10 февраля 2014, 00:22
СОЧИ-2014. Спринт. Женщины. КТО ЧТО СКАЗАЛ
По итогам женского спринта Ольга Вилухина рассказала о смене тактики, а Анастасия Кузьмина – о том, что в Сочи чувствует себя как дома.
Дмитрий СИМОНОВ
из Красной Поляны
- Сейчас эмоции уже схлынули. Слезы полились, когда стояла на пьедестале. - В смешанной зоне сразу после награждения Вилухина действительно была спокойной и серьезной. Быстро пояснила, почему:
- Очень счастлива, но отмечать буду 23 февраля, когда Игры закончатся. А пока рано. Да, это моя лучшая гонка в карьере, но мечта еще не сбылась. Что за мечта? Хочу олимпийское золото! Позиция для гонки преследования у меня хорошая. Буду идти до конца. Предчувствий перед гонкой не было. Удалось сохранить хладнокровие, в том числе после третьего выстрела на стойке.
Дальше все отправились на пресс-конференцию - и только там заметили, что в ушах у Ольги - сережки-снежинки. Ярче них в зале сияли только ее глаза.
- Где за вас сейчас больше рады - в Межгорье, где родились, или в Новосибирске, где сейчас живете?
- В Межгорье. Весь город собрался в Доме культуры спринт смотреть. Натянули полотно, включили проектор. Всех, боюсь, благодарностью не охвачу - прежде всего спасибо родителям и сестре. Впереди у меня пять чудесных гонок. Все зависит от решения тренеров, конечно, но мое желание - участвовать везде.
- На первом круге вы показали лишь 27-й ход, на последнем уже 14-й. Это был план такой?
- Да, тренер Владимир Борисович Королькевич - я, кстати, пока его еще даже не видела - сказал: "Аккуратнее, первый подъем чреват". Мне удалось идти по нарастающей. Разложила силы, первый круг прошла в режиме эконом. Понимала, что все силы надо отдавать на финише, - получилось! Поражаюсь, как прекрасно поддерживают наши замечательные болельщики, особенно на последнем круге. И два нуля, конечно же, сделали свое дело.
- Перед стартом сезона вы ушли к Королькевичу от Пихлера, на что Вольфганг осерчал. И вот - медаль Олимпиады. Эти вещи связаны?
- Могу лишь сказать спасибо всем, кто шел со мной на протяжении всего пути. И Вольфгангу, с которым имела честь работать. С Королькевичем мы изменили систему подготовки. У нас постоянно был диалог по поводу моего самочувствия. И завоеванное серебро говорит само за себя.
- Перед сезоном ходили разговоры, что у вас лишний вес. Начало вы пропустили из-за травмы, не участвовали в первом этапе Кубка мира в Остерсунде, демонстрировали невысокие результаты потом... Чья заслуга, что набрали такую прекрасную форму?
- Все зависело от меня. Да, было тяжело скинуть лишние килограммы. Но сейчас на главном старте я в боевом весе. В подготовительный период отрабатывала от и до.
- Как вам погода и трасса?
- Погодные условия замечательные. Хорошее освещение вечером. Трасса изменилась по сравнению с предолимпийской неделей - она стала шире. Высота не чувствуется, мы адаптировались. В перерыве между Кубком мира и Олимпиадой готовились в австрийском Обертиллиахе. Прилетели в Сочи 30 января. Все шло по плану - восстановление, массажи. Все здорово!
- То, что случилось с Ириной Старых, стало ударом по команде?
- Да... На первых порах. Но потом начались Игры, и я перестала думать об этом.
- Как вас поздравили девочки из команды?
- Сказали, что я умница!
- Анастасия Кузьмина посвятила золото брату Антону Шипулину.
- Раз я не сказала, значит...
- Можете сравнить эту медаль с той, что взяли на чемпионате мира-2012 (бронза в гонке преследования. - Прим. Д.С.)? Какая тяжелее далась?
- Эта. Надо посмотреть свои показатели пульса, но дыхание запирало. Все силы оставила. Мне, правда, было тяжело.
- Вам помогло то, что до гонки вас не считали фаворитом?
- Меня это не волнует.
Екатерина ШУМИЛОВА:
– Я сейчас огорчена и расстроена. Не переварила еще. Это большой шок – не ожидала, что такое произойдет. Сложно сказать, что случилось. Три человека шли на поворот – скажем так, мне не повезло. Приклад на винтовке треснул. Это не катастрофа, у нас есть здесь оружейник. Есть время, чтобы починить ее. Первый блин у меня комом. Надеюсь, что дальше у меня пойдет лучше. На этом ничего не заканчивается, буду бороться до конца дальше. (СБР)
Анастасия КУЗЬМИНА:
– Жаль, что до бронзы Антоше не хватило меньше секунды, и последний выстрел оказался неточным. Уверена, Антон в состоянии концентрироваться на главные старты не только сезона, но и четырехлетия. Я в субботу переживала за брата и, как и обещала ему, не смотрела его гонку. Видела только результаты в самом конце. Знаю, что это был не Антошкин день и что он не показал свой максимум. Надеюсь, моя медаль его подстегнет! Выходя на трассу, говорила себе, что сделаю это для него! Как россиянка... то есть словачка, родившаяся в России, чувствую себя в Сочи как дома. Атмосфера невероятная! Меня поддерживали по всей трассе. Сюда приехали наши с Антоном родители. И стали для нас поддержкой и опорой.
Виктор МАЙГУРОВ, вице-президент Союза биатлонистов России:
– Верили во всех девчат. Кате Шумиловой не повезло. Радость за Олю переполняет! У нее непростой сезон, пришлось восстанавливаться после болезни. Верили в нее, целенаправленно готовили. Не все могли представить, что Кузьмина победит. Видимо, решила отомстить за Антона Шипулина. Но лучше бы победили и она, и Антон.
Вита СЕМЕРЕНКО:
– После Игр мы с сестрой Валей собираемся в плановый декрет. Украинская федерация биатлона в курсе наших планов.