21 февраля 2018, 15:45
КОМАНДНЫЙ СПРИНТ
Россияне Денис Спицов и Александр Большунов завоевали серебро в мужском спринте (подробности и результаты гонки - здесь). На финише Большунов в споре за второе место обошел француза Мориса Манифику на 0,3 секунды.
Первыми финишировали норвежцы, Мартин Йонсруд Сундбю и Йоханнес Клебо. Отставание россиян от чемпионов составило 1,7 секунды.
21-летний Спицов – как и вся команда Елены Вяльбе – стал открытием Олимпиады. На Играх-2018 до сегодняшнего серебра лыжник стал четвертым в скиатлоне 11 февраля, взял бронзу в индивидуальной гонке 16 февраля и серебро в эстафете (вместе с Андреем Ларьковым, Большуновым и Алексеем Червоткиным) 18 февраля. Три дня назад россияне смогли навязать борьбу норвежцам, оставив позади французов с Манификой и все другие команды.
В активе российских лыжников на Олимпиаде – 6 медалей (2 серебра и 4 бронзы, все результаты – здесь, у всей команды россиян в Пхенчхане – 4 серебряные, 9 бронзовых и всего 13 наград, медальный зачет – здесь). При этом на Игры по разным причинам не были допущены Сергей Устюгов, Александр Легков, Максим Вылегжанин и другие российские лыжники, по некоторым из которых ранее не возникали вопросы в ходе расследования ВАДА и МОК по Сочи-2014.
ЧТО СКАЗАЛ ФРАНЦУЗ
Морис Манифика перед командным спринтом ответил на вопрос об успехах Дениса Спицова.
– Я не удивлен его результатами в Корее, – привело слова Манифики издание Aftonbladet. – Он был силен в последние несколько недель. Нормально, что у него такие результаты на Олимпиаде.
– Но посмотрим, – добавил со страниц шведской прессы французский лыжник с намеком на допинговый скандал, который разразился вокруг Олимпиады-2014 в Сочи, – всплывут ли какие-нибудь истории через четыре года.
Правда, достоверность цитаты тут же была поставлена под сомнение.
ЧТО ОТВЕТИЛ РОССИЯНИН
– Это провокация или ошибка в переводе. Не думаю, что Морис сказал что-то подобное, – заявил Спицов после командного спринта.
Его поддержал Большунов.
– А я не уверен, что он сказал именно так, как написали, – заметил партнер по команде Спицова на вопрос, зацепили его слова Манифики, в разговоре со спецкором "СЭ" Владимиром ИВАНОВЫМ. – Сам сталкивался с тем, что журналисты додумывали что-то за меня. А уж когда стоит вопроса перевода, то это вообще. Я поэтому стараюсь с иностранными репортерами вообще не говорить.
– Биатлонисты сказали, что тренеры им вообще запрещают общаться с иностранцами. У вас такого нет?
– У нас нормальный контакт с Сундбю и Клебо. Они веселые ребята, всегда здороваемся. Никакого зла нет.
ЧТО ЕЩЕ СКАЗАЛ ФРАНЦУЗ
После командного спринта Морис Манифика прояснил свое заявление.
– Когда вы совершаете ошибки на протяжении 20 или 30 лет и не делаете выводов, невозможно их искупить одной гонкой, – передает слова француза спецкор "СЭ" Наталья МАРЬЯНЧИК. – Я очень рад за российскую команду, за молодое поколение ваших лыжников. Я хочу им верить, хочу верить, что это честная команда. Но нам нужно понаблюдать за ними на протяжении долгого времени. Нельзя вот так за один раз искупить много лет допинга. Я буду счастлив, если это действительно новая команда. Но невозможно вот так легко перевернуть страницу.
– Вы вообще что-то знаете о российских ребятах?
– Мы были вместе на сборах, я видел, какие они дружные и как тяжело работают. Я очень надеюсь, через четыре года мы не узнаем никаких неприятных новостей.
– То есть вы все-таки сомневаетесь?
– В прошлом году у нас по отношению к России были сплошные сомнения. И вы знаете, почему.
– Что вы скажете Легкову или Устюгову, когда встретите их на Кубке мира?
– Мы не особо общаемся в любом случае. Нам очень сложно это все, понимаете. Но я верю в вашу новую команду.
ЧТО ЕЩЕ ГОВОРИЛИ ПРОТИВНИКИ РОССИИ И ДОПИНГА
На старте Олимпиады известный критик России, канадский лыжник Алекс Харви был готов пожать руку Спицову, с которым они боролись в скиатлоне. В этом он заверил спецкора "СЭ" Дмитрия ЗЕЛЕНОВА.
– Денис Спицов, с которым вы шли рядом по дистанции, в итоге стал четвертым. Верите, что это чистый спортсмен? - вопрос Харви.
– Да, конечно.
– То есть готовы пожать ему руку?
– Никаких проблем, абсолютно.
– Вы долго шли вместе по дистанции, как это было?
– Я старался сохранять темп. Действительно, шли долго вместе, но в конце концов русский прибавил, убил меня ходом, и я сдулся.
– А тот факт, что здесь нет очень серьезного лыжника Сергея Устюгова, это честно?
– Не знаю, почему нет Устюгова здесь, у меня большой вопрос на этот счет. То, что здесь нет парней, которых упомянули в докладе Макларена, это правильно, в этом у меня нет никаких сомнений. Они не должны были быть здесь. А Устюгов – его имя никогда не всплывало. Я бы хотел узнать, почему его нет на Олимпиаде. И пока я не знаю ответа, мне трудно оценивать ситуацию – то ли радоваться, то ли сочувствовать ему. Не определился еще.
Похожий месседж послал и известный противник допинга (а не России), французский биатлонист Мартен Фуркад:
– Это очень сложный разговор, – передала слова чемпиона после его победы в гонке преследования спецкор "СЭ" Наталья МАРЬЯНЧИК. – Мне бы хотелось знать больше, чем сейчас. С одной стороны, я рад, что здесь присутствует Антон Бабиков. С другой, мне сложно понять, почему нет Антона Шипулина. Почему МОК решил, что он не может здесь выступать? Потому ли, что он сделал что-то плохое? Или просто потому, что выступал на Олимпийских играх в Сочи? Но видимо, дело не в этом: ведь некоторые участники Игр в Сочи сюда приехали.
Я говорил с российскими болельщиками. Им кажется, что идет война против России. Мне очень не нравятся такие разговоры. Антидопинг – это не война конкретно против вашей страны. Есть много спортсменов по всему миру, кто использует запрещенные препараты. И у нас нет оснований упрекать Россию в том, что там допинга больше всего в мире.
Мне просто хочется понять: почему российские спортсмены не могут тут выступать? Если они действительно вне всяких сомнений чисты, я хочу выразить им сожаление. Это ненормальная ситуация. Но мне кажется, их не пустили на Олимпиаду, потому что у руководства была какая-то информация насчет них. И это очень сложно принять.
Я знаю, что Антона никогда не обвиняли в употреблении допинга. Мы все оказались сейчас в неприятной ситуации. С одной стороны, Антона не пускают сюда, потому что он что-то сделал. С другой, мы знаем самого Антона и что он никогда не попадался.
Я не могу сейчас занять ни одну сторону. Не могу сказать, что Антон мой друг и я хочу видеть его на Олимпиаде. Но не могу и принять позицию МОК, потому что не понимаю ее. Я оказался посередине, и это неправильно. Надеюсь, эта ситуация вскоре будет разрешена.
Возможно, лучшим выходом стало бы, если бы Антон Шипулин сам попросил чиновников объяснить ему недопуск на Олимпиаду.
Услышав, что россиянин это сделал, но не получил ответа, Фуркад хмыкнул и удалился в раздевалку.
Манифика против Спицова. Зачем вздорный француз напал на русских //
Все о лыжных гонках на Олимпийских играх-2018 – здесь