– После той публичной порки, которую нам устроили международные спортивные организации, с какими чувствами вы будете ждать открытия Олимпийских Игр в Бразилии?
– Ощущения двойственные. Конечно, долгая борьба, ожидание вердикта МОК так накалило ситуацию, что подготовку к проведению Игр можно приравнять к полету Гагарина в космос. Решение Арбитражного суда в Лозанне был явно необъективным и запланированным. Слава Богу, у Томаса Баха оказалась другая позиция. Я верил, что как олимпийский чемпион он будет на стороне спортсменов. С одной стороны, стало известно, что команду допускают, но с другой, президенты международных федераций продолжали отсекать участников нашей делегации. И, конечно же, больше всего возмутило необъективное решение по легкоатлетам. Есть необоснованные решения, которые выходят за рамки разумного. Как и произошло в случае с Еленой Исинбаевой, двукратной олимпийской чемпионкой, не имеющей ни одного нарушения. За год до Олимпиады у Елены появился ребенок, она быстро вошла в спортивную форму, показала лучший результат сезона, и вот ее тоже не допустили.
– Вы уже разговаривали с Еленой по этому поводу?
– Да, конечно, я общался с ней. И здесь дело даже уже не в том, что каждый человек старается прикоснуться к этой беде, которая произошла с легкой атлетикой и лично с Исинбаевой. На проблему надо смотреть масштабно. Это все следствие решений отдельных необъективных руководителей, которые, конечно же, раскроют себя. Как результат, выезд нашей делегации в неполном составе. Внутренние обиды проявятся в нашем характере. Все спортсмены, которые хотели высказаться, уже озвучили свою позицию. Они будут бороться до конца и показывать хорошие результаты и за себя и, как говорится, за того парня. Нам же предстоит за них болеть.
НАДО ОТОЙТИ ОТ ТРЕБОВАНИЙ:
МЕДАЛИ, МЕДАЛИ, МЕДАЛИ
– А вы сами поедете на Игры?
– Обязательно. В последние годы я всегда участвую в Олимпиадах в качестве спортивного руководителя. Когда-то участвовал как тренер, затем как главный тренер, потом как министр, президент и сейчас как почетный президент и советник председателя правительства РФ.
– Наверное, ваша роль на Олимпиаде будет заключаться не только в поддержке и мотивации наших спортсменов.
– Будем налаживать контакты и делать все необходимое для того, чтобы наша страна имела и защиту в лице российского антидопингового центра, который мы обязательно создадим и утвердим его в МОК. Я уверен, что наши спортсмены покажут практически во всех видах спорта отличные результаты. У нас есть команды, которые на всех Олимпиадах побеждают, они и укрепят наши позиции. Я не вижу той сборной, которая бы поехала в Рио, и была пассивна. Это порыв верности стране, порыв верности своим друзьям, которых незаслуженно обидели. Поэтому, Олимпиада в Рио пройдет под особым вниманием всей страны. И думаю, что ребята оправдают доверие.
– Что вы может сказать о создании антидопинговой комиссии во главе с Виталием Смирновым?
– Это правильный поступок. Видение Виталия Георгиевича, его знание работы с МОК, с международными федерациями даст нам возможность как можно быстрее укрепить наши позиции. Конечно, мы будем на особом счету. К сожалению, никуда нам не деться от потери во времени для многих наших спортсменов, которые могли бы выступить на Олимпиаде, но не выступят по политическим причинам. Большую работу нам всем придется проводить с юниорами к следующей Олимпиаде, с подрастающим поколением спортсменов.
– А на какое место, как вы думаете, мы можем рассчитывать в общем командном зачете?
– Ни на какое место мы не можем рассчитывать из-за отсутствия практически 100 спортсменов в нашей делегации. Мы будем рассчитывать на индивидуальную работу в каждом виде спорта, в котором мы допущены к Олимпиаде, и рассчитывать там на медали. Сколько их будет точно? Прогнозировать сложно. Но образно говоря, мы привыкли, что у нас в синхронном плавании их две, в художественной гимнастике – две, в борьбе – четыре, в боксе – две, в стрельба – две. В фехтовании – три, а может быть и больше. Но нам сегодня надо отойти от старых требований: медали, медали, медали. Нет медалей, значит, вы плохие. Вот в Ванкувере у нас было много четвертых, пятых, шестых мест. И, в общем, мы не добрали наград, но это не значит, что наша дружина была слабой. Нам нужно и структуру внутри реформировать, и отношение к ней менять.
ВСЕ СУБЪЕКТИВНЫЕ ВИДЫ СПОРТА
НА ОЛИМПИАДЕ "ЗАСУЖИВАЮТСЯ"
– Вы сами считаете, Олимпиаду в Рио излишне политизировали?
– Разные люди будут считать по-разному, да, были и такие позывы. Все в мире считают, что мы битые. А мы не битые, мы вышли с высоко поднятой головой. Мы доказали, что мы – сильная страна. И то, что нас незаслуженно обижают отдельные структуры, это уже не чистый спорт.
– Кого из спортсменов на Играх вы будете напутствовать лично?
– Лично я знаю очень многих. Если я сейчас буду перечислять весь состав сборной по борьбе, по боксу, по фехтованию, это будет долго и не интересно. Главное, я считаю то, что президент страны напутствовал команду, мы должны только благодарить и радоваться, мы как одна команда работаем на то, чтобы нас возвышали и не давали ее обижать никому.
– А как вы думаете, история с допингом может стать причиной того, что нас могут сознательно засуживать в отдельных видах спорта?
– Исторически все субъективные виды спорта на Олимпиаде "засуживаются". Поэтому руководители и тренеры считают, что нужно просто выполнять свою задачу. Если это гимнастика, которая судит очередь строго, то выполнять спортивную задачу надо на высочайшем уровне. Вы знаете, были случаи в нашей практике с Алексеем Немовым, со Светланой Хоркиной. Имело место наглое поведение судей. В борьбе то же самое. То есть, те виды спорта, которые зависят от судейства, держат нас в большом напряжении. Один неправильный элемент, и ты уже не чемпион. Это не зависит от политических моментов. Просто на Олимпиаде отношение к нашим сильным спортсменам всегда особое.
– Как вы думаете, фигуранты допинговых скандалов как-то изменятся к следующей Олимпиаде? В сознании самих спортсменов что-то поменяется?
– Это уже следующий вопрос. На сегодняшний день МОК уже принял решение. Те, кто раньше были замешаны в допинге, даже те, у кого закончилось это наказание, не допущены к Олимпийским играм. Будет ли принято новое решение после Олимпиады в Рио? Объективности ради, наверняка что-то произойдет в МОК. Будут решения. Обязательно.
KongKing
Лёлик в своём репертуаре - много слов и мало смысла. Как и вся шайка прихлебетелей власти с не совсем чистым прошлым. Дерут глотки на публику ничего при этом не делая и сваливая вину за собственные промахи на других.
31.07.2016
Як Цидрак
Идите вы все на Ехо. Нижеотписавшиеся козлы.
31.07.2016
Nigolan
Тягачёв это бесхребетная улитка, ни рыба ни мясо. Не забуду как в Ванкувере об наших фигуристах вытерли ноги, а этот беспозвоночный забился в свою раковину и не вылезал оттуда.
31.07.2016
ngil
Что, лом проглотили?
31.07.2016
Пудинг протух
(c) В 1978 году Леонид Тягачев, будучи старшим тренером сборной СССР по горнолыжному спорту, был задержан на таможне в московском аэропорту Шереметьево-2 за попытку контрабанды. Однако неприятную историю тихо замяли. За тренера похлопотал офицер 1-го отделения 1-го отдела 5-го управления Комитета госбезопасности Владимир Лавров. Именно он за два года до случая на таможне завербовал Тягачева в агенты КГБ. С тех пор в агентурной сети 5-го управления КГБ появился агент под псевдонимом Эльбрус, известный в обычной жизни как тренер советской горнолыжной команды Леонид Тягачев. После создания в конце 80-х годов коммерческой организации Cовинтерспорт Сергей Чемезов был отправлен туда офицером действующего резерва ФСБ. Все контракты на поставку необходимого снаряжения для сборных команд страны проходили именно через эту фирму, что как раз и вынудило Тягачева искать знакомства с Чемезовым. Чемезов и Тягачев быстро нашли общий язык. Откаты и комиссионные они получали либо наличными, либо натурой — лыжным снаряжением и экипировкой ведущих зарубежных фирм. Чемезов знал, чем он может угодить своему другу Путину. Для горнолыжника, каковым был Путин, его снаряжение — предмет особой гордости. Тягачев не подводил. Путину дарилось все самое лучшее. На этой основе и состоялось знакомство Путина и Тягачева, переросшее с годами в дружбу.
31.07.2016
Пудинг протух
(c) В 2005 году Вячеслав Фетисов активно лоббировал Ирину Роднину на место президента ОКР. Перед выборами в здании ОКР неизвестный распространял журнал «Компромат» с заметками про основных конкурентов Тягачева: Ирину Роднину, Шамиля Тарпищева и самого Фетисова. И победил Тягачев. В 2006 году, после Олимпиады в Турине, Фетисов продолжил наступление. Тогда Тягачев намекнул Путину, что не может работать в такой нервной обстановке. В итоге в 2008 году перед пекинскими Играми появилось Министерство спорта, туризма и молодежной политики во главе с приятелем Путина Виталием Мутко, а Фетисова уволили. Конфликтов тут же и след простыл. Тягачев и Мутко быстро нашли общий язык.
31.07.2016
Пудинг протух
(c) В 2007 году СМИ опубликовали бюджет Олимпийского комитета России (ОКР), руководимого Леонидом Тягачевым. 7 миллионов рублей отпущено на загадочные «общественно-значимые мероприятия». На «Слет олимпийцев» («Балом») — 25 миллионов рублей. Представительские расходы подчиненных Тягачева — 800 тысяч рублей, аренда автотранспорта подчиненными (9200 тысяч рублей). Зато финансовая помощь академиям спорта была оценена всего в 350 тысяч рублей. На выплату «олимпийских» стипендий — 450 тысяч рублей. Проведение учебных семинаров — 350 тысяч рублей, поездки ведущих ученых — 470 тысяч рублей, а командировки для оказания методической помощи — всего 95 тысяч рублей.
31.07.2016
антилибералишка
Как не мог двух слов связать, так и не может...
31.07.2016
gorsten79
А все ведь при нем началось.В Солт-Лейк-Сити....
31.07.2016
Anders Panayotis
То есть, нам не стыдно?
30.07.2016