Пхенчхан-2018. Виды спорта. Биатлон

Пхёнчхан-2018

15 февраля 2018, 17:15

Антон Бабиков: "Наша башня так шатается, что вот-вот рухнет"

Владимир Иванов
Обозреватель

ОЛИМПИАДА-2018. Биатлон

Чемпион мира – о моральном истощении, эмоциях Елены Вяльбе и бегстве от журналистов
Биатлон. Мужчины. Индивидуальная гонка. 20 км. Фото "СЭ"
Биатлон. Мужчины. Индивидуальная гонка. 20 км. Фото "СЭ"

Биатлон. Пхенчхан (Корея). XXIII Олимпийские зимние игры. Мужчины. Индивидуальная гонка, 20 км
1. Йоханнес Бе (Норвегия) - 48.03,8 (2 промаха)
2. Яков Фак (Словения) - отставание 5,5 (0)
3. Доминик Ландертингер (Австрия) - 14,2 (0)
4. Себастьян Самуэльссон (Швеция) - 29,1 (1)
5. Мартен Фуркад (Франция) - 42,4 (2)
6. Беньямин Вегер (Швейцария) - 48,6 (1)…
16. Антон БАБИКОВ (Россия) - 2.04,2 (1)…
28. Матвей ЕЛИСЕЕВ (Россия) - 3.03,3 (3)

Владимир ИВАНОВ из Пхенчхана

– Можно было бы быть сегодня гораздо выше, если бы я бежал как должен, и как умею, – признал Бабиков. – Да, по сравнению со спринтом и пасьютом уже лучше, но это еще не то. И промахиваться не надо было, и бежать быстрее.

– За такой короткий промежуток времени можно было что-то кардинально исправить?

– Конечно, рассчитывать на это было сложно, но всегда веришь в лучшее. Да и были случаи, когда у людей вскоре после неудачи находились силы и резервы в организме. У меня сегодня большого сдвига не произошло.

НЕЛЬЗЯ ПРОДОЛЖАТЬ ЖИТЬ С ТАКИМИ МЫСЛЯМИ

– У вас от дебютной Олимпиады больше радости или разочарования?

– Ни то, ни другое. Радости взяться неоткуда, а что касается разочарований, то я уже столько пережил тут, что, если продолжать это делать, совсем измучаю и истощу себя. Понимаю, что нельзя продолжать жить с такими мыслями. Нужно воспринимать это как опыт, который являются частью нашей жизни.

– Как вы ощущали истощение?

– В вашей жизни бывают моменты, когда вы долго о чем-то думали и все вокруг указывали на это, но ничего не получалось? И никак не удавалось найти выход из этой ситуации.

– Кто указывает? Пишут в соцсетях?

– Пишут люди, хотя я стараюсь не обращать внимания.

– Вы публиковали пост с призывом болельщикам тратить энергию на поддержку тех, за кого они болеют, а не на критику.

– А зачем писать негатив? Если есть люди, которых любите, пишите им. Просто такое пожелание. У меня впервые был столь долгий период тяжелой жизни. Обычно помогает прийти в себя команда. Особенно на таких соревнованиях. Но здесь очень мало людей, которые могут поддержать. Поэтому эти соревнования даются трудно.

НАМ ЕСТЬ ЧЕМУ ПОУЧИТЬСЯ У ЛЫЖНИКОВ

– В лыжах приехала Елена Вяльбе и целая бригада прославленных лыжниц, которые всячески поддерживают команду. Нет зависти?

– Тут дело даже не в Вяльбе. Я думал об этом, и мне в голову пришло сравнение с игрой "Дженга". Там нужно собирать башню из палочек. И вот у лыжников она стоит настолько ровно, что даже когда выбивают палочки сверху или снизу, конструкция по-прежнему крепка. У нас же выбили несколько палочек, и башня так шатается, что вот-вот рухнет. Их лишили лидеров, но они по-прежнему сильная команда. Это пример того, как можно стойко переносить любые невзгоды.

– Вяльбе болела на трибунах до слез. Насколько спортсмен чувствует такие моменты? Вам помогло бы, если бы Кравцов был здесь и переживал примерно так же?

– Я смотрел эти ролики. Не знаю, как бы на меня это повлияло. Думаю, у них это не так, что все вдруг приехали на Олимпиаду – и давай болеть. У них на протяжении всего сезона и всей летней подготовки ковалась команда. Это быстро не куется. Это тонкий процесс, который нарабатывается годами. Думаю, нам есть чему поучиться.

НЕ ДАЛ ИНТЕРВЬЮ, ПОТОМУ ЧТО ЗАМЕРЗЛИ РУКИ

– После прошлой гонки вы перелезли через забор и скрылись от журналистов. Это стало хитом. На самом деле, так замерзли руки? Или совсем ничего не хотелось говорить?

– Для меня пообщаться с журналистами никогда не составляет проблемы. Даже наоборот, зачастую язык мой – враг мой. Но если кто-то хоть раз отмораживал руки – знает, что это. В момент, когда переодеваешься, их просто не чувствуешь. Но когда они начинают отогреваться… Если бы кто-то из вас видел, как я после той гонки лежал и крючился от боли… Подходили французы и спрашивали, все ли у меня нормально. Михаэль Реш принес мне грелку. Понимая, что меня через несколько минут ждет дикая боль, я не позволил себе давать интервью.

– Чего ждете от оставшейся части Олимпиады?

– За себя лично я уже здесь ничего сделать не смогу. В масс-старт, скорее всего, не попадаю. Поэтому нужно сделать все возможное в смешанной эстафете и показать там все, что я могу. Независимо от того, отморожу ли я руки, будет ли плохое настроение или если кто-то напишет какую-то гадость. За команду нужно сделать все.

Полное расписание и все о биатлоне на Олимпиаде-2018 – здесь //
Олимпийский календарь // Медальный зачет Олимпиады-2018?