Сочи-2014. Хоккей

Сочи-2014

19 февраля 2019, 12:00

Безнадежная Олимпиада. Один из главных провалов в истории российского хоккея

Михаил Зислис
Обозреватель
19 февраля 2014 года сборная России уступила в четвертьфинале Олимпиады Финляндии (1:3). Спустя пять лет вспоминаем причины сочинского провала команды Зинэтулы Билялетдинова.

Финляндия - Россия - 3:1 (2:1, 1:0, 0:0)
Голы:
Ковальчук (бол., Дацюк), 7:51 - 0:1. Аалтонен (Контиола), 9:18 - 1:1. Селянне (Гранлунд), 17:38 - 2:1. Гранлунд (бол., Селянне, Тимонен), 25:37 - 3:1.
Россия: Варламов (Бобровский, 26:42 - 58:54); Войнов - Марков, Медведев - Емелин, Никитин - Белов, Тютин; Ковальчук - Дацюк - Радулов, Овечкин - Малкин - Попов, Семин - Анисимов - Кулемин, Ничушкин - Терещенко - Тарасенко, Тихонов.
Броски: 22 (9+8+5) - 35 (13+11+11).
Штраф: 6 - 8.
Судьи: Виннерборг (Швеция), Сазерленд (Канада).
19 февраля. Сочи. Ледовый дворец "Большой". 11 654 зрителя.

Сразу после своего окончания Олимпийские игры в Сочи были признаны невероятно успешными для России как в организационном, так и спортивном плане. Фигуристы, лыжники, сноубордисты, шорт-трекисты, бобслеисты, биатлонисты – все, от кого ждали успеха и от кого не ждали, – завоевали кучу медалей разного достоинства. Тогда еще никто не предполагал, что в скором времени развернется истерия, инициированная с подачи сбежавшего в США Григория Родченкова нашими западными партнерами, и за сочинские победы придется бороться в суде.

Но даже в 2014-м, когда российскому спорту еще не пришлось окунуться с головой в многолетнюю допинговую историю, Олимпиада для очень многих болельщиков уже была безнадежно испорчена. Самый важный турнир Игр – хоккейный – сборная проиграла настолько бездарно, насколько это можно только представить.

Средняя команда, посредственный турнир

Спустя несколько лет, когда начинают стираться в памяти отдельные детали, помимо никуда не девшегося огорчения рождается недоумение. Почему сборная России с Александром Овечкиным и Евгением Малкиным, которые находились в самом расцвете сил, сыграла так безнадежно, что об ее выступлении уже на следующий день после вылета ничего не хотелось говорить?

Пять лет назад я отчетливо понимал, что результат был абсолютно закономерен и по-другому Олимпиада для нас сложиться не могла.

19 февраля 2014 года. Сочи. Финляндия - Россия - 3:1. Александр Овечкин после вылета из олимпийского турнира.

В Турине-2006 было опьянение от четвертьфинальной победы над Канадой. Восстановить растраченные силы и эмоции к оставшимся матчам российская команда не успела.

Спустя четыре года наша сборная попала под страшный канадский асфальтоукладчик – изменить что-либо было бы тяжело. Даже если бы не поплыли Вячеслав Быков с Игорем Захаркиным, которые в недоумении стояли на скамейке, когда Гецлаф, Перри и компания рвали в клочья нашу оборону и находившегося не в своей тарелке Евгения Набокова. Даже если бы ставка была сделана на находившегося в куда лучшем состоянии Илью Брызгалова. Даже если бы план на игру тренеры выбрали несколько другой. Ту Канаду в тот вечер было не остановить.

После Сочи разочарование не было таким же испепеляющим. Средняя команда провела посредственный турнир и закономерно вылетела. Иначе, к сожалению, и быть не могло. Все шло именно к такому результату.

При этом для кого-то та рана осталась настолько глубокой, что кровоточит до сих пор. Прошлой весной во время ежегодной церемонии вручения призов КХЛ я столкнулся с Владимиром Мышкиным, который работал в тренерском штабе Зинэтулы Билялетдинова с вратарями. Сердце нашего прославленного ветерана по-прежнему болит. Он горячо убеждал меня в том, что ставка в четвертьфинале на Семена Варламова, который допустил в этой игре ошибку, диктовалась состоянием Сергея Бобровского. Вратарь "Коламбуса" накануне помог в 1/8 финала победить Норвегию (4:0), отразил все 22 броска и не успевал полностью восстановиться.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Замена Семена Варламова на Сергея Бобровского. Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Замена Семена Варламова на Сергея Бобровского. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Мышкин может быть тысячу раз прав, однако в феврале 2014-го это решение никто из моих коллег решительно не мог понять и уж тем более принять. Как и нездоровый консерватизм главного тренера. Билялетдинов ни на шаг не отступал от своего осторожного стиля, который давал сбой целый год. На чемпионате мира-2013 сборная России пала очень низко, умудрившись 9 мая проиграть французам (1:2) в группе и через неделю с еще большим позором отлететь от средненьких американцев в четвертьфинале (3:8).

Последняя репетиция в декабре 2013 года на Кубке Первого канала в Сочи закончилась двумя поражениями от финнов и чехов, которые играли без своих звезд из НХЛ, как и россияне. Но без игроков уровня Ильи Ковальчука и Александра Радулова.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Илья Ковальчук. Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Илья Ковальчук. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Матчи сборной России. Групповой этап
Словения - 5:2
США - 2:3 Б
Словакия - 1:0 Б
Квалификация
Норвегия - 4:0
1/4 финала
Финляндия - 1:3

"Знак качества" от НХЛ

Беспомощность в игре сборной привела Билялетдинова к мысли о том, что "заграница нам поможет". Он несколько раз летал в Северную Америку и остался под большим впечатлением от увиденного. В итоге главный тренер решил брать из НХЛ всех, кого только можно. Именно так в команде неожиданно появились защитник Никита Никитин, совсем еще юный Валерий Ничушкин, который проводил первый сезон за "Даллас", и Александр Семин, заменивший травмированного Сергея Соина уже после объявления состава на Олимпиаду.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Валерий Ничушкин (в центре). Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Валерий Ничушкин (в центре). Фото Александр Федоров, "СЭ"

Слепая любовь Билялетдинова к людям, которые получили энхаэловский "знак качества", вышла ему боком. Ничушкин забил красивый гол в фирменном стиле в дебютном матче со Словенией и ушел в тень. Семин отметился на турнире только одной голевой передачей. Никитин ошибался больше, чем защитники из КХЛ. Да что там говорить про игроков второго плана, если свою норму по голам на Олимпиаде Овечкин и Малкин исчерпали к четвертой минуте игры со словенцами, когда сборная России повела 2:0. Больше в Сочи наши суперзвезды не забивали.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Зинэтула Билялетдинов на скамейке во время матча. Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Зинэтула Билялетдинов на скамейке во время матча. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Знаменитая реплика тренера Билла после матча с финнами о Мозякине, который "не доехал бы до ворот", стала грандиозным мемом и чуть ли не крылатой фразой. О ней иногда вспоминают и сегодня. Пусть скорее и с юмором. Тогда Зинэтула Хайдярович, в буквальном смысле прижатый к стенке моими коллегами в зале для пресс-конференций, держался стойко. Какой Мозякин, если у Овечкина с Малкиным добраться до чужих ворот почти не получалось?

Бомбардиры сборной России
Радулов - 6 (3+3)
Дацюк - 6 (2+4)
Ковальчук - 3 (3+0)
Терещенко - 3 (1+2)
Малкин - 3 (1+2)
Овечкин - 2 (1+1)
Марков - 2 (0+2)
Еще семь хоккеистов набрали по одному очку

Американский "заговор"

Единственным матчем, в котором на льду бушевали настоящие эмоции через край, стала игра со сборной США. Нездоровый ажиотаж вокруг этой встречи предварительного раунда был вызван резким ухудшением политических взаимоотношений двух стран на фоне событий на Украине. За матчем следила чуть ли не вся страна, а после его окончания обсуждала каждая собака. Игра стала одной из самых ярких на турнире.

Россияне открыли счет усилиями Павла Дацюка в середине второго периода. Он получил роскошную вертикальную передачу от Андрея Маркова на чужой синей линии, просочился между защитниками и бросил без шансов для вратаря Джонатана Куика. Гости вскоре отыгрались – шайба от конька защитника Кэма Фаулера, который примчался на добивание, отскочила в сетку. В третьем периоде Джо Павелски в большинстве броском в касание замкнул великолепную передачу Патрика Кейна.

15 февраля 2014 года. Сочи. США - 3:2 (Б). Павел Дацюк против вратаря американцев Джонатана Куика. Фото Александр Федоров, "СЭ"
15 февраля 2014 года. Сочи. США - 3:2 (Б). Павел Дацюк против вратаря американцев Джонатана Куика. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Сборная России не сдалась. Глупое удаление Дастина Брауна, который бессмысленно врезался в центре площадки во Владимира Тарасенко, реализовал Дацюк. Шикарный кистевой бросок стал голевым еще и потому, что Радулов полностью перерыл обзор Куику. Когда же в конце третьего периода достиг цели дальний выстрел Федора Тютина, то разразился грандиозный скандал. В предыдущей атаке россиян ворота немного вышли из пазов. Арбитры не вернули все на место, поэтому по правилам ИИХФ гол не засчитали. В НХЛ эта шайба была бы легитимной.

Потенциальный заговор США со всеми возможными структурами несколько дней обсуждался на различных ток-шоу. Серия послематчевых бросков вышла драматичной и навсегда вписала в олимпийскую историю форварда Ти Джея Оши, который выступал тогда за "Сент-Луис". Он шесть раз противостоял Бобровскому, четырежды забив и еще дважды не попав в створ, и стал сущим кошмаром для нашего голкипера. Сборная США победила, что помогло ей занять первое место в группе и выйти в четвертьфинал напрямую.

Овечкина лишили офиса

Сомневаюсь, что успех в матче с США стал бы прорывом для российской команды. В ее игре отрицательных моментов было очень много. Билялетдинов неприятно удивлял по ходу турнира. Сначала тем, что свел в одну тройку двух главных звезд, хотя исторически Овечкин и Малкин плохо находили общий язык, выходя на лед вместе. Этой связки хватило только на Словению. Уже в той встрече бросалось в глаза, что тройка Анже Копитара неоднократно контролировала шайбу, заезжая в чужую зону именно в те моменты, когда ей противостояло звено Овечкин-Малкин-Семин.

Еще больше добило маниакальное стремление Билялетдинова ставить капитана "Вашингтона" в большинстве на пятачок или на синюю линию на позицию защитника. Кажется, даже ребенок на тот момент знал, для чего придуман левый круг вбрасывания. Правильно – чтобы оттуда забивал Овечкин.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Александр Овечкин, Киммо Тимонен и Туука Раск. Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Александр Овечкин, Киммо Тимонен и Туука Раск. Фото Александр Федоров, "СЭ"

К сожалению, главный тренер совершенно неадекватно реагировал даже на справедливые замечания. Он пригласил под Олимпиаду опытнейшего Валерия Белоусова – хотел иметь человека с независимой точкой зрения. Не знаю, насколько мнение челябинского специалиста было значимо. Зато слышал другую историю. Один из членов штаба во время обсуждения игры предложил что-то поменять в модели с учетом соперника. Билялетдинов встретил эту идею прохладно в духе "а кто здесь главный тренер"?

Отсутствие гибкости привело к конечному краху. Уже на предварительном этапе было видно, что сборная России уверенно движется в направлении тупика. Как можно, обладая сонмом звезд, не забить ни разу словакам, сделав героя из вратаря "Донбасса" Яна Лацо? Его только в серии послематчевых бросков переиграли Радулов и Ковальчук.

Эйфория на полторы минуты

Надежды на медаль перед турниром еще оставались. Нам казалось, что, несмотря на упертость тренеров, класс игроков позволит замахнуться если не на золото, то как минимум на полуфинал. Увы, самоорганизация внутри команды оказалась чуть выше нулевой отметки. Из звезд НХЛ только мудрый Павел Дацюк, играя чуть ли не на одной ноге, смог перестроиться и проявить сильнейшие качества, став лучшим бомбардиром команды вместе с Радуловым.

Российский контингент две недели в закрытом режиме тренировался на базе "Ак Барса" в Казани. Советский метод оказался на удивление эффективным. Ковальчук, Радулов, Терещенко и Медведев были в числе лучших игроков команды – если уж кого-то и выделять. Именно форвард СКА стал автором первой шайбы в четвертьфинале. У финнов не играли четверо ведущих центральных нападающих (Микко Койву, Валттери Филппула получили травмы еще до турнира, Александр Барков – по его ходу, а Саку Койву отказался ехать в Сочи из-за недостаточной готовности). Больше половины команды выступало в КХЛ и домашнем чемпионате. Лучшим в ее составе был 43-летний Теему Селянне, который участвовал в своей шестой Олимпиаде.

19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Теему Селянне. Фото Александр Федоров, "СЭ"
19 февраля 2014 года. Сочи. Россия - Финляндия - 1:3. Теему Селянне. Фото Александр Федоров, "СЭ"

Эйфория, которая охватила всю Россию после гола Ковальчука, закончилась через полторы минуты, когда Юхаматти Аалтонен, который представлял клуб финской лиги "Кярпэт", объехал Никитина и обманул Варламова. Ошибка Вячеслава Войнова привела к выходу "два в один" и голу Селянне под занавес стартового периода. На 26-й минуте Микаэль Гранлунд в третий раз огорчил Варламова, заставив тренерский штаб выпустить на площадку Бобровского. Тот не пропустил, но сборной России не удалось забить .

Реальных голевых моментов у ворот Туукки Раски было от силы два-три. Финский голкипер был надежен, не дав забить Семину и Радулову. Хоккейная Олимпиада для России закончилась.

Единственный шанс в карьере

Прекрасно помню, как президент ФХР Владислав Третьяк, сидя у себя в машине возле главной хоккейной арены турнира в Сочи, цитировал кого-то из канадских функционеров. Четырьмя годами ранее в Ванкувере хозяева установили рекорд Олимпиад, завоевав 14 золотых медалей. Но, как говорили канадцы Третьяку, если бы в хоккее было только серебро, а не золото, то Игры в любом случае стали бы для страны провалом.

С февраля 2014 года прошло много времени. Было выиграно олимпийское золото в Пхенчхане. Но даже в Корее, где сборная России имела колоссальное преимущество по силе состава над всеми соперниками, нашей команде не удалось до конца справиться с давлением. И надо признаться самим себе, что в Сочи был упущен шанс, выпадающий раз в карьере. Выиграть олимпийскую медаль на домашнем турнире. Что может быть круче?

Итоговое положение
1. Канада
2. Швеция
3. Финляндия
4. США
5. Россия
6. Чехия
7. Словения
8. Латвия
9. Швейцария
10. Австрия
11. Словакия
12. Норвегия

89
  • 804alex

    Оставлять нужно было Быкова на посту главного тренера. Он уже был "битым" и поэтому стал суперопытным. Вспомните, что Чернышев и Тихонов выдавали победные серии на олимпиадах после того как поимели тяжелый опыта поражения...

    20.02.2024

  • Игорь Беляков

    Аффтор прими успокаительные и не вороши прошлое.....Тебя уже либерала.....народ давно не понимает....

    01.03.2019

  • Горыныч79

    Ты понимаешь, что для любого нормального спортсмена совершенно естественно желание соревноваться с ЛУЧШИМИ? А быть "первыми в песочнице" хотят только закомплексованные неудачники. Запереть всех в КХЛ можно, но лучшие игроки всё равно будут грустными глазами смотреть на Запад, где играют остальные звёзды мира. И при первой возможности будут сбегать туда (см. Могильный и т.д.).

    21.02.2019

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    А дальше станет еще хуже. Деградация страны продолжится. А значит продолжит деградировать спорт. Хоккей в том числе. Какие мы сейчас места по биатлону занимаем ? А какие были И так какой вид спорта не возьми. Отдельные прорывы бывают. Но они исключение, а не правило. А в целом все меньше и меньше побед на ОИ и ЧМ. И что вы хотите от хоккея ? Чем он лучше биатлона или прыжков в высоту ? То-то и оно... Кто виноват и что делать ? Виноват народ. Об его уме еще 1.5 века назад Салтыков-Щедрин сказал.

    19.02.2019

  • Монте-Кристо(Мститель) .

    Какая главная причина провала на ОИ 2014 ? Сто раз об этом писал. Но повторю. Главная причина провала на ОИ 2006, 2010, 2014 - это гибель социализма и развал СССР в 1991 году. Все остальное следствие. Следствие - тотальная деградация страны и спорта в ней. Фактически всех видов спорта и хоккея в частности. Наша сборная по хоккею не могла удачно выступить на ОИ 2014. Школа советского хоккея уничтожена, а нового ничего не выросло. Хорошо, что наши полуфабрикаты в НХЛ до ума доводят. Но вот кто наших тренеров научит тренировать, чтобы из наших нхловцев сборную крепкую сделать. Ведь ни методик, ни школы. Выженнная земля. Да и нет у нас сильных нхловцев на сборную. Даже в нападении. Нет там талантливых черных лошадок. С обороной полный швах. Василевский теперь может и потянет. А Варламов и Бобровский это не тот уровень. Варламов нестабилен. У второго проблемы с психологией в ответственных играх. Но повторю, что дело не только в игроках. А прежде всего в тренерах и в методиках.

    19.02.2019

  • Отжогин

    От Овечкина всё время ждут чудес в сборной, а он - как Месси: выкладывается только за клуб.

    19.02.2019

  • DG (new))

    И все-таки проиграли не игроки, а трусливая тактика трусливого тренера... А внук у него способный, отличный защитник растет

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Конечно помню, тогда на 9 мая Шведов обыграли...но разве тогда у нас полностью был НХловский состав? Совсем нет. Даже в раме был вратарь Тольятинской Лады, потом он вытащит для нас золото 2009, а в мае 2000 года ему было 19 лет. Так же был Подомацкий Егор.

    19.02.2019

  • АСМИ

    Клубной команды

    19.02.2019

  • АСМИ

    Кстати, вот именно дурость тренера в Сочи оч хорошо была видна. Билл тренер команды. Если сравнивать, типа Фергюссон. Он и в сборную то перед Сочи не хотел идти, заставили. ПС: билла и как игрока и как тренера уважаю

    19.02.2019

  • АСМИ

    Да не будет. Все лучшие и оч хорошие там. И наши туда будут рваться.

    19.02.2019

  • АСМИ

    Да не будет. Все лучшие и оч хорошие там. И наши туда будут рваться.

    19.02.2019

  • Drek

    Главное,что будет сразу видна дурость тренера, а то ведь сейчас и спрашивать не с кого за результат, по-серьёзному.

    19.02.2019

  • Константин Срулевич Наумов

    Да, тренерское поражение на 100%. На уровне сборных Билл не тянет.

    19.02.2019

  • Drek

    Хуже, чем есть ,точно не будет, если введут ограничение на отъезд в НХЛ,то через 3-4 года будет как в старые добрые времена.

    19.02.2019

  • АСМИ

    Наигрывать состав на евротуре, это все равно, что в футболе играть товарняки сборной пердива и говорить, что мы кандидатов просматривае. Тока куда? Какой в этом смысл.

    19.02.2019

  • АСМИ

    Так ведь сейчас невозможно хотя бы тройку наиграть, не говоря о пятерке, как у нас раньше было. Даже в КХЛ. Текучесть кадров. По мне так звезда должна играть с листа с любым партнером своего уровня. Другое дело, что бы тренер правильно установку дал

    19.02.2019

  • Да и без него полно .На ЧМ 2017 в Кёльне после первого периода вели с Канадой 2-0,пока с перерыва пришли уже было 2-1, В итоге проиграли 2-4 на ровном месте !

    19.02.2019

  • Drek

    Вот я про это и говорю. Надо просто вернутся к СВОЕМУ хоккею,а не пытаться изображать канадский, авторы данной игры всегда будут на шаг впереди нас.Может быть просто надо относиться к играм сборной филосовски и главным считать НХЛ и там топить за тех,где играют наши. На всём остальном просто поставить крест и не мусолить ожидания результатов от ЧМ или ОИ, как сыграют,так и сыграют..это же сборные.это не главное,лишь бы Питсбург с Вашингтоном были в порядке..

    19.02.2019

  • foreverCSKAforever

    После ознакомления со статьёй о "Посейдонах", стирающих в перспективе радиоактивным цунами "партнёров" заокеанских, и фееричного начала сегодняшнего матча чемпионов солей и Фонбетов против Оренбурга, гадко вчитываться в эти строки. Вся Олимпиада-2014 прошла под огромными нагрузками для россиян. Уже на церемонии открытия силы покидали людей и те впадали в беспокойный сон. Тем не менее в Сочи мы победили! И эту победу у нас никто не отнимет!

    19.02.2019

  • АСМИ

    Тут опять же роль тренера велика. Как этими звездами воспользоваться

    19.02.2019

  • АСМИ

    Ну как щенков их не били. Но и мы там тоже не особо отличались. Если же брать действительно лучших у нас и у них, то они как ИГРАЛИ с листа, так и ИГРАЮТ. А мы раньше играли (сыгранностью), а сейчас больше мучаемся, хотя вроде ЗВЕЗДЫ их уровня

    19.02.2019

  • Vovanpiter

    Да таких провалов не счесть, особенно когда овца играл

    19.02.2019

  • Да ,самое главное событие закосячили -(((!Но было и много других классных моментов .Сделали всех по медальному зачёту !-))) Такое будет уже не скоро ,если вообще будет .

    19.02.2019

  • Drek

    Вот именно,что сейчас все команды в принципе на одно лицо..и каждый может продуть каждому..Элемент везухи,не более того. А наигрывать надо состав на ЕвроХТ, самое главное.чтобы игроки понимали.что делают ставку на них,а не на лузеров КС из НХЛ,тогда и климат в сборной станет лучше и тренерам работать будет проще, а именно спрос с них будет конкретный.

    19.02.2019

  • Drek

    На ЧМ Канада выиграла титул ОДИН раз за 20 лет игр профи..Наверно это и есть маленькое доказательство порочности тупого набора имен,только за то,что он играет в НХЛ. Их били как щенков все европейские команды и они были просто несостоятельны на ЧМ.Сейчас,то же самое происходит и с нашей сборной.

    19.02.2019

  • АСМИ

    У Билла не бывает играющих звеньев. У него только разрушаюшие и обороняющиеся

    19.02.2019

  • Toha050

    Кто забыл что лучшим(мвп) стал 43-х летний Теему-красавчик.

    19.02.2019

  • Toha050

    Нахер не нужны медали в Сочи кроме золота хоккейного,остальное это обертка ни кому не нужная и не стоящая.

    19.02.2019

  • АСМИ

    Наигрывание пятерок-это "советское прошлое". Хорошее-плохое вопрос второй. Сейчас это невозможно. А игроки из НХЛ всегда играли с тем, с кем коуч поставит. Так что здесь конкретно дело в ТРЕНЕРЕ. Ну и, конечно, в квалификации игроков

    19.02.2019

  • FCSM

    Вот нафиг об этом вообще писать,СЭ??вспоминать надо что-то хорошее,Квебек 2008 или в крайнем случае Нагано - 98, а не это извращение..зачем эти пляски на костях устраивать,не пойму...да ещё и статью такую накатали,прям плач ярославны,не меньше..для мазохистов что ли ?)

    19.02.2019

  • Drek

    А ты помнишь супер-сборную на ЧМ в Питере?? Результат помнишь..хуже не было НИКОГДА,проиграли всем,кроме Франции в первом матче..а потом всё слили ..с теми же Звездами,о которых ты пишешь.Это случайность..не более того.Могли и в Сочи медальку зацепить,но игры то не было..

    19.02.2019

  • Рюрик 9

    Факт-то факт, но к 2006 году количество наших игроков в НХЛ уменьшилось, да и качество их ухудшилось. Вот и стали брать из внутреннего чемпионата.

    19.02.2019

  • Як Цидрак

    Фильм знаю, картину смутно, но на картине страшнее)

    19.02.2019

  • Док

    Так-то пять лет назад аккурат за месяц до Олимпийских игр сидели в кафешке в переулке имени Повара и Иппон2 после седьмой, а может десятой рюмки взял за горло - каким видишь расклад по хоккею в Сочи? Ответ помню дословно - заокеанские Канада и США золото не возьмут (лошара, хрен ли), но и России тоже не светит (не совсем лошара), а думал на шведов или чехов. А так-то да, команда у Били была очень разобранная - тупо свалил все звонкие фамилии в одну кучу и как результат, ни баланса, ни спецбригад, ни выручающего вратаря - ни хрена!!!

    19.02.2019

  • Thomas Boy

    Тренер Зинэтула намудрил с составом. Не взял лучшего российского бомбардира, который назабивал бы финнам и канадцам полную авоську. Потому и проиграли.

    19.02.2019

  • Як Цидрак

    Надо сказать, что и Бил и этот дятел Илюха зависели от одной тройки, а точнее от как ее совместимости этой тройки. Был Мозякин с Коваржем и с Зариповым, а после Зарипов с Азеведо у Била, был результат. Как блин Овечкина и Малкина вместе можно поставить? А Ковальчука с Радуловым? Сделай 4 играющих звена, всем кранты.

    19.02.2019

  • Это российский боец получивший по яйцам. Репродукция картины Эдварда Мунка "Крик"

    19.02.2019

  • Thomas Boy

    Опять ты пытаешься унизить финнов, шведов, кого угодно... Зачем?

    19.02.2019

  • Як Цидрак

    Этче за новая ава? Что за ... на фотке?

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    сделали медвежью услугу местным. Они в жиру тут катаются и во многом в сбоственном росте никто не заинтересован. Тока вот планку жирности так подняли, что клубы один за другим банкротятся.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    вот я еще раз напомню, что медали мы брали на тех ОИ где был полный состав игроков НХЛ. разве нет? 98, 2002. а вот когда вкрапления из внутреннего чемпионата пошли, вот тогда мы и стали мимо медалей пролетать. Факт такой.

    19.02.2019

  • Иппон2

    Мишаня:" Пять лет назад я отчетливо понимал, что результат был абсолютно закономерен и по-другому Олимпиада для нас сложиться не могла." А вот я другого мнения: на домашних играх спортсмены способны выпрыгнуть из штанов, сделать сто сорок шесть процентов результата. Не сложилось. Увы. П.С.Кто пересматривает проигранные матчи и вспоминает о них? Совсем малая часть. Чего раны бередить впустую?

    19.02.2019

  • Рюрик 9

    Тренер не только строит игру, но и подбирает игроков. В хоккее не как в футболе - выбор есть.

    19.02.2019

  • Рюрик 9

    А когда, в какое время её (сборную) наигрывать? Календарь-то в КХЛ плотный. На Еврохоккейтуре наигрывать? Так и сейчас участвуем в нём. А толку? Те же шведы и финны, не говоря уже о севроамериканцах, также формируют команды за пару-тройку недель до турнира. Но у них результаты, как минимум, не хуже наших, а уровень игроков у нас повыше. На мой взгляд дело в тренерах и руководителях хоккея.Первые перестали творчески развиваться - слепо копируют зарубежные модели, а вторые просто не понимают что делать. Что делать для сборной и развития хоккея вообще.

    19.02.2019

  • МачоМэн

    спасибо)) племяшу через год отдал

    19.02.2019

  • Drek

    Глядя на игру Овечкина,я вспоминаю Звезду 70-х НХЛ Марселя Диона..Лучший снайпер,наколотил кучу шайб, ждали,чем же он нас удивит..а в итоге пшик и совсем не удивил,впрочем как и Саша на турнирах сборных.Нам то какая разница от его НХЛ-овских рекордов...это вашингтонцы пусть надувают щёки,что в их клубе играет такой крутыш из России. В сборной этой крутости не особо видно,вот это для нас,российских болельщиков и есть главный критерий оценки игрока.А не рекорды в НХЛ.

    19.02.2019

  • Иппон2

    С днюхой тебя, Мачо! Планшет наверное выкинул с горя?)

    19.02.2019

  • МачоМэн

    воспоминания печальные въелись - первый раз свой день рожденья без снега встречал и такой подарочек от хоккея в тот день получил

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    я думаю тут все молодцы, и тренера и игроки. Но та система игры, в которую мы играли на Ои была ужасной. Игру строит тренер, поэтому говорить только о вине игроков тоже низя.

    19.02.2019

  • Patisson

    По словам автора виноват тренер. Овечкин и Малкин - неприкасаемые. Войнов лично привёз второй гол-упомянуто взкользь. Лично для меня-это был провал не тренера, а распиаренных, в первую очередь данным изданием, НХЛовцев. С Малкиным и Овечкиным во главе. Они сколько угодно могут выигрывать там у себя Морисов Ришаров, но для своих соотечественников они последние две Одимпиады бездарно слили. И запомнятся, увы именно этим. А ещё трескотней Овечкина, как он ломанется в Корею под знамёна сборной. Шоу-биз рулит, ничего личного.

    19.02.2019

  • Drek

    А я считаю,что виноваты в ФХР..они сделали всё,чтобы уничтожить НАШУ сборную,распахнув без регуляторов двери в НХЛ для наших хоккеистов. В 90-е это было актуально,а сейчас уже простите,у нас в КХЛ тоже неплохо кормят,а большинство наших в НХЛ зарабатывают меньше чем в наших клубах или примерно те же деньги.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Мвп селянне на Ои 2014 уже забыли, если бы не твои посты, а рекордные 5 шайб Буре финикам вместе с Селянне в 98 году навечно в истории)))

    19.02.2019

  • Drek

    Я говорю о том,что сборную надо комплектовать и наигрывать к ЧМ и к ОИ, а не так,что за месяц до старта тренеры не знают,кто у них будет в составе и тройки с пятёрками формируют по ходу турнира..не как раньше,когда форс-можор на площадке,а просто для того,чтобы игроки себя чувствовали более или менее в своей тарелке,а сама игра уходит на третий план.Вот и получается,что состав вроде бы из громких имен,а на площадке,сплошная тоска.Сборная из игроков КХЛ хуже не будет,это точно,то,что будет игра и взаимопонимание,тренерская мысль,которую будут воплощать игроки на льду.Для того,чтобы это всё работало,надо ФХР,с г-ном Третьяком ввести лимит на отъез в НХЛ, по возрасту, до 27-ми лет. Всё остальное,дело тренеров,а так,как сейчас и спрашивать не с кого.Не с Овечкина же с Малкиным??

    19.02.2019

  • Даа ,было жалкое зрелище !

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Буре по сравнению с Селянне никто! И по достижениям и по уровню игры!

    19.02.2019

  • Планшетом !-).А может просто воспоминания ...,увы грустные !

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    да Селянне деклассировали еще на Чм 2008. скрутили в баранку его и фиников )))

    19.02.2019

  • Упёртый русский

    Селянне - ноунейм. Его же Паша Буре на ОИ 98 деклассировал. 5 банок - как нож сквозь масло вошли. Селянне никогда не был великим игроком, так, игрок подыгрыша. В 14 в матче с нами ему просто повезло - раз в десять лет и палка стреляет!

    19.02.2019

  • Упёртый русский

    Да, эти ОИ проиграл Билл, все верно автор написал. Не тренер он для сборной России. Вот Финляндия - пожалуйста...

    19.02.2019

  • Весь российский хоккей это провал. На фоне этого сочи это обыденность.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    то есть если не Макдевид, то ноунейм? Селянне вообще не был чемпионом мира, он ноунейм? Он Олимпиаду не выигрывал, он тоже ноунейм.

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Макдэвид в этом возрасте уже чемпионом мира был, а также выиграл Харт, Арт и Тед Линдсей.)

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Селянне не пробился на КМ 2016, фу блин, как он мог так скатиться?

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    такой же наброс как и у тебя с Кучеровым в 14 году. Чего не нравится то? .... Извеняюсь, сообщение адресовывалось симонке))

    19.02.2019

  • Angeldust

    Кучеров лет-то сколько в курсе? Может еще Капризову предъявишь за ОИ 2010, умник?

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Кучеров показал Селянне в 16 году, как играть на КМ. Селянне туда и не пробился)) А Кучеров третье место занял.

    19.02.2019

  • Angeldust

    к чему комментарий? ебиптом похвастаться?

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Вот и я о том же! Для начала в состав своей сборной пробейся, а потом с Селяне меряться будешь!, Ноунейм!))

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Он действительно показал, но Кучеров тут не причем.

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Он ему ничего не доказывал.)) Он ему доказал!)) И всей твоей Расеюшке!)) Что такое хоккей и как в него надо играть!)

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    судя по тому, что Селянне что-то доказывал кучерову на Ои 2014, вы о хоккее вообще обрывками слышите. Но если и первый раз услышали, то так другого раза и не было. Сбюорная Европы и сборная молодняка североомериканского были первый раз на турнире. Поэтому и первый раз.

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    То что он MVP Олимпиады, а Никитко даже в состав не пробился.))

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Это что за достижение такое тройка сильнейших стран?)) Первый раз такое слышу применительно к КМ.))

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Кучеров на Кубке Мира 2016 вошел в тройку сильнейших стран! так что Селянне доказал Кучерову в 14 году?

    19.02.2019

  • Рюрик 9

    Вы забыли ещё один момент - для советских игроков ЧМ и ОИ были очень не плохим заработком, т.к. были серьёзные (для СССР) премиальные. Сейчас игроки зарабатывают в клубах.

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Кучерову всё на Кубке Мира доказали.

    19.02.2019

  • Рюрик 9

    Те же, которые выгнали Быкова с Захаркиным.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    простите, а что он Кучерову доказал в феврале 14 года?

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Варламов со Словаками на ноль отыграл. Освежите в памяти четвертьфинал и посмотрите насколько бездарно мы смотрелись в плане создания моментов.Да, три штуки влетело, Но за весь матч команда Била в домашней ОИ, в четвертьфинале, , почти ничего не создала опасного у ворот Раска. За что Варламова крайним делать? буд-то 7-6 просрали, и половину шайб привез Варламов. В чем его винить, если там пятак не пасли, если Селянне ,дедушка уже блин, неспеша успевает в атаку вторым темпом и ему никто не мешает?

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    пока у нас тренеры не будут знать, что делать с игроками, которые могут играть в атаке, как грамотно строить игру в атке, и что бы при этом не страдала оборона, толку не будет.

    19.02.2019

  • fireman32

    Поставь ЗХБ в ворота Бобровского и все было бы в порядке,но он уже видел себя в финале и берег его туда.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    Нет, в 10 году там действительно под каток попали. Плюс зуб они на нас имели за ОИ 2006, за два подряд финала ЧМ... а поражению 2014 оправданий НЕТ. Эта срамотень.

    19.02.2019

  • Epifan Epifanovich

    "Слепая любовь Билялетдинова к людям, которые получили энхаэловский "знак качества", вышла ему боком." .......................... Это стёб авторский или как? 9 человек с колхоза это мало? И отстаньте от Варламова, не его вина , что в атке были лебедь рак и щука( как похоже кстати на воробъёвскую атаку), забившие за весь матч один раз , зажмурившись броском от синей в пп.

    19.02.2019

  • hant64

    Хоккейный турнир в Сочи - это турнир имени недотренера Билялетдинова, у которого даже Овечкин с Малкиным вдруг враз разучились играть (реально за их потугами хоть что-то сделать на площадке было тошно смотреть). Что уж говорить про всех остальных... Мне одно непонятно до сих пор: после ЧМ 2013 неужели не видно было, что Билл - не тренер для сборной (может, на клубном уровне у него что-то и получается), какой .удак оставил его у руля сборной на ОИ?

    19.02.2019

  • МачоМэн

    в египте смотрел матч на планшете. изматерился весь

    19.02.2019

  • Сергей Кудинов

    Поражение в Сочи конечно обидное, потому что фины не сильней нас и мы должны были их проходить. Но по моему мнению самый провал был в 2010, когда Кандцы нас просто растоптали, мы даже не смогли дать им хоть какое-то сопративление.

    19.02.2019

  • Drek

    Зислис, главный глашатай вербовки всех наших талантов в НХЛ, но тоскующий по Красной машине,советскому хоккею. Неужели непонятно,что Красную машину строили по кирпичику,выверяли и шлифовали игру каждой тройки или даже пятёрки..годами.А здесь,прискакали пацаны,да так,что тренеры до конца не знают,как будет выглядеть ЭТА,с позволения сказать командочка.Вот в играх и получается..лебедь, раком щуку..Пока будет делаться ставка на игроков НХЛ,мы..конечно сможем зацепить какой-то ЧМ,для этого и была сделана такая формула турнира, но побеждать на ОИ..забудьте про это,пока между КХЛ и НХЛ не будет нормальных,равноправных отношений и игроки ,уезжающие за океан, не должны чувствовать себя неприкасаемыми королями при формировании сборной.

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Россия 5 место. Это её реальная сила на той Олимпиаде, все команды, которые выше - сильнее!

    19.02.2019

  • Исраил Капяров

    Это не провал, это закономерность! Селянне на 2 головы сильнее и Овечкина, и Кучерова с Малкиным! Что и доказал в этом матче! Вот здесь надо доказывать свою состоятельность! А не в регулярках с Коламбусами!)

    19.02.2019