Сочи-2014. Статьи

Сочи-2014

27 февраля 2014, 00:10

Виталий Мутко: "Еще пару золотых можно было прихватить"

СОЧИ-2014

Накануне чествования российских олимпийцев, триумфально выступивших в Сочи, интервью "СЭ" дал министр спорта.

Сергей БУТОВ, Борис ЛЕВИН
из Москвы

– Широко известно, что перед Олимпиадой вы засыпали с одним количеством медалей, а просыпались – с другим. Теперь уже можно озвучить эти цифры?

– А разве они были вам непонятны? Игры вообще – турнир непредсказуемый, прогнозировать что-то точно здесь сложно. Я сегодня в очередной раз проанализировал медальный расклад, который получился в Сочи, – очень интересный и довольно характерный получился анализ. 21 страна смогла выиграть золотые медали! Это очень-очень много.

Россия выступила в свою силу. Как это бывает на Играх, одну-две медали всегда то недобираешь, то перебираешь. Вот и мы могли бы еще добрать. До сих пор расстроен за Никиту Крюкова, который был готов к Играм и мог бороться как минимум за одну золотую медаль. Хотел бы видеть другими прыжки с трамплина, особенно женские. Иру Аввакумову выбила травма колена, которая помешала ей реализовать потенциал. С другой стороны, можно сказать, что в шорт-треке мы такого оглушительного успеха все же не ожидали. Думали про 3-4 медали, но предсказывать сплошь и рядом золото было трудно.

Мы изначально планировали конкурировать в 11 видах спорта. Думали, что немного иначе выступим в керлинге и хоккее. Думали, и там как следует поконкурируем. Но вышло иначе.

Вообще я долго могу говорить на эту тему, но сейчас все это не имеет большого значения. Случилось так, как случилось.

– Олимпийская бригада "СЭ" приходила к вам в Сочи на интервью наутро после поражения в хоккее. Что изменилось в вашем восприятии Игр после того, как реабилитировались биатлонисты и лыжники?

– Вы знаете, самое главное, что неудача в хоккее не перебила настрой ни болельщикам, ни самой команде. Никакой трагедии не произошло, и это замечательно. Просто это был вид спорта, который в Сочи мы проиграли. Согласен с вами: биатлон, лыжи, а еще фигурное катание и бобслей скрасили все. Поставили феерическую точку в этой Олимпиаде. С точки зрения командной борьбы очень важна была победа в мужской биатлонной эстафете, когда Россия не позволила Норвегии победить.

– Это же была эстафета, как сказали бы в футболе, за шесть очков!

– Абсолютно согласен. Как и лыжный марафон в последний день. Ведь если бы победил норвежец, который затесался среди наших ребят, мы бы с вами снова ушли на второе место. Сами ребята, конечно, ни о чем подобном в гонке и не думали. Но мы-то с вами… Конечно, считали медали! Турнир-то командный!

– Мы правильно понимаем, что планировалось выиграть 11 золотых медалей?

– Не то чтобы планировалось… Был некий прогноз, о котором многие догадывались. Всегда надо смотреть на предшествующий олимпийскому сезон. Да, он не всегда подтверждается самой Олимпиадой, но многие вещи иллюстрирует наглядно. И год назад, и в Сочи хорошо видно, что Норвегия брала медали в 6 видах, канадцы в 9, американцы в 7. Если у них где-то что-то не получалось, база для добора медалей была минимальной. Классический пример – Голландия и конькобежный спорт. Это тот самый случай, когда одна страна полностью доминировала в отдельно взятом виде спорта. И мы должны с этим что-то делать. Именно мы – сборная России.

Прошлый сезон мы закончили на 7-м месте в мире. Но были уверены, что будем бороться за тройку призеров, потому что исходили из другой важной информации: по итогам предолимпийских тестовых соревнований на сочинских аренах в 2013 году Россия занимала не 7-е, а 2-е место. На это, между прочим, внимания никто почти не обратил.

Тогда же я говорил, что есть резерв. На чемпионатах мира по биатлону, например, мы не завоевали ни одной медали. С одной стороны, это нас тревожило. С другой, мы знали о силе мужской команды. Та же ситуация с бобслеем, скелетоном – мы понимали, что впереди выступление на родной трассе. И все будет нормально. Другой резерв был скрыт в сноуборде. При этом мы скорее рассчитывали на женщин, чем на мужчин. Они у нас чемпионки мира все-таки.

А вообще все это история. Хочу повторить: команда была очень серьезно подготовлена. Заявляя перед Олимпиадой, что за нее не будет стыдно, я не кривил душой.

РАЗБОР ПОЛЕТОВ УЖЕ НАЧАЛСЯ

– Но о первом месте, наверное, даже не мечтали?

– Сложно сказать. Мы предполагали, что победитель общего зачета завоюет 14 – 16 золотых медалей. Возможно, где-то недобрала Норвегия. Точнее, мы и соперники не позволили ей добрать. Но есть определенная тенденция, которую сложно не заметить: 21 страна завоевала золотую медаль! Польша, Словакия, Украина, Великобритания, Япония, Финляндия, Словения, Чехия, Швеция, Корея, Китай и так далее. Это абсолютный рекорд. Многие страны научились готовить одного-двух спортсменов, способных бороться за золото. Сила нашей команды была в том, что мы могли конкурировать в 10 – 11 видах. Это и предопределило общий успех. Ставка на один, два, три или даже шесть видов уже не дает гарантии на общую победу. Немного "просел" – и все. Представьте, где бы оказались голландцы, если бы провалили конькобежную программу?

– Неделю назад вы говорили о том, что устроите разбор полетов для тех, кем недовольны, после Олимпиады…

– Разбор уже начался. В Сочи я провел встречи с президентами всех федераций. Блиц-итоги подведены. В некоторых федерациях предстоят кадровые изменения.

– Их много, этих федераций?

– Учитывая, как здорово мы отработали в 10 видах, нет. Особенно по сравнению с Ванкувером (улыбается). Не говорю при этом о естественных причинах ухода – по состоянию здоровья, например. Подготовка к Олимпиаде вещь невероятно трудная. Сборы, где тренер находится в среднем 240 дней в году без семьи. Мне бы очень хотелось, например, чтобы в бобслее на руководящих должностях не произошло изменений. Но в некоторых федерациях, пусть их выступления и признаны отчасти успешными, придется кое-какие шаги делать.

– Кстати, выступление биатлонистов признано успешным?

– Биатлонисты с задачей не справились. Потенциал у этой команды значительно выше. И здесь нужно проводить серьезную работу.

– Изменения в руководстве Союза биатлонистов России предвидятся?

– Не хотелось бы сейчас говорить об этом. Для начала федерация должна разобраться сама с собой. Мы вообще стараемся не вмешиваться в деятельность общественных организаций, которой СБР и является.

Вообще же хочу сказать вот что: есть федерации, которые со своими задачами не справились, но общий фон выступления команды дает нам возможность провести с ними работу в спокойном режиме, без надрыва и скандалов. После Ванкувера мы действовали в жесточайшем цейтноте и под валом критики. Сейчас такого, к счастью, нет. Уже 24 марта, возможно, состоится заседание совета по спорту при президенте, где мы сформулируем ряд предложений – не только организационных, но и системных. Нынешний уровень нужно сохранить и улучшить.

– Как вы отнеслись к словам Елены Вяльбе, которая сказала, что готова уйти в отставку?

– Лена – выдающийся спортсмен и профессионал, вы знаете ее отношение к делу, она работает от сердца и безгранично предана лыжам. К тому же она женщина, и эмоции тут соответствующие. Вяльбе есть, была и будет президентом федерации. На этой должности она нас полностью устраивает. Работает по 24 часа в сутки – дай бог каждому. Что касается тренерского штаба, то опять же будем все решать в спокойном режиме.

В ХОККЕЕ НУЖНО СЕСТЬ ЗА КРУГЛЫЙ СТОЛ И ОПРЕДЕЛИТЬСЯ С ПРИОРИТЕТАМИ

– Как будут развиваться события в хоккее?

– Федерация назначила заседание на 5 марта, на нем с отчетом выступит главный тренер, и, думаю, будут подведены какие-то итоги. Безусловно, с таким потенциалом и составом команда должна была проходить дальше. Пусть специалисты разберутся, что там все-таки произошло. Все, конечно, расстроены, включая самих хоккеистов. В мае у нас чемпионат мира в Белоруссии, и к этому времени мы должны хотя бы тренера иметь.

– Сейчас, получается, его нет?

– У Билялетдинова заканчивается контракт 1 марта, и будущее как раз будет обсуждаться на заседании.

– Министерство будет как-то влиять на ситуацию?

– Будет. Речь ведь идет о развитии хоккея вообще. Государство и государственные компании активно в этот вид спорта вкладывают средства, и мы должны определиться, что хотим: зрелища или все-таки защиты национальных интересов.

У нас сейчас в лиге играет 21 российская команда, но в них работают 14 иностранных тренеров, и в каждом клубе еще по 5 легионеров. Конечно, такими темпами мы придем к тому, что за сборную просто некому будет играть. Зато, наверное, заполнятся стадионы, будут довольны клубы. Думаю, надо найти некий компромисс. Все знают о разногласиях между федерацией и КХЛ, так вот – пора садиться за общий стол и вырабатывать единую программу. Каждый по-своему любит хоккей, но по-своему же видит и его развитие. Мне кажется, мы должны прийти к одному знаменателю. Сумеем – к следующим Олимпийским играм появится надежда. Нет – увы…

– Тут ведь вопрос, насколько понимаем, касается каких-то фундаментальных вещей.

– Именно. Я сейчас читаю разные интервью, и вот вчера Аркадий Ротенберг высказал в "СЭ" правильную мысль: мы взяли американскую модель и просто переносим ее на свою землю. Это не совсем верно. В Америке клуб из Бостона может переехать в Майами – и ничего. У нас же это невозможно, потому что в России своя система. С детскими школами, например.

– Но ведь мы все равно, даже несмотря на это, могли выступить лучше?

– Могли. Но я не хочу сейчас умничать и говорить о причинах неудачи, пусть разбираются специалисты. Конечно, если у вас в команде выступают лучшие нападающие мира и одни из лучших вратарей, если есть колоссальный и не реализованный при этом потенциал, значит, были допущены ошибки. Пусть главный тренер объяснит, в чем дело. Билялетдинов сейчас наверняка и сам думает над этим. Ведь с этой же командой два года назад он в блестящем стиле выиграл чемпионат мира. Куда ушла игра теперь, непонятно.

– Кроме хоккея и биатлона, кто-то вас огорчил, вы кем-то еще недовольны?

– Что значит недоволен? У нас прекрасная биатлонная команда. Девчонки стали вторыми в эстафете, Ольга Вилухина взяла серебро в спринте. Очень рад за ребят, победивших в последней гонке. Этими результатами в принципе можно быть довольным. Однако биатлонная сборная могла реализовать свой потенциал лучше.

То же самое могу сказать о керлинге, о наших девушках в сноуборде – они "перегорели". Вопросы есть и к лыжным гонкам, несмотря на блестящий марафон. Спринтеры обязаны были выступить сильнее. В общем, есть над чем работать.

НЕ ЧИТАЙТЕ ИНОСТРАННЫЕ ГАЗЕТЫ ДО ОБЕДА

– Вопрос из другой области. Сейчас пошли разговоры, что Россия использовала на Олимпиаде "ксеноновые ингаляции". Расскажете, что это такое?

– Могу вслед за профессором Преображенским сказать следующее: я бы не рекомендовал сейчас читать статьи в иностранной прессе, связанные с какими-то домыслами и разглагольствованиями. Очевидно, что результат нашей национальной команды вызвал у некоторых недоумение. Но у нас ведь не возникало таких же чувств после выступления канадских спортсменов в Ванкувере, или британцев у себя в Лондоне? Или китайских спортсменов, количество медалей у которых в Лондоне по сравнению с Пекином сократилось на четверть. Об этом почему-то никто не говорит. Обсуждают только российскую сборную, появляются какие-то непонятные намеки…

На самом деле в районе 7 процентов всех допинг-проб брались у наших спортсменов. То есть установили абсолютно тотальный контроль за нашей командой. Вместе с тем допинговая лаборатория отработала отлично. У меня нет к ней ни одного замечания. Результаты налицо. Среди четырех спортсменов, чьи пробы дали положительный результат, россиян нет.

– Но ведь до Олимпиады случился скандал с нашими биатлонистками?

– А причем здесь это? Данная история не может бросить тень на национальную команду, которая выступала в Сочи. Наша сборная сейчас состоит в основном из молодых, амбициозных, хорошо подготовленных спортсменов. Они могут обходиться без допинга. В итоге приехали и блестяще выступили, ни на чем не попались.

Другие страны обсуждать не готов. У каждого своя система спортивного питания, восстановления и т.д. Я, например, видел голландских спортсменов, которые, образно говоря, спят со своими коньками, не выпускают их из рук, не могут расстаться с ними даже на церемонии награждения.

Или поговорите с Альбертом Демченко. Что, он хуже немца разгоняется, слабее его? Но почему-то уже сразу, на разгоне, проигрывает доли секунды… Мы спокойно относимся к таким вещам, которые не запрещает регламент. Что касается этого газа, могу вас уверить, что широкого распространения в наших национальных командах он точно не имеет.

– Но кто-то все-таки его использует?

– Возможно. Но, скорее всего, просто из-за психологической зависимости. Может, газ ему и не помогает, но уже сформировалась такая привычка. В целом, мы находились в равных условиях со всеми. Я знаю, что происходило в других сборных, но у меня не возникает к ним вопросов.

– А откуда у вас такая информация по соперникам?

– Не пытайте меня (смеется).

В ЛЕТНИХ ВИДАХ СПОРТА ПРОРЫВ ТОЖЕ ВОЗМОЖЕН

– Лично для вас триумфальная Олимпиада в Сочи – так называемый пик вашей карьеры? Вас же в последнее время много ругали, а теперь хвалят.

– Вы знаете, особо не чувствую, что меня хвалят, и стараюсь не обращать на это внимания. Да и ругать то меня было не за что. Просто, видно, я такой человек, ко мне все "прилипает". Всегда готов брать на себя ответственность. После Ванкувера меня критиковали, но я к тому моменту проработал в должности лишь три месяца. Не забывайте, что меня назначили министром спорта, туризма и молодежной политики. И за мной сохранялись три агентства со всеми деньгами, полномочиями…

Это был орган государственной власти, который сами знаете, кто возглавлял, и какие у нас сложились отношения. Все прекрасно понимали, что это не моя Олимпиада. Когда осознал, что нас бьют, как шведов под Полтавой, то предложил ликвидировать агентство. Но полноценным министром я стал лишь 1 января 2010 года. Игры же состоялись уже в феврале.

Успел тогда только сформировать экспериментальную группу в лыжных гонках во главе с Каминским. Вот спринтеры в итоге и "выстрелили". Конечно, можно было выступить в Канаде лучше, но теперь уже не хочу возвращаться к этой теме. Критика же меня всегда больно задевала – я же живой человек. Недавно, например, прочитал вроде бы хвалебную статью, но в ней написано, что в свое время заходил в раздевалку к футболистам и читал часовые лекции. Ложь!

Или доводилось слышать, что я не поблагодарил Романа Аркадьевича (Абрамовича. – Прим. "СЭ") за поддержку РФС. Опять неправда. У меня никогда не было разногласий с этим интеллигентным, спокойным человеком, который никогда не будет навязывать свою точку зрения.

Могу искренне сказать о том, что сейчас у меня на душе. Чувство выполненного долга и, знаете, осознание плодов проделанного труда. Помню, когда "Зенитом" занялся, что только на заборе обо мне не писали. Но я-то правду видел. Знаю, что, если нет труда – не будет результата. Но если вижу, что человек работает – всячески его поддержу.

Тогда мы сделали рокировку тренеров – не продлили контракт с Павлом Садыриным, поставили Бышовца. При всем огромном уважении к Павлу Федоровичу, 20 раз ему говорил – оставайтесь, только уберите вокруг себя эту публику, которая вам не дает работать и знает только одно – после каждой игры приходить ко мне и говорить, вы видели: там пенальти липовый был – чтобы обезопасить себя, надо столько-то. Это что было?

Если я выйду в центр поля, а рядом со мной выйдет спортсмен или тренер, кого люди поддержат? Конечно, его. Я – чиновник, мне скажут – уйди. Но у меня был период (это, возможно, были лучшие мои годы), когда был президентом клуба и видел и чувствовал, что болельщики относились ко мне по-настоящему. Потому что я им не врал. Может, и ошибался, но делал все что мог.

Так и здесь. Все эти четыре года старался, делал и отдавал все что мог, что умею и знаю, как мама меня воспитала. И если люди, с которыми работаешь, это воспринимают, у нас обязательно будет результат. У меня стиль такой. Если иду и вижу, что там человек, хоть он кем работает – моим замом или директором департамента, сидит и не хочет меняться, – его не трогаю, обхожу и иду дальше. Пусть он сидит и отдыхает. Объяснять здесь – бесполезно. Им бы брать пример с Андрея Кобелева…

– В каком смысле?

– Как-то, когда он был еще капитаном "Зенита", предлагал ему остаться, продлить контракт. А он честно говорит: не могу. Как с ними играть? Я только решил подключиться в атаку, а Аршавин и Кержаков уже оттуда возвращаются.

Там, где у нас получается, есть контакт, у нас все будет. Четыре года – огромное время. Я, конечно, разочарован не только этим. Все говорят биатлон, биатлон… Да нормально, там хороший потенциал есть. Знаю, что там можно работать. В стране построено 15-20 центров, Россия помешана на биатлоне. Здесь надо поменять отношение, управление. При этом сейчас безличностно говорю – не могу сказать, что кто-то там биатлон не любит. Просто бывает, что нужно отдать себе отчет – можешь ли ты идти вперед или нет.

Посмотрите на прыжки с трамплина и лыжное двоеборье. Конечно, мне стыдно. Мы что, должны в двоеборье 45-ми на домашней Олимпиаде приходить? Что за четыре года невозможно было начать прыгать на пять метров дальше? Или мы условия не создали? Мне жалко, обидно за Иру Аввакумову. Очень хотел, чтобы она хорошо выступила. Обидно смотреть на глазки девчонок в керлинге. Хоккеистки чуть ли не рыдают, ведь они пахали все четыре года. Значит, что-то мы недоделали, и я в том числе.

Следует это спокойно признать, а не хвататься там за свои места или за кресла. Можно, конечно, по кое-кому сильно пройтись. В горных лыжах мы что, так и будем просто кататься? Самый большой успех – доехать? Но на самом деле нужно не шашкой махать, а спокойно все проанализировать и прийти к правильным выводам на будущее.

При всем том, что жахнули в шорт-треке, потенциал в конькобежном спорте, считаю, у нас явно выше. Опять же: давайте спокойно разберемся. Сейчас не говорю, что надо завтра же выгонять Полтавца. Но вместе с тем, нравится это кому-то или нет, у меня есть к нему вопросы. Эти бесконечные заявления, что мы Крамера должны с пьедестала скинуть – вы помните, мне там пришлось его даже одергивать по ходу Олимпиады. Давайте сначала сделаем, а потом выйдем и скажем! В итоге договорились до того, что голландский лед сварили. На что мне тоже пришлось реагировать. Мы бы ночью варили – ты только скажи, какой лед нужен, а не сетуй задним числом.

Вот неугомонный Тихомиров (главный тренер сборной по сноуборду. – Прим. "СЭ") нас изнасиловал до Олимпиады, во время нее и после не успокаивается. И у нас дублер-трасса появилась. Поэтому и результат. Что, Вик Уайлд приехал к нам олимпийским чемпионом, что ли? Это же не Ан. Это нормальный хороший спортсмен, но Тихомиров здесь его помучил и получил чемпиона.

Лыжное двоеборье, прыжки с трамплина – не говорю, что это позор. Так же как и Ванкувер – не позор, а показатель объективного уровня. Я просто хочу разобраться, почему он такой, этот уровень. Возьмем санный спорт – не пора ли нам замахнуться на Вильяма нашего на Шекспира и стать первыми.

– Возможно ли это – особенно если Демченко уйдет?

– Демченко никуда не уйдет из этого вида спорта. Он предан ему. После награждения он сразу начинает говорить, что у нас нет лаборатории и что нам нужно создавать. Он этим живет. Я не специалист в санях. Но создать условия, откопать, найти и дать им все, что у России есть, мы обязаны. Вот у нас какая задача. И мы это будем делать.

Сноуборд и фристайл – два перспективных вида. Ими нужно серьезно заниматься. А у нас пока нет баз. В общем, по каждому виду есть, что обсудить, даже там, где есть результат. Виктор Ан – он же не вечен. Значит, мы должны воспользоваться ситуацией, создать приток молодежи. Предстоит нешуточная работа. Сейчас по каждому виду нужно спокойно подвести итоги, наметить планы, поговорить, передернуть, как я говорю, затвор и ехать дальше.

Тем более что не успели мы приехать из Сочи, а в дверь уже стучатся 28 летних видов спорта. Рио-де-Жанейро – вот-вот. В этом году будут исключительно важные чемпионаты мира. Возможно, придется вмешиваться в ряд видов спорта очень жестко. Останется два года, и мы должны понимать, кто и в каком виде повезет команды в Рио. Мы упали, оттолкнулись и неплохо выступили в Лондоне. Сейчас нужно добавлять.

– А в летних видах возможен прорыв сродни сочинскому?

– Конечно. Просто нужно так же работать, вот и все. Вот мы поработали в тяжелой атлетике. Посмотрите последний чемпионат мира – шесть золотых. Но везде надо разобраться – а то как в водном поло: скоро утонем, и вообще не будем попадать на Олимпийские игры. Время настолько скоротечно, что не успеешь и голову поднять, как четыре года пролетело. Кроме того, есть ограниченность ресурсов – как финансовых, так и кадровых. Готовых людей, способных что-то делать, не хватает. Как пел Высоцкий – "настоящих буйных мало".

МЕДАЛИЙ ЛЕОНТЬЕВИЧ? ДА, Я ФАРТОВЫЙ!

– Как вы отнеслись к тому, что вас на финише сочинской Олимпиады прозвали Медалием Леонтьевичем?

– Ну, я всегда был фартовым (хохочет).

– Какой эпизод прошедших игр стал для вас самым ярким?

– А разве можно выделить какой-то один эпизод? Все было настолько ярко с самой первой золотой медали команды фигуристов, что так и слилось в одну мозаику. Очень рад за Максима Транькова и Татьяну Волосожар, у которых были маленькие сбои перед играми – они показали всю мощь своих характеров. А неожиданное для многих явление Юлии Липницкой? Я еще на чемпионате Европы в Будапеште понял, какой сюрприз всех ожидает. Понятно, что в таком возрасте трудно выдать два одинаковых проката подряд, но команду она вытащила. А в личном первенстве ярко блеснула Аделина Сотникова. Вы только посмотрите, кого она опередила, – там суперзвезда на суперзвезде!

Скажите мне, разве можно забыть, что творил Виктор Ан? Это же просто профессор шорт-трека, который всех своих соперников абсолютно деморализовал и влюбил в себя всю Россию. Или заезды Саши Зубкова с его этими "ноль-ноль-три" – разве это не яркие эпизоды? Его боб, как мне кажется, толкала вся страна. Или секунда и двенадцать сотых отставания, отыгранные в полуфинале Виком Уайлдом? Или сумасшедшая мужская эстафета в биатлоне?

А победная точка – весь пьедестал в лыжном марафоне? Этакий феерический хеппи-энд домашний Олимпиады. Я очень рад за Сашу Легкова, которому перед этим сказал: если уедешь из Сочи без медали – не знаю, что с тобой сделаю. И ведь подействовало (смеется). Недаром теперь на сочинской трассе есть подъем имени Легкова – тот, на котором он в эстафете вывел команду на второе место, а потом и сам выиграл марафон.

В общем, впечатлений было столько, что выделять какое-то одно и неправильно и просто невозможно.

– Можно ли потрясающую сочинскую суператмосферу перенести на другие соревнования в нашей стране?

– Многое здесь зависит от внимания к этим соревнованиям. Когда внимание средств массовой информации огромно, люди заводятся, в хорошем смысле этого слова, сами. Если мы сохраним такой интерес к спорту, который был в дни Олимпиады, атмосфера везде станет потрясающей. Такой, где люди получают массу ярких эмоций и хотят болеть, а не хулиганить. Лишь бы все было не буднично.

– Но и все службы при этом должны работать не буднично – имеем в виду безопасность, волонтеров, другой обслуживающий персонал.

– Могу сказать, что на всех крупных соревнованиях, проходивших в последнее время в России – чемпионате мира по легкой атлетике, Кубке мира по регби, Универсиаде, именно так все и было. Поэтому за этой частью обеспечения турниров дело точно не станет. Тем более что опыта становится больше и больше.

– Поможет он при подготовке чемпионата мира по футболу 2018 года?

– Безусловно. У меня нет сомнений, что этот турнир станет еще более ярким, чем все, что было до него.

– В плане организации мы после Сочи тоже не сомневаемся, но впечатление от турнира зависит и от выступления собственной команды…

– Это правда. Мы не должны допустить того, чтобы Россия пришла к домашнему чемпионату с абсолютно разобранным, скажем так, футболом. На эту тему мы, безусловно, будем думать.

– "Спорт-Экспресс" готов сделать конкретно-историческое предложение тем, от кого это зависит: разрешить министру спорта совмещать свой пост с президентством в РФС.

– Вы меня хотите загнать, чтобы потом пристрелить? (улыбается.) Вы же теперь увидели, что я не лукавил, когда рассказывал о том внимании, которое уделяю каждому виду спорта. Все их люблю – от успешного фигурного катания до горных лыж или прыжков с трамплина.

– Но первая любовь – она же никогда не ржавеет?

– Не спорю.

– В таком случае нельзя ее забывать, тем более когда ситуация просто требует вмешательства и наведения элементарного порядка.

– Меня, знаете, что больше всего смущает?

– Что же?

– Почему сами участники процесса не видят, как этот порядок необходим?

– И?

– Давайте вернемся к этому разговору попозже – сейчас у меня в голове прежде всего Паралимпийские игры. Уже 5 марта снова возвращаюсь в Сочи.

127
  • JKay

    "например, у нас были лучшие бобы и коньки для них, которые мы увели из-под носа у немцев - вчера в немецкой прессе разразился скандал" - не совсем корректное высказывание, а точнее высказывание, не обоснованное знанием точных фактов... к сожалению любому человеку сложно иметь четкую картину, основывая свои мнения исключительно на информации, получаемой из СМИ, а именно на этой информации и основывают все свои мнения....

    28.02.2014

  • S3rious

    ndachembaiser1327 Февраля 2014 | 15:53 Дождемся Пьончхана -там и увидим истинную силу сборной России _________________________________________________ Так утверждать не правильно, это тоже самое, что сказать в случае победы сб. Бразилии летом на ЧМ 2014..."дождемся ЧМ 2018 в России там и увидим истинную силу Бразилии на российских полях")))) Мы в ОИ победили, а не в товарищеских играх))

    27.02.2014

  • ndachembaiser13

    Дождемся Пьончхана -там и увидим истинную силу сборной России

    27.02.2014

  • Аргус)

    Delavar-80 Ник-весельчак ,сильно сказал, на смешил ))))))))))))). Ну если серьезно, то думаю, главное что пишет, этот ник, о то иногда серьезные ники, такой бред пишут, не знаешь, то ли плакать то ли смеяться))

    27.02.2014

  • EstMaza

    Недооценивал я Мутко. Теперь он мне даже нравится. Я думал, что он клоун просто. Виноват.

    27.02.2014

  • Delavar-80

    Аргус) да я сам шучу) Но если задуматься,представь иногда обсуждаются серьезные,а иногда такие случаи даже как с Комиссаровой,и тут вдруг появляется ник-весельчак,и не вообще ставится не понятно,обсуждаем траур или праздник.

    27.02.2014

  • Аргус)

    Delavar-80 нормальный забанили, поставил просто, обычно ни кто внимание не обращает

    27.02.2014

  • Delavar-80

    Аргус) в нике

    27.02.2014

  • Аргус)

    Delavar-80 а где я смеялся?

    27.02.2014

  • Delavar-80

    Аргус) а что смешного?

    27.02.2014

  • Yo-ho-ho

    Глупо считать, что российский спорт сделал шаг вперёд, натурализируя иностранных спортсменов ) Космически глупо )

    27.02.2014

  • Аргус)

    rusfed 2.0 пардон, не понял сначала, с тобой даже согласен в чем то!!!!!!

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Аргус) ---------- тогда сделай одолжение, не вступай в полемику со мной: не к тебе не обратился, а ты ко мне

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    чимуренга ---------- Одно дело, когда такое решение принимает сам спортсмен (Уйалд, Ан, Кузьмина, Бабиков, Анисина, Волосожар, Савченко и т.д.) Совсем другое - когда это становится госполитикой. Мутко хочет натурализовать бегунов-стайеров. Какую цель мы этим достигнем? Зачем эти гипотетические филькины медали? Для кого эти потемкинские деревни?

    27.02.2014

  • Аргус)

    rusfed 2.0 нет какие вопросы можно задавать человеку несущему бред

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Аргус) -------------- а какой ты вопрос задавал?

    27.02.2014

  • Аргус)

    Delavar-80 согласен

    27.02.2014

  • Аргус)

    чимуренга Если они так делают то это дальновидность проявляют, а мы то у нас весь спорт развален, тут логика простая, что называется хрен поспоришь))

    27.02.2014

  • Delavar-80

    – Кстати, выступление биатлонистов признано успешным? – Биатлонисты с задачей не справились. Потенциал у этой команды значительно выше. И здесь нужно проводить серьезную работу. Ну слава Богу,одна золотая медалька всех не ослепила!

    27.02.2014

  • чимуренга

    rusfed 2.0 , на всякий случай-5-го кенийца тоже не заманить. Также :Турция,Азербайджан , Франция -такие вещи практикуют масштабно. О Бабикове , Савченко ,Анисиной , А.Ординой и странах ,за которые они выступали, бум рассуждать ?

    27.02.2014

  • Аргус)

    rusfed 2.0 По существу не чего ответить?))

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Аргус) "Никто никого никуда не заманивал" ----------------------------------------- СЭ раздел "легкая атлетика" тебе в помощь

    27.02.2014

  • Аргус)

    Макс Костюков По считай вообще сколько у нас выступало легионеров, в тех или иынх соревнованиях, по летним ои, по зимним, в других соревнованиях, к примеру на чемпионате мира по легкой атлетике, по плаванию, давай считай при всех, сколько у нас было легионеров, что бы заявлять что мы на них только выезжаем, может посчитаешь и свой язык в одно место засунешь а?

    27.02.2014

  • Аргус)

    Макс Костюков какие покупные легионеры, ты че бредишь то вообще это первое, и второе посмотри вообще составы многих государств по футболу к примеру, там граждан своей страны может почти не быть, тот же Зидан совсем не француз, что не мешало ему быть героем франции, соревнуются в споте государства а не национальности

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Как-то в КВНе была шутка про ФК СПАРТАК в финале лиги чемпионов, где 11 игроков были темнокожие африканцы, надо мутко взять на вооружение к предстоящему чм по футболу 2018,тогда мы точно будем первые,как на этой олимпиаде

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Аргус)27 Февраля 2014 | 13:14 ----------------------------- Другие страны тоже с покупными легионерами 1 места берут? Как канадцы на своей олимпиаде? Или может быть "приватизированные" 25 млрд вовсе, не "освоили", ах да их наверно пустят на покупку новых легионеров, для следующей олимпиады или футболистов к 2018 году ))))

    27.02.2014

  • Топаз

    "Спорт-Экспресс" готов сделать конкретно-историческое предложение ...разрешить министру спорта совмещать свой пост с президентством в РФС. ----- Руки прочь от Толстых!Человек только 1,5 года на должности, а вы уже его хороните. Почетным Презом всегда пожалуйста, из Мутко отличный талисман будет.

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 10:53 -------------------------------- Вражина как раз здесь ты и методички как у тебя нашистской, у меня нет, поэтому пользуюсь здравым смыслом и своей головой, чего и тебе желаю жертва ЕГЭ и зомбоящика

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 10:47 Про бобслей и фигурку я этого не говорил, все они молодцы,я рад за них С головой у меня тоже все в порядке,а вот у вас не похоже

    27.02.2014

  • Аргус)

    Макс Костюков да ужасно не развит, просто почти афганистан, подумаешь первые места на олимпиадах, это не очем, давай жги дальше0))

    27.02.2014

  • grad45

    Критика, она всегда полезна… Без неё не будет хороших результатов. А за Олимпиаду могу сказать только всем-всем-всем «Респект!», ну, и министру тоже… После таких положительных эмоций особо и критиковать уже не хочется! Вот, окромя хоккеистов…

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    MVD196927 Февраля 2014 | vinnipuh2 27 Февраля 2014 | Рустам_Нск27 Февраля 2014 --------------------------- Уважаемые, если кто здесь и брызжет слюной,так это вы,пытаясь замылить глаза другим и доказать, мол вот как у нас спорт развит, ваше право хоть до посинения себя в грудь колотите, или вы на самом деле зомбированы ящиком, что элементарно голову не включаете или бабки отрабатываете,другой причины я к сожалению не вижу, потому как не заметить реального расклада в нашем спорте не сможет только полный идиот или кто этого просто не хочет замечать, можете продолжать в том же духе.

    27.02.2014

  • Топаз

    МЕДАЛИЙ ЛЕОНТЬЕВИЧ? ДА, Я ФАРТОВЫЙ! -- Купил черепашку, назвал Виталием. Спасибо, Леонтичу за Олимпиаду!!

    27.02.2014

  • MVD1969

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 08:55 Ну что тут еще комментировать, побрызгал слюной, а сказать нечего. В других комментах тоже полный отрыв от реальности. Ну понимаю, сказал бы, такую неприязнь к Мутко испытываю, что кушать не могу, но попытки обоснования этой неприязни выглядят жалко.

    27.02.2014

  • Аргус)

    Juventus_Forza Хоть про хоккей добанный можно забыть с такими парнями и результатами!!! г-н Мутко, не гневите Бога! **************************************************************** ****** И девчонками то же, я про него после выступления Сотниковой забыл))

    27.02.2014

  • Аргус)

    rusfed 2.0 Ни кто не кого ни куда не заманивал, хватит бредни нести

    27.02.2014

  • GKB

    Николай Валуев прогулялся по олимпийской деревне и принес нашей сборной еще 12 золотых, 9 серебряных и 4 бронзовых медали.

    27.02.2014

  • Juventus_Forza

    Растащило то как ааа!!! Еще ему подовай! Итак ШИКРНО ВЫСТУПИЛИ!!! Хоть про хоккей добанный можно забыть с такими парнями и результатами!!! г-н Мутко, не гневите Бога!

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    чимуренга --------- нет, ту идею он еще после ЧМ по легкой атлетике начал развивать достаточно заманить условного пятого номера кенийской сборной (если предположить, что в сборную Кении проходят первые 4), и шансы взять будут очень высокими, особенно еще ели взять молодого )

    27.02.2014

  • Айл би бэк

    Мутко, узбагойся. Купи ещё пару легионеров из других стран, где хорошо развит зимний спорт, и будут тебе пару медалей.

    27.02.2014

  • чимуренга

    rusfed 2.0 , стайеров мирового уровня он натурализовать не сможет. И медалей ,уровня ОИ, они не дадут.В качестве каких-то бегающих пособий и для поднятия уровня сборной -да . Так что ,не отчитается Мутко за доп.медали. Подозреваю,что с его стороны был тонкий троллинг . Публика радостно кинулась гнобить :))

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Рустам_Нск ---------- слушай, я общаюсь только с адекватными людьми и не надо меня за это называть снобом )) русофоба уже достаточно ))

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    чимуренга --------- Не совсем так Мутко вчера заявил, что намерен натурализовать бегунов-стайеров Вот я и спрашиваю: для чего?? Чтобы отчитаться о медалях?

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    rusfed 2.0 27 Февраля 2014 | 10:55 Ты мне все же расскажи у кого мы Легкова с Шипулиным украли? Почему мы, россияне, не имеем права покупать бобы и полозья, чтобы быть конкурентноспособными с немцами? Что это за лояльность судей? Где она проявилась? В хоккее? Во фристайле? В керлинге? Или в фигурном катании? Больше видов то нет, где победителя могут определить судьи? Или у нас в шорт-треке судьи давали возможность нашей команде убежать вперед, а потом только допустили остальные команды? Или все же в фигурном катании, когда победил тот, кто имел более сложную программу и допустил одну помарку против хорошего (но не идеального) катанию другой фигуристки с более слабой программой? Так это нам эту систему навязали. мы по ней выиграли, но блин, опять эти русские выиграли не правильно, так? И после этого ты будешь говорить, что ты не русофоб?

    27.02.2014

  • чимуренга

    "Только не надо этим хвастаться и популяризировать" Никакого хвастовства в СМИ не увидел. Были здравицы в честь олимпийских чемпионов и констатация фактов ,что взяли этих людей с "драфта отказов" в прежних странах.

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    rusfed 2.0 27 Февраля 2014 | 10:55 а что мне пену то вытирать. По тебе видно, что ответить не можешь, вот на оскорбления и скатываешься. По существу то сказать есть что? А по существу сказать нечего ибо я прав, а ты лжешь. А так как я тебя на правду вывел, так ты теперь только и можешь, что поскуливать

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    vinnipuh2 27 Февраля 2014 | 10:52 Вот именно. Я привел ему объективные вопросы, молчит, так как сказать нечего. Уже видел как придумал что в бобслее не наше золото, так как на домашней трассе и на чужих полозьях. когда в Ванкувере американец выиграл, который на той трассе также дневал и ночевал - это профессионализм, а у наших - это обман, так как у других такого преимущества не было. Просто такие люди, жертвы ЕГЭ с логикой не дружат. Четко в формате Гебелевской пропаганды, когда неудобные факты умалчиваются, зато нужные раздуваются до вселенского масштаба. Это как с фото собак на улицах Сочи, которые оказывается были сфотографированы два года назад где-то на Украине

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Рустам_Нск ---------- вытри пену со рта

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:44 По твоему комменту видно, что ты то как раз и ждал, что облажаются. А не вышло и теперь надо доказывать всем, что это ничья не заслуга. По какой методичке пишешь, вражина?

    27.02.2014

  • vinnipuh2

    Макс Костюков Если выиграли, то помогли, повезло, что не облажались, домашние стены и т.п. О 10 медальных видах из 15 скромно умалчиваете. Какой еще качественный прорыв. У кого лучше? Не имеет значения. ЛУчше по десятому разу написать о корейце и американце.

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    rusfed 2.0 27 Февраля 2014 | 10:43 Тебе не времени жалко, русофоб, а ответить просто нечего. Расписал там ниже не понятно что и назвал это объективным взглядом. Да нет у тебя объективного взгляда. Я уверен ты и спортом то никогда не занимался, и никогда не руководил, да что там руководил ответственности на себя не брал, поэтому в интерене и строчишь про объективность. Объективно написали - у нас медали в 10 видах спорта из 15. Даже если убрать золото иностранцев, у нас золотые медали в 6 видах спорта. У нас две сильные и что самое главное молодые одиночницы в фигурке, а также пара за спиной Волосожар и Транькова. У нас есть неплохой резерв в лыжах и нервные стрелки в биатлоне. про массовость, ты хоть раз то катался на лыжах на лыжне России. посмотри на массовость. у нас в Новосибирске в этом году отменили лыжню только из-за морозов. В городе несколько трасс лыжных проложено, где можно приехать и покататься. И вот это объективно, а твои выкладки вынуты чтобы еще раз порусофобствовать

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:41 А почему бобслей и фигурка не наши? Это потому что мы злые качапы позволили себе купить лучших инженеров? Интересно получается, остальные могут покупать, а мы не имеем права. Вы случаем в детстве головой не бились? Про фигурку тоже хочу почитать? В чем там у нас медали не правильные?

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Lars Berger27 Февраля 2014 | 10:43 ----------------------------------- ))))))))) Конечно, а лет через 8 еще злее станут!

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Всем - здоровья!)

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    vinnipuh227 Февраля 2014 | 10:38 5 видов из 7 = 8 золотых, и это слава богу что не облажались фигуристы

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Рустам_Нск 27 Февраля 2014 | 10:40 ----------------------------------- ))) Где-то даже хорошо, что хоккеисты проиграли...) Началось бы сейчас... Купили, мол... 4 года назад - 3:7 в четвертьфинале, а сейчас - "золото"...))) Даже хорошо, что проиграли... Злее будут... Не эти, так следующие...)

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Рустам_Нск --------- слушай, ты, подпиндосник, тебе я даже отвечать не буду: времени жалко

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    чимуренга --------- 1. Таланты легче обнаружить в массе. примеры: голландские коньки, американский сноуборд, норвежские и шведские лыжи (несмотря на их фиаско в Сочи, они сильнейшие лыжники в мире) 2. Я ничего зазорного в точечной натурализации не вижу, особенно если это женитьба или другие жизненные причины. Только не надо этим хвастаться и популяризировать 3. Преимущество домашних стен я не ставил в упрек, а назвал объективным фактором. Все-таки поразительное наше качество видеть все либо черным, либо левым, либо своим, либо врагом. Я просто сказал: объективный нормальный естественный фактор. Для этого и боролись получить право провести Игры у себя

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 10:35 Читай внимательней 4 вида, бобслей, сноуборд, шорт-трек, фигурное катание(без Плющенко)=10 золотых медалей + 1 эстафета + 1 скелетон + 1 лыжи. Итого 13 - 2 сноуборд, - 3 шорт-трек Вопрос, какое у нас место?

    27.02.2014

  • Lars Berger

    vinnipuh2 27 Февраля 2014 | 10:38 --------------------------------- С Григорьевым - поосторожнее...))) Он тоже - "ренегат"...)))

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:30 А что такое провал? Повторение результата прошлой Олимпиады. у нас что, за 4 года что-то в хоккее поменялось? И что, Мутко имел прямое влияние на чиновников от хоккея? Он им чего-то не предоставил? Команда не могла готовится. В чем по вашему просчеты Мутко в части подготовки хоккейной сборной? Какое участи министерство спорта должно было принимать в подготовке хоккеистов?

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Предлагаю просто порадоваться за наших спортсменов!) Которым, кстати, сегодня машины вручают...))) Они дали нам эмоции... О, Спорт! Ты - Мир!..)

    27.02.2014

  • vinnipuh2

    Макс Костюков Повторю. Сборная завоевала медали в 10 видах из 15. В 7 видах золото. Уберите сноуборд, но, золото Григорьеву отдайте. В итоге 6 видов из 15. Больше, чем у остальных сборных. Если это не называется качественным развитием, то что является таковым?

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:26 Пруфы на 25 млрд. Кто сказал, где посчитал на основании каких объектов сравнивали? Например расчет стоимости туннеля, обновления аэропорта, строительство морского терминала, плюс стоимость объектов, плюс стоимость оборудования и специалистов против лавин. Прошу полную раскладку, а то в ином случае просто будете господин Соврамши

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:32 -------------------------------------- Да никуда меня не понесло...) Я говорю о том, что уже не проверишь, стал бы Вик Уайлд олимпийским чемпионом или не стал бы, останься он в Америке...) Все процедуры соблюдены, он год "отстоялся" и пр. И почему это его 2 медали не российские?!) Давай тогда "золото" Подладчикова и Кузьминой себе припишем!..) Лично я - не вижу оснований...)

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:23 Расскажите про 4 вида? Вам пишут, что выиграли медали в 7 видах спорта? В семи. Откуда у вас 4? Фигурное катание, бобслей, скелетон, биатлон, лыжные гонки, и эстафета в шорт-треке - это уже шесть. Уберем все медали иностранцев, то все равно получим медали в 10 видах спорта, так как в шорт-треке есть наше чисто российское серебро, а в снойборде серебро и бронза. Если вы это называете провалом, то что вы считаете успехом и как этого добиться. Только без разглагольствований, с полной конкретикой, что надо делать

    27.02.2014

  • lera-valera

    Этому лишь прихватить бы что-нибудь. Мало что ли на строительстве в Сочи и в Питере прихватил ?

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Lars Berger27 Февраля 2014 | 10:32 ------------------------------- Мы сейчас говорим о спорте,а не о долларах, не надо тут пытаться Эйнштейна цитировать

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Lars Berger27 Февраля 2014 | 10:29 ----------------------------------- Эка тебя понесло, ну давай,тогда заслуги канадской сборной по хоккею англосаксам припишем. Мы говорим о том что здесь и сейчас и не надо нести бред

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:26 -------------------------------------- 2005 год. Россия купается в нефтедолларах. Цена достигла невиданной цифры - 50 долларов за баррель... Подьём экономики, "тучные" годы и пр. 2008 год. В России - кризис. Цена на нефть - смехотворная... Всего 50 долларов за баррель.))) Вывод: ВСЁ относительно.)))

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 10:23 ------------------------------ За провал хоккейной сборной наверно мутко будет крайним?

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:16 Если поздравления достойны только спортсмены и тренеры, то почему тогда в провале виноваты чиновники?

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:23 ------------------------------------- Время - это такая субстанция, что... Короче, где-то секунда - много, а где-то - пара веков - мало... США, по твоей логике, где все граждане - бывшие когда чьими-то... И их потомки...) Я не фантаст, но... Вот лет через двадцать сын (дочь) Вика Уайлда и Алёны Заварзиной выиграет Олимпиаду... Чья заслуга?!)))

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    rusfed 2.0 27 Февраля 2014 | 10:02 А расскажи откуда у нас появились Легков и Шипулин? Тоже купили или украли у кого-то? И что это за лояльные судьи? Это ты не про фигурное катание ли? Так как сама федерации международная говорит о том, что все было чисто, и только вы подпиндосники все еще визжите о том, что нам подсуживали. А в чем проблема с бобами? Смогли купить в высокотехнологичном виде спорта, где результат зависит не только от спортсменов, но и снарядов - это плохо. Не смогли бы укпить - опять для вас было бы плохо. А знаете почему? Вы русофоб, и это подтверждает вот эта Фраза:"десятки тысяч визжащих болельщиков". Это нада же так написать о своих соотечественниках. Все же как прекрасно, что мы выиграли, читаешь таких как вы, видишь как вас коробит и на душе становится приятней

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 10:23 ---------------------------------- Чиновники уже "поучаствовали" в этой олимпиаде из фактической стоимости объектов в 25 млрд почему-то получилось 50 млрд, вижу старались...

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Рустам_Нск 27 Февраля 2014 | 10:23 ---------------------------------- И я задался этим вопросом...)))

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 10:16 -------------------------------------- Ну, по логике вещей, в случае поражения и виноваты только спортсмены и их непосредственные тренеры...) Когда Демченко таксовал по ночам и занимал "надцатые" места, как-то не приходило в голову его за это винить...)

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    vinnipuh227 Февраля 2014 | 10:15 бред пишите вы, не надо все сваливать в одну кучу, по сути 4 вида, обеспечившие России основное золото из низ 2 вида - это поменявшие гражданство люди, о каком качественном развитии идет речь?

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 09:47 Ну так если вы в танке, возьмите и выйдете. Минестерство как таковое не имеет прямого влияния на федерации, которые приносили медали. Однако если учесть, что в строительстве нашей бобслейной трассе принимало участи министерство, о два золота к которому он имеет отношение. Далее можно также пройтись по всем медалям. а теперь вопрос на логику, если проигрывает спортсмен, то почему в этом виноват чиновник, но если спортсмен выигрывает, то это только его и тренеров заслуга. А ничего так, что чиновник также поучаствовал в подготовке спортсмена?

    27.02.2014

  • чимуренга

    rusfed 2.0 , массовость не бьёт 1:1 со спортивным мастерством . "Натурализация"-не более ,чем игра по тем правилам ,по которым давно играют основные конкуренты (те же британцы перед ОИ-12 именно так окучивали своё Содружество ). О лояльных судьях и доп.медалях подробнее ,пжлст (хоккейный эпизод говорит об обратном). Преимущества домашних условий не надо всё-таки ставить в упрёк. "Визг" ,как одна из основных составляющих успеха, не принимается ( иначе Скобрев стал бы чемпионм). Вложение бабла в бобы ? А что можно иначе ?

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Lars Berger27 Февраля 2014 | 10:04 ---------------------------------- Он не сделал ничего,а поздравлений достойны только спортсмены и их непосредственные тренеры

    27.02.2014

  • vinnipuh2

    Макс Костюков Перечисляются победители, а потом пишется бред о том, что "мы остаемся почти там, где и были 4 года назад". Если количество медалей не показатель, то что показатель? Сборная из 15 видов выиграла медали в 10, победила в 7. Лучший результат среди всех. Сноуборд не наш вид? У нас Заварзина чемпионка мира в составе, которая за месяц до Олимпиады сломала руку и все равно взяла бронзу. Серебро Олюнина. В шорт-треке ничего не светило? Серебро Григорьева. В забеге на 1000 метров его опередил только Ан. Эстафеты на ЧМ и ОИ выигрывает не один человек. Забавно читать, что высер у других. Скорее у вас.

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    чимуренга27 Февраля 2014 | 10:01 Учи историю и следи внимательней за спортивными событиями, с воображением у меня все в порядке,проблемы у тебя,как и с образованием

    27.02.2014

  • rutennis

    Мутко - конечно говорит оч много, но и делает! И не зря спортсмены благодарят его за помощь!

    27.02.2014

  • Lars Berger

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 09:47 -------------------------------------- А чего он такого не сделал, чтобы другой сделал?!) И что вообще должен делать министр спорта?!) Когда проиграли Ванкувер, все стрелы в него были... Когда выиграли Сочи - справедливо, что он принимает поздравления... Справедливости ради - А КАК ИНАЧЕ?!)

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Макс Костюков ------------ согласен. качественного рывка вперед за 4 года сделано не было. в Ванкувере было несколько невезух плюс выступали не в Европе, а в Северной Америке, где всегда тяжело. а в Сочи мы были не намного сильнее, чем в Ванкувере, но родные стены, десятки тысяч визжащих болельщиков, лояльные судьи и многомиллионные инвестиции в отдельных видах спорта (например, у нас были лучшие бобы и коньки для них, которые мы увели из-под носа у немцев - вчера в немецкой прессе разразился скандал) сделали свое дело. Все-таки давайте не принимать за успех всей страны натурализацию Ана и Уайлда. Я бы вообще от натурализации отказался, иначе от нее только розовые очки у всех появляются, а проблемы десятого и юношеского спорта прячутся. Все же достижения Легкова и Шипулина - явно более заслуженная гордость страны, чем Ана (хотя она тоже ничем не зазорна), но в случае с первыми - это показатель вообще развития спорта страны, от детского до олимпийского спота

    27.02.2014

  • чимуренга

    Костюков , в таком случае учись формулировать так , чтобы тебя понимали ,обладатель "бронзовой" школьной медали. Если футбол закончился в 1991 г., то это опять же , проблемы вашего воображения. Прослушай "Под нашими спортивными знамёнами"-легче станет .

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    чимуренга27 Февраля 2014 | 09:33 1) Тебе лично я ничего не адресовал, а если ты забываешь с какого ника пишешь, попей витамины 2) Если у тебя совсем плохо с памятью,то подучи историю, там все хорошо написано, что такое перестройка и когда она закончилась 3) Если ты "жертва ЕГЭ", то боюсь, тебе уже не поможешь

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Рустам_Нск27 Февраля 2014 | 09:37 ---------------------------------- Для тех кто в танке, читай внимательней сообщение, не надо уводить разговор в другое русло. Для тебя переведу, я писал что следует обратить внимание на виды спорта в которых наши и "наши" олимпийцы взяли золото, и не приписывать эти заслуги мутко(как будто он за всех бегал и прыгал, реальное положение дел в нашем спорте далеко на радужное,следи немного хотя бы за результатами и тебе все станет ясно З.Ы.

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Макс Костюков 27 Февраля 2014 | 08:55 Ну а ты расскажи каким боком победа в медальном зачете отражается на всем остальном? Ты вот сейчас ниществуешь почему? Ну вот вывод про нищенство я сделал, потому что большинство из таких как ты пишет, про нищую Россию, которая стадионы на Олимпиаде забивала битком, ездит по заграницам и не один раз в год, покупает квартиры, хоть и в ипотеку и задыхается в пробках, образованных ростом автомобилей на много превышающем расширение инфраструктуры. Я вот на работу вместо 10 минут трачу по 30-40, потому что кругом пробки. А машины для нищих просто сверх роскошь

    27.02.2014

  • чимуренга

    Макс Костюков ,пожелание суицида можете применить к себе(1). Мутко никто не приписывает личное участие ...в лыжных гонках(2). "Футбол в нашей стране закончился вместе с перестройкой, глупо не видеть очевидных вещей" Т.е. он закончился в 1985г.? Сильно. Какую страну-то называете "нашей" ?

    27.02.2014

  • Рустам_Нск

    Любо дорого смотреть как неудачники интервью не читают и только по заголовку пишут комментарии. Особенно восхищен неудачником Yo-ho-ho. Хотя может он и не просто неудачник, а троль-неудачник. как же его коробит от того, что Россия выиграла столько медалей, поэтому надо цепляться ко всему. Но отталкиваясь от его же слов о медалях иностранцев мы можем посчитать, что у нас остается на 4 золотых меньше и на 5 медалей меньше всего. При таком раскладе у нас 9 золотых (в три раза больше чем в Ванкувере, и в два раза больше, чем нам прогнозировали такие тролли). По общему количеству медалей, даже без медалей Викторов у нас 28, что сравнивает нас с США и выводит на первое место по количеству серебра. Не стоит к американцам приписывать медали Уайлда, так как там по его же личному признанию он завязал бы со сноубордом, да и если бы не завязал, не показал бы такого результата. Не стоит приписывать медали Виктора Ана Корее, так как они его выкинули и он бы сейчас смотрел бы за шорт-треком по телевизору. Завоеванные в шорт-треке серебро и золото эстафеты - это заслуга уже не только Ана, хотя его присутствие в команде вывело этих ребят на новый уровень. Так что его вклад я больше оцениваю по этому показателю. Ну а теперь вопрос всем тем, кто нам предрекает горькое похмелье по сути интервью есть претензии? Команды не были подготовлены? Объекты не были построены и наши олимпийцы тренировались где угодно, но не дома? Что какие медали мы получили вопреки участия минестерства спорта в подготовке спортсменов?

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Мы остаемся почти там,где и были 4 года назад Кто у нас взял медали и в каких видах спорта 1) Бобслей - 2 золотых (неожиданно) 2) Сноуборд - 2 золотых (спасибо американскому россиянину) - это вообще не наш вид 3) Шорт-трек - 3 золотых (спасибо корейскому россиянину) - в этом виде нашим тоже ничего не светило 4) Фигурное катание - 3 золотых (тут без комментариев) - молодцы 5) Скелетон - 1 золото 6) Лыжи 50 км - 1 золото 7) Биатлон (эстафета(м)) - 1 золото ---------------------------------------- Безусловно все ребята и девчата молодцы, искренне рад за них, но с какого лешего вы эти заслуги мутко приписываете? И где этот колоссальный подъем о котором вы тут высеры свои пишите? И где хоккей? Так что в реале место сборной не выше 6. Еще раз победой и медалями наших олимпийцев, вы молодцы

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    Мутко, конечно, демагог еще тот, но болельщик он искренний, и по-человечески вызывает симпатию

    27.02.2014

  • rusfed 2.0

    ФФла никто из наших применение ксенона не отрицает (в том числе и врачи сборной) главный довод - он не входит в список запрещенных препаратов

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    Санта_Клаус27 Февраля 2014 | 08:49 ----------------------------------- Футбол в нашей стране закончился вместе с перестройкой, глупо не видеть очевидных вещей

    27.02.2014

  • ФФла

    хотелось БЫ УЗНАТЬ ПОПОДРОБНЕЕ ПРО КСЕНОНОВЫЕ ИНГАЛЯЦИИ, которые использывали наши некоторые чемпионы и призёры. И про которые так возмущались немцы, финны и австрийцы. Что там был ?

    27.02.2014

  • Макс Костюков

    MVD196927 Февраля 2014 | 08:10 ------------- Убейся сам, придурок! Если у тебя мозг атрофировался и ты кроме количества медалей не видишь ничего,это не значит что все кругом такие же слепошарые или недоразвитые

    27.02.2014

  • сосед китайцев

    пинками под зад-рук-во конькобежное (мужское не жалея),прыгунов с трамплина и двоеборцев,биатлонное(можно расстаться и с применением винтовок),горнолыжников...ну этих понять и простить в очередной раз.Вяльбе жеманничает-пока не понятно,может и сама "на лыжи встанет".ну и всё-остальные либо непоколебимы либо настолько никчемные,что с них и спроса никакого.

    27.02.2014

  • Санта_Клаус

    один из немногих, кто работает. А про натурализацию - так и у России есть потери - Подладчиков, Домрачева, Кузьмина. Но мы все равно первые! Футбол и хоккей вот действительно настораживают. Нужны кардинальные перемены

    27.02.2014

  • Сергей Барнаулец

    Бриллиантидис, а Вы внимательно читали мой текст? Цитирую специально для Вас: "...1 золото из УССР (минус одно серебро)...". Т.е., минус сочинское российское серебро. Поэтому разве непонятно, что речь идёт именно об одной биатлонной команде? Вообще-то мой пост был адресован к тем, кто стенает по поводу не той национальности Вика и Виктора. Не надоело?

    27.02.2014

  • Бриллиантидис

    Сергей Барнаулец 27 Февраля 2014 | 03:46 Если тупо не ёрничать за "новых" россиян Виктора и Вика и подсчитать тогда типа другой арифметикой, то получается такой вот расклад. Если бы горбатый петух не клюнул СССР в энное интересное место, то это в плюсе еще 5 золотых из БССР, 1 золото из УССР (минус одно серебро), 1 золото от "швейцарца", 1 золото от "словачки". Плюс золото Григорьева (минус одно серебро). Плюс еще 3 золота (см. ниже). А если еще и хоккей!? Итого: 13-5+5+1+1+1+1+3+1(?)= 20(21). Как вам такое типа сослагательное наклонение? ---------------------------------- никак, потому что не бежало бы 3 сборных ссср в биатлонной гонке на олимпиаде, не бежало бы 15 российских биатлонисток и т.д. Тебе 13 мало? Куда тебе 20? Солить из чтоли? Кто смог тот выиграл, спасибо им за работу, спасибо Леонтичу за труд, спасибо путину за Олимпиаду. Все итак слишком хорошо, если задуматься, где мы были еще 4 года назад.

    27.02.2014

  • Бриллиантидис

    Спасибо Вам Медалий Леонтьевич за работу! Оставайтесь еще лет на 5!

    27.02.2014

  • чимуренга

    ЮКИ , а что у него сейчас нет оснований говорить? По итогам всего "мероприятия", а не его части . Кстати ,коверкать фамилии - от скудоумия.

    27.02.2014

  • MVD1969

    Yo-ho-ho 27 Февраля 2014 | 02:45 rob3906 27 Февраля 2014 | 03:31 ShellSPb 27 Февраля 2014 | 02:48 О, дерьмо повылазило. На финише олимпиады в тряпочку молчали... Напомню, мы выиграли, а вы можете утереться, убейтесь об стол, завистники.

    27.02.2014

  • SPIRT-EXPRESS

    еще можно было бы слетать на Марс и Нептун....но вам, пацакам, и бус хватит.а нам недвижимости за бугром.

    27.02.2014

  • чимуренга

    AnnaLee-нус , огласите ,пжлст, свои претензии к этому министру.

    27.02.2014

  • AnnaLee

    Сибиряк из НСКа хахаха.... шуиник! Премию петросянуса тебе срочно!)))

    27.02.2014

  • Сибиряк из НСКа

    единственный чиновник в России, который делом показывает результаты. Это вам не зажравшиеся, скромные, невидимые общественности министры, которые лоббируют законы об разворовании страны. Вон вчера глава Налоговой как красиво говорил, что введу налог на недвижимость, но так, чтобы люди это не заметили на себе. Я так сильно ржал.

    27.02.2014

  • Аргус)

    Вик Уайлд Побед в Кубке мира 1 Лучшая позиция в Кубке мира 47 (2009-2010) ********************************************************** * Да офигеть какого чемпиона урвали, кто кому еще спасибо то должен говорить вопрос))

    27.02.2014

  • Аргус)

    rob3906 Ты лучше расскажи , что тот же Уайлд выиграл когда тренировался за штаты?))

    27.02.2014

  • shors

    Да не трогайте Вы леонтича, дядя пашет без устали. А что сделал толстых?

    27.02.2014

  • Сергей Барнаулец

    Если тупо не ёрничать за "новых" россиян Виктора и Вика и подсчитать тогда типа другой арифметикой, то получается такой вот расклад. Если бы горбатый петух не клюнул СССР в энное интересное место, то это в плюсе еще 5 золотых из БССР, 1 золото из УССР (минус одно серебро), 1 золото от "швейцарца", 1 золото от "словачки". Плюс золото Григорьева (минус одно серебро). Плюс еще 3 золота (см. ниже). А если еще и хоккей!? Итого: 13-5+5+1+1+1+1+3+1(?)= 20(21). Как вам такое типа сослагательное наклонение?

    27.02.2014

  • Cool-ебяка

    Ну да, всучить паспорта РФ еще парочке американцев, норвежцам, австрийцам и можно докладывать о невероятном прогрессе России в спорте. Под руководством товарища Мутко. Лично.

    27.02.2014

  • Сергей Барнаулец

    Васильев еще мог с трамплина прыгнуть выше опы. Хоккей тот же - хотя там изначально было фифти-фифти.

    27.02.2014

  • Сергей Барнаулец

    А почему еще парочку? Ведь не Шариков же, который в пивнушке любил бросить пивному разводиле "еще парочку". Еще по одной в биатлоне, в лыжах, коньках. Получается как минимум уже три.

    27.02.2014

  • GAMANA

    ...достал уже! опять за Ванкувер запел про три месяца...сейчас явно переживает, что мало попилил...после такой общекомандной победы ему бы все простили...а так молодец, сегодня его день, но мнения своего о нем я не изменил

    27.02.2014

  • Yo-ho-ho

    Виктория Соукалова Виктор Фуркад Виктория Домрачева Виктор Свендсен Виктор Крамер Виктор Бергсма Виктор Колонья Виктория Вюст Виктор Лох .. Это вот прям само собой напрашивается за Россию ) Виктория Рёш Виктор Ли Виктор Гротхёйс Виктория Ковальчик Виктор Ханю Виктория Фаннингер Виктор Стох Виктория Мазе ---------------- Вон их сколько, медалей-то! Главное всем бабло предложить, легенду придумать, пару-тройку и согласятся за россеюшку-то выступать )))

    27.02.2014

  • ShellSPb

    Чего то медвепуты активизировались после первого места, рано радуетесь теперь вся страна начнёт расплачиваться за пир.

    27.02.2014

  • Yo-ho-ho

    А чЁ.. Виктория Бьорген .. Звучит! )))))

    27.02.2014

  • Yo-ho-ho

    Ещё парочку "Викторов" и будет тебе медаль .. А можно ещё историю для Бьорген придумать.. Мол, Бьорген оооочень обиделась на "допинговую" шутку норвежских журналистов и вручает все свои медали российской сборной, а именно Медалию Мутко, который потерял свой и без того крошечный мозг после Олимпиады в Сочи.. Или.. Бьорген ооочень обиделась на журналистов и со следующего сезона будет выступать за другую страну.. Ну и тут, естественно, по накатанному сценарию для российских лохов "Российская сторона приютила спортсменку, которая теперь мечтает приносить медали нашей СТРАНЕ!" .. Звучит гимн России, всем встать и петь.. НЕ ПОДПЕВАТЬ, а ПЕТЬ! ))

    27.02.2014

  • Ин Манус Нострас

    Пожалел пуканы хейтеров)

    27.02.2014

  • SanchoRock

    Ещё пару миллиардов можно было распилить

    27.02.2014

  • александр39

    Мутко заявил,что хотел купить еще три-четыре американца или корейца

    27.02.2014

  • Kolchak

    Сделал бы что-нибудь для включения хоккея с мячом в программу Олимпиад и была бы гарантированная медаль (самое меньшее серебро)...

    27.02.2014

  • честный

    А Вяльбе не порадовала,накосячила с составом в эстафете (Черноусова почему-то не поставила,могли бы провалить один этап,вместо двух),все наши звезды не хотят готовиться в стане сборной ,хотя психолог хороший.

    27.02.2014

  • BolAnd

    Ну да, еще на площадь подели и узнай кто же это там на последнем месте окажется?

    27.02.2014