Рио-2016. Виды спорта. Художественная гимнастика

Рио-2016

21 августа 2016, 01:45

Маргарита Мамун: "Перед Рио мне казалось, что все не так и все не то"

Владимир РАУШ
Обозреватель

РИО-2016

Новоиспеченная олимпийская чемпионка рассказала, как провела самый главный день в своей спортивной жизни

Владимир РАУШ
из Олимпийского парка

– После двух упражнений вы отставали от Яны Кудрявцевой, и довольно серьезно. Трудно было настроить себя на дальнейшую борьбу?

– Честно говоря, я совсем не следила за выступлениями соперниц. Абсолютно не знала, кто на каком месте шел. Упражнения следовали одно за другим, мы только и успевали переодеваться да проводить легкую разминку, чтобы мышцы оставались в тонусе. Старалась сохранять максимальную концентрацию и выполнять все упражнения по максимуму.

– Даже ошибку Яны в упражнениях с булавами не видели?

– Не только не видела – даже не знала о ней. Мне рассказали о случившемся уже после того, как я завершила выступления. Пришла в разминочный зал, села на стул – тут и услышала.

Маргарита МАМУН. Фото REUTERS
Маргарита МАМУН. Фото REUTERS

ВЫЧЕРКНУЛА ОШИБКУ ИЗ ПАМЯТИ

– У вас самой по ходу вчерашней квалификации случилась ошибка с булавами. Что произошло?

– Немного подвело волнение и потеря концентрации. Отвлеклась буквально на долю секунды – и все, потеря предмета.

– Эта ошибка в памяти не застряла?

– Я постаралась начать сегодня все с чистого листа. Вчерашний день, как сказала нам Ирина Александровна (Винер-Усманова. – Прим. "СЭ"), был только проверкой. Такой своеобразный последний звонок. Случившееся стало предупреждением, но саму ошибку я вычеркнула из памяти.

– Победа в квалификации придала дополнительную уверенность?

– Тренеры мне и так твердили на сборах, что я хорошо готова. Мне же казалось, что все не так и все не то. После квалификации я убедилась, что все действительно идет как надо. И как-то даже успокоилась.

Маргарита МАМУН (справа) и Яна КУДРЯВЦЕВА. Фото AFP
Маргарита МАМУН (справа) и Яна КУДРЯВЦЕВА. Фото AFP

ЕЩЕ ДО КОНЦА НЕ ОСОЗНАЛА, ЧТО ПРОИЗОШЛО

– Перед заключительным выходом на ковер с лентой вы что-то очень энергично себе говорили. Что это были за слова?

– Я приказывала себе быть предельно концентрированной.

– Уже успели почувствовать себя олимпийской чемпионкой?

– Я еще до конца не осознала, что произошло. Даже не поняла, что все закончилось и как закончилось.

– Трудно ли постоянно тренироваться вместе с постоянным конкурентом за медали?

– Это специфика нашего вида спорта. Мы боремся не друг с другом, а сами с собой. Со своим волнением и настроением. Если я допустила ошибку, в этом же не Яна виновата, правда? То же самое можно сказать и о ее выступлении. Стараемся концентрироваться на себе, а не соперницах. И потому на наших личных отношениях соперничество не очень сказывается. Если что-то не получается, можем даже поплакать на плече друг у друга. Меня часто спрашивают про наше соперничество, про конкуренцию. А я все время отвечаю: наоборот, за время совместных выступлений мы стали практически родными людьми.

– Тем не менее, на протяжении последних чемпионатов мира в многоборье вы все время оставались за спиной Яны. В свете олимпийских перспектив это беспокоило?

– Я понимала, что исходная позиция у меня хуже. К тому же, Яна всегда умеет собираться перед важными стартами. Но в Рио я старалась об этом не думать. Просто выходила на ковер, работала и хотела показать свой максимум.

1