18 февраля 2018, 22:15
Сведения о нахождении в допинг-пробе Александра Крушельницкого следов мельдония вице-премьер комментировать не стал в виду отсутствия официально подтвержденной информации. После этого Мутко поделился мнением насчет выступления российских спортсменов и рассказал, когда может быть рассмотрена его апелляция.
– Вы удовлетворены?
– Удовлетворен. Боремся практически во всех дисциплинах. В санном спорте, конечно, могли бы лучше выступить, в парном катании. Большие ожидания были. Где-то, может быть, опыта не хватило. Но в целом выступает достойно, здорово. Молодцы! А наши молодые лыжники просто творят чудеса.
Наверное, всем хочется большего, но когда 70 лидеров не допускают до соревнований, сложно показать что-то еще. Где-то приходится выступать в усеченных составах.
Впереди еще целая неделя. Определенные ожидания у нас есть от соревнований по фигурному катанию, по сноуборду. Хорошо выступают наши хоккеисты, надеюсь, порадуемся за них.
– Какая медаль принесла больше всего эмоций?
– Первая медаль – есть первая медаль (ее выиграл шорт-трекист Семен Елистратов. – Прим. "СЭ"), она почти всегда самая запоминающаяся. Но мне все медали дороги, вся наша команда борется, каждый старается показать максимум.
– Сейчас у нас 11 медалей. Сколько еще, по-вашему, можем выиграть?
– Прогнозировать – дело неблагодарное. Надеюсь, что золотые еще будут (смеется).
Конечно, ребята, которых недопустили, боролись бы за золото. Еще раз скажу: в их отношении было принято абсолютно несправедливое, надуманное решение. Как это подается? На Олимпиаде новая генерация, а отстраненные... Я считаю, что это не так.
– Что с вашей апелляцией на отстранение от Олимпиад?
– Все идет в спокойном режиме. Пишем обоснованную жалобу, заявление подали, потом последует ответ. Есть определенные процедуры. Раньше конца апреля ничего не будет.
Для меня главное – что иски 28 наших спортсменов были удовлетворены, что их честные имена восстановлена. Что касается остальных, то никто это просто так не оставит. А моя апелляция... Я бы ее и не подал никогда, если бы она касалась только меня. Однако в обвинениях речь идет, что мы якобы что-то не обеспечили на Олимпиаде в Сочи. Я же считаю, что государство сделало все необходимое для того, чтобы Игры прошли на высочайшем уровне. Мы создали прекрасную инфраструктуру. А вот самим проведением Олимпиады занимается уже не государство. Как и допинг-контролем, в который мы никогда не вмешивались и не собирались вмешиваться.
– Как отреагировали на новость о том, что Родченков сменил внешность?
– Да никак. Столько об этом говорим... Глупость...
– Это смешно?
– Мы сейчас так его (Родченкова. – Прим. "СЭ") раскрутили, будто он какая-то серьезная фигура. Да, он был важным человеком в области борьбы с допингом. У него было много информации. Выяснилось, что злоупотреблял положением. Его послушать, так окажется, что он общался с руководством страны и со мной в Сочи в одном номере жил! Это смешно, конечно. Есть заявление Следственного комитета, в котором сказано, что Родченков брал деньги, продавал, покрывал. Теперь все свои схемы хочет перегрузить на государство.
Читайте решение CAS, вот что. Я всегда говорил: все закончится после первого перекрестного допроса. Готов выступить в любом суде! Пусть он (Родченков. – Прим. "СЭ") покажет хотя бы один документ, доказывающий, что у нас была государственная допинговая программа. Не покажет, потому что глупость это. А вот то, что государство боролось с допингом, мы сможем доказать десятками документов. Таких Родченковых за последние годы были десятки по всему миру. Вот, перед Олимпиадой шведское телевидение фильм показало про другую страну (о допинговой системе в Норвегии. – Прим. "СЭ").