14 декабря 2017, 13:30
С МУЖСКОЙ СБОРНОЙ ПРОБЛЕМ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
– Шесть хоккеисток сборной России были дисквалифицированы. Будет ли женская сборная России играть в Корее?
– Посмотрим. Мы будем это обсуждать с советом ИИХФ. И обсуждаем эту тему с другими федерациями, не только с ФХР. Я разговаривал с Романом Ротенбергом и Владиславом Третьяком. Они сказали, что хотят отправить женскую хоккейную команду в Пхенчхан. С их стороны все понятно. С нашей – мы все обсудим, и решение будет принято ИИХФ в начале следующей недели.
– Нет ли вопросов по участию мужской сборной?
– ФХР прислала мне списки возможных участников. Мы отправим их в МОК. Но вы должны знать, что Международный олимпийский комитет будет рассматривать каждого кандидата и имеет право кому-то из них отказать в участии. Решение остается за ними.
– Каков дедлайн по решению?
– В районе 27 января. Но мы надеемся, что к концу года мы будем иметь на руках решения по всем игрокам, собирающимся на Олимпиаду.
– Могут быть проблемы?
– С мужской сборной – не должно быть. Ее участники никак не замешаны в допинговых делах. А вот с женской – проблемы могут быть. Из-за дисквалификаций.
– Говорилось о том, что участники Олимпиады в Сочи не смогут сыграть в Пхенчхане.
– Это находится на стадии обсуждения. Пока ничего не решено.
– Антон Белов был дисквалифицирован за употребление допинга 5 лет назад. Будут ли у него проблемы?
– В его случае это были просто "грязные" биологически активные добавки. В них находились вещества, которых там не должно было быть. Он был дисквалифицирован на 3 месяца. Мы отправили запрос по нему в МОК и ждем ответа, сможет ли он играть.
НЕ ДУМАЮ, ЧТО ТРЕТЬЯКУ ЧТО-ТО ЗАПРЕТЯТ
– Существует ли вероятность, что Владиславу Третьяку запретят поездку на Олимпиаду в качестве официального делегата?
– Впервые слышу, чтобы такая возможность вообще обсуждалась. В решении МОК речь больше о тренерах, о людях, которые могли бы быть вовлечены в допинговые истории. Это не про Владислава. В конце концов, Третьяк – олимпийский чемпион. Я не думаю, что ему что-то запретят.
– Когда вы начнете переговоры с НХЛ по поводу участия в Олимпиаде в Пекине?
– Мы подождем с этим. Нам – ИИХФ и всем национальным федерациям – сейчас куда важнее провести Олимпиаду в Пхенчхане. Осталось около 50 дней до ее старта. А нам еще нужно решить вопросы с участием команд, с формами, много различных тем для обсуждения. И у нас даже нет времени о чем-то разговаривать с НХЛ. Вот как только Игры в Пхенчхане завершатся, тогда уже и начнем смотреть в ту сторону.
– Как вы вообще отнеслись к решению МОК по России?
– МОК принял важное решение. Я очень надеялся на то, что комитет не навредит хоккейному турниру. Что урон будет незначительным. Не хотел бы комментировать нейтральный флаг и отсутствие гимна, но, мне кажется, у нас будет очень интересный турнир. Посмотрите хотя бы на то, как сборная Кореи сыграла с Канадой.
– Но это же всего лишь Евротур.
– Однако же 20 лет назад канадцы выиграли бы примерно 20:0. Это очень интересно. И хороший пример для новых стран на хоккейной карте. Мы ждем также рывка от Китая и Японии.
НАДО РАБОТАТЬ ВМЕСТЕ С НХЛ
– Ждете ли вы, что в КХЛ появится корейская команда? И, может быть, еще одна китайская?
– Я на это надеюсь. Мне импонирует этот хоккейный союз между Россией и Китаем. И Китаем и Канадой в женском хоккее. Это хороший способ подготовиться должным образом к собственной Олимпиаде, но чтобы быть состоятельными и стабильно выдавать результат, Китаю нужен собственный чемпионат. Клубы КХЛ – это здорово, пусть они там и продолжают играть, но своя лига тоже нужна. Мне кажется, сборная Китая будет хороша на Олимпиаде в Китае.
– Но китайцы традиционно слабы в командных видах спорта, при всей своей мощи в индивидуальных.
– Это правда. Но хоккей – будет первым сильным.
– Вы говорили о проекте Панъевропейской хоккейной лиги. Она должна заменить КХЛ?
– Нет, конечно. Я просто смотрю в будущее. У нас около 100 клубов в Европе, играющих на высоком уровне. Это слишком много. У нас нет столько игроков достаточно высокого уровня, чтобы обеспечить ими эти клубы. Есть разные пути. Возможно, стоит объединять национальные чемпионаты. Скажем, Швеция и Финляндия могли бы создать совместную лигу. Напополам – по 6 команд с каждой стороны. Но это просто идея.
– НХЛ собирается увеличить количество клубов, то есть отток европейцев может увеличиться.
– Именно поэтому мы должны быть готовы. Наши лиги должны быть сильными. И не допустить входа НХЛ на наш рынок. Думаете, Национальная хоккейная лига будет рада, если у КХЛ появится клуб в Нью-Йорке? Нет, конечно. На самом деле нам надо выработать с НХЛ совместную глобальную стратегию. Определить, что они собираются делать, что нет. Что мы будем делать, а что нет. В чем их миссия, а в чем – наша. Собственно, наша миссия – развитие хоккея. Их – бизнес. Но нам придется работать вместе.
– Но возможна ли в принципе кооперация? НХЛ просто забирает у Европы игроков.
– Конечно, некоторые вещи расстраивают. Но я не сдаюсь.