28 февраля 2014, 00:00
ЭКСПРЕСС НА СОЧИ
Невероятная развязка Олимпиады принесла ее героям столько эмоций, что они, светясь от счастья, продолжали делиться ими с окружающими уже по прилету в Москву "Золотого рейса" с победителями и призерами Игр. Заслуженно купаться в лучах славы и внимания прессы и болельщиков – еще одна высокая награда за спортивное мужество и колоссальный труд во имя достижения результата.
Александр ЛЕГКОВ: "ВСЕ БЫЛО ПРОСТО ШИКАРНО"
– Я безумно счастлив. И очень хочется поблагодарить всю Россию за то, что болели. Мы доказали, что являемся сильной командой.
– В чем прежде всего проявлялась поддержка болельщиков?
– Во всем. Можете же себе представить Олимпийские игры на родине. Кругом все русские! Даже рядом с олимпийской деревней только одни наши болельщики. Просто прекрасно. Конечно, было и напряжение в связи с повышенным вниманием общественности, но мы справились.
– А как праздник Игры удались?
– Все было просто шикарно. На церемонии закрытия, когда затушили огонь, накатила грусть. Не хотелось, чтобы праздник заканчивался. Он же больше не загорится. Безумно жалко. Непередаваемые ощущения. Уже после говорил с людьми, которые нам помогали, а сами оставались в тени. Они говорили: "Ребята, вот сейчас вы улетите. Что же нам дальше здесь делать? Будем очень скучать".
– Ваша победа на 50-километровой гонке очень много значит для нашей страны. Как она далась вам?
– Я шел к ней всю свою спортивную жизнь. А она не такая уж и короткая. Все-таки мне уже 30. Не знаю, что будет дальше, но могу со спокойной душой сказать себе, что не зря провел свою жизнь в спорте. Теперь я спокоен – у меня есть титул олимпийского чемпиона. Это очень греет душу и останется со мной навсегда. Хотя, может быть, сам я пока еще не до конца свыкся с этим состоянием.
– А на старт с какими мыслями выходили?
– В начале Олимпиады сильно волновался, и многое не получалось. Первая гонка не удалась, но затем случилась медаль в эстафете. После нее наступило успокоение. Готовился и был уверен, что будет медаль на "полтиннике". Не думал, что именно золотая. Наверное, это был мой день.
Александр ТРЕТЬЯКОВ: "МЕСЯЦА НА ОТДЫХ ХВАТИТ"
– Когда наконец доберетесь до дома, что сделаете?
– Обниму семью. Все-таки больше двух месяцев не был дома.
– Как изменился Александр Третьяков после завоевания золотой олимпийской медали?
– Пока ничего особенного не чувствую.
– Какой ценой далась награда?
– Очень тяжело. Готовились четыре года, почти все время были на сборах, постоянные тренировки.
– Что творится в голове во время заезда на сумасшедшей скорости?
– На старте думаешь только о трассе. Как пройти ее оптимально. А после финиша – облегчение и радость.
– Какие дальнейшие планы?
– Ничего необычного. Чуть-чуть отдохну и возобновлю тренировки.
– Сколько на отдых отмерили?
– Месяца вполне хватит.
Никита КРЮКОВ: "ОЧЕНЬ РАД, ЧТО РОССИЯ ВЫИГРАЛА"
– Одним словом: как вам домашняя Олимпиада?
– Супер!
– А что зацепило больше всего?
– Все победы нашей команды. Очень рад, что Россия выиграла эту Олимпиаду.
– Ответственность за результат не мешала?
– Безусловно, давление было высоким. А к самим стартам наросло еще сильнее. Конечно, где-то мешало, но, когда ты выходишь на стадион и слышишь крики болельщиков, то получаешь только дополнительные силы. Так, как наши, никто не болеет. Может, только в Норвегии.
– После церемонии закрытия была дискотека, посетили?
– Да, я спустился и даже начал танцевать, но сразу попал в плотное кольцо желающих сфотографироваться волонтеров, понял, что устал, и пошел спать. Хотя от звуков со стадиона не спасали никакие стеклопакеты. Но в час под эту музыку я легко заснул.
Ольга ВИЛУХИНА: "ТАК КЛАССНО ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ"
– Последние три дня были сверхэмоциональные. После серебра в женской эстафете было золото в мужской, а что сотворили лыжники… Так классно все получилось.
– У вас перед женской эстафетой уже была олимпийская медаль. Было полегче, чем подругам по команде?
– Сильно переживала. Перед эстафетой в два раза больше волновалась, чем перед личными гонками. Со мной на заключительном этапе бежали почти все сильнейшие. Очень счастлива, что смогла отстоять вторую позицию от той же Торы Бергер. Но осталась и горечь от того единственного промаха, который не позволил по-настоящему побороться за золото. Получается, один дополнительный патрон сыграл с нами злую шутку. Но мы все равно безумно счастливы. Для нас это серебро является золотым.
– Ближайшие планы?
– Сейчас мечтаю попасть домой. Немножко отдохнуть, выспаться. А так – сезон ведь у нас не закончен. В марте еще три этапа Кубка мира. Будем готовиться.
– А другие олимпийские соревнования посмотреть удалось?
– Мы болели за всех российских спортсменов, но, к сожалению, только по телевизору. Ведь биатлонные соревнования проходили в горном кластере, и нам нельзя было спускаться вниз – потеряли бы высоту. Но в последние два дня, уже после эстафеты, смогли насладиться всеми прелестями Олимпиады.
Ольга ГРАФ: "ЭМОЦИЙ ПО-ПРЕЖНЕМУ ОЧЕНЬ МНОГО"
– Успели привыкнуть к своему новому статусу двукратного призера Игр?
– Эмоций по-прежнему очень много. Никак не удается как следует выспаться, чтобы проснуться и наконец все полностью осознать. Только тогда смогу осознанно рассказать, как прошли эти олимпийские недели. А точнее пролетели. Если честно, начала понимать, что я на Олимпиаде, только когда наблюдала, как гаснет огонь Игр (смеется).
– Всплакнули в этот момент?
– Нет. Я не плакала.
– Но продолжения олимпийского праздника душа требовала? Или сил совсем не осталось?
– Сочинская атмосфера очень нравилась. Было потрясающе. А вот от психологического напряжения действительно накопилась усталость. Тем более сезон был очень длинный, и хочется наконец-то побыть с родными и близкими. Тепла домашнего хочется. Именно такие мысли были после окончания Олимпиады. Родным ведь тоже тяжело без меня. Я тренируюсь – муж ждет. Не знаю, кому сложнее (смеется).
– Сколько поздравительных сообщений получили за время Игр?
– Миллион (смеется). Хотя, конечно, утрирую. Но сосчитать действительно очень сложно.