Олимпиада

25 апреля 2023, 18:00

«Когда ты боишься на Олимпиаде просто произнести «Россия», это отвратительно». Интервью самой знаменитой пары в керлинге

Антон Бабошин
Корреспондент
Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий — о своем совместном возвращении, взаимоотношениях, спортивном будущем и последствиях олимпийской драмы Пхенчхана.

Они — самая известная пара в российском керлинге, причем как на льду, так и за его пределами. В 2016-м Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий выиграли чемпионат мира в дабл-миксте, годом позже стали мужем и женой и сейчас воспитывают маленькую дочь. Но была в их карьере и печальная страница — что случилось в олимпийском Пхенчхане, когда Александр сдал положительный тест на мельдоний, мы, наверное, в деталях не узнаем уже никогда. Да и отнятых медалей Игр никто не вернет.

Но жизнь продолжается — Анастасия успела поиграть в классический вариант керлинга, сходить в декрет и начать тренерскую карьеру. А ее муж отбыл четыре года дисквалификации и теперь играет в мужской команде скипа Алексея Тимофеева. Совсем недавно Крушельницкий с партнерами стали чемпионами России. И вот спустя более чем пять лет Александр и Анастасия вновь вместе вышли на дорожку. В рамках традиционного турнира Nornickel Curling Cup в Дудинке они, как в былые времена, побеждают одних соперников за другими.

Фото Global Look Press

В Дудинке приятно играть

— Расскажите чуть подробнее, как возникла идея вернуться на лед в Дудинке?

Александр Крушельницкий: — Мы ничего не планировали. Месяц назад мы, грубо говоря, даже не знали, кто сыграет на этом турнире. Но главный тренер сборной России Василий Николаевич Гудин предложил сыграть. Позвонил Насте, потому что она больше сопротивлялась, чем я. И она на удивление быстро согласилась. И вот мы здесь.

Анастасия Брызгалова: — На самом деле и дня не проходило, чтобы кто-то в интернете не спросил, когда и где мы вернемся.

— Анастасия, почему могли отказаться?

Анастасия: — Мыслей об отказе как таковых не было, но были сомнения. Потому что я вообще не тренировалась три года, не понимала, в какой форме сейчас нахожусь. Она точно не оптимальная. Но в итоге согласилась, поскольку была возможность сюда приехать. У нас не было других планов, сезон фактически закончен. Почему бы и не сыграть?

— Место проведения соревнований сыграло свою роль в итоговом решении?

Анастасия: — Я в Дудинке уже в четвертый раз. Само по себе место особого значения не имеет, мы бы, наверное, поехали и в другой город. Но, конечно, в Дудинку приезжать приятно, потому что похожих турниров в мире больше нет. Здесь всегда красочно.

— Возвращение состоялось. Есть понимание, что будет дальше?

Анастасия: — Дальше снова будет работа. Если представится возможность и это не будет пересекаться с другими планами, мы, естественно, не против выступать. Но в приоритете, понятно, сейчас другая деятельность — акценты были расставлены четыре года назад, и я от них не отхожу. Хотя приятно вернуться к роли действующего спортсмена, играть иногда хочется.

Фото Global Look Press

Семейной паре на льду сложнее

— Довольны ли тем, как складывается этот турнир, возвращаются ли прежние игровые ощущения?

Анастасия: — Естественно, чувство льда, веса камня, силы толчка со временем теряется. А три года — это вообще целая пропасть. Плюс здесь на арене есть определенные особенности льда, к которым нужно привыкать. Но это, пожалуй, нам даже на руку, поскольку сложно всем, и мы на этом уровне как-то вытягиваем.

— Взаимопонимание на льду быстро восстановилось?

Александр: — С этим все нормально. Я не заметил этих пяти лет, которые мы не играли вместе. Как будто их и не было. Вот к особенностям льда действительно приходится адаптироваться. Один бросок сделаешь хорошо, чуть поменяешь — и следующий идет совсем по-другому. Это непонятно, порой раздражает, злишься на лед, на камни, на партнера. Но все-таки это наша работа, и мы стараемся делать ее хорошо.

— Вы всегда славились эмоциональностью. Но некоторые команды играют почти молча. Эмоции на льду — неотъемлемая часть керлинга?

Александр: — У каждого свой стиль. Но сейчас много команд, которые играют, как мы. Без эмоций обычно идет, когда ты уже проигрываешь.

Анастасия: — Когда уже более-менее понятно, чем все кончится, чего там уже кричать? А вот если ты в пылу борьбы, там, конечно, эмоции берут верх.

— А нет ли тут психологического момента, попытки громкими криками не только завести себя, но и поддавить соперников, вывести их из равновесия? Как в теннисе?

Александр: — Сейчас многие молодые команды именно так играют. Любят на каждый бросок бурно реагировать, кричат все вчетвером.

Анастасия: — Многие опытные спортсмены действительно это обсуждают. Говорят, такое поведение раздражает. Но до конца не понятно, есть ли у них действительно такая цель, или они сами себя мотивируют.

— Кстати, по своему опыту можете сказать — легче или сложнее играть вместе, будучи семейной парой?

Александр: — Однозначно сложнее. Больше претензий друг к другу на льду.

Анастасия: — Проще, когда не пересекаются личные и профессиональные отношения. Вы сохраняете баланс, не переходите определенную черту. А играя с мужем, порой можно сказать чуть больше, чем стоило бы (смеется).

Фото Global Look Press

Если меня вывести из себя, голос прорезается

— Выделяете дабл-микст среди других видов керлинга?

Александр: — Наверное, он самый любимый, потому что в нем сложилась самая успешная карьера. Мы много поездили, много что выигрывали.

Анастасия: — Реализовали себя в этом виде.

Александр: — В классике так не удалось, и непонятно в нынешней ситуации, удастся ли в будущем. Микст тоже хороший вид, я в нем четыре раза становился чемпионом России, мы выигрывали золото на чемпионате мира. Но он не в олимпийской программе, поэтому к нему меньше внимания.

— В чем принципиальные отличия игры 2х2 от классического варианта?

Александр: — Здесь меньше камней, и намного выше цена каждого. Если ты ошибся, дальше нужно очень хорошо кидать, за себя и за нее, чтобы исправить ситуацию. Это просто пример.

Анастасия: — Я вот сейчас тебе приведу пример, прямо из сегодняшней игры! (Смеется.)

Александр: — Если серьезно, то меньше камней, меньше эндов, все быстрее решается. С другой стороны, здесь проще отыгрывать даже большие отставания. Все идет в центре, малейшая осечка — и крупный счет. Каждый энд как шахматная партия, ты выстраиваешь игру, чтобы последним броском все решить. Тут очень важны углы, как в бильярде, привозишь камни так, чтобы дальше ты мог что-то сделать, а соперник — нет.

— Кстати, Анастасия, как тренер вы жесткая или демократичная?

Анастасия: — А нужно обязательно определиться? Наверное, больше демократичная. Считаю, что нужно разговаривать с игроками, все обсуждать. Но иногда могу и наорать. Если меня вывести из себя, голос прорезается. А вообще я же работаю с девушками своего возраста, мы играли вместе, наши пути пересекались. Поэтому было бы странно вести себя на тренировке очень жестко, а потом вернуться в номера и снова стать подругами.

— Какие нюансы сложнее всего доносить до непосвященных?

Александр: — Как я уже говорил, не так важна техника, как понимание, зачем ты делаешь тот или иной бросок. Новичок видит камень и стремится его выбить. Не обращает внимания на мелочи — четный энд или нечетный, есть у тебя хаммер или нет. Тактика меняется и познается только на практике. Мы каждый день узнаем что-то новое, пересматриваем взгляды на прошлые решения.

Анастасия: — Пока ты не накопишь опыт и не будешь в теме, до конца не поймешь, как именно нужно играть.

Александр: — Даже на уровне чемпионатов России есть команды, которые это не до конца понимают.

Анастасия: — Наверное, тут еще нужно иметь подходящий склад ума. Не всем дано стать скипом и вести игру. Иногда по человеку прямо видно, что без шансов.

Фото Global Look Press

Перед Олимпиадой два года был настоящим параноиком

— Для вас было неожиданно, когда в 2018 году вы, как принято сейчас говорить, завирусились и стали очень популярны?

Анастасия: — Конечно. Но во время турнира мы об этом даже не знали. Мы были оторваны от мира, даже телевизора в номере не было. Старались никуда не лазить, ничего не читать. И нам только родители сказали, что вокруг нашего дуэта какой-то бум начался, что о нас везде говорят и показывают по всем каналам. К нам подходили журналисты, мы что-то отвечали, но весь масштаб поняли, когда уже вернулись домой.

— Антон Шипулин пару дней назад сказал, что на улицах его узнавать перестали. А вас?

Анастасия: — Узнавали если только немного после Олимпиады. А так — очень редко.

— Можете описать двумя эпитетами то, что случилось с вами в 2018 году, — бум, олимпийские медали, допинг-проба, отстранение, расследование, дисквалификация?

Александр: — Мне и одного хватит: ужасный. И 2018-й, и 2019-й, и 2020-й были ужасными.

Анастасия: — Если бы перед нами все это прокрутили заранее, мы бы просто не поехали. Отвратительно быть ни в чем не виноватыми и расхлебывать все последствия.

— Долго еще прокручивали в голове всю историю и спрашивали самих себя, что же случилось?

Анастасия: — Саша — долго. Пока у нас не родился ребенок, он не мог отвлечься от этих мыслей. Я — побыстрее, потому что начала играть. Там, хочешь не хочешь, мыслями нужно возвращаться на площадку и не зацикливаться. А мужу было тяжело — все мысли упираются в эту тему, вокруг люди терроризируют расспросами. Не отвлечься.

— Главный вывод, который сделали из случившегося?

Александр: — Даже не знаю, какой вывод тут можно сделать. Просто если бы я где-то, например, не следил за своей водой, оставлял ее — другое дело. Но я ведь постоянно за нас двоих все бутылки собирал, уносил, открытые выкидывал и брал новые. Я последние два года перед Олимпиадой был просто параноиком в этом плане. У нас пошел результат, мы выиграли чемпионат мира, и я начал опасаться допинга, что может что-то произойти. Как будто предчувствовал нехорошее. И все-таки как-то это произошло.

— Есть ли еще надежда, хотя бы какие-то доли процента вероятности выступить на Олимпиаде?

Анастасия: — Сейчас прежде всего стоит вопрос, когда вообще хоть какому-то российскому спортсмену это удастся. Но, с другой стороны, кто знает — может быть, мы лет через пятнадцать вырастим детей, поймем, что здоровье еще позволяет, есть силы и желание. Тогда почему бы и не попробовать. Сейчас мы видим на примере Саши, что можно вернуться и после четырех лет перерыва и играть лучше всех в стране. Поэтому на ваш вопрос нет ответа. Как жизнь сложится.

Александр: — Если вдруг нам предложат, мы с удовольствием.

— Вы сами ездили на Игры без флага и гимна. Что думаете о нынешней ситуации с рекомендациями МОК и ограничениями международных федераций?

Анастасия: — По своему опыту могу сказать, что, когда ты приезжаешь на Олимпийские игры и в каждом интервью боишься случайно сказать слово «Россия», это отвратительно. То есть настолько фильтруешь свою речь, что нельзя сказать, как называется твоя страна. Ужасный опыт, и я бы его точно не хотела повторять. Чувствуешь себя белой вороной — вокруг все ходят со своими флагами, гимнами, а ты как будто какой-то меченый. А те условия, которые выставляют сейчас, — мне кажется, ни один спортсмен на них не согласится, это предательство своей страны.

Александр: — Полностью согласен с Настей.

Керлингистка Анастасия Брызгалова.
Фото Global Look Press

Дочь — наша главная победа

— Когда после дисквалификации Александра вы перестали все время проводить вместе, сложно было адаптироваться?

Анастасия: — По сути, мы не вместе были только 2019 год, когда я выступала в женской команде и очень редко бывала дома. А потом мы сели дома и начали планировать детей. Сейчас уже Саша больше ездит, а я сижу дома с Викой. Конечно, бывает тяжело, хорошо, что бабушки помогают. Но мы уже привыкли, что постоянно нужно находиться на сборах. Знаем, какова жизнь спортсмена и адекватно к этому относимся.

— Решение перейти на тренерскую работу было совместным?

Анастасия: — Вообще я хотела уходить сразу после Олимпиады. Но мне поступило предложение сыграть с Алиной Ковалевой, мы обсудили это с Сашей. Он сказал: еще год поиграй. Поэтому — да, решение было совместным, у нас изначально были определенные планы, но мы их отодвинули.

— Рождение дочери кардинально изменило жизнь?

Александр: — Полностью. Я никогда раньше столь продолжительное время не вставал по утрам в одно и то же время.

Анастасия: — Раннее время, надо отметить.

Александр: — У нас еще ребенок очень активный. Все процессы — зубы, колики и тому подобное — проходили очень ярко. И первый год был очень тяжелым.

Анастасия: — Пришлось привыкать, ведь раньше мы жили в таком свободном графике, могли позволить себе поспать, когда захотим, потом пойти на тренировку. А теперь все планы и желания нужно подстраивать под Вику.

— Кстати, кто выбирал имя?

Анастасия: — Так получилось, что оно сначала не мелькало среди вариантов, а потом я подумала о нем. И Сашина мама, когда еще не знала о моей беременности, сказала, что ей приснился сон: я поворачиваюсь к ней, у меня большой живот, и я говорю, что у нас будет только Виктория, то есть «победа». Вот мы и подумали, что это знак. Виктория — наша главная победа.

— Уже задумываетесь о втором ребенке?

Анастасия: — На этот вопрос тоже нет ответа. Иногда кажется, что пора бы, а потом думаю: Саша уедет на сборы и как я справлюсь с двумя?

Александр: — Если второй ребенок будет таким же активным, как Вика...

Анастасия: — То я сойду с ума (смеется).

Фото Global Look Press

Керлинг 24/7

— С кем оставили дочь на время соревнований?

Анастасия: — С бабушками. Они у нас прекрасные, работают посменно (смеется). Сначала Сашины родители, потом мои. Понимают, что мы строим спортивную карьеру.

Александр: — Да, мы буквально за несколько дней до Дудинки вернулись из Сочи, где сначала был женский чемпионат России, потом мужской. Пробыли там почти три недели — сначала приехали помогать мои родители, потом Настина мама. Такой мини-отпуск для них, вот только с погодой не очень повезло. Поэтому в этом плане проблем нет. Сейчас Вика станет постарше, еще моего брата подтянем, он вчера как раз ее в первый раз спать укладывал.

— Виктория уже познакомилась с керлингом?

Александр: — Да, он у нас дома по телевизору идет нон-стопом. Поэтому дочь прекрасно знает, что это такое. Ну и на катке несколько раз была на разных соревнованиях.

Анастасия: — За камень уже держалась.

Александр: — Да, и со щеткой дома тоже носится. Как увидит, сразу берет ее в руки и начинает мыть полы (улыбается).

— Сколько керлинга в быту у двух профессионалов или вы оставляете его на тренировках?

Александр: — Нет, так, конечно, не выходит. Повторюсь, в телевизоре всегда керлинг, мы смотрим всевозможные соревнования. И обсуждаем то, что видим.

Анастасия: — Мы любим это обсудить, поговорить о керлинге и дома.

Александр: — В этом тоже профессиональное развитие. У нас такой специфический вид спорта, где в каждой ситуации есть несколько решений, разные броски. Даже если не хватает исполнительского мастерства, можно за счет тактики побеждать людей, которые вообще-то играют лучше. Но если ты хорошо понимаешь игру, все у тебя будет хорошо. Поэтому мы и смотрим, и обсуждаем.

— А бывает наоборот — муж дома мусор не вынес, а жена думает: «Ничего, я завтра тебе камень пущу немного не в ту сторону, как ты просил»?

Анастасия: — Такого нет. Мы же понимаем, что результат будет, только если мы хорошо сыграем. Да, мы можем поругаться, но всегда понимаем: хочешь не хочешь, а надо помириться, выходить и играть.

Блиц

В конце разговора мы предложили Анастасии и Александру ответить на несколько одинаковых вопросов так, чтобы один не слышал ответов другого. А теперь предлагаем сравнить, что у нас получилось.

— Первый вопрос — кто в доме хозяин?

Анастасия: — Пусть будет муж (смеется).

Александр: — Наверное, 50 на 50.

— А кто главный в паре на льду?

Анастасия: — Здесь у нас равноправие.

Александр: — Мне кажется, что я.

— Кто из вас более строгий родитель?

Анастасия: — Мама, то есть я.

Александр: — Настя.

— Кто ответственный, а кто чаще попадает в разного рода истории?

Анастасия: — Ответственная я.

Александр: — Настя ответственная, а в истории попадаю я.

— Кто более пунктуальный, а кто разгильдяй?

Анастасия: — И пунктуальная тоже я, всегда Сашу дергаю.

Александр: — Настя старается быть пунктуальной, а я все делаю в последний момент. Если нужно попасть куда-то, скажем, ровно в девять, я приду точно не раньше.

— Кто первым уступит в споре?

Анастасия: — Саша.

Александр: — Я.

— Кому чаще везет?

Анастасия: — (После паузы.) Мне.

Александр: — Сложно сказать, вообще не помню, чтобы нам везло. Но, наверное, Насте.

— Что лучше знать у супруга/супруги — пароль от телефона или пин-код от банковской карты?

Анастасия: — Я и то и то знаю, но лучше пин-код, на фига мне его пароль (смеется). По карте хоть купить что-то можно.

Александр: — Наверное, пароль.

74
  • abaevwadym

    Это тот который из бабушкиной чашки допингу попил!

    04.08.2023

  • целнаков валерий

    Вот бы не сказал, что ребята шибко виновны в мельдонии. Как и юная одиночница в другом запрещённом. Спортсмены следуют рекомендациям спецов по реабилитации и доверяются им во всём. Прокатит что-то в реабилитации или нет - это спецы и спортсмены их заложники. Кто занимался спортом капитально, знает, что травмы - это типа насморка и с ними ты навсегда. За приёмом реабилитационной медицины должен следить особый доверенный чел и именно он паж для побоев, а не спортсмен, который жертва в любом случае. Я говорю об обычной и истории обычных ребят и девочек, те, кто на гормональных - картина другая и мы не о них. Катя Боброва с мельдонием - тоже жертва и нефиг её укорять!

    26.04.2023

  • Пострадамус

    Врут всё, правда? Никакого допинга ведь не было?

    26.04.2023

  • Рашид Ишмухаметов

    Надо же было сделать скандальный заголовок?! Из ничего, в интервью то они пару слов в его об этом.. но тут же надо хайп! Ну журналисты, дно. А вообще допингистов спрашивать? Ничего не знаю, откуда взялся мельдоний, такие глаза сделал!

    26.04.2023

  • bvp

    Хохлы опять разбушевались в комментариях.

    26.04.2023

  • Pele Peleevich

    Чтобы не бояться назвать свою страну где годно, надо поменьше допинга жрать! Уже допустили вас до игр, хоть там ведите себя по человечески... Опозорили Россию... в грязь втоптали. Даже в самый тяжелые годы "холодной войны" СССР никто и никогда не лишал права выступать на международных турнирах и тем более, никогда не лишали флага и гимна! Да, и тогда ловили спортсменов на запрещенных препаратах - это не ново. Но, чтобы вот так - говорят тебе - НЕЛЬЗЯ, а ты жрешь и потом что-то блеешь... Позор!

    26.04.2023

  • Chausov Alexey

    А если не только на олимпиаде, а вообще... Проблема то шире.

    26.04.2023

  • Андрей Иванов

    Уже замерзли, пишем вам с того света, тут теплее, но говорят, что основная жара пойдет, когда вы сюда подъедете

    25.04.2023

  • Андрей Иванов

    Зато все, что делает Россия - замечательно, да?

    25.04.2023

  • А вот я сперва на протестный митинг пошел. Потому что повышать пенсионный возраст надо до 80 лет, и я готов ответить за слова! А потом... Потом полицейские пригласили меня к себе и за три часа убедительно доказали, что нечего митинговать и все Правительством сделано верно.

    25.04.2023

  • Инвино Веритас

    Правильно говорить не "униженно", а гордо принял, весело причмокнул, сказал спасибо и попросил добавки:wink:

    25.04.2023

  • Scallagrim

    Отвратительно жрать допинг в ситуации, когда твоя страна уже под серьезными санкциями из-за допинга.

    25.04.2023

  • Боже ж мой... Дайте мне парабеллум с одним патроном.

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Холмогоров/ЕСД недавно подобное задвинул, "русский по умолчанию не может быть шистом, потому что шизм был направлен против русских".

    25.04.2023

  • И ведь самое смищное в том, что этот дуберниевый дурачок на полном серьезе думает, что он борется с нацизмом... Сюр.

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    "Ганс, мы что, злодеи"?(с)

    25.04.2023

  • Еще бы не работало... Столько денег в разработку вбухали.

    25.04.2023

  • тот самый Кёрлинг, самый захватывающий спорт в мире. Знаю-знаю.

    25.04.2023

  • Serg Tunsen

    и это мы еще не начинали) работает значит)

    25.04.2023

  • rusfеd 2.0

    Это тот самый, кто опорочил честь российской сборной?

    25.04.2023

  • Я уже чувствую, как внутри меня растекается гордость.

    25.04.2023

  • Serg Tunsen

    кто не хочет, того посадим, будет на зоне гордости учиться. два урока гордости в день, лет десять. ты, как маленький, томаш.

    25.04.2023

  • Но все равно работа предстоит сложная. Не все же хотят быть гордыми.

    25.04.2023

  • Serg Tunsen

    проблем то, верхняя палата в один день проголосует без правок.)

    25.04.2023

  • Безусловно.

    25.04.2023

  • Serg Tunsen

    вот мы сваримся и лопнем, всех забрызгаем, да ну

    25.04.2023

  • Serg Tunsen

    и не дают? обыкновенный фашизм.

    25.04.2023

  • Ну не всех, конечно. Но ряд таковых, как оказалось, живет и здравствует. Я прямо-таки представил себе негодование данного персонажа в тот момент, когда ему не позволяют устроить аутодафе, и он кричит: "Проклятые нацисты! Дайте мне жечь, я хочу жечь!!!".

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Ну это логично. Один из главных страхов русских людей - что им запретят невозбранно зиговать.

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Небось, Женек10 автор?

    25.04.2023

  • Не надо бояться. Надо действовать. Кстати говоря, попался мне давеча чудесный пост, хоть и коротенький... Прямо тут, на СЭ. На ветках НХЛ. Знаете, что такое нацизм?

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Принять ислам - тоже чересчур радикально.

    25.04.2023

  • Факт.

    25.04.2023

  • А я попрошу своего знакомого Муслима Галеева-Каца, он вам это устроит. Без ненужных болезненных процедур.

    25.04.2023

  • andrej shabanov

    Чмок и ВАДЕ насрать, если ВИНОВЕН или нет, эти продажные шкуры уже столько раз плевали на собственные правила... Без суда и следствия, спёрли медаль, влепили бан, потерянные годы никто не вернёт...

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    Увы, но гиюр (за исключением одного, болезненного пункта) неплохо бы пройти.

    25.04.2023

  • andrej shabanov

    сам ты жулик!

    25.04.2023

  • andy1962

    Все правильно. Как в анекдоте ...ваше право протестовать, а наше - не замечать ваши протесты(((

    25.04.2023

  • Ага, щаз. Мы вас спасаем, глупые.

    25.04.2023

  • Вот и я протестовал. Вышел с пустым плакатом к Кремлю. То есть, мы не униженный сброд, получается! Правда, все равно на эти протесты всем плевать. То есть, воспринимают нас все-таки как сброд.

    25.04.2023

  • andy1962

    Конечно, протестовал. Даже участвовал в митинге по месту жительства.

    25.04.2023

  • Aventador4

    Россияне, оставьте нас в покое, мы не хотим иметь дело с вами! Ни в спорте, ни в политике, не хотим ни дружбы, ни общения, ни соревнований. Просто не хотим с вами контактировать! Варитесь в своей реальности и оставьте адекватных людей без своего общества!

    25.04.2023

  • Я считаю, что всех жителей России надо заставить быть гордыми.

    25.04.2023

  • Пан Веселый, неужели ко всему прочему вы еще и еврей?

    25.04.2023

  • Когда пенсионный возраст подняли, ты протестовал или униженно принял это решение?

    25.04.2023

  • Весёлый cancels War-Sheep

    А какое отношение эта парочка жуликов имееет к спорту? Это ведь подобно тому, что просить у Розенберга написать лекцию о правах еврейского народа в Германии 40-х.

    25.04.2023

  • Ami Arigato

    Список спортсменов ничегоневижуничегонеслышу пополнился..

    25.04.2023

  • Пол Пол

    Одна из многочисленных просчётов МОК, введение этого, с позволения сказать, вида "спорта." Тут много чего можно добавить, особенно в зимних. Вся шушера молодая со своими хаф - пайпами и прочие разновидности. Это экстрим, таким бы и оставался, у него своя ниша, незачем было их приглашать. То же касаемо скелетона. Дурень бошкой вперед, на куске фанеры. Начнут убиватся, прям на ОИ, сразу же уберут. Что им, санок да бобов мало ? Но и про них я б тоже ещё подумал. Что это за состязание, где счёт идёт на тысячные доли ? Кто там такой зоркий, зритель что ли ? Ну и шорт - трек, конечно. Ну и летние, к примеру, синхронники, нахрен их, вместе с их бассейном, туда же и худ. гимнастика. Это всё разнновидность спорта, но никак не олимпийские види, пол олимпиады можно просто не смотреть. Да так и делается. Это всё изотопы, и не самые качественные. И это я ещё поверхностно прошёлся. А как всё вспомнью, можно свою газету открывать.

    25.04.2023

  • Djin Ignatov

    Вы правы ! И поэтому вся наша власть и чиновники покупают недвижимость и особняки на этом загниваюшем Западе и США !!! Учат своих детей и отправляют жить туда своих жен !! Вы правы вдвойне !!

    25.04.2023

  • andy1962

    увы, очень многие у нас в России считаю, что это нормальное состояние человека - состояние унижения. Так воспитали целое поколение, родившихся в 90-ых. Состояние вечно повернутой головы и ожидания, что там скажут в европе и за океаном. Теперь очень трудно сломать эти стереотипы, западные образцы поведения прросли через все наше общество...Но надо!

    25.04.2023

  • Djin Ignatov

    Крушельницкий по суди ПОДОСРАЛ нашу страну и нашу сборную , когда попался на допинге !!! Ведь нашей стране обещали на закрытии ОИ чтобы наши спортсмены шли с флагом !!! Он естественно признал наличие Допинга , но что удивляет - никак не понес наказание !! А ведь ДЕСЯТКИ миллионов наших соотечественников были просто ВОЗМУЩЕНЫ его поведением и что ПОСТРАДАЛА наша страна !! Не получил наказание - значит наша власть и тренеры знали что он применяет допинг !! И сегодня мы можем видеть - ОН даже не чувствует СВОЮ вину !!

    25.04.2023

  • Иван

    с погодой не повезло в этом году. слякоть

    25.04.2023

  • Я злобный Игогь Севегянин

    Спорт это зло!

    25.04.2023

  • Павел Леонидович

    пф... тоже мне спортсмены)))

    25.04.2023