Олимпиада

18 марта, 12:15

«На карту поставлено существование олимпийского движения». Что надо знать о выборах президента МОК?

Выборы президента МОК назначены на 20 марта
Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Главную спортивную организацию мира впервые в истории может возглавить женщина: бывшая пловчиха Кирсти Ковентри из Зимбабве — фаворит голосования.

На фешенебельном греческом курорте Коста-Наварино 20 марта решится судьба олимпийского движения. Звучит пафосно, но предстоящие выборы президента МОК — самые важные как минимум за последние полвека. Кто придет к власти в самой могущественной спортивной организации — от этого зависит не только набирающий обороты процесс возвращения россиян на мировую арену, но и будущее мирового спорта. Уходящий олимпийский босс Томас Бах накануне гарантировал организации финансовую подушку, подписав с американцами новый трехмиллиардный контракт на продажу прав на трансляции. Однако спортивное движение раздирают такие противоречия, что у нового лидера есть шанс оказаться не только десятым по счету, но и последним в истории руководителем МОК.

Как пройдет голосование

В ближайший четверг преемник Томаса Баха будет выбран действующими членами МОК тайным голосованием из семи кандидатов. К фаворитам относят «большую тройку» — министра спорта Зимбабве Кирсти Ковентри, главу World Athletics британца Себастьяна Коу и испанского маркиза Хуана Антонио Самаранча-младшего, сына самого харизматичного президента в истории организации. «Массовку» составляют глава Международной федерации гимнастики японец Моринари Ватанабэ, босс Международного союза велосипедистов француз Давид Лаппартьян, президент Международной федерации лыжного спорта швед с британским паспортом Йохан Элиаш и руководитель Олимпийского комитета Иордании Фейсал Аль-Хусейн. Томас Бах, уходящий в отставку после 12-летнего правления, своих симпатий публично не выражал, но ходят слухи, что он продвигает 41-летнюю Кирсти Ковентри — самую молодую из кандидатов, которая может стать первой женщиной и первой представительницей Африки у руля МОК.

Среди 109 членов МОК, имеющих право голоса, есть члены королевских семьей, включая эмира Катара Тамима бин Хамад Аль Тани, политики и дипломаты, крупные бизнесмены-миллиардеры, действующие и бывшие спортсмены, а также оскароносная актриса малазийка Мишель Йео. Россиянин в этой компании всего один — глава Федерации тенниса России Шамиль Тарпищев. Соотечественникам кандидатов голосовать нельзя, поэтому на первом этапе в обойме окажутся лишь сто выборщиков. Но по мере отсева претендентов количество избирателей будет расти. Сама процедура выглядит замысловато и архаично — намечено шесть туров, в каждом из которых выбывает аутсайдер. Если, конечно, никто не снимет свою кандидатуру заранее, а такие эпизоды нередки, ведь вокруг выборов разворачивается мощная закулисная борьба. Сторонники выбывшего кандидата в следующем туре могут отдать голоса для другого человека.

Процесс голосования является тайным. В четверг около 16:00 МОК прервет онлайн-трансляцию своего заседания, а все присутствующие на сессии сдадут на хранение мобильные устройства связи. По ходу выборов количество голосов, поданных в каждом туре, не озвучивается — называются только имена выбывших. Такая схема вроде бы призвана избавить членов МОК от давления, однако коалиции давно созданы, и происходящее в зале для голосования, как правило, — хорошо срежиссированный спектакль. Что самое печальное — большинству избирателей будущее олимпизма глубоко безразлично. Судьбу мирового спорта в основном решают отставшие от современной жизни люди, экзальтированные аристократы и беспринципные нувориши. 20 марта они будут руководствоваться даже не интересами своих стран, а исключительно личной выгодой.

Кандидат на пост президента МОК Себастьян Коу
Себастьян Коу.
Фото Global Look Press

Кто фаворит

Британские букмекеры ставят на Себастьяна Коу, самого медийного из кандидатов. Возможно, у ставочных аналитиков есть какой-то инсайд, который не доступен простым смертным. Однако пока глава World Athletics представляется самым спорным из семерки претендентов. И не только из-за многолетней травли российских атлетов из-за допинга, в которой английский сэр принимал самое деятельное участие. У него большие сложности из-за солидного возраста (68 лет), неочевидного статуса временного члена МОК, а также из-за многочисленных обвинений в коррупции и ангажированности со стороны крупных спонсоров. Накануне голосования Коу критиковал «непрозрачную процедуру», что свидетельствует о неуверенности в результате и желании заранее найти объяснение возможному провалу.

При этом в спортивных кругах ходят слухи, что команда Томаса Баха провела большую подковерную работу и практически гарантировала победу Кирсти Ковентри — энергичной пловчихе-спинистке, двукратной олимпийской чемпионке и бывшей сопернице россиянки Анастасии Фесиковой. Кирсти завершила спортивную карьеру в 2016 году, но еще за четыре года до этого возглавила комиссию спортсменов МОК. Ковентри представляет диаспору белых фермеров, но пользуется симпатий президента Зимбабве Эммерсона Мнангагвы. Последний пришел к власти в результате переворота в 2017 году, а уже через два года пригласил пловчиху в свое правительство в качестве министра молодежи, спорта, искусства и отдыха. В случае избрания главой МОК Кирсти придется уйти с государственной службы.

Аутсайдером голосования в Коста-Наварино можно считать Элиаша, у которого слабые позиции не только в МОК, но и в собственной лыжной федерации — им сильно недовольны норвежцы. Лаппартьян еще один соратник Баха, но очевидно, что немецкий функционер «поставил на другую лошадь». Навряд ли в ходе голосования какую-то роль сыграет официально озвученная программа. Но, судя по тому, что говорилось во время презентаций в январе, Ватанабэ предлагает слишком радикальные для геронтократов из Лозанны реформы. Аль-Хусейн, наоборот, слишком осторожен. А возможное избрание Самаранча-младшего многими воспринимается как шаг назад — отступление в пусть и славное, но все-таки прошлое. Хотя здесь возможны самые неожиданные расклады, поскольку речь не только о большой власти и больших деньгах, но и об антикризисном управлении махиной, переживающей не лучшие времена.

Министр спорта РФ Михаил Дегтярев
Михаил Дегтярев.
Фото Федор Успенский, «СЭ»

Кто выгоднее для России?

Глава ОКР и министр спорта РФ Михаил Дегтярев, взявший курс на нормализацию отношений с международными структурами, говорит, что наша страна готова работать с любым новым руководителем МОК. Но вопрос здесь в том — готов ли будущий олимпийский лидер работать с нами. Практически все кандидаты в той или иной степени признают необходимость возвращения россиян на мировую арену в нейтральном статусе. При этом Аль-Хусейн и Ватанабэ обвиняют нас в нарушении Олимпийской хартии, а Самаранч-младший ставит условием восстановления нашего флага завершение конфликта на Украине. И это самые «пророссийские» претенденты из семерки. Что уж говорить о Коу, который давно говорит правильные речи, а на практике проводит жесткую антироссийскую политику.

Слушая рассуждения Себастьяна о защите прав спортсменов, необходимо помнить, что за все время скандала с русским допингом, который полыхал с 2015 года, он не разу не удосужился съездить в Москву. Зато накануне Олимпиады-2024 посетил Киев, где всячески привечал украинских политиков. Киев недавно посетил и Ватанабэ, правда, после этого японский функционер направился и в российскую столицу — единственный из семерки кандидатов. Моринари точно не снимет все антироссийские ограничения на следующий день после своего избрания (хотя бы потому, что новый глава МОК вступит должность только в июне 2025 года), но глава федерации гимнастики хотя бы готов на диалог без предварительных условий. А вот в случае победы Коу нам точно придется преодолевать барьер политической предвзятости.

Главный фаворит Кирсти Ковентри о России особо не говорит, вероятно, считая, что у олимпийского движения и без этого хватает проблем. Однако надо понимать, что нынешний начальник африканки — президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва в последние три года неоднократно положительно высказывался о нашей стране, в частности предлагая вместе преодолевать западные санкции. На фоне обвинений в нарушениях прав человека против этой южноафриканской страны уже более двадцати лет действуют различные американские и европейские ограничения. А Зимбабве на этом фоне укрепляет отношения с ЮАР и Китаем.

Президент США Дональд Трамп
Дональд Трамп.
Фото AFP

Что убивает олимпийское движение?

Томас Бах оставляет своему преемнику тяжелое наследие, в первую очередь связанное с проникновением в спорт геополитики. Поддержка западной кампании по «отмене России» на фоне лояльности к израильтянам, отказ от принципа нейтралитета под давлением либералов из BLM, попытка наехать на Иран и Афганистан из-за женского спорта, кризис с трансгендерами и интерсексами... Все это постоянно ставит олимпийское движение на грань раскола. Сам немецкий функционер неустанно твердит об объединяющей роли спорта, но его действия говорит об обратном. Попытка «пройти между струй» привела к тому, что Баха одинаково ненавидят и на Западе, и в нашей стране. Это делает ставленницу Томаса уязвимой, а после избрания новому главе МОК точно придется собирать спортивное сообщество буквально по осколкам.

Мощным фактором для международного комитета в ближайшие годы станет давление президента США Дональда Трампа, у которого особое отношение к спорту. Американцы — главные спонсоры МОК и организаторы Олимпиад 2032 и 2034 годов. При этом Трамп обвиняет олимпийскую организацию в бесхребетности по вопросам угрозы трансгендеров для женского спорта, а также наезжает на ВАДА — главный антидопинговой проект Лозанны. В ближайшие годы в Штатах должна пройти Допинговая Олимпиада (Enhanced Games), одним из организаторов которой выступает сын Трампа. Этот проект грозит окончательно похоронить ВАДА в роли мирового лидера по борьбе с запрещенкой, что обернется невероятным хаосом в важной сфере, тоже во многом ставшей политической.

Также позиции МОК расшатывает прогресс экстремальных дисциплин и киберспорта. Молодежь отдает предпочтение этим направлениям, а классический олимпийский спорт теряет и аудиторию, и авторитет. «Дорожная карта 2020+5» по модернизации программы Игр, которую продвигал Бах, способствовала гендерному паритету, но в остальном провалилась. Пытаясь спасти ситуацию, исполком МОК объявил о киберспортивной Олимпиаде, но пока эти усилия выглядят дилетантскими. Конечно, олимпийский бренд еще очень силен, и многие национальные правительства заинтересованы в сохранении руководящей роли Лозанны. Однако, если новый босс МОК окажется недостаточно гибким, здание большого спорта, которое возводилось более 130 лет, может рухнуть очень быстро. Как утверждают эксперты, на карту сейчас поставлено само существование олимпийского движения.

51
  • marchela13

    Ты опять набухался,проспись вместе с ВВП.

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    О боже! Какое тонкое, высоколитературное и интеллектуальное оскорбление!))) Спасибо повеселил! Блин, каких же жалкие личности ныне гуляют на просторах СЭ)))

    18.03.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Шамонаевщина, как есть шамонаевщина

    18.03.2025

  • Спринт

    Очередная галиматья, в налётом псевдо-спортивности, от некоего Шамоная, который уверовал, что сегодняшняя должность шэфа отдела спорта, является панацеей от дилетантности в спорте.. Выборы главы МОК это распоряжение огромными денежными суммами, и никого "постороннего" к этой кормушке и близко не допустят. Всё давно срежессированно и определено. По принципу батьки Махно - самозванцев Нам не надо - атаманом буду Я! Ни какую белую фермершу к рулению и близко не допустят. Кстати - для дилетанты в спорте Шамоная .. нет в спорте якобы "пловчих" -спинисток, ибо в плаваниии есть , сугубо - пловец-женщина. Скорее всего на трон Олипийский посадят Коу или, в крайнем случае, подневольного отпрыска Самаранча. Трампу, самое главное, с помощью ЧМ-2026 и ЛОИ-2032 и ЗОИ-2034, поднять свой личный престиж. Об России и об российских спортсменах он "озабочен" в самую последнюю очередь.

    18.03.2025

  • Диникин

    Чего ты от меня ждал? Не понял, к сожалению твой интеллект не позволяет внятно объяснять свои мысли другим. На единственный вопрос и тот ответить не хочешь...Ладно продолжай наслаждаться собственной глупостью-пока! Не вижу смысл общаться с человеком не имеющем мнения))) Которому наплевать, что собственное мнение, как раз и отличает человека от примата))) Счастливо оставаться!

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    На вопрос мой ответишь? Или я пойду....не люблю отвечать на вопросы людей, которые не отвечают на мои. Молодец, вот этого я от тебя и жду. Вежливо сначала на вопрос ответить, а потом уже чего-там спрашивать или уходить.

    18.03.2025

  • Диникин

    Ну, да ты прав - не совсем дурак! Дураки на правду обычно обижаются!))) На вопрос мой ответишь? Или я пойду....не люблю отвечать на вопросы людей, которые не отвечают на мои. Да же после лёгкого троллинга))) Хотя я отвечаю)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Особенно вот это зашло: "Еще раз говорю, ты слабак ты даже на обыкновенный вопрос к тебе, как человеку ответить не можешь...))) Хотя я тебе объяснял все твои вопросы!" Хотя вопрос у меня был всего один и на него никто даже не попытался ответить)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Эка у тебя бомбануло)))

    18.03.2025

  • Диникин

    не хватает фантазии даже оскорбление придумать. Меня повторяешь))) Я не собираюсь разделяться на топики пока ты мне не ответишь.... Чем ты лично, т.е даже возможно, как личность, что вряд ли, считаешь убийства в Донбассе мирного населения в период с 14 по 21 год?)))

    18.03.2025

  • No Name 4

    Трампа проси, он сегодня банкует!

    18.03.2025

  • Диникин

    Посмотри ответ выше, для чего я оонами , да пендосами кидалася))) Разуй слепые глазки))) Да могу тебе Российские данные про убийства на Донбассе привести....если тебе ооновские не подходят)))

    18.03.2025

  • Диникин

    А понятно! Т.е убийство без бумажки-для тебя вовсе и не убийство? А что? Ну что это тогда? Еще раз говорю, ты слабак ты даже на обыкновенный вопрос к тебе, как человеку ответить не можешь...))) Хотя я тебе объяснял все твои вопросы! Ну если ты ссышь обьяснить , как по твоему это называется- пока!))) Очем с тобой общаться стадное животное?))) Засунь себе в очко то правовое государство, где убийства с помощью бумажки могут обьяснить как то по другому))) Ну если ты не врешь конечно)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Кстати, про либерастьё. Сидишь тут, испражнениями обмазавшись, ссылась на ооны и пиндостанские права. А чего твои ооны стоят? "Москва так и не получила от генсека ООН Антониу Гутерреша список жертв событий в Буче, заявил на заседании Совбеза ООН постпред России Василий Небензя. «А генеральный секретарь ООН так и не предоставил нам имена тех несчастных, чьи тела были аккуратно разложены на улицах украинскими боевиками после вывода оттуда в качестве жеста доброй воли российских войск на фоне успешно проходивших в Стамбуле мирных переговоров», — сказал Небензя." Где поименный список 13 тысяч мирняка? В ооне не уточняли? Про "пиндостанское право" вообще молчу. Помним вашего Джексона с веником.

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Хз, я в правовом государстве живу, где для громогласных заявлений нужна некоторая основа. А не в нужнике, как некоторые))) Ишь ты, противно ему... В дерьме сидеть не противно, а тут противно. Совсем либерастье оборзело.

    18.03.2025

  • Диникин

    Как это дело не в этом? Объясни мне пожалуйста как ты называешь убийства 13 тысяч мирняка, в политических целях? Слабо ответить? И какие бумажки нужны, что бы твоя совесть признало эти убийства терроризмом? А про объединение я тебе отвечу))) Не только ради того что бы отстранить, а нагадить по всем фронтам: Ещё и обворовать, разделить, отнять можно много эпитетов привести...ну собственно чем они и занимались на протяжении не одного века. Вот собственно и пришли к тому с чего начали))) Блин ну очень интересно незамазанный ты наш, как эти убийства все же называются?)))) Да, не тебе убогому определять что мне противно по моим религиознам соображениям. Ну я тебе объясню, что мне противно...мне противны люди, которые что бы заставить людей подчиниться кидаются ракетами по паркам, где мамы с детьми гуляют...но как я вижу, тебе незамаранному это отнюдь не противно, а как бы входит в канву твоих демократических убеждений)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Но речь не об этом. Факт заключается в чем? В том что враги России, которые поставляют вооружение террористам, объединяться что бы нас отстранить?... Я тебя еще раз спрашиваю, каким террористам? Было-не было, что там Диникин думает и как он смачно какает - это никому не интересно. Поставка оружия террористам - это серьезнейшее преступление! Так вот, я повторяю вопрос. Где бумажка, на которой враги России (это, кстати, кто такие?) написали: "мы *такие-то такие-то* признаем террористами *таких-то таких-то* и поставляем им оружие"? Где бумажка, я тебя спрашиваю? Нету? Нет, я понаю, что бумажки тебе по религиозным соображения противны - ты в собственных испражнениях предпочиташь барахтаться, но все-таки, совесть-то немного поиметь надо)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Оказывается терроризм это только если ООН признал... Москва. 27 мая. Глава МИД Сергей Лавров призвал учитывать реальную ситуацию в Афганистане, где у власти находится движение "Талибан" (Верховный суд признал его террористическим, оно в России запрещено), и отметил, что эта страна небезразлична для России. "Совбез ООН талибов как организацию террористической не объявлял", - сказал Лавров журналистам, комментируя рекомендации МИД и Минюста отозвать "Талибан" из списка запрещенных организаций. "Но, самое главное, они являются реальной властью, Афганистан нам не безразличен, и небезразличен для наших союзников, прежде всего, в Центральной Азии", - подчеркнул министр. Не говоря уже об том, что оон (на которую ты так смачно покакал) про факт убийства 13 тысяч и заявил. По твоим же словам. Ай да, смешной клоун)))

    18.03.2025

  • Диникин

    Ай молодца! Ай какой пассаж! ))) Я тебе еще в первом комментарии написал, что ты сейчас мне начнешь вешать, что убийство 13 тысяч мирняка это не терроризм если...Только вот ошибся с отмазкой...Оказывается терроризм это только если ООН признал, а если не признал значит факта убийства 13 тысяч вроде как и не было! Ай да, смешной клоун)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    - каким террористам? - Ну которые к июлю 2021 года, по данным ООН... - А ООН их террористами признает? - Да мне насрать кто, чего там признает. Я тебе цифры ООН привел... той самой оон, на которую только что насрал. А теперь сидит в дерьме и цел... простите великодушно - выпускницу Института благородных девиц из себя строит. Вот так задашь простой, конкретный, вопрос, а тебе в ответ какие-то фантазии и рассказы про то, как некий Диникин знатно покакал((( Блин, каких же жалкие личности ныне гуляют на просторах СЭ))) Еще и загадили тут все... продуктами свой жалкой жизнедеятельности)))

    18.03.2025

  • Диникин

    О боже! Какое тонкое, высоколитературное и интеллектуальное оскорбление!))) Спасибо повеселил! Блин, каких же жалкие личности ныне гуляют на просторах СЭ)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    Ну так и помрешь от дизентерии, обсерух мамкин)))

    18.03.2025

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    ссу каждому кандидату в лицо)))

    18.03.2025

  • Диникин

    Да мне насрать кто, чего там признает. Я тебе цифры ООН привел, для того что бы ты мне говорил что-то типо: Наслушался пропагандистов. А так понятно любому нормальному человеку, что те кто ради своих интересов убивает 13 тысяч мирных людей -это террористы. Тут и без ООН все ясно , ну или например, определение в праве США))) -как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами федерального уровня или подпольно действующими агентами и организациями, обычно с целью повлиять на настроение общества@ Не тебе мне указывать, что мне делать...ты слишком туп для этого))) Указчик штопаный)))

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    А ООН их террористами признает? И ты это, дружочек, за язычком-то следи, а то и присесть за такие слова можешь, Леголас штопаный)))

    18.03.2025

  • Диникин

    Ну которые к июлю 2021 года, по данным ООН убили 13 тысяч абсолютно мирных людей, включая детей...! Нормально объяснил? Или сейчас будешь рассказывать, что то не совсем терроризм, а обыкновенная защита от орков путинских?)))

    18.03.2025

  • _Mike N_

    Китай - вассал России ! Без него кырдык !

    18.03.2025

  • Фирсыч

    А как же Китай???

    18.03.2025

  • Kosta71

    Хватай мешки,вокзал отходит! Короче,"весна пришла в Париж,но не веселы лица простых парижан".

    18.03.2025

  • Странник-777

    "Собаки лают, караван идёт..." Доллар умер, Европа замерзла, МОК развалился...

    18.03.2025

  • Прыжок Тройной

    которые поставляют вооружение террористам каким террористам?

    18.03.2025

  • КИРИЛСОН

    Один автор, судя по всему, знает как надо развивать олимпийское движение... надо баллотироваться, че...

    18.03.2025

  • Диникин

    Факт заключается в чем? В том что враги России, которые поставляют вооружение террористам, объединяться что бы нас отстранить? Ну да факт. Особенно если учесть, что все страны запевалы спонсирующие международный спорт, нападали на нашу страну с оружием в руках, не зависимо от государственного строя в нашей стране-это тоже как бы факт. А вот причины отстранения -это твои фантазии...не более. Не еще слепая вера, ну или специальная поддержка тех, кто из века в век пытается с помощью войны, погреть свои шаловливые ручонки, на природных богатствах нашей страны)))

    18.03.2025

  • _Mike N_

    У него большие сложности из-за солидного возраста (68 лет) - Шамонаев, на что ты намекаешь ? ВВ 72 года и успешно управляет Россией !

    18.03.2025

  • Олег_Москва

    Никуда олимпийское движение не денется, а вот стоит задуматься над тем, чтобы самим стать рукопожатными и не токсичными. А то вокруг все плохие, одни мы пристойные. неа, не так.

    18.03.2025

  • _Mike N_

    Россия и Зимбабве - братья навеки ! :laughing::laughing::laughing:

    18.03.2025

  • hottie

    1) Среди 109 членов МОК, имеющих право голоса, есть члены королевских семьей, включая эмира Катара Тамима бин Хамад Аль Тани, политики и дипломаты, крупные бизнесмены-миллиардеры, действующие и бывшие спортсмены, а также оскароносная актриса малазийка Мишель Йео ----> Короче, там такой же разношерстный состав как у нашей госдуры. 2) Что самое печальное — большинству избирателей будущее олимпизма глубоко безразлично. Судьбу мирового спорта в основном решают отставшие от современной жизни люди, экзальтированные аристократы и беспринципные нувориши. 20 марта они будут руководствоваться даже не интересами своих стран, а исключительно личной выгодой ---> А тут вообще 100%е попадание про наших депутатов если заменить слова "олимпизм" и "мировой спорт" на "россияне". 3) Глава ОКР и министр спорта РФ Михаил Дегтярев, взявший курс на нормализацию отношений с международными структурами... ----> Получается до него предыдущие товарищи шли обратным курсом?) Или курсом завтраков как Митрофанов?

    18.03.2025

  • Djin Ignatov

    Это есть ФАКТ ! И мы это видим в натуральную величину ! Но вместо этого вот уже 10 лет отстранение от ме.ж. спорта !! А мы только болтаем бабьими словесами ! Сделать то ничего не можем !!

    18.03.2025

  • qck1967

    Система мрёт. Или реформы, или умирание.

    18.03.2025

  • Кот

    Олег Шамонаев, Шеф отдела спорта: «На карту поставлено существование олимпийского движения». ----------------------- Всем бы ваши заботы, Шамонаев, - пока вы тут бухтите, парочка самых богатых в мире сумасшедших уже поставила на карту существование целых стран, а то и всего мира. P.S. Дальше, как в том анекдоте - "а вы о ком подумали?.." Да-да, товарищ, правильно мыслите...

    18.03.2025

  • Диникин

    Согласен Игнатов на столько слаб в этом мире...что даже капсом пишет, что бы его услышали...Сочувствую-правда! Искренне жаль, когда человек хочет что бы его услышали, но его фантазии мало кому интересны)))

    18.03.2025

  • Leonsio_

    Шамонаев, поосторожнее! Вот этой фразой можно же не только МОК описать: отставшие от современной жизни люди, экзальтированные аристократы и беспринципные нувориши. ... они будут руководствоваться даже не интересами своих стран, а исключительно личной выгодой.

    18.03.2025

  • Диникин

    О вершитель судеб ноунейм, сжалься над нами, придумай пожалуйста нам отстранение хотя бы до декабря 2098 года... а то мы плачем))) Смешной ноунеймик!)))

    18.03.2025

  • IQ-87%

    Олимпийское движение убивают такие как Шамонаев- и стараются изо всех сил

    18.03.2025

  • No Name 4

    Шамонаев набрал в рот дерьма, но так и не решил, в чью сторону погуще харкнуть! Все вокруг, сцуко, куёвые, а хорошие отстранены до 2099-го!

    18.03.2025

  • Djin Ignatov

    ОИ были и будут ! Мы стали настолько СЛАБЫ в МИРЕ , что постоянно хотим НАВЯЗАТЬ свою волю ! Не понимая что наше время давно пройдено и в этом ВИНА нас самих ! Избирали и раньше - изберут и сейчас ,как бы мы не НАГНЕТАЛИ обстановку в МИРЕ СПОРТА ! Меньше жрать надо НАРКОТИКОВ и ДОПИНГА ! Главный БАНЩИК страны правильно выбрал тактику - сближение со всеми А статья Шамонаева - ничто ! И мы знаем кто он такой ! !

    18.03.2025

  • Грег Хаус

    ОИ движение глобалистский проект - сейчас его точно не свернут

    18.03.2025

  • Грег Хаус

    Некоторые российские спортсмены поедут на ОИ-2026 при любом кандидате

    18.03.2025

  • Рюрик 9

    Если Россию на ОИ не пустят, то олимпийскому движеню конец. Это однозначно!

    18.03.2025