Сочи-2014. Хоккей

Сочи-2014

19 февраля 2014, 23:50

Тысяча осколков Дацюка

СОЧИ-2014. 1/4 финала

Слава МАЛАМУД
из Сочи

Два всплеска. Два эмоциональных эпизода. Две картинки, застрявшие в уме. От одной хочется плакать, от другой рычать от ярости. Первая – боль, вторая – пустота. Две картинки, одно чувство. Слезы. И вакуум.

Первая картинка – меняют Варламова. Меняют правильно, меняют вовремя (упаси, господи, повторять ошибки Ванкувера), меняют на того, на кого надо. И вот он катится к скамье, волоча за собой уже повешенных на него всех пресловутых собак, и вот он жмет руки товарищам и что-то им кричит, чтобы поднять настроение. И вот он подкатывается к Бобровскому – и обнимает его.

Это один-единственный эпизод почему-то еще продолжающейся Олимпиады, в котором эта хоккейная команда предстала перед нами "командой братьев", как грозилась на своей уже полузабытой пресс-конференции. Двух конкретных братьев в данном конкретном случае… А как в этот момент Варли погано – это ни мне, ни вам не понять и словами не выразить. Но он катится, он жмет, он подбадривает. Собаки висят, а он обнимает Боба… Боли за родину в этот момент не чувствуешь. Чувствуешь просто боль – физическую.

Вторая картинка – глаза Дацюка. "Опустошение", – отвечает капитан на вопрос, что он чувствует. И это так. Дацюк опустошен и исчерпан. Имеет на это право – он действительно оставил в Сочи все, что имел. Если пройду сейчас прогулочным шагом по проклятому льду "Большого" – найду там тысячу осколков Дацюка. Он приехал сюда на одной ноге тащить сборную к триумфу, которого она не стоила, он взял данное ему звено и сделал из него то, что надо. Он не виноват в том, что оно так и осталось единственным. И не чувствуешь от этого обиды за державу. Держава заслужила то, что имеет. Чувствуешь обиду за Дацюка – за что мы его так?

Мы возвели себе для этой сборной хрустальные замки своих непутевых душ. Возвели ни на чем – на собственных иллюзиях, на ностальгических преданиях старины глубокой, на магии Сочи, на блеске трех-четырех имен, на том, что "пришло, братва, наше время"…

Все оказалось пустым местом – и тренер, и блеск, и даже родные стены, в которых сумевшая позволить себе цену билетов публика не знала, как гнать команду вперед в самое нужное для нее время. Вакуум… Тот же, что был за спинами звена Дацюка на льду и образовался в душе Дацюка потом. А в вакууме не горит даже олимпийское пламя.

Можно выиграть Олимпиаду одним звеном? Теперь вы знаете ответ. Бригада Дацюка трудилась, как проклятая: капитан геройствовал, Радулов безумствовал, Ковальчук был исправным ведомым. А дальше была пустыня.

Малкин и Овечкин – два гениальных игрока каждый в своем конкретном североамериканском городе – оказались способными к продуктивным взаимосвязям примерно в той же степени, что вода и масло. Или кошка с собакой. Ну не работало у Ови и Мала – не по чьей-либо конкретной вине, а просто не получалось. А ставить Овечкина к другому центру не числилось среди вариантов. К какому другому-то? К Анисимову, про которого мы все еще пытаемся выяснить, играл он или нет? К "сдерживателю" Терещенко?

Успех связки Малкин – Овечкин был картой, на которую мы поставили эту домашнюю Олимпиаду. Карта не вышла – и запасных путей не осталось. Вот теперь и удивляйтесь тому, что в Сочи наша сборная установила антирекорд собственной результативности на Олимпийских играх. Имея матчи со Словенией, Норвегией и никакущей Словакией!

Можно выиграть Олимпиаду с тренером, не умеющим и не хотящим что-либо менять? Ответ мы получали и раньше, так что не надо строить удивленных лиц. Мы ухнули в эту пропасть по накатанной дороге, и мы сами виноваты в том, что опять не узнали знакомых межевых столбов. Тренер делал то, что умел. Наладил командную оборону, придумал свой вариант "капкана", упрямо гнул свою линию, потому что ему никогда еще и нигде не приходилось ее ни загибать, ни выпрямлять, ни выкручивать.

Пока канадский коллега Майк Бэбкок устраивал в составе хоровод, пытаясь найти идеального партнера для Сидни Кросби, мы продолжали ехать на Дацюке и жить надеждой на призрачное семейное счастье пары Дацюк – Овечкин. А чем еще было брать свое нашему наставнику? Личной харизмой? В любое произвольно взятое утро Бэбкок и Билсма наковыряют больше харизмы из лезвий своих бритв, чем Билялетдинов нажил за всю жизнь. Куда ему было сплотить Овечкина с Малкиным, если у него вся команда колобродила умами и жила по наитию? Если летели наши соколики мимо протянутых журналистских диктофонов с лицами людей, у которых в жизни абсолютно все не слава богу? Даже после побед. Мы видели наших игроков такими же зажатыми раньше? Да постоянно! Ну так что же?

Удивляться сейчас надо только собственной глупости…

Есть у нас в принципе специалисты, умеющие тренировать против НХЛовского хоккея двадцать первого века? Умеем ли мы вообще жить сегодняшним днем, а не воспоминаниями о том, что уже никогда не вернется? Это же страшно подумать, что с такими залежами таланта сделал бы тот же самый Бэбкок! Это же только представить себе ту легкость бытия и компетентность процесса, которую привнес бы туда Билсма…

Но это очередные хрустальные замки души. Не будет нам хоккейных капелл и хиддинков, потому что в хоккее меняться и гнуться мы не хотим и не можем. Как не хотел и не мог Зинэтула Хайдарович, да будет грядущий контракт в КХЛ ему радостью и утехой. Мы получили то, чего заслуживаем, а дальше пошли те, кто живет сегодняшним днем.

И снимите, ради бога, собак с Варламова. Еще никто не останавливал историческую закономерность вратарским "блином".

102
  • Brommus

    Слава Маламуд написал правильные вещи, хотя может излишне эмоционально. Мысли в игре сборной Билла не наблюдалось, это первое, что бросалось в глаза. К самоотдаче игроков претензий нет ни у кого. Видно, что хотели и старались. И все видят, на протяжении всей эпохи Билла, спецбригад у России не было в принципе. Хотя вроде одни и те же хоккеисты выходили, но не знали что делать и как быть. Мне представляется, что Билл, Касатонов и Третьяк могут сделать большое доброе дело для российского хоккея, если сами уйдут в отставку. Но это вряд ли

    23.02.2014

  • иванИваныч

    По мне игроков нельзя обвинить в отсутствии желания. Варламов сыграл на уровне, вины его в шайбах пропущенных нет. Можно его обвинять лишь в том, что не прыгнул выше головы. Осталось определиться с тем, что делать дальше

    23.02.2014

  • Сашан Krsk

    Кстати да, Дацюк показал себя с лучшей стороны на турнире, матч со Словакией я не смотрел, а в остальных очень впечатляюще. Не пойму также какие могут быть притензии к Варламову, играй он с США и еще не известно как все сложилось бы, к Бобровскому тоже нет предьяв, не цепляться же к нему что не выручил на буллитах с америкосами. А по поводу краха сборной (думал что крахом будет бронза): предчувствия у меня начались в преддверии матча со Словакией когда журналисты центральных СМИ, в том числе чисто спортивных начали всерьез рассуждать об осознанном выборе наиболее удобного соперника, о возможных плановых потерях очков в матче с деклассированными амер. сборной (со слов журналистов, матч не видел) словаками, о том что такие вещи в принципе приемлемы и пример тому чемпионство Шведов -ведь выиграли же. Наверняка этими мыслями и были охвачены головы нашего тренерского штаба. Мне стало понятно лишь одно великие команды и команды стремящиеся стать великими и имеющие предпосылки к этому величию не должны, а на мой взгляд просто не имеют права заниматься подобными неспортивными вещами. Лишний матч да, но зато с прекрасным жребием примите поздравления- полдела сделано, можно чуть расслабиться и загадывать наперед предвкушая, предвкушая... Вот и получили мы то что заслужили своим отношением к делу, с мыслями о возможном кассовом суперфинале. Проиграть сильному сопернику можно, это бывает, от этого никто не застрахован, можно и уйти под аплодисменты отдав все что есть, а то как мы проиграли финнам- это ну наверное все же позор. По итогам турнира ну никак нельзя сказать что большинство игроков России выложились без остатка, возможно копили силы для грандиозных свершений подсознательно, может осознанно. Смыть позор можно лишь несколькими подряд победами на Чемпионатах мира (2-3 титула) в след. олимпийском цикле, иначе темное пятно от игры на ОИ будет преобладать над заслугами этого поколения игроков и штаба!

    21.02.2014

  • Baggio67

    Игроки делали всё, что могли. Только вот могли они на самом деле намного больше, а почему здесь не получилось - вопрос к тренеру-защитнику. И Варламов тут совсем ни при чём, просто на данный момент Бобровский был готов сильнее и это видели все, кроме тренеров. Да и потом, правильно написано, что с такой результативностью ещё хорошо, что норвежцев прошли(((. И там, где надо было 100% бросать по воротам - мы зачем-то усложняли. А вот сегодня нам шведы покажут - как надо уделывать финов!

    21.02.2014

  • Praga78

    Не думал, что когда-нибудь такое напишу: для меня российский хоккей отныне мёртв. И пусть горят в аду те (а они знают, кто они), кто с безразличным видом откатывал 3-й период в четвертьфинале. Бобровскому--сочувствие и поддержка. Он единственный, кто ТАКОГО ПОЗОРА не заслужил. Совсем. В меньшей мере--Дацюк (не как игрок, а как капитан--чьего капитанского лидерства видно, увы, не было). Остальные... Пусть зарабатывают бабло по своим клубам, и ноги их в сборной быть не должно. GO, USA!!!

    21.02.2014

  • rusglaz

    Немного "пожили" мы с этой сборной. команда не самых последних людей на планете, любящих играть в хоккей. команда моих соотечественников. Ну что тут скажешь, Паша Дацюк и Ко - мы были с вами. по-прежнему, верим, надеемся... пришло на ум наше спартаковское, адресую Паше: "Дацюк - навсегда". Всем спасибо, как говорится, все свободны. Удачи!

    20.02.2014

  • Volodimir104

    Вы все ребята,пишите много правильных фактов,добавлю свое мнение: Наш тренер,а это всегда 70% успеха ученика,не умеет настраивать сборную(не пишу "команда",за последние годы ее нет) и организовывать игру звезд. А звездам не нужна была медаль ОИ, т.к. в противном случае как минимум на этот сезон приехали бы играть в кхл,чтоб сыграться между собой! Браво Илье,которого раньше сам критиковал( он всегда говорил,что играет для нас,но я не понимал как можно для нас играть в нхл),но он вернулся.Еще 5 лет назад понял и вывел формулу: хочешь выиграть кубок стенли-пожалуйста,но до свидания сборная.Вот тогда и командно-скоростной и преемственность поколений и куча ребятишек в СДЮШОР и золото ОИ.

    20.02.2014

  • mayol

    Согласен с претензиями в адрес ФХР по поводу развития хоккея в стране. Но еще появляется ощущение, что хоккейная сборная переживает такой же период поисков нового типа внутрикомандных отношений, как в 90-е футбольная (в понятие "команды" включаю и тренеров и менеджеров). Ибо "строить" новых "звезд" уже невозможно (как делали и Тарасов и Тихонов), а как их настраивать и подстёгивать в "новых рыночных условиях", как эффективные отношения с ними выстроить в команде, наши новые тренеры и менеджеры пока не знают. Чем кончилось в футболе - все видим. Посмотрим чем кончится в хоккее. Но "зима будет долгой" (День сурка).

    20.02.2014

  • chesser76

    Да чего все убиваются? Олимпиада это не показатель силы команды. Это просто очередной турнирчик. И его победитель - чемпион олимпиады(всего лишь). А вот чемпионат мира это да! Победитель - ЧЕМПИОН МИРА (т.е. всей планеты ЗЕМЛЯ). И чихать-то на эту олимпиаду. И еще добавлю - игры плей-офф это лотерея, истинную силу команды показывает только КРУГОВОЙ ТУРНИР. поэтому все эти чемпионы - чемпионы игр на вылет, не более того.

    20.02.2014

  • igomir

    Позор в Ванкувере.Позор на прошлом ЧМ. Позор в Сочи.Именно позор, потому что русские звезды не смогли показать ни игры, ни воли к победе.И все остается на своих местах, хотя меняются тренеры, руководство ФХР. Да уж, Россия велика своей бестолковостью!

    20.02.2014

  • ValexxVG

    Случайно вместо Вашингтона написал Ванкувер, жалко отредактировать коммент нельзя

    20.02.2014

  • ValexxVG

    Эх... Как же "погано" вчера весь вечер было... Но вроде поспал, отошел - можно и немного субъектива. Чего точно не хочу, так это кого-то поливать грязью... Все разумные болельщики хоккея давно понимают - конкуренция среди стран Большой шестерки уже давно такая, что выиграть может любая и зацепить медаль уже хорошо. Но и это не удалось. Для домашней Олимпиады это конечно провал, чего уж там. Провал на всех уровнях, включая и ожидания самих хоккеистов (представляю как "погано" сейчас им). Что я увидел в сборной образца Сочи-2014: - увидел желание. Оно было, хоть многие и кричат, мол "не настроились!, не хотели!, не патриоты!"... Хотели и настроились, и патриоты, но не смогли (об этом ниже) - увидел команду (в человеческом смысле слова), ребята действительно были сплочены - Увидел попытку по сравнению с Ванкувером отладить игру в обороне, но похоже в Сочи получился перекос уже в другую сторону, когда в угоду обороне пожертвовали атакой (защитники действительно плохо поддерживали атаку, ну разве что кроме первой пары) - Пашу Дацюка (хотя все переживали за его форму после травмы), Ковальчука (которого некоторые предлагали даже не брать на ОИ), Радулова (ну, он в своей ипостаси - отметился по всем статьям и хорошим и плохим), бригаду вратарей за которой будущее нашего хоккея (оба и Варли, и Боб еще очень молоды для вратарей, но уже большие мастера, и время расцвета по вратарским меркам у них еще впереди. Кстати к Варли претензий особых за матч с финами у меня нет, просто в данный конкретный момент Боб был все-таки в лучшей форме, причины могут быть разные от физики до бытовых дел - вот именно для этого и нужен тренер вратарей на таком коротком турнире как ОИ - точно угадать кто в этот день и час лучше) Чего не увидел: - Малкина и Овечкина. И скажу прямо вопросы как раз скорее не к ним. Видя как два пост-Ванкуверских сезона мучается Саша в Ванкувере, и как он снова расцвел после локаута при Оутсе, во время просмотров матчей регулярно появлялась мысль: "надеюсь тренерский штаб нашей сборной взял это на заметку, вот это подметили и т.д.". Зачем Саша на синей линии в качестве защитника если при Хантере он регулярно делал там обрезы? Почему Сашу не выводят на ван-шот в одно касание с его пристрелянной точки круга левого вбрасывания? (Все об этом знают? - Так и в НХЛ об этом знают и прямо об говорят, но поделать ничего не могут - он как лазерной указкой кладет их в верхние углы). И конечно постановка их вместе с Малкиным. Они оба примы (только Малкин может быть еще и раздающей примой если при нем есть универсал типа Нила). Вспомните, что творил Малкин когда именно под него сам Билл же и создал звено с Поповым и Пережогиным. Женя всегда начинает уходить на второй план когда с ним рядом в тройке звезда типа Овечкина или Кросби. Поэтому все фаны так хотели, чтобы он ушел наконец из Пингвинс в команду которая начала бы строить звено вокруг него. И тут Маламуд прав. - Большинства. С огромным уважением отношусь к В.К.Белоусову, но его вклада в игру большинства не увидел вообще. С чем это связано не знаю, может внутренние дела, может ЗБ давил своим авторитетом главного тренера, просто не знаю, но факт на лицо и очевидный. - Осмысленных атакующих действий ВСЕЙ пятеркой. В этом отношении Гимаев все по делу сказал в своих репортажах - защитники не подключаются и пр. и т.д. - Болельщиков. Как правильно подметил tretyakov1986 на матчах были "зрители". Да матч КХЛ в Питере, Омске, Ярославле, Казани и пр. проходит при большей поддержке трибун. Но тут все очевидно - у среднестатистического российского болельщика (из разряда активно посещающих хоккей) просто не было средств позволить себе поездку, проживание и билеты в Сочи. На трибунах были "белые воротнички" Мой сугубо субъективный вывод (с ним можно соглашаться, а можно нет) такой. Все 4 года нас преследовал призрак матча с канадцами в Ванкувере и все схемы были выстроены под повторение подобного матча (стоит заметить, что самую интересную игру наша сборная показала именно в матче с подобным противником - американцами), но эта схема совершенно не работала под игры с командами играющими "вторым номером" (вязать уже в нашей зоне, ловить на контратаках и т.п.), мы с трудом взламывали оборону даже норвежцев, и уже сейчас, глядя назад, можно сказать, что кроме американцев и канадцев с нами первым номером не играли бы наверное даже шведы (ведь всем очевидно, что сборную России на домашней Олимпиаде трибуны будут гнать вперед). Стоило ли это учитывать? Наверное да. Но это тоже опыт и он как всегда горький. Сейчас главное не унывать, а спокойно сделать выводы и идти дальше

    20.02.2014

  • gigo865

    Откуда берутся такие беспардонные журналюги??? Писать такой перл "Удивляться сейчас надо только собственной глупости…" На кого тявкает моська маламуд? При всех билловских ошибках считать его глупым? Пардон, но заслуг и ума у него поболе, чем желтушника-щелкопёра, якобы разбирающегося в хоккее. Я уж не говорю про кучу личных оскорблений, льющихся из этой же помойки. И еще. Напомню этому очковтирателю, молящемуся на Капелло/Хиддинка, чем закончил в России якобы гибкий Гус. Позор в Мариборе, позор в Дагестане. ЧТО не согнулось? ))) Через полгода второго его кумира изнасилуют в Бразилии - с удовольствием почитаю этого писаку, что не согнулось ))

    20.02.2014

  • gumusss

    Пускай послушает хоть Гимаева он хотябы по теме рассуждает!

    20.02.2014

  • WildCat-2k

    Все верно! Варли - тока первая шайба! Остальное .............!

    20.02.2014

  • Серый. За красно-синих.

    salom 20 Февраля 2014 | 11:39 Напомни, когда у нас отвечали на вопросы? И в каком виде спорта?

    20.02.2014

  • salom

    Беда писарей СЭ в том что они никогда не играли сами в хоккей! Поэтому пишут всякую чушь! В России пока есть кому разбираться в результатах игры сборной. Я надеюсь что скоро нам их озвучат. А состав у нас был не хуже других. Почему мало забивали? Давайте подождем немного, надеюсь что нам ответят на этот и другие вопросы.

    20.02.2014

  • в007

    Теперь уже о быкове третьяк заговорил, нет у быкова шанс был надо искать другого например белоусова

    20.02.2014

  • Серый. За красно-синих.

    завен 20 Февраля 2014 | 10:32 Старческий маразм у вас, батенька! Первое. Финны, словенцы, норвеги годами, очевидно, сидят на сборах, раз мы с ними так мучаемся? За счет чего та же Словения стала сильнее? У них мутации в виде трех рук у воротчика? Аль иное что? Чушь. Второе. Никто не говорит, что, если команда побеждает, за нее все горой, а при поражениях ее грязью надо поливать. Читать надо внимательнее. И думать, когда пишешь. Наша- не наша... Ересь. Если ТЫ (на ВЫ не хочу обращаться из принципа) всю жизнь смотришь и любишь хоккей, то обратил бы внимание на его качество, элементарно сравнив игры в НХЛ и КХЛ. А игры сборной в Евротурах? Таким как ты все равно, что в лоб, что по лбу. Выиграли, проиграли... Главное, наши же. Пораженец чертов. Да и проигрывать на уровне СБОРНОЙ так бездарно просто недопустимо. Были примеры в истории СССР с глупыми поражениями. Но там сборная имела ИМЯ и уважение всего мира. А сейчас? Четверо играют, жилы рвут, остальным и тренеру по-фиг. Третье - про "тренера". Вообще апофиоз! "Не лез"... Ага, насильно его в сборную засунули. Не хочу дальше продолжать. Все равно не поймешь. Даже не попытаешься.

    20.02.2014

  • mayol

    stardust +100 Сборная в 1979 вынесла на Кубке Вызова не посто канадцев, а всю сборную великой НХЛ. А в 1987 только волшебное судейство не позволило нам выиграть Кубок Канады у лучшей за все времена на мой взгляд сборной кэнаков, где блистали и Лемье, и Гретцки, и Мессье. Вот тогда наш хоккей реально был лучше. А сейчас и вправду, надо думать не о том что у нас какие-то локальные неудачи, а что мы утратили наш хоккей во всех смыслах, и ФХР надо бы разработать нормальную программу возрождения русской хоккейной школы, а не очередного "тренера" выбирать.

    20.02.2014

  • завен

    Из разряда абсурдных идей, которые были высказаны только за последний день в Спорт-Экспрессе могу добавить еще одну - назначить Татьяну Тарасову тренером сборной России по хоккею. Уверен народ идею поддержит.

    20.02.2014

  • Серый. За красно-синих.

    Хорошая статья, а концовка смазана : "И снимите, ради бога, собак с Варламова. Еще никто не останавливал историческую закономерность вратарским "блином"." Только последний кретин вешает всех собак на Варламова. Причем "кретин" - самое мягкое выражение. Увы, цензура.

    20.02.2014

  • mayol

    очень правильная мысль сквозит в статье: тренерскую школу мы утратили, и тренеров хороших у нас нет. Не зря мелькали фамилии Хиддинка и Капелло. Хоккеисты пока есть. Но собирать сборную из них уже некому. Впору перенимать опыт у зарубежных коллег. Так что русские хоккеисты пока ещё в цене, а русский хоккей уже никому не страшен и не интересен.

    20.02.2014

  • завен

    Крупный спец - Слава Мамамуд, научи что правильно что нет. Ни в хоккей не играл, ни тренером не был - вот же начал пинать сейчас тренера, игроков. Они сделали все что могли. У Тарасова и Тихонова команды месяцами сидели на сборах - большинство еще и в клубах играли рядом каждый день. Поэтому эту тему надо закрыть вообще раз и навсегда. О том что "было и не вернется". Время крепостного хоккея прошло. Такой хоккей нам не нужен! Сегодня. Эта команда - такая как она есть ничем не хуже любой другой. И наконец, это наша команда. Точка! И как я стоял за сборной СССР и болел вместе с миллионами так стою и за этой командой. И не хнычу как сопляк вроде тебя, Слава Маламуд, после проигрыша. Как у малыша новую машинку пацаны во дворе отобрали. В хоккее разбираюсь не хуже тебя и победные сборные видел своими глазами и помню еще с конца 60-х. Рубятся они также, не жалея себя. Противники стали сильнее. Надо разбираться, что-то изобретать, дать людям вздохнуть спокойно и не четвертовать за неудачи. Безразличие да, непростительно. Но это не тот случай. Команду надо поддержать - это лучшее что у нас есть. Остынуть. Именно пресса может помочь в этом призвав к здравому анализу и к конструктивным шагам. А не ныть, причитать и мешать с грязью людей которых вознесли до небес а сейчас готовы растоптать. Они сделали всё что могли. И писать о хоккейных вещах - а не кто когда вышел на лед, во что был одет и что сказал, в какую сторону крюк у клюшки загнут. Чушь какая! Это идиотское благоговение также неуместно как и огульная ругань. Сейчас каждый мнит себя профессором. Хоккея. Come on! Shut the f... up! Этот тренер был большим игроком и стал очень приличным тренером. С солидной репутацией. По обе стороны океана. И в сборную не лез. Немало выиграл и как игрок и как тренер. И еще выиграет. Руки прочь! Разумеется нужно писать о поблемах как они видятся со стороны. И помнить что ты всего лишь журналист. Борис Майоров, Михайлов, Петров, Третьяк - они могут быть категоричны в своих суждениях. Но они-то как раз комментарии дают довольно сдержанно. Вот это и есть профессионализм. Но ты, Слава, помни кто ты в хоккее и кто они и грань приличия не переходи. И, прости за прямоту, место своё знай. Не надо ни трястись ни лебезить перед хоккеистами, когда они выигрывают, ни с говном их мешать если что не так. Они тоже люди.

    20.02.2014

  • stardust

    "да нихрена бы Бэбкок и Билсма не сделали с этими талантами. Бэбкок и Билсма работают с игроками, которые с детства единой философией игры живут, им никогда не придется думать, как заставить Овечкиных взаимодейстовать с Малкиными."... "А на самом деле, по-моему очевидно, что дело не в них, а в системе дети-юноши-молодежь, которая еще может производить единичные таланты, но не способна производить поколения." Соглашусь, но, тут есть еще два больших НО: 1. Мы сломали старую систему подготовки хоккеистов, ориентированную на командно-скоростную игру, более того, зарыли и все как один пытаемся делать скоростно-силовую игру, как в Америке, только толку от этого - чуть, не наше это. 2. Большинство игроков, уезжающих играть в НХЛ. особенно в молодом возрасте, особенно в статусе звезд, напрочь забывают про те манеры игры, которым они учились здесь. И, как не печально, примеры тому - игра Малкина с Овечкиным, хотя, в принципе - всех наших звеньев (даже Дацюка, хотя они-то хоть как-то взаимодействовали) - в чужую зону пешком по одному не входят. P.S. Вообще, сложилось впечатление, что сборная СССР образца 84го или 88года тут вынесла бы всех с двузначными счетами. P.S.S. У чехов ровно те же проблемы, что и у наших.

    20.02.2014

  • Sasha07

    Расстройство от матча огромное, просто не охота уже смотреть хоккей, да и Олимпиаду. Даже не знаю буду ли теперь смотреть ЧМ по хоккею. Желания уже нет, т.к. я считаю, что хоть 5 золотых медалей чемпиона мира, никогда не заменят одну за Олимпиаду. Хотя выступление сборной России по другим видам спорта на Олимпиаде доволен и считаю, что и дальше надо поддерживать спортсменов, Зубкова, сборную по лыжам, шорт-трек, да даже биатлон и остальные виды спорта. Но вчера, самое главное не увидел как горели глаза у хоккеистов, наверно им это было не так важно. Мы не играли так, как канадцы против нас в Ванкувере, когда они вышли на лед и стали нас просто "размазывать", у нас к сожалению такого же не было, и тренер не смог это донести. А вообщем считаю, что ошибся тренер, когда выбирал состав, хотел 3 и 4 звено чтобы оборонялось, а оказалось так, что нужно было в каждом матче играть от атаки. Защитники вообще не помогали нападающим, просто не закрывали линию. А ведь есть у нас Гончар, который мог усилить при игре в большинстве. Да и все таки считаю Мозякин мог помочь. Но это не самое главное, тренер просто не смог сплотить команду, и поставить ей игру и самое главное настроить, и как то переломить ход встречи (второй период после пропущенной шайбы все таки был не плох, но играть начали именно после того как пропустили, а не после того как вышли на 2 период, а в 3 игра снова сломалась), да и чутье с вратарем оказалось ошибочным. Вообщем мое мнение что тренер виноват, что не создал команду, а игроки в том что не показали желание, ведь даже если бы бы большое желание у них, но где то не повезло и т.д., мы все равно ими были бы довольны (ну хотя бы так не критиковали). Но хочу все таки выделить некоторых игроков, особенно Дацюка, он играл за страну. P.s. когда я расстроился, мне жена сказала, что расстраиваться за них, у них в жизни все хорошо, думай лучше о себе. Но расстройство огромное, особенно когда ждешь матчи олимпиады 4 года и тут такое!!!

    20.02.2014

  • kuler

    самое обидное в этом поражении даже не то, что оно случилось, а то, что судя по обилию травм в т.ч. и у североамериканце и по всей предыистории, в следующий раз мы НХЛ на олимипиаде увидим не ранее,чем игры в США или Канаду вернутся НХЛ и в этот раз прогнулась помоему чисто из-за того, что обламывать Россию после победу канадцев в Канаде слишком жестко было бы. У Южной Корее в этом смысле шансов абсолютный ноль. А значит в ближайшие 10-20 лет снова будем периодически выигрывать второстепенные турниры типа ЧМ и вместе с ФХР делать вид, что российский хоккей как система существует

    20.02.2014

  • olelukoje

    я думаю, что тем, кто после этого провала будет выступать на Олимпиадах, будет значительно легче. От них вообще ничего не будут ждать.

    20.02.2014

  • slane

    хорошая статья. молодец.

    20.02.2014

  • kuler

    "Это же страшно подумать, что с такими залежами таланта сделал бы тот же самый Бэбкок! Это же только представить себе ту легкость бытия и компетентность процесса, которую привнес бы туда Билсма…" кто все эти люди, которые в СЭ свои статейки клепают??? да нихрена бы Бэбкок и Билсма не сделали с этими талантами. Бэбкок и Билсма работают с игроками, которые с детства единой философией игры живут, им никогда не придется думать, как заставить Овечкиных взаимодейстовать с Малкиными. Многие гонят на Билла и наверное заслуженно, но абсолютно уверен, что если бы Биллу 10 дней назад досталась сборная Финляндии, и финскому тренеру сборная России, то сегодня все Билла до небес превозносили бы за его модель игровую. Каждый раз начиная с 1998 г. сб. России встречаясь на ОИ с организованной командой демонстрирует полную импотенцию в нападении и отсутствие мысли на льду.1998 - Чехия, 2002 - Финлядния и США, 2006 - Финляндия и Чехия, 2010 - Словакия и Канада. 2014 - сами все видели.За 5 олимипиад смнеилось 5 тренеров и 2.5 покления игроков, а результат тот же. Самое тупое, что сейчас можно сделать это опять списать все на тренера, который не смог и игроков, которые его не поняли. А на самом деле, по-моему очевидно, что дело не в них, а в системе дети-юноши-молодежь, которая еще может производить единичные таланты, но не способна производить поколения. Только чиновникам это признавать это не очень выгодно - поднятие детского хоккея на современный уровень это просто адовый труд в условиях России. Намного проще с главной сбороной пылинки сдувать.

    20.02.2014

  • mkv

    очевидно, что Малкин и Овечкин провалили Олимпиаду и это не только их вина... как можно было их ставить играть вместе, когда они на дух друг друга не переносят? они всю олимпиаду откатали отдельно друг от друга... розыгрыш большинства - это вообще был ФАРС... постоянный откат защитников на красную линию во время атак сборной - это БРЕД!!! получалось, что трое нападающих атакуют и пытаются забить шестерым игрокам противника... МРАК!!! и такого полно... ещё в прошлом году было понятно ,чем все это закончится, однако, кому-то было выгоден этот ужас....

    20.02.2014

  • nun

    Три главные ошибки тренерского штаба: 1) Установка защитникам в атаке не рисковать и играть в откат при потере шайбы в зоне соперника. Результат: Все наши соперники мало ошибались при защите в своей зоне из-за отсутствия достаточного для этого давления на их ворота. Нападающим всех звений приходилось тратить очень много сил на постоянные откаты в защиту при потерях шайбы. 2) Малкин и Овечкин в одном звене. Невозможно уместить в одном звене двух одноплановых лидеров, вокруг которых должна строится вся игра звена в атаке. Первая игра со Словенией, где их звено очень быстро организовало 2 гола в начале матча, ошибочно уверило тренерский штаб в его перспективности. Попробовать Овечкина с Семниным в 3 звено к Анисимову, видимо побоялись из-за того что это могло внести дисбаланс в схему "2 звена атакующие-2 звена сдерживающие" 3) Основной вратарь на 1/4 финала - Варламов. Многие в ходе турнира замечали, что Бобровский в отличие от Варламова более уверенно и стабильно смотрится в рамке, не взирая на пропущенные голы. Варламов после первой пропущенной шайбы стал заметно нервничать и часто отбивать шайбу перед собой. Защитники почувствовав это начали еще больше перестраховываться и неуверенно шли в атаку

    20.02.2014

  • rusglaz

    Джин_SM(v3) 20 Февраля 2014 | 08:30 Да при чем тут Варламов то?!Больше всего жаль Пашу Дацюка... А для исключительного большинства, это была последняя Олимпиада. ===================================== Да уж. Лечить такие поражения, как вчера, можно только победами. Я не знаю, что можем для Дацюка сделать? пожелать здоровья.Через 4 года он будет моложе, чем Сеелянне сегодня. Эх.

    20.02.2014

  • rusglaz

    maxic67 20 Февраля 2014 | 07:45 Варламов не виноват, это ясно. Дацюка откровенно жалко. Билла - в шею, пусть на ЧМ нас везет кто-то другой... ============================== Остальную команду тоже жалко. Тренерский штаб не понимаю. у ФХР не хватит духу сменить тренера на ЧМ, значит, опозоримся и там. Хотя именно на ЧМ можно было взять игроков из молодежки, не отягощенных деньгами, нервами и травмами, не имеющих комплексов "финско-канадского-проч." замеса, по-спортивному злых и по-молодому наглых на площадке. из КХЛ-ных "взрослых" тоже взять - по одному на звено. И обыграть "профессионалов", вылетевших из Кубка Стенли.

    20.02.2014

  • Джин_SM(v3)

    Да при чем тут Варламов то?!Больше всего жаль Пашу Дацюка... А для исключительного большинства, это была последняя Олимпиада.

    20.02.2014

  • Внесенный в ЧС на СЭ

    Варламов не виноват, это ясно. Дацюка откровенно жалко. Билла - в шею, пусть на ЧМ нас везет кто-то другой...

    20.02.2014

  • tretyakov1986

    На каждом матче были "зрители", а нужны были Болельщики! Вообще поддержки не чувствовалось...

    20.02.2014

  • genas

    ожидал большего от Малкина и Овечкина

    20.02.2014

  • kargot

    Сделать так, чтобы игроки выложились на 110% - ЗАДАЧА ТРЕНЕРА. накрутить ободрить, в ухо треснуть-для каждого игрока свой рецепт. Составить правильные сочетания с нужной "химией", так чтобы затылком , задницей, или другими частями тела чуствовали партнеров - ЗАДАЧА ТРЕНЕРА Изучить соперника, его слабые и сильные места, и в соответсвии с этим выстроить игру - ЗАДАЧА ТРЕНЕРА Выполнить установку тренера и сделать все так, как умеешь - ЗАДАЧА ИГРОКА. так кто не выполнил свою задачу??? игроков жалко больше всего - бабло они и в нхл-кхл заработают и так, а вот золото олимпиады не купишь. они меньше всего заслужили упреков, нол их все равно будут корить и тыкать этим поражением

    20.02.2014

  • kargot

    "Экспресс-7520 Февраля 2014 | 04:15 Последний шанс упущен победить на ОИ...Дальше пропасть--НИКОГДА в ближайшие годы мы не выиграем на ОИ....Печально,досадно,но это ФАКТ...Спасибо Паше Дацюку--отдал всё без остатку,но таких было единицы..." да все, ВСЕ ИГРОКИ выложились КАК СУМЕЛИ.задача ТРЕНЕРА -сделать так, накрутить так, чтобы игрок СУМЕЛИ ВЫЛОЖИТЬСЯ на 110%. этого мы не увидели

    20.02.2014

  • BattleFish

    daf300020 Февраля 2014 | 03:13 Но когда то же должны выиграть, мы не Швейцария и Германия в хоккее!!! Будут победы!

    20.02.2014

  • Экспресс-75

    Последний шанс упущен победить на ОИ...Дальше пропасть--НИКОГДА в ближайшие годы мы не выиграем на ОИ....Печально,досадно,но это ФАКТ...Спасибо Паше Дацюку--отдал всё без остатку,но таких было единицы...

    20.02.2014

  • kargot

    Назарова в сборную-для мотивации игроков. На таких турнирах для победы нужно 2 вещи - тактика+психология. а у нас тактика - откат даже с аутсайдерами, а психология-... малкин, овечкин и др. звезды-нулевые. ну не могут они за неделю разучиться играть билла-на мыло

    20.02.2014

  • asdfgh098765

    Ребята, какие-то вы все унылые! Давайте в сборную тренером Емелина из Авто, а менеджером Вайсфельда.

    20.02.2014

  • daf3000

    BattleFish Справедливый. *** Я с КМ 96-го года жду, когда наши победят на турнире сильнейших. Никак не дождусь. Мы просто хуже играем в хоккей - вот и всё.

    20.02.2014

  • alexansf

    20 Февраля 2014 | 01:36 Пусть сборную сформируют целиком из игроков кхл, за сим и увидим, что они могут противопоставить товарищам из нхл. Боюсь, что 3:7 от канадцев покажется сказкой------------- КХЛ овские рижане при своих возможностях держались 1 -1 с канадой.. да их возили по полю , но при наших исполнителях 0-5 от канады -это успех .... учитывая матч со швейцарией накануне!!! но за Латвию бьются как могут!!! и за это их любят.... а все эти звёздучкины, рудковские, шараповы и кабаевы, мудкако фурцовско прохорово пихлеровские--- просто позор олимпиады в сочи!!!!!

    20.02.2014

  • RUS1984

    Не согласен с автором по звену Дацюк-Ковальчук-Радулов. Наше первое звено выглядело чуть лучше остальных. У ребят не получилось показать и 70% того что они могут. Мы все видели и знаем что они могут на самом деле. Просто они единственные всей тройкой пытались играть так как умеют и то во что умеют, а не в то что придумал тренер, не в то что не работало весь турнир. Поэтому они хоть что-то и показали. Вчерашний матч вообще провал, но все к этому и шло. Если б не активность Радулова(шайба-случайность от защитника), то и с Норвежцами все могло быть печально. Что касается вратарей. Здесь да, Семен сыграл не очень удачно, но он нашел в себе силы быть товарищем, быть братом. И в этом он молодец! А если бы "Боб" не сотворил несколько чудес, вообще быть разгрому! Что касается Артема Анисимова. Не надо от него требовать того же что от наших лидеров. Он никогда не был супер звездой. Парень работяга, который мог помочь нашим лидерам раскрыться и не испортить первое-второе звенья, а заодно и в обороне за них бы отработал. Но нет он в третьем звене, в звене с непонятными функциями, которое поменяли и оно погасло, хотя со середнячком Словенцами смотрелось лучше остальных. Вообще чем дальше тем хуже мы играли, выглядели более беспомощными в атаке. И вообще убило, что ребята не думали "что будем гореть 1-3". Как так?! Матчи на вылет, тут нет команд-подарков. Тем более Фины последнее время уже привыкли нас бить. Что не было плана "Б"?! Как так?

    20.02.2014

  • Jurii13

    даже дочитывать не хочу.... Ересь.... Где ж вы были господин кореспондент, ну хотя бы вчера???.... А то что Бил не так играл, это было всем давно известно... Чмооооо.....

    20.02.2014

  • Справедливый.

    BattleFish20 Февраля 2014 | 02:13 Справедливый.20 Февраля 2014 | 01:48 у тебя другой был, Sправедливый! ====== это был не я, друг мой. я начинаюсь на русскую букву ЭС. Это как СЭ, только ЭС )

    20.02.2014

  • BattleFish

    Справедливый.20 Февраля 2014 | 01:48 у тебя другой был, Sправедливый! - Columbus20 Февраля 2014 | 01:45 Нападение и Варламов, тащат, отсюда 5 место в конфе! Помнится была у них игра с Чикаго, так там Варли сделал под 50 сейвов, вставал на голову, было полное доминирование чик на площадке, но победили 4-2, смогли реализовать моменты и кипер помогал, защита была не айс я тебе скажу!!!

    20.02.2014

  • Справедливый.

    BattleFish20 Февраля 2014 | 01:37 "Справедливый.20 Февраля 2014 | 01:13 Что с твоим ником!???" --- а что с ним?

    20.02.2014

  • voron_26

    Дацюк - аплодисменты стоя. Отдал всего себя. Ковальчук как всегда на уровне. Грыз лед после США Радулов. Тренер, где ты?

    20.02.2014

  • Columbus

    BattleFish смотрю матчи регулярно, 5-е место в конференции, и где они плохо играют?

    20.02.2014

  • SunChess

    Справедливый. 20 Февраля 2014 | 01:13 Согласен. Кроме самих ребят в сборной. Они не причем. Остальное +100

    20.02.2014

  • Columbus

    BattleFish в нхл это нормальная практика формировать команду вокруг своих звезд, убогий нынче Эдмонтон имеет в своем ростере столько молодых проспектов, и хозяин клуба понимает что это его будущее. Овец талантливый игрок, не его это схема

    20.02.2014

  • ВасПан

    Вот есть вопрос. Почему население, не готовое ни за что умирать ни в каком из смыслов, требует этого от хоккеистов? У них большие доходы - ну, так у путаковских родственников и друзей, высокосидящих чинуш и ментят они гораздо выше, причём за наш счёт. От них же ширнармассы чё-то не то что умирать, вообще ничё не требуют, а большая часть ещё и по сто двадцать раз на дню мычит "боо-лоо-тныыы-е", в адрес тех, кого путакизм не устраивает. Так почему спортсмены-то должны от всех остальных отличаться? Что это за "неприкасаемые" такие, на которых сливаются все, накопившиеся в том, что заменяет среднестатистическому эрефийцу душу, нечистоты? Они такие же как вы, "дорогие россияне", это плоть от плоти современной эР.эФ. Они не будут ни за что "умирать", потому что вы тоже не будете. Не то что ни за что, не то что ни за кого, а даже ради себя любимого. Всем пох, на всё и всех. Так что, господа, как говорится в хорошей русской пословице, Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива.

    20.02.2014

  • Shura_rtk

    Мужики!!! Так нельзя!!! Проиграй Вы как Латвия в борьбе с блеском в глазах не было бы вопросов. Не хотите, уезжайте домой в США живите, радуйтесь, но не лишайте НАС надежды и гордости. Вопросов нет - команды не было, но и индивидуально ни Овечкин, ни Малкин обыграть никого не смог. Спасибо вратарям, Радулову, Ковальчуку. Низкий поклон Дацюку. Павел не расстраивайся мы с тобой. Пустота... Всё таки так нельзя...

    20.02.2014

  • BattleFish

    Columbus20 Февраля 2014 | 01:32 Защита в Колорадо хуже чем в сборной напорядок! Посмотри матчи для начала!

    20.02.2014

  • BattleFish

    Справедливый.20 Февраля 2014 | 01:13 Что с твоим ником!???

    20.02.2014

  • Columbus

    Пусть сборную сформируют целиком из игроков кхл, за сим и увидим, что они могут противопоставить товарищам из нхл. Боюсь, что 3:7 от канадцев покажется сказкой

    20.02.2014

  • dmitryi1975

    ...быстро вы забыли 0-1 от французов на чм...

    20.02.2014

  • BattleFish

    Маламуд, ты сволочь, "не спускайте собак на Варли" значит!? А на кой ляд ты спускаешь собак на Билла, если твой любимец Овечкин оказался главной пустышкой, бездарностью, никчемностью и беспомощностью этой сборной, если этот игрок настолько деградировал, что для его успеха нужно строить Вашингтон Кэпиталс!? Надеюсь ты это прочтешь!!!!!!!!!!!!!!

    20.02.2014

  • Columbus

    Теперь Варламов во всем виноват, куды уж ему дураку, Патрик Руа непонятно чем занимается, вот только в Колорадо защитники свой пятак выжигают, а у нас проходной двор...

    20.02.2014

  • Jean4

    Обидно еще за то, что перед самой олимпиадой мы потеряли 2-х динамовцев, от них было бы больше пользы чем от игроков их заменивших. Вообще есть чуйка, что с игроками из нхл мы перебрали, ну и наш тренер конечно "не смог". За капитана нашего обидно, он перед ОИ в интервью говорил, что пора побеждать, хватит уже просто участвовать, что будем грызть лед для победы и он его "грыз", но этого не хватило. =(

    20.02.2014

  • Справедливый.

    По работе сейчас нахожусь в Риге. Зашел поужинать и выпить пива в небольшой ресторанчик. Все еще хмурый и опустошенный после поражения наших. Как на зло в заведении на большом экране показывали Латвия - Канада. Стало еще грустнее. Посетители харчевни громко кричали на своем странном языке и поддерживали команду. А команда умирала в каждом игровом эпизоде, удивляя офигевших канадцев. Даже в меньшинстве латыши умудрились однажды 2 в 2 в контратаку убежать. Вот это настрой у команды, несравнимой ни в коем разе с нашей по мастерству. Вот это парни в Латвии, которая по численности в 5 раз меньше Москвы. Почему так? Почему какие-то там условные латыши дают бой грандам, а мы с огромный потенциалом идем ко дну? В нашем поражении виноват тренер. Причем, тренер даже не столько как профессионал своего дела, а как человек. Не даром сейчас так часто вспоминают Тарасова. И даже не за его тактические схемы, а за его харизму. Он и обматерить игроков мог, и шайбой в нос запустить, и клюшкой по хребту перетянуть. Наказать и похвалить. Билл же, ошибавшись постоянно тактически, и как человек очень инертный. Вот вы можете себе представить, что он заражающе эмоционален в раздевалке? Он химик в лаборатории, он человек процентов и цифр. Он искренне недоумевает, что же он сделал не так. На схемах ведь все прекрасно! Человеческий фактор забыл. Хоккей одна из самых "человеческих" игр, в ней надо гореть, чтобы под тобой лед плавился, а не бегать по площадке, как кто-то грамотно выразился, "решая интегралы". Еще об одном хочу сказать, о чем говорят мало. Для чего проводятся олимпийские игры? Чтобы спортсмены померялись ху.. хм.. достоинствами? Так создайте себе международную встречу в фейсбуке, соберитесь на нейтральной территории и скачите, выявляя, кто круче, до посинения. Зачем транслировать все это на всю планету?Затем, что спортивные соревнования не битва эгоистов в погоне за медалькой и лаврами, а прежде всего праздник для болельщиков по всему миру, импульс для развития спорта, для вдохновления, для эмоций. Они для нас с вами! Они должны заражать и мотивировать. Забывают об этом спортсмены, думая, что они единовластные герои спектакля. Не стоит эта медаль на шее вообще ничего, если она не подкреплена любовью и восхищением преданных поклонников и ценителей. Поражение в сегодняшней игре - оплеуха всем, кто любит хоккей и ждал игру с замиранием сердца. Вы плюнули нам в душу, товарищи "сборная". Снова. Как до этого многократно плевали футболисты. А мы терпим, и будем терпеть, и с той дурацкой русской непоколебимой надеждой будем ждать следующих соревнований. А что нам остается? Только верить и растить будущих спортсменов, которые будут биться и превозмогать себя для страны и народа, за который они играют.

    20.02.2014

  • toporkov112

    Извините ребята но у них даже не было на лице поражения как это было в Нагано у Буре В финале с Чехами

    20.02.2014

  • Уго Чавес

    ничерта бэбкок с билсмой не придумали бы с нашими ребятами.Они бы их установки не осилили выполнить

    20.02.2014

  • SIZ170

    Паша ЛУЧШИЙ в мире, но был разобран (видимо травма сказывалась) он по определению не может играть хуже потому что талантлив от бога.... СПАСИБО ЗА ТО ЧТО ПРИЕХАЛ И ДЕЛАЛ ТО НА ЧТО СПОСОБЕН В ДАННОМ СОСТОЯНИИ!!!! Все *напы* старались как могли, но без закрытой синей линии и первого паса всё было грустно((( Семену не повезло мог выручить , но не срослось бывает... но как издевалась защитная линия это что-то.... ощущение что инопланетяне, а не защитники (всё ни в попад и не на месте)....

    20.02.2014

  • Bure Ovechkin Kovalev

    Vamphyri - согласен насчет звена Дацюка - Овечкина - Радулова

    20.02.2014

  • McDeere

    Vamphyri 20 Февраля 2014 | 00:44 Сейчас можно вариантов напридумывать миллион. Я до сих пор убежден: Мозякин и Зарипов ничего не изменили бы! Не хватило сборной Соина и Кокарева - с ними хоть могли бы финских дровосеков по бортам размазать. А так ни в тело не играли, ни в атиаке не феерили. Но это все частности. Где были Овечкин и Малкин вторую Олимпиаду подряд??? По сути, они нормально отыграли только с чехами в Ванкувере! Две главных российских звезды!!! Прошлые и эти Игры - это пик их карьеры, момент истины. И они не показали почти ни-че-го. Другой домашней Олимпиады у них уже не будет...

    20.02.2014

  • vada

    Все правильно написал. Про игровую несовместимость Овечкина и Малкина знали и раньше. Не зря и СЭ об этом писал. Он рискнул и гнул линию до конца. И на прошлых ЧМ тоже самое было. Да и Быков этим грешил. У нас не умеют своевременно реагировать , если у звена не клеится. А в НХЛ ротация игроков более привычная вещь для выхода из игрового кризиса.

    20.02.2014

  • Имхотеп

    Что бы там ни было:акклиматизация,несыгранность звеньев,конфликт Билла с Малкиным и Овечкиным-тренеры должны были учесть все нюансы!Времени было валом,вариантов валом,денег валом,тренеров на скамейке-еще больше.Нет оправдания для главного тренера.

    20.02.2014

  • Больше я это не читаю.

    Ковальчука надо было ставить во 3 звено. С Тихоновым и Тарасенко. Малкина в первое. С Мозякиным и Зариповым. Овечкина и Радулова во второе. С Пашей. И к черту оборону. И первые два звена худо бедно сыгранные были бы....

    20.02.2014

  • McDeere

    А.Г.А. 20 Февраля 2014 | 00:32 Пытаюсь найти взаимосвязь между вашими двумя постами и не могу. Причем тут латыши и швейцарцы - мы ж о России вроде?? Вот я и спросил: какой-такой путь в футболе мы нашли?? Я, кстати, не говорил о том, что не надо учиться, если что. Дело, однако, не только в том, что у нас нет тренеров-тактиков, а игроки в полном порядке...У нас почти ничего, но главное: нет системы - косметическим ремонтом тут не обойдешься...

    20.02.2014

  • Имхотеп

    совва Я хоккей смотрел еще тогда,когда тебя в проекте не было.На правду не нужно обижаться.

    20.02.2014

  • Evgenyi

    Маламуд зализал,красавчик..а то интервью-то в НХЛ потом никто не даст....Поздравляю!

    20.02.2014

  • alex-333

    футбол-хоккей...

    20.02.2014

  • биток11

    Овечкин,Анисимов,Тарасенко,Никитин,Тютин,Белов -зачем они вообще тут?Овечкина после первых двух матчей,надо было в 3-ье звено или запас отправлять.И это главная ошибка Билла.Большинство аховое.Вот главные причины провала.

    20.02.2014

  • Flo

    Не ожидал Читать не хотел Прочел Половина понравилась Так держать ТЧК ЗЫ а боржоми таки пить поздно уже

    20.02.2014

  • Я ХУдЕЮ!

    McDeere20 Февраля 2014 | 00:21 Я не думаю, что латыши платят своему тренеру миллиарды, а швейцарцы подняли свой хоккей благодаря канадцам. Так что бред все это про " фундамент и выжженную землю" . Кончилось время советского тренерского подхода. Учиться не стыдно, никогда

    20.02.2014

  • Больше я это не читаю.

    Не хороните Пашу раньше времени. Ягру и Селянне за 40 - играют! А Паше всего 35, в Корее будет 39. Почему нет?!

    20.02.2014

  • Evgenyi

    Маламуд,ты лизожоп!миллионам нагадили в душу,а ты бегаешь и оттираешь...красавчик....не ожидал от тебя такого...никогда больше читать не буду твои статьи....

    20.02.2014

  • Имхотеп

    Дацюк был одним из худших в команде,никогда его таким не видел.Нельзя брать игрока на Олимпиаду в таком разобранном состоянии.Ковальчук и Попов,пожалуй,лучше остальных смотрелись,особенно удивительно было смотреть как Попов тащил Малкина и Овечкина,но те только пуляли мимо ворот)Основу сборной надо делать из игроков КХЛ,Малкин с Овечкиным уедут завтра к себе домой,в Америку,а кхловцам отдуваться перед местными,российскими болелами.

    20.02.2014

  • McDeere

    А.Г.А. 20 Февраля 2014 | 00:09 А какой путь нашли в футболе??? Платить миллиарды тренерам-варягам, которые оставляют после себя выжженную землю, и плясать на разрушенном фундаменте и без того не самого звездного советского футбола?

    20.02.2014

  • iguar

    Слава, спасибо за статью. Во многом согласен. Сегодня у вас все было очень серьезно, без юмора. И я вас понимаю. Когда больно, шутить совсем не хочется!

    20.02.2014

  • sever30

    Не буду говорить про концепцию тренера и так всё понятно, почти все ребята бились и старались ...., но когда нам в 1984 году в заводской команде тренер объяснял защитникам- " если сам не можешь сыграть, то хотя бы не дай сыграть сопернику" ......эх.....

    20.02.2014

  • Ралпачан Фляйшман

    все это дешовый пафос. это была олипиада, которую ждали, к которой готовились, и которую бездарно спустили в трубу.

    20.02.2014

  • Я ХУдЕЮ!

    Что за подпись к фотке? Лично мне не стыдно ни за Дацюка, ни за Варламова ни за любого другого хоккеиста нашей команды. В НХЛ знают цену звездам - не могли все наши игроки растерять свои таланты за неделю. И молодежь у нас есть, только похоже тренеров-тактиков и стратегов нету. В футболе нашли путь, видимо очередь за хоккеем

    20.02.2014

  • redgy

    Да, Билл не смог использовать потенциалы лучших асистента (до травмы) и снайпера НХЛ...

    20.02.2014

  • Barb

    ВАрламов в данном конкретном матче показал себя дырой, конечно. Но даже у меня на него собак не останется. Есть кое кто более "достойный". И не один. Так что спи, Варлаша спокойно.

    20.02.2014

  • McDeere

    Здорово написано!.. Проникновенно. Согласен со всем. Но плакать довольно - пора переходить к вопросу "что делать?" Я бы первым (но, конечно, не последним) делом выкинул из всех дестких, юношеских и молодежных сборных всех "блатных" (про взрослую будем считать, что их там нет, да это и не главное сейчас). Но как, блять, это сделать, если вся страна живет на взятках, кумовстве и наплевательском отношении к закону и справедливости и считает это нормальным?!? Безнадега...

    20.02.2014

  • Kray

    Весёлый. ЛУЗЕР ТЫ и кстати твои родители так как родили такого УБЛЮДКА.

    20.02.2014

  • FreDDy Kruger

    Баламуда не читал,его мнение мне без разницы...

    20.02.2014

  • lieven

    Малкин, Овечкин, Сёмин провалили игры.

    20.02.2014

  • Kray

    Пашку жалко очень.......последние домашние ОИ...... Звено его жалко.... Остальные просто.............................ЗЛА не хватает.

    20.02.2014

  • FreDDy Kruger

    Один Супер-игрок,к сожалению, не может вывести всю команду в следующий раунд...А вот эти "типо звёзды из нах лиги" оказались примитив-игроками,которые не способны быстро перестроиться на большие площадки...Игроки из КХЛ были лучшими,но их было мало...

    20.02.2014

  • Тудор

    Маламуд, каждое слово в точку

    19.02.2014

  • Hummel

    Айл би бэк19 Февраля 2014 | 23:55 __________________________________ Жаль, что у нас не было второго Дацюка в команде. Малкин - бледная тень дедушки Дацюка...

    19.02.2014

  • Айл би бэк

    Я не вижу молодёжь, такое впечатление, что все вымерли и никого не рожают. Дацюк - это, как Семак. Отправьте деда на пенсию.

    19.02.2014

  • BattleFish

    Паша в своей карьере так и не выиграет золото ОИ!((( Млятство!

    19.02.2014