Победителем гонки преследования стал в субботу двукратный олимпийский чемпион Эмиль Хегле Свендсен. Лучший из россиян Антон Шипулин – седьмой.
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Оберхофа
День начался слезами. За два часа до начала мужской гонки преследования в пресс-центр пришла двукратная чемпионка мира Мириам Гесснер, чтобы объявить… По сути она объявляла о завершении карьеры, хотя произнесенные 24-летней немкой слова были другими. О травме спины, полученной летом при падении с велосипеда, о том, что именно эта травма стала главной причиной столь слабого выступления в спринте. О том, что при таких болях нет никакого смысла продолжать истязать собственный организм. Поэтому больше не будет стартов ни в Оберхофе, ни в Рупольдинге, ни в Антхольце, ни в Сочи. Может быть, в следующем году?
На этих словах Мири, собственно, и разрыдалась. Скорее всего, она лучше других понимала, что мечта о возвращении – несбыточная иллюзия. Спортсменки такого таланта и характера редко цепляются за спорт, чтобы выступать. Он им нужен, чтобы выигрывать – как всегда был нужен ветерану норвежской сборной Оле Эйнару Бьорндалену.
Два первых стрелковых рубежа в гонке преследования, которые шестикратный олимпийский чемпион прошел не просто чисто, но и с феноменальной рациональностью совершаемых действий, конечно же вызывали восхищение. И уже потом – мысль, что ради биатлона норвежец пожертвовал в своей жизни всем, чем только может пожертвовать спортсмен. В какой степени все эти жертвы стоили умения вот так вот, в 40 с лишним лет, уже не имея достаточной скорости, оставаться лучшим пусть не во всей гонке, но хотя бы в большей ее части – второй вопрос, в ответе на который единственной истиной может служить мнение самого гонщика. Ну а в субботу он просто продолжал мчаться вперед, не совершая ни одного лишнего движения.
Скорости хода Бьорндалену реально не хватало. Это было видно, с какой легкостью наверстывает украденное штрафным кругом Эмиль Хегле Свендсен. Однако третий рубеж Оле Эйнар вновь прошел чисто.
Другой вопрос, что у Свендсена стрельба на втором и третьем рубежах тоже сложилась. Это привело к тому, что он получил прекрасную возможность, не выходя в лидеры, гнать более возрастного конкурента вперед. К той самой четвертой стрельбе, которая так часто путала в последние годы Бьорндалену все карты.
Так, собственно, и получилось. Когда Оле Эйнар встал на коврик, подняв винтовку, было видно, что ствол ходит ходуном. Все, что удалось сделать шестикратному олимпийскому чемпиону, – это первые два выстрела. Потом что-то сбилось в голове и как следствие – отлаженный ритм движений полетел в тартарары вместе с меткостью.
Со всем этим ушла и победа.
Наверное, стоит порадоваться, что в первую десятку в гонке преследования попали сразу двое россиян – Антон Шипулин и Евгений Устюгов, но все это в процессе бега и стрельбы оставалось даже не на втором, а откровенно на заднем плане в сравнении с тем, что творила на лыжне первая тройка. И не только она. Абсолютно сенсационным стал, к примеру, скачок с 28-й позиции на четвертую латыша Андрейса Расторгуевса. "Латышский стрелок" в компании с чехом Михалом Шлезингером прошли все рубежи по нулям и расположились в достаточно комфортной (с учетом исторически сложившихся притязаний) зоне – в "цветах". Что касается призеров, эта компания блестяще проиллюстрировала, что истинный профессионализм в спорте находит свое отражение отнюдь не в золотых медалях. А в некой совершенно условной планке, ниже которой, тем не менее, профессионал не должен опускаться ни в дождь, ни в ветер, ни в ураган. Или как минимум должен стараться это сделать. Просто эта планка у каждого своя. Ведь что такое была гонка преследования для Мартена Фуркада, как не провал – с двумя промахами и почти минутным отставанием от победителя? Хотя, возможно, кто-то посчитает полученную французом бронзу успехом.
Гонка преследования на 12,5 км. 4 огневых рубежа
1 (1 стартовый номер). Свендсен (Норвегия) – 34.47,7 (1 штрафной круг)
2 (2). Бьорндален (Норвегия) – отставание 35,6 (2)
3 (3). М.Фуркад (Франция) – 1.00,0 (2)
4 (28) Расторгуевс (Латвия)– 1.12,1 (0)
5 (12) Шлезингер (Чехия)– 1.23,3 (0)
6 (10) Й.Бе (Норвегия) – 1.28,6 (4)
7 (13) ШИПУЛИН (Россия) – 1.41,1 (2)…
10 (4). УСТЮГОВ (Россия) – 1.57,7 (3)…
15 (25). МАЛЫШКО (Россия) – 2.22,9 (3)…
18 (7). ВОЛКОВ (Россия) – 2.24,4 (3)…
25 (19) ЛОГИНОВ (Россия) – 2.56,8 (4)…
49 (53) ГАРАНИЧЕВ (Россия) – 5.17,5 (5)
nominis
russkij, Я знаю, что в Латвии к любой фамилии добавляют "С", да только Расторгуевс ни секунды своей жизни не был Расторгуевым, чтобы ему что-то добавлять. Его можно было бы называть на русский лад, если бы он родился в России и имел фамилию Расторгуев в паспорте, или получил в виде второго гражданства российский паспорт с такой фамилией. Понятно что у него корни русские от какого-то колена, но это не дает право по этому принципу всех переиначивать на свой лад. Почему Губерниев Михаэля Грайса Михаилом не называет? Ведь этого всего лишь разные формы одного имени в двух странах? А "дятлов" давай трогать не будем.
05.01.2014
Я за мир.
Salz04 Января 2014 | 18:09 Смотрел статистику бега на австрийском сайте. Увы здесь не получается выложить ссылку - уже два предупреждения...ни о какой скорости хода наших биатлонистов говорить не приходится, если лучший по скорости Малышко проигрывает ногами 56сек я бы вообще забанил за дезинформацию смотрим статистику скорости хода вчерашней гонки преследования (Малышко лучший ходом): MALYSHKO Dmitry RUS 30:34.3 BOE Johannes Thingnes NOR 30:37.4 RASTORGUJEVS Andrejs LAT 30:38.4 MORAVEC Ondrej C ZE 30:38.4 SVENDSEN Emil Hegle NOR 30:38.8 L'ABE
05.01.2014
DG (new))
russkij 04 Января 2014 | 22:52 А вот братья Васильевы, не смотря на фамилию (возможно по отцу) были латышами по культуре и языку. Я именно это и имел в виду, говоря о двух латышах в Динамо... скорее всего по возрасту для сравнения с Репсом (или Репсисом)подходят они. Балдерис несколько младше... но может быть это был Балдерис, с кем-то из братьев (допустим Харалдом).Факт в том, что такая шутка действительно была
05.01.2014
ТолькоТоронто
Кто хочет сопоставить успехи СССР и ( будущие ) России - те дебилы конченные. Нет системы развития спорта в стране. Нет ГТО. Нет гос.финансирования всех без исключения (!) этапов подготовки спортсменов, начиная с юниоров. Есть только толстосумы, засаживающие народные миллиарды в небеса, себе толсторожим в утеху.
04.01.2014
russkij
Уважаемый DG (new), в те времена за рижское Динамо играли 2 латыша: Хельмут Балдерис и по-моему Либертс. А вот славу в те времена рижскому Динамо принесли такие игроки, как Василенок, Афонин, Назаров, Серняев, Бескашнов, Хатулев и компания. Прошу прощения у замечательных игроков прошлого, кого не упомянул в этом списке. Хотя Балдерис был фантастично хорош. Позднее славу рижскому Динамо и сборной Латвии принесли такие игроки как А. Керч, А. Белявский, Лубкин, Знарок, Фандуль, Павлов и иже с ними. Не могу не признать, что в это время появились также талантливые латышские игроки, такие как Хехтс, Витолиньш и др. А вот братья Васильевы, не смотря на фамилию (возможно по отцу) были латышами по культуре и языку.
04.01.2014
DG (new)
russkij 04 Января 2014 | 21:39 Чем рижское Динамо отличается от московского? За рижское динамо играют два латыша, а за московское один (в те времена Юрис Репс) Самое смешное, что эти двое - братья Васильевы (ну теперь, конечно Васильевсы)
04.01.2014
dasha_ut
"в 40 с лишним лет" ============== 40 лет исполнится Уле Эйнару Бьёрндалену только 27 января 2014 года.
04.01.2014
cska_86
Catarzina04 Января 2014 | 21:29 Rastorguejevs если у в пасспорте фамилия пишется именно так и он согласен на него,значит он расторгуевС а не расторгуев,тут не надо голову ломать, человек сам несет свою фамилию и за его точность в официале он и именно он дает добро ----------------------------------------------------------- Идит е проспитесь! он бы и рад иметь законно правильное имя и фамилию но у него нет выбора! по латышским законам,не латышские имена и фамилии пишутся только с буквой (С)!!!!
04.01.2014
russkij
живу в Латвии, и при получении паспорта никто нас не спрашивает как правильно написать наши фамилии и имена. Если вы Иван Иванов, то в латышском паспорте, по-любому и не смотря ни на что, напишут Ivans Ivanovs. То же самое произошло с Андреем Расторгуевым. Не надо называть спортсменов, выступающих за Латвию латышами, ибо за нее помимо латышей выступают русские, белорусы, украинцы и т.д. Правильно их называть "латвийцы". В советские времена (когда тренером рижского "Динамо" был В. Тихонов) был такой анекдот: Чем рижское Динамо отличается от московского? За рижское динамо играют два латыша, а за московское один (в те времена Юрис Репс)
04.01.2014
Catarzina
Rastorguejevs если у в пасспорте фамилия пишется именно так и он согласен на него,значит он расторгуевС а не расторгуев,тут не надо голову ломать, человек сам несет свою фамилию и за его точность в официале он и именно он дает добро
04.01.2014
russkij
по поводу комментария nominis к сожалению, в латышском написании фамилий знарок становится знарокс, а расторгуев - расторгуевс, ленин - ленинс и т.д. Если nominis этого не знает, то он по-научному дятелс
04.01.2014
nominis
Не уподобляйтесь недалекому Губерниеву, потому как он не Расторгуев, а РасторгуевС! Родился на территории Латвии, не имеет второго Российского гражданства, всю жизнь по паспорту был Расторгуевс. Так с какого перепуга Расторгуевым стал? Тоже самое, например, что украинца Бабенко называть Бабенков.
04.01.2014
marudin1976
А причём нацизм не пойму
04.01.2014
Nostradamussss
кстати Спорт Экспресс ещё в детстве газеты покупал и всем двором читали, передавали по рукам ибо в 90 годы была нищета страшная а в моём родном городе Новотроицке - городе Металлургов нищета так и осталась беспросветная средняя зарплата 7000-10000 рублей
04.01.2014
DG (new)
Да Расторгуев, как раз, таки и не стрелок, он скорее лыжник.... всех удивил такой меткостью сегодня
04.01.2014
Salz
Смотрел статистику бега на австрийском сайте. Увы здесь не получается выложить ссылку - уже два предупреждения...так вот товарищи: все проигрывают ногами лучшим биатлонистов от 10 до 40сек на круг...так что ни о какой скорости хода наших биатлонистов говорить не приходится, если лучший по скорости Малышко проигрывает ногами 56сек,почти столько же Логинов, а остальные вообще "пропасть". даже называть время не хочется...как говорится....сливай воду...
04.01.2014
Привет от дилетанта!
Ярослав 13-Российские спортсмены лучшие!!! 04 Января ------------------------------------------------- Согласен. При чём здесь вообще Расторгуев????? Ну,прибежал четвёртым,теперь на год о нём забудем. Наши неплохо пробежали,можно сказать в свою силу. Устюгов,первые два этапа специально не ускорялся,чтобы к стрельбищу подходить в нормальном состоянии,но только решил поиграть в догонялки,как сразу пошли промахи. Малышко,я так понял,ногами был совсем неплох,но стрельба не идёт. Шипулин,как обычно - средненько мтреляет и средненько бежит. Ну,и Волков - тихоход,надежда только на точность.А её нет. Но стреляют все очень быстро,по краиней мере так показалось.
04.01.2014
IШорр Кан
Оберхоф: в тени "латышского стрелка" ________________ Глупее придумать название статьи невозможно...
04.01.2014
Emperial
Нам нахлестали по щекам!!!
04.01.2014
Андроник
вчера эстонцу продули...)) сегодня латышу)) тендеция, однако!)) нехорошая...))
04.01.2014