Рио-2016. Виды спорта. Спортивная гимнастика

Рио-2016

11 августа 2016, 01:15

Упорхнувшая жар-птица Верняева. Золотой Учимура

Владимир РАУШ
Обозреватель

РИО-2016 

Японец Кохэй Учимура завоевал золотую медаль в личном многоборье. Украинцу Олегу Верняеву не хватило до звания абсолютного чемпиона одной десятой. Россиян Давид Белявский стал четвертым.

Владимир РАУШ
Из Олимпийского парка

Помимо японских островов в Тихом океане аналогичные территории появились и в южной части океана Атлантического. Причем можно даже совершенно точно сказать – где. Сразу несколько из них было обнаружено в Рио Олимпик Арене, где проходят соревнования гимнастов. Обширные островки японских болельщиков с флагами своей страны на трибунах изо всех сил поддерживали знаменитого Кохея Учимуру, боровшегося за очередной титул.

СРАВНЕНИЕ НА КОНСТРАСТЕ

Двукратный олимпийский чемпион, в том числе действующий – в абсолютном первенстве. Десятикратный чемпион мира. Или, если хотите, – сэнсэй современной гимнастики. Живая легенда. Именно Учимура считался главным фаворитом многоборья и одновременно выступал в качестве всеобщего любимчика. Так бывает далеко не всегда, великих зачастую недолюбливают и болеют против них. Но Кохей – отдельная история, такое отношение он заслужил всей своей карьерой. Симпатий японцу добавило и его нелепое падение с перекладины в квалификации. Публике всегда приятно видеть, что даже легендам не чуждо ничто человеческое.

Помимо Учимуры в числе соискателей медалей называли украинца Олега Верняева, кубинца Мэнрике Лардуэта. И – нашего Давида Белявского. Один из лидеров российской сборной достойно смотрелся в квалификационных соревнованиях и в командном первенстве, и при определенном стечении обстоятельств вполне мог претендовать на награды. Любопытно, что первые двое вместе с Белявским попали на один снаряд, и потому выступления гимнастов было легко сравнивать на контрасте.

Кубинец Манрике ЛАРДУЭТ выбыл из борьбы за награды из-за травмы. Фото REUTERS
Кубинец Манрике ЛАРДУЭТ выбыл из борьбы за награды из-за травмы. Фото REUTERS

ТРАВМА ЛАРДУЭТА

"Наша" группа начинала соревнования с вольных упражнений. Белявский чуть смазал две первые диагонали и удостоился 15 баллов ровно. Учимура продемонстрировал образцово-показательную программу и набрал 15,766 – наивысшую оценку среди всех выступающих. Верняев расположился посередине – 15,033.

Небольшую сбавку получил Белявский и на коне. А после выступления на кольцах россиянин окончательно выбил из гонки за медали. Выполнив сальто, Давид не смог удержаться на месте и соскочил с мата. Только за счет этого он недобрал, как минимум, две десятые: 14,533 против 14,733 за аналогичную программу японца. К тому времени из-за травмы уже снялся Лардуэт, и борьба за золото свелась к противостоянию Учимуры и Верняева. Третьим, с приличным отставанием от лидеров шел британец Уитлок. Белявский значился в середине первой десятки.

Россиянин Давид БЕЛЯВСКИЙ совсем немного не дотянул до награды. Фото AFP
Россиянин Давид БЕЛЯВСКИЙ совсем немного не дотянул до награды. Фото AFP

УЧИМУРА ОСТАЛСЯ НА ПОСТАМЕНТЕ

Надо отдать должное украинскому спортсмену. Олег Верняев, у которого в активе до сего момента была всего-навсего одна золотая медаль мирового первенства, превосходно выглядел уже в квалификации. Он уверенно выиграл ее, превзойдя Учимуру почти на полтора балла. В финале же абсолютного первенства этот 22-летний парень не просто выступил на том же уровне – добавил еще больше. На вольных он выиграл у себя самого 0,2 балла, в опорном прыжке – почти 0,5. И перед последним снарядом, коим у обоих была перекладина, Верняева с Учимурой разделяла пропасть в 0,9 балла.

Жар-птица сама летела в руки, оставалось только не упустить ее. Учимура выступил здорово, но его еще и "подтащили" судьи – 15,8. Однако и Верняеву можно поставить в упрек только то, что он не смог приземлиться в доскок. Небольшая пауза, на табло загорается – 14,800. Японские тренеры обнимаются: именно эта оценка позволила их подопечному превзойти своего конкурента на 0,1. Давид Белявский сделал все, чтобы наверстать потерянное на заключительных снарядах, но остался лишь четвертым.