28 июня 2016, 22:58
Российские ходоки Денис Нижегородов и Светлана Васильева обратились в Арбитражный спортивный суд (CAS) в Лозанне с просьбой о короткой приостановке производства по иску в котором оспаривается решение Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ). Ранее независимая комиссия ВАДА в своем докладе обвинила Россию в нарушениях антидопинговых правил и сформулировала ряд рекомендаций. На их основании ИААФ отстранила ВФЛА, в то же время лишили аккредитации РУСАДА и приостановили работу Московской антидопинговой лаборатории.
На саммите МОК 21 июня была дана рекомендация допустить до Игр-2016 отдельных спортсменов, не замешанных в допинговых скандалах. Впоследствии ИААФ подчеркнул, что подавать заявку россияне смогут только как "нейтральные спортсмены", однако МОК отметил, что в случае допуска их на Игры, спорстмены будут представлять МОК, соответственно смогут выступать под флагом России.
- Сегодня утром я по поручению Дениса Нижегородова и Светланы Васильевой отправил в CAS просьбу о приостановлении иска к ИААФ на небольшое время, - приводит "Весь Спорт" слова адвоката спортсменов Артема Пацева. – Причин этому несколько. Главная причина – просьба Олимпийского комитета России (ОКР), который принял решение подать от своего имени иск на решение ИААФ. Мы все обсудили с руководителем правового управления ОКР Александрой Бриллиантовой и пришли к выводу, что два иска на одну и ту же тему, рассматриваемых одновременно в одном и том же суде – это, наверное, перебор. Тем более, у ОКР больше ресурсов для решения важнейшей государственной задачи – добиться допуска российских легкоатлетов на Олимпийские игры. Я имею в виду, конечно, финансовые ресурсы. Насколько известно нашей команде, в настоящее время группа нанятых ОКР иностранных адвокатов готовит иск в CAS, он будет подан со дня на день.
Вторая причина – это различные организационные нюансы. CAS, например, принял решение возложить все затраты по проведению слушаний, которые обычно несет сам, на спорящие стороны. При этом ИААФ не хватило двух отведенных CAS дней, чтобы принять решение – соглашаться на ускоренную процедуру рассмотрения иска или нет, и она запросила дополнительные два дня.
По совокупности всех этих и некоторых других факторов мы и решили обратиться в CAS с ходатайством о приостановке производства на короткий период. Безусловно, это не означает, что мы отказываемся от своей позиции. Мы внимательно наблюдаем за ситуацией с подачей иска ОКР, за тем, какие вопросы и в каком объеме будут разрешены в этом производстве. И, в случае необходимости, незамедлительно возобновим дальнейшее рассмотрение нашего иска.