Сочи-2014. Хоккей

Сочи-2014

20 февраля 2014, 14:18

"Нет больше в Сочи хоккея"

Юрий Голышак
Обозреватель

СОЧИ-2014

Сегодня сборная России, накануне уступившая в четвертьфинале финнам – 1:3, покинула Олимпиаду. Представители НХЛ улетели чартерным рейсом утром, игроки из клубов КХЛ – днем.

Юрий ГОЛЫШАК
из Сочи

ВАЛЕРА, ПОГОВОРИ С ПРЕССОЙ!

Президент ФХР Владислав Третьяк говорил часа полтора без умолку. Это был великолепный конферанс к угрюмому спектаклю – НХЛ прислала самолет за игроками, улетающими в Северную Америку. Среди них были наши.

Казалось, Владислав Александрович и станцует, и напоет что-то – лишь бы разогнать тучи.

– С прессой надо дружить, – притоптывал на ветру лучший вратарь ХХ века. – С прессой надо общаться.

Время от времени поглядывал на часы. Уехал Антон Белов в комичной шапочке и невероятного кроя пальто. Загрузился в самолет, коротко обняв Третьяка, небритый Семен Варламов. Емелин с опухшей после финнов губой. Никем не узнанный скромник Марков. Кулемин с огромной коробкой под мышкой с надписью "Хоккей".

– Нет больше в Сочи хоккея, – находил силы шутить кто-то. – Кулемин увез.

Кого-то привез автобус, сбив металлические заграждения у ворот. Кто-то добрался сам.

– А я ночь вообще не спал. Разве заснешь после такого? – внезапно сообщал Третьяк. Возвращая внимание толпы корреспондентов.

Нашим хоккеистам, судя по глазам и щетине, тоже не спалось.

Валерий Ничушкин, казалось, утратил в росте по сравнению со вчерашним днем. Когда отыграл против Финляндии 3 минуты.

– Валера, поговори с прессой! – крикнул кто-то. Ни на что не рассчитывая.

Валера вздрагивал, испуганно покачал головой:

– Не, не буду…

Никто особо не огорчился.

Тем более, что сказанное Ничушкиным самое сокровенное немедленно пересказывал в диктофоны Третьяк.

– Я Валере сказал, чтобы не расстраивался. А он ответил, что для него большая честь приезжать в сборную. Даже если играть будет по три минуты.

Рассказывал и про Раска, финского вратаря. Оказывается, заметил его Третьяк давно и считает голкипером выдающимся. Не знаю, ставил ли в известность Зинэтулу Билялетдинова. Или только нас, журналистов.

– Вон Овечкин пошел! – кричал кто-то. Толпа корреспондентов поворачивала головы, куда указывал палец.

В двери аэропорта вписывался с двумя целлофановыми пакетами человек ужасающей худобы в меховой кепке. Такие ценятся возле Уральского хребта.

На крикнувшего укоризненно оборачивались все. Включая Третьяка.

– Ну так усох немного Овечкин, – смущался тот. – Проиграли же.

НЕ ЖДИТЕ, НЕ ПРИЕДУТ

К Третьяку тянулись ходоки. Преобладала молодежь, но попадались и граждане в возрасте.

Кто-то огорчал Владислава Александровича новостями, уже пристроившись под доброй рукой для фотосъемки:

– Я знаете, когда хоккей полюбил?

– Когда? – равнодушно взглянул сверху Третьяк.

– Когда посмотрел первый свой матч, в Лейк-Плэсиде, против американцев…

Третьяк побледнел. Заиграл желваками и одернул руку. Нашли время вспоминать.

Третьяк снова смотрел на часы. Взгляд его замирал. То ли не верил написанному на циферблате, то ли ждал, когда из "Командирских" выскочит кукушка. А она все не выскакивала.

Владислав Александрович беспокойно переминался с ноги на ногу. До нас всех внезапно дошло, кого ждут – самолет уж прогрел двигатели, а нет наших великих. Нет Малкина, Овечкина и Дацюка.

Всем стало смешно. Безо всяких предположений.

Третьяк взялся за телефон. Прикрыл рот ладонью, чтоб не слышали.

Трубка что-то ответила, вторично за это утро удручив Третьяка. То Лейк-Плэсид, то еще новости. Надоело, понимаешь.

– Не ждите, не приедут, – обронил он на ходу. Глядя не на журналистов, а куда-то мимо. Прыгнул в автомобиль и умчался в сторону синих гор. Где Абхазия и мандарины. Где хорошо.

ПЯТЕРКА БОБРОВСКОМУ

До этого, впрочем, президент ФХР успел сообщить много интересного. Не исключено, сам того не желая.

Журналисты спрашивали мимоходом, возможна ли смена тренера в сборной. Может ли прийти Знарок или Быков с Захаркиным. Третьяк пожимал плечами:

– Ничего не исключаю. Вернемся в Москву, соберем исполком. Не сразу, конечно, дадим Билялетдинову очухаться…

Корреспонденты бежали в кусты у аэровокзала. Засыпали редакции "молниями": "Президент федерации хоккея не исключает возможности возвращения в сборную Быкова и Захаркина!"

А Третьяк, о том не зная, продолжал:

– Подготовка была нормальная, все хоккеисты приехали. Что федерация могла сделать для сборной – все сделала. Нужно восемь тренеров? Пусть будет восемь. Да хоть десять! У всех было огромное желание у себя дома выступить хорошо. Спросите любого хоккеиста! А вот не смогли взломать оборону финской сборной. Конечно, с одним голом трудно победить.

– Проблемы с игрой у нас были с первого матча.

– Да, весь турнир получился тяжелым. А складывалось для нас все удачно. Мне казалось, Америка и Канада – соперники сильнее, чем Финляндия и Швеция.

– Чехарда с вратарями вам понятна?

– Это – вопрос тренерам. Они решали, я не влезал. А тренеров у нас, слава богу, восемь. Эти вопросы и сейчас, и раньше решали только тренеры. И Тарасов таким был, и Тихонов. Даже министр обороны им был не указ. Принял решение снять меня с Олимпийских игр – снял. У него свои мысли, своя стратегия. Но и спрашивать надо с него.

– Вас не насторожило такое количество тренеров?

– А знаете – у канадцев столько же. Шесть человек сидит только наверху, в ложе… Надеюсь, на исполкоме Билялетдинов нам расскажет, почему мы стали забивать так мало голов. Я в сборной СССР играл спокойно – потому что знал: имею право на ошибку. И не на одну. Три шайбы Петров, Харламов и Якушев забросят всегда. Так и случалось.

– Билялетдинов хочет остаться. Понимаете его?

– Он – специалист высокого класса. Пусть исполком решает, но у него контракт до июля. Могу лишь сказать, что я против иностранца. Сборную России должен возглавлять русский тренер.

– Хоть одному хоккеисту можете поставить пятерку за эту Олимпиаду?

– Бобровскому.

– Такой профессионал как вы быстро чувствует, как сложится матч. В какой момент поняли, что ничего хорошего нас с Финляндией не ждет?

– Верил до последнего. Верил, что такие мастера могут переломить ход матча. Как в Квебеке. Проигрывали – 2:4, но победили – 5:4. Там тоже было беспросветно.

В ЧЕМ ВИНОВАТ БИЛЯЛЕТДИНОВ?

– С Билялетдиновым поговорили после матча?

– Да, заходил в раздевалку. Все были немногословны. Тяжело, когда так проигрываешь. Сложное состояние.

– Это поражение больнее, чем Ванкувер?

– Думаю, да. Там мы проиграли олимпийским чемпионам. Не знаю еще, как сыграют здесь финны. У себя дома – обидно! Ребята старались – но старания оказалось мало. Столько надежд было… Все, что есть в нашем хоккее лучшего, – все было в наших руках. Но разве можно выиграть Олимпиаду, забрасывая одну шайбу?

– Чего не хватило?

– Атакующей мощи. Которой мы славились. Мало забиваем. Хотя канадцы вон тоже мучились. Все играют в защите, и особенно – против нас.

– Самое большое начальство с вами на связь уже выходило?

– Пока нет.

– Варламов "поплыл"?

– Не думаю. Хотя в нем не чувствовалось уверенности.

– Полагаете, в 2011 году сделали правильный выбор?

– Пригласив Билялетдинова?

– Ну да. И отойдя от атакующего хоккея к оборонительному.

– А сейчас все от обороны играют! Считаю, выбор тренера был правильный. Его все поддержали. Билялетдинов все доказал на чемпионате мира – сейчас вообще никто не выигрывает десять матчей из десяти. А он смог. И забивали тогда больше всех, хотя звезд было не так много. У тех же шведов, кто бы не вылетел, выбор хоккеистов для сборной больше. А у нас – только вот эта команда. Ну, может, еще два, три, четыре человека…

Внутри наша команда была дружная, все друг друга поддерживали. Но игры не было. В Москве разберемся, почему. Думаю, Овечкину с Малкиным не надо было играть вместе, стоило поменять. Звено Радулова с Ковальчуком оказалось мощнее. По-человечески мы с Билялетдиновым общались, – но как мне вмешиваться? Говорил ему: обрати внимание, проиграли американцам почти все вбрасывания…

– Правда, что Малкин с Овечкиным в конце концов разругались.

– Я не слышал. И не думаю, что они разругались. Надеюсь, тренер нам объяснит, что с ними происходило. Люди могут забивать по 50 – 60 голов за сезон! Звезды у нас есть – а игры нет. Мощной команды нет. Будем разбираться. Тренер должен подумать, в чем он недоработал. Знаю, на пресс-конференции он сказал, что виноват. Пусть скажет – в чем? Я понимаю, сейчас он в шоке, выводы сразу не делаются…

И вот что еще. Если бы не две детские ошибки в матче с финнами, могли бы играть до конца. И победить. Обыграли Никитина один в один на полуметре. Войнов не добежал. И два гола! Но почему не забивало нападение?

– Не думаете сейчас, что тренер не должен быть освобожденный? Может, ему нужна постоянная практика?

– У вас все время одно и то же: то хотите освобожденного, то загруженного. Это же неправильно! Считаю, тренер сборной должен быть освобожденным. Иметь время ездить хоть в Америку, хоть куда – и смотреть, кого хочет.

69
  • AZ

    Да облажался Бил по самые уши! И Третьяк, его поставивший тоже. Защитников у них нет атакующих? Так почему нет Чудинова, Задорова, Кольцова? Хотя бы седьмым-восьмым защитниками на большинство. Почему за четыре безголевые игры не попытался развести Овечкина с Малкиным? Почему взял на Олимпиаду тихохода Никитина, хотя все остальные подбирали защитников именно по принципу быстроты (потому и нет к примеру Хедмана или Яндла). Почему сменили вратаря, сыгравшего перед этим на 0 матч плей-офф? И еще много чисто тренерских вопросов.

    21.02.2014

  • Красная машина

    Нашей сборной по хоккею немного не повезло , ни кто не виноват всё в норме,если выигрывают нашу олимпиаду то мы,должны выиграть чужую !!!

    21.02.2014

  • Красная машина

    А СБОРНАЯ У НАС В ПОРЯДКЕ ,ТОЛЬКО НАДО НЕМНОГО ПОРАБОТАТЬ ТРЕНЕРАМ В ТАКТИКЕ ИГРЫ И ВЫБРАТЬ САМЫХ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ И ВСЕ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ , И НЕ НАДО ХАИТЬ ИХ ЕСЛИ БЫ ОНИ ВЫИГРАЛИ , ТО ВСЕ БЫ ИХ ПРЕВОЗНОСИЛИ ДО НЕБЕС , ОНИ БЫЛИ ЕСТЬ И БУДУТ ЛУЧШИМИ ХОККЕИСТАМИ РОССИИ И ЭТО ТАК И ЕСТЬ , ИХ БОЯТСЯ И С НИМИ СЧИТАЮТСЯ , ПОКА НЕВЕЗУХА ЭТО К СОЖАЛЕНИЮ В СПОРТЕ БЫВАЕТ , ВОН ВЗЯТЬ НАШИХ БИАТЛОНИСТОВ , ТОЖЕ ПРОИГРАЛИ СВОЮ ОЛИПИАДУ И ЧТО , НУЖНО ИДТИ ДАЛЬШЕ А НЕ ХОРОНИТЬ ВСЕХ ТЕХ КЕМ ВЧЕРА ВОСХИЩАЛИСЬ , ДА НЕ ПОШЛА ИГРА ПОЧТИ С САМОГО НАЧАЛА , НАМ ЭТО НЕ ПОНЯТЬ МЫ ЖЕ НЕ ИГРАЛИ ЗА РОССИЮ !!!!!!!!

    21.02.2014

  • Красная машина

    Нашей сборной по хоккею немного не повезло , ни кто не виноват всё в норме,если выигрывают нашу олимпиаду то мы,должны выиграть чужую !!!

    21.02.2014

  • exha

    Прав наш российский финн Вилли Хаапасало: Финны играли так как хотели, но почему русские с этим согласились-непонятно.

    20.02.2014

  • Serg1803

    Эххх, если-бы Быков продул не 3-7, а 3-4 (в равной борьбе),вчера мы-бы смотрели совсем другой хоккей-НАШ ХОККЕЙ. А так ...

    20.02.2014

  • Muryj

    gigo865 Я не претендую на 100 % истину. По Семе особенно вариантов то не было. По вратарям - главный он на то и главный! И про большинство- то есть, все передачи на Ови. в большинстве это просто креативчик такой. Ставили бы всех 5 напов-кто мешал то?

    20.02.2014

  • LAION 777

    ЗА ДЕРЖАВУ ОБИДНО-О-ООООО !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    20.02.2014

  • gigo865

    Muryj ----- Ну ты не упрощай ситуацию с упрямством. Вот послушал он толпу советчиков и взял Семина. Много дивидендов принесло это анти-упрямое решение. Никаких!!! Насчет выбора вратаря мне кажется, что это не столько Билл, а скорее уши Мышкина и Третьяка торчат... Что касается Никулина, это просто приговор нынешней кадровой катастрофе с защитниками. Нулевой выбор. Полная обойма косячников кого ни возьми. И какой хрен разница тогда цепляться персонально к Никулину? Ну а из дефицита защитников и вытекает облом с большинством... т.к. не могут 3 самых гениальных напа проломить всё и вся, при 2 мёртвых столбах-защитниках.

    20.02.2014

  • Muryj

    Да и еще, если кому-то интересно ,обратите внимание, как катаются на коньках шведы!!!! Особенно защитники.

    20.02.2014

  • Muryj

    Упрямство — это негативное проявление упорства вопреки разумным доводам. Вот почему мы проиграли. Это главный фактор, который не смог сделать из набора игроков команду. И упрямство это проявил наш "Великолепный" главный тренер. Кто-то скажет: А кто ты такой, чтобы осуждать игроков и главного тренера? И я отвечу: я простой российский болела, ктр. живет на территории России, защищал ее в рамках военной службы. И я плачу здесь налоги для того, чтобы содержать таких как Мутко. Так вот все смотревшие и не совсем смотревшие хоккей в исполнении нашей сборной на Олимпиаде заметили: 1. один или два ну в крайнем случае три варианта розыгрыша большинства. Особенно просто убивало то, как наши игроки постоянно искали Овечкина. 2. С основным вратарем так и не определились. Упрямо веря в Варламова. Ну это же не турнир "Золотая шайба" 3. Зачем вообще взяли на турнир Илью Никулина? (лицо Шкоды) Опять Упрямство тренера. Вот такие пироги. Всех кто служил и служит с наступающим! Удачи Вам пацаны! А наш хоккей в ближайшие 7-10 лет вряд-ли поднимется. Хотя хочется надеется на лучшее. Будем верить!

    20.02.2014

  • gigo865

    messironaldo ------------ Нападение не забивало, потому что в современном хоккее обороняются 5 и атакуют 5! то бишь взаимозаменяемость и смена позиций. А у нас 3 напов мутузят в углах, в то же время на синей линии стоят 2 "столба". Для контраста глянь на шведских, канадских или американских защитников. Именно это должно наигрываться на тренировках, смена позиции и подстраховка... а у нас получалось, что каждый занимался своим делом. Так оно вроде надежнее сзади, но абсолютно беспонтово впереди.

    20.02.2014

  • Muryj

    Всем доброго вечера!

    20.02.2014

  • messironaldo

    Я в сборной СССР играл спокойно – потому что знал: имею право на ошибку. И не на одну. Три шайбы Петров, Харламов и Якушев забросят всегда. Так и случалось. а овечкин,малкин и ???? Обыграли Никитина один в один на полуметре. Войнов не добежал. И два гола! Но почему не забивало нападение? вот и все

    20.02.2014

  • Kolpinets

    Ни одна команда ничего не наигрывает и на сборах не сидит,а выходит и играет.Красная машина на Олимпиадах с НХЛовцами не встречалась,так что турниры были неполноценными.

    20.02.2014

  • jelezo_9591

    Пора наверное и великого вратаря на пенсию проводить. Не может руководить хоккеем, живет старым багажом, нет новых идей, плетемся в хвосте мирового хоккея, скоро нас будут не только Словенцы бить, да еще какие-нибуть Монголы.

    20.02.2014

  • jelezo_9591

    Нет, так дела не делаются. За дела надо отвечать сразу, а не потом, когда- нибуть. Детей раньше пороли сразу после шалости, а не через два месяца. От этих "потом" народу еще горше. Пора уже разрулить ситуацию. Что за спецы такие, что понять никак не могут из-за чего проиграли и в чем причина. Что за тайны такие? Или сор из избы выносить не хочется? Вспомните 72-й год и как со слезами на глазах великий Эспозито клялся своему народу что он и его команда сделает все чтобы победить. А тут - хвост поджали как трусливые сабоченки и разбежались. Слов у них нет. Хоть бы извинились, не мужики, а сплошь бабьё!!!

    20.02.2014

  • Gekelberry

    Опять начинается. Билл тоже с АкБарсом докрена выиграл. Как и Знарок с Динамо. Но сборная - не клуб и пример Билла тому подтверждение. Что, Знарок успешно тренировал сборную Латвии?

    20.02.2014

  • poligraf poligrafovich

    Лиопард Прочёл ваш опус. Без бинокля видно - Совок. Так вот, мой вам совет, забудьте. Желательно - поскорей. Возврата не будет. То есть, о победах и призах конечно помнить надо, было время суперотлаженого механизма, жиждящегося на кнуте..... без пряника. На варианте: Ах не нравитя ? - Будешь дома сидеть ! Всю жизнь !!! Заграницы захотел ? На выкуси !... Нет, этого не будет. Надо искать путя, другие, красивые, нестандартные. Как в 2012. В сущности, те же люди...но хоккей - день - ночь. Как так ? А вот так. Те другие, хотят не меньше, а может даже и больше и за ситуацией следят пристально. Что хорошо в 12, плохо в 14. Как в жизни. А про мечты о совке, забудьте даже думать.

    20.02.2014

  • Leo707

    Logist 20 Февраля 2014 | 17:11 Возможно, он не лучший руководитель нашего хоккея в его истории, но его такое отношение к хоккеистам меня лично трогает. _____________________________________________________________________ ________________ А вы посмотрите на взгляд Варламова в ответ на это "отцовское" ободрение. Что-то здесь не так! «Запахло гнилью в Датском королевстве».

    20.02.2014

  • Salz

    Bio-Graf _______________ Полностью согласен, пока в руководстве хоккея такие кадры, как Третьяк, которые не понимают, что в первую очередь в безобразной игры виноват, тот кто назначил ЗБ на пост гл. тренера, и пытается валять дурака (ФХР все сделала...(конечно деньги не свои, ответственности никакой...)), пока не будут руководить хоккеем такие как Саша Карелин, удел российского хоккея - Норвегия, Словения, даже Франция, спокойно нас обыграет! Слов нет...одни междометия...

    20.02.2014

  • Лиопард

    Посмотрев наш хоккей, остался им крайне не довольным. Сыграть на должном уровне с командами аутсайдерами, в первой же игре с сильным соперником провалиться в обороне, дать сопернику свободно контролировать шайбу в нашей зоне. Это не только ошибка игроков, но и наших тренеров. Нет сыгранности в нашей команде и я знаю почему. Потому что наши тренеры и игроки всё рассчитывают на игроков НХЛ, приедут и игра наладится. Вы посмотрите только, вся наша команда состоит из сторонних игроков. А что у нас мало своих талантов. И ещё сборы и подготовка к главным встречам начинаются за день, за пару часов до их открытия. Почему мало забиваем, потому что нет той подготовки, той сыгранности в команде, как было в команде СССР. Я на днях послушал Владислава Третьяка лучшего вратаря того времени. Он говорит, что у них в команде был закон строгая дисциплина, базу, где жили хоккеисты не разрешалось покидать без разрешения тренера. И хотя Владик любил свою семью, он мог видеться с ними только раз в неделю по выходным. Остальное время он находился на базе хоккеистов.У них была очень сильная подготовка. Они занимались и штангой, и вольной борьбой и всеми легкоатлетическими видами спорта. И прежде, чем выйти на лёд, они физически должны подготовиться. Почему наших советских хоккеистов все боялись и никто не мог наших хоккеистов обыграть, потому что мы играли всей командой, командная игра была у нас и зрители приходили посмотреть на этот зрелищный хоккей. Однако в чём был секрет этой подготовки. В основу сборной страны входили лишь игроки ЦСКА. А в ЦСКА как все помнят тренер сборной СССР Виктор Тихонов отбирал самых лучших игроков с команды Трактора, Спартака, Крылья Советов и Динамо Москва. В основном столичные команды, против которых играть было тяжело. На протяжении 10 лет никто не становился чемпионом Советского Союза, кроме ЦСКА. И на международной арене ЦСКА было не досягаемым хоккейным клубом, который побеждал почти на всех соревнованиях. С канадцами у нас были принципиальные разногласия. Канадцы стремились нам навязать силовую борьбу, а мы их обыгрывали в скорости, в умении играть в пас, а также по колличеству бросков по воротам. Если команда в большистве шайба обязательно будет забита в ворота соперника. В меньшинстве играем, на контратаках могли забить гол, Игроки такие как Михайлов, Харламов, Петров, Якушев, Мальцев, Касатонов, Фитисов всегда забьют гол, поэтому другие знали, что имеют право на ошибку и не на одну. А в воротах у нас стоял опытный Вратарь Владислав Третьяк. Он и рассказал на днях в документальном филиме, почему он ушёл со спорта, с большого хоккея, ни потому что он не любил хоккей или за проблем со здоровьем, а потому что я его тянуло к семье, к детям, а хоккеем надо заниматься каждый день, бывать на тренировках, ездить по миру и не бывать дома. Вот что значит был хоккей. Люди полностью отдавали себя тренировкам, полностью жили хоккеем, поэтому и нас никто не мог победить, мы были лучшими в мире и кроме 1 места мы не занимали. А сейчас когда распалась наша держава Советский Союз, наши игроки стали уезжать с родных клубов, уезжать зарубеж, многие стали тренерами и о нашем хоккее все забыли, вернее стали передавать опыт зарубежным командам, чтоб и они могли выиграть у нас сильных, чтоб ещё больше интерес к хоккею проявить. Но сделали только хуже себе. В нашей стране зародилась Континентальная хоккейная лига и к нам стали приезжать команды из других стран. И все кто приезжает к нам знает все наши тренерские секреты, наш стиль игры в хоккей, нашу подготовку к ответственным играм. А когда сопернику об этом известно, он обязательно настроится на игру с нашими и победит. Во времена Харламова , Михайлова, Петрова никто не знал об этом. Вратари у нас как я помню даже были в роли полевых игроков, им было не возможно забить, все, а особоенно канадцы нас за это ненавидели и в тоже время боялись нам проиграть, потому что они первооткрыватели хоккея и в случае проигрыша им в своей стране не простят. Поэтому они с нами нграть готовились особенно. И наши ребята зная это, готовились тоже к этим матчам старательно, понимая всю ответственность , какая ложится на игроков. То есть у наших хоккеистов кроме сыгранности настрой и желание показать отличный хоккей. И только на победу в каждом матче настраивали наши тренеры хоккеистов. А теперь такой сыгранности и такого желания победить на у наших Российских хоккеистов нет.Вот проиграли в четвертьфинале с хоккеистами финляндии, да обидно слабой некогда команде проиграли. А почему проиграли, потому что сыгранности не было. А одного желания мало. Не успели проиграть, а уже вся команда разъехалась кто куда. Кто в Америку обратно, кто к себе домой, в Сочи никто не остался. А вот это плохо. Перед журналистами стыдно за то, что проиграли, но ещё впереди ответственные матчи полуфинала и финала. Нашим игрокам стоило посмотреть эти встречи и поучиться у других как надо побеждать. А они уехали и я думаю наш хоккей никогда не возразится, если мы будем и далее себя так вести. Раньше был народный хоккей и хоккей для людей играли, а сейчас ради денег играют. Вот в чём беда. И я думаю пока наши тренеры не задумаются об этом ничего в нашем Российском хоккее не изменится и наши хоккеисты будут проигрывать на олимпиадах и чемпионатах мира и Европы

    20.02.2014

  • Logist

    Третьяк очень напоминает своим поведением и действиями этакого папу хоккеистов - проводить вот пришел, руки пожать, приобнять кого-то. Возможно, он не лучший руководитель нашего хоккея в его истории, но его такое отношение к хоккеистам меня лично трогает. Возможно ему не хватает свежих взглядов на изменившийся хоккей, на хоккеистов, которые зарабатывают в разы больше его самого. Остался он где-то в прошлом еще, где слово "Родина" было святое. Мне кажется, что он наивен что ли, в своей вере в самых лучших российских хоккеистов... Может, ему действительно, лучше уйти и заниматься с детьми? Даром, что школа вратарская его имени уже есть...

    20.02.2014

  • Leo707

    Вот это каково: "– Билялетдинов хочет остаться. Понимаете его? – Он – специалист высокого класса. " ____________________________________________________________________ _____________ И это говорит глава ФХР?!!! Специалист высокого класса не проиграет сраной Франции, которая никогда в хоккей играть не умела. Это позор всему российскому хоккею! Какой он специалист все уже успели убедиться дважды: на ЧМ 2013 и ОИ 2014, про евро даже и не говорю. Быков был куда лучше. А вообще, вот он специалист высокого класса: "В качестве тренера сборной СССР А. В. Тарасов привел сборную команду СССР по хоккею с шайбой к званию чемпиона: зимних Олимпийских игр (1964, 1968, 1972); чемпионатов мира по хоккею с шайбой (1963—1971); чемпионатов Европы по хоккею (1963—1970)." Одним словом, просрали хоккей. Его не только в Сочи, его в России нет и не было. Хоккей у нас был только в СССР. Потом Быков немного возродил - два золота подряд, порадовались, но не долго. И сейчас, после очередного позора, максимум сменят тренера, а Третьяк наверняка снова останется. Ну возьмут Знарока, ну выиграет может быть парочку чемпов, а после также как и с Быковым. Нет у нас больше хоккея. :(

    20.02.2014

  • SecretService

    j,]trnbdysq 20 Февраля 2014 | 16:26 60 минут идёт матч!Сколько раз наши попали в штангу?Сколько раз удалялся Радулов, ну и наконец буллиты,не уже ли вратарь не понимает,что шайба может пройти между ног? А со Словакией как мы играли -НЕ ОДНОЙ ШАЙБЫ НЕ ЗАБИЛИ! Словения 3 шайбы словакам отгрузила,а мы НЕ ОДНОЙ!

    20.02.2014

  • SecretService

    sovietikus 20 Февраля Ваши бы слова,да Богу в уши! Я тоже подозреваю,что Фетисов замешан с ЦРУ!А Знарок-очень подходящая кандидатура,у него есть стержень и характер-тирана. Советую послушать,как Знарок воспитывает игроков в перерыве!

    20.02.2014

  • Nick777

    grad45 20 Февраля 2014 | 15:57 Каждая медаль важна, но хоккейная - она особая. Не завоюй мы ни одной медали, но взяв золото в хоккее в последний день Олимпиады 23 февраля многое простили бы. Сейчас осадок такой, что даже слов нет. Финны молодцы, хорошо играли, а у нас сыгранности не было, ну возможно кроме звена Дацюка. И вопрос только в этом. Звезд хоть всех в одно звено собери, а толку - нужны таскающие рояль, как Бекстрем для Овечкина или тот же Селянне у финнов, или Зарипов. Куда я лезу, там же 8 тренеров думало и еще полФХР. Выработали стратегию и тактику, блин...

    20.02.2014

  • j,]trnbdysq

    Психологический удар по сборной был нанесен при попустительстве ФХР. Украденная домашняя победа на глазах у всей страны и её Президента не разозлила игроков, а надломила их.Канадцы себе на домашней Олимпиаде второе золото выторговали и не постеснялись, а мы утерли несправедливый мерзкий плевок и "забивать надо больше!" Это не студенты с которыми Третьяк играл, им много не забьёшь. Тут каждая на вес даже не золота, а платины!

    20.02.2014

  • sovietikus

    Помощник Президента 20 Февраля 2014 | 15:31 Славу Фетисова главным. И всё у нас будет хорошо. ______________________________________________________________ ______________________________ Как вы могли до такого додуматься.Фетисов себя уже показал в 2002-ом.Там было примерно тоже самое.Не удивлюсь если узнаю,что он завербован ЦРУ. Бил должен уйти,но Быков не должен вернуться.Знарока надо ставить.Он их научит родину любить.

    20.02.2014

  • j,]trnbdysq

    ФХР проиграло эту Олимпиаду задолго до её начала. И надеюсь это увидел не я один.Когда решался вопрос с судейством. надо искать рычаги влияния на Фазеля и на НХЛ. Да хоть опять у них украсть кого-то вроде Радулова! Не можем мозгом, давить деньгами. Только тогда нас заметят, уважать конечно не будут. НО! Из боязни, что мы чего-нибудь отчебучим, оглядываться будут.Третьяк считает, что можно с ними договариваться и ждать от них выполнения обещанного. Это соглашательская позиция в общении с Западом в любой отрасли губительна для нас. Хоть при Медведеве (Ливия), хоть при Горбачеве (полный ПДЦ). В руководстве Федерации нужны люди у которых есть злость и недоверие к НХЛ, так как эта лига локомотив наших хоккейных проблем.Третьяк выдающийся спортсмен, но в руководстве нужен не вратарь, а игрок.

    20.02.2014

  • nikolaj86

    Надо строить больше катков:крытых,открытых,во дворах ставить коробки и переодически Заливать их,НАДО поппулизировать хоккей,а то Третьяк говорит что у нас страна хоккейная,а этим Хоккеем негде заниматься,развиваться детям.Да если и есть в нашей огромной стране редккие катки,то к сожалению,оказывается что в нашей Северной стране ЛЕД уж очень дорого стоит и скажите-откуда браться новым чемпионам???

    20.02.2014

  • Shalopay

    Генералы печальной карьеры

    20.02.2014

  • SecretService

    александр39 20 Февраля 2014 | 15:53 Я лично сборную по футболу поливать не собираюсь-они попали с первого места на ЧМ,оставив позади Португалию,которой мы сливали с разгромом при Гоше Яйцеве. Слава Богу,что попали на ЧМ,раньше и таких результатов не было. Нас сборная по футболу никогда не очень радовала громкими победами-исключение наверное выступление на ЧЕ и победа над Францией в Париже 2-3.

    20.02.2014

  • витька

    М-да. Тут погано еще и то, что опять целых четыры года ждать. Если бы вчера попали на кленовых то был полный комплект г..на.

    20.02.2014

  • александр39

    Нужно прекратить финансировать РАЗВАЛИВАЮЩИЕСЯ здравохранение,образование ,науку ,армию и так далее ,а все ДЕНЬГИ бросить на развитие ХОККЕЯ ,без него НАРОД погибнет

    20.02.2014

  • grad45

    Вроде больше 20 медалей завоёвано, радоваться надо, а осадок после хоккея останется надолго. Вроде более-менее нормально выступили у себя дома (не во всех видах спорта, конечно, но во многих!), однако чувство, будто тебя в гонке лидеров подрезали. Спасибо нашим хоккеистам! Подложили свинью так подложили, самую здоровенную!.. Смазали всю радость от праздника!!!

    20.02.2014

  • adehduard

    calo В целом с тобой согласен. Но... Я бы не стал вообще винить игроков. Мол, в НХЛ играют, а за сборную не хотят. Хотят они играть, только не знают как. Каждый тренер клуба из НХЛ-высокий профессионал. Он изучает каждого игрока, знает все его сильные и слабые стороны и, соответственно, подбирает схемы игры и партнёров по звену. Вот и получается, что и Овечкин играет, и Малкин, и Ничушкин. А у нас один принцип комплектования сборной: вот пригласим Малкина с Овечкиным- и всё будет в порядке. Они профессионалы. Знают что делать и как играть. А они не знают!!!! Они привыкли, что в НХЛ каждый их шаг прописан и продуман тренером. Вот и нам надо тренеров растить. Учить их уму-разуму и именно тренерскому ремеслу. Потому что не каждый хороший игрок в прошлом хороший тренер в настоящем.

    20.02.2014

  • александр39

    Скоро лето и ПРОВАЛ сборной по футболу ,и все будут поливать Капэлло

    20.02.2014

  • uiclipocli

    нужна госпрограмма по молодым игрокам. Туда должно включаться и бабло, выплачиваемое им. Раз они хотят ехать туда за стэнли, пускай тут остаются за бабло. Это единственный наш козырь. А далее просто сыгрывать их по звеньям по клубному принципу на евротурах и ЧМ. Ибо нельзя создать команду за неделю до ОИ, как это было сейчас. Люди из нхл играют просто в другой хоккей. Только так, имхо, можно создать машину. Новую

    20.02.2014

  • александр39

    Россия должна присоединиться к Финляндии или на ХУДОЙ конец к Латвии и с хоккеем будет все хорошо

    20.02.2014

  • Bio-Graf

    Мне казалось, Америка и Канада – соперники сильнее, чем Финляндия и Швеция. И етим все сказано. В хоккее нет проходных-ничо что Швейцария обыграла Чехию от нее ушла чудом Швеция и где Швейцария? Ничо что Латвия едва не выбила Канаду? А он тут Финляндию за силу не считает. Если такое в головах у руководства то что еще можно было ждать?

    20.02.2014

  • red_cone

    И Билл тут не при чем. Знала федерация, какой он хоккей практикует. Быков давили на нападение - не хорошо, Билл на защиту - опять не хорошо. Думаю, нам всем надо немного поумерить амбиции. Времена СССР закончились, и теперь это уже другой хоккей. Латвия чуть Канаду не сделала. До последнего они были в игре! Вы слышите? ЛАТВИЯ - КАНАДУ! Словения( я даже не знал что там есть хоккей) вышла в четвертьфинал олимпиады... Короче. Я все равно буду за наших болеть. Пусть они даже из группы не вышли бы.

    20.02.2014

  • IШорр Кан

    Олимпийские игры самые лучшие в плане организации(уже все признали,даже британцы с американцами)и самые честные,пока...(абсолютно не подсуживают и не вытягивают хозяев игр). Российские спортсмены хорошо себя проявляют и главное пытаются бороться до конца.А вот тренеры и руководители российской сборной - самые худшие в нашей истории(Вяльбе,Прохоров,Пихлер,Лопухов,Перевозчиков,Меньшенин,Билялетд инов)- этих людей нельзя больше подпускать к нашим спортсменам.Позор этим тренерам!

    20.02.2014

  • kuler

    Кто-то из ФХР уже найдет в себе силы сказать "Б", после того как скажет "А" У шведов не сказать чтобы любящих хоккей уж сильно больше, чем в России, при меньшем населении и отсутсвии КХЛ и то, по мнению Третьяка скамейка длинее Так признайтесь вы уже наконец, что система подготовки у нас остсутсвует как таковая, не с Билялетдинов надо разбираться, а с тем, почему в такой стране как Россия, которая по прежнему талантов хоккейных рожает не меньше, чем вся Европа вместе взятая, вся хоккейная система даже на 1 дееспособную сборную наскрести не может? Самое пичальное во всем этом, то, что судя по обилию травм в т.ч. североамериканских, в следующий раз НХЛ на Олимпиаду заглянет, только когда Олимпиада заглянет в Сев.Америку. Они и в этот раз то прогнулись, только потому, что забить на Россию сразу после победы Канады в Ванкувере слишком жестко было. А уж у Ю.Кореи шансов точно 0. И будут нас снова потчевать отдельными победами на второстпенных турнирах типа ЧМ, и делать вид, что российская школа хоккея живет и здравствует.

    20.02.2014

  • Помощник Президента

    На Третьяка то,что гоните? Это же президент фхр, а не тренер или игрок. Била гнать с позором. Славу Фетисова главным. И всё у нас будет хорошо.

    20.02.2014

  • Blackhawk

    Команда это тренер и игроки. Раз команды толком не было виноват и тренер и игроки. Один не мог другие не хотели. Быть звездами хотели, выиграть хотели, а командой быть не хотели.

    20.02.2014

  • Angeldust

    Самое гнустное, мерзкое и пакостное - это то, что сейчас говорят прессе. Их послушать - все нормально, просто немного не повезло. Якобы все и так играют от обороны, и все забивают по две шайбы за игру. И это при живой сб. США, которая уже в группе показала, как надо раскатывать соперников. А как рады были этому отмененному голу Тютина! Можно было отвлечься от невзрачной игры своих и переключить внимание общественности на работу арбитра. Мол, мы отлично играем, это продажный судья нам игру сломал. А эта фраза про "две ошибики"! Мол, в целом, играли хорошо - просто вот ЭТИ ДВЕ ОШИБКИ нам все перечеркнули. Никто не сказал - народ, все плохо. Руководство, от самых высоких чиновников до самого последнего тренера, совершенно сознательно вело сборную к провалу. Дурацкие назначения ЗХБ, дурацкий выбор игроков, дуракцие комментарии вроде "время еще есть, мы все проанализируем" и громкие слова "помними Ванкувер. Мы тут ради золота" Третьяк с особым цинизмом выдает эти ответы, отражая вопросы, как когда-то отражал броски. Только раньше он защищал честь страны, а теперь - свою задницу.

    20.02.2014

  • gigo865

    Кто о чем, а вшивый о бане... Сколько можно перетирать одни и те же имена? Ключевая фраза "У тех же шведов, кто бы не вылетел, выбор хоккеистов для сборной больше. А у нас – только вот эта команда." И кто за это ответственен? Президент Федерации Третьяк. У нас ведь и с молодежкой не всё так замечательно... Он лучше бы об этом рассказывал, как будем жить дальше? где смена поколений? не от хорощей же жизни Билл тащил полумервого Никулина. Сказка про белого бычка: то схемы не подходят под игроков, то игроки - под схемы... Сборная Бразилии будет летом в медалях при любых схемах, а сбР - хоть из 6 капелл тренерский штаб сделай )))

    20.02.2014

  • calo

    Блин ну бесит уже!какие отмазки для них!они все вчера не играли!верней нет играли первые 5 минут первого периода и 2 третьего!был целый период чтоб что то изменить,а им походу все равно было! именно все равно!играй они так в нхл давно бы в ахл все вылетели или и того дальше!овечкин как месси в футболе в команде звезда,а в сборной ...........!!!Но все это наводит на плохие мысли,не задолго до олимпиады он забивает одну за одной,проходит несколько дней и все разучился что ли???Словении забил герой!!!И вот увидите возобновится НХЛ и АЛЕКС ОВЭЧКИН начнет штамповать одну за одной!!!Говорят мы за России,за Родину приехали играть!НО если честно так за свою Родину не играют!!!И было бы очень хорошо чтобы они в сборную больше не приезжали!!!Смысла нет!!!Пусть ребята с КХЛ играют и то опять же выборочно!У нас то тоже хватает денежных мешков катающихся по льду!!!Если провести параллель с КХЛ все это напоминает СКА пафоса и денег много,а толку мало!!!ДАВАЙ РОССИЯ!!!ДАВАЙ,ДАВАЙ!!!ПОСЛЕДНИЕ МЕСТО ТЫ ЗАНИМАЙ!!!Будущий девиз наш сборной!!!

    20.02.2014

  • fanat2014sar

    Гнать билла надо было после ЧМ-2013,мб ещё можно было бы что исправить...

    20.02.2014

  • Goaltender

    "Под мышкой" - поржал!

    20.02.2014

  • EGIS

    Почему нет хоккея в Сочи, есть хоккей и хороший, есть Канада, СЩА, даже Латвия. Вы считаете что без бездарной команды России, которую даже командой назвать нельзя нет хоккея, проснитесь и смотрите настоящий - ХОККЕЙ.

    20.02.2014

  • SecretService

    hyfro 20 Февраля 2014 | 15:01 На последнем ЧМ уже видны были проблемы серьёзные.А когда мы продули Франции(первый раз за всю историю)-это была уже мини-катастрофа. Но на это никто не обращал внимание.Подумаешь-это спорт,хоккей

    20.02.2014

  • SecretService

    hyfro 20 Февраля 2014 Ненадо тут передёргивать. У России осталась богатая история и школа хоккея от СССР-великие игроки, тренеры, победы.Это было всё профукано либерастами. Это люди-согласен,а Харламов,Михайлов,Петров-это другие люди???Почему эти миллионеры позволяют себе проигрывать Латвиям, Франциям??? Тарасов допустил бы проигрыш Франции? Если через нескольк лет мы проиграем Голландии или Китайю в хоккей-вы тоже тут будете писать бредни о том-что это спорт,это люди?Хоккей просто уничтожается,разве это непонятно? А от футболистов я лично ничего не жду-выйдут из группы-слава Богу-это уже успех. То,что попали на ЧМ -уже успех. Футболисты нас никогда не радовали громкими успехами.

    20.02.2014

  • Гаттузо крут!!!

    Третья как игрок выиграл три Олимпиады и одну проиграл(в Плэсиде он стоял не айс) и и вот теперь проиграл еще одну в роли главы ФХР и теперь на панельке пауэр у него осталась одна зеленая палочка! Уважаемый Владислав Александрович уйдите с этого поста, пока и последняя не сгорела!

    20.02.2014

  • hyfro

    "Критиковать всегда легко. Важнее понять причины. Например, сборная России не смогла показать высокой результативности. И дело тут не в Овечкине. Команде тяжело давался переход из обороны в атаку, шайба в чужую зону доставлялась медленно. А что касается результативности Овечкина. Вы знаете, например, что Кросби пока не забивал на Олимпиаде?"- Адам Отус, тренер "Вашингтона"

    20.02.2014

  • URS

    Ни разу не упомянул Дацюка, а без него вообще всем бы проиграли.

    20.02.2014

  • Я ХУдЕЮ!

    hyfro20 Февраля 2014 | 14:51 Хорошо сказал. Плюсую

    20.02.2014

  • Олег Протасов

    Сегодня не только у хохлов траур... Магадан в траурных лицах

    20.02.2014

  • Олег Протасов

    хоккей здесь больше не живет- слава богу такого не увидел Валерий Борисович (царство ему небесное)

    20.02.2014

  • Андрес

    Какой такой хоккей?!.. Три олимпиады без наград! Это разве хоккей?! Стыд и срам!..

    20.02.2014

  • ФФла

    Н-да уж...Иногда и хорошие вратари превращаются в чиновничьи говорящие головы.

    20.02.2014

  • Logist

    Взгляд Варламова будто говорит Третьяку, что тот его подставил...

    20.02.2014

  • Помощник Президента

    Била надо было давно гнать. Сразу после 1:2 от французов.

    20.02.2014

  • akazenitking

    Тьфу на хоккеистов ещё раз.

    20.02.2014

  • Logist

    Абсолютно точно - хоккея больше нет. И не только в Сочи...

    20.02.2014

  • Negruz

    на фотке варли в ужасе отодвигается от руки третьяка... )))

    20.02.2014

  • Айл би бэк

    У свадебного генерала Третьяка отсутствует адекватное понимание ситуации.

    20.02.2014

  • Дэк

    Посмотрите взгляд Варламова

    20.02.2014