Пхенчхан-2018

Пхёнчхан-2018

23 января 2018, 20:15

Россия vs МОК: и позор, и война, и бойкот

Дмитрий Зеленов
Обозреватель

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Обозреватель "СЭ" – о том, что привело к убийственному решению МОК.

Теперь интересно, что скажут те, кто считал декабрьское решение МОК приемлемым для нас завершением допинговой эпопеи. Якобы Россия вышла из сложнейшей ситуации с минимально возможными потерями, и нейтральный статус это отлично, и выигрывают не флаги и гимны, а имена. Этих имен нас сейчас и лишают. Самые прогрессивные аплодировали Иоланде Чен, которая уничтожила диванных патриотов, ратующих за бойкот, и заключила: "Если мы сейчас начнем бойкотировать, мы можем вообще нарваться на убийство спорта в нашей стране".

Россия отказалась от бойкота, пошла с МОК на мировую. И все равно нарвалась на убийство. Вместе с фактическим бойкотом – только в свой адрес.

А как еще назвать то, что происходит в эти дни? Лишившись доброго имени, флага и гимна, потеряв кучу ведущих спортсменов, заняв примирительную позицию (вся воинственная риторика – только для внутреннего потребителя) русский спорт прошел девять кругов ада, и вдруг, неожиданно для себя, оказался в десятом.

Нас убеждали, что в кулуарах все решили, что нейтральный статус – последняя горькая таблетка, которую надо проглотить, чтобы очищенными и обновленными начать все заново. Но оказывается, подковерные и джентльменские соглашения, даже если они и были, – просто липа.

Сочувствие вызывают спортсмены, хотя и они не главные пострадавшие. Да, однажды доверившись системе, эти ребята до конца карьеры остаются ее рабами, что печально. Подобно детям они делают все, что им говорят, и, кстати, зачастую и принимают тоже все, что говорят. За это получают стипендии, жилье, премии и, в случае больших побед, хорошие автомобили. А после завершения карьеры – уютные кабинеты. Потому, кстати, за все эти месяцы мы не слышали от подавляющего большинства действующих российских спортсменов хоть какой-то четкой позиции – будь то доклады по Сочи, решение о нейтральном флаге или перспектива бойкота. Высказывались разве что дисквалифицированные в духе "это несправедливо".

И все-таки главная жертва – не конкретные люди, судьбы и карьеры (которыми так часто спекулируют противники бойкота). Жертва – российский спорт как явление. То, чем было принято гордиться – как космосом, балетом, великой культурой. То, что недавно воспето в ярком фильме-рекордсмене "Движение вверх". Кассовые сборы вместе с отзывами показали, что значит великий спорт для нашего народа. Важнейшая национальная опора – она теперь обесценена и разрушена. Потому что на долгие годы будет прямо ассоциироваться со всем этим ужасом.

Да, МОК – киллер, который уничтожает наш спорт. Но к сожалению, МОК воспользовался нашими собственными ошибками.

Сейчас в мясорубке оказались все – и виноватые, и совершенно невиновные. Вот только когда пришло время драться по-настоящему, мы почему-то решили что можно отделаться испугом – после такой-то информационной войны. Между продолжением войны и смирением Россия выбрала второе в виде белого флага. А получила прямо по Черчиллю – и войну, и бесчестье. Сейчас бойкот уже действительно не имеет никакого смысла. Бойкотируем не мы, а нас.

62
  • Raven30101979

    Перед выборами Путина ему никакое обострение не нужно! Наша власть будет просто игнорировать все дальнейшие унижения. Вот вам лучший ответ на то что "нас теперь все уважают,не то что при Ельцине".Даже жалкий МОК ткнул нас мордой в грязь,а мы только улыбнулись и поблагодарили.

    24.01.2018

  • Xopc77

    Да надо просто объявить ВАДА и МОК террористическими организациями и все! Только наши правители уже давно с запашком из штанов, увы! Как было им плевать на народ так и будет, у них то проблем нет! Спортсмены Россияне мы с Вами!!!!

    24.01.2018

  • echo2011

    Спасибо Родине моей и Президенту лично.ВАДА ,Родченков м МОК "выдрали" отлично!

    24.01.2018

  • Daniel2018

    Нужно было еще после Рио игнорить МОК (раз на большее не способны).. Называем себя на каждом углу СУПЕРДЕРЖАВОЙ и позволяем какой-то спортивной организации себя унижать. Но игнорить МОК - это не означает отказ от спортсменов, или отказ от борьбы с допингом, или отказ от увольнения министра спорта.... все это нужно было делать. Сегодня бы рычагов давления на РФ в спорте бы не было, а спортсмены бы ехали под нейтральным флагом и получали бы поддержку не только от наших болельщиков...

    24.01.2018

  • Pele Peleevich

    Коль рожа крива, так зеркало тут причем? Надо бойкотировать все и всех!!! Продукты забойкотировали - сами произведем! И что? Произвели! Только, раза в два-три дороже! Ерунда, они же не покупают. Им привозят в клювике. А ты, Волейболюга, пойдешь в магазин и купишь то, что есть (пока еще есть) и по той цене, какая есть. Сытый голодного никогда не поймет. Добровольно. Только оказавшись в положении Улюкаева. Завтра забойкотируют автомобили и все будут ездить на тазиках с болтами. Летать будут Аэрошротом. Ну и так далее... Не кажется, что все это уже проходили в одной стране?

    24.01.2018

  • Свинству Бой!

    А вообще вся эта сфабрикованная вакханалия ни что иное ,как расовая сегрегация по этническому признаку. Вот за что не пригласили Ивана Букина???? Он ведь в Сочи не был, тогда их дуэт вообще был в юниорах и ни о каких победах речи не шло. А все просто- он русский, да еще и сын Олимпийского чемпиона, а теперь в гейропе и пиндостане, как и у нас в 37 сын за отца отвечает. Других причин не приглашения я не вижу.

    24.01.2018

  • Свинству Бой!

    Зеленов кратко и точно нарисовал картину, не побоялся бросить и камень в сторону чинуш от спорта и про трусливую политику все верно. Хотели отсидеться в кустах авось не заметят, лапшу на уши вешали и спортсменам и болельщикам. Вся их задача усидеть на своих стульчаках.

    24.01.2018

  • windhoek

    Подождите, через пару лет в Голливуде еще фильм снимут, от просмотра которого все будут умиляться благородности и честности американских "борцов с допингом", о душевных переживаниях косорылого героя Родченкова. После таких дел министерство спорта, имхо, подлежит просто расформированию, как во время войны часть, утратившая боевое знамя.

    24.01.2018

  • Asmodeus

    Проиграли в "холодной" войне, проиграли и здесь. Тогда потеряли страну, теперь - всех спортсменов и спорт вообще. Всяк нормальный спортсмен свалит из этой страны к бениной маме. Во всяком случае, я буду только рад, если Устюгов, Шипулин свалят в условные кореи, там, люксембурги и начнут выигрывать. Бегом от этот системы надо. Потому как ЭТУ систему не сломать уже.

    24.01.2018

  • чуфар

    Статья правильная. Действия руководства страны просто позорные, вот пусть они и сами едут под белым флагом, ведь спортсменов то не пускают. Все эти вылизывание сапог МОК и прочих амеров просто омерзительно. Разумеется надо бойкотировать эти подлые игры и приостановить членство в этом МОК, до лучших времен, а всем спортсменам возместить издержки, понесенные из-за позорных действий руководства. Жукова- вечно улыбающегося, гнать метлой со всех должностей.

    24.01.2018

  • pantera68

    Если ты выступаешь за себя,то думай за себя.Если выступаешь за страну,то думай о ней и о тех кто там живет.Большинство россиян было против участия в этой порнухе,но до вас не дошло ,дорогие в прямом и переносном смысле спортсмены.Благодоря вам ,отодрали всех.И не надо валить всё на Путина.Он вам предложил самим принимать решение.И вы были в курсе ,что не допинг главное в этой истории.

    24.01.2018

  • miker65

    Slava_l, а что с нами делать, если нас не научили пользоваться туалетом?

    24.01.2018

  • ЕщеОдин

    А чего таких жалеть, человек сам выбрал, без кино, без сыра... Хоть туалетную бумагу ему оставьте, а то от газет, сами знаете, мы ж не звери

    24.01.2018

  • Ilya11

    mobile_actor //// Пожалейте человека. Он уже и так без импортного (раньше, в СССР говорили "мирового") кино остался.

    24.01.2018

  • mobile_actor

    Волейболюга, a слабо вам начать с того, чтобы отказаться от интернета - это же целиком импортная вещь? Хуже того: Путин сказал, что интернет возник как спецпроект ЦРУ.

    24.01.2018

  • Ilya11

    Волейболюга/// Уважаемый, судя по вашему нику, вы какое то отношение к спорту имеете. Тем более странными кажутся ваши предложения. Смотрите, несмотря на свои почти 50, я как то еще играю в футбол с ребятами 20 - 40 лет. Раньше мы все прошли через ДЮСШ, СДЮШОР, кто как, теперь такой ветеранско -молодежный любительский футбол. Так вот информирую, чем моложе парень, тем меньше он интересуется нашим футболом. (Оговорка - они не дикие с фанатских секторов, а играющие ребята). Про другие виды спорта вообще молчу. Хоккей и биатлон отдельная тема. О существовании Медведевой их поколение знает вскользь, что не скажешь о бедной дисквалифицированной Столбовой, такую фамилию они не вспомнят под дулом автомата. Ну, не знают просто. А вот Месси, Рональдо, АПЛ, Примера... Покупай трансляции, не покупай... ничего не изменишь. Году в 12 ом ехали на область с командой сына куда-нибудь в Волоколамск, так на паре планшетов весь автобус смотрел кино. К 15 му у каждого было по ноуту. Сейчас все поступили в ВУЗы, у всех интернет и смотреть они будут, то, что захотят. И это будет не то, что смотрите вы, который не смотрит "импортные фильмы". То есть в другое время, вы бы не увидели, скажем, Римские каникулы, Клеопатру, Укращение Строптивого, Однажды в Америке, Кукушку с Николсоном и т.д. Так это ваш выбор. Вперед.

    24.01.2018

  • mobile_actor

    karlikf1, советский спорт для международных соревнований был профессиональным – ничем другим, кроме спорта, советские спортсмены не занимались. Но насчет лагеря вы правы: подвляющее большинство заключенных в нем разбежались. Остались едницы.

    24.01.2018

  • Андрей

    slava_l 0:48, в 1984 в стране не было профессионального спорта. Об этом можно много и долго дискутировать, но факт есть факт - профспорта не было и вообще много чего не было из того, что есть сейчас. Сравнивать ту ситуацию с нынешней некорректно, т.к. мироустройство было несколько иным. Советский союз в 1986 году организовал Игры доброй воли, которые по составу участников и накалу борьбы мало чем уступали олимпиаде. Какую спортивную силу представляли атлеты соцлагеря! Мы же сейчас можем провести эти игры доброй воли только сами с собой, да ещё с рядом развивающихся стран, заинтересовав их лишь денежно. Поэтому нефиг сравнивать тогда и сейчас. Люди были другие, меньше было злобы и ненависти друг к другу, которая пестрит едва ли не в каждом комменте, хоть здесь, хоть на других сайтах.

    24.01.2018

  • der sad

    автор, к слову тоже тот еще пникер, начал за здравие, а кончил заупокой. "Сейчас бойкот уже действительно не имеет никакого смысла. Бойкотируем не мы, а нас." Бойкот - всегда действенная вещь, просто нужен правильный бойкот, чтобы те, кому устроили бойкот об этом сильно пожалели. И такой болевой точкой будут спонсоры олимпиады - нужно спонсорам этой олимпиады устроить бойкот: перестать смотреть трансляции олимпиады, перестать покупать товары спонсоров олимпиады, причем нужно это сделать на длительном периоде в течении всего олимпийского цикла, а не пары-тройки недель пока идет олимпиада и тогда эти спонсоры сами отрубят голову тому змею, который сейчас правит в МОК.

    24.01.2018

  • der sad

    жукова в отставку, причем с лишением государственной пенсии и всех льгот, наизвенялся

    24.01.2018

  • Андрей

    Волейболюга 0:17, я с тобой согласен. Грамотно, правильно изложил свои мысли, у меня примерно такие же соображения.

    24.01.2018

  • nailsh78

    2 года с летних было понятно что будет и как чиновники разрешили все вопросы ?)))

    24.01.2018

  • Рюрик 09

    mobile_actor LLL71:: “Что-то я не вижу ее комментариев!” У вас что-то со зрением. Прямо здесь есть новость под заголовком «ИОЛАНДА ЧЕН - О РЕШЕНИИ МОК: "ЗАВИСТЬ ЗАСТИЛАЕТ ЛЮДЯМ ГЛАЗА И МОЗГИ" » ___________ Вот всё просмотрел, а такой новости не увидел. У вас эксклюзив?))))

    24.01.2018

  • Волейболюга

    Молодец! Прекрасная умная статья. Но даже здесь мы всё время констатируем, правильно констатируем и т.д. Но! Что делать дальше понимания нет и у автора, или он не имеет права написать это. Всё очень просто. Война, начавшаяся против нас на прошлых играх в Сочи, продолжается. А начиналась ещё в Пекине. Тогда продажные "элиты" марионеточных государств, оторванных мировой властью (мировым бизнесом если угодно кому - то) от России начали войну в Осетии, в Киеве, на Донбассе, в Крыму. И если армия как - то отбилась, хотя и не везде, дипломатия как - то сработала, даже экономика более - менее выстояла, то спорт... Нужен очевиднейший перечень мер, которые могут как - то помочь. И одна из первых - не вести трансляций с этого позорища под названием "Игры в Пхеньяне", прекратить покупать товары фирм - спонсоров олимпийских игр. Что - нибудь ещё. Лично я уже несколько лет вообще не смотрю в кинотеатрах импортные кинофильмы (хотя в кино и хожу нечасто). Наверное, надо как - то и перестать обращать внимание на их спорт, по крайней мере на зимние виды (хотя на Кубках мира наши есть, не знаю). ТВ, наверное, надо прекращать закупки трансляций импортных чемпионатов (согласен, хорошо играют в футбол в Англии и кое - где ещё), тяжело, но кто хочет и по компьютеру посмотрят бесплатно или за копейки, а недруги, потеряв деньги, о чём - то задумаются. Примерно с этого можно и нужно начать. И рядовые граждане России, нормальные патриотичные люди, да просто люди, у которых не пропали честь и достоинство, могут начинать свою борьбу. Чиновнички и большинство журналистов нам тут не подмога...

    24.01.2018

  • mobile_actor

    Николай 7777 «В собрании должны только спортсмены!,а не госслужащие. » Так в МОК и сейчас не госслужащие. Разве что от стран типа России туда госслужащих делегируют. Хотя я не уверен, что ОХ это разрешает. Ну, российские спортичиновники, конечно все – фактически госслужащие. Российские спортсмены, кстати, тоже фактийчески на содержании государства, то есть – госслужащие. То есть в вашем Международном Олимпийском Собрании росссийских спортсменов не должно быть.

    24.01.2018

  • зяпало

    бойкотировать, только бойкотировать....... не показывать по телевизору, не ехать болельщикам, не останавливать КХЛ и другое, так как всегда для них (МОК) составляющая - деньги и эта олимпиада превратится в убыточную....

    24.01.2018

  • Рюрик 09

    Россию наклонили, она не возражала. Сказали раздвинуть,она раздвинула. Так чего же удивляться тому, что произошло после этого???

    24.01.2018

  • mobile_actor

    LLL71:: “Что-то я не вижу ее комментариев!” У вас что-то со зрением. Прямо здесь есть новость под заголовком «ИОЛАНДА ЧЕН - О РЕШЕНИИ МОК: "ЗАВИСТЬ ЗАСТИЛАЕТ ЛЮДЯМ ГЛАЗА И МОЗГИ" »

    24.01.2018

  • rotkiv

    да плевать, пусть едут, все кто поедет лично для меня уже умерли

    23.01.2018

  • емен

    надо бойкотировать пока не поздно !

    23.01.2018

  • Dobrovolinovich

    Одна из немногих блестящих статей

    23.01.2018

  • HotTab

    Уважаемые аДМИНЫ сайта... просьба вычистить комменты хохлятских и других проамериканских ублюдков из твитов... С Уважением... "За державу обидно" Верещагин

    23.01.2018

  • Николай 7777

    Дорогие друзья. А почему бы нам не стать инициаторами создания Международного Олимпийского Собрания ??? Прописать в уставе всё что связано с устранением спортсменов и сборных команд вне зависимости от политик государств коих они защищают,где в собрании будут присутствовать представители всех подписавших устав данного собрания,которые коллегиально будут решать все возложенные на них обязательства. А в дальнейшем распустить ПОЛИТИЗИРОВАНОЕ И КОРУМПИРОВАНОЕ МОК !!! которые в угоду своим хозяевам решают вопросы БОЛЬШОЙ политики !!! СПОРТ ВНЕ ПОЛИТИКИ. Так было в древней Спарте. В собрании должны только спортсмены!,а не госслужащие. И прописать срок действия представителей который не может превышать____лет.Может быть что-то поменяется к лучшему.

    23.01.2018

  • Duke of York

    МОК воспользовался не просто ошибками, а преступными ошибками Мутко и иже с ним. Ведь и Родченков - креатура Мутко. Характерно, что в тиех видах, где шансов на медалей нет, российские спортсиены допущены безоговорочно. Тенденция, однако?

    23.01.2018

  • Любитель спорта из АО

    Кошмар! Позор!Унижение! Да большинству населения по-барабану. В России вся эта история крутится вокруг спортсменов и околоспортивного сообщества, которого всего-то несколько десятков тысяч. Это те кто ходит на футбол, хоккей да на СЭ сидит. ВСЁ. Никому это больше неинтересно. Если только ТВ наше указание не получит и не раздует скандал до небес. Поэтому, кстати и чиновники не шевелятся. Круг электората слишком мал. Сто тысяч туда, сто тысяч сюда - статистическая погрешность.

    23.01.2018

  • miker65

    LLL71, Иоланта Чен, закадычная подруга допингерши-комментаторши и жены Губерниева Ольги Богословской, которая 10 лет орала нам по ящику: Чегин-это гений легкой атлетики!

    23.01.2018

  • maverick007

    Теперь нужен не просто бойкот, а вообще выход из этого вшивого мока.

    23.01.2018

  • LLL71

    Иоланда Чен на самом деле оказалась самой продажной из самых продажных. Я помню, как она топила за то, что надо обязательно ехать на эти игры под любым флагом, ведь это мечта всех спортсменов. Тогда еще все говорили, что так продаваться с потрохами нельзя. И где сейчас эта Иоланда? Что-то я не вижу ее комментариев!

    23.01.2018

  • морпех

    mobile_actor морпех: "Хоть один факт?" Из книги К.Чуковкого "От 2 до 5": "Когда обидят двухлетнего Элю, он говорит угрожающе: - Сейчас темно сделаю! И закрывает глаза, убежденный, что благодаря этому весь мир погрузился во тьму." 21:37//////ясно...

    23.01.2018

  • Beard

    Просто по Булгакову:"Это просто какой-то....позор....."

    23.01.2018

  • Alnik-star

    Нужно самим поиздеваться на МОК и отправить самых слабейших, или вообще набрать с улицы.

    23.01.2018

  • dintos

    Модератор забанил стихи великого Тютчева.Да ты его мизинца не стоишь,убогий...

    23.01.2018

  • sailor1990

    МОК посмотрел на усилия РФ в антидопинговой борьбе после решения о нейтральном статусе и решил, что это просто издевательство, и вот нате получите и распишитесь. Все плохие, кругом враги

    23.01.2018

  • dintos

    А всякие мобилы-акторы пусть целуют жопу своему лицемерному и продажному моку...

    23.01.2018

  • mobile_actor

    морпех: "Хоть один факт?" Из книги К.Чуковкого "От 2 до 5": "Когда обидят двухлетнего Элю, он говорит угрожающе: - Сейчас темно сделаю! И закрывает глаза, убежденный, что благодаря этому весь мир погрузился во тьму."

    23.01.2018

  • dintos

    Если бы все спортсмены и спортивные чиновники были бы такими же патриотами,как Тютчев,нам сейчас не пришлось бы краснеть за свою страну.Как можно ехать на эти позорные игрища,когда об Россию вытерли ноги и наплевали в лицо?Позор вам "спортсмены"!Неужели вы думаете,что мы будем за вас болеть?

    23.01.2018

  • Dr Death

    Никому в РФ эта олимпиада уже не интересна, надо сохранить какое-то подобие лица, только байкот ои и выход из мок, а на сэкономленные деньги от телетрансляций задолбать мок в судах, за каждого непоехавшего спортсмена пусть платят, только в этом случае нас будут уважать и с нами считаться.

    23.01.2018

  • морпех

    mobile_actor Сколько ложного пафоса в тексте Дмтрия Зеленова. И ни слова о россойской массовом мошенничестве с допинг-пробами в Сочи. В реальности это МОК пошел на мировую с Россий после грандиозного мошенничества, совершенного ею в Сочи. Война еще даже не начиналась. 21:20///////Хоть один факт?Ну не про царапины же,на самом деле,и не про показания кого бы то ни было....Хоть мне теперь по "барабану"все наши спортсмены,однако глупость - то зачем писать?Или ты серьёзно считаешь доказательствами слова"так как нет царапин на пробирках,значит это говорит о более высоких технологиях их открытия,которые мы не можем выявить даже с помощью микроскопа"!))))))(самое интересное,что часть всё же была в тот же день с царапинами оп старым "технологиям"!!)))))Ну на самом же деле!!!

    23.01.2018

  • морпех

    rotkiv04 теперь не удивлюсь если заставят прилюдно на ОИ каяться и отрекаться от Родины 21:14////Так уже 06.12 заставили...12.12. - покаялись!)

    23.01.2018

  • rusfed 2.0

    Зеленов хорошо написАл, всё так. Только вот были ли "подковерные и джентльменские соглашения"? Я вообще сомневаюсь в способности наших политиков уметь достигать каких-то соглашений

    23.01.2018

  • mobile_actor

    Сколько ложного пафоса в тексте Дмтрия Зеленова. И ни слова о россойской массовом мошенничестве с допинг-пробами в Сочи. В реальности это МОК пошел на мировую с Россий после грандиозного мошенничества, совершенного ею в Сочи. Война еще даже не начиналась.

    23.01.2018

  • Fedor062

    Все было отлично до фразы "Сейчас бойкот уже действительно не имеет никакого смысла. Бойкотируем не мы, а нас.".... Это почему же??? Хочется спросить корреспондента...

    23.01.2018

  • rotkiv

    теперь не удивлюсь если заставят прилюдно на ОИ каяться и отрекаться от Родины

    23.01.2018

  • Джон....Сильвер

    Assessor Был выбор между позором и войной. Выбрали позор. Ну а дальше, как обычно 20:58 - Абсолютно так! Наши власти опозорились, особенно в декабре, дав добро на поездку! Как та у Киплинга - "Акела промахнулся!" - Володя промахнулся! Тут его Запад переиграл как щенка малолетнего!

    23.01.2018

  • rotkiv

    хорошо написал, но чинуш и Кремль Этими словами не проймешь, слишком все прогнило и как оказалось царь тоже не настоящий

    23.01.2018

  • Сутра Бодуныч

    Такого позора я что-то не припомню...Страну просто опустили ниже некуда.

    23.01.2018

  • Assessor

    Был выбор между позором и войной. Выбрали позор. Ну а дальше, как обычно

    23.01.2018

  • muchacho

    Все по делу. Опозорились с белым флагом, а потом все равно выкинули. Сейчас, увидите, кто-то все равно решит ехать. Но и их по оконцовке выкинут.

    23.01.2018

  • морпех

    Вот прямо почти со всем соглашусь,кроме того,что не жаль предателей,которых самих и предали!Ведь на шабаше 12.12 все согласились ехать "с Россией в сердце"!..а тут хоп!.......и сами оказались допингерами,причём теперь получается,что сами себя 12.12 и назвали ими!(то есть на шабаше признались,ибо теперь поедут "чистые"но уже не они!)Вот теперь получил удовлетворение!

    23.01.2018

  • Vliegende Hollander

    Ничего себе детки! И потом эти детки в уютных кабинетах принимают законы, какие им скажут!(((

    23.01.2018

  • cohiba81

    Вот пишешь, ты паренек про убийство российского спорта, но почему сейчас. Писать надо было когда в Сочи, Ан и Уайлд выигрывали, так наверное первые аплодировали. Да дали нам по шапке, но мы русские, и запомни главная наша добродетель - это долготерпение. А главный вопрос кто будет нести ответственность. Фильм не видел "Движение вверх", но между прочим то золото отстояли чиновники державы. А сейчас раздуваете про сверхдержаву, но она своих детей защитить не может. Уроды.

    23.01.2018