26 февраля 2018, 16:30
Российский фристайлист Сергей Ридзик, который завоевал бронзовую медаль на Играх в Пхенчхане в ски-кроссе, рассказал о том, что он начинал карьеру в горных лыжах. По его словам, школа помогала с горнолыжным инвентарем: покупала ботинки, лыжи и форму.
– Я из обычной семьи. Не супер-обеспеченной, конечно, но не было такого, чтобы мы с хлеба на воду перебивались. Нас всего трое: старшая сестра, средний брат и я – младший. Мама развелась, потом появился отчим, который заменил отца. Если бы я был один, может, мне бы и могли купить лыжи и все остальное, но когда трое – как всех потянуть? Как я мог потратить на свои сборы деньги, которые нужны для семьи? В общем, приходилось выкручиваться. Школа брала на себя все самое дорогостоящее: покупала ботинки, лыжи и форму, оплачивала сборы. Мелочевку приобретали сами: шлем, очки, защиту на руки и ноги.
- Как вы оказались во фристайле?
– В горных лыжах я выступал за Мурманскую область, и особо никуда меня больше не звали. Так можно было и ездить за них до конца своих спортивных дней. Но в чем смысл-то, непонятно. Поэтому и пошел учиться на электрогазосварщика и стал уже думать о другом направлении своей жизни. А потом появились агитаторы и зазвали во фристайл. Мне повезло, что оказался в нужное время в нужном месте.
– Ски-кросс и горные лыжи сильно похожи?
– Это очень близкие виды спорта. Во фристайле точно так же необходима горнолыжная техника. Но помимо этого, пришлось учиться старту и прохождению элементов.
– Это же принципиальная разница: соревноваться только со временем, как горнолыжник, или с живыми людьми, которые одновременно с тобой спускаются по той же трассе?
– Был момент, когда я сильно боялся контакта с соперниками. Но со временем понял, что в ски-кроссе просто необходимо быть наглым. Нужно уметь вовремя залезать в освободившиеся места, кого-то оттеснять. До сих пор не всегда это удается. (Наталья МАРЬЯНЧИК)