Рио-2016. Виды спорта. Легкая атлетика

Рио-2016

11 июля 2016, 00:00

Клишина. Одна за всю Россию

Олег Шамонаев
Шеф отдела спорта
Вчера Международная федерация легкой атлетики (ИААФ) удовлетворила только одну из 136 заявок на участие российских спортсменов в крупных соревнованиях. Стартовать в Олимпиаде-2016 пока разрешено только прыгунье в длину Дарье Клишиной, которая живет и тренируется в США. Остальным российским легкоатлетам осталась последняя надежда – суд в Лозанне.

Олег ШАМОНАЕВ

Чуда не произошло. ИААФ продолжила упорствовать в своем нежелании допускать до Олимпиады в Рио сборную России, проблемы с допингом в которой якобы нарушают права "чистых" легкоатлетов других стран. Более сотни наших спортсменов – как взрослые, так и юниоры – получили вчера формальные, написанные словно под копирку, ответы-отказы на свои индивидуальные заявки с просьбой исключить их из санкционного пула. Единственный аргумент – эти атлеты основную массу тестов на запрещенные препараты сдавали в рамках российской антидопинговой системы, которую в ИААФ считают порочной. И не важно, что эти тесты были отрицательные, – вина россиян только в том, что они живут и тренируются в своей стране.

Отказные письма пришли в том числе таким суперзвездам, как олимпийская чемпионка в прыжках с шестом Елена Исинбаева и чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков. И только прыгунье в длину Дарье Клишиной, которая в последние годы тренируется и сдает допинг-тесты в США, позволено поехать в Рио в качестве "нейтрального атлета". Впрочем, подобный статус вызывает много вопросов у Международного олимпийского комитета. И есть высокая вероятность, что глава МОК Томас Бах все-таки настоит на том, чтобы Клишина выступала на Играх-2016 под российским флагом. И, возможно, она, несмотря ни на что, не будет в Бразилии единственным нашим легкоатлетом.

Нынешний отказ ИААФ – шаг неприятный, но в общем-то логичный. Была небольшая надежда на то, что говорить "нет" конкретным людям окажется психологически сложнее, чем лишать Олимпиады сборную России одним махом. Однако, похоже, в международной федерации этическими вопросами не заморачивались и даже не пытались продемонстрировать индивидуальный подход к проблеме, который поначалу пообещали нашим спортсменам в качестве последней надежды. Именно поэтому вчерашние новости воспринимались очень эмоционально и болезненно, хотя по большому счету никаких новостей в них нет.

Настоящую новость мы ожидаем до 21 июля. Именно к этой дате – крайней для подачи олимпийских заявок – Спортивный арбитраж в Лозанне (CAS) обещал вынести вердикт по иску Олимпийского комитета России и 68 наших легкоатлетов с требованием отмены запрета на выступление неповинных в применении допинга россиян в Рио. Именно 21 июля мы все и узнаем, является ли "антидопинговая ментальность" юридическим понятием, стоит ли еще чего-то Олимпийская хартия и не подвержен ли CAS политической конъюнктуре. Это действительно наша последняя надежда попасть на Олимпиаду-2016.

Разумеется, при неблагоприятном вердикте потом можно будет подавать апелляции, можно будет забросать CAS десятками исков отдельных не допущенных до Игр российских легкоатлетов. Можно будет даже пойти в гражданский суд. Но все это случится уже после Рио, где мы сможет болеть разве что за Клишину. Ну, и еще против "информатора ВАДА" Юлии Степановой, если этический комитет МОК все-таки изобретет формулу, с помощью которой обличительница русского допинга сможет выступить на Олимпиаде, но не представлять при этом Россию.

7