28 июля 2016, 10:45
КОГДА "СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ" – ЭТО НЕ ПРОСТО ШТАМП
Злоключения последних недель словно сбили с российской команды все пафосное, наносное. По сравнению с предыдущими Играми, в этот раз наших олимпийцев проводили очень скромно и по-домашнему. Никаких оркестров, выступлений артистов и прочих групп поддержки. Большинство пассажиров, улетавших утром в четверг из терминала D, кажется, вообще не подозревало, что прямо у них под носом на Игры отправляется олимпийская сборная страны.
Потрепанный многочисленными отстранениями и дисквалификациями, состав нашей команды сейчас насчитывает менее трех сотен спортсменов. В Рио олимпийским чартером отправилось еще меньше народу – большинство команд готовится по собственному графику и в олимпийскую столицу будут приезжать непосредственно перед своими стартами.
Честь стать участниками официальной церемонии проводов выпала синхронисткам и боксерам, волейболистам и гандболисткам. И это оказался тот редкий случай, когда словосочетание "спортивная семья" действительно стало правдой, а не штампом. Хотя зачастую наши спортсмены из разных видов даже не знакомы между собой, найти общий язык им теперь очень просто:
– Правда ужас, что легкоатлетов отстранили?
– Да не говори, надо выступать теперь и за них тоже...
Подобные диалоги повторялись в "Шереметьево" десятки раз. Наши олимпийцы радовались, что все-таки едут в Рио, но тут же огорчались, вспоминая о товарищах, которые остаются дома.
– Мы обещаем на Олимпиаде наказать всех наших врагов, – мрачно пошутил главный тренер сборной России по боксу, олимпийский чемпион Александр Лебзяк. – Ребята действительно настроены биться и за себя, и за "того парня" – то есть за всех наших спортсменов, кого несправедливо отстранили от этих Игр. На нас теперь лежит двойная ответственность.
Напутствовал спортсменов в Рио президент Олимпийского комитета России Александр Жуков. И даже его программное приветствие в это утро получилось на редкость душевным и трогательным.
– Вы – лучшие спортсмены в мире! – обратился Жуков к команде. – В эти непростые времена мы как никогда должны быть едины, и я не сомневаюсь, страна будет переживать за вас, как никогда раньше. Я хочу, чтобы утро, когда мы будем встречать вас здесь из Рио, было таким же радостным и добрым, как нынешнее. Успехов вам – и вернуться с медалями!
Общие чувства в ответ на приветствие Жукова выразила трехкратная олимпийская чемпионка по синхронному плаванию Светлана Ромашина.
– Наверное, сегодня самое доброе и счастливое утро за последнее время, – сказала Ромашина. – Но на самом деле, как бы ни было сложно, мы, российские спортсмены, все равно хотим победить. А мы умеем побеждать красиво и честно. На этих Играх мы будем выступать не только за себя, но и за наших друзей. За наших легкоатлетов и других ребят, которых нечестно и несправедливо лишили возможности выступить на Олимпиаде. Возможно, будут и провокации, но мы же знаем, что Россия – сильнейшая держава в мире. Я хочу пожелать всем сил, терпения и удачи, которой порой так не хватает. И пусть наш гимн в Рио играет как можно чаще – во славу нашим спортсменам и назло врагам.
Кстати, даже когда угроза отстранения от Игр всей команды осталась позади, наши синхронистки придумали себе чудовищную проблему на пустом месте. Одна из участниц групповых упражнений по ошибке захватила в аэропорт старый загранпаспорт, поставив под угрозу отлет в Рио.
– Конечно, ей – не буду называть фамилию – дали машину с мигалкой домчаться домой и обратно, – написала на своей страничке в соцсети тренер нашего дуэта Татьяна Данченко. – Да и чартер можно задержать, но... Что-то тревожно!
Рывок до дома и обратно за паспортом завершился успешно, синхронистки улетели в полном составе. Будем надеяться, на этом нервотрепка для них закончена.
ИЩЕНКО: ОЧЕНЬ СИЛЬНО БОЮСЬ ЛЕТАТЬ
Десятичасовой рейс – непростое испытание для любого организма. А добавьте сюда еще хронические боли от мышечных перегрузок, недосып и все переживания последних дней. На вопрос, что делать во время долгого перелета, большинство наших спортсменов дают один ответ – спать! Правда, трехкратная олимпийская чемпионка синхронистка Наталья Ищенко неожиданно призналась в аэрофобии.
– Я давно и очень сильно боюсь летать, – сказала Ищенко. – Сколько бы ни путешествовала, все равно, страх не уходит. Выбора нет, приходится терпеть. Но сейчас я даже рада, что перелет такой ранний. Дома удалось поспать только часа три-четыре, так что надеюсь в воздухе сразу закрыть глаза и наконец отдохнуть.
– Вы практически все свое время проводите вместе с напарницей, Светланой Ромашиной. В самолете рассядетесь по разным концам, чтобы отдохнуть друг от друга?
– Нет, что вы, мы уже зарегистрировались таким образом, чтобы сесть рядом. Еще не успели друг другу надоесть, – смеется Ищенко.
– С каким настроением вы летите в Рио?
– С очень боевым. Конечно, мы понервничали в последние дни, и до сих пор волнение не ушло. Но слава богу, для нас все разрешилось в лучшую сторону, и мы все-таки летим. Мне жаль, что российская сборная будет представлена в Рио не в полном составе, но это лишняя мотивация выступить так, чтобы ни у кого не возникло вопросов.
– Как проведете оставшиеся до старта Игр дни?
– Мы проведем акклиматизационный сбор в городе Жуан-Песоа, куда отправимся прямо из Рио. Там мы будем привыкать к разнице во времени, к работе в открытом бассейне, и только 10 августа переберемся непосредственно в олимпийскую деревню.