Сочи-2014. Еще. Фигурное катание

Сочи-2014

17 февраля 2014, 23:22

Золотая "Шехерезада"

Олимпийскими чемпионами в танцах на льду стали в понедельник американцы Мэрил Дэвис и Чарли Уайт, опередившие триумфаторов Ванкувера Тессу Вирту и Скотта Моира. Бронза у россиян Елены Ильиных и Никиты Кацалапова.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Сочи

Незадолго до начала Игр в Сочи прекрасный и очень опытный тренер Рафаэль Арутюнян сказал мне в интервью, что большие спортсмены в глубине души всегда еще до начала соревнований знают, могут они победить, или нет. И на что они вообще способны.

Точно так же великие очень отчетливо понимают, когда идут проигрывать. Именно за этим предстояло выходить на старт финала в танцах на льду олимпийским чемпионам Ванкувера.

ВИРТУ И МОИР

О том, что Тесса и Скотт проиграют борьбу за олимпийское золото американцам Мэрил Дэвис и Чарли Уайту, на протяжении этого сезона говорили все. Вслух делились соображениями, что в этом заведомом серебре канадской пары нет ничего страшного. Что за четыре прошедших года они, как и Дэвис и Уайт, дважды становились чемпионами мира. Что есть даже некая справедливость в том, что два выдающихся дуэта наконец-то полностью сравняются в титулах – ведь именно американцы стали в Ванкувере вице-чемпионами.

Согласились ли бы с такой логикой Скотт и Тесса? Сомневаюсь. Они просто очень хотели выиграть еще раз, внутренне понимая, что такого шанса им, скорее всего, не представится.

Было ли им по силам переломить ход борьбы в свою пользу?

Наверное, все-таки нет. В один из первых дней Игр я спросила Марину Зуеву, под началом которой уже много лет тренируются оба дуэта, чем она руководствовалась, поставив олимпийским чемпионам программу под тонкую – на ценителя – музыку Глазунова и Скрябина, явно не рассчитанную на массовый уровень восприятия, а от того – проигрышную. "Вирту и Моир – уникальная пара, – ответила Марина. – Только такая программа способна им позволить полностью раскрыть все свои качества".

Все предшествовавшие Играм месяцы в фигурнокатательных кругах много говорилось о том, что с программой канадцы действительно промахнулись. Тема начала раскручиваться еще год назад, когда Тесса и Скотт показали миру свою, совершенно неистовую, ни на что непохожую трактовку прилично заезженной в фигурном катании "Кармен". Тогда в одном из репортажей я написала: "Если фигуристам удастся выкатать эту постановку, она может стать главным событием мирового первенства. Событием, которое затмит все остальное".

Выкатать ту программу до идеального исполнения канадцам не удалось. И было очень обидно понимать, что гениальный по своей задумке танец уйдет в небытие, так и не заблистав всеми гранями.

Жалеть о том, что уже случилось, бессмысленно, но все же напишу: окажись у Вирту и Моир в этом сезоне сопоставимая по силе воздействия программа и будь она исполнена должным образом, вряд ли бы мы столь однозначно рассуждали в Сочи об американской победе.

В финале канадцы были совершенно волшебны. Но для того, чтобы стать первыми, этого все-таки оказалось недостаточно.

ДЭВИС И УАЙТ

Некрасивые актрисы, способные заставлять мир ими восхищаться – отдельная история в искусстве. Фигурное катание – не исключение. Крошечная, с достаточно непропорциональными для танцовщицы линиями Мэрил Дэвис, не имела бы, думаю, в компании завзятых красоток современных танцев на льду ни единого шанса, если бы не совершенно фантастическая способность Зуевой превращать недостатки своих подопечных в достоинства. Не исключаю даже, что именно американка, а не красавица Тесса, в большей степени занимала мысли тренера на протяжении многих лет, как более сложный для воплощения творческих замыслов материал.

И образ был найден: изысканно бледная, почти без мимики и эмоций фарфоровая невесомая куколка, летающая над партнером и надо льдом так, словно где-то там, в складках костюма спрятаны невидимые крылышки эльфа. Кукольный стиль, доведенный до совершенства, граничащего с абсурдом, мгновенно стал оправдывать и недостаточно размашистые дуги американской пары, и "мелкость" прочих элементов. Главное – что танцоры научились исполнять все это с безупречной чистотой и на высочайшем уровне сложности. И таким образом вписывать все это в свои программы, что они пролетали стремительно.

И пока Тесса боролась с последствиями двух подряд операций, а потом – с физиологией взрослеющего тела, куколка Мэрил с партнером все мощнее набирали ход.

ИЛЬИНЫХ И КАЦАЛАПОВ

Общий тон комментариев в адрес второй российской пары после короткого танца сводился к фразе: "Не ожидали от них такой прыти". На самом деле прорыву рано или поздно суждено было случиться: Елену Ильиных и Никиту Кацалапова называли самой талантливой молодой танцевальной парой мира еще четыре года назад, когда спортсмены выиграли свое первое мировое юниорское первенство. И уже тогда говорили: если кому-то и удастся помешать Тессе и Скотту выиграть второе олимпийское золото, это вне всякого сомнения будут Ильиных и Кацалапов.

Другой вопрос, что к этому обычно добавлялась фраза: "Вот если бы они еще работали подобающим образом..."

Заставить талант работать всегда было в спорте проблемой. Дело не в лени или отсутствии дисциплины, в чем нередко упрекали спортсменов. Но и в том, что талантливым людям все дается гораздо быстрее и меньшими затратами. Поэтому от длительных однообразных нагрузок – таких, как доведение до совершенства каждого из танцевальных шагов – они сразу устают: им становится скучно.

Имелись и другие проблемы, которые в совокупности и привели к тому, что за год до Игр на Ильиных и Кацалапова практически махнули рукой – раз уж они сами были готовы довольствоваться положением второй пары страны.

Точнее – были готовы. Пока год назад не осознали, что последний вагон их поезда вот-вот скроется из виду.

В этом сезоне с Леной и Никитой помимо их основного тренера Николая Морозова – специалиста с богатейшим творческим потенциалом, но не очень способного кропотливо вычищать программы подопечных – очень много возился Виктор Кудрявцев. Известный тренер приметил невероятно талантливых мальчика и девочку еще тогда, когда Ильиных и Кацалапов катались поодиночке на катке "Москвич" у Натальи Дубинской. В этом сезоне Кудрявцев почти постоянно находился в подмосковном Новогорске, где тренировалась группа Морозова, соответственно, подсказывал какие-то вещи, давал советы. Закончилась эта периодическая помощь тем, что тренера попросили уже целенаправленно поработать с парой над шагами, поворотами и прочими составляющими катания.

Сам Кудрявцев уже в Сочи сказал, что согласился помочь фигуристам по простой причине: когда к результату что есть сил начинают стремиться люди, у которых, в силу таланта, совершенно реально отсутствует потолок возможностей, отказать им становится невозможно, слишком захватывает процесс. Другой вопрос, что у Ильиных и Кацалапова в этом сезоне постоянно не складывалось. То им не везло с судейской бригадой, то не доставало концентрации.

В Сочи у танцоров сложилось все.

БОБРОВА И СОЛОВЬЕВ

Если бы за самоотверженность в работе и готовность идти за тренером, беспрекословно выполняя все его требования, в спорте давали медали, Екатерине Бобровой и Дмитрию Соловьеву их следовало бы вручить еще до выхода на лед. Год назад фигуристы сделали невероятное, вернувшись в элиту оттуда, откуда в танцах не возвращаются – с седьмого места чемпионата мира. Завоевали на мировом первенстве-2013 бронзу и, возможно, немножко успокоились, тем более что Ильиных и Кацалапов завершили тот чемпионат девятыми.

Катя с Дмитрием не стали работать меньше или хуже. Как и весь их тренерский штаб во главе с Александром Жулиным. Просто из этой совместной работы ушло что-то неуловимое – назовите это как угодно: фанатизм, запал, неизвестный науке вирус, лишающий людей способности видеть перед собой что-то иное, кроме великой цели. И все пошло немножко наперекосяк: скомканная из-за травмы летняя подготовка, программы, которые потребовали переделки, не очень удачные костюмы...

По сути у Кати с Дмитрием случилась та же самая история, что у олимпийских чемпионов: создать программу, которая по силе воздействия на зрителя била бы предыдущую, у них не получилось. Плюс – случилась ошибка.

Совершенно не исключаю, кстати, что на очень глубоком уровне подсознания и чуть раньше, чем было нужно, у Кати с Дмитрием появилось ощущение уже выполненной работы: золотые медали командного олимпийского турнира, в котором Боброва и Соловьев выступали с короткой программой, просто замкнули цепочку достижений, на которую уже были нанизаны четыре победы на чемпионатах России, два серебра и золото европейских первенств и пять чемпионатов мира, последний из которых завершился бронзовыми медалями.

А Ильиных и Кацалапов, несмотря на точно такое же, завоеванное в Сочи золото, только входили во вкус.

ЗА КАДРОМ

Когда несколько равных по силе спортсменов претендуют на одну-единственную медаль (а вакантной для большинства из них в Сочи оставалась лишь бронзовая), кто-то всегда остается в проигравших. Даже когда по сути не проиграл. За кадром, то есть в тени пьедестала, в этот вечер остались многие. Например, прекрасные канадские танцоры Кейтлин Уивер и Андре Поже. Кейтлин – изящная и очень трогательная девочка – каталась на чемпионате мира прошлого года с металлической пластиной, укрепляющей едва сросшуюся кость ноги. Каталась, улыбаясь, хотя вряд ли тогда кто-то из финалистов лучше, чем она, мог рассказать о боли, преодолении и спортивном мужестве. В Сочи канадцы остались седьмыми.

Можно было только предполагать, насколько сильно мечтали о медали Натали Пешала и Фабьен Бурза, выступающие уже на третьей Олимпиаде. Они и остались-то в спорте только ради этой гипотетической награды, хотя огромное количество людей рекомендовали им уйти раньше. Сначала после первой победы на европейском чемпионате в 2011-м. Потом через год – в 2012-м.

Французы ехали в Сочи с самой, пожалуй, трогательной, нежной и наиболее сложной из своих программ – "Маленьким принцем". И естественно, не хотели думать о том, что приедут на Игры просто потанцевать и закончить их на высокой, но одновременно с этим самой обидной позиции – четвертой.

Но как же красив был праздник, который устроили танцоры всему залу. И наверное, не так уж и важно, чего все это стоило им самим.

Танцы. Произвольная программа

Пара

После КП

Элементы

Компоненты

Штраф

Сумма

Итог

1. Мэрил ДЭВИС/Чарли УАЙТ США

78,89 (1)

57,50 (1)

59,13 (1)

-

116,63

195,52

2. Тесса ВИРТУ/Скотт МОЙР Канада

76,33 (2)

56,22 (2)

58,44 (2)

-

114,66

190,99

3. Елена ИЛЬИНЫХ/Никита КАЦАЛАПОВ Россия

73,04 (3)

54,14 (3)

56,30 (3)

-

110,44

183,48

4. Натали ПЕШАЛА/Фабиан БУРЗА Франция

72,78 (4)

51,16 (4)

54,28 (5)

-1,00

104,44

177,22

5. Екатерина БОБРОВА/Дмитрий СОЛОВЬЕВ Россия

69,97 (5)

48,50 (8)

54,45 (4)

-

102,95

172,92

6. Анна КАППЕЛЛИНИ/Лука ЛАНОТТЕ Италия

67,58 (6)

49,50 (6)

52,42 (7)

-

101,92

169,50

16. Виктория СИНИЦЫНА/Руслан ЖИГАНШИН Россия

58,01 (16)

40,90 (17)

41,75 (16)

-

82,65

140,66

КП – короткая программа.

90
  • Nataly

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 17:33 ДА, и этот момент тоже был, и Массимо Скалли он узрел вместо Паскуале Камерленго, и тоже ловила себя на мысли, что пожалуй лучше откомментировала ))

    18.02.2014

  • cado

    Дорогая Елена Вайцеховская, Не могли бы Вы взять развёрнутое интервью у Марины Зуевой? Интересно ее мнение по всем "горячим вопросам" фигурного катания и ёё планы на следующие 4 года.

    18.02.2014

  • Алена-38

    По- моему, он вчера сказал, что сидят в зале Столбова с Климов ым, хотя там сидел только Климов с какой-то девушкой, совсем не похожей на Столбову. Как он, я так тоже могу комментировать :)

    18.02.2014

  • Nataly

    Мне не понравился вчера комментатор по первому, он все на свете путал, людей, фамилии.. Если бы не Авербух - смотреть было бы совсем тяжело..

    18.02.2014

  • Алена-38

    Завтра, в 19.00 по Москве. Мне нравится комментатор по второму каналу, притом он приглашает специалиста.

    18.02.2014

  • Nataly

    Я болела за него, желала ему золота в командном, жаль что в личке не стал выступать, тем более падали там все, думаю пожалел потом. Мне он все равно запомнился великим спортсменом, а всю эту грязь про Лещенко-Рудковских-угрозах Ягудину и проч дребедень даже читать не в силах, Ковтуна так сильно тащили, что я и против него была, но Воронову могли дать выступить.. а скорей бы девочки начали выступать.. а то все новости про Плющенко. Когда короткую катают, не знаете?

    18.02.2014

  • Алена-38

    Натали, я тоже не хочу туда заходить: сделанного уже не исправишь. Обидно только то, что наша страна могла вмешаться в распределении медалей в лице Плющенко или Ковтуна. Наша федерация лоханулась, считаю, прежде всего ее вина. А Плющенко - великий спортсмен, но красиво уйти не сумел, что очень важно, т.к. запоминается конец

    18.02.2014

  • Nataly

    Алена-38, про неуверенно Б/Л полностью согласна, каждый раз смотрю с замиранием сердца, можно сказать заход на прыжок вместе с ними делаю - постоянно подвешенное состояние - прыгнут-непрыгнут. А анорексичность мне как раз нравится, Верочка как балерина на льду. Им бы стабильности. Ну а танцы.. как ни крути, американцы были сильнее, золото заслуженное, хуже было бы если бы канадцам за былые заслуги отдали. Задержались мы на этой статье, а на ветку Плющенко даже заходить страшно. ))) Наверное теперь долго не угомонятся в СЭ.. на долгие годы тема для обсуждения.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Раньше, лет 10 назад, могли выиграть, у кого лучше, мощнее и проникновеннее произвольная. Воздействие на судей- и все, ты чемпион. Сейчас танцы- спорт:чистота выполнения твизлов, шагов., уровни сложности элементов. Американцы как раз в этом доки. Творчество, оригинальность постановки ушли на 2-й план

    18.02.2014

  • Саша82

    Жаль, что в танцах все решает авторитет. В произвольном танце наши Ильиных/Кацалапов были лучше Дэвис/Уайт. По мне так: 1. Верчу/Мойр, 2. Ильиных/Кацалапов, 3. Дэвис/Уайт. Не знаю, но американцы меня не впечатлили. Какие-то сухие программы без эмоций... Наше "Лебединое озеро" было на порядок лучше и эффектнее! А их танец сразу же забылся... Да и партнеру следовало бы подстричься.:) Понятно, что был у них запас после короткого танца, но так искусственно расставлять места не во благо этого вида.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Я не слышала ее слов, Натали. М.б., Вы правы. Веру с Юрием- не могу определиться с ними. И жаль, и не нравится их катание: все как-то неуверенно, не солидно. Да и какой-то анорексичной она выглядит

    18.02.2014

  • Nataly

    Алена, да, может, но только когда в ударе, это Вы правильно заметили. Ну в таком случае мне больше жаль не Аделину, а Веру с Юрием - они тоже без медали командной остались, но это спорт. Побеждает сильнейший. У Аделины еще будет шанс, правда на мой любительский взгляд ей нужно стать чуть скромнее. Не красит молодую девушку заявления "заслужила то, заслужила сё". пока еще не заслужила. Вот заслужит - будем почести раздавать. А пока рано.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Катю с Димой действительно жаль. Почему Жулин не смог им поставить конкурентоспособную программу, как в прошлом году! Но все равно с переходом к нему они стали лучше, и по внешнему виду, и по постановка м. Раньше был тихий ужас- перья, боевой раскрас. .

    18.02.2014

  • Алена-38

    Натали, получили же оба наших танцевальных дуэта золото - тоже не самые сильные в мире. Сотникова, когда в ударе, может дать шороху многим. Просто жаль немножко ее- почти вся сборная получила золото, а она нет.

    18.02.2014

  • Nataly

    Мне вот жалко Катю с Димой, переживаю прям как за родных! Но как мне понравилось то что они остаются! Надеюсь еще дадут бой!

    18.02.2014

  • Nataly

    Наверное я не столь одухотворена как многие здесь, но мне помнятся программы Мэрил и Чарли последних четырех лет. Они всегда очень яркие, техничные, свое золото они реально заслужили! И программа у них была не плохая, уж точно не хуже канадцев. Хотя на вкус и цвет.. Алена-38 18 Февраля 2014 | 10:25 ..на Сотникову, она тоже заслуживает медали.. почему Вы решили, что она заслуживает? прям сразу вспоминаются её слова на ЧР - я считаю что заслужила победу. Чем она заслужила медаль ОИ, можно у Вас уточнить? Мне просто интересно. Да Чемпионка России, но победа спорная, а если брать весь сезон в целом, то чистых прокатов маловато была, Юлия думается мне по-более заслужила.

    18.02.2014

  • Алена-38

    по поводу женского катания, нельзя недооценивать соперников. лед скользкий, упасть могут как наши, так и не наши... Если Липницкая 2-я на финале была, то еще не факт, что она снова обыграет американок и японок... Особенно хочу пожелать удачи Аделине и ее тренеру. жаль, что в командах не была замена на Сотникову, она тоже заслуживает медали. притом ее тренеру должно по-хорошему возздаться за отсутствие Ковтуна

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Haymitch Abernathy 18 Февраля 2014 | 10:13 кто? Асада-видели,нестабильна как обычно --------------- Да, её и имела в виду. Нестабильна, но может выдать супер прокат. А золото на Олимпиаде частенько и по совокупности заслуг "падает". Костнер - нет, конечно. Американки - тоже нет.

    18.02.2014

  • Haymitch Abernathy

    Джерри. Без Тома. 18 Февраля 2014 | 09:27 вполне допускаю, что Юна что-то сорвёт. Но там ведь и без Юны есть кому претендовать, в случае неудачи Юны. _______________ кто? Асада-видели,нестабильна как обычно Костнер-обыгрывает стабильно Вагнер-смешно. Голд понравилась,но она не соперник. вместе с Сотниковой-эта пятёрка будут за бронзу биться. Ким никто не видел в этом сезоне.чемпКореи не в счёт.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Американцы, без спору, профессионалы и заслужили золото. это понимаешь. но смотришь, ничего в душе не откликается. С канадцами еще долго будут сравнивать те или иные пары, останутся эталоном, мерилом классного катания и с технической стороны, и с артистической. Мне очень понравилась их прошлогодняя "Кармен". Нынешнюю произвольную, мне кажется, лучше смотреть вживую, по телевизору она не такая выигрышная...

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    ispanec07 18 Февраля 2014 | 03:28 Чисто по-человечески очень жаль Тессу и Скотта, как же прекрасно они катались эти два дня, глаз просто невозможно было от них оторвать, и это прекрасно понимая что золото уже отдано американцам... Для меня они настоящие герои! А титул Олимпийских чемпионов у них всё-равно уже никто не отнимет, и в отличии от американцев их катание, их программы люди не забудут, в них есть душа, полёт, их катание это настоящее искусство! ------------------- Да вот то-то и оно.

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    lieven 18 Февраля 2014 | 02:47 Читать такое тошно. Американцы победили заслуженно, как будто парили всю программу. Очень особенная пара. --------------- ну и не читай. А мне тошно смотреть, как Тесса и Скот катались, зная, что им не видать золота, потому что всё уже распределено было заранее. Это не парное катание, прыжков и выбросов нет, сорвать что-то нереально. Они знали, что будет только серебро. . Это американцы катались, а канадцы парили.

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    grechka2103 18 Февраля 2014 | 01:01 А золото... Чтобы было золото, Юля должна откатать чисто, как на Европе, а Юна должна сорвать один прыжок. Не такой уж и фантастический расклад... --------------- вполне допускаю, что Юна что-то сорвёт. Но там ведь и без Юны есть кому претендовать, в случае неудачи Юны. Юле - показать всё, на что способна, а там - как сложится. Будем болеть. Могут золото даже при идеальном прокате "отложить". Хотя, не хотелось бы. Но и серебро будет огромным успехом, имхо.

    18.02.2014

  • bdysch

    люди уже любительскую карьеру заканчивают, а корреспондент СЭ до сих пор не знает, что фамилия Тессы - Вёрчу

    18.02.2014

  • ispanec07

    Чисто по-человечески очень жаль Тессу и Скотта, как же прекрасно они катались эти два дня, глаз просто невозможно было от них оторвать, и это прекрасно понимая что золото уже отдано американцам... Для меня они настоящие герои! А титул Олимпийских чемпионов у них всё-равно уже никто не отнимет, и в отличии от американцев их катание, их программы люди не забудут, в них есть душа, полёт, их катание это настоящее искусство! "Общий тон комментариев в адрес второй российской пары после короткого танца сводился к фразе: "Не ожидали от них такой прыти"." - наверное только слепые не видели какой дуэт в этом сезоне был действительно первым в стране. Ильиных/Кацалапова с абсолютно заслуженной и вполне ожидаемой бронзой! Кате с Димой можно только посочувствовать, тренер их конечно серьёзно подставил... А вот Вику с Русланом просто безобразно отсудили, непонятно только за что? Чем они насолили сочинским судьям?

    18.02.2014

  • lieven

    по мне, Мэрил - страшнее всех. И хоть бы не улыбалась, что ли, а то совсем смотреть тошно.((( ------ Читать такое тошно. Американцы победили заслуженно, как будто парили всю программу. Очень особенная пара.

    18.02.2014

  • grechka2103

    SMOuKB!18 Февраля 2014 | 01:10 Да бросьте, по каким судам!? По интервью и шоу, это да! Куй железо, пока горячо. Вот Нэнси и ковала. Думала, что судьи ей такой бедной-несчастной жертве насилия золото на блюдечки принесут. Только Оксану не учла. Оксана взяла свое. И в этот день у нее не выиграл бы никто - ни Керриган, ни Хардинг, никто - это был ее день и ее Игры! Все!

    18.02.2014

  • Алена-38

    Я тоже пошла спать, правда у нас уже светает

    18.02.2014

  • Алена-38

    Если свалится, то и компоненты упадут. Я против этого ажиотажа

    18.02.2014

  • grechka2103

    Юлины оценки растут от соревнования к соревнованию как на дрожжах. На гран-при Канады осенью у нее были 60 компоненты. В финале Гран-при, тоже 60. А на ЧЕ уже 68. А в командных в Сочи - почти 70. Одна из причин этого - именно ажиотаж вокруг ее имени. Он мешает, возможно. но без него не победить!

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 01:09 При чем тут ура-патриотизьм?Без оскорблений пожалуйста)).Для меня,что Керриган,что Бонали,что Баюл - все иностранки.Чего ))похоже )))не скажешь))) о тебе)).

    18.02.2014

  • Алена-38

    Мне победа Баюл приятнее. Таких пай- девочек американок полно, а тут вылез неизвестный утенок и победил

    18.02.2014

  • fireman32

    У женщин не только кореянка.Еще есть парочка американок.Есть Костнер,которую нужно с почетом проводить на покой)).Есть Сотникова наконец.Конкуренция будет сумасшедшей,не то,что у мужчин.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Гречка, у Юли еще до Сочи были нормальные оценки. Хвалить нужно постфактум. Про кого орут днями и ночами в теле ке, те потом на соревнованиях никакие. Сглаз все-таки присутствует в нашем мире

    18.02.2014

  • Алена-38

    Гречка, у Юли еще до Сочи были нормальные оценки. Хвалить нужно постфактум. Про кого орут днями и ночами в теле ке, те потом на соревнованиях никакие. Сглаз все-таки присутствует в нашем мире

    18.02.2014

  • grechka2103

    fireman3218 Февраля 2014 | 01:00 Я с вами!!))) А SMOuKB! просто забыл, кто действительно катался с травмированной ногой и на обезболивающих!

    18.02.2014

  • Алена-38

    Это раньше было, что кто- то осмеливался бороться и выигрывал у американцев. Сейчас горящие глаза и стремление победить не про ка тыва ет с северо американцами. Заранее намеченные медали они получают всеми неправдами. Солт лейк сити, Ванкувер.... молчу уж о чемпионатах мира. Так что Баюл в любом случае повезло, не ее прочили в чемпионки

    18.02.2014

  • grechka2103

    Алена-3818 Февраля 2014 | 00:41 Если бы Юлю так не захваливали, то у нее не было бы таких высоких компонентов и она не претендовала бы на медаль. Пиар очень нужен, он оказывает на судей определенное давление. Про золото, согласна, это чересчур. 2-3 - огромный успех. Если бы кто-то предположил в начале сезона. что она будет бороться за тройку, то никто бы не поверил. И я тоже. А золото... Чтобы было золото, Юля должна откатать чисто, как на Европе, а Юна должна сорвать один прыжок. Не такой уж и фантастический расклад... Но я реалист. Буду рада любой медали!

    18.02.2014

  • fireman32

    grechka2103 18 Февраля 2014 | 00:53 Ну так и я о том же...Она еще только выскочила на лед и все увидели её улыбку и её глазищи))...Какая там Нэнси?Она работала,а Оксана жила на льду...О чем речь...

    18.02.2014

  • grechka2103

    Немного не к месту, но я все же решила вмешаться в ваш спор, относительно Баюл. Не сомневаюсь ни секунды, что то была чистая победа. Я видела это и никогда не забуду. Разница между ними была колоссальная! И заключалась она не в количестве и качестве прыжков, а кое-чем большем. В стремлении к победе. Каталась Нэнси и было видно: да, она прекрасна, восхитительна и все такое, но ей, по большому счету, не очень и нужна эта медаль! Нет, конечно. было бы здорово, если она была, но и так жизнь удалась. А вот Оксана каталась как.. не знаю... как в последний раз в жизни! Эти глаза в начале, слезы в конце... Было видно как буд-то вся ее предыдущая жизнь сжалась в эти 4 минуты! Это не просто красивые слова! Это было, и это то, что заставило судей отдать свои голоса Баюл. А с ногой у Нэнси все было нормально к тому времени. Да и травмы особой там не было, отделалась легким испугом. И если говорить о ногах то это как раз Оксана каталась со швами на ноге и на уколах. Вы что забыли о ее столкновении на разминке с Таней Шевченко (боже, я оказывается даже имя ее помню!!)!?

    18.02.2014

  • Алена-38

    Команды должны быть в конце. М.б. и Плюшка додюжил личные, был бы в тройке. А в командных Ковтун бы

    18.02.2014

  • fireman32

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 00:41 Провести в Сочи закрытый прокат командных соревнований??А что,это идея))),

    18.02.2014

  • Алена-38

    Мне кажется, Юлю сильно захвалили. Обычно после таких не здоровых ожиданий результат хуже. Лучше бы страна о ней не знала раньше времени

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:39 Но не всем же судьям помогать американцам и канадцам..Надо же было хоть кому то помочь и украинке..

    18.02.2014

  • fireman32

    Джерри. Без Тома. 18 Февраля 2014 | 00:38 Но это лично Ваше мнение,я его не разделяю...

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    fireman32 18 Февраля 2014 | 00:35 SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:30 Баюл была просто лучше и все ,во всех отношениях.А что до голосов,так надо же было помочь безвинно пострадавшей американке)) ----------- такая странная упёртость, ни на чём не основанная, тебе простительна лишь в одном случае - если ты украинец. Баюл не шла на золото. Оно просто вывалилось из чужих рук.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Гречка, вам тоже респект:) внешность Мэрил явно не славянская, что тем не менее не делает ее страшной. У меня сразу в глазах диснеевская русалочка

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 00:29 А то бесят личности, кот.фигурное смотрят первый раз и повесили уже золото Липницкой ---------- я очень осторожно делаю прогноз. Это серебро.

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:30 Баюл была просто лучше и все ,во всех отношениях.А что до голосов,так надо же было помочь безвинно пострадавшей американке)).Точно как и канадцам в Солт-Лейке.

    18.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    grechka2103 Не только. У амеров еще шикарная программа была под "Самсон и Далила". Там они даже чем-то на персонажей были похожи. Особенно Самсон на Вайта.

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 00:26 А мне нравилась пара Шелин Бурн- Виктор Краатц ----------- Вообще не задержались в моей памяти.(((

    18.02.2014

  • grechka2103

    Алена-3818 Февраля 2014 | 00:14 А вот знаете, ваша фраза решила для меня все. Весь сезон не могла определиться, кто мне больше нравится, американцы или канадцы. Вроде канадцы интересней, катаются волшебно, завораживающе. Но в то же время американцы явно сильнее технически, быстрее, мощнее, чище... Если смотреть на танцы, как на искусство, то конечно, канадцы лучше, ну, а если, как на спорт, то однозначно, американцы первые. А вот когда вы написали "не уверена, что нынешние останутся в веках", то как-то щелкнуло внутри: пройдет лет 10-20-30, а я буду вспоминать именно канадцев. Я и сейчас их постановки больше помню (из американских только "Летучую мышь"). Вот канадцы, не сомневаюсь, останутся в веках! И, о красоте! Никогда не считала Мерил некрасивой. Она всегда казалась мне необычной, ни на кого не похожей, по-своему, очень интересной, но никогда - некрасивой!

    18.02.2014

  • Алена-38

    Какие тут знающие люди! Без смеха. А то бесят личности, кот.фигурное смотрят первый раз и повесили уже золотоЛипницкой

    18.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Сейчас по спорт+ в записи показывают танцы. В сокоментаторах Тарасова. Она все поясняет ,что правильно и хорошо, а что нет.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Джерри, тут без комментариев. Молодец, девочка. А мне нравилась пара Шелин Бурн- Виктор Краатц

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:15 Бронза у нее вроде была в Альбервилле,а не серебро и до Баюл ей в Лиллехаммере и со здоровыми ногами было не допрыгнуть.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Русалочкуу,

    18.02.2014

  • Алена-38

    Мэр ил мне напоминает диснеевскую рус галочк

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 00:16 Поэтому канадцы, 2-е в моем рейтинге антипатий. Исключение-танцы -------- Мне всегда у них нравилась Джоани Рошет. Ведь она каталась в Ванкувере чрез три дня после смерти мамы. И умничка, взяла бронзу.

    18.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    А с другой стороны ,что обсуждать и сравнивать. И так теперь понятно, что лучший из лучших- это Плющ!!! Он собрал за пару дней столько коментов, сколько вся Олимпиада до этого вместе. Думаю ,что спор тут не уместен.....

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Гаттузо крут!!! 18 Февраля 2014 | 00:15 Тем более. Значит амеры действительно сильнее, раз при партнерше уродине они последние два года стабильно побеждают Сайру и Мойру(как я их иногда называю). -------- Да просто решили уравнять их в титулах, вот и всё.

    18.02.2014

  • Алена-38

    Поэтому канадцы, 2-е в моем рейтинге антипатий. Исключение-танцы. А.

    18.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Джерри. Без Тома. Тем более. Значит амеры действительно сильнее, раз при партнерше уродине они последние два года стабильно побеждают Сайру и Мойру(как я их иногда называю).

    18.02.2014

  • Алена-38

    Просто олимпийских чемпионов воз и маленькая тележка, не уверена, что нынешние останутся в веках

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 18 Февраля 2014 | 00:04 у канадцев же мы выиграли! Дальше было шоу и политика -------- Неважно. Канадцы показали свою сущность, и с помощью соседей отвесили нам мощный щелчок по лбу.

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:06 Я про Лиллехаммер,а ты про что?

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Гаттузо крут!!! 18 Февраля 2014 | 00:06 Ну Джейн Торвил тоже не была Кирой Корпи. Страшненькая. ---------- по мне, Мэрил - страшнее всех. И хоть бы не улыбалась, что ли, а то совсем смотреть тошно.(((

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:00 Нэнси намного круче Баюл! -------- Согласна полностью.

    18.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Ну Джейн Торвил тоже не была Кирой Корпи. Страшненькая. Тарасова в принципе объяснила в чем преимущество Девис-Вайт. У них уникальный уровень владения коньком, притом у обоих. У них в катании нет ни одного бегового шага, все шаги- это элементы и набирают они скорость и ее поддерживают за счет элементов. Кроме того запредельная чистота скольжения при выполнение дорожек и твизлов любой сложности и почти компьютерна синхронность выполнения элементов.(с) не дословно, но близко к тексту. Я тоже не очень понимал в чем у них разница. Хотя после операций у Тессы, скорость их катания немного упала. Вот там сям понемногу и получается пара-тройка баллов. Болел после наших за канадцев если что.

    18.02.2014

  • MVD1969

    Лицемерная статья. Лицемерные отзывы причастных... Ну говорили же открытым текстом еще ДО начала короткой программы, что американцы первые. канадцы вторые, наши третьи. Все было расписано заранее, а прокаты - это фактически показательные выступления. Как это все мерзко...

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    fireman32 18 Февраля 2014 | 00:03 Джерри. Без Тома. 17 Февраля 2014 | 23:58 Глупости.Ничего Баюл не проигрывала,там уже в середине произвольной весь зал стоял на ушах и все понимали,что катается чемпионка.Тем более обзывать её дурой)). ------------ Я смотрела программу о том турнире и интервью с Баюл. А на память никогда не жаловалась.

    18.02.2014

  • fireman32

    SMOuKB! 18 Февраля 2014 | 00:00 Не взяла,а ей подарили,в качестве компенсации)).

    18.02.2014

  • Алена-38

    У меня глючит телефон :) у канадцев же мы выиграли! Дальше было шоу и политика

    18.02.2014

  • Nataly

    Американцы сильны и победили заслуженно, танец нереально сложный, видно даже непрофессионалу. Когда впервые увидела Мэрил, тоже подумала "какая страшненькая")), но с годами привыкла к ней, и даже полюбила! Она так искренне (как мне кажется) улыбается, и с Чарли они шикарно катаются. Так что какая в общем то разница - красавица она или нет? Главное спортсменка. Канадцы весь сезон катались не особо чисто, в отличие от американцев, и поддержки у них тяжеловаты. Их не засудили, просто они в Ванкувере были на пике возможностей, сейчас уже нет. Наши - мне жаль Катю с Димой. Болела за них, и танец потрясающе стильно-завораживающий. Ребята отдали себя всех - это было заметно. Очень расстроена. Лена с Никитой молодцы. Ну и конечно вторая канадская пара Уивер-Поже - просто фантастический прокат показали - наслаждалась их танцем весь сезон! Пусть непатриотично - но эта постановка для меня лучшая в этом году.

    18.02.2014

  • fireman32

    Джерри. Без Тома. 17 Февраля 2014 | 23:58 Глупости.Ничего Баюл не проигрывала,там уже в середине произвольной весь зал стоял на ушах и все понимали,что катается чемпионка.Тем более обзывать её дурой)).

    18.02.2014

  • Алена-38

    Сейчас история Ба юл, чтобы Тренеры ни кричали, не прокатит- Амерр

    18.02.2014

  • Алена-38

    Сейчас история Ба юл, как бы тр

    18.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 17 Февраля 2014 | 23:54 На моем веку, самые обидные и несправедливые поражения наших были именно от американцев- Слуцкой от Хьюз, Плющенко от Лайсечека ---------- Ну, канадцы нам тоже однажды нагадили в бочку мёда.)))))

    18.02.2014

  • fireman32

    Джерри. Без Тома. 17 Февраля 2014 | 23:55 Да знаю я про Анисину,но троих американок протащить они не смогли - поставить лучшую фигуристку Игр И.Слуцкую на 4 место,это было бы уже слишком)).

    17.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 17 Февраля 2014 | 23:51 Удивительно, как еще Баюл смогла выиграть у американки --------- так это же знаменитая история. Она проигрывала, и секунд за 15 до конца программы тренер ей крикнула: "Каскад прыгай, дура." Она и прыгнула.)))

    17.02.2014

  • fireman32

    Алена-38 17 Февраля 2014 | 23:51 Да нет.Просто Норвежцы тогда еще не знали,что страна такая Украина появилась на карте,ну и не заготовили флаг.А ногу да,одна американка чуть не перебила другой,эт точно - Хардинг заказала Керриган)).

    17.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    fireman32 17 Февраля 2014 | 23:48 Джерри. Без Тома. 17 Февраля 2014 | 23:37 Да нет.Наговариваете вы на американцев,не так все было))) --------- Не наговариваю ни капельки. Было интервью какого-то типа из их сборной, который честно сказал, что все три их девочки должны быть на пьедестале. А когда спросили про Слуцкую, чел ответил, что сначала пусть откатается хорошо, но у них всё равно планы.))) . И в танцах не было золота. Отдали Анисиной и Пейзера. . Сара не так уж плохо и каталась, на неё тоже наговаривать не хочется, но это было хуже Слуцкой однозначно.

    17.02.2014

  • Алена-38

    На моем веку, самые обидные и несправедливые поражения наших были именно от американцев- Слуцкой от Хьюз, Плющенко от Лайсечека

    17.02.2014

  • Алена-38

    Удивительно, как еще Баюл смогла выиграть у американки. Там тоже было шоу- покушение одной американки на другую в раздевалке и жертву хотели сделать чемпион кой. Даже потом не могли найти то ли укр.флаг, то ли укр.гимн, до того все верили в победу соотечественницы.

    17.02.2014

  • fireman32

    Джерри. Без Тома. 17 Февраля 2014 | 23:37 Да нет.Наговариваете вы на американцев,не так все было))).Они всего лишь хотели не дать России забрать все золото Игр и пропихнуть на первое место любую американку.Коэн и Кван были фаворитами ,но очень сильно лопухнулись,а Слуцкая откаталась безупречно.И вот тут то пришлось вытащить на свет божий Сару Хьюз,которая была в короткой всего лишь четвертой и звезд с неба не хватала.Но выбора не было,Хьюз каталась последней,не упала,вот и пришлось судьям поднапрячься и вытащить её,ко всеобщему удивлению,на первое место,хотя она выступила максимум на пятое)).

    17.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Алена-38 17 Февраля 2014 | 23:31 девочка, кот.поставили выше Слуцкой... -------- ОООООООООООООООО! Она вышла в нежном платье, сказала: "Меня зовут Сара Хьюз. Мне 16 лет. И я живу в Америке." И бла-бла-бла про то, что и полугода не прошло с 11-го сентября, а значит, она катается ради ВЕЛИКОЙ АМЕРИКИ, и её победа всех сплотит... И само собой, она стала чемпионкой. . Американцы вообще хотели весь подиум американским сделать - Хьюз-Коэн-Кван ( и по фигу им было на последовательность), но вмешалась Слуцкая, которую надо было унизить.

    17.02.2014

  • grad45

    Алена-38 17 Февраля 2014 | 23:31____________ Да, это не конкурсы красоты, но я сказала о своём впечатлении. Американцы мне внешне антипатичны, поэтому я и не поверила в искренность их танца!!!

    17.02.2014

  • Алена-38

    Олимпийские медали раздают не из- за внешности. Да и не всем быть к расавцами, как серебряные и бронзовые призеры. Я отдала бы золото канадцам, но А америка всегда уезжала с Олимпиад с золотом, правдами и неправдами за во е ван ным: Ла ис а чек, девочка, кот.поставили выше Слуцкой...

    17.02.2014

  • Джерри. Без Тома.

    Для меня Чемпионы - это канадцы. А "фарфоровая куколка" (с) пусть идёт лесом.

    17.02.2014

  • grad45

    Американцы технически были сильны, но их танец был скучным и пустым. Канадцы были лучше, а наши ещё лучше! Смотрела я на этих американцев, изучала их лица, фигуры – ну, совсем они друг другу не подходят! Она какая-то непропорциональная: маленький рост, большая голова, большой рот, да и намного старше выглядит своего партнёра. Он на её фоне как пацан! Наши дуэты реально даже внешне выигрышно смотрятся! Ладно, чёрт с ними! С бронзой, что ли, россияне? Ура!

    17.02.2014