Сочи-2014. Статьи

Сочи-2014

24 февраля 2014, 01:00

Игры в Сочи - мои!

Вчера в Сочи завершились ХХII зимние Олимпийские игры. Спасибо нашим спортсменам и тренерам, которые принесли сборной России сенсационную победу в медальном зачете – всего через четыре года после жалкого 11-го места в Ванкувере. Спасибо организаторам, болельщикам и волонтерам, создавшим неповторимую атмосферу этой Олимпиады. Спасибо всем! Это были фантастические дни. Мы их никогда не забудем!

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Красной Поляны

Между заголовками "Груз 2010" и "Мои!" всего четыре года. Первым была названа передовица "СЭ", подводившая итоги Олимпиады в Ванкувере. Второй у вас перед глазами. Сейчас кажется, что эти заголовки не о разных Играх, а о разных жизнях.

Ванкувер сравнивали с Цусимой – жестоким сражением вековой давности, в котором был разбит русский флот. Сочи, по аналогии, надо уподоблять Полтаве, Бородину и Чудскому озеру. Или же "маленькой победоносной войне", надобной вождям, по мнению шефа царской жандармерии Вячеслава Плеве, в их щекотливых управленческих делах.

Счастье, однако, в том, что эта Олимпиада дала нам право соблюсти хартию МОК и избежать тематики войн. Ликование и Цусима несовместимы. Шрапнель и восторг взаимно исключают друг друга.

Благо и то, что мы смогли позволить себе отчленить спорт от политики, забросить, забыть ее к чертям собачьим хотя бы на время. Потому что эти Игры безоговорочно удались. Потому что они сумели стать событием, которое не лакировало или затеняло, а стало гвоздевым и главным. Нервным. Первостатейным. Вывернувшим душу наизнанку и свернувшим ее обратно светлой стороной вверх.

Если услышите сейчас от кого-то: верил, мол, в общую медальную победу, – усмехнитесь. В нее не верил никто. Даже, страшно сказать, организаторы и вдохновители. Даже министр спорта Виталий Мутко.

Когда в минувший четверг к нему на интервью пришла олимпийская бригада "СЭ", министр достал из заднего кармана штанов свернутый вчетверо листик, исчерканный и зачитанный до дыр. Через обратную его сторону просвечивала медальная таблица. В которой не было, уверяю, никакой победы в медальном зачете. А была потаенная биатлонная боль, робкая надежда на монументальную Вяльбе, боязливое предвкушение Сотниковой, дилемма "пан или пропал" в отношении Ана и Уайлда.

Дальнейшие процессы обрели характер лавины, которую весь февраль выцеливали на Красной Поляне специальные антилавинные зенитки. Не выцелили, поскольку не было тут угрозы лавин. Вместо них на нас сошел медальный поток, заставив страну сделать то, чего она была лишена так долго: проораться со знаком плюс. С обниманиями у телевизора. С растиранием слез по щекам. С дикой потребностью ухватить из интернета, телевизора и газет ежечасную дозу хоть чего-нибудь олимпийского.

Скепсис упирался долго. Прорастал сломанными унитазами, милейшими сочинскими "кабыздохами" и ожиданием системного сбоя. Но уступил в итоге место чему-то человеческому. Не чуждому, как выяснилось, всем нам, а не одним лишь лучезарным оптимистам.

Одна из двух причин – организация Олимпиады. Безусловно лучшие зимние Игры в истории предстали машиной высочайшего класса сложности и уровня реализации. У меня есть определенные проблемы с подбором эпитетов, поскольку повторяться не хочется, а все хвалебное за месяц олимпийской командировки употреблено уже не раз. В такой ситуации было бы нелишним обратиться к другим языкам. Носители которых пережили здесь разворот от хмурости к безмятежности, от боязливости к симпатиям. То бытовое, чего порой не хватало им и нам, отступило перед ненавязчивостью секьюрити и сноровкой волонтеров, пунктуальностью автобусов и эпичностью олимпийских объектов.

Что говорить про иностранцев, если два члена олимпийской бригады "СЭ", уже насмотревшиеся на "Айсберги" с "Фиштами" и впервые приехавшие в горы лишь в минувшую субботу, были снова оглушены увиденным? Сейчас обсуждается вопрос о послеолимпийском использовании сочинских объектов. Не знаю, помогу ли я поиску решения, но эти объекты, полагаю, представляют собой, помимо спортивной, еще и высокую музейно-экскурсионную ценность. Их надо видеть вне зависимости от того, каким будет наследие Олимпиады. И даже, может, без привязки к Олимпиаде.

Что же касается спорта... Ох... Ах... Ух! Давайте вволю наиграемся в придумывание новых имен Виталию Мутко, уже нареченному Медалием. И поклонимся людям, умеющим делать что-то чуть ли не подзабытое: работать. Тем, кто превратил для нас эти Игры в подлинно домашние. Залил и отшлифовал ласковый для России санно-бобслейный желоб. Проложил изученные нами до сантиметра снежные трассы. Применил точные до миллиграмма мази и парафины. Сделал нашими совсем не наши в Ванкувере коньки и полозья. Наконец, добыл победы ценою гигантского куска самого себя, бросив его на олимпийский алтарь.

У каждого свой взгляд на эти Игры и свой счет эмоциональным зарубкам. Меня впервые опрокинул, заставил хрипеть и терять силу в ногах Легков. Не в марафоне – на третьем этапе мужской эстафеты. Он выглядел в тот момент совершенным хищником, невероятно своим сукиным сыном, вырвавшимся из рамок благоразумия и приличия. Он рвал себя для меня – я это чувствовал! Так, как бежал Легков, идут на таран. И не имут потом сраму.

Впоследствии это стало происходить все чаще. Россия разогрелась, разогнулась и перестала запрягать. Россия поехала!

"Не наш" Ан, которого мы приютили больным, кажется мне более нашим, нежели иные балбесы и люмпены, именующиеся соотечественниками. "Не нашему" Вайлду, который до смены гражданства не считался суперзвездой, я готов простить все за его вторую попытку в полуфинале параллельного слалома, когда Витек (так кричали ему тренеры) отыграл 1,12 секунды отставания от австрийца. Только ведь Вик и не сделал мне ничего, чтобы его прощать. Его вторая попытка не имеет никакого отношения к деньгам, гербам на паспорте, языку, культуре и прочим отличиям. Она имеет отношение только к сверхмастерству и силе духа. И еще немного к любви.

Те, кто раздумывает, не Анами ли едиными приросли мы в последние годы, пусть вспомнят 15-летнюю Юлю Липницкую. 22-летнего сноубордиста Николая Олюнина. 19-летнего скелетониста Никиту Трегубова. Да даже 30-летнего пилота-бобслеиста Александра Касьянова, который в Сочи дважды стал четвертым. Оба раза – с отставанием в три сотых секунды. И это тоже наш человеческий, жизненный, спортивный прирост. Потому что Касьянов забетонировал истину: половина из четырех лучших бобслейных экипажей планеты – российские.

Хоккей? Ах, да, конечно, хоккей. С другой стороны, – а что хоккей? Он приехал в Сочи откуда-то издалека. С голым мастерством, которого мало для домашней Олимпиады. Если не поселишь в себе страну, не зажжешь турбонаддув в голове и сердце, либо финнам проиграешь, либо с личного турнира фигуристов снимешься. Так обычно и бывает, третьего не дано.

А нам, олимпийским старателям "СЭ", пожалуй, пора уезжать. Прилично подсели в моральном плане. Сгорали в репортажах по нескольку раз каждый. Вписали все, что могли, в мокрые от снега, дождя и волнений блокноты. Соскучились по дому.

Но совсем скоро обязательно нахлынет новая печаль.

Этих гор уже не хватает, хотя мы еще среди них. И южного тепла, и лиц. И облаков, плывущих ниже твоей кабины подъемника. И нормального всех ко всем отношения. И хоровых воплей, встряхивающих пресс-центр, когда побеждают наши. И супермаркета, кормившего нас по ночам.

Через неделю грусть станет острой. Затем потихоньку начнет отпускать, сменится воспоминаниями. Одно из них не оставит меня всю жизнь.

Эти Игры были жаркими и зимними, конечно. Но самое главное, они были моими.

 

Золото

Серебро

Бронза

Всего

1. РОССИЯ

13

11

9

33

2. Норвегия

11

5

10

26

3. Канада

10

10

5

25

4. США

9

7

12

28

5. Голландия

8

7

9

24

6. Германия

8

6

5

19

7. Швейцария

6

3

2

11

8. Белоруссия

5

-

1

6

9. Австрия

4

8

5

17

10. Франция

4

4

7

15

26 РОССИЯН – ОЛИМПИЙСКИХ ЧЕМПИОНОВ СОЧИ-2014

Золото

Спортсмен

Вид спорта

3

Виктор АН

шорт-трек

2

Алексей ВОЕВОДА

бобслей

2

Татьяна ВОЛОСОЖАР

фигурное катание

2

Александр ЗУБКОВ

бобслей

2

Максим ТРАНЬКОВ

фигурное катание

2

Вик УАЙЛД

сноуборд

1

Екатерина БОБРОВА

фигурное катание

1

Алексей ВОЛКОВ

биатлон

1

Владимир ГРИГОРЬЕВ

шорт-трек

1

Семен ЕЛИСТРАТОВ

шорт-трек

1

Руслан ЗАХАРОВ

шорт-трек

1

Елена ИЛЬИНЫХ

фигурное катание

1

Никита КАЦАЛАПОВ

фигурное катание

1

Федор КЛИМОВ

фигурное катание

1

Александр ЛЕГКОВ

лыжи

1

Юлия ЛИПНИЦКАЯ

фигурное катание

1

Дмитрий МАЛЫШКО

биатлон

1

Алексей НЕГОДАЙЛО

бобслей

1

Евгений ПЛЮЩЕНКО

фигурное катание

1

Дмитрий СОЛОВЬЕВ

фигурное катание

1

Аделина СОТНИКОВА

фигурное катание

1

Ксения СТОЛБОВА

фигурное катание

1

Александр ТРЕТЬЯКОВ

скелетон

1

Дмитрий ТРУНЕНКОВ

бобслей

1

Евгений УСТЮГОВ

биатлон

1

Антон ШИПУЛИН

биатлон

 

113
  • fialotschka

    "Пожелаем друг другу успеха, и добра ,и любви без конца...Олимпийское звонкое эхо остаётся в стихах и в сердцах и в сердцах"...Это были и мои Игры,я их тоже запомню навсегда. БИАТЛОННАЯ МУЖСКАЯ ЭСТАФЕТА,МУЖСКОЙ МАРАФОН,КОРОТКАЯ ПРОГРАММА МУЖСКОГО КАТАНИЯ ФИГУРНОГО,БУЛЛИТЫ ОШИ,ПРОМАХИ ЗАЙЦЕВОЙ,СЛЕЗА ОЛИМПИЙСКОГО МИШКИ...Такое не забывается.

    24.02.2014

  • Док

    Gerych Zt 24 Февраля 2014 | 13:39 Нет, м-р Марихуаныч, я как раз серьезно. Дело абсолютно не в сумме, а токма в принципе - раз обещано, то должно выполняться.

    24.02.2014

  • KhSL

    Монте - Кристо (Мститель)... 24 Февраля 2014 | 13:44 Да, Вы правы во многом. Но скажите, ЛЮБАЯ из лидирующих в зимних видах спорта стран, в состоянии ли выиграть 35 золотых? Согласитесь, абсолютно исключено, нереально. Но, повторюсь, я согласен с Вами, что мы, конечно, не доминируем так, как в 1976 году. Но никто так не доминирует, время изменилось... Одна моя знакомая на комплимент в ее адрес ответила: "Это, конечно, неправда, но все равно так приятно!" Вот и журналисты действуют по такому же принципу, сравнивая 1976 и 2014 год...

    24.02.2014

  • Тайная Десница

    Россию нужно любить независимо от результатов каких-то соревнований. Получается как "друг в хорошую погоду".

    24.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    KhSL24 Февраля 2014 | 13:31 . Всякое сравнение по своему хромает. Это сказал кто-то из классиков. И пусть мое сравнение не попало в десятку, но восемь выбило точно. Да и страны, в основном выигрывающие медали, остались те же.Добавились только Ю.Корея, Япония, Китай, Белоруссия и Украина. Все.

    24.02.2014

  • Listis1978

    Игры стали и моими, Евгений - смотался туда на выходные, воспользовавшись разрекламированными недорогими билетами Аэрофлота (5 тыс. в оба конца). Не могу сказать, что был восхищен общей атмосферой в городе, но масштабы построенного, количество пожаловавших в гости флагов и плеск накатывавших морских волн вблизи поневоле вызывали улыбку на лице. Ну и медальные итоги под конец Игр и подавно подняли на седьмое небо. Яркое впечатление последнего дня - китайский лыжник, который финишировал в 50-км гонке минут через 20-25 после Легкова и просто кулем рухнул сразу после финишной ленточки - герой (при том что 5 человек с дистанции сошли). Закрытие Игр церемонии открытия в подметки не годилась, имхо - винегрет какой-то вышел, имхо, но за в целом удачное открытие Эрнсту это простительно, полагаю. Ждем Игр в Пьонгчанге теперь.

    24.02.2014

  • Gerych Zt

    Док. 24 Февраля 2014 | 13:19 Да ладно Док, не грузись..) Шучу я.. За 100 рублей мне даже телефон будет лень написать..)

    24.02.2014

  • KhSL

    Саша82 24 Февраля 2014 | 13:09 Ну, у нас с Вами на 60% совпадают мнения. Немало!

    24.02.2014

  • KhSL

    Монте - Кристо (Мститель)... 24 Февраля 2014 | 13:20 Вот правда о сравнении результатов Инсбрука 1976 и Сочи 2014.... А как Вы оцените уровень конкуренции 1976 и 2014 года? Сколько стран тогда и сейчас выигрывали медали? Сколько участвовали вообще? Например, сколько было конкурентноспособных стран в биатлоне в 1976? Без учета этого фактора (а его трудно учесть) Ваше сопоставление не годится. Так что у Вас получается не правда, а полуправда...

    24.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    В Инсбруке 1976 года разыгрывалось 37 комплектов медалей. СССР завоевал 13 золотых медалей. Больше, чем каждое третье золото взяли мы. Фантастика !!! И сравнивать Сочи с Инсбруком - фальсификация. В Сочи разыгрывалось 98 комплектов медалей. В Инсбруке взяли 35% золота, а в Сочи 13%. То есть в 2.8 раза меньше. Чтобы повторить результат Инсбрука в Сочи надо было брать 35 золотых медалей. А взяли 13. Вот правда о сравнении результатов Инсбрука 1976 и Сочи 2014....

    24.02.2014

  • Док

    Gerych Zt 24 Февраля 2014 | 13:06 Кстати, если серьезно, согласно правил сэксовских с тобой вроде всё верно - там написано, что сначала (при равенстве очков) цитирую: "...В рейтинговых таблицах по каждому из турниров игроки упорядочены по суммарному количеству баллов. В случае равенства этого показателя выше в рейтинге располагается игрок, имеющий: 1. Большее количество точно угаданных результатов. 2. Большее количество точно угаданных результатов с бонусами. В случае равенства всех показателей игроки делят место в рейтинге..." То есть сначала у кого больше "трех", а потом "четверок". Но тогда ни хрена не понимаю как распределяли места с 7 по 11...???? В общем из-за непоняток в регламенте твой протест вполне могут удоволетворить и спонсоры вышлют на указанный тобой телефон 100 рублей. Серьезно.

    24.02.2014

  • Саша82

    Спасибо бригаде "СЭ" за освещение олимпиады и отдельно вам, Евгений, за ваши статьи. Онлайн был очень кстати - за большинством стартов следил на работе. Да, сейчас я могу сказать, что игры стали МОИМИ! Несмотря на хоккей, женские лыжи, провалы в биатлоне... Душа выворачивалась, когда в конце появились талисманы игр, фрагмент закрытия олимпиады-80, ну и слеза сочинского мишки - олимпийская сказка прощай... Спасибо спортсменам за эти ИГРЫ! На мой взгляд: Герои игр: 1. Александр Легков, 2. Виктор Ан, 3. Аделина Сотникова. Открытие игр: 1. Юлия Липницкая, 2. Никита Трегубов, 3, Ольга Граф. Самые запоминающиеся моменты игр: 1. Гонка на 50 км и финиш наших ребят, 2. Победа Сотниковой, 3. Золото нашей биатлонистов в эстафете, 4. Победа Ана на пятисотметровке, 5. Волосожар/Траньков (короткую программу уже можно считать классикой фигурного катания).

    24.02.2014

  • Gerych Zt

    Док. 24 Февраля 2014 | 12:50 Ну что можно ожидать от старого либераста, кроме классического кидка..))) Жаль. Думал попросить тебя перевести мое вознаграждение на р/с pustot, дабы хоть немного помочь пареньку в выживании в этом жестоком мире наживы и чистогана..)

    24.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Вообще открытие и закрытие сильно подпортили Олимпиаду. Я уж не говорю про полтора триллиона рублей. И про урода Плющенко. И про мажоров хоккеистов. Одно радует. Выступление других наших спортсменов. Феноменальное. Наибольшее впечатление произвел АН, гениальный спортсмен. Суперталант. Он соперников, как детей делал. Его забег на 500 метров, фантастика. Сотникова, Легков. Спасибо всем спортсменам России за минуты счастья. И спасибо Спорт-Экспрессу за отличное освещение Олимпиады. Оперативное, объективное, всестороннее. Так держать !!!

    24.02.2014

  • Док

    Gerych Zt 24 Февраля 2014 | 12:42 Вообще-то любезный, вы не поделили третье место, а по дополнительным показателям четко заняли четвертое место))). Вот например 12-е место поделено, его и занимают два человека)). Или нет???

    24.02.2014

  • Монте - Кристо (Мститель)...

    Что я увидел и услышал на закрытии: Солженицына, еврейскую музыку, голубую слезу у медведя. Это что за знаки и кому ? Само закрытие было тупым до безобразия. Кому доверили ? Эрнсту. Да его 1-й канал смотреть невозможно. Серость и пошлость...Такое и закрытие.

    24.02.2014

  • alex-plov

    мордераторы хватит тереть мои коменты. если спорт экспресс не воспринимает критику в адрес своих журналистов , то не чего критиковать спортсменов.

    24.02.2014

  • Gerych Zt

    Док. 24 Февраля 2014 | 12:27 Ну так понятно, ты ж не выживаешь..) Это те, кто кое-как сводят концы с концами завтракают так, словно едят в последний раз..)) И кстати, как можно получить заслуженное бабло за поделенное 3-е место в межгалактическом турнире с грустным названием "Малкин"?))

    24.02.2014

  • Dmytro

    Тайлер Дерден24 Февраля 2014 | 10:02 ...Что же вам ещё нужно чтоб вы радовались, а не ныли?... ========================================== Плюсую!

    24.02.2014

  • Gerych Zt

    pustot 24 Февраля 2014 | 12:22 Т.е. ты сейчас въепываешь?) Очень удивлюсь, если у станка или кайлом в шахте..)

    24.02.2014

  • pustot

    grad45, у нас в отделе уже двое жениться на вас хотят, прекратите нам портить коллектив ))

    24.02.2014

  • grad45

    Я вчера плакала от счастья и от грусти! От счастья, что наши ребята, Легков и Зубков, принесли золотые медали стране и поставили красивую жирную точку в конце этого грандиозного праздника! От грусти, что Олимпиада закончилась. Я плакала вместе с талисманом Мишкой, по щеке которого стекала слеза. Это было трогательно и незабываемо! Россия, я люблю тебя! Ты самая лучшая страна в мире!!!

    24.02.2014

  • pustot

    Народ, ну проснитесь вы уже! Вроде все почти тут взрослые, а как школьники млеете и рассуждаете! ЭТО СКАЗКА! Это красивая история о том, к чему должно стремиться быдло российское, как из Золушки путем ТРУДА можно превратиться в Принца Ана... про то, что можно просто наворовать - здесь ничего не говорится...

    24.02.2014

  • Док

    Gerych Zt 24 Февраля 2014 | 12:04 Я тоже утром завтракаю, мож и не сверхплотно, но и не голый чаек)))

    24.02.2014

  • grad45

    zvovs24 Февраля 2014 | 10:27 ________ А что, мы плакать должны? А ты кто вообще на нашей ветке? Если у тебя горе - то у нас праздник!!!

    24.02.2014

  • pustot

    Klintess, ну вообще-то Ан только о результате и думал, потомушто ему жить в общаге на птичьих правах гастарбайтера надоело ))

    24.02.2014

  • Klintess

    Abrussia24 Февраля 2014 | 08:58 Мда... Потерли мои комментарии... Красавцы, чо! Всяким волшебникам: победы русских спортсменов - это их заслуга, но никак не Мутко, Пу и маленького Димы. Если Вам не понравилось это. И поверьте, я радуюсь не меньше, а может и больше Вашего. -------------------------- Что-то Уайльд в Америке то не шибко побеждал, а у нас стал двукратным чемпионом ОИ. Да и Корея Ана списала за ненадобностью, а кто его вылечил и создал условия, для возвращения на вершину? Может как раз "Мутко, Пу и маленький Дима", как Вы изволили уничижительно выразиться, таки имеют кое-какое отношение к подготовке наших спортсменов, к созданию для них таких условий, чтобы они могли ни о чем, кроме спорта, не думать-оттого и результат?

    24.02.2014

  • Klintess

    Lars Berger24 Февраля 2014 | 09:09 Поймал себя на мысли о том, что если бы ещё и в хоккее победили, было бы НЕ ТО... Слишком сладко... Приторно... А так - в самый раз!..))) Спасибо! P.S. Утром проснулся - а Олимпиады нет... Грустно...) ============== Подпишусь под каждым словом, особенно под постскриптумом...

    24.02.2014

  • blue-white!

    Lars Berger 24 Февраля 2014 | 11:46 хотел бы я на это посмотреть))

    24.02.2014

  • Gerych Zt

    pustot 24 Февраля 2014 | 11:45 Ты-то видимо проснулся, плотно позавтракал, сел за комп и... начал выживать?)

    24.02.2014

  • Дикий мужчина

    Про Плющенко, очень не умно написано. Испортил этим впечатление от статьи.

    24.02.2014

  • ШАЦК

    МОЛОДЦЫ - Россия чемпион, всех болельщиков с победой! Разочаровал хоккей и особенно Плющенко, как ему чмошнику не стыдно было вчера флаг нести - такой позор даже рудковская не отмоет...

    24.02.2014

  • Lars Berger

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 11:39 ------------------------------------ Максим Афиногенов...)

    24.02.2014

  • pustot

    ну, рассеяне, порадовались, а теперь пора всем возвращаться к суровым будням выживания в этой прекрасной стране...

    24.02.2014

  • blue-white!

    Lars Berger 24 Февраля 2014 | 11:17 Ни разу не видел, чтобы на хоккейной коробке кто-то шорт-треком занимался))

    24.02.2014

  • Lars Berger

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 11:01 ------------------------------------ Понял, понял...))) По шорт-треку, ИМХО, не совсем согласен... Его можно в любом городе развивать... Хоккейная коробка сейчас в любом городе, даже южном, есть...)

    24.02.2014

  • cheguavare

    ей-богу, читаю и мурашки по коже, и ком в горле... я люблю тебя, РОДИНА!!!!!!!!!!! ты - моя и ты - самая лучшая!!!!!

    24.02.2014

  • vitten

    Айл би бэк24 Февраля 2014 | 10:25 Какая гордость за страну. За это время у нас ужесточились законы. Поднялись цены и обесценился рубль. С победой Россия. ________________________ Щвс только из магазина - цены те же. В магазин сходить доллары не нужны. А вот насчёт законов не в курсе. Какие например?

    24.02.2014

  • Jack_89

    Даже хоккейная ложка дёгтя не испортила торжественного блюда! Россия - ЧЕМПИОН !!!

    24.02.2014

  • blue-white!

    Becёлый. 24 Февраля 2014 | 11:07 Судя по игре со Словаками не было...(

    24.02.2014

  • MAPKJIAP

    Yo-ho-ho23 Февраля 2014 | 23:32 Мы взяли пример с США, у них тоже всегда были спортсмены из других стран, выигрывающие медали... А Россия вся только плювалась, мол мы сами завоевываем, а они медали покупают и общекомандный зачет выигрывают, только как не крути они все равно первые и этот результат останется в истории...

    24.02.2014

  • blue-white!

    sergio 24 Февраля 2014 | 10:20 Ну, скажем так, в футболе у нас ни так уж и плохо. По крайней мере по сравнению с другими государствами, входящих некогда в состав СССР!))) А откатов не станет тогда, когда закон будет наказывать всех, и депутатов, и губернаторов и т.д., а никак сейчас, только мелких шишок и простых людей...

    24.02.2014

  • Becёлый.

    Kasatonowww24 Февраля 2014 | 10:20 . Были шансы на самую главную медаль?

    24.02.2014

  • blue-white!

    Lars Berger 24 Февраля 2014 | 10:12 Я отталкиваюсь от благосостояния 90% населения нашей страны. Шорт-трек, сноуборд это хорошо. Но его сложнее развивать в нашей стране, чем те же лыжи:) Вот о чём я талдычу)

    24.02.2014

  • Тайная Десница

    Всех адекватных болельщиков поздравляю с победой! Вперед Россия!!!

    24.02.2014

  • luxembourg

    mrazotka24 Февраля 2014 | 10:20 Куда делись недоброжелатели сборной? ___________________ Тролли, которые говорили про 5 золотых медалей, спрятались, изредка повякивают про Ана и Уайлда. Пессимисты типа меня, прогнозировавшие 8 золотых, радуются вместе со всеми остальными.

    24.02.2014

  • Kasatonowww

    zvovs К чему это вы и о чем?

    24.02.2014

  • KhSL

    Спорт-Экспресс любит делать рейтинги всего и вся. Добавлю свои пять копеек, т.е. пять самых незабываемых для меня моментов Олимпиады: 1. Финиш на 50 км у мужчин в масс-старте. 2. Ан в финале на 500 м. 3. Второй спуск в полуфинале Уайлда с Карлом. 4. Мужская эстафета в биатлоне и особенно 4 этап. 5. Этап 3 в мужской лыжной эстафете. Порядок произвольный. Это моменты, когда я испытал миг торжества и восхищения силой духа наших ребят. Рейтинг, конечно, неполный. Можно сделать и десятку, и двадцатку. А вам, люди, что запомнилось?

    24.02.2014

  • zvovs

    Kasatonowww 24 Февраля 2014 | 10:20 Лучшие!!!Вопреки всем нытикам и тролям!Лучшая олимпиада во всех отношениях! Но самую главную медаль не взяли(((( ------------------------------------------- Кол-во самопохвала зашкаливает. Больше новостей читайте.

    24.02.2014

  • Айл би бэк

    Какая гордость за страну. За это время у нас ужесточились законы. Поднялись цены и обесценился рубль. С победой Россия.

    24.02.2014

  • KhSL

    Спасибо нашим великолепным спортсменам! Их тренерам и персоналу! Спасибо всем болельщикам за поддержку! Какой праздник был незабываемый! Спасибо Спорт-Экспрессу за освещение всех соревнований. Грустно, что все кончилось. Что опять появится таблица чемпионата по футболу, провисевшая без изменений 2 месяца. Что пойдет 95 процентов публикаций про футбол и диких фанатов. Олимпиада показала как много прекрасных видов спорта. Мне будет этого не хватать...

    24.02.2014

  • Kasatonowww

    А то что два "Виктора" медали завоевали,так они теперь наши! ) С другой стороны есть Домрачева выросла и воспитывалась в России и Кузьмина.

    24.02.2014

  • Kasatonowww

    Лучшие!!!Вопреки всем нытикам и тролям!Лучшая олимпиада во всех отношениях! Но самую главную медаль не взяли((((

    24.02.2014

  • sergio

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 10:02 согласен. но бразильцы разве выигрывают все чемпионаты мира? да и в пляжном футболе наши побивают иногда ... без натурализованных бразильцев. а чем мы допустим хуже немцев, итальянцев, голландцев, испанцев? должна быть четкая отлаженная система. с внятными и прозрачными критериями отбора и роста спортсменов .. а не системой "откатов", "накатов" и прочих "полезностей" ... ведь в российском футболе сейчас засилие посредственных легионеров, за которых "откатили", "наварили" и т.д. впрочем, футбол - это отдельная тема ... здесь мы радуемся тому, что имеем! слава богу, что есть чему радоваться!

    24.02.2014

  • mrazotka

    Куда делись недоброжелатели сборной?

    24.02.2014

  • ktv

    Сижу, работать не хочется. Скучаю по ОИ нашим ) Все же и я скажу спасибо всем этим, которы таки сумели не ударить в грязь и не опуститься, несмотря на все знают что Эти ОИ, конечно, не ВОВ, и не повод для гордости великой, но все же повод немного вздохнуть свободнее и.. Знаете, как маленькая дань Волгограду, всем тем, кто за эти годы уходил из-за все тех же, кто.. Помните Игры, но помните и их.. )

    24.02.2014

  • Lars Berger

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 09:12 ----------------------------------- Ну, тут дискутировать можно до бесконечности...) Представь, если бы взяли много "своих" медалей (в упомянутых видах спорта)... Предположим, Шипулин выиграл бы спринт, там же Устюгов "бронзу" взял... В преследовании поменялись местами... Зайцева выиграла бы масс-старт... Малышко...) И т.д. Скиатлон, командный спринт... И хоккей-батюшку...) Короче, тогда можно было бы смело утверждать, что опять развиваем только "свои", а в остальных - провал... Как в этом слоупстайле и ему подобных... Можно было бы попенять на то, что не развиваем "не свои", "другие", которые тоже медали на ОИ приносят?!. Да легко!))) А, что ни говори, медали Виктора Ана и Вика Уайлда - развитие! Рядом с ними и наши растут... В шорт-треке это более чем наглядно... Без Ана эстафету бы не выиграли... Но и один он её никогда в жизни бы не выиграл... Нужен был определенный уровень остальных троих... В конце концов, корабли Петру I голландцы помогали строить...)))

    24.02.2014

  • Dorognik

    Жаль, одной бронзы до трипл-дабла не хватило)) Но и так хорошо, а некоторые наши медали - так просто память на всю жизнь.

    24.02.2014

  • Тайлер Дерден

    как жаль что находятся свиньи которые начинают сейчас жевать за корейца, американца и что Путин все купил. Что же вам ещё нужно чтоб вы радовались, а не ныли? УРАААА мы первые, Россия возрождается.

    24.02.2014

  • blue-white!

    sergio 24 Февраля 2014 | 09:57 Ну нет у нас врождённой техники и пластичности, как у Бразильцев!)))

    24.02.2014

  • sergio

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 09:33 стадионов с беговыми кругами становится все меньше. уточню - с беговыми кругами в приличном состоянии (т.к. "колдобистости" заливать смысла нет). лыжи - да, тут 100% согласен! но так ведь и поляна, пригодная для игры в футбол, есть почти на каждом шагу ... а результат на лице ...

    24.02.2014

  • blue-white!

    sergio 24 Февраля 2014 | 09:26 Почти в каждом селе есть местный стадион, заливай вокруг поля лёд, покупай коньки и вперёд! А вот для шорт-трека нужно построить Ледовый дворец, что затратнее в 10-ки раз) Про бобслейную трассу уже писал. Сноуборд с обмундированием тоже недёшево стоит. Так что лыжи и коньки, вот где надо таланты искать и развивать. А остальные виды на энтузиастах пусть держится))

    24.02.2014

  • sergio

    blue-white! 24 Февраля 2014 | 09:12 а что мешает сделать "ненаши" виды нашими? вот он, стимул, перед глазами ... в конце концов, шорт-трек более доступен, чем гладкие коньки (много ли в стране приличных катков - хоть закрытых, хоть открытых ...). сноуборд уже более популярен, чем горные лыжи ... так что проблема только одна - задать правильный вектор развития (детский спорт в первую очередь) и чиновникам научиться любить родину, а не свой карман (это-то конечно самое сложное, кто бы спорил ...)

    24.02.2014

  • qwe20

    Жалко что праздник кончился, но мы будем помнить его еще долго. СПА-СИ-БО!

    24.02.2014

  • sergio

    Lars Berger 24 Февраля 2014 | 09:09 точно. как говорится, был бы перебор ... в конце концов, взяли то, что заслуживали ... когда смотрел последний отрезок 4 этапамужской эстафеты в биатлоне - понял, что Шипулин будет готов грызть землю ради победы. точно также, как накануне на это готова была украинка ...

    24.02.2014

  • blue-white!

    Выиграли медальный зачёт, молодцы конечно. Особенно после провальной Олимпиады 2010, где у нас было всего 3 медали высшего достоинства, а всего 15. Но, без ложки дёгтя не обошлось. А именно провал нашей сборной по хоккею. Идём дальше. 3 медали в шорт-треке. Этот вид спорта ниеогда не был нашим. Наш был конькобежный спорт, но там всё золото взяли "наркоши". Бобслей и скелетон. Рад за Зубкова и Ко, а так же Третьякова. Но опять же, это не массовый спорт. В каждом городе не построишь бобслейную трассу. Фигурное, да, это наше испокон веков! А вот в лыжах и биатлоне всего 2 золотых медали. Вот где работать надо. У нас в России снега до попы, и купить лыжи с палками почти каждый может. А вот купить боб, обмундирование и поехать тренероваться в Сочи единицы. Так что 13 золотых это супер, но в своих видах спорта мы взяли только 5. Да, забыл про сноуборд и 2 золота Уалда. Хоть и не наш вид спорта, но у нас он всё больше и больше приобретает популярность! Так что 5+2...)

    24.02.2014

  • sergio

    Constantin 24 Февраля 2014 | 08:50 Российский хоккей уже давно не лучший в мире ... разве до этого наша сборная выиграла была чемпионом олимпийских игр? этого не было даже тогда, когда в нхл не было перерыва на игры ... а чемпионаты мира как оказывается не совсем верно показывают соотношение сил ... надо просто погрустить, что праздник закончился (праздник на нашей улице!) - и жить дальше ...

    24.02.2014

  • Lars Berger

    Поймал себя на мысли о том, что если бы ещё и в хоккее победили, было бы НЕ ТО... Слишком сладко... Приторно... А так - в самый раз!..))) Спасибо! P.S. Утром проснулся - а Олимпиады нет... Грустно...)

    24.02.2014

  • saber1

    Всё получилось просто здорово, даже круто! Лыжники-марафонцы вообще СУПЕР! Жаль только, что хоккей до 23-го не дотянул.

    24.02.2014

  • Abrussia

    Мда... Потерли мои комментарии... Красавцы, чо! Всяким волшебникам: победы русских спортсменов - это их заслуга, но никак не Мутко, Пу и маленького Димы. Если Вам не понравилось это. И поверьте, я радуюсь не меньше, а может и больше Вашего.

    24.02.2014

  • Michael_Jordan

    Браво,Россия!

    24.02.2014

  • Constantin

    С ПОБЕДОЙ!!! Огромное СПАСИБО ребятам, нашим олимпийцам!!! Вот у кого надо поучиться нашим "дутым" звездам мирового хоккея! Отрабатывайте и дальше свои многомиллионные контракты в америках и канадах... Не приезжайте больше на ОИ, ОЧЕНЬ просим!!! играйте за зеленые фантики,и салатницы... Остальным- РЕСПЕКТ!!!!!!!

    24.02.2014

  • bigzhuk

    Yo-ho-ho23 Февраля 2014 | 23:32 Фигня все про 8 медалей. Даже если считать так, как ты, то можно приплюсовать к 8 медалям золото Кузьминой и 3 золота Домрачевой и еще 1 Подладчикова. Так что мы первые как ни крути и как не переживай))) Впрочем так считать не нужно. Вик не был звездой, когда мы его пригласили выступать за Россию. Также как Кузьмина и Домрачева не были звездами у нас, когда решили уйти. А Ан был травмированным, списанным в своей стране спортсменом. Так что все честно. Они НАШИ. И медали НАШИ. И победа НАША! Хочется видеть во всем негатив и "переживать" - ну так иди и переживай в сторонке. Вот только так можно все жизнь прожить "переживаючи". Оглянешься потом назад, а хорошего-то вспомнить нечего... Еще раз всех с победой!!!

    24.02.2014

  • bigzhuk

    Вот и прекрасно. Отличное позитивное настроение! Всех с нашей большой победой! Ура!

    24.02.2014

  • ion

    Если не поселишь в себе страну, не зажжешь турбонаддув в голове и сердце, либо финнам проиграешь, либо с личного турнира фигуристов снимешься. . +100500 Евгений, спасибо, что не испугались про Рудковского свое мнение высказать) Про хоккеистов даже и вспоминать не хочется.

    24.02.2014

  • Волшебник, Изумрудный От Голода

    кстати, да. забыл. Евгений... хорошая статья. спасибо. у меня эмоций уже нет - все выплеснул там. поэтому просто спасибо за эти репортажи.

    24.02.2014

  • pitersam

    Yo-ho-ho23 Февраля 2014 | 23:32 Кому угодно - пусть считает , что золотых медалей 13 .. Кто переживает за Россию и думает иначе, пусть считает, что медалей 8 .. . Т.е. те, кто считает что 13 золотых медалей у нас, за Россию не переживает? Однако горазд ты ярлыки вешать!

    24.02.2014

  • Волшебник, Изумрудный От Голода

    Abrussia, свали в туман, а? научить тебя просто радоваться я не могу. и хорошо написанному репортажу. просто исчезни. не мешай тем, кто всю эту Олимпиаду радовался-работал-выжимал из себя медали отдыхать. хорошо?

    24.02.2014

  • tarkosale

    Всей бригаде Спорт-Экспресс огромное спасибо за эту Олимпиаду. Вы реально лучшие!

    24.02.2014

  • Frenja

    А немцы как всегда))) понабирали золота в первую нееделю своим блицкригом и санками, а потом сдулись. За последнюю неделю ни одной золото. Да еще и батончиков с чаем выпили))

    24.02.2014

  • Frenja

    Это было фантастически! Слезы счастья и грусти сейчас на глазах. Да и Бог судья хоккеистам, которые способны отрабатывать Хартами и Везинами свои мнгомиллионные контракты, а достойно послужить стране в самый ответственный момент своей спортивной жизни неспособны...

    24.02.2014

  • Abrussia

    ruskiev24 Февраля 2014 | 00:16 А что freak неправильно написал? Все верно. Примерно так и будет. Уже завтра начнется пропаганда.

    24.02.2014

  • Frenja

    Читаю и вспоминаю Легкова и Шипулина, Сотникову и Липницкую, Столбову и Климова, Зубкова и Транькова, Ана и Уайлда! Эти люди подарили нам праздник! И, черт возьми, как же не хочется, чтобы он заканчивался!

    24.02.2014

  • Yo-ho-ho

    redgy 23 Февраля 2014 | 23:51 ------------- Тролль ) А Балбесом своего сына назови .. Ну или дочь - одна фигня )

    24.02.2014

  • Огненный Буревестник

    freak. 23 Февраля 2014 | 23:53 тебя бы приставить к клизме и промыть всё, даже мозги

    23.02.2014

  • Док

    freak. 23 Февраля 2014 | 22:40 Но в душе не приятно, правда))? Вы, кстати, поразительно напоминаете одного пользователя - он месяцами-годами с таким же упорством и постоянством писал одну и ту же хрень во всех темах. У него это называлось просвещением заблудших душ))

    23.02.2014

  • redgy

    Yo-ho-ho23 Февраля 2014 | 23:48 Обидчивый какой балбес)))

    23.02.2014

  • Arbro

    Спасибо Евгений за репортажи ! Вы и Е.Вайцеховская - лучшие !

    23.02.2014

  • Yo-ho-ho

    redgy 23 Февраля 2014 | 23:39 Сри на себя сколько угодно .. Не уважаешь чужое мнение - шагай лесом .. Не утруждайся, своим мнением можешь свою же задницу и подтереть .. Свободен ..

    23.02.2014

  • Yo-ho-ho

    Огненный Буревестник 23 Февраля 2014 | 23:39 Извини, но другие страны меня не интересуют .. Я говорю только про свои ощущения и чувства по поводу РОССИЙСКИХ спортсменов .. И гонка в Неофициальном Командном Зачёте меня не интересует .. Его нет потому что.. Олимпийский комитет и Хпртия не признают его и правильно делают .. Кому как угодно, тот так и вертит этот зачёт , а лично я переживаю за СПОРТСМЕНОВ .. За РОССИЙСКИХ СПОРТСМЕНОВ ..

    23.02.2014

  • Огненный Буревестник

    Yo-ho-ho 23 Февраля 2014 | 23:32 Тогда посчитай, сколько золота завоевали другим странам воспитанники спортивных школ нашей страны. Домрачева и Кузьмина, от которых отказались в своё время в России - 4 золота. Подладчиков, который уехал в Швейцарию - 1 золото... так что всё сходится.

    23.02.2014

  • чужойсредисвоих

    Спасибо Вам Дзич!!!....Вы дарите тепло в своих статьях и конкретику в репортажах!!...Лучший!

    23.02.2014

  • Огненный Буревестник

    Ванкувер сравнивали с Цусимой - жестоким сражением вековой давности, в котором был разбит русский флот. Сочи, по аналогии, надо уподоблять Полтаве, Бородину и Чудскому озеру. ___________________________________ Нет, это наш Сталинград! Тяжелейший и победный! Или Курская Дуга! Или Битва за Берлин!!!

    23.02.2014

  • Yo-ho-ho

    Лично я признаю и никогда не отрицал, что Ан и Уайлд - отличные спортсмены.. Это так.. Они реально классно выступили и еще раз доказали, что они великие СПОРТСМЕНЫ .. Но то, что они не наши - это факт .. Воспитанники они не наших спортивных школ.. И сколько бы медалей они не приносили, а осадок остается .. И навязывать свое мнение не нужно .. Кому угодно - пусть считает , что золотых медалей 13 .. Кто переживает за Россию и думает иначе, пусть считает, что медалей 8 .. И те, и другие по-своему правы .. Одно дело, когда весь пьедестал в РОССИЙСКИХ парнях, которых воспитали НАШИ тренеры.. И другое дело все эти "Викторы" .. Не в количестве и достоинстве медалей дело совсем , а в

    23.02.2014

  • Feudorloko

    Да что вы хотите, это Россия, всегда все будут чем-то недовольны. Евгений, вы шикарно пишете, я не устану это повторять!) Всех адекватных болельщиков поздравляю с победой на этих наших Играх!

    23.02.2014

  • Diletan

    Евгений , спасибо и за статью и за название. Каждый должен подписаться под тем, что это ЕГО игры! МОИ - читай НАШИ!

    23.02.2014

  • Angeldust

    Что вы кидаетесь на журналистов! Они ведь как и вы, видят то же, что и вы. Если выступаем плохо - как можно хвалить. А если заслужили лестных эпитетов, зачем вся эта желчь? Журналисты - те же люди, у них непростая работа - передать настроение, видение происходящего. Вы сами ведь плевались и харкались, когда наши проигирывали, и так же радовались их победам Журналисты делают то же самое. но в печатной форме, для вас же

    23.02.2014

  • Александр Легков крут

    Спасибо и Вам, Евгений...

    23.02.2014

  • Блужин и Ратничкин круче всех!

    *конце концов

    23.02.2014

  • Блужин и Ратничкин круче всех!

    Да нормально Дзич пишет! Когда есть за что хвалить - хвалит, есть за что ругать - ругает. Так и адекватные родители к своим детям относятся. Ну а стилистика.. он же журналист, в конце конце, а не бухгалтер.

    23.02.2014

  • денчик

    Нравиться читать Дзичковского,но такого огромного позитива в его статье вижу впервые...Значит действительно все было круто!!!..

    23.02.2014

  • детлеф

    чушь

    23.02.2014

  • Banro

    Нас не догнали!)

    23.02.2014

  • zvovs

    freak. 23 Февраля 2014 | 22:33 Спасибо партии и правительству! Представить Виталия Леонтьевича к званию Героя России! Мы доказали свое политическое и социально-экономическое превосходство над загнивающим Западом! Народ и партия едины! Ура товарищи! ------------------------- Ахах)) +100500))))))

    23.02.2014

  • freak.

    Спасибо руководству страны, Россия в очередной раз доказала свое социально-экономическое превосходство над другими странами! Спасибо руководителям спортивного министерства! Благодаря их умелому руководству наша команда одержала сокрушительную победу в общем зачете! Поблагодарим и наши правоохранительные органы, несмотря на все попытки проамериканского блока сорвать нашу Олимпиаду, они сработали профессионально. Народ и партия едины! Ура товарищи!

    23.02.2014

  • Грамотность хромает, а ошибок на сайте - навалом!

    Женя! Не "моими" - а НАШИМИ были эти Игры! Это было фантастическое выступление КОМАНДЫ! И потрясающая поддержка болельщиков непосредственно на трибунах, и положительная энергетика миллионов телезрителей, которые до последнего верили, надеялись и ждали! Это был просто Космос! Господи, как же приятно это повторять вновь и вновь! Сборная России на домашней Олимпиаде - это недосягаемый Космос для всех остальных! Я на седьмом небе от счастья! Да, конечно, наворовали, да, конечно, распилили несусветное количество денег при строительстве олимпийских объектов! Но все это меркнет и забывается в Свете Победы - НАШЕЙ ПОБЕДЫ! Все молодцы! Всех поздравляю! Браво, Россия!

    23.02.2014

  • freak.

    Спасибо партии и правительству! Представить Виталия Леонтьевича к званию Героя России! Мы доказали свое политическое и социально-экономическое превосходство над загнивающим Западом! Народ и партия едины! Ура товарищи!

    23.02.2014

  • кубань чемпион

    Mishko_Shishko 23 Февраля 2014 | 22:07 кто писал? ________________ Дзинчиковский, а еще для этого бумагамораки *72 секунды* (и свинопаса до кучи 0.72 это не 1.12) 1,12 сек. сам был сам видел, Виктор просто ... вобщем опять ... заплачу) МОЛОДЕЦ!!!!

    23.02.2014

  • iobaltic

    Полюбому в США и им подобным мало кто смотрел закрытие ОИ!!! Они надеялись на провал ещё на открытии, а в дальнейшем копали, рыли, подкупали, придумывали, изобретали и т.д.. Я сам не верил... Отлично! ОТЛИЧНО от других!!! Просто ОТЛИЧНО !!!! Это никто не повторит! Кроме НАС

    23.02.2014

  • последний герой

    кубань чемпион Там Дзич с названием опозорился. Показал себя жалким непрофессионалом. У него бывают удачные статьи, бывают провальные.

    23.02.2014

  • карельский свинопас

    0,72 сек отыграл Вик Уайлд!

    23.02.2014

  • Mishko_Shishko

    кто писал?

    23.02.2014

  • кубань чемпион

    А может, "Зимние,Жалкие,Наши"? так помоему ты писал? Жалко не увидел тебя в Сочи.

    23.02.2014