11 августа 2016, 23:55
Наталья МАРЬЯНЧИК
из Олимпийского парка
Огненные комментарии Светланы Кузнецовой насчет безобразной организации олимпийского турнира уже стали среди россиян притчей во языцех. Идешь на теннис, и автоматом отмечаешь: тут грязно, там не достроено, здесь выстроилась огромная очередь за едой. Хотя на самом деле, по сравнению с другими олимпийскими объектами, теннисистам еще повезло. Никаких откровенных безобразий у них не происходит, а вся эта мелкая суматоха даже создает атмосферу праздника. Например, на соседней арене "Кариока", где бьются за медали наши фехтовальщики и дзюдоисты, ей и не пахнет.
Екатерине Макаровой и Елене Весниной в соперницы по четвертьфиналу достались крепкие испанки Гарбинье Мугурусза и Карла Суарес Наварро. Победительница "Ролан Гаррос" этого года, Мугуруса здесь уже вылетела в одиночном разряде и явно хотела хоть как-то оправдать свой бразильский вояж в паре. Но россиянки действовали идеально согласованно и быстро довели дело до победы – 6:3, 6:4. После этого Макарова с Весниной еще отправились на соседний корт, чтобы поддержать соотечественниц Светлану Кузнецову с Дарьей Касаткиной. Но там, к сожалению, наша пара упустила три матчбола, а вместе с ними – возможную медаль. Российский дуэт в полуфинале теперь только один, Макаровой с Весниной предстоит сыграть с чешками Люси Шафаржова / Барбара Стрыцова.
ГОТОВИЛИСЬ К ТОМУ, ЧТО НЕ БУДЕТ ВСЕ ИДЕАЛЬНО
– Еще с юниорских турниров, нам постоянно выпадает играть с чешками, – смеется Веснина. – Мы все время соперничаем. Чешки всегда очень хорошо играют за свою страну, у них хорошие отношения между собой. Не случайно здесь у них две пары в полуфинале, плюс Квитова в одиночке. Нам предстоит очень непростой матч.
– Есть ощущение, что от медали вас отделяет всего одна победа?
Веснина: – Мы не думаем об этом.
Макарова: – Мы настраиваемся на каждый матч по отдельности, и стараемся просто выходить и делать свою работу.
– Мечтали о русском финале?
Макарова: – Да, мы закончили свой матч, и пришли болеть за девчонок. У них был тройной матчбол, но очень быстро все развернулось в другую сторону. Очень жаль, конечно.
– Светлана Кузнецова заявила, что у нее останутся ужасные воспоминания об этой Олимпиаде. Вы с ней согласны?
Веснина: – Мы недавно с Катей как раз обсуждали эту тему. Было ожидаемо, что на Олимпиаде, где огромное количество болельщиков, прессы, будут какие-то накладки. Но мы же понимаем, зачем сюда приехали. К тому же, мы не какие-то избалованные девушки, не голубых кровей. В детские годы ездили по самым маленьким турнирам, жили в ужасных гостиницах. И сейчас мы фактически вернулись в то время. На самом деле, я каждый день радуюсь, что здесь нахожусь. У нас были сложные времена, мы с Катей могли сюда просто не отобраться. Каждый вечер мы собираемся, смотрим по телевизору соревнования, болеем за наших спортсменов. Это классное время, действительно, настоящий праздник!
Макарова: – В свое время я ездила с мамой по таким турнирам, где вообще никакой еды не было. Мама покупала в супермаркете продукты и резала мне в номере салат. Еще до старта Олимпиады ходили слухи: там не готово, здесь не достроено. Поэтому когда мы сюда ехали, заранее себя подготовили к тому, что не будет все идеально.
ПЕРЕД МАТЧЕМ СНИЛСЯ ЛОСОСЬ
Веснина: – А как мы сюда ехали – это отдельная история...
– Все эти многочисленные пересадки и ожидания нужного самолета в аэропорту сильно выбили вас из колеи?
Веснина: – Нет, мы просто хотели как можно раньше сюда прилететь. Я понимала, что если мы окажемся в Рио только в пятницу, шансов сыграть хорошо будет очень мало. Плюс, у Кати на носу была "одиночка", поэтому у нас началась небольшая паника. Но в итоге, ситуация нас только встряхнула.
– Когда сутки сидели в аэропорту, не было мысли – да ну ее, эту Олимпиаду?
Макарова: – Что вы! Мы нормально провели время: сидели, хихикали друг с другом.
– Российские теннисисты массово жалуются на качество еды в олимпийской деревне. Как у вас с этим обстоят дела?
Веснина: – Я вам сейчас расскажу, что мы с Катей едим! На всех турнирах мы всегда едим рис и курицу, и вот это здесь очень вкусное. Поливаешь оливковым маслом, солишь – и пальчики оближешь!
Макарова: – А вместо хлеба берем пиццу. Главное, не экспериментировать и есть только знакомые блюда. Выходит каждый день одно и то же, но ничего страшного.
Веснина: – Конечно, это вам не мишленовский ресторан, особого разнообразия нет. Вчера нам удалось оторвать себе кусочки лосося на гриля. Было так вкусно, этот лосось мне потом даже снился.
– По сравнению с Лондоном-2012, в Рио олимпийская атмосфера ощущается сильнее?
Веснина: – Для нас – однозначно да. В Лондоне мы жили в отдельном доме, играли на Уимблдоне. Там в двух местах висели олимпийские кольца, и слегка только были прикрыты уимблдоновские надписи. Фактически, мы месяц спустя вернулись на тот же самый турнир. Вот Пекин был классный!
– Кто из российских спортсменов впечатлил вас на этой Олимпиаде?
Веснина: – Нам нравится фехтование. В шпаге в правилах разобрались, в рапире – пока нет, но все равно, смотрим и очень болеем. Смотрели гандбол, волейбол, плавание. Прямо в день заплыва на сто метров встретили в деревне Ефимову, я ей сказала: "Юлька, мы за тебя всех порвем!"
– А в олимпийской деревне удалось познакомиться с кем-то из мировых звезд?
Веснина: – Катя меня убьет, что я опять рассказываю эту историю, но так и быть. Мы были на улице в деревне с Настей Павлюченковой и Дашей Касаткиной, и мимо прошел Усэйн Болт. Посмотрел на нас и пошел себе дальше. А мы замерли, прямо как стояли, с телефонами в руках, и слова не смогли сказать. На самом деле, я бы очень хотела посмотреть, как Болт бежит, а не только проходит мимо.
Макарова: – Конечно, я бы очень хотела с ним сфотографироваться, но постеснялась его дергать. По себе сужу, когда ты погружен в свои мысли, настраиваешься на соревнования, лишнее внимание очень мешает. Ну ничего, может, будет еще шанс!