ЛОТЕРЕИ
– Показалось, что у вас очень здорово ехали лыжи?
– Да, мои лыжи ехали так здорово, что равных не было. Огромная благодарность моей сервис-команде за такую великолепную работу. Когда чувствуешь, что лыжи настолько классно подготовлены, сразу хочется бороться на трассе, делать ускорения.
– После заключительной стрельбы вы ушли вместе с француженкой Анаис Бескон. Была уверенность, что опередите ее на финише?
– Мне все кричали, что француженка близко: и Данька (супруг и тренер Кузьминой Даниэль. – Прим. "СЭ"), и русские тренеры, и чехи. Я понимала, что нужно работать тактически. Делала даже не совсем приятные для нее маневры: подрезала, не пропускала вперед. Мне было важно иметь несколько секунд преимущества перед финишной прямой, и я их получила.
– Вам не кажется, что из-за порывов ветра олимпийский биатлон превращается в какую-то лотерею?
– В спринте однозначно было такое ощущение. Но в преследовании у меня уже был опыт и понимание, что нужно делать. Если вы заметили, перед первой стрельбой я еще засомневалась: делать поправку или не стоит. Потом поняла, что не нужно ничего придумывать. Решила работать по ощущениям и переносить выстрелы.
– На вас давили разговоры о том, что вы могли бы стать первой в историей спортсменкой, выигравшей спринты на трех подряд Олимпийских играх?
– Конечно. Я же просто человек и не могу абстрагироваться от всего. Естественно, я переживала, было много эмоций. Все это во многом и помешало показать результат в спринте. Там сыграл свою роль и ветер, но внутренний дискомфорт тоже присутствовал.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЭТО БЫЛО САМОЕ ТРУДНОЕ РЕШЕНИЕ
– Вы верите в заговор вокруг российского спорта?
– Извините, сейчас у меня радость, и я хотела бы говорить о ней, а не о заговоре.
– Вам не хватает здесь присутствия брата Антона Шипулина?
– Очень сильно. Он был последним человеком, с кем я говорила перед отъездом в Корею. Антон просил выиграть здесь две медали: одну для себя, а одну – для него.
– Эта, первая награда – для вас или для Шипулина?
– Прежде всего, она для моих детей. Они были очень расстроены, что я в спринте не выиграла. Говорили мне перед отъездом: "Мам, ну привези нам хоть какую-нибудь медальку!" Я думаю, эта награда для моих родных, близких, моей команды. Для всех тех людей, которые меня поддерживают, как бы ни было – хорошо или плохо. Спорт – это такая штука, где не всегда получается побеждать. Нужно уметь падать и потом снова подниматься. Эта медаль – как раз для тех людей, которые помогают мне подниматься.
– Ваши родители тоже приехали в Пхенчхан. Насколько им сложно было принять решение о поездке: все-таки Антон дома, а вы – тут?
– В том-том и дело, что для них это было самое трудное решение. Они до сих пор не могут понять, почему так произошло... Ой, извините, я сейчас наговорю лишнего! Родители очень рады, что сюда приехали, и думаю, ни о чем не жалеют. Хотя Антона здесь нет, они обещали меня поддерживать вдвойне.
– Вы общались с Антоном в последнее время?
– Антошка мне писал после спринта. Сказал, что верит: я сделаю то, зачем сюда приехала. Пусть так и будет! ?
Полное расписание и все о биатлоне на Олимпиаде-2018 – здесь //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018?