3 января 2014, 22:45
Первую биатлонную победу в этом году одержала Дарья Домрачева из Белоруссии, опередившая в спринтерской гонке олимпийскую чемпионку финку Кайсу Мякярайнен и украинку Елену Пидгрушную. Лучшей из россиянок стала подопечная Вольфганга Пихлера Яна Романова, показавшая 11-й результат
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Оберхофа
Январскую ситуацию в российской женской команде, а особенно – применительно к грядущим Олимпийским играм, впору было иллюстрировать цитатами из прогремевшего в свое время на весь мир мультфильма. Помните? "Ёжик сидел на горке под сосной и смотрел на освещенную лунным светом долину, затопленную туманом. Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?.. И он стал медленно спускаться с горы, чтобы тоже попасть в туман и посмотреть, как там внутри...".
Нет, я безусловно готова заранее извиниться перед теми, чьи чувства могу задеть чрезмерно ироничным отношением к происходящему в биатлоне в целом и Оберхофе – в частности. Но когда на мой вопрос о женской команде уже третий по счету человек употребил в ответе слово "туман", цитата всплыла в памяти сама собой.
Действительно, туман. Екатерина Шумилова, Ольга Вилухина, Ирина Старых, Екатерина Юрьева, Яна Романова и Валентина Назарова, заявленные в стартовом спринтерском протоколе Оберхофа, безусловно, держат в уме Игры в Сочи. Точно так же держат их в уме Ольга Зайцева и Екатерина Глазырина, пропускающие посленовогодний этап с тем, чтобы присоединиться к команде в Рупольдинге, а затем – по решению своего тренера Вольфганга Пихлера – поехать и в Антхольц. Значит, скорее всего две спортсменки из нынешнего состава отвалятся от кандидатов на поездку в Сочи уже после старта в Оберхофе. При этом стоит помнить, что стартовать на олимпийских дистанциях в каждом из видов программы предстоит лишь четверым. И не факт, что, попав в олимпийский состав пятым или шестым номером, спортсменка вообще хоть раз выйдет в Сочи на старт.
Единственная кубковая дистанция, которая в какой-то степени должна пролить свет на олимпийскую основу – эстафета. Та, что будет разыграна в Рупольдинге и в которой с 99-процентной вероятностью будет выступать четверка олимпийского образца. Хотя формально официальное объявление олимпийского состава состоится по итогам этапа в Антхольце.
Если говорить о тренерах, без слова "туман" тоже не обойтись. Формально главным тренером сборной остается Александр Селифонов, но поскольку он не может находиться в Оберхофе, решая более важные задачи на кубках IBU в итальянском Риднау, его обязанности исполняет Владимир Королькевич. Очень похоже, что в его лице СБР сделал тот самый выбор, который должен был состояться после объединения двух женских команд в одну: а именно, кто из специалистов встанет во главе сборной в Сочи.
Выглядит все вполне логично: во-первых, Вольфганга Пихлера в Оберхофе нет – он уехал в Рупольдинг с Зайцевой и Глазыриной. Во-вторых, пока условный счет между подопечными двух тренеров тяготеет к ничьей: три спортсменки из группы Королькевича, столько же – пихлеровских. Вполне возможно, что этот баланс сохранится и при формировании эстафеты. Ну и где, скажите мне, те аргументы, которые могли бы при наличии в команде "своего", почти что российского тренера, лечь на чашу весов заезжего иностранца?
Вопрос тут лишь в том, насколько сильно могут затронуть биатлонисток обеих команд возможные разборки между тренерами, если таковые вдруг возникнут. Другими словами – насколько удачно руководство СБР справится не только с отбором, но и с разделом сфер тренерского влияния. Ведь можно сколько угодно произносить ритуальные заклинания "Мы – одна команда и медали у нас – общие", но всем при этом понятно: медали у каждого – свои. И у тренеров в том числе.
Все эти экскурсы в предолимпийскую "туманность" я делаю лишь с той целью, чтобы стало понятно: каждый из трех шансов, которые предоставил российским биатлонисткам Оберхоф, были как никогда важны и как никогда сильно могли сыграть как в "плюс" спортсменкам, так и в "минус". Ну а первая гонка давала превосходную возможность увидеть, насколько конкурентоспособны наши девушки в главном спринтерском компоненте – скорости.
Оказалось, что не очень. Вилухина с единственным промахом уступила 1.43,3 победительнице – Дарье Домрачевой, имевшей, к слову, точно такой же стрелковый результат в виде единственной незакрытой мишени. И финишировала 15-й, пропустив вперед себя семерых спортсменок с двумя промахами и Туру Бергер – с тремя.
При этом в российской команде лучшей оказалась не она, а Яна Романова, по поводу присутствия которой в сборной было сломано в этом сезоне столько копий. Может быть, что это произошло как раз потому, что Яна подошла к гонке с единственно-правильным настроем: а именно – что этот шанс удержаться в составе вполне может оказаться для нее единственным.
Героиня предыдущего этапа Старых показала 20-е время, Шумилова и Юрьева пересекли финишную черту друг за другом – с 38-м и 39-м результатами, причем у Юрьевой всего-то случилось два промаха...