Сочи-2014. Биатлон

Сочи-2014

19 февраля 2014, 12:04

Лишь бы смешанная эстафета не стала смешной

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора

СОЧИ-2014

Сегодня в 18:30 на Играх-2014 пройдет смешанная эстафета в биатлоне. Состав у наших боевой. "СЭ" проведет текстовую трансляцию гонки.

Дмитрий СИМОНОВ
из Красной Поляны

"На Олимпиаде мы возьмем в биатлоне два золота, иначе..." – сказал однажды Михаил Прохоров. И его слова запомнили.

Большая часть соревнований позади, индивидуальные дисциплины закончились, а первых мест все нет и нет. Хотя в Ванкувере, допустим, к этому моменту одно золотишко да было. Но впереди три эстафеты. Получается, как минимум две из них мы обязаны выиграть. Прохоров – человек слова. Готовим чепчики. Репетируем крики "Ура!".

Состав у сборной России самый что ни на есть боевой. Хочется верить, что и настрой тоже. Вилухина – Зайцева – Гараничев – Шипулин. С такой командой можно горы свернуть. Помимо прочего, это будет важная репетиция для Шипулина в качестве финишера. На него рассчитывают в этой роли в мужской эстафете, а поскольку по ходу игр у Антона возникли серьезные психологические трудности, смешанная гонка даст ответ, по-прежнему ли Шипулин готов бежать ключевой отрезок. В противном случае туда можно поставить, допустим, Гараничева, самого стабильного нашего биатлониста Игр-2014, который регулярно показывает отличный ход.

Правда, против наших золотых планов говорят как минимум два "но".

Первое – соперники.

Вот состав Норвегии: Бергер – Экхофф – Бьорндален – Свендсен. Если перевести фамилии в медали, то получится 2-1-1. У нашей четверки, напомню, в активе лишь серебро и бронза. Норвежцы, к тому же, будут сверхмотивированы. Для Бергер это шанс взять реванш у Домрачевой за проваленные личные гонки. Для Бьорндалена – обогнать Бьорна Дэли как по общему числу олимпийских медалей, так и конкретно по золотым. Для Свендсена – сравняться с Мартеном Фуркадом и выйти на чистое второе место среди самых титулованных норвежских биатлонистов всех времен, обойдя Халварда Ханневолда. Сейчас у обоих по три золотые награды.

В число фаворитов неожиданно приходится включать и Чехию, которая в Сочи категорически сильна. Уж по крайней мере сильнее России. Ее состав: Виткова – Соукалова – Соукуп – Моравец.

У Франции мужская половина (Беатрикс – М. Фуркад) гораздо мощнее и стабильнее женского (Дорен Абер – Бескон). Но если девушки и Беатрикс продержатся рядом с лидерами, то Фуркад на заключительном этапе способен и отыграть приемлемое отставание, и порвать всех. Поэтому для России будет лучше, если французы отвалятся до появления зловещего Фуркада на трассе.

Впрочем, некоторые биатлонные державы скептически отнеслись к новой олимпийской дисциплине. Вторые составы выставили немцы, австрийцы. У Украины не бегут сестры Семеренко, Пидгрушная и Джима. У Белоруссии отдыхают трехкратная олимпийская чемпионка Дарья Домрачева и бронзовый призер индивидуальной гонки Надежда Скардино. Все берегут силы для мужских или женских эстафет, более престижных состязаний. Хотя медали-то за них и за смешанную дают одинаковые.

Второе "но" российской сборной – здоровье хворающей Вилухиной и Зайцевой, получившей серьезную травму при падении в масс-старте. Злые языки поговаривают, речь идет чуть ли не о сотрясении. По состоянию на вчерашний вечер под вопросом было участие обеих. "В любой момент возможны изменения в составе!" – предупредили нас.

А кто же первая запасная? Ну, конечно, Яна Романова. Мы еще не забыли, как судьба однажды улыбнулась Яне и открыла дорогу в масс-старт после снятия с гонки аж двух спортсменок. Но хитрые тренеры и мудрая Романова предпочли избежать участия в олимпийской гонке, чтобы приберечь силы для эстафеты. Поэтому нельзя исключать, что в случае снятия Зайцевой или Вилухиной российская команда выйдет на старт смешанной эстафеты втроем, потому что Романова продолжит копить силы для сугубо женской гонки. Энергии и мощи скопится столько, что она одним патроном закроет все пять мишеней и пролетит по трассе скорее Домрачевой.

Да бог с ними, с медалями, на самом деле. Лишь бы эстафета из смешанной в очередной раз не превратилась для России в смешную. В плане всевозможных нелепостей и неудач возможности наших биатлонистов поистине безграничны.

41
  • Agnia Barto

    СС (Света Слепцова) 19 Февраля 2014 | 18:00 Не, надо было инвалидку Слепцову ставить, чтобы она нас потом на передаче эстафеты под предпоследним номером всех (в особенности Губерниева) своими стонами ублажила. Но вот какая беда...эстафета-то не на Чемпионате Росии проводится...и туда вертолёт скорой помощи из-за стонов не вызывают. А то, что Вилухина вчера ходом "слила" той же "инвалидке Зайцевой", так это пустяки...

    20.02.2014

  • myachin4

    Смешней и не придумаешь вышло :-):-):-)

    19.02.2014

  • СС (Света Слепцова)

    зачем ставить инвалидку Зайцеву?

    19.02.2014

  • psv57

    " Прохоров-человек слова" Интересно, может автор знает его по Куршавелю. И там Прохоров выполняет то что обещал. Только вот в делах... Пол России уже должны были ездить на Ё-мобилях

    19.02.2014

  • Лёшин папа

    Что биатлон, что хоккей... "Летим" финнам 1:3...

    19.02.2014

  • Лёшин папа

    ...И будет медаль!

    19.02.2014

  • Лёшин папа

    Губерниева снять с репортажа, назначить "прушного" Дениса Стойкова! М будет медаль (-и).

    19.02.2014

  • rusfed 2.0

    filchakov.2010 слепцову забыл упомянуть )

    19.02.2014

  • filchakov.2010

    Где нормальные готовые биатлонистки:глазырина романова подчуфарова шумилова,неужели тренеры не понимают деревянных медалей лишаемся????????

    19.02.2014

  • Месяц

    Банальщину конечно скажу, но если бы СБР е...альником не щелкало, состав мог бы быть: Кузьмина-Домрачева-Гараничев-Шипулин. И все норги с французиками курили бы ко 2 этапу Эх.... (((

    19.02.2014

  • akm.kcv

    + oze11 19 Февраля 2014 | 12 интересно перед тем как публикует аФтор статью, он её согласовывает, что за высказывания и глумления. Сам ещё сопляк а гонору. Все чаще приятней читать комментарии, чем саму статью. СЭ вы куда катитесь

    19.02.2014

  • Ande

    А вот ,еще у Италии сильный состав

    19.02.2014

  • Ande

    абориген19 Февраля 2014 | 13:26_____________было голосование на ПБ(бел.спортивная газета)и 84% за,не участие лучших спортсменок в смешанной эстафете,я тоже ЗА!

    19.02.2014

  • Ulan3

    Не верю я в наши медали. По-моему больше шансов у тех, у кого женщины сильнее. Отрыв могут удержать и средние спортсмены. А вот сократить провал - даже сильные смогут далеко не всегда.

    19.02.2014

  • Ande

    напоминает все это-кости в стаканчике...какой кубик выпадет

    19.02.2014

  • Ande

    Какие то решения не понятные,ну пусть бы Писарева пробежала...она ведь прошлый свой этап в "смешанке"второй пришла(2-й этап бежала)

    19.02.2014

  • Ande

    Украина вообще...Панфилова бежит...жесть

    19.02.2014

  • Ande

    Вау!Белорусы Новикова не ставят...это уже интересно,но и Писареву не ставят_)))а Дуборезову,ну озорники е-мае..конечно и Дуборезова раз в год стреляет,но когда такое было?

    19.02.2014

  • GercOg!

    мой прогноз: Норвегия-Россия-Чехия. при чем отставания будут серьезные, секунд по 30

    19.02.2014

  • абориген

    Батька Лукашенко помогает, отозвал своих боевых подруг...

    19.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Норвегия, Чехия, Франция, Россия. И пусть я ошибусь и наши будут в тройке, а еще лучше первые, но сопливая Вилухина, раненная Зайцева, страдающий головой Шипулин как-то не очень настраивают на победный лад. А одному Гараничеву все не спасти. Ну а если выйдет мега энерджайзер Яна, то и четвертыми не будем. Ее этап сразу минус 40 сек.

    19.02.2014

  • миха 108

    будем надеяться...девчёнки конечно очень слабы....спасибо ПУхлеру(((

    19.02.2014

  • Ande

    Ulan319 Февраля 2014 | 13:08__________нет,мужики настолько слабы у белорусов,что даже мечтать о тройке не реально....там,даже точная стрельба,ходом даст провал...потому что поставят Новикова...другое дело=Скардино-Домрачева-Чепелин-Абраменко

    19.02.2014

  • This

    Ну раз почти все снялись, то медалька, скорее всего, светит - некому их получать. Но, конечно, не золотая, об этом и думать нелепо.

    19.02.2014

  • pjh

    Ulan3 19 Февраля 2014 | 13:08 А стабильно стреляющие мужики, могут зацепиться за медали. -- Повеселили. "Стабильно стреляющие" подойдет только в контексте мимо мишеней. А уж ходом их обгонят все. Увы(

    19.02.2014

  • Ande

    pjh19 Февраля 2014 | 13:00________________согласен,то же самое и по Украине,и по Австрии(правда у австрийцев наоборот мужчины по мощнее),у немцев не совсем понятно,где второй ,где первый состав(по крайней мере по потенциалу)...1.Норвегия.2.Россия.3.Чехия

    19.02.2014

  • rusfed 2.0

    смешанная эстафета - медаль, мужская эстафета - золото )

    19.02.2014

  • Ulan3

    pjh19 Февраля 2014 | 13:00 У белорусов-то все понятно. Там мужики никакие, и гробить двух лидеров женской сборной ради 10 места в смешанной никакого смысла. ----------------- А я не соглашусь. Женщины первые - привезут отрыв. А стабильно стреляющие мужики, могут зацепиться за медали. А вот зачем у нас выставлять сильнейших мужиков?!. То что проиграют женщины им не отыграть. Только силы угробят! Впрочем, я уже повторяюсь.

    19.02.2014

  • pjh

    У белорусов-то все понятно. Там мужики никакие, и гробить двух лидеров женской сборной ради 10 места в смешанной никакого смысла.

    19.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    А меня больше интересует приключится ли еще что-то забавное с нашими на трассе. Многое уже было, не было только стрельбы по чужим мишеням и да не верно переданная эстафета. Может лучше быть снятыми, чем 7-ми??! А так и падали в кювет и сталкивались, и винтовку вдребезги разбивали и после испанок и эфиопок финишировали........ А может Шипулькин забудет пульки? У него же проблемы с головой с его слов.... Ждем и трепещем в неведении. А так конечно Вперед Россия за медалями!

    19.02.2014

  • bolelschik.volga34

    Будем "ржать" над нашими эстафетами, ведь сейчас как раз год лошади.

    19.02.2014

  • Ulan3

    Зря поставили основных мужиков. Женины придут предпоследними с 2-хминутным отставанием - мужики и в смешанной уже никого не догонят и к мужской (в которой есть реальные шансы на золото) кучу сил израсходуют. Надо было ставить Волкова и Логинова.

    19.02.2014

  • Smartboy

    Состав у сборной России самый что ни на есть боевой. Хочется верить, что и настрой тоже. Вилухина – Зайцева – Гараничев – Шипулин. С такой командой можно горы свернуть. ____________________________ Это и далее по тексту откровенный стеб! Правда так написано, что даже желают победы (а кто-то на нее и рассчитывает)

    19.02.2014

  • Lars Berger

    oze11 19 Февраля 2014 | 12:43 ----------------------------- Перегнул палку автор...

    19.02.2014

  • oze11

    мудрая Романова предпочли избежать участия в олимпийской гонке, чтобы приберечь силы для эстафеты. Поэтому нельзя исключать, что в случае снятия Зайцевой или Вилухиной российская команда выйдет на старт смешанной эстафеты втроем, потому что Романова продолжит копить силы для сугубо женской гонки. Энергии и мощи скопится столько, что она одним патроном закроет все пять мишеней и пролетит по трассе скорее Домрачевой _____________ это не смешно. Это не юмор. Это неадекватный бред

    19.02.2014

  • миланчик

    уже нет сил смеяться на нашими "нулевыми" биатлонистами и биатлонистками)))

    19.02.2014

  • Сергей1979

    Даже смотреть не буду. Зажравшиеся биатлонисты сборной России.

    19.02.2014

  • Lars Berger

    А где Шумилова?!

    19.02.2014

  • Lars Berger

    Наши выиграют. Не могут не выиграть. Единственное замечание (уж простит автор статьи) - резануло слово "золотишко"... Каждому из нас попробовать бы его выиграть...

    19.02.2014

  • Урфин_Я

    поржать уже не хочется как-то даже

    19.02.2014

  • Урфин_Я

    по-моему дак уровень "смешно" мы перешли где-то в районе индивидуальных гонок

    19.02.2014