30 декабря 2013, 18:00
Самым ценным игроком для сборной России может оказаться Владимир Тарасенко. И даже не потому, что он редкий нападающий, отрабатывающий в обороне, а потому, что его тренером является автор сценария триллера "Убийство сборной России в Ванкувере" Кен Хичкок. Никто лучше Тарасенко не может понимать все трюки и уловки знаменитого канадца.
Наталия ШМЕЛЕВА
из Далласа
Накануне встречи с "Далласом" Тарасенко заработал три очка в игре против "Чикаго Блэкхоукс". Потом "Музыканты" одержали победу над "Старз", так что атмосфера в раздевалке после матча располагала к беседе.
– Хичкок что-то меняет в своих тактических установках в сравнении с прошлым годом?
– (Смеется.) Думаю, что эту информацию не стоит выносить на публику.
– После вашей блистательной игры в матче против "Чикаго" тренер похвалил вас для прессы, а что-то лично сказал?
– У нас не принято кого-то выделять, поскольку выигрывает команда, а не отдельные игроки. У нас такая идеология, ведь если кто-то один будет забивать, а другие не будут играть в обороне или наоборот, то при хорошей защите не будет голов, толку никакого не будет. Победа – это когда мы все вместе выполняем тренерскую установку.
– Своей игрой по ходу сезона довольны?
– Собой никогда нельзя быть довольным. Так меня воспитывали. Всегда надо стремиться к совершенству и двигаться вперед.
– Ближайший этап на пути к совершенству – это Олимпиада. У вас уже была личная встреча с тренером сборной?
– Примерно месяц назад, когда он первый раз приезжал в Америку, состоялся разговор. Еще раз мне напомнили, какие правила в сборной, какие игровые схемы. Конечно, было очень приятно встретиться здесь, в Сент-Луисе, с Зинэтулой Хайдяровичем и Алексеем Викторовичем (Билялетдиновым и Касатоновым. – Прим. "СЭ"). Мне эта встреча придала заряд положительных эмоций. Теперь есть куда стремиться (улыбается).
– Когда выходили на лед, знали, что они присутствуют на арене?
– Знал, но это ничего не изменило. Для меня это была очередная игра. Я считаю, что нельзя стараться, только когда на тебя посмотреть пришли, а в остальных играх валять дурака. Я выкладывался в тот вечер полностью, как всегда.
– Известно, что тренера во время поездки впечатлил один игрок, которого раньше он не рассматривал. Есть предположение, что это Валерий Ничушкин. Какое впечатление он на вас произвел?
– Мне тяжело это комментировать, поскольку я не слежу пристально за его игрой – у нас и своих игр хватает. При этом у нас разные команды с разным стилем игры. Конечно, он молодец. Хочу поздравить его, что пробился в НХЛ в первую тройку. Это очень много значит! Когда Валера уезжал из России, я читал в газетах разные интервью о нем – мало кто в него верил. Однако он доказал, на что способен.
– Помимо таланта и трудолюбия существует везение – в какую команду попадешь?
– Я думаю, что это не так. Погодите, а сколько сейчас Валере лет? 18! Человек в 18 лет играет в первой пятерке клуба НХЛ? Я думаю, что после этого ничего больше комментировать не надо. Если парень в 18 лет, тем более из России, пробился в основной состав НХЛ, то это его заслуга, а не везение.
– Вам доводилось играть в первой тройке "Сент-Луиса"?
– У нас нет ярко выраженной первой тройки. Много раз доводилось начинать игру. Отец научил меня не зацикливаться – неважно, где ты начинаешь. В Санкт-Петербурге я играл и в четвертой пятерке и в первой.
– А вы на обед с Хичкоком ходили вдвоем (как Ничушкин с Линди Раффом)?
– Думаю, что такого не было. Но в каждой команде свои правила.
– Как вы находите олимпийскую тройку Тарасенко – Анисимов – Ничушкин, которую недавно предложил комментатор КХЛ-ТВ?
– Бессмысленно это обсуждать, ведь сколько людей, столько и мнений. В интернете уже перебрали все комбинации, которые только существуют, а единственный человек, который это будет решать, – Зинэтула Хайдярович.