Рио-2016. Виды спорта. Легкая атлетика

Рио-2016

21 августа 2016, 09:30

Аплодируйте Кастер Семене!

Наталья Марьянчик
Обозреватель

РИО-2016

Южноафриканская бегунья на 800 м Кастер Семеня – единственная олимпийская чемпионка Рио, которую единогласно травят соперницы, журналисты и болельщики.

Наталья МАРЬЯНЧИК
из Олимпийского парка

РАНЬШЕ ТРАВИЛА ОДНА ДЕРЕВНЯ, А ТЕПЕРЬ – ВЕСЬ МИР

Это была, пожалуй, первая победа на Олимпийском стадионе, которой был рад только один человек – сама спортсменка, ее одержавшая, Кастер Семеня. Первое место на Играх с национальным и личным рекордом, про которое в мировой прессе не будет написано ни слова восхищения. Олимпийская чемпионка, про которую практически все без исключения соперницы говорят только одно: "Ее здесь быть не должно".

По сравнению с беспрецедентной травлей, которую уже семь лет выдерживает Семеня, происходившее в Рио с российской пловчихой Юлией Ефимовой – это цветочки. Но Семеня не жалуется и стойко несет свой крест. Хотя в отличие от той же Ефимовой, за всю свою спортивную карьеру она не совершила ни одной ошибки. Единственная ее вина – в том, что она родилась такой, как родилась.

Состояние (это не является болезнью) Семени называется гиперандрогенизм. Это повышенная выработка тестостерона в организме женщины. В крошечной деревне в южноафриканской провинции Лимпопо, где родилась Семеня, естественно, о таком даже не слышали. Кастер росла как девочка, вместе с четырьмя сестрами помогала по хозяйству и работала в поле. Единственное ее отличие от сестер было в том, что она не носила платьев и в редкие свободные минуты предпочитала не кукол, а футбол.

Однажды на школьных соревнованиях Семеня вышла на дорожку и сходу обогнала всех на круг. С тех пор она стала бегать – долго и в полном одиночестве. Ее дразнили в школе, а она убегала в поле. Так Семеня добегалась до того, что в 2009-м году в 18 лет сходу стала чемпионкой мира. И если раньше ее травила только собственная деревня, то теперь – весь мир.

Кастер СЕМЕНЯ. Фото REUTERS
Кастер СЕМЕНЯ. Фото REUTERS

СЕМЕНЕ ПОМОГЛА ИНДИАНКА

Международная федерация (ИААФ) долго и унизительно разбиралась с половой принадлежностью спортсменки. Потом последовало решение: Семеня может выступать в женских соревнованиях, но только после курса медикаментозной терапии. В чем именно заключалась эта терапия, мы не знаем, но как минимум Кастер искусственно в разы понизила собственный уровень тестостерона. ИААФ установила высшую границу, которая в три раза превышала средний показатель у 99 процентов женщин. Но Семеня в эти рамки не уложилась.

Естественно, эта терапия была небезопасна для здоровья и имела непредсказуемые последствия. Но выбирая между перспективой вернуться в собственную деревню либо выступать на соревнованиях по всему миру, Семеня не колебалась.

После "лечения" южноафриканка превратилась в довольно среднюю бегунью. Лучшим ее достижением стало серебро на Олимпийских играх в Лондоне, которое, правда, после дисквалификации россиянки Марии Савиновой может превратиться в золото. Но потом, в 2015-м, последовало решение Спортивного арбитражного суда о том, что принудительно "лечить" гиперандрогенизм в женском спорте незаконно, и такие спортсменки могут выступать без всякой терапии. И уже начиная с 2016-го, карьера Семени стремительно пошла вверх.

Чтобы вы понимали: Семеня сама никогда не обращалась в суд по своей ситуации и безропотно принимала все решения ИААФ. В суд пошла никому не известная индийская бегунья-спринтер Дьюти Чанд, которая в Рио, кстати, выбыла в первом же круге. Это к вопросу о том, что сам по себе гиперандрогенизм дает такое преимущество, что можно особо не тренироваться. Но так получилось, что положительное решение по вопросу Чанд кардинально изменило расстановку сил в женском беге на 800 метров.

Если посмотреть на фотографии с пьедестала Рио, очевидно, что в гиперандрогенизме там можно заподозрить не одну только Семеню. Представительницы Бурунди и Кении стали бить личные рекорды и выигрывать медали тоже только в нынешнем сезоне, когда все ограничения были сняты. Но почему-то они не вызывают у общества такого возмущения, как южноафриканка. Именем нарицательным стала только Семеня.

Кастер СЕМЕНЯ. Фото REUTERS
Кастер СЕМЕНЯ. Фото REUTERS

ПОЧЕМУ СЕМЕНЯ НЕ МОГЛА РОДИТЬСЯ ЧЕМПИОНКОЙ?

Сейчас в легкоатлетической тусовке всерьез обсуждают, что будет, если в этом спорте разрешат выступать трансгендерам. Катастрофа – самое мягкое определение, которое можно дать такой ситуации. Но совершенно непонятно, почему в этом же контексте говорят о Семене. Она не делала операции, не делала никакого выбора, она просто родилась такой.

Несомненно, что ее состояние дает в спорте преимущество. Но точно так же в других видах спорта дают преимущество аномально высокий или, наоборот, почти карликовый рост, длинные руки или огромный размер ноги, низкий от природы пульс или повышенное содержание гемоглобина в крови... Даже на Играх в Рио было множество спортсменов, которые одерживали куда более убедительные победы, чем Семеня на дорожке. У всех из них были в наличии уникальные природные данные, позволяющие делать в спорте то, что соперникам неподвластно. Вы же не будете спорить, что олимпийским чемпионом надо родиться? Так почему не могла родиться чемпионкой Кастер Семеня?

Скорее всего, в течение года ИААФ подготовит новое научное исследование и вернется в CAS в попытке все-таки добиться ограничения уровня тестостерона. Самое удивительное, что даже "коллеги" Семени по гиперандрогенизму из числа бывших спортсменов согласны, что такое ограничение должно существовать. Да и сама южноафриканка все эти годы без лишних комментариев выполняет любые указания ИААФ.

Но олимпийское золото Рио у Семени уже никто не отберет. Это справедливо: впервые в своей жизни она получила настоящий повод для гордости. Если болельщикам или соперницам это не нравится – это их проблемы, победа южноафриканки была добыта по всем правилам спорта. Семеня, наконец, заслуживает, чтобы ей аплодировали.

Рио-де-Жанейро (Бразилия). Олимпийские игры-2016. Легкая атлетика. 20 августа.
Женщины. 800 м.
1. Семеня (Южная Африка) - 1.55,28. 2. Ньонсаба (Бурунди) - 1.56,49. 3.  Вамбуи  (Кения) - 1.56,89. 4. Бишоп (Канада) - 1.57,02. 5. Йозвик (Польша) - 1.57,37. 6. Шарп (Великобритания) - 1.57,69.

66
  • Sophie Morozova

    Лол, давайте тогда, комментатор невнятного для меня - в виду никнейма - пола, скажите прямо и честно всем интеллектуально полноценным - то бишь, не имеющим никаких отклонений по результатам анализов и прочих процедур - интерсекам или еще кому, кто не вписывается в вашу картину мира в виду Ваших представлений о гендерных признаках, что они не являются ни женщинами, ни мужчинами, а посему - ошибка природы. Знали бы вы хоть, сколько бывает различных вероятностей хромосомного набора (если знаете, но всё равно топите за вот это вот, то я вам искренне сочувствую).

    27.07.2018

  • Anton_mm

    rus_deutsch, а в чем я не реалист ? я разве требую немедленно Семеню лишить медали ? нет. но правила допуска по гендерному признаку обязательно нуждаются в доработках. Мы по сути говорим об одном и том же, но какая то странная у вас избирательность в отношении болельщиков - от них типа ничего не зависит и молчите в тряпочку ! вот когда все болельщики молчат, тогда и делают спортивные бюрократы что хотят со спортом и спортсменами.

    24.08.2016

  • Anton_mm, будьте реалистом... чтобы что-то менять - надо иметь представительство и вес в этих судах и вышестоящих организациях, а не на трибунах фаерами махать и не в комментах протестовать... может Исинбаева что-то изменить - ура и тд, а здесь вот мы - болельщики, а не реформаторы, и незачем тень на плетень наводить...

    23.08.2016

  • Anton_mm

    rus_deutsch, Опять глупости пишите. "незачем болельщикам судей осуждать" - значит надо молчать в тряпочку когда суд снимает с олимпиады легкоатлетов,тяжелоатлетов и гребцов? разные бывают суды и судьи, и далеко не всегда их решения эталон справедливости

    23.08.2016

  • Gaussberg

    По мне - вообще не надо делить спорт по половому признаку) Мужики - в мужских видах будут побеждать, бабы - в бабских. В чем проблема-то? Зато мужики будут похожи на мужиков, а бабы на баб) А то понаплодили псевдоспортивных видов типа мужского синхронного плаванья или женского хоккея - тъфу! (как бывший хоккеист говорю). Поиграл тут случайно против двух таких хоккеисток - так, млин, задеть страшно... мало ли сломаю что-нибудь. Так и играл, как м...ак - вроде надо в борт впечатать как положено, а вместо этого тупо сам корпус подставляю((( А вот на соревнованиях реально пару раз в борт приложат - поймут что не в хоккей идти надо, а в художественную гимнастику.

    22.08.2016

  • Anton_mm, ага, вот здесь, в ленте, и пересмотрим))... именно о том и пишу - были комиссии, были суды, решено так - ну, значит, незачем болельщикам судей осуждать...

    22.08.2016

  • Anton_mm

    rus_deutsch, еще как о чем споры! изменения в правилах происходят в том числе из-за таких вот случаев, в "старые правила" плохо вписывающихся. антидопинговые программы тоже не в 1896 году появились. семеня не виновата, что у нее трехкратное превышение тестостерона. но ее соперницы тоже не виноваты, что она имеет здоровенное преимущество за просто так. Значит, повод для пересмотра и уточнения правил

    22.08.2016

  • Ни о чем споры... есть правила и нормы, она в них вписывается, поэтому - допущена и выступает. На мой взгляд, все, что сверх этого - уже личные мнения, отражающие только зависть, скудоумие и неприятие правил... как сказано в одном из комментов выше - все имеют право на свое мнение, но живут все равно по законам и правилам... Оставьте спортсменке Семене право выступать и побеждать - она ничего не нарушала... И уж тем более не корректно ни с какой точки зрения сравнивать с другими спортсменами, настоящими и бывшими, тоже выступавшими на совершенно законных основаниях...

    22.08.2016

  • serewa

    Просто статья бабы. С бабьем мировоззрением на грани плача. Посыл такой (если отбросить ПМС): "Почему бы не ходить по улице и не душить всех руками? Мы же родились с руками". Отвечаю. Есть правила. К сожалению, придумали соревнования для баб. Потому они не умеют быстро бегать, но умеют плакать. Чтобы они не плакали им в своем загоне дали бегать. Медленно бегать. А тут мужиковатое создание лезет в этот загон и говорит я буду просто так побежать баб. Да все их побеждают! Все! Это загон для медленно бегающих. Он таким и делался. Нельзя к ним допускать неженственных участников иначе опять будет женский плач, а следовательно любая катавасия, вплоть до войн.

    22.08.2016

  • Cool-ебяка

    А вот интересно: если такую аномалию обнаружат у какой-нибудь американки, так же травить будут? Или мы услышим стройный хор голосов в защиту прав человека и проч.?

    21.08.2016

  • Brooklyn1993

    На Дидье Дрогба похожа!!)

    21.08.2016

  • Nevropatolog

    Или даже больше - в нынешней форме.

    21.08.2016

  • Nevropatolog

    А какая разница между допингом и тестостероном, завышенным в три раза?

    21.08.2016

  • zvovs

    Лучшим ее достижением стало серебро на Олимпийских играх в Лондоне, которое, правда, после дисквалификации россиянки Марии Савиновой может превратиться в золото."----------------------------------------------------------- *Шутка о том что наша спортсменка с помощью допинга обогнала мужика*))))

    21.08.2016

  • Эрик Рыжий

    Но олимпийское золото Рио у Семени уже никто не отберет/********************** Здесь можно сказать: "Ха-ха-ха!"

    21.08.2016

  • FINIX

    Семён Кастров ещё даст всем прикурить!

    21.08.2016

  • Anton_mm

    антибомжик, негритянки не в моем вкусе. а ты-то что, расписался в своей импотенции ?

    21.08.2016

  • DimMets

    Она стала такой потому что «Мы живём на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По , Где гуляет Гиппопо По широкой Лимпопо»))

    21.08.2016

  • Vorlod

    Сестрам Пресс и Клавдии Боярских в свое время очень быстро завершили карьеру . Но олимпийское золото не отнимали .

    21.08.2016

  • apple flower

    человека, конечно, жаль. обсуждение всем миром ее половых различий - врагу не пожелаешь! но это не значит, что она должна соревноваться с женщинами, тестостерон у которых в три раза меньше. да, Фелпс родился с большими ногами, но он и соревнуется с мужчинами, размер стопы которых сопоставим с фелпсовским. а здесь-то совсем другое дело. и касается это не только Семени, но и всех остальных дам, стоящих на пьедестале. ее врожденное качество несколько иного свойства, нежели большая стопа, длинные руки, большая гибкость и т.п.

    21.08.2016

  • Nissan063

    а хде бабы та?!

    21.08.2016

  • algor

    На пьедестале стояло три мужика. Безо всяких.

    21.08.2016

  • Митяй

    Anton_mm это мужик. единственное, что могло бы поправить ее репутацию - беременность и роды естественным путем. ************* Антошка, ну так - вперёд!

    21.08.2016

  • Thomas Boy

    $n10nep$ ____________ Ты, Брат, меня с клонярой не путай.)

    21.08.2016

  • Ж и в о й

    Ждём МР от Семеня.

    21.08.2016

  • Ж и в о й

    Ну, Марьянчик загнула) Аплодировать ей никто не будет) Вспоминаются победы Маши Савиновой (ныне Фарносовой) над Семеней в 2011-2012 годах... Обыграть мужика в юбке - дорогого стоит)

    21.08.2016

  • Demon5897

    Да это же дидье дружба из Челси

    21.08.2016

  • freud-2

    Вроде всё по закону.А что-то не то.А тут какой-то мельдоний.

    21.08.2016

  • bezik

    А что вы все на Семеню наезжаете. про нее хоть давно всем известно. По-моему 2 и 3 место даже больше мужики, чем Кастер. Особенно 3.

    21.08.2016

  • D102D

    Семеня это знамя победы демократии над здравым смыслом.

    21.08.2016

  • Евгеша Батиков за КПРФ

    не знаю как болельщики, соперницы и хейтеры, но вот чмока по-любому на это наяривал ахахах)))

    21.08.2016

  • rusfed 2.0

    Семеня более достойна центрального места на стартовой странице, чем Лесун и Садулаев?

    21.08.2016

  • доктор Фишер

    Вот и гермафродиты побеждают на ОИ.

    21.08.2016

  • Бриллиантидис

    казалось бы причем тут стероиды?

    21.08.2016

  • PvsZ /запасной аккаунт/

    Джин Игнатов: когда нащи выигрывапли сестры Пресс , Чудина и другие - гермафродиты ==== не застал ту эпоху, но соглашусь, то ничем не лучше.

    21.08.2016

  • Джин Игнатов

    У нас в России любят обсуждать многих , которые выигрывают а наши нет ! А когда нащи выигрывапли сестры Пресс , Чудина и другие - гермафродиты , никто ничего не писал и не возмущался . хотя спортсменки с ними соревнующиеся это хорошо знали ! Наступило время ю было введено медицинское освидетельствование - они сразу все сошли. Конечно победа Семени заслуженная и к тому же она выполняет все распоряжение и указы федерации и навсегда войдет в список олимпийских чемпионов !

    21.08.2016

  • Кудесник мяча

    Ее природа побеждает америкосов и их друзей, накаченных допингом. Я ей аплодирую!!!

    21.08.2016

  • $n10nep$

    outz Баскетбол специально придумали для больших людей. Там надо сделать ограничение - ниже двух не брать)))

    21.08.2016

  • echo2011

    А Бритни Риз,прыгающая в длину безо всякой техники за 7 метров? А уж об эпохе сестер Пресс или Галины Кулаковой не будем даже вспоминать.

    21.08.2016

  • сосед китайцев

    обратил внимание на победный жест после финиша..почему то подумалось,так только мужики празднуют

    21.08.2016

  • PvsZ /запасной аккаунт/

    $n10nep$ Фелпса кстати тоже надо убрать за его размер ноги. С ластами плавать гораздо быстрее. Тоже приличная аномалия. ==================== да, согласен, всё неоднозначно. По сути дела, рост 2.10 и выше - тоже аномалия, но никто же не дисквалифицирует баскетболистов (хотя сейчас есть тенденция к уменьшению роли "больших" игроков). Тут речь больше об эстетике. Которой тут, мягко говоря, не пахнет.

    21.08.2016

  • $n10nep$

    Tomas-boy. Единственная ее вина – в том, что она родилась такой, как родилась. ////// Марьянчик, посмотри лучше на себя в зеркало.) 11:26 ============================== Екий ты, Брат, едкий)) Но справедливый))

    21.08.2016

  • PvsZ /запасной аккаунт/

    Аплодируйте? Нет, прошу прощения. В травле участвовать и гадостей писать не буду, но и аплодировать тоже. Смотреть женские 800 уже давно нет желания, ещё со времён Мутолы. Кратохвилову не застал, но там тоже ппц, конечно. Даже в марафоне всё куда лучше... сестрёнки Дибаба - очень даже ничего, младшенькая так вообще симпатяшка, я бы вдул))) Но 800 - это нечто.

    21.08.2016

  • $n10nep$

    Ситуация неоднозначная. Поставьте себя на место женщин, которым приходится соревноваться в абсолютно равных условиях с женщиной, которая (если отбросить половые признаки) в общем-то мужчина. Фелпса кстати тоже надо убрать за его размер ноги. С ластами плавать гораздо быстрее. Тоже приличная аномалия. За счет которой, спортсмен получает огромное преимущество. С другой стороны людей с таким размером немало.

    21.08.2016

  • $n10nep$

    ki я вот всегда думал что лимпопо это просто выдуманное чуковским смешное название... ))) 11:13 ========================= Тоже так думаю.

    21.08.2016

  • Слимани

    Удачи брат, ты заслуженна выиграла золото...а те кто тя чморит, я считаю просто завистливыми, конченными....(добавьте существительное сами)

    21.08.2016

  • mallwen

    Тяжёлый случай.

    21.08.2016

  • Andvaraforce

    посмотрите фото Ярмилы Кратохвиловой. Та же история. И при этом мировой рекорд чешки на те же 800 метров (совпадение? не думаю) держится уже 33 года!

    21.08.2016

  • Проба положительна

    Считай, 2-х кратная уже)

    21.08.2016

  • Рабочее дупло игрочишки.))

    Единственная ее вина – в том, что она родилась такой, как родилась. ////// Марьянчик, посмотри лучше на себя в зеркало.)

    21.08.2016

  • ki

    я вот всегда думал что лимпопо это просто выдуманное чуковским смешное название... )))

    21.08.2016

  • ki

    готов спорить, что будь у нее российский паспорт, вы б по-другому комментировали эту медаль, горе-болельщики. выиграла и выиграла, пусть и в деревне лимпопо настанет праздник. вам че, жалко ?

    21.08.2016

  • freak

    Мне кажется она немного похожа на Исимбаеву....

    21.08.2016

  • индеец_Джо

    "Лицо, руки, кисти, торс, плечи, ноги, всё мужское"......Эй, стартовый комментатор! Забыл ещё туда заглянуть и сообщить подробности. "Тупиковая ситуация"...Согласен.

    21.08.2016

  • crabuzz

    гендерно женщина, сексуально - женщина, пусть и с высоким уровнем тестостерона. Всё происходящее в ИААФ в связи с этой историей - зависть и нетерпимость, но никак не спорт. Я , к примеру, не терплю завистливых и ограниченных дебилов. Но я не протестую против их комментариев на СЭ, это их право - высказываться.

    21.08.2016

  • KhSL

    ИААФ установила высшую границу, которая в три раза превышала средний показатель у 99 процентов женщин. Но Семеня в эти рамки не уложилась. ==== Измерения, погрешность которых превышают ожидаемую ошибку измерения более, чем в три раза (критерий трех сигма), в науке классифицируются как грубая ошибка или промах. Семеня, как бы это некрасиво не звучало, это промах, ошибка природы. Соревнования с обычными женщинами при этом превращаются в фарс. Однако метрологические аспекты науки трудно применимы к жизни людей. Тупиковая ситуация. Но, во всяком случае, она честнее, чем повальная астма наших некоторых северных друзей...

    21.08.2016

  • Anton_mm

    это мужик. единственное, что могло бы поправить ее репутацию - беременность и роды естественным путем. без этого она оберечена на издевательства и совершенно обоснованно

    21.08.2016

  • Блудный Свин

    СТЕРОИДНОГО АУТИСТА ТОЖЕ В ПЛАВАНИИ ВСЕХ НАГРАД ЛИШАТ?

    21.08.2016

  • red_serg_82

    Foresterer Лицо, руки, кисти, торс, плечи, ноги, всё мужское. Что он делает в женских соревнованиях? Она такой родилась, если что...

    21.08.2016

  • Проба положительна

    Это жесть!! Болт лет до 60-ти может бегать с ними)

    21.08.2016

  • Foresterer

    Лицо, руки, кисти, торс, плечи, ноги, всё мужское. Что он делает в женских соревнованиях?

    21.08.2016