24 августа 2022, 18:45
Вокруг оргкомитета Олимпиады-2024 в Париже и так много скандалов. Начиная с Таити в качестве одного из мест проведения соревнований и заканчивая проблемами со строительством объектов спортивной инфраструктуры. Но последние разборки не на шутку удивляют. Теперь против Международного олимпийского комитета и организаторов будущих Игр во Франции ополчились зооактивисты. Защитники природы не на шутку разъярились из-за нового генерального спонсора Олимпиады — по неподтвержденной пока информации, им может стать производитель люксовой одежды и аксессуаров Louis Vuitton и Fendi. Чем обернется давление МОК на организации под названием PETA?
Вице-президент организации «За этичное обращение с животными» (PETA) в Великобритании, Европе и Австралии Мими Бекечи написала президенту Международного олимпийского комитета Томасу Баху открытое письмо, чтобы выразить обеспокоенность по поводу сообщений о том, что LVMH — владелец Louis Vuitton и Fendi — рассматривается как потенциальный спонсор Олимпийских игр 2024 года в Париже. Бекечи выразила понимание, что олимпийское движение ищет варианты выхода из кризиса после пандемии. Но к вопросу спонсорства, по мнению руководителя PETA, в любом случае нужно подходить ответственно. В частности, подписывать соглашение о сотрудничества с LVMH и другими подобными компаниями можно только в том случае, если они согласятся прекратить продажу натурального меха и экзотических шкур, производство которых, по мнению экспертов, повышает риск новой пандемии. Так что речь не только о заботе о животных, но и обо всем человечестве.
«В отличие от более дальновидных брендов, которые уже запретили мех и экзотические шкуры, LVMH до сих пор игнорирует просьбы общественности и продолжает рисковать здоровьем населения ради своих норковых шуб и сумок из змеиной кожи», — говорится в письме Бехечи. По его словам, COVID-19 унес жизни людей по всему миру, поэтому было бы бессовестно, если бы следующие Олимпийские игры спонсировались компанией, которая поддерживает эти опасные отрасли. «Это вопрос глобальной социальной ответственности, и все те, кто участвует в Играх, будь то зрители, организаторы или спортсмены, не должны стоять в стороне от этой проблемы», — продолжает зоозащитник.
Вокруг этой истории сразу несколько вопросов. Но первый и главный — откуда вообще взялась связь пандемии коронавируса и использования шкур животных в производстве? По данным все той же PETA, именно несоблюдение этических норм отношения к летучим мышам в Китае и привело к трагедии. При этом организация утверждает, что Louis Vuitton прекрасно осознает, что многие животные, которые выращиваются для его продукции, содержатся в условиях, сравнимых с теми, что были на жарких рынках в Ухани. Если не хуже. В МОК пока на реакцию зоозащитников никак не ответили. В то же время инструментов давления на люксовый бренд и оргкомитет Игр-2024 не так и много, а отказ от сотрудничества — явно губительная идея. Олимпиада в последнее время и так была крайне убыточным мероприятием, а после пандемии компенсировать расходы и вовсе стало критически важным.
Игры в Токио и Пекине были катастрофическими с экономической точки зрения. Условия для проведения соревнований в Париже будут проще, однако пока спонсоров у проекта не так много. Помимо постоянных участников программы The Olympic Partner (TOP), соглашения с МОК и правительством Франции заключили Groupe BPCE, Carrefour, Orange, EDF и Sanofi. С LVMH всего лишь ведутся переговоры, даже без официальных подтверждений с обеих сторон. И теперь шансы подписать соглашения стремительно уменьшаются. В то же время президент оргкомитета Париж-2024 уверен в перспективности рынка и говорил, что уже 80 процентов контрактов подпишут до конца года. А доход от этих соглашений поможет покрыть более чем половину оперативных расходов на проведение Игр. То есть партнеры закроют средства на само проведение Олимпиады, не затрагивая макроэкономические вливания в инфраструктуру города и страны.
Столица Франции должна провести Олимпийские игры с 26 июля по 11 августа 2024 года, а затем и Паралимпийские игры с 28 августа по 8 сентября. У оргкомитета много вызовов, и публикации в СМИ говорят о нарушении сроков подготовки олимпийских объектов, нехватке денег и прочих проблемах. Так что не в том положении Париж-2024, чтобы ставить свои условия... С другой стороны, МОК говорит, что все организаторы Олимпийских игр должны работать над концепцией устойчивого развития. Это одна из 20 глобальных целей Организации объединенных наций. И согласно ей, забота об экологии — одна из важнейших задач. У МОК уже были масштабные конфликты из-за сотрудничества с Coca-Cola и McDonalds. Нужна ли им новая проблемная точка? Ведь эко- и зооактивисты — одни из самых резких и решительных. А Louis Vuitton — их давний враг.
Несколько лет назад австралийская зоозащитница Таш Петерсон устроила акцию протеста, забежав в бутик Louis Vuitton в Перте полуголой и измазанной кровью. В руках активистка держала плакат с надписью: «Если ты не веган, ты жестоко обращаешься с животными». Кровь на ее теле символизировала кровопролитие во время убийства животных. PETA ведет свою борьбу с излишками потребления иначе. Она спонсировала расследования, которые показали, в каких кошмарных условиях разводят рептилий для крокодиловых сумок компании. Так как LVMH — открытое акционерное общество — PETA купили акции компании и теперь имеют право посещать собрания акционеров. Акции зоозащитников против Louis Vuitton были даже в России! И хотя сама компания старается показать себя современной и продвинутой, выбор у МОК невелик. Либо отказаться от значительных и столь нужных средств, либо навлечь на себя гнев очень агрессивных защитников живой природы.