7 августа 2016, 02:15
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Кариока-арены
– Вы ощущаете себя первым российским олимпийским чемпионом Рио?
– Мне просто повезло, что я выступал первым. Но я был бы рад, если был бы вторым или третьим, и до меня кто-то уже успел выиграть. Все знают, какая у нас была ситуация в стране до Олимпиады, и многих ребят, кто мог бы тоже победить, сюда не пустили. Я рад, что смог в таких условиях победить, и думаю, это еще далеко не последнее наше золото.
– Какая схватка на турнире была для вас переломной? Победа над лидером мирового рейтинга из Южной Кореи?
– Я очень тяжело отборолся первую схватку. Сильно устал психологически, потому что соперник изменил свою борьбу и я не понимал, что с ним делать. Пока перестроился, очень напрягся. Но рад, что сумел продышаться, почувствовать мышцы, и дальше уже шло все лучше. А что касается корейца, мне было все равно, он чемпион мира или кандидат в мастера спорта. Главным было выиграть.
– Какой из трех иппонов дался тяжелее всего?
– Я даже не помню, как каждый из них получился. Мне все равно, сколько их. Был бы так же доволен, если бы все схватки выиграл по одному шидо.
– Как настраивались на финальную схватку?
– Сметов очень сильный парень, но я знаю, как он борется, все его движения. Я не нервничал, был очень настроен. Получилось так, что мы три минуты отборолись, и я почувствовал, что он устал. А это сразу сказывается на технике. Но расслабляться все равно нельзя было, даже уставший соперник все равно опасен.
– Как вы отреагировали на долгую историю с допуском российской команды до Игр?
– Когда решали, допустят или нет, мы сидели, ждали, конечно. Но до этого были уверены, что нас допустят, конечно.
– Вы уже ощущаете, что добились своей главной цели, и ваша жизнь теперь сильно изменится?
– Пока я ничего не понимаю. Вижу только, что у меня на шее золотая медаль. Может, проснусь завтра, и какие-то ощущения появятся.