8 февраля 2014, 21:30
Корреспондент "СЭ" рассказывает о том, какое впечатление произвела на Западе церемония открытия Игр
Слава МАЛАМУД
из Сочи
Вот – по списку – что больше всего понравилось западным обозревателям. Мы можем поставить себе в коллективный плюс следующее:
– поющих милиционеров;
– фейрверки;
– Марию Шарапову;
– парад флагов;
– серп и молот;
– девочку на шарике.
А вот что те же обозреватели посчитали минусами:
– балет Льва Толстого;
– безумную стужу;
– страшноватые талисманы;
– недостаточно раскрытую тему колец.
Конечно же, никакой единой "реакции Запада" нет, как нет и единого "Запада": кто-то доброжелателен, кто-то не очень, кто-то посмеивается по-доброму, кто-то – злорадствует. Никто не оспаривает того, что церемония была грандиозной, но отношение к этой грандиозности определяют собственные пристрастия. Как, впрочем, бывает всегда.
Ну, с кольцами, положим, все ясно – с кем не бывает? У Канады, как мы помним, в свое время вообще целый факел не поднялся. Но если кто-то в Америке уже выпустил и продает майку с четырьмя кольцами и "астериском" (это такая типографская звездочка), то известнейший канадский спортивный журналист Брюс Артур (который, к слову, был весьма активен в предолимпийском потоке новостей об унитазах и дверных ручках) отнесся к конфузу понимающе.
"Нет, ну серьезно! Если только русские не посадят Третьяка в кузов пикапа, то они уже оставили Канаду далеко позади", – написал Артур в своем твиттере, намекая и на сломанный ванкуверский факел, и на то, как именно въехал на олимпийский стадион Уэйн Гретцки.
Впрочем, канадцы, если помните, отнеслись тогда к своей неудаче с юмором: на церемонии закрытия злосчастный факел "починил" выбежавший на стадион клоун. Что-то заставляет предположить, что в Сочи подобной самоиронии ждать не следует. В этом плане Канада, безусловно, впереди.
Что касается балета, то тут, наверное, можно было бы себе сказать, что это тот случай, когда бисер мечется не туда, куда надо. Что поделать: не все способны оценить как балет так и русскую классическую литературу, не говоря уже о том и другом вместе.
– "Мне не понравился не столько сам балет, сколько тот факт, что он действительно напоминал "Войну и мир" – то есть продолжался вечно", – написал обозреватель Yahoo Sports Грег Вышински.
Претензии некоторых журналистов на холод внутри "Фишта" ваш корреспондент разделить не в состоянии: сидел в свитере, без куртки, дискомфорта не чувствовал. Может быть, это мы просто разгорячились от бурлящих эмоций? Не исключаю.
Но ладно уж. Нет таких церемоний, которые понравились бы всем без исключения целиком и полностью. Зато найдите таких нехороших людей, которые не прониклись исполнением песни Get Lucky ансамблем МВД РФ. Я не знаю, проинформированы ли наши певчие полицейские, о чем эта песня, но получилось у них более чем душевно.
Ну а представление с древними русами, Петром Первым и прочим колоритом… Английская газета The Guardian отметила тот факт, что Константин Эрнст позаимствовал тему сценария (психоделически-красочный рассказ об истории страны) у Дэнни Бойла – создателя лондонской церемонии. Но при этом англичане все равно отдали должное Эрнсту, сказав, что "это не был холодный и грандиозный спектакль военной слаженности, как в Пекине... и было даже приятно, что Эрнст попытался показать миру другую сторону российской души".
Даже серп c молотом никого не смутили. Их восприняли так, как и полагается: как один из символов прошлого, проявление ценимого на Западе китча и дань идее великих замыслов. Собственно, и олицетворяемой всей церемонией. И всеми Играми. Да и всей Россией тоже.
"Россия вернулась! – подводит итог New York Times. – Как будто кто-то в этом сомневался".