Пхенчхан-2018. Виды спорта. Хоккей

Пхёнчхан-2018

25 февраля 2018, 20:45

"Олимпиада была провальной. Но 15 миллионов от России сильно поправят положение МОК"

Игорь Еронко
Колумнист

ОЛИМПИАДА-2018. Хоккей. Финал. РОССИЯ - ГЕРМАНИЯ - 4:3 ОТ

Чемпион мира-93 и бронзовый призер Олимпиады-2002 Андрей НИКОЛИШИН во время прямого эфира олимпийского live-канала "СЭ" подвел итог выступлению хоккейной сборной России на Играх-2018 в Пхенчхане

ДЛЯ МЕНЯ ЛУЧШИЙ ИГРОК СБОРНОЙ – ДАЦЮК

– Качество хоккея в финале вас устроило?

– Финал был хороший – интрига и валидол. Людей было не оторвать от телевизоров. Качество игры в финале часто страдает от переизбытка эмоций. Естественно, были ошибки – взлеты и падения с обеих сторон. Обе команды могли и выиграть, и проиграть в основное время.

– О чем подумали, когда удалили Сергея Калинина за две минуты до конца матча?

– Что мы не умеем выигрывать гладко и чисто, не создавая себе проблем. Чем тяжелее – тем лучше. Все время нам нужны препятствия. Я еще в начале турнира говорил, что проиграть мы можем только самим себе.

– Будучи тренером сборной, выпустили бы в концовке Калинина, получившего болезненный удар об штангу?

– Наоборот, в такие моменты эмоциональный фон зашкаливает. Сиюминутная травма дает болевой шок, но потом отпускает, и игрок полон эмоций и заряжен на победу. Не готов он может быть, если сломана нога, рука болтается. Тогда его надо снимать с игры. Если говорит: "Готов", а доктор это подтверждает – вперед, в бой!

– Как-то раз вы забили головой. Шайба отлетела от носа. Потом рвались в бой?

– Было такое. Нос сломали, доктор поправил на место. И играл до конца. Ничего страшного. Это хоккей.

– Ваше общее впечатление от турнира?

– В плане зрелищности и качества хоккея в целом он мне не понравился. От олимпийского турнира ждешь интересных, запоминающихся игр, аншлагов. А такие матчи можно по пальцам одной руки пересчитать. Финал, игра чехов с канадцами за третье место и финнов со шведами в группе. Остальное – пресно. Наши катком прошлись по всем. Небольшие счета связываю с высоким грузом ответственности и ориентированностью на результат.

– Немцев мы сильнее на три головы?

– По уровню мастерства – конечно. Посмотрите, как забивались голы в финале. Кстати, не умаляя заслуг Ильи Ковальчука, удивлен, что он получил звание лучшего игрока турнира. На мой взгляд, самым ценным был Дацюк. Если детально разбирать, как он выцарапывал и доставлял шайбу, какие моменты создавал, видно, что он тащил на себе сборную. А завершали все великолепными передачами и голами Гусев и Капризов. Но рояль весь турнир тащил на себе Пашка.

Ковальчук был лидером, игроков с такой харизмой у нас, наверное, не осталось. Но я – за Дацюка. А общий уровень команды был невысоким. Дацюк, Гусев, Ковальчук, Капризов – и все, остальные средние. Ошибки совершали от отсутствия хладнокровия и мастерства. Если убрать звезд, наша сборная ничем не лучше остальных.

– Отсутствие хладнокровия – из-за того, что представлены два клуба?

– Конечно. У нас все делалось под эту Олимпиаду. Календарь КХЛ, состав СКА подбирался для этого. Все было поставлено на карту ради медалей. Так и получилось. Цель оправдала средства. Победителей не судят.

НЕ НАДО БОЯТЬСЯ УЧИТЬСЯ У ДРУГИХ

– Правильный ли это метод?

– В плане конкуренции в чемпионате – неправильно. Гегемония двух клубов сделана искусственно ради победы на Играх. Может, теперь будет пересмотрена политика хоккея, уравняют условия, снизят потолок зарплат. Искренне на это надеюсь. Потому что для развития нужна конкуренция. А у нас пока ее нет. Как бы мы ни усилили эти клубы, на следующей Олимпиаде будут участвовать энхаэловцы. Это не принесет результата. Надеюсь, руководители начнут развивать не сборную, а хоккей в целом.

Леонид Вайсфельд говорил, что жесткий потолок вообще может быть отменен.

– Глупость полнейшая. И потолок должен быть жестким, и драфт возвращен обратно. Кто бы что ни говорил, НХЛ существует более ста лет – и на виду, потому что привнесла много хорошего. Пора перестать бояться учиться у других и брать лучшее из-за рубежа. Мы считаем, что мы лучше всех, а потом кичимся местечковыми победами. Надо выбирать лучшее решение в спорах, а не волевым распоряжением руководства собирать в одной команде двадцать сильнейших.

– Почему вы так уверены, что энхаэловцы поедут в Пекин?

– Потому что знаю.

– Из достоверных источников?

– Можно сказать и так. Об этом говорят на полном серьезе. Сейчас это будет мусолиться, будут выбивать себе дивиденды за приезд. Но на девяносто процентов поедут.

– Шестьдесят миллионов стоит страховка.

– Это не те деньги. Проведя Олимпиаду с энхаэловцами, можно заработать миллиарды.

– Вы согласны, что МОК "зажрался"?

– Думаю, Игры в Корее станут для него большим финансовым ударом. Всем понятно, что они были провальными в плане зрелищности. Ни на одном матче не было заполненных трибун. Ажиотаж был только на шорт-треке и на фигурном катании. А ведь хоккей проходит с первого до последнего дня и собирает львиную долю публики. Так что наши пятнадцать миллионов сильно поправили МОК финансовое положение.

– Вы хорошо помните Олимпиаду-94 – последнюю, перед тем как на Игры стали приезжать энхаэловцы? Согласны, что по уровню хоккеистов она была намного сильнее, чем нынешняя?

– Возможно. В 1994 году выступала целая плеяда игроков, рожденных в начале 1970-х. Финны тогда только начинали применять системную игру, уже Юрзинов с ними поработал, Виктор Тихонов консультировал сборную. Турнир был очень насыщенный, в полуфинале мы проиграли шведам в одну шайбу, на последних секундах в штангу попали, могли сравнять. Шведы в итоге стали чемпионами, а финны в полуфинале проиграли канадцам, а нас в матче за третье место разнесли – 4:0.

– Насколько крут тогда был герой той Олимпиады Петер Форсберг?

– Мы с ним одного года, лет с пятнадцати друг друга знаем, вместе играли в "Колорадо". Он действительно выдающийся спортсмен, хотя и были у него проблемы со здоровьем – даже селезенку, по-моему, удалили. У него внутренний стержень есть, он неуступчивый, боец до мозга костей. Нетипичный швед: они все размеренные, а он – волчонок. Мне посчастливилось играть и с ним, и против него. Всегда интересно соревноваться с сильнейшими.

ОВЕЧКИН С МАЛКИНЫМ ЕЩЕ ВЫИГРАЮТ ЗОЛОТО

– Первый тренер Кучерова сказал, что на месте Знарка тоже взял бы проверенных игроков, несмотря на то, что они кому-то уступают по уровню.

– Это даже не оспаривается. На месте Олега Знарка как по-другому можно сделать? У нас есть Дацюк, он у нас такой один. То же самое и Гусев, и Ковальчук. Больше такого уровня хоккеистов у нас в стране нет. Что ты из Казани возьмешь, из "Адмирала" или из "Динамо", разницы нет. Знарок поэтому и берет тех ребят, с кем он прошел определенный этап подготовки и кому доверяет.

– Вы бы тоже предпочли Каблукова Ткачеву?

– Конечно! Знаю, что Вовка Ткачев – хороший, сильный, добротный игрок. Он может и достоин играть в этой сборной, но я бы взял Каблукова, потому что тот справляется со своей ролью. Сколько бы ни было Олимпиад, сочетаний, кандидатов – всегда есть недовольные и обиженные. Помню, когда мы в девяносто втором выиграли Олимпиаду, в сборную взяли Сергея Баутина. Почти все специалисты ходили и плевались: зачем он нужен? Но он настолько полезно отыграл – никто потом и не пикнул.

– Справедливо ли присел в запас Шипачев?

– Тренерами была тонко подмечена необходимость замены Шипачева на Дацюка в этом звене. Была в свое время очень хорошая тройка Панарин – Шипачев – Дадонов. Сначала Панарина здорово заменяет Гусев. Потом выпадает Дадонов, вместо него ставят Капризова, и нет у них химии с Шипачевым. Дацюк – уникальный человек, приходит в это звено, и оно преображается. Куда потом деваться? Вадиму остается только на себя пенять. У него был шанс – он начинал Олимпиаду в этом звене. Не смог себя проявить, доказать. Ему нужно переосмыслить все и правильно принять информацию. Вадима никто не гнобит, он просто был слабее, а с Дацюком звено заиграло в красочный хоккей и принесло нам победу. Честь и хвала тренеру, что он почувствовал и все поменял.

– Можно ли назвать Дацюка величайшим из российских игроков?

– Да. Для меня понятие величайший в хоккее – тот, кто стабилен на протяжении многих лет. Дацюк за всю карьеру ниже своего уровня не опускался. И победы к нему пришли. Кубок Стэнли, второй, потом чемпионат мира и Олимпиада. Он к этому шел – через свою работу, через травму, через мастерство. Поэтому – великий.

– Но у нас есть Федоров, Могильный, Буре – пусть они застали часть советского периода.

– Это другое поколение. Сергей Федоров 69-го года рождения, Дацюк 78-го. Разница в девять лет! Они в своем поколении были востребованы: Сашка Могильный выиграл Олимпиаду в 19 лет, а Кубок Стэнли на закате карьеры в "Нью-Джерси". Тоже великий. У Сереги Федорова не получилось добраться до Олимпиады – чемпионат мира он выиграл. Пашка Буре вообще ничего не выиграл, кроме чемпионата мира. Тоже великий игрок, а побед крупных нет. Не получилось – травмы его подвели, проблемы с коленями. У каждого своя карьера, а великими становятся единицы.

– Кто более великий – Овечкин, Дацюк или Малкин?

– У Овечкина и Малкина еще все впереди, их олимпийское золото никуда не делось. Они до него доберутся.

– Думаете, Овечкин в 36 лет приедет и выиграет?

– А Дацюку сколько? 39! Приехал и выиграл. Почему Овечкин не может этого сделать, или Малкин? У них отличная результативность. Насколько стабильны они – как пришли в НХЛ, так ниже своего уровня и не опускались! Я бы тоже отнес их к числу великих – не хватает только олимпийской победы для полного комплекта.

У НАС СЛИШКОМ МНОГО ЖЕЛЧИ

Фетисов говорил, что если бы гол Самсонова в Солт-Лейк-Сити засчитали, Россия выиграла бы и тот матч, и финал.

– Если бы да кабы. Серега говорит, что гол был. Но не засчитали – значит, не забросили шайбу. Бессмысленно рассуждать.

– Тогда перед полуфиналом руководство ОКР заявило, что снимет команду, если не дадут пробежать эстафету в биатлоне. Фетисов говорил, что на сборную это сильно повлияло, потому что не было уверенности – будете играть полуфинал или нет.

– Может быть, Вячеслава Александровича это как-то подхлестнуло, но мы не ощущали ничего. Я не знал об этом. Мы абстрагировались от всего, а телевизоры в олимпийской деревне не всегда показывали трансляции в прямом эфире. О той Олимпиаде помню, что дали две золотые медали в фигурном катании. Скандальная Олимпиада получилась: в этом виде спорта явно шло засуживание.

– Еще Фетисов рассказывал, что сборная была на ножах с ФХР, что федерация больше мешала, чем помогала.

– Да, это было. Я прилетел с семьей на Олимпиаду, меня никто не встречал – я добирался сам. Должны были встречать представители ФХР. Ну, не страшно, я сам добрался, аккредитовался. Но есть какие-то вещи, которые сами по себе нужно соблюдать. Меня не раздражает, но если брать в целом – такого быть не должно. Есть федерация – она и должна заниматься встречей в аэропорту и приездом в олимпийскую деревню.

– На Кубке мира в 96-м так же было?

– У нас в девяностые все было через… Игроки, уехавшие в НХЛ, узнали, как там все делается в плане организации. После этого тяжело было понять тех, кто остался в России. Они работали совсем по-другому, еще не дошли до того уровня. Две культуры столкнулись. И возникало недопонимание – бич нашего времени. Все же амбициозные – и чиновники, и спортсмены, камень на камень находит. У нас и сейчас такое происходит. Вместо того чтобы садиться за один стол и делать одно дело, идет сталкивание лбами, какие-то подводные течения, зависть… Нездоровая атмосфера. Мы выиграли Олимпиаду, а желчи в прессе и в интернете больше, чем поздравлений с победой. Почему так происходит?

– Потому что извратили КХЛ.

– Давайте абстрагируемся от этого чемпионата. У нас же Олимпиада! Кого бы ни взяли в сборную, почему просто не порадоваться тому, что произошло. Это же наша сборная, наша страна! Уверен, что через пять-десять лет никто даже не вспомнит, с кем мы играли в финале – все будут говорить: "Олимпийские чемпионы – Андронов, Телегин, Дацюк, Ковальчук и так далее". А сейчас идет какое-то противостояние. Понимаю, что у нас не все хорошо в российском хоккее. Но мы не можем все делать на негативе – а его дух витает в воздухе.

Понимаю, что СКА неправильно ведет себя по отношению к другим. Гегемония получается, нет конкуренции. Но это у нас во внутреннем чемпионате, а сейчас Олимпиада – она нас всегда объединяла в целое. Это как еврокубки в футболе. Когда идет чемпионат России, все команды – соперники. Но когда играют в еврокубках – там все равно мы будем за них болеть, потому что они наши, российские. Так должно быть и в хоккее, а у нас слишком много желчи.

– Разве не так должно быть: сильные клубы – сильная сборная?

– Согласен, конкуренция должна быть. Но страна ждала именно олимпийской победы, поэтому, не гнушаясь неправильными вещами, целенаправленно был сделан выбор в пользу гегемонии одного клуба. Он – базовый, вокруг него все сконцентрировано, к черту чемпионат, к черту конкуренцию, главное – выиграть Олимпиаду. Я тоже ужасно недоволен тем, что происходит, но что поделаешь. Они знали, на что идут, знали, какая критика на них будет обрушена. Шли под этим прессом к олимпийским медалям – и завоевали их.

– Неужели вы верите, что эта победа на Олимпиаде чему-то поспособствует в нашем хоккее?

– Конечно! Для нового поколения это огромный эмоциональный толчок. Они не знают прошлых побед, и это плохо. Чтобы не забывать историю, нужно больше таких фильмов, как "Легенда №17" и "Движение вверх". На истории строится будущее. Если наши дети не будут ее знать, грош им цена. Эта победа тоже историческая, и на ней будут расти поколения. А наши ветераны должны быть более востребованы и популяризированы.

Трансляция матча Россия - Германия // LIVE золотого дня сборной России //
Сетка плей-офф и календарь олимпийского хоккейного турнира – здесь //
Итоговый медальный зачет Олимпиады-2018

31
  • KongKing

    igogohruhru Тренер немцев - реальный лох. Надо было держать счет во что бы то ни стало: выпустить 6 вратарей или, если нельзя, хотябы 5 защитников. 00:28 /////// Да ну?! Этот "лох" из хлама (игроков немецкойлиги) слепил команду, кототрая дошла до финала, хоть и любительской, но олимпиады. ;о)) И хлам этот чуть было не прихлопнул элиту российского хоккея! Не потому, что они вдруг в пять раз лучше заиграли, а потому что тренер грамотно объяснил и заставил их играть с более сильными соперниками. В серебре немцев на 90% "виноват" тренер. А вот у нас даже при составе, намного превосходящем соперника, мы против немецкого хлам-состава на тоненького финал выиргываем. Тут конечно тренерская мысль прям фонтаном хлещет.

    26.02.2018

  • KongKing

    ...

    26.02.2018

  • .BattleFish.

    Форсберг настоящий викинг, потомок древних великих воинов! Волчара и боец, такой же сильный по духу как и русские! Вот бы все шведы были бы такими же, с мощным характером, не проигрывали практически никому!

    26.02.2018

  • gor200603

    интервью понравилось.со многим согласен.вопрос к графу Монте-Кристо-вы из какого города Украины будете?

    26.02.2018

  • 1 JAMAL

    У нашей сборной есть флаг!! А поздравлений меньше чем желчи, потому что выиграла медали не Россия, а группа атлетов выступавших для себя, вопреки мнению общества в России!!

    26.02.2018

  • Miwwka

    И здесь писака-еронко не забыл упомянуть про Каблукова и снова писаку осадили и сказали, что одобряют выбор Знарка по Каблукову и остальным "любимчикам" ))) хахаха)) Писака, тебе совсем плохо от того, что у всех ненавистных тебе игроков золотые медали, а ты офигеваешь от своей желчи))) Сборную с победой, и давайте просто порадуемся денек за них и потом будем решать насущные проблемы.

    26.02.2018

  • Мирон1

    Россию никогда не восстановят в МОК. Более того, пока Россия будет платить МОК миллионы, у МОК нет смысла принимать Россию назад, вообще. СССР восстановили в МОК после того, как СССР победил в войне на уничтожение. Надо подчеркнуть, войне на уничтожение Советского Союза. Сам СССР противоположную сторону не планировал уничтожить. И это было ошибкой.

    26.02.2018

  • echo2011

    На последний вопрос можно ответить смело :"Будет только хуже".Начнется почивание на лаврах с уверенностью: "Мы всё делаем правильно".

    26.02.2018

  • Igrok Igorek

    Сколько пафоса! "– Потому что знаю." Что за бред? Какой он дурак...

    26.02.2018

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Всё-таки выложили. /// Thomas_Boy_ ___ В оригинале (смотрел онлайн) было еще круче: "Считаете Форсберга нетипичным шведом?" И тут я заорал.

    26.02.2018

  • fanat10

    Самый ценный безусловно Дацюк. Любой снайпер нуждается в таком центре. Он нужен Ковальчуку, он нужен Мозякину, но повезло Гусеву и Капризову. Дацюк умеет и делает то, на что не способен никто, особенно в нынешней сборной

    26.02.2018

  • gibson

    Неплохое интервью, вот до этого места "Чтобы не забывать историю, нужно больше таких фильмов, как "Легенда №17" и "Движение вверх". Спасибо, не надо. Абсолютно необъяснимо слышать такое про Легенду №17 от хоккеиста. Истории там нет, от слова совсем.

    26.02.2018

  • Дядя Слава

    Андрей очень грамотно всё разложил по полочкам - молодец , спасибо. Жаль , что это мало понимают те - кто стоит у руля Российского хоккея. В одном из коментариев к этой статье кто то упрекнул Николишина в молодости и не знании советского и российского хоккея. Видимо тот кто писал не нет , что Николишин в 19 лет был капитаном Московского Динамо , и его уже тогда даже старшие игроки называли по отчеству - Васильевич.

    26.02.2018

  • HarryAngel

    Николишин прав насчет Дацюка и первой пятерки. Остальные просто пассажиры, что показала игра с чехией. Отдельное спасибо Первому каналу за отсутствие комментатора Гусева и за приглашение Игоря Ларионова. Ларионов - наш заокеанский фарт. А Гусев на льду - отечественный

    26.02.2018

  • Монте-Кристо (Мститель) .

    Упёртый русский ................. Оба твоих поста - один сплошной абсурд. Даже комментировать нет желания. И про СКА и про сильный состав сборной России. Мусор , а не состав. Кроме пятерых. Что и сказал Николишин. Правда, он выделил четверых форвардов. А про остальных он сказал, что средние игроки. То есть посредственные. Вот эту посредственность чехи и возили полтора периода, как хотели. Немцы два периода над ними имели преимущество. Позорные второй и третий гол немцев - это уровень этих бездарей. Так могли ошибаться только последние лохи. Ну а со СКА все всем очевидно, кроме тебя. Да и создан он не ради сборной, а ради того, чтобы главковерха ублажать. В условиях, когда два первых состава сборной играют в НХЛ, собирать третий состав сборной в СКА - это идиотизм. Если иметь ввиду интересы сборной. Но и не это главное. А то, что это и так добивает убогий турнир КХЛ. А поэтому убивает весь российский хоккей в целом. К нему пропадает последний интерес. Как у взрослых, так и у детей. Которые копируют взрослых.

    26.02.2018

  • Был я тут

    Хорошее интервью. Скопление всех лучших игроков страны в одном-двух клубах - может дать кратковременный результат, но по сути - убивает хоккей в России. Просто тогда в остальных клубах - и хоккеисты, и тренеры. и менеджеры - понимают, что они - никому не нужные отбросы. Как Кузня... Зачем тогда стараться, зачем развиваться? Надо просто хапнуть бабла хоть как - и свалить. А ведь Капризов, спасший Россию вместе с Гусевым - именно из Кузни. Если мы не будем развивать хоккей в Сибири и Урале - через несколько лет его не будет.

    26.02.2018

  • Thomas_Boy_

    Ну это же интервью Еронко! Ну обязательно надо что-то про шведов вставить, пусть и через Николишина... Ну до чего же позорно-предвзятый журналист.

    26.02.2018

  • Упёртый русский

    Монте-Кристо (Мститель) . Отмечу главное, в чем прав Николишин. И это я уже писал. Как до финала, так и после. Состав сборной России не был сильнее составов других команд фаворитов турнира. Он был им фактически равен по силе. Это в целом. А большая часть игроков нашей сборной даже уступала соперникам.____________ Ты не прав. Николишин говорит, что : Я еще в начале турнира говорил, что проиграть мы можем только самим себе.______ и ещё: Наши катком прошлись по всем. Небольшие счета связываю с высоким грузом ответственности и ориентированностью на результат._____ Где ты тут увидел, что Николишин считает наших равными кому то ещё на этих ОИ? Конечно, наши по подбору игроков имели большое преимущество перед всеми. Я тебе уже говорил, зайди на сайт КХЛ и посмотри статистику наших и чехов - наше преимущество будет подавляющим. Но вот игра, поставленная нашим тренерским штабом, это преимущество фактически перечеркнула. Просто повезло и отскочили. Гусь оказался фартовым. Как и Знарок - здесь ему не откажешь. Но ему лучше отдохнуть и восстановиться уже вне сборной...

    26.02.2018

  • Упёртый русский

    Николишин - просто молодой ещё, играл уже в период бардака в российском хоккее. Никакой советской школы не прошёл по факту, только по юношам, может быть. Потому и ориентируется на НХЛ, ведь сам там играл. На простой вопрос: откуда в России взять то количество занимающихся хоккеем, что в Канаде, для создания этой самой его конкуренции - не ответит. Не можем мы конкурировать с СА при равных условиях подготовки - у них катков гораздо больше, занимающихся гораздо больше и потому талантливых игроков гораздо больше - с теорией вероятности не поспоришь. Потому и собираем лучших в нескольких командах, сыгрываем и готовим физически на сборах. Только в этом случае у нас есть шансы на победу на крупных турнирах. В том числе на чемпионатах мира. Пятёрка из НХЛ, три - из КХЛ, специально подготовленные. ________ Да, и если разогнать и уравнять со всеми СКА, то народ в Питере на трибуны ходить не будет. Получится ещё один недоклуб вместо неплохого на сегодня клуба. А остальные усилятся очень незначительно. И общий уровень чемпионата упадёт...

    26.02.2018

  • Boleijj protiv

    Монте-Кристо (Мститель) . -------------- Сочи может и унылые, но зато сильнейшие. Это как ОИ и ЧМ по футболу, никто же не скажет что ОИ по футболу это круто. В хоккее круто, там где играют сильнейшие. Даже если Германия победила, победа белорусов в 02 над шведами была бы круче.

    26.02.2018

  • AnatolyNZ

    Мне понравилось интервью с Андреем Николишиным. Молодец! Всё правильно сказал,и я с ним согласен.

    26.02.2018

  • igogohruhru

    По сути Олимпиаду выиграли те пятеро, что сравняли счет в меньшинстве с пустыми воротами. Все остальное - практически дело техники. Конечно же рано или поздно выиграли бы овертайм. Тренер немцев - реальный лох. Надо было держать счет во что бы то ни стало: выпустить 6 вратарей или, если нельзя, хотябы 5 защитников.

    26.02.2018

  • У.Чавес

    andyk82..аллё!кто забегает?куда забегает?полтора периода ,элита российской кхл, выбрасывалась против каких то там чехов.Два периода финала ,та же самая элита кхл ,еле ноги волочила против прихвативших их немцев.Если бы не первое звено..А катаются туда и цски и салаваты,и магнитки.Так..справедливости ради

    25.02.2018

  • Весёлый℗

    пиндосы нам продули, чехи нам продули, немцы нам продули. мы - олимпийские чемпионы. остальное - завистливый бред недорезанных большевиками помещиков (почти цэ).

    25.02.2018

  • drJekil

    Очень толково все разложил. И где тут подлизоны, когда в американской студии такой же тематики, все бы визжали и прыгали от радости и орали "америка зе бест", "чудесо на льду"? Победа есть победа, и тут все спокойно и взвешено это оценили. Ну, а какие выводы будут сделаны - там уж посмотрим. Есть сомнения, что все у нас так же поступательно всё приведут в порядок и сделают как надо. Может отток в НХЛ чуток поможет в распределении тех залежей талантов, которые СКА и ЦСКА набрали, но не уверен. Игроки уже что-то потеряли и запросто могут потеряться. С другой стороны - цель действительно достигнута. И никто нам мозги уже не промоет, что ее выиграла какая-то другая команда без страны и имени.

    25.02.2018

  • andyk82

    У.Чавес Хоть кто то смотрит,пусть частично,ежегодный кубок Шпенглера?Никому в глаза не бросается,что команды КХЛ,просто пешком ходят в сравнении со всякими швейцарцами?-------------------Не возить мертвые Ебурги, Мински и Риги, увеличь призовой фонд, глядишь, и забегают

    25.02.2018

  • У.Чавес

    Да,и полуфинал 94,мы ,ещё помним,как 58 минут шведы возили нас рылом,а потом две шайбы за минуту и 10 напряжённых секунд в конце.Где там штанга была,хоть убей не помню..Так рождаются легенды)Как и с "голом"Самсонова

    25.02.2018

  • and0508

    Победа это всегда хорошо , но лично у меня почти не было надежды на последние две минуты ... Вот тогда бы много говорили бы .... И так понятно , что в России хоккей больше мертв , чем жив ...как и весь спорт И пока будут "лизуны" типа Третьяка не будет смысла

    25.02.2018

  • trops57

    Андрей. Можно говорить и спорить. Но одна Победа, разбивает в пух и прах твои аргументы. На то она и игра. Уровень спортивного мастерства возрос. Вспомни, как наши волейболисты выиграли ЧЕ. Почему немецкие хоккеисты должны быть на голову слабее? На всякий случай, они выбили шведов и канадцев. Тренерскому корпусу была поставлена задача, выиграть, и они справились. Не пытайся становиться на чужое место. Оставайся на своём месте и не строй предположений, а то неловко становится. Я тебя знаю с другой стороны

    25.02.2018

  • У.Чавес

    С чего это мы всех должны были рвать,что то мне,лично не понять.Вот,абсолютно здравомыслящий Николишин назвал то,чего глазам некоторых не поддается-Дацюк ,при помощи двух молодых людей ,притащил себя к олимпийскому золоту,и команду заодно.Да,был,ещё Ковальчук,но остальные то,именно уровня той же Германии.Она слаба?Хоть кто то смотрит,пусть частично,ежегодный кубок Шпенглера?Никому в глаза не бросается,что команды КХЛ,просто пешком ходят в сравнении со всякими швейцарцами?Увы,чем наша лига и выделяется,так это бешеным баблом и только.Да,у нас есть интересная молодая поросль ,ту что вывезли в минувшее межсезонье,практически целиком с Урала в Москву.И далеко не всех,чтобы регулярно играть.И надо отметить,что самые смотрибельные и удачные этапы Евротура были те,куда Знарок их и возил.А был он,ровно один,если не запамятовал.Но рисковать олимпиадой и брать туда эскадрон гусар летучих,он конечно бы не решился.Ну и ставка на работяг,в целом сработала.Чего,теперь шуметь?Вот Бил,подневоленный на Сочи набирал состав,точно также под свою,пусть унылую,но в целом рабочую систему.Кетовы,Соины..и как не странно,с ними бы в составе,финнов,глядишь и прошли,но вмешалось"общественное"мнение.Это что за"каблуковы?!даёшь ткачевых!!,читаем Семиных и маэстро дрогнул.И поехал на лемпияду игрок,что и от ванкуверского себя тень представлял,а от квебекского и следа не осталось.

    25.02.2018

  • Сибиряк.1974.СМ

    Да ,Андрей ,всё верно. Спасибо.

    25.02.2018