11 июня 2020, 16:25
Международный олимпийский комитет (МОК) провел заседание исполкома. Как это сейчас водится — в онлайн-режиме. Темы были затронуты самые разные. Разумеется, поговорили о расизме. Куда теперь без него.
Обсудили новых кандидатов в МОК. Среди них, кстати, хорошо знакомый нам Себастьян Коэ. Который, будучи вице-президентом Международной федерации легкой атлетики (WA), чудесным образом оказался чуть ли не единственным, кто не знал про чудовищные допингово-коррупционные схемы в федерации. Бывает же, да? Белая ворона среди гиен. Теперь вот он, почти наверняка, будет не только президентом WA, но и членом главной спортивной организации мира.
Но самое интересное из итогов исполкома — изменения в программе Олимпийских игр.
Глава МОК Томас Бах сказал, что начиная с Парижа-2024 число спортсменов будет ограничиваться 10500 человек. В Рио-2016, для сравнения, было 12,5 тысячи. Получается, количество квот будет уменьшено и попасть на главный спортивный праздник станет еще труднее.
При этом практически все федерации нацелены на увеличение количества дисциплин. Это никак не отразится на количественной квоте — за новые медали будут бороться все те же спортсмены. Самый популярный вариант — введение микст-дисциплин. Если раньше смешанные составы на Олимпиаде были разве что в теннисе, то теперь еще в легкой атлетике, плавании, прыжках в воду, пинг-понге и бадминтону.
И это только летняя программа. В принципе, командные соревнования можно провести в любом индивидуальном виде спорта. С игровыми сложнее, все-таки физически женщинам конкурировать с мужчинами невозможно, такова природа. Но тенденция сейчас такая, что когда-то можем прийти и к этому.
Что касается ближайшего будущего — Олимпийских игр в Париже, то МОК по-прежнему поддерживает включение в программу скейтбординга, скалолазания, серфинга и брейк-данса. Вопрос практически решенный, официально обо всем будет объявлено на следующем заседании исполкома — в декабре.
Вместе с тем в очередной раз знак вопроса поставлен напротив тяжелой атлетики. Виной тому — недавний доклад по этому виду спорта еще одного нашего хорошего знакомого Ричарда Макларена. По словам Баха, масштаб нарушений его шокировал.
Перед МОК сейчас тяжелейший выбор. С одной стороны, 40 скрытых положительных допинг-тестов во времена президентства Тамаша Аяна весомый повод задуматься об имидже тяжелой атлетики, с другой, штанга — один из основных видов олимпийского программы. Ее полное исключение наверняка приведет к большому скандалу. Тем более с освежением программы в МОК пока не все ладно. Вспомните тот же гольф на Олимпиаде в Рио, который все звезды просто проигнорировали.
Скейтборд или серфинг, которые для большинства людей, занимающихся ими, просто фан и образ жизни, тоже неочевидные истории. Показательно, что еще в 2015 году скейтбордисты писали петицию с лозунгом «Нет скейтбординга на Олимпийских играх», поскольку «это изменит его индивидуальность и свободу». Примерно так же рассуждают многие покорители волн. И если звезды снова забьют на Олимпийские игры — это будет репутационным ударом для МОК.
Брейк-данс — все та же попытка зацепить молодежь. Безнадежная или нет — покажет время. Но прямо сейчас даже словосочетание «олимпийский чемпион по брейкингу» у многих вызывает улыбку. В этом смысле тяжелая атлетика — куда более статусная. Другое дело, что сейчас не так много людей верит в ее чистоту.
Что касается медальных перспектив новых видов спорта, то в танцах и скалолазании они у России очень серьезные. Есть также крутой райдер Максим Круглов, но дебют скейтбординга на Олимпиаде в Токио он из-за дисквалификации пропустит. А вот в Париже-2024 выступить может. С серфингом, понятное дело, у нас все куда сложнее. Но с ним вообще странная история. В Париже, как известно, с волнами негусто и оргкомитет решил провести соревнования серфингистов... на Таити. 12 часовых поясов разницы, видимо, никого не смущают.