Сочи-2014. Хоккей

Сочи-2014

11 февраля 2014, 10:50

Олимпийские врата

Владислав ДОМРАЧЕВ
Корреспондент

ЕСТЬ ТЕМА

Завтра стартует мужской олимпийский хоккейный турнир, а в четверг состоится сочинская премьера сборной России. Выступление нашей команды во многом будет зависеть от вратарской бригады. А она в кои-то веки укомплектована на зависть соперникам: два молодых голкипера из НХЛ – чемпион мира-2012 Семен Варламов и лауреат "Везина Трофи"-2013 Сергей Бобровский плюс дважды подряд самый ценный игрок плей-офф КХЛ Александр Еременко. Кто из них станет первым номером, а кто запасными? Тренерскому штабу сборной России предстоит сделать нелегкий выбор. Тем временем "СЭ" вспоминает олимпийские вратарские интриги в сборных СССР и России.

Владислав ДОМРАЧЕВ

КАК ПУЧКОВА ПОГУБИЛ АНГЛИЙСКИЙ...

Наш первопроходец Николай Пучков играл на двух Олимпиадах. В Кортина д’Ампеццо-1956 сборная СССР катком прошлась по своим соперникам, всухую одолев американцев (4:0), канадцев (2:0) и не потеряв ни одного очка. Пучков провел семь из восьми матчей и пропустил всего семь шайб.

Однако через четыре года в Скво-Вэлли наши остались только с бронзой, проиграв канадцам (5:8) и будущим олимпийским чемпионам американцам (2:3). 19 шайб за пять игр в воротах Пучкова резко контрастировали с показателями Кортина д’Ампеццо. Почему случился такой обвал?

Дело в том, что в заключительном перед Играми контрольном матче против Денверского университета в Колорадо-Спрингс наш сильнейший вратарь получил травму. Его унесли с поля на носилках. Плюс Пучкова мучил давно больной левый локоть, на "ремонт" которого времени не нашлось. В Скво-Вэлли старший тренер сборной Анатолий Тарасов даже мысли не допускал, чтобы заменить основного вратаря, который с трудом мог держать клюшку.

После Игр-1960 Тарасов сделал Пучкова одним из главных виновников поражения. Однако тренера не поддержали его верные "солдаты".

– Надо учесть, что у Коли открылась старая травма мышцы бедра и болел локоть, – писал в апрельском номере журнала "Спортивные игры" за 1960 год армеец Вениамин Александров. – Мы с Альметовым и Локтевым считаем, что в Скво-Вэлли Пучков играл героически и сделал все, что мог. А вот тренеров надо спросить: как получилось, что на протяжении семи лет ворота сборной защищает один человек, и достойной замены ему не подготовлено.

Эти слова – камень в огород Тарасова. Он искусственно выдвигал в сменщики Пучкова габаритного динамовского вратаря Евгения Ёркина, но тот, увы, реальной конкуренции Николаю составить не мог.

– В Скво-Вэлли наше преимущество над главными соперниками в "физике" было сведено к нулю, – вспоминал Пучков. – В этом компоненте мы оказались на равных с канадцами. Но у нас было слишком много паса, они же играли экономичнее и за счет этого побеждали. Обо всем этом я говорил Тарасову на Олимпиаде, а он сделал удивительный вывод, решив, что я, начитавшись заокеанской хоккейной литературы, попросту боюсь канадцев, заранее снимаю перед ними шляпу.

После Скво-Вэлли Пучкова в сборную на крупные турниры не приглашали. Получается, вратаря погубил английский, который он самостоятельно выучил.

…А КОНОВАЛЕНКО – ФИННЫ

Пучкова заменил Виктор Коноваленко, простой парень из города Горький. Про таких говорят, "без нервов". Недаром главный снайпер сборной СССР всех времен Александр Мальцев именно его, а не Владислава Третьяка назвал лучшим вратарем в истории советского хоккея.

С именем Коноваленко связана знаменитая победная эпоха сборной, которая с 1963 по 1972 год на чемпионатах мира и Олимпиадах не знала других наград, кроме золотых. Правда, на ЧМ-1969 в Стокгольм Коноваленко, опоздавшего на подготовительный сбор из-за нарушения режима, не взяли и даже условно дисквалифицировали на год. Но потом амнистировали, и он выиграл ЧМ-1970 и 1971. На двух последних чемпионатах в дублерах у него ходил юный Третьяк, которому Виктор уступил свой фирменный 20-й номер. Более того, на решающий матч со шведами в Женеве-1971 (6:3) вышел именно Третьяк, а не Коноваленко.

На носу была Олимпиада-1972 в Саппоро, ставшая прощальным турниром в сборной знаменитого тандема тренеров Аркадий Чернышев – Анатолий Тарасов. Приз "Известий"-1971 рассматривался как генеральная репетиция перед Играми.

И первый же матч принес громкую сенсацию. Наши уступили финнам, причем впервые в истории. В первом периоде Коноваленко пропустил три шайбы и отправился на скамейку запасных. Выход Третьяка ситуацию не исправил (2:4). Матч с чехами (5:2) Виктор провел в запасе и вышел в третьем периоде на игру со шведами (12:1), приславшими в Москву юниоров.

На следующий день в Лужниках в товарищеской встрече наши с Коноваленко в воротах проиграли чехам (1:3). Участь прославленного вратаря была решена. На контрольные предолимпийские игры с финнами и шведами неожиданно пригласили голкипера Александра Пашкова из "Динамо". Сам Коноваленко в своей автобиографической книге "Третий период" объясняет это решение ведомственными интересами. Спустя годы ветераны шепотом поведали: под занавес карьеры Виктор все чаще прикладывался к бутылке, и тренерское терпение лопнуло.

За три недели до Саппоро "Торпедо" в Москве разгромило ЦСКА (8:3). Тарасову даже пришлось отправить Третьяка – редчайший случай – на лавку. Увы, это не помогло Виктору зацепиться за свои третьи Игры и сделать золотой олимпийский хет-трик. Коноваленко в глубине души еще надеялся пройти канадские университеты, сыграть в суперсерии-1972, однако новый наставник сборной Всеволод Бобров сделал ставку на Третьяка.

КАК ТРЕТЬЯК СТАЛ ЗАПАСНЫМ

Эра лучшего голкипера XX века растянулась на 15 сезонов. Она вместила четыре Олимпиады (пока это наш рекорд), 13 чемпионатов мира, два Кубка Канады, Кубок вызова-1979… Почти всю карьеру Третьяк считался незаменимым, а его статус первого номера – железобетонным. Только один раз незыблемые позиции вратаря республики сильно пошатнулись.

Все началось с третьего матча Кубка вызова-1979, в котором "Красная машина" в "Мэдисон-сквер-гарден" в пух и прах разбила звезд НХЛ (6:0). Ворота наших закрыл на замок Владимир Мышкин, сыгравший до того триумфа за сборную… одну встречу.

В декабре 1979-го "Крылья Советов" с Мышкиным в воротах в матче чемпионата страны разгромили ЦСКА с Третьяком (6:1). Что произвело сильное впечатление на старшего тренера армейцев и сборной Виктора Тихонова. После этого красно-синие и московское "Динамо", усиленное Мышкиным, отправились за океан на серию с клубами НХЛ. Третьяк там выступил без привычного блеска, а матч против "Баффало" и вовсе провалил (1:6). Однако никто не ставил под сомнение его статус в сборной.

Неприятности случились в Лейк-Плэсиде на Олимпиаде-1980 в первом периоде рокового матча с хозяевами. Сначала Третьяк пропустил несложную шайбу после броска с острого угла, и звездно-полосатые сравняли счет – 1:1. А за секунду до сирены на перерыв американцы, уступая 1:2, забили второй гол. Дэйв Кристиан от своей синей линии щелкнул по воротам, Третьяк, выкатившись далеко вперед, щитками отбил шайбу. И вдруг на нее коршуном налетел Марк Джонсон и, к изумлению защитников Василия Первухина и Зинэтулы Билялетдинова, застывших в ожидании сирены, завез в пустые ворота. Тихонов немедленно заменил Третьяка. На вбрасывание за доли десятых секунды до сирены вышли три наших игрока и голкипер Мышкин. Он же продолжил матч, что якобы вдохновило американцев, для которых сам факт отсутствия Третьяка стал своеобразным психологическим допингом. Впоследствии в США выпустили книгу "Один гол", посвященную победе на Играх-1980. В ней утверждается, что именно эта шайба перевернула ситуацию на поле.

Чушь! Во втором периоде Александр Мальцев с присущим ему изяществом вывел наших вперед, а Мышкин уберег свои владения. Хотя хозяева имели два стопроцентных голевых момента, промахнувшись по пустым воротам. После 40 минут борьбы даже самый ярый болельщик хозяев вряд ли предполагал, что звездно-полосатые способны отыграться.

– Считаю замену Третьяка решающей ошибкой, – заявил в недавнем интервью "СЭ" капитан сборной СССР Борис Михайлов.

Ой ли? Тихонов на Кубке вызова-1979 тоже, всем на удивление, поменял вратаря и оказался на коне. Другое дело, Третьяк обладал уникальным свойством не "разваливаться" даже после самых курьезных шайб и в решающие моменты обескураживать соперников непробиваемостью.

Наши проиграли – 3:4. А на последний матч турнира против шведов, когда судьба золота уже была решена, вышел Мышкин. Его же Тихонов поставил на решающую игру с чехами на Кубке Швеции – этот турнир проводился в олимпийские сезоны вместо чемпионата мира. Владимир был неподражаем, обеспечив победу (2:1). После чего золотой голос Союза Николай Озеров сделал заключение: "Теперь у нас два равноценных вратаря".

На самом же деле Третьяк, по его собственному признанию, превратился в запасного и даже подумывал об уходе из хоккея. Правда, только до матча с чехами на "Призе "Известий"-1980. Поражение за несколько секунд до финальной сирены (4:5) с Мышкиным в воротах вернуло Третьяку статус основного голкипера. Вплоть до завершения карьеры.

На следующей Олимпиаде-1984 он в шести матчах позволил уязвить ворота лишь четыре раза, насухо отыграв с чехами (2:0) и канадцами (4:0). А Мышкин вообще мог не поехать в Сараево. Дублером Третьяка должен был стать его одноклубник по ЦСКА Александр Тыжных, которому уже выдали олимпийскую экипировку. Однако в самый последний момент пришла разнарядка – вторым вратарем едет динамовец Мышкин.

В КАЛГАРИ С БОЛЬНИЧНОЙ КОЙКИ

Игры-1988 в Калгари должны были стать Олимпиадой Евгения Белошейкина. К 20 годам он стал основным вратарем ЦСКА и сборной СССР, двукратным чемпионом мира среди молодежи, выиграл взрослое первенство планеты в Москве. На ЧМ-1987 в Вене провел все 10 матчей от первой до последней минуты, и не его вина в том, что наши завоевали только серебро. Проиграли не проиграв – сделав всего две ничьи. Уверенно Белошейкин защищал ворота в турнире "под названием Рандеву-87" в Квебек-сити, в котором "Красная машина" дважды сразилась со сборной НХЛ (3:4, 5:3).

Но на старте Кубка Канады-1987 наши уступили шведам – 3:5. Виктор Тихонов крайним сделал вратаря, который к тому же не отличался образцовым поведением вне льда. Белошейкина отправили в запас, место в воротах занял Сергей Мыльников из Челябинска. Голкипер-хорошист, как называли его ветераны. Но для победы над Марио Леьме, Уэйном Гретцки и Ко надо быть отличником. В финальной серии Мыльников, выходивший в первом и третьем матчах, не выручил. И Тихонов стал наигрывать необстрелянного рижанина Виталия Самойлова. Мыльников же в ноябре травмировал колено. Знаменитый хирург Зоя Миронова в ЦИТО определила – разрыв мениска, но на операционном столе диагноз не подтвердился. Просто растяжение связок.

– Колено почистили, месяц после этого учился заново ходить. Декабрьский "Приз Известий" пропустил, – вспоминал в интервью "СЭ" Мыльников. – На лед вышел за две недели до Олимпиады. У Тихонова из вратарей – Белошейкин, Самойлов, Шундров и я. Лишним оказался Юрий Шундров из Киева, хотя, по слухам, отцеплять действительно собирались меня. Полетел я в Калгари третьим номером.

За несколько дней до Олимпиады выбыл Белошейкин.

– В конце тренировки Каменский остается на льду побросать Белошейкину буллиты, а я в раздевалке сижу рядом с Тихоновым, – рассказал Мыльников. – Вдруг забегает массажист: "Белый сломался!" Следом его заносят на плечах. Разрыв крестообразных связок. На последний контрольный матч с Канадой Дэйва Кинга выпустили меня. 2:3 продули – но в итоге я отыграл всю Олимпиаду. Спасибо Виктору Васильевичу за то, что поверил в меня. Ну а уж я постарался не подвести. Удивительно, что Самойлову он не дал сыграть ни минуты. При том что заключительный матч с финнами ничего не решал.

Вернувшись в Ригу, Самойлов потерял место в основе, которое застолбил Артур Ирбе. А жизнь Белошейкина после Калгари и вовсе пошла под откос. Свой путь он завершил трагически.

"ЖИГУЛИ" ЗА МЕДАЛЬ

Альбервилль-1992 – последняя наша победная Олимпиада. Время было смутное. Союз развалился. Сборная СНГ выступала под белым олимпийским флагом. Вратарскую бригаду составили московские динамовцы – Михаил Шталенков и Андрей Трефилов. Причем номером первым стал Шталенков, который в клубе формально был запасным. Почему? Дело в том, что Трефилов в решающем матче ЧМ-1991 не выручил, пропустив роковую шайбу от юного в те годы Матса Сундина.

В Альбервилле опять разрешили заявлять третьего голкипера. На эту роль претендовали Алексей Червяков из "Химика" и его тезка Ивашкин, сменивший ЦСКА на нижегородское "Торпедо". Вскоре их отцепили.

– Ты что, рассчитываешь поехать на Олимпиаду? – рассмеялся Ивашкину в лицо знаменитый селекционер армейцев Борис Шагас. – Поедет Хабибулин.

Николаю Хабибулину, свежеиспеченному герою молодежного чемпионата мира-1992, было 18 лет. В ЦСКА, куда он перешел из "Автомобилиста", Николай числился третьим вратарем, на лед выходил только на тренировках. И вдруг – вызов на Олимпиаду!

За победу на Играх-1992 игрокам заплатили солидную по тем временам премию – по 8 тысяч долларов. "Половину надо отдать", – приказала Хабибулину одна из VIP-персон нашего хоккея. Но Николай ничего отдавать не стал. Вернувшись в Москву, купил на все деньги зеленые "жигули", восьмую модель. "Тогда не получишь золотую медаль", – передал непослушному вратарю чиновник.

Впрочем, это еще не все. Хабибулина негласно дисквалифицировали, играть в чемпионате Межнациональной хоккейной лиги за ЦСКА он начал только в сезоне-1993/1994, тоже олимпийском. Однако в сборную приглашения не получал. В Лиллехаммер поехали вратари-середняки Сергей Абрамов из Казани, Андрей Зуев из "Трактора" и Валерий Иванников из Санкт-Петербурга.

Медаль благодаря настойчивости ФХР нашла героя спустя 10 лет, в Солт-Лейк-Сити-2002, где Хабибулин, ставший к тому времени величиной в НХЛ, провел все матчи. И один из них – четвертьфинал с олимпийскими чемпионами чехами – гениально. Сборная России взяла зеркальный реванш за поражение от Доминика Гашека и Ко в финале Нагано-1998 – 0:1.

После победы в матче за бронзу над белорусами нашей команде помимо медалей вручили удостоверения и значки заслуженных мастеров спорта. Всем, кроме третьего вратаря Ильи Брызгалова, который начинал в качестве первого номера позорный для России питерский ЧМ-2000. В Турине-2006 Брызгалова унизили вторично, повесив на него всех собак после поражения в стартовом матче от словаков 3:5 и отправив в глухой запас. На вторых ролях Илья оказался и в Ванкувере-2010, хотя в НХЛ выбился в элитные голкиперы и котировался за океаном выше основного стража ворот сборной России Евгения Набокова.

20 ВРАТАРЕЙ СБОРНОЙ СССР/СНГ/РОССИИ НА ОЛИМПИАДАХ

Вратарь

Олимпиада

Матчи

ПШ*

1. Владислав ТРЕТЬЯК

1972, 1976, 1980, 1984

19

33

2. Михаил ШТАЛЕНКОВ

1992, 1998

13

20

3. Виктор КОНОВАЛЕНКО

1964, 1968

12

19

4. Николай ПУЧКОВ

1956, 1960

12

26

5. Евгений НАБОКОВ

2006, 2010

11

18

6. Сергей МЫЛЬНИКОВ

1988

8

13

7. Андрей ТРЕФИЛОВ

1992, 1998

6

6

8. Владимир МЫШКИН

1980, 1984

6

9

9. Николай ХАБИБУЛИН

2002

6

14

10. Андрей ЗУЕВ

1994

5

15

11. Борис ЗАЙЦЕВ

1964

3

1

12. Евгений ЕРКИН

1960

3

4

13. Сергей АБРАМОВ

1994

3

5

14. Илья БРЫЗГАЛОВ

2006, 2010

3

8

15. Виктор ЗИНГЕР

1968

2

1

16. Александр СИДЕЛЬНИКОВ

1976

2

4

Максим СОКОЛОВ

2006

2

4

18. Григорий МКРТЫЧАН

1956

1

2

19. Александр ПАШКОВ

1972

1

3

20. Валерий ИВАННИКОВ

1994

1

4

ПШ – пропущенные шайбы.

59
  • чимуренга

    Монте-Кристо ! Говоришь ,на "Эхе Москвы" задавил всех своим интеллектом ? :))) "Все моральное падение Третьяка во второй половине 70-х происходило на моих глазах. Я очевидец. И еще, Фетисов в советские времена был мужиком, а Третьяк карьеристом"... Третьяк занимается и бизнесом. Поросенок всегда становится свиньей. Мальцев Саша" :))Бис ,amicochon динамовский.

    12.02.2014

  • Магнит

    poligraf poligrafovich: "Другой такой шайки им не набрать уже никогда". да наверное не только им! чехи до 1978 тоже были фантастическими гадами! там почти весь состав - от Махача до Черника - заслуживает отдельного поста. а какие были шведы с Сальмингом и Хедбергом?! вообще, на мой взгляд, пик мирового хоккея - однозначно середина 70-х. далее легенды - от СССР до Канады - начали сходить. я не говорю, что их не стало вовсе, но такого количества и близко никогда больше не было. и в обозримом будущем уже не будет.

    12.02.2014

  • Магнит

    Уго Чавес: "а в чём выражается большая легендарность?" . Ты правильно заметил насчёт вкусовщины. В 80-х тоже был Большой Хоккей. Но - стали валиться команды-династии, вкус суперсерий превратился в привычный, возросли физика и скорости, заметно сократив возможности для прим типа Лефлера... Если проводить аналогии с кинематографом, 70-е - эра хоккейных нуаров, 80-е - триллеров (многие из которых являются римейками предшественников))

    12.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо: "Когда от меня требуют ссылок, то я посылаю сразу подальше. Есть интернет, сам и смотри. Я никому и ничем не обязан, кроме родни, друзей и Родины. Набери Холечек, прочти википедию". . О как! Так ты же сам мне предьявил: "Когда нет аргументов, часто переходят на хамство. Это говорит о недостатке интеллекта. Хотя недостаток этот я заметил у тебя раньше. Когда ты написал, что Холечек после 1977 года больше ничего не показал. Он в 1978 году закончил карьеру". Я совершенно логично потребовал ссылку - когда и где я говорил подобное о Холечеке. Вместо ответа - крик про википедию)) А насчёт хамства - это ты про кого говоришь? Здесь на личности здесь никто кроме тебя не перешёл, а "Мститель Монте-Кристо" забрызгал желчью всех - и оппонентов, и даже Третьяка назвал "щенком" и "подлецом")) Ещё забавнее - надувание щёк с упоминанием "родни, друзей и Родины". Какая Родина? Ты регулярно чешешь языком о великом СССР, ругаешь либералов и одновременно с этим костеришь Третьяка за членство в ЦК ВЛКСМ. Налицо расщепление мозга, ибо Третьяк сделал для Союза больше всех нас вместе взятых. Это всё равно что ругать хоккеиста Михайлова за то, что получил Орден Ленина, или боевого маршала Малиновского за персональную "Волгу". Ещё раз повторяю - лучше не позорься, "Очевидец"))

    12.02.2014

  • Уго Чавес

    Это не спад,Виктор Васильевич,это унификация игроков согласно современным требованиям игры.Не так привлекательно,как битва "звёзд" и "легенд" для тебя?Для меня ,собственно тоже,но это просто иное,нежели спад Это стадо бизонов канадских современных,вытоптало бы своих легенд 76го не заметив присутствия оппонентов.И с другой стороны,подтягивая Эспозито до требований дней наших,мы весь его изюм выкрошим

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Ты,либо Тихонов,либо Брежнев) Фетисов был комсоргом,которых ты так не любишь,Леонид Ильич

    11.02.2014

  • Павел1967

    Ни кто Брызгалова не унижал. Кто виноват, кроме него самого, что он дважды не воспользовался предоставленным шансом.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес11 Февраля 2014 | 18:52 . Скажу напоследок. Все моральное падение Третьяка во второй половине 70-х происходило на моих глазах. Я очевидец. И еще, Фетисов в советские времена был мужиком, а Третьяк карьеристом. Если ты не видишь, что весь мировой хоккей на спаде, то нам разговаривать не о чем. У нас разный уровень понимания.

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Кристо,если у кого и есть"спад",так это у нас,и выглядит он бесконечным.А до 90х,где золото искать? в бесконечных победах 60х?а может в 80(две ОИ,КК,чмы)У чехов золотые годы 70е?Это чё они такого там выиграли?Разве не на стыке 90-00,где у них олимпиада,три к ряду чм и ДАЖЕ молодёжное золото их"всё"?Шведы подъём начали со второй половины 80х и идут по всей временной дистанции они очень ровно.У Канадцев и вовсе такого понятия и быть не может.Проигрывают все,но фаворитами они были вчера,есть сегодня,и будут завтра.Америка прорыв в 90х совершила,финны тогда же.К счастью этот спорт находится в развитии постоянном Но флёр суперсерии накладывает на оценки 70х излишние восклицательные знаки.Те самые ЛЕГЕНДЫ она породила.Куда деваться-своего рода падение берлинской)

    11.02.2014

  • Алиса

    http://www.sport-express.net/olympic14/hockey/reviews/40995/#comment_fo rm

    11.02.2014

  • Алиса

    а владик в раме был с 17 лет..какой уж блат))

    11.02.2014

  • Алиса

    наша защита любого вратаря похоронит..

    11.02.2014

  • poligraf poligrafovich

    Магнит Полностью поддерживаю на счёт образца - 76. Другой такой шайки им не набрать уже никогда. Там один Перро чего только стоил. Потому как был в соку, как Вы выражаетесь. А Халл, Орр, Фил, да....им уже было за 30. Хотя дело своё они делали добре. Орр вобще всю площадку проехал и Холечеку под перекладину засадил, как будто вчера дело было. Одну из шести......Тот турнир был, насколько я помню, лебединой песней Годзиллы. То есть Дзуриллы. Но и он показал себя на последок.....сколько они в него не пуляли, один Реджи Лич мог раз пять забить ...И Лэфлер и Барбер. Однако выстоял, чёрт. Хороший был кипер, жаль рано списали.

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Кристо,чего ты несёшь?)Какие цели?Кто его спрашивал то? Про кого и идут подобные воспоминания,то это про молодого Фетиса,но никак не про Третьяка Может тебе не знакомо то,что и сейчас всех заметных людей спорта(и прочих культур) используют и в хвост и в гриву в своих пропагандистких целях власти?И не только у нас,и не только сейчас,кстати

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 18:16 . Когда от меня требуют ссылок, то я посылаю сразу подальше. Есть интернет, сам и смотри. Я никому и ничем не обязан, кроме родни, друзей и Родины. Набери Холечек, прочти википедию.

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Магнит.а в чём выражается большая легендарность?Привязкой к суперсерии,видимо? Механичность относительно 80х,не совсем то,всё же.Именно тогда лига вошла в свой сок(не пик),обросла командами и игроками.На мой взгляд с атмосферностью,тогда был полный порядок.Обожаю пересматривать матчи того десятилетия.И по анткражу ,и по составляющей для меня они завораживающи.Это,конечно на тот самый вкус

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес11 Февраля 2014 | 18:13 . Закон подлецов: "Для достижения цели все средства хороши". Если ты не считаешь аморальное аморальным, то мне с тобой разговаривать не о чем.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 18:03 . Можешь же нормально писать. Хотя и есть небольшие косячки с логикой. Вообще на 70-е годы приходится пик развития хоккея во всем мире. У России, Канады и Чехословакии. У Шведов и Финнов пик сейчас, в этом столетии. Но у главных хоккейных стран пик был в 70-е. По инерции и в 80-е и в 90-е шло все хорошо. Теперь явный спад. Поэтому и Швеция и Финны поднялись. Меньше стало суперзвезд, общий уровень и сборных и лиг снизился. И это печально. Поэтому и тянет на воспоминания.

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо: "Когда нет аргументов, часто переходят на хамство" . Пройдись по этой ветке, сверься насчёт хамства)) По поводу 1978 и Холечека - ссылку в студию! Впрочем, на год я вполне мог ошибиться, здесь вообще-то все живые люди. Гуру только ты один)) По поводу пяти титулов Холечека я уже всё сказал, лень повторяться. И последнее. Ты можешь что угодно написать в адрес Магнита, но не позорься с Третьяком.

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Глупишь ты,уважаемый,давая такие оценки совершенно не знакомому тебе человеку)Какое эго должен отстаивать человек,если оно у каждого своё?Третьяк не бухарик,скорее даже режимщик.Вот задвинул его Тихонов после олимпиады,так что тот завершать собирался с горяча.А потом работой доказал,кто №1 в мире,и вплоть до Сараево,более не давал усомниться в этом. Харламов,Петров,Михайлов!Ветераны,что начинают больше говорить(а тем более поучать молодого тренера,давя его своим авторитетом)чем играть ,именно так и заканчивают Разницу ты увидел в комсомольской иерархии)Ну,так понятно,что в цк сидеть будет примерный чемпион мира и ои Третьяк,создавая имидж сего органа,а не разгильдяй Монте Кристов,который во дворе играет в забугорных звёзд)Что бы тебе понятнее было,назови ВЛКСМ Найком.Может и ты в их сланцах шлёпаешь,рядовой фирмач,но лицом фирмы(в цк)будет Третьяк

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 17:55 . Когда нет аргументов, часто переходят на хамство. Это говорит о недостатке интеллекта. Хотя недостаток этот я заметил у тебя раньше. Когда ты написал, что Холечек после 1977 года больше ничего не показал. Он в 1978 году закончил карьеру. При этом и в 1978 году был назван лучшим вратарем ЧМ. А всего с 1971 года по 1978 год Холечек был назван лучшим вратарем ЧМ ПЯТЬ раз !!! Третьяк же ха этот период был назван один раз в 1974 году. Это полностью говорит об уровне Холечека и Третьяка. Третьяка стали называть лучшим, когда ушел Холечек. Третьяк - щенок, рядом с Холечеком.

    11.02.2014

  • Магнит

    Уго Чавесу . В 1976 хоккей был менее механистичным, более атмосферным, что ли. Плюс по количеству легенд - пожалуй, состав-76 являлся самым звёздным. Хотя, по большому счёту, Орр уже фактически доигрывал, да и Эспозито был не тот (в то время, как Лемье и Гретцки в 1987-м были в самом соку). Но если выбирать между 76 и 87, я лично отдам предпочтение 1976 году))

    11.02.2014

  • poligraf poligrafovich

    Здорово мужики ! Очень приятно, что здесь собрались люди с хорошими познаниями и памятью в данном предмете. Приятно почитать и Montreal66 и Магнит и Монте-Кристо. Тронут. Мнения могут конечно разнится, на то оно и мнение, что б пренадлежать только тебе. Но хоккеисты Вами перечисленые, все как один, достойны восхищения, это факт. Терь на счёт статьи. Надо б журналисту имена называть горе гадов, тянувших половину дохода у игроков. Думаю он это б мог. Так почему умолчал ? Будто вскользь, будто и было - небыло. И так всегда, вроде возьмутся а потом только бац и язык, в жопе и застрял. Говоришь, ну так говори всё. А нет, ну так и не начинай.....не так ли ? Что касаемо воротчиков, ну тут кому кто нравится. Мне вобще Эд Джакомин здорово нравился, он за Рейнджеров когда то шпарил. Я имел счастье в раней молодости фильмец про него, про Орра и ещё про кого то посмотреть. Кажется про Планта. В Рижской киностудии были тогда закрытые показы, для своих, так скать. Нет что б всем показать, уроды. А из совковых, ну наверно Третьяк всё ж, хотя Коноваленко я тоже помнью. Мы пацанами во дворе если в ворота встанешь, под него косили......

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес11 Февраля 2014 | 17:52 . Если ты не видишь разницы межу ВЛКСМ и ЦК ВЛКСМ, то это диагноз.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Уго Чавес11 Февраля 2014 | 16:18 . Да у Третьяка был талант. Было и трудолюбие. А главное он никогда не спорил с начальством. Всегда был в струе. Знал, где и как надо прогнуться. Тихонов выгнал из ЦСКА Михайлова и Петрова, ждал момента, чтобы избавиться и от Харламова, ибо они отстаивали свое ЭГО. А Третьяк свое ЭГО никогда и не имел. Третьяк поэтому Тихонову не мешал. Владик, как та жена, которая моментально влюбляется в нового мужа.

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо . Кого ты уделал? Угомонись уже, болезный))

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Да!и по всем отзывам коллег Владислава тех лет,он разве что не святой

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Кристо,кого вы там презирали?Тогда все были в ВЛКСМ,а коль уж ты "герой"нации,то всех этих собраний и съездов было не миновать.Ты,как бы говоришь,что тогда жил,а такую не серьёзную доводную часть выдаёшь. Короче,Магнит,я с тобой)

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо . Ну вот видишь - дело не в игре, а в человеке. Имею ввиду тебя;))

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    В 87м играли два лучших игрока в истории лиги,с которыми,лишь Орра и сравнивают,да бонусом к ним официальный №2 Месье.Остальные,ну как бы,тоже не из кёрлинга пришли.В защите с величием не меньший порядок,чем в 76м,да и Фюр,если и не лучший кипер в истории,то один из прим 80х,точно. Чем же она уступает набору 76го?

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 17:21 . И так, как с темой гнильцы Третьяка, я могу тебя уделать во всем. Но нет желания метать бисер.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 17:21 . Третьяк всегда был гнилым. Это признавали все мои друзья детства. Болевшие за ЦСКА, но не любившие гнилых людишек. Третьяк был членом ЦК ВЛКСМ, всегда и везде присутствовал на официозе. А для нас не было ничего более позорного. Карьеристов и прочих шестерок презирали. И Третьяк не изменился. Он депутат Госдумы, а владеет имуществом в США. Что запрещено законом. Шикарной квартирой в Майями и большим домом с участком в одном из штатов. Нет желания искать в Интернете. Третьяк занимается и бизнесом. У него компания по торговле БАДами. Это дерьмо производится в США, а продается в России. А депутат не имеет права заниматься бизнесом. Поросенок всегда становится свиньей.

    11.02.2014

  • Montreal66

    Монте-Кристо(Мститель)... 11Февраля 2014|16:35 Да,в 1976 пожалуй сильнейший состав Канады,за всю международную историю хоккея!Три зубра Орр-Халл-Эспозито- единственный турнир,где они играли за Канаду вместе .Пять супер-защитников:Савар,Лапойнт,Орр,Робинсон,Потвен,про атаку вообще молчу,разве что вратарь Вашон был самым незвёздным,если так можно выразиться в такой компании.Эта сборная на мой взгляд мощнее была,чем в 1987 на кубке Канады с Гретцки и Марио Лемье.Да,действительно до поздна рубились в хоккей,но кто, как себя называл не скажу,давно это было.Ещё были вратари,наши Пашков,Сидельников(его знаменитый матч 1976 с Буффало вряд ли скоро можно забыть),шведы Холмквист,Абрахамссон,финн Илонен.А вот ещё один шведский воротчик Острём или Астрём,игравший основным у тре крунур на кубке Канады-76,как-то не отложился в памяти.

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо . Ты ещё вспомни "Известия"-1972, когда мы с Третьяком влетели чехам кажется 2:7. И Балдериса с Анисиным не забудь, которые Третьяку по 4 банки забивали)) Насчёт дворового хоккея - в 70-е в Третьяка играли ещё как. Это дело прекратилось в 80-х, после того как Тихонов разгромил систему внутреннего чемпионата, сделав ЦСКА "вечно первым". Точно так же пацаны не играли в КЛМ, тк гегемония достала всех. Ну а "гнильца" - это твои личные тараканы))

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 17:02 . Твой весь пост - дикий субъективизм. Поэтому и опровергать не стану. Нечего.

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо: "Холечек намного сильнее Третьяка. Это факт. Это признавал весь хоккейный мир, кроме СССР. Но сборная Чехии была слабее сборной СССР. Отсюда и результаты. Хегюста отыграл ЧМ 1977 года так, как никто до него. Он в одиночку выигрывал матчи. До него такой классной игры вратарей я не видел. Потом появился Мышкин. Мог выиграть в одиночку. Ну и Гашек. Тот затмил все". . По Холечеку - это признавали европейские функционеры из ИИХФ, которым в годы Третьяка рулила сначала Англия, а затем ФРГ. Как тут уже заметили, в Канаде считали иначе)) Чехословакия играла с нами в закрытый хоккей, по крайне неудобной для нас системе - откат, прессинг, контратаки. С ними мы мучались так же, как ЦСКА в те годы с "Химиком". Роль вратаря при этом резко падала. Что собственно не умаляет заслуг Холечека - классный воротчик, без вопросов. Как и Дзурилла. Хегюста после ЧМ-1977 играл посредственно, причём везде. Равнять всех их и Третьяка по меньшей мере несерьёзно. По Мышкину - что и когда он "выиграл в одиночку"? Если речь о Кубке Вызова - рекомендую сходить на ютуб, освежить впечатления. Та игра прошла при подавляющем преимуществе СССР, убойных моментов канадцы создали мизер. Такой же миф - распиаренный Гашек в финале Нагано. Правда, он классно сыграл на ОИ-98 с Канадой и Штатами, но подобные подвиги есть и в активе других. И у Мышкина, и тем более у Третьяка. Кстати, по защитникам "Динамо" в годы Мышкина ты мягко говоря неправ. Кроме Васильева, Билла и Первухина, там были очень крепкие ребята (Вожаков, Микульчик и Пятанов например). С учётом более закрытой модели игры, "Динамо" в обороне вполне было сопоставимо с ЦСКА. . Montreal66 Статистика - штука хорошая. Но она не способна дать полной картины. К примеру, цифры абсолютно не учитывают разные системы игры, исповедовавшиеся СССР и Чехословакией. Чехи играли в откат, мы - атаковали. Но об этом я уже писал.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Montreal6611 Февраля 2014 | 16:02 . Дзурилла, Кубок Канады 1976 года. Чехи-Канада 1:0. Но дальше он поплыл. Но что он творил в том матче против канадских легенд ?! Тогда пожалуй у Канады был самый сильный состав за всю историю. Пусть и не было Гретцки и Лемье. И еще. В 70-х с утра до темноты рубились в хоккей во дворах. Никто из вратарей не хотел быть Третьяком. Только Дзуриллой, Холечеком, Валтоненом, Зингером, Коноваленко потом Хегюстой. Видели в Тратьяке гнильцу. Уже тогда.

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Третьяку повезло в одном-он в добавок к таланту имел,ещё и трудолюбие.Именно это и сделало его лучшим вратарём 20 века. ..это не признавал один СССР!..а так же зал хоккейной славы в Торонто и ИИХФ. -НЕ ТАК УЖ МАЛО!)

    11.02.2014

  • Montreal66

    Уважаемые болельщики хоккея,примерно год назад я проводил исследование на тему,кто был сильнейшим европейским вратарём на всех чемпионатах мира и европы,во все сезоны,когда за сборную СССР играл Третьяк.Учитывались матчи и пропущенные шайбы.Мне просто было интересно узнать,кто сильней был не в регалиях-титулах,здесь понятно у Владислава конкурентов не было,а чисто во вратарском мастерстве по ловле и отражению шайб.Так вот напомню итоги: 1 Холечек,2 Третьяк,эти двое значительно опережали остальных,а вот в их споре уверенно победил Холечек,он мало того,что в среднем за матч пропускал меньше,чем Третьяк,так по его воротам и бросали чаще,так как сборная СССР, честно признаем, была сильнее по полевым игрокам.Вы спросите меня,смотрел ли я те чемпионаты мира,да смотрел с 1972 года по настоящее время все чемпы видел.То есть,если представить,что Холечек был советским вратарём,а Третьяк чехословацким,то высока вероятность, что ЧССР не досчиталась бы 2-3 золотых наград,то есть, с советским Холечеком сборная СССР выиграла бы ещё 2-3 золота!Все данные по статистике можно посмотреть в Википедии,никакой отсебятины.А в чём Холечек уступал Третьяку:1)он выступал за ЧССР,а Третьяк за СССР,состав нашей дружины дефов и форвардов был при всём респекте к чехословакам значительно класснее и мастеровитее,от того Третьяку игралось легче и комфортнее!2)Холечек не играл в суперсериях 1972 и 1974,лишь сыграл в 1976 году в кубке Канады,соответственно не было у него такой известности и раскрученности,какая была у Третьяка.Уточняю исследование проводил только по чемпам мира и европы,где играли оба этих вратаря.Здесь не учитывались матчи приза Известий,ОИ,кубка Канады,суперсерий 1972 и 1974,а также их игра за свои клубы.

    11.02.2014

  • Der23St545

    Лютик11 Февраля 2014 | 13:20 Не понимаю, зачем упоминать в подобной статье людей, успешно защищавшихся против заморских студентов-первокурсников, да и успешно-то - не всегда... ------ А кого ещё, если заморские "профессионалы" боялись до у...и. Короче говоря, проблемы индейцев шерифа не волнуют.

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Магнит11 Февраля 2014 | 14:49 . Холечек намного сильнее Третьяка. Это факт. Это признавал весь хоккейный мир, кроме СССР. Но сборная Чехии была слабее сборной СССР. Отсюда и результаты. Хегюста отыграл ЧМ 1977 года так, как никто до него. Он в одиночку выигрывал матчи. До него такой классной игры вратарей я не видел. Потом появился Мышкин. Мог выиграть в одиночку. Ну и Гашек. Тот затмил все. Хотя к 90-м годам классных вратарей стало гораздо больше. Вратарей начали учить по методикам, это дало результат. Теперь вратарей лучше, чем Третьяк и Мышкин, десятки.

    11.02.2014

  • Магнит

    Монте-Кристо. Насчёт Третьяка - у тебя как всегда продинамовская паранойя))) Без обид, но Мышкин слабей объективно. Хотя и прекрасный вратарь. Про Хегюсту, феноменально отстоявшего только ОДИН в жизни турнир, или Холечека, регулярно проваливавшегося в играх с Канадой и Швецией, тем более молчу. По поводу "чудес" - тогда и Максим Соколов, в одиночку дотащивший сборную в начале нулевых до финала, - гениальный воротчик))

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Владислав11 Февраля 2014 | 12:53 . Это дело вкуса. Я сужу по лучшим матчам Мышкина и Третьяка. Третьяк никогда не был неприступной стеной, он неспособен был в воротах творить чудеса, как Мышкин, Хегюста и Гашек. Он и Холечека слабее. А сколько пенок Третьяк напропускал ?! Мама не горюй. В одном матче с США в середине 70-х на ЧМ пропустил гол после броска американца из штрафной США. А вообще в том матче пять шайб, все легкие. ЧМ 1975 года, если не ошибаюсь. И тут психологический момент, Третьяка всегда брали в сборную, при любых условиях, мобилизируя его, держа в тонусе. А этого у Мышкина не было. Тихонов специально ослаблял Динамо. Боялся Динамо после сезона 1984/85. Боялся Мышкина. Ведь Тихонов патологически честолюбив. В одном я с тобой согласен, что Третьяк устойчивей психологически. Володя мог психануть...Хотя Третьяк и по 7 и 8 шайб в одном матче пропускал и по несколько раз. Несколько раз от Динамо Москва. А 8 шайб в том легендарном матче с Динамо Ригой в 1977 году, счет 6:8, когда Балдерис чудеса творил. Мальцев Саша два раза Третьяку по три гола забивал. И про защиту. Оборонщики Динамо были всегда гораздо слабее, чем в ЦСКА с 40-х и по 90-й год.. Первухин-Билл в 80-х и за ними пустота. В 70-х один Васильев. А в ЦСКА шестеро таких всегда было. Конечно, защитники в Динамо были сильнее, чем в Торпедо или в Сибири, но с ЦСКА их сравнивать некорректно. Слабее и намного.

    11.02.2014

  • Магнит

    На ч-б фото рядом с Гусевым и Васильевым - не Третьяк, а Сидельников. Владиславу. Вратарь из Спартака - Сапрыкин что ли? Ну так его привлекали лишь во вторую сборную. В Спартаке гораздо более талантлив был Дорощенко (хотя он и постарше чем Сапрыкин), который отличался крайней нестабильностью и в первую сборную также не попадал. Насчёт Ирбе не согласен. Отличный вратарь, но и не более. Его предшественник по Риге Василёнок был не намного слабее))

    11.02.2014

  • Доктор Ливси

    shulz19 11 Февраля 2014 | 12:06 Отец его.

    11.02.2014

  • чимуренга

    Владислав (ник), респект. К слову ,на фото впечатляет разница экипировки. У Пучкова даж коньки ,похоже, как у полевых. Не говоря уже о габаритах щитков.

    11.02.2014

  • BattleFish

    Скорее всего со Словенией будет играть Варли, чтобы вкатиться, а с полосатыми будет решающая встреча и проверка на полную готовность Семена! Бобр будет играть со Словаками как к бабке не ходи, чтобы дать отдых Варламову перед ПО и в случае чего подменить если тот провалиться (не дай Бог конечно)! Задача Еременко открывать борт и поддерживать наших ребят со скамейки!!!

    11.02.2014

  • Лютик

    Не понимаю, зачем упоминать в подобной статье людей, успешно защищавшихся против заморских студентов-первокурсников, да и успешно-то - не всегда...

    11.02.2014

  • Владислав

    Монте - Кристо (Мститель)... 11 Февраля 2014 | 12:29 Но Мышкина я считал более сильным вратарем. Хотя я и болельщик Динамо, 7но согласиться 7не могу. Мышкин - был отличным вратарем. Но менее стабильным. Если у Третьяка бывало 2-3 неудачных матча за сезон, какая бы оборона у него ни была, то у Мышкина на десяток матчей 1-2 провала были стабильно. Он мог ни с того ни с сего пропустить с нулевого угла. И это в сезоне случалось не раз. Мог поехать в путешествие,как на Пражском чемпионате 1985-го... Даже при таких ситуациях он смотрелся выгоднее других вратарей в СССР. Но не Третьяка. А вот где по отношению к нему поступили несправедливо - так это в период 1985 (после ЧМ) до 1990, до появления Ирбе, который объективно был сильнее, и намного моложе. Да Мышкин и карьеру заканчивал. Ни Белошейкина, ни тем более Мыльникова или Самойлова и Тыжных в один ряд с ним даже поставить нельзя. И в Спартаке какой-то вратарь был, запамятовал. Но в сборную их брали, а Мышкина нет, аж до 1990 года, когда Динамо чемпионом стало во многом благодаря и Мышкину. Третьяк и Мышкин - сравнимые величины, и все-таки Третьяк был посильнее. Потом - Володя, а потом, ступенькой ниже еще несколько хороших вратарей, о которых здесь писалось. Пока не появился Ирбе. Жаль, что он не играл в то время, когда был Третьяк - все-таки, десять лет - это срок для хоккея. трудно их сравнивать в разных условиях. А вот, насчет того, что в ЦСКА была сильнее защита - можно поспорить. В Динамо тоже всегда оборона очень надежная была. Не так намного слабее, чтобы быть слишком значимым фактором в сравнении вратарей высокого класса.

    11.02.2014

  • regiment

    а что за вип персона такая?

    11.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Провал на ОИ 1980 года подхлестнул Третьяка. Следующие сезоны до конца карьеры Владик провел блестяще. Но Мышкина я считал более сильным вратарем. У Третьяка в ЦСКА все защитники были из сборной, к воротам почти не подпускали, а Володя в чемпионатах СССР творил чудеса, что в Крыльях, что в Динамо. Хотя и у него были провалы. Он же не железный. Но тренировали и сборную и ЦСКА одни и те же, поэтому в сборной в основном стоял Третьяк. И это сильно испортило карьеру Мышкина. Пучков и Коноваленко - легенды ! Но забыли упомянуть Виктора Зингера. Тоже блестящий, легендарный вратарь. Только благодаря его игре Спартак в 1967 и 1969 годах стал чемпионом, превзойдя фактически сборную СССР(ЦСКА). Да и в чемпионстве 1976 года его роль огромна, он отстоял 2/3 всех матчей команды. Но там уже ЦСКА тренировал Локтев, а ему до Тарасова далеко.

    11.02.2014

  • Dzhungarin

    На второй фотографии не Коноваленко, а Юрий Овчуков. А в главе про Третьяка - Сидельников №1

    11.02.2014

  • Уго Чавес

    Мыльников не выручил на КК87?Автор,а не победили ли мы с Мыльниковым в первом матче финала?Или он виноват в решающей шайбе,когда на него,чуть ли не одного, выбежали три лучших игрока нхл? Да и статус Брыза в нхл вряд ли когда был выше,чем у Набокова,даже с учётом "почти везинового"сезона.Статистика у Набокова в том сезоне,как обычно в порядке

    11.02.2014

  • Dikkij

    Варли в первой.. с пиндосами Бобр

    11.02.2014

  • shulz19

    Доброго дня ! Подскажите : Валерий Иванников случайно не родственнник вратаря Адмирала Евгения?

    11.02.2014

  • Dorognik

    xomrx11 Февраля 2014 | 11:41 Но он же не играл на ОИ-92 ни минуты. Потому и в табличке нет.

    11.02.2014

  • xomrx

    Хабибуллин - чемпион 1992 года

    11.02.2014

  • стивен ржи

    Трехкратный олимпийский чемпионА однако ))) исправьте плиз!

    11.02.2014

  • Vasek

    И чудо-Бобра кинут! Буд играть Варли)))

    11.02.2014