15 февраля 2014, 00:52
Россиянка Ассоль Сливец, занявшая 12-е место в акробатике на Олимпийских играх в Сочи, отметила, что на приземлении в первой части финала ей помешала отстегнувшаяся лыжа. Также она подтвердила, что завершает свою карьеру, передает спецкор "СЭ" Дмитрий АФОНИН.
– Может быть, в начале финала стоило не рисковать и не прыгать тройной прыжок?
– Это Олимпиада. Тут не проходят полумеры, – сказала Сливец. – Решили, что или нужно работать по максимуму, или не нужно вообще. На Играх всего очень много риска, многое зависит от удачи. Падают и именитые спортсмены. Китаянка (Чжань Синь – Прим. "СЭ"), которая за год не упала ни разу, с двух попыток в финал не попала. Здесь никак не предугадаешь. Мы с главным тренером решили, что раз уже идем на тройные, то идем на тройные. И вообще, менять трамплины по ходу соревнований очень сложно. Это разная скорость, разный угол захода.
– А что не сложилось в финале?
– Настрой был боевой. На тренировках у меня были помарки, но в пределах нормы. Все было нормально, но лыжа отстегнулась. Она начала отстегиваться, когда я падала. После приземления ноги стали уезжать.
– Что это за плавник у вас на шлеме?
– Так веселее. Он мне нравится.
– Останетесь болеть за мужскую сборную?
– Конечно. За мальчиков буду болеть. Сегодня они приходили болеть за нас, говорили: "Девчонки, как вы выдерживаете такое давление? Мы, наверное, не справимся". У нас такая команда. Может быть, они во время соревнований что-то шепнут, скажут какую-то мелочь, и она поможет. Мы ходим на все выступления во фристайле. Как можно не поддерживать россиян? Сегодня на трибунах мой первый тренер. Волонтеры на трассе – это акробаты, которые либо закончили, либо еще продолжают прыгать. Там специалисты, которые все готовы сделать для нас, и это действительно чувствуешь. Я очень благодарна им. Если бы я не попала на Олимпиаду, то очень бы жалела, что упустила этот шанс. Это такой опыт и такие впечатления, которые можно сравнить с рождением ребенка. Испытываю восхищение и гордость. Если бы не решилась выступить, то наверное бы всю жизнь жалела о том, что у меня была возможность, а я ее не использовала. Я устала и расстроена, что не попала в основной финал.
– Как выдерживаете давление?
– Мне очень хотелось показать всем людям, которые пришли, что это не зря. Что мы действительно сильные спортсмены, которые могут бороться. Что Россия – великая страна, и мы можем побеждать. Считаю, что мы действительно навели страх, противницы попадали. Но хотелось, конечно, чтобы получилось гордое выступление, а получилось обидное.
– У вас бывали результаты, когда вы не оказывались на подиуме, но могли сказать, что вам не стыдно за свое выступление?
– На прошлых Олимпиадах я становилась четвертой, пятой. Я сделала максимум. Вообще нужно сказать, что за четыре года фристайл очень сильно продвинулся вперед. Посмотрите, как чисто прыгают австралийки. Им не за что снимать баллы. Они прыгают идеально. Нельзя стоять на месте, надо двигаться вперед. Потому нельзя сравнивать то, что было тогда с тем, что есть сейчас.
– На следующие Олимпийские игры у вас планы есть?
– Нет. Я заканчиваю. Окончательно и бесповоротно. У меня есть два мальчика, и я буду рожать девочку. Пока у меня роботы и пистолеты, а я хочу бантики и куклы.