31 марта 2020, 13:50
Бах уже давно, мягко говоря, непопулярен у себя на родине. И логичных объяснений этому нет: олимпийский чемпион, очень презентабельный и разумный, не замешанный ни в каких темных историях... Казалось бы, идеальное лицо для мирового олимпизма. Но в Германии Баха травили сначала за излишнюю мягкость в отношении России, когда он допустил наше участие в Олимпийских играх 2016 и 2018 годов, пусть и не в полном объеме. А теперь вот он стал удобной мишенью в свете переноса Олимпиады. И во главе этого хейта встал наш давний знакомый — журналист немецкой телекомпании ARD и автор нескольких фильмов о российском допинге Хайо Зеппельт.
— Олимпийские игры откроются 23 июля 2021 года. И ни слова от МОК, что произойдет, если коронавирус все еще не будет под контролем, — написал Зеппельт в своем «Твиттере».
Bericht: Olympische Spiele sollen wohl Ende Juli 2021 Er?ffnung feiern. Wieder kein Wort vom IOC zur Frage, was passiert, wenn Coronavirus dann noch immer nicht unter Kontrolle ist. Option Fr?hjahr 2021 vom Tisch — Risiko w?re dann noch gr??er gewesen https://t.co/AnNMyHtSH4
— Hajo Seppelt (@hajoseppelt) March 29, 2020
Зеппельт воспринимает нынешнюю политику МОК, похоже, даже острее, чем российский допинговый скандал. Пока решение про перенос Игр еще не было принято, он упрекал МОК в поиске финансовой выгоды в ущерб здоровью спортсменов. И в своей позиции был не одинок: поддержала его даже знаменитая немецкая биатлонистка Магдалена Нойнер.
- Я считаю, что мистер Бах вел себя крайне неправильно, — цитирует Нойнер Augsburger Allgemein. — И это лишний раз подчеркивает то, в чем я была уверена раньше: МОК не думает о спортсменах. Весь мир борется с эпидемией коронавируса, а он хотел проводить Олимпийские игры. Спортсмены не понимали, что происходит. Как можно готовиться к столь важным стартам в такой обстановке? Кто-то мог тренироваться, кто-то — нет. Пропал повсеместный допинг-контроль. Бах поступил очень опрометчиво, так затягивая с решением.
Теперь, казалось бы, можно успокоиться: Игры перенесены на целый год, и уж за это время с пандемией точно должны справиться. Однако Зеппельт не столь оптимистичен. Ему не нравится, что сроки Игр не обсуждались открыто и якобы были приняты Бахом исключительно из финансовых соображений. А о здоровье спортсменов и качественном допинг-контроле снова никто не подумал. К тому же, Бах во время телеконференции с представителями 33 международных федераций вроде как был недостаточно демократичен. За что влиятельный портал Sport&Politics назвал его «Томас Маккиавелли Бах».
— Согласно информации SPIEGEL, критика политики МОК была высказана лишь условно, — пишет влиятельная немецкая газета. — Говорят, что только француз Давид Лаппартент, президент Всемирной велосипедной ассоциации UCI, жаловался на то, что Бах принял свои решения без консультаций с ассоциациями. Бах выступал первым, и далее дал слово двум своим ближайшим союзникам: главе ассоциации плавания Хулио Маглионе из Уругвая и руководителю ассоциации фехтования Алишеру Усманову из России. Говорят, что оба высоко оценили мудрость президента МОК.
Далее настала очередь консультаций с национальными олимпийскими комитетами. Тут Бах вроде бы тоже действовал максимально прозрачно в нынешних условиях и собрал всех путем онлайн конференции. Но...
— Они сделали грязную работу для Баха и напали на всех несогласных, которые выступили публично, — сообщил Spiegel один из участников этой телефонной конференции, который предпочитает оставаться анонимным. Под «они» он подразумевает сторонников Баха из Катара и Уганды.
Остроты добавляет тот факт, что в 2021 году состоится не только Олимпиада, но и выборы президента МОК. Бах уже почти завершил свой первый восьмилетний срок, стартовавший в 2013-м, и теоретически может переизбраться еще на четыре года. О его будущих конкурентах пока не сообщается, но сто процентов, что они будут.
Несмотря на финансовое процветание МОК, расширение олимпийской программы и ряд других инициатив, президентство Баха не назовешь безоблачным. Ненавистников у него хватает, как показал даже нынешний кризис с переносом Игр, в котором немец, казалось бы, вообще не при чем, а только жертва обстоятельств.
Но национальные олимпийские комитеты Канады и США отважились на открытый шантаж: либо Игры переносят, либо они не приезжают. На родине, в Германии сторонников у Баха тоже немного. Безусловную поддержку ему дает, пожалуй, Россия, несмотря даже на все санкции в отношении нас и даже нестопроцентную вероятность, что мы в Токио поедем. Но как раз эта поддержка и раззадоривает его хейтеров.