ОЛИМПИАДА-2018. Хоккей. Финал. РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ – 4:3 ОТ
О ЖИЗНИ В МОСКВЕ
В ноябре Капризов дал большое интервью корреспонденту "СЭ" Алексею ШЕВЧЕНКО. Приводим ключевые моменты того разговора:
– Знаете, главное опасение по поводу вашему переходу из "Салавата Юлаева" в ЦСКА было традиционное – Москва вас может испортить.
– Я тоже слышал такое. Когда ты приезжаешь сюда с другим клубом, то действительно есть какое-то чувство, типа, ого, в столицу приехал. Но когда живешь в столице, то все иначе. Например, я вообще чаще всего дома сижу и никуда не выхожу.
– Вообще никуда?
– Нет, на Красную площадь съездил, но в Мавзолее не был. Могу куда-то поужинать сходить, так как сам готовить не умею, а девушки у меня нет. Но нет такого, что я постоянно куда-то хожу, где-то бываю. Чаще всего иду домой, может быть, немного поиграю в приставку, но больше стараюсь отдыхать.
– Вы же квартиру долго не могли снять.
– Цены тут кошмарные. Я еще когда из Новокузнецка в Уфу переезжал, то поразился разнице цен, а в Москве вообще что-то запредельное. Так бы и остался в отеле, но подвернулся очень неплохой вариант.
– Один из игроков "Салавата Юлаева" снял люкс в отеле на год, так как не мог найти квартиру. Говорит, как только узнают, что хоккеист, то цены взлетают, а качество ужасное.
– Я в Уфе в идеальном месте жил. Отличная квартира, через дорогу от стадиона. И качество нормальное. Может быть, когда я приехал, то меня никто не знал, так что цену не поднимали.
– А где в Москве живете?
– На Ходынском поле. Там у нас половина команды. В конце концов, не скучно. Меня Никита Нестеров все в гости зовет. А вот партнеру по звену Максиму Шалунову сейчас не до гостей – семья, но мы иногда с ним ездим обедать. Да и просто погулять можно – там неплохой парк.
О ДЕНЬГАХ
А вот что Капризов рассказывал про свое отношение к деньгам.
– Сейчас вы стали получать большую зарплату, – вопрос хоккеисту.
– Что мешает открыть эти зарплаты, чтобы не гадали люди?
– Боятся, что увидят, сколько получают те, у кого статистика плохая.
– Может быть. Но сейчас мне все равно нельзя называть сумму. Но меня удивляло, что писали в начале сезона про мою зарплату. Это вообще не соответствовало действительности. Такие суммы называли! Смешно.
– Вы на что деньги тратите?
– Да я даже не знаю. Я особенно не заморачиваюсь по поводу денег.
– Машину крутую купили?
– Она хорошая, но это не моя тема. Очень неприятно, как у нас обращают внимание на автомобили. Мы с Нестеровым разговаривали на эту тему. Он рассказывал, что в Америке вообще не парятся, у кого какой транспорт. У нас же обязательно надо иметь крутой автомобиль. Но опять же – это все не про меня. Я не слежу за новинками, не изучаю журналы. Купил и купил. Мы дом строим в деревне.
О ФУТБОЛЕ
И наконец, последняя часть того ноябрьского интервью – о спорте, но совсем не о хоккее.
– Вы же дружите с Александром Головиным из ЦСКА.
– С ним больше мой брат общается, а мы тут виделись однажды, поговорили. Головин из соседней деревни. Раньше всегда смотрели, что он вытворяет на поле. Лучшим был. Я вот что заметил. Раньше в Кузедеево на дне молодежи постоянно какие-то спортивные мероприятия были. У нас довольно спортивное местечко. Все время футбол, хоккей. У нас даже свой морж был.
– Это как?
– Да один любитель спорта. Мы как-то едем с отцом, зима, стужа. Смотрим возле реки свет. А это он купается, потом выходит спокойно, словно на дворе лето, и дальше пошел бегать. У нас спортивная деревня была. Сейчас это все куда-то пропало.
– Головин вам дает билеты на ЦСКА?
– Мы по приглашениям только один раз с отцом ходили. Обычно я сам покупаю билет. Просить кого-то… По себе знаю, что это не очень удобно. Вместо того, чтобы думать об игре, начинаешь билетами заниматься. Я же могу ходить.
– И как футбол?
– Был на игре с "Зенитом", но такой матч нельзя пропускать. Еще на паре встреч был. Футбол, конечно, у нас не самый сильный. Я уж лучше дома какой-то европейский чемпионат посмотрю.
ОБ ОЛИМПИАДЕ
До старта олимпийского турнира Капризов вспоминал о том, как смотрел предыдущие Игры.
– Что лично для вас значит Олимпиада? Какие назовете воспоминания об увиденных по телевизору олимпийских турнирах из детства?
– Смотрел и Ванкувер, и Сочи. О том, что в 2018-м на Олимпиаду попаду, тогда, конечно, не думал. Мне кажется, это будет великолепное время.
– Нет ощущения, что попали в какой-то совсем новый, незнакомый мир?
– Нет, все нормально. Сейчас главное – хорошо провести первый матч, начать играть. И все лишнее пропадет.
И наконец, слова Кирилла после золотого гола в финале Олимпиады.
– О чем думали, когда проигрывали, до гола Гусева?
– Всего и не вспомнишь, сейчас не хочется об этом думать, хочется просто порадоваться!
– Были ли в вашей жизни матч драматичнее?
- Наверное, нет, все-таки это – Олимпиада и на последней минуте сравниваешь.
– У вас нет радости за себя лично, что забили победную шайбу в финале Олимпиады?
– Если честно, сейчас нет. Просто рад, что мы стали олимпийскими чемпионами!
СЛОВА ОТЦА
После матча с Германии обозреватель "СЭ" Игорь РАБИНЕР дозвонился до отца Кирилла – Олега Капризова.
– Когда Илье Ковальчуку было пять лет, и он начал заниматься хоккеем, его отец написал в дневнике: "Наша задача – играть на Олимпиаде!" А вы такую же цель перед сыном ставили? – вопрос Капризову-старшему.
– Прямо так, конечно, вопрос не стоял (смеется). Когда ребенок маленький, ты, конечно, мечтаешь, что он будет играть за сборную России. Но понимаешь, что для этого надо работать, работать и работать.
– Когда в овертайме Кирилл вышел на розыгрыш большинства, у вас было ощущение, что именно сыну сейчас доведется стать автором золотого гола?
– Как, наверное, у любого отца, у меня всегда есть чувство, что мой ребенок сейчас выйдет и забьет. Он ведь играет в нападении – а значит, по-другому просто не может быть. Честно говоря, моя мечта сбылась!
– А в течение дня созванивались с Кириллом?
– Нет, и не только сегодня. Кирилла не трогал весь турнир. Вообще ни разу с ним не разговаривал! Мама – да, я – нет. Потому что не надо было это делать. Надо было оставить его в покое.
– Что первое ему сказали?
– "Молодчик, сына. Мы шли к этому долго, долго". Для этого и работали – с тех пор, когда отдали его в хоккей! Где-то работа, где-то талант, упорство, желание... Все вместе. И желание учиться!
– Как теперь не зазнаться после такой славы, которая сейчас на Кирилла неизбежно обрушится?
– Для этого есть много рычагов с нашей стороны (смеется). А также со стороны его партнеров и друзей. Парень он взрослый, умный и хороший. Думаю, не должно с ним такого произойти.
СЛОВА ТРЕНЕРА
– Видел овертайм, и очень рад за Кирилла, – заявил после вчерашней игры в интервью корреспонденту "СЭ" Евгению БЕЛОУСОВУ детский тренер Капризова Андрей Лучанский. – Основное время не смотрел, в это время у меня игра шла – с "Астаной" встречались. Сейчас из машины выйти не могу – мне звонят и звонят, смски и сообщения в соцсетях приходят из всех городов.
– Заставили поволноваться?
– Хорошо, что хорошо кончается. Шанс был, им воспользовались – молодцы.
– Что позволило Капризову прибавить?
– Во-первых, благодаря партнерам, с которыми его ставили – это заслуга тренеров. Ему везде доверяли сначала в "Металлурге", потом в Уфе. В Новокузнецке ему многое дал Стоа, в "Салавате" – Умарк. Сейчас поставили к нему Дацюка с Гусевым. Приятно играть с такими – сами видите, что получилось.
– Перед Олимпиадой Капризов подарил вам машину.
– Состав назвали 25 января. Через три дня выхожу на тренировку, а на льду машина стоит. Сначала ничего не понял. Ее привезли отец и мама Кирилла, а он заказал из Москвы. Недавно переехал в Екатеринбург, куда переехал с семьей и работаю хоккейной школе (с командой "Факел-2004". – Прим. "СЭ").
Трансляция матча Россия - Германия // LIVE золотого дня сборной России //
Сетка плей-офф и календарь олимпийского хоккейного турнира – здесь //
Итоговый медальный зачет Олимпиады-2018