17 августа 2016, 05:30
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Олимпийского парка
Это был обычный расслабленный бразильский день. Трибуны на две трети пустовали, из интересных финалов ожидались только мужские прыжки в высоту, где местных участников нет. Только для России в этот вечер писалась история: впервые в Играх принимала участие единственная наша спортсменка из целой команды.
Про Клишину сейчас интересно все: как выглядит, как ведет себя, как общается с соперниками. Даже форма, в которой она вышла в сектор, была необычна – так как сборная лишена возможности участвовать в официальных турнирах, мы и национальную экипировку-то до сих пор не могли увидеть.
Когда спортсменки выстроились в секторе для представления, немногочисленные зрители тут же навели на Клишину прицелы своих камер и телефонов. Бразильцы, на самом деле, не имеют ни малейшего представления о подробностях всего, через что пришлось пройти Дарье на пути к этим Играм. Им просто знакомо ее лицо, и они где-то слышали, что Клишина в Рио – это интересно.
Перед первой попыткой Клишина долго и тщательно разминалась, настраивалась, била себя по ногам и щекам. В итоге, улетела на 6,64. Результат очень средний, но справедливости ради, в этот вечер в секторе не прыгалось вообще никому.
Дело ли в унылой атмосфере или особенностях дорожки, но на две квалификационные группы, по 19 спортсменок в каждой, квалификационный норматив в 6.75 м покорился аж трем прыгуньям. Так что Клишина без проблем с восьмого места прошла в финал, который состоится уже в ночь со среды на четверг по московскому времени.
– Даша, а ты как тут оказалась? – крикнули Клишиной с трибуны представители украинской сборной, в одном из которых узнали серебряного призера чемпионата мира по вольной борьбе Алана Засеева.
– Не поняла? – удивилась вопросу Даша, которая как раз присела отдохнуть после очередной попытки.
– Ну, тебя же допускать не хотели? Что там было-то? – не унимались украинцы.
– Не слышу ничего, – то ли слукавила, то ли действительно в шуме трибун не разобрала слов Клишина и ушла разминаться.
На самом деле, ребята из Украины Клишину очень поддержали. Кричали, хлопали после каждого прыжка, а после выступления даже попросили автограф. Как объяснил Засеев, когда-то они тренировались на одной базе, где и познакомились. Учитывая, что в соседнем секторе боролся за медаль украинский прыгун в высоту Богдан Бондаренко, их выбор в пользу Клишиной смотрелся необычно.
В целом, несмотря на историчность момента, первый выход Клишиной на дорожку Рио прошел буднично. Даша усердно три раза повторила свой ритуал – прыгнуть, надеть одни штаны, потом вторые, сменить шиповки на кроссовки, слегка размяться, потом снова раздеться, прыгнуть, и все по новой.
Два заступа и прыжок на 6,64 – это, конечно, не повод для гордости, но с задачей пройти в финал Клишина уверенно справилась. Теоретически она могла вообще не выходить как минимум на последнюю попытку, так как все уже было ясно. Но учитывая, что сезон уже подходит к концу, а до сих пор у Даши за плечами всего три старта, лишняя соревновательная практика ей только на пользу.
После завершения турнира, Клишина перекинулась парой фраз с англичанками и посочувствовала не вышедшей в финал белоруске Ольге Сударовой. К ней подбежала известный менеджер Ольга Назарова, поздравила и велела "держаться". Клишина послушно кивнула и с обреченным видом направилась в микст-зону. Там ее ждали как никого.
"НЕДЕЛЮ НЕ МОГЛА НОРМАЛЬНО ТРЕНИРОВАТЬСЯ"
После завершения квалификации россиянка призналась, что очень переживала. А также отметила, что ей нравится в Олимпийской деревне.
– Я очень нервничала, – призналась Клишина. – Сегодня был огромный выплеск адреналина. Но для квалификации это нормальная ситуация. Не важно, что результат был только 6,64 м. Я знаю, что могу прыгнуть дальше. Сегодня рисковала, сделала два заступа, но мне было важно сделать это в качестве тренировки.
– Волновались, когда после двух попыток не сумели выполнить норматив?
– Я думала только о своей технике. Просто тут другая дорожка, совсем не та, на которой я тренируюсь. Было важно проверить ее перед финалом. Я чувствую себя нормально. Не могу сказать, что переживала очень сильно. Просто это моя первая Олимпиада. Такой огромный опыт! Пытаюсь наслаждаться происходящим.
– В Олимпийской деревне нравится?
– Вполне. Я живу в квартире одна. Сосед у меня – тренер по синхронному плаванию. Все тихо-спокойно. Никаких жалоб.
– Насколько нервничали из-за этой истории с возможным отстранением?
– Очень сильно. Всю неделю провела в режиме ожидания и только вчера ночью узнала, что могу прыгать. Из-за этого не могла нормально тренироваться. Делала разминки – и все.