12 февраля 2018, 16:00
Керлинг. Каннын (Корея). XXIII зимние Олимпийские игры. Микст. 1/2 финала
Швейцария – РОССИЯ – 7:5
Дмитрий ЗЕЛЕНОВ
из Пхенчхана
Когда-то над керлингом посмеивались. С такими ребятами – не до смеха.
Передо мной два распечатанных досье. Два личных дела.
Александр Крушельницкий, мужчина, 25 лет, Санкт-Петербург.
Анастасия Брызгалова, женщина, 25 лет, Санкт-Петербург.
Два человека с красивыми и утрированно русскими лицами. Такие иногда бывают у актеров, которые играют наших соотечественников в Голливуде. Образ придумали американские журналисты из Yahoo, и он действительно подходит керлингистам. Разведчик и его девушка.
Иностранцы воспринимают все это зловеще. Два агента, которых Россия отправила на Олимпиаду работать под прикрытием – ведь с этим есть и неприятные ассоциации. Впрочем, в данном случае все аналогии – только игра. Ведь что может быть безобиднее керлинга? Кому вообще придет в голову, что этот вид спорта таит в себе хоть что-то шпионское? И от такого контраста – еще круче. Брызгалова и Крушельницкий обрели неожиданную популярность.
Как и полагается приличной паре агентов-нелегалов, они муж и жена. Согласно официальной биографии, с 2012 года. Говорят, тренеры были против, чтобы ребята выступали в паре, и отстаивать свое право быть вместе не только в жизни, но и на льду, им пришлось несколько лет. После победы на чемпионате мира в 2016 году вопросы отпали. И кого посылать на первую Олимпиаду для этой дисциплины керлинга, вопросов не было.
Здесь, в Пхенчхане в круговом турнире на пути к полуфиналу наши агенты одержали четыре победы, в том числе над грозной норвежской парой и хозяевами корейцами. А вот США и главному фавориту – Канаде – проиграли. Как и соперникам по полуфиналу швейцарцам. Но в упорной борьбе.
Такую же ждали и в понедельник.
"Нулевой" энд наши выиграли – внешне они смотрелись явно предпочтительнее кряжистых швейцарцев. Настя и Александр обменялись крепким рукопожатием – не как муж и жена, а как боевые товарищи. Затем свет в зале погас, тревожная музыка просигналила о начале шоу, свет снова зажегся, и корейские воины в желтых нарядах взбодрили всех барабанным и духовым приветом.
К слову, зал для керлинга – небольшое приятное помещение, которое вмещает всего-то три с небольшим тысячи человек. Мягкие кресла, стеклянные перила, мощные тепловые пушки на трибуны. Этот объект – старейший из олимпийских в прибрежном кластере. Он существовал еще до того, как Пхенчхан получил право на Олимпиаду. Отсюда, наверное, и уют. А посмотреть на то, как наша пара будут биться со швейцарской за выход в финал, пришло немало народу! Две трети зала были заполнены.
Керлингисты не стесняются голоса.
Швейцарцы общались зычно и мелодично – как йодли в горах. Наши – отрывисто, звонко и конкретно.
– Ничего не трогать никогда! – рычал Александр в конце второго энда, когда после 0:2 в первом мы сравняли счет. Наверное, так же он кричит, когда болеет за "Зенит", свой любимый футбольный клуб.
– Сви-и-и-п! – бросала клич Анастасия, и мускулы мужа наливались силой, щетка ходила с бешеной скоростью.
Это была очень напряженная игра. Пары шли нога в ногу. И швейцарцы, какими бы увальнями ни казались, дело свою знали.
В третьем энде мы позволили швейцарцам выиграть только 1 очко, и право завершать следующий энд получили с минимальными потерями. Надо было пользоваться и уходить в отрыв, но соперник тоже не прост, да и наши не железные. Энд складывался плохо, чтобы его вытащить требовался риск. Александр поступил хладнокровно и последним броском выбрал меньшее из зол – снова 1:0 и 4:2 в сумме.
В перерыве глава резидентуры Василий Гудин что-то спокойно втолковывал ребятам. Вероятно то, что ничего еще не потеряно. И действительно – далеко соперника мы не отпускали, преследовали с надеждой на рывок.
И, наконец, украли энд и вышли вперед! За два до конца.
Последние два энда были одновременно шахматами, боксом, немного футболом и хоккеем. И вокальным шоу, конечно же. При счете 5:6 мы завершали, и это было преимуществом. У болельщиков не хватало никаких нервов, а ребята выглядели сверхспокойными. Как им это удается?
И все-таки в самом конце нервы дрогнули. Крушельницкий в рабочей ситуации должен был переводить игру в дополнительный энд, но бросил слишком сильно.
Все это в любом случае было невероятно интересно и круто. Россия поборется за бронзу.