Рио-2016. Виды спорта. Бокс

Рио-2016

16 августа 2016, 11:00

Тищенко – Левит. Никогда не извиняйся, ничего не объясняй

Андрей Баздрев
Обозреватель

РИО-2016

Андрей БАЗДРЕВ - о судействе в золотом олимпийском бою между Евгением Тищенко и Василием Левитом.

До сих пор в ушах многих раздается отчаянный свист – это болельщики Василия Левита освистывают Евгения Тищенко и решение судей, которое принесло российскому боксеру золотую медаль. Со стороны казахских СМИ звучат реплики, что это не судейство, а цирк, а в США промоутер Лу Дибелла, традиционно не стесняющийся в выражениях, назвал руководство Международной ассоциации любительского бокса (АИБА) мафией...

С другой стороны, свист во время трансляции был не таким уж и громким, а Лу Дибелла не такой уж и авторитет в той части бокса, что касается судейства. И президент АИБА Чинг-Куо Ву заявил, что решение судей стоит уважать. Вот только сам факт, что в дело вступил даже Ву, говорит о том, что вопросы есть, и они вскрывают часть проблем, которые есть сейчас в любительском боксе. И главная из них - непонимание большинства людей, как здесь все работает.

С первого раунда Левит пошел вперед. Он существенно ниже Тищенко, ему приходилось каждый раз делать скрытый первый шаг, бросать один-два холостых удара, чтобы просто сблокировать переднюю руку россиянина, затем он оказывался вблизи и пытался нанести уже результативный удар, но затем начинал вязнуть в сопернике, потому что достать более высокого боксера в ближнем бою ударом в голову – задача довольно сложная в принципе. Это срабатывает только если ты заходишь в сторону за руку соперника, меняя угол атаки, но Тищенко как раз старался оставаться лицом к Левиту – и разворачивался чаще всего вовремя. Можно еще попытаться ударить по корпусу – так, чтобы затрещали ребра, и соперник согнулся от боли и рефлекторно опустил руки, но это вообще маловозможно в этих перчатках. Тому, кто сумеет нанести реальный урон, ударив по корпусу не сжимающейся в кулак рукой, стоит номинировать на Нобелевскую премию – за примирение гуманизма со здравым смыслом.

Понедельник. Рио-де-Жанейро. Василий ЛЕВИТ (справа) и Евгений ТИЩЕНКО. Фото REUTERS
Василий ЛЕВИТ (справа) и Евгений ТИЩЕНКО. Фото REUTERS

После первого раунда двое судей А и В отдали победу боксеру из Казахстана. Судья С – Тищенко. Судьи А и В оценивали активность Левита или точность его ударов? Сказать сложно. По эту сторону телевизионного экрана количество попаданий казалось равным, но только инициатива была точно не у Тищенко, а его контратаки не выглядели достаточно убедительными, чтобы остановить оппонента и удержать его дальше от себя.

Во втором раунде картина мало менялась. Левит прессинговал, Тищенко перекрывался, отходил, затем отвечал. Прямые встречные удары? Их не было. Их вообще почти ни у кого нет на любительском ринге. Должно быть, их тоже успели запретить, а мы и не заметили. Что оценивали судьи? Защиту и точные попадания или контроль ринга – в точности мы не знаем. Но второй раунд они все отдали Евгению Тищенко.

Третий раунд был близок к тому, чтобы превратиться в бестолковую свалку, но, к счастью, ею не стал. Левит бил жестче, но реже, Тищенко встал на ногах, и они начали его подводить. В какой-то момент он даже то ли запутался, то ли поскользнулся и упал на настил – без ударов соперника. Сбоку из рассечения на голове – похоже, от столкновения с головой оппонента – у него сочилась кровь и какое-то время врач был вынужден потратить на то, чтобы привести россиянина в порядок. За это время оба боксера отдохнули, немного восстановили дыхание – и оставшееся время в раунде прошло так, как и предыдущие два отрезка боя.

Понедельник. Рио-де-Жанейро. Евгений ТИЩЕНКО (справа) и Василий ЛЕВИТ. Фото REUTERS
Евгений ТИЩЕНКО (справа) и Василий ЛЕВИТ. Фото REUTERS

Итог – победа Тищенко единогласным решением судей. Очень близкая, немного спорная, но, как посчитали бы судьи такой бой на профессиональном ринге – мне тоже не совсем ясно. Отдавать победу Левиту за активность или то, что он навязал свой рисунок боя – возможно. Но его план на бой не принес ему заметно больше попаданий, чем у соперника.

И все споры вокруг отличного поединка были бы безосновательны, если бы Тищенко и глава АИБА не стали решение обсуждать. Тищенко из лучших побуждений извинился перед соперником и его болельщиками – на всякий случай, а Ву вдруг заговорил об уважении, хотя всегда руководствовался в управлении любительским боксом простыми правилами – никогда не извиняйся, ничего не объясняй. Советую ему придерживаться этих установок и в дальнейшем.

А то дойдет до того, что АИБА нужно будет давать пояснения: зачем в Лондоне тянули Азербайджан, куда подевалась золотая медаль Роя Джонса и по делу ли победил Флойда Мэйуэзера Серафим Тодоров.

121