Сочи-2014. Еще. Коньки

Сочи-2014

25 декабря 2017, 13:15

Иван Скобрев: "Хочу честно разобраться с тем, что происходило в Сочи-2014"

Владимир Иванов
Обозреватель
Знаменитый конькобежец, признанный комиссией Освальда виновным в подмене допинг-проб на Играх-2014, – о своем видении произошедшего на Олимпиаде в Сочи.

– Иван, ваша фамилия в "списке Дюшес". Что думаете об этом?

– Для начала хотелось бы разобраться, что это вообще за список. От чего было защищать меня? Я проходил допинг-контроль в Германии за неделю до приезда в Сочи. Как и всегда – никаких вопросов. И тут на самой Олимпиаде я вдруг начал что-то принимать? Да кем же нужно быть? Не бывает так, чтобы спортсмену поставили один укол или он съел одну таблетку – и сразу побежал на уровне олимпийского чемпиона. Это смешно.

– При этом, насколько я знаю, в теорию заговора против России вы не верите?

– Конечно нет! Что-то неординарное в Сочи происходило, и это уже признали наши власти, были извинения со стороны руководителей. Плюс если бы вся правда была на нашей стороне, не было бы отставки ряда чиновников. Так зачем обманывать самих себя? Откуда-то ноги выросли. Я не верю, что все-все – это выдумки и фантазии Григория Родченкова. Наверное, сейчас правильно говорить по-другому, но я вижу картину вот так. Может быть, я не прав, кто знает? Но называть черное белым и наоборот мне не хочется.

Вместе с тем мне не хочется огульно обвинять в чем-то кого-то из нашего руководства. Я, как и остальные, не знаю всей ситуации. И мне очень хотелось бы разобраться в ней, понять, что же происходило на самом деле. У меня созрело огромное количество вопросов, но я не знаю, кому адресовать их, чтобы получить ответы. МОК? ОКР?

– Что особенно интересно?

– Да все! Вот у кого-то в пробах не совпадают ДНК, в чьих-то – очень много соли, где-то царапины. Откуда это все взялось? Кто виноват? Если были подмены, как это осуществлялось? Просто я не понимаю, как такое вообще возможно провернуть. И те же царапины – они есть только у наших спортсменов или проверили вообще всех?

Григорий РОДЧЕНКОВ. Фото The New York Times
Григорий РОДЧЕНКОВ. Фото The New York Times

РОДЧЕНКОВ – НЕ ДУРАК

– Ваше отношение к Родченкову?

– Все называют его дураком со странностями. Но Родченков точно не дурак хотя бы потому, что провернул столько всего. Кто еще смог бы это сделать? Повторюсь, мне кажется, что-то все-таки в Сочи происходило. Но совершенно точно – не в таких масштабах. Обвинения Родченкова процентам по 80-90 спортсменов не просто беспочвенны, а абсурдны и нелепы. Взяли вот – обвинили Альберта Демченко. Ну, елки-палки, человек 30 лет провел в санях! Проехал, отдышался, перевел дух – и опять по новой. Какой тут, к черту, допинг? Это просто дикость.

Вот если есть потенциальные изменения в пробах – с этим нужно серьезно разбираться. Взвешенно и жестко. Но медальные списки, "список Дюшес" и прочие фамилии на бумажках и в файлах – это полнейший бред. Тем более все эти списки, как мы видим, при необходимости могут дописываться и пополняться.

– Чем можете объяснить это?

– Вместе с тем, что повод мы дали, МОК преследует какие-то свои цели во всей этой истории. Вероятно, есть кто-то, кто заинтересован во всем этом. Под сомнения ставятся медийные личности из самых разных видов спорта. Думаю, в другое время реакция МОК была бы иной. Теперь, похоже, стоит задача нанести максимальный репутационный удар России, при этом не потопив Олимпийские игры.

Фигурное катание не тронули, и это понятно. Если без коньков и лыж как-то еще можно было бы обойтись, то у фигурки и мужского хоккея максимальные телевизионные рейтинги. У МОК тоже голова работает, совсем терять Игры они не хотят.

Думаю, когда будут разбирательства в нормальных судах, многих оправдают. На слушаниях Освальда ведь даже никто не пытался вникать в детали. Я прожил свою спортивную историю, может быть, не слишком ярко, но с каким-то светом. И поводов усомниться в своей "чистоте" никогда не давал. Карьера развивалась поступательно, без резких взлетов. И тут бах: ты в "списке Дюшес", значит – виновен.

Выступление Ивана СКОБРЕВА на дистанции 5000 метров на Олимпиаде в Сочи-2014. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Выступление Ивана СКОБРЕВА на дистанции 5000 метров на Олимпиаде в Сочи-2014. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

ДОКТОРА ЗНАЛИ КОДЫ НАШИХ ПРОБ

– Комиссия Освальда убеждена, что спортсмены из этого списка знали о своей защищенности. И участвовали в механизме тем, что запоминали номера пробирок, в которых сдавали допинг-пробы. После этого передавали информацию, и она доходила до Родченкова, который, зная код, мог менять эти самые пробы. Кроме вас и допинг-офицера хоть один человек знал номер вашей пробы?

– Еще доктора. Обычно мы отдаем им листочки с кодами. Теоретически, они могли бы куда-то об этом сообщать.

– Получается, допинг-пробы все-таки могли меняться без ведома спортсмена?

– Нет, все равно не понимаю, как это было бы возможно. Смотрите, ведь для того, чтобы мою пробу поменяли, я должен был предварительно сдать чистую мочу. И вот это без моего ведома сделать нельзя уже никак. Сам я никогда ее никуда не сдавал. Только на допинг-контроле. Это факт. Такого, чтобы кто-то пришел и сказал: "Ваня, нам нужна твоя чистая моча", – никогда не было. Даже представить такую ситуацию тяжело. Это сразу бы вызвало вопросы.

– Насколько вам было бы интересно пообщаться с Родченковым, чтобы послушать его объяснения на этот счет?

– Да я бы с удовольствием. Даже на слушаниях просил их связаться с ним еще раз. Чтобы он еще раз внимательно изучил свой список и подумал-повспоминал, все ли галочки расставлены правильно. Я так понимаю, по кому-то он уверен железно, по кому-то сомневается, а есть те, кого он в жизни не видел. Но все в "списке Дюшес", то есть, как они говорят, были защищены. Но от чего? Вот я никак не могу разобраться, от чего было прикрывать меня? Кто доступно объяснит? Я реально хочу честно со всем разобраться. И, надеюсь, компетентные органы помогут мне, и всем нам, сделать это.

72
  • Параван

    Это первый случай, когда человек (Скобрев) затронул самую ключевую тему - информацию о принадлежности проб. За почти три года скандала, просмотрел десятки ток-шоу со спортсменами, тренерами, врачами и адвокатами. Перечитал сотни статей и интервью на разных интернет-ресурсах, но нигде не поднимался этот ключевой вопрос. И вот наконец-то, впервые и по делу!!! Как я уже неодгнократно высказывался на "СЭ", три человека в мире обладают этой информацией по конкретной пробе: допинг-офицер, спортсмен и его доверенное лицо. Скобрев сразу исключает утечку от д/офицеров, поскольку их было десятки в Сочи, в том числе иностранные о чем говорит бывший Директор РУСАДА. Всех не завербуешь, и разнарядки им на проверки давались из международных инстанций, а не из РУСАДА. Вот и остаются лишь два человека в мире, от кого могла идти утечка о принадлежности пробы. А зачем это было нужно спортсмену или дов. лицу? Вариантов нет, кроме как для манипуляций (подмены). И Скобрев, слегка упомянув своего врача, как дов.лица, знавшего номера его проб, догадывается о существовании у нас системы контроля и манипуляции с пробами. Его недоумение о наличии чистой мочи для подмены, если его никто не просил такую сдать, имеет простое объяснение. Все спортсмены перед стартами на важнейших международных соревнованиях, проходят контрольное тестирование в специальной лаборатории на базе подготовки, о чем подробно рассказывает Николай Дурманов, наш первый Директор РУСАДА. Понятно, что все анализы в эту лабораторию, сдавались не в официальной таре стоимостью по 3000 руб за бутылек, а ровно в том, что попадется под руку или выдадут в лаборатории. И вот там, точно как в обычной поликлинике, все анализы подписываются фамилией по принадлежности. Создать на базе такой лаборатории специальный банк чистой мочи по нужному спортсмену, запросто. А далее, все могло происходить и без ведома спортсмена. Но для манипуляции с официальной пробой "Б" должна быть причина в пробе "А". И я допускаю, что спортсмен мог и не знать, что в его пробе "А" была обнаружена Запрещенная субстанция и его "почистили", чтобы не терять медаль. Как эта запрещенная субстанция могла попасть в организм? А это надо спросить у Терезы Йохауг, Миши Алояна, Саши Поветкина и десятка других спортсменов, которые регулярно хватают эту заразу там, где не ожидают её подхватить. Но это я нарисовал хорошую отмазку для единичных случаев, когда спортсмен мог и не знать ничего. Со всеми так не прокатит, а главное, в соответствии с Презумпцией виновности (Кодекс ВАДА), спортсмен по любому виноват и получает дисквалификацию.

    30.12.2017

  • krekemer

    А Родченков конечно не дурак ,разве дурак смог бы так технично сыграть на ненависти Запада к России и ВВП и впарить им исписанную тетрадку за Миллион долларов ,где нет ни одного оф документа ,а только его мысли и добытую Хаккерским путем Базу РУСАДА ,которая прошла предпродажную подготовку в руках Родченкова и в ней прям было все что надо было США ,там наши все на коктеле егошнем оказывается сидели,да уж такая не сложная ,но очень прибыльная афера,Щас я уверен ,что Родченков будет до глубокой старости писать мемуары ,про систему допинга в Русском спорте и будет продавать ,наивным Американцам ,которые видят в нас только врагов и более ни кого,как будто мы претендуем на их бесплодные земли отжатые в позапрошлом веке у индейцев ,а не они на наши земли ,богатейшие по ресурсам

    29.12.2017

  • krekemer

    Да Ваня ,что то происходило ,что тебе лучше и не знать ,какойто главный министр ,такую кашу заварил и так воду Намудкил ,что щас наш спорт в леце мировой общественности и зарубежных болел ,стал походить на яму с фикалиями,куда только ленивый еще не сходил по большомуИвана уважаю ,он ведь тоже к ОИ готовился с иностранцами и там постоянно показывал высокий результат и сдавал чистые допинг тесты ,так скажите мне ,на кой ему понадобилось принимать в день стартов ,какуюто там бурду ,рецепт которой банкрот Родченков втюхивает за деньги Пиндосам ,компрометируя наших спортсменов и они прям так с радостью ему верят ,что купили у него за Миллион долларов якобы дневники и за второй Миллион хакнутую базу РусаДА ,где наши на 99% все с положительными результатами.Вот как мозги обывателям запарили этими вбросами компроматов ,что уже даже сами наши чинуши не поймут ,где правда ,а где ложь и надо признаваться или не надо ,дааа,за всю историю Олимпийского движения это первый такой грандиозный скандал с участием страны с традициями победителей и культуры спорта высших достижений и все так удачно совпало ,когда новая Холодная война Запада против России ,достигла вершины и введение экономических санкций против России провалилось с треском и в проигрыше остались только экономики стран вводивших санкции,так решили хоть като насолить нам,ударить по спорту в предверии ОИ,чтоб было по больнее,в РИО была репетиция ,а в Корее уже сам удар из под тишка,сами где то виноваты ,но в Проигрыше по концовке снова окажутся Пендосы и их прихлебатели!!!

    29.12.2017

  • Andru_15

    Чуть ли не единственное здравое мнение от дисквалифицированного спортсмена. Все четко и по делу. И мы также хотим знать всю правду и наказания виновных вплоть до самого верха как с нашей стороны так и со стороны обвинения.

    28.12.2017

  • miker65

    Senot, это моя ответочка Фоме неверующему c ником Werdy.

    26.12.2017

  • Senot

    miker65 Werdy, это не я тебе впариваю, что Земля вертится вокруг Солнышка, а астрономы-подлецы! Я то как раз наоборот думаю!________________________Ух-ты! А тебя в школе не учили, что систему координат можно выбирать? Чем система координат связанная с Землёй отличается от системы координат связанной с Солнцем?__________P.S. Ты знаешь за что Джордано Бруно сожгли?

    25.12.2017

  • spadin

    Если сопоставить факты-список дюшес был и сам коктейль.Думается все просто-в проведении олимпиады вбухали кучу бабла-надо показать электорату результ.В любой организации есть планерка, и здесь поднимался вопрос как улучшить показатели.Когда дело дошло до Родченкова то он возомнивший себя гением предложил свой коктейль-кто-то его действительно пробовал,кто то отказался-просто тогда наверное спортсмены это всерьез не воспринимали.Про мочу есть вопрос-Родченков тестировал же наших спортсменов в разные периоды-чистые же пробы можно сохранять долго?заморозив например, а потом без ведома спортсмена подменить.

    25.12.2017

  • Boooom

    Какуза _______ вы никого не можете замочить, ибо глупы и наивны.

    25.12.2017

  • Boooom

    Какуза ______ вам уже видимо так мозг промыли, что везде Украина мерещится и сало, прописываю вам месяц без телевизора. Может зачатки разума появятся

    25.12.2017

  • Gangtrang

    CanagliaVova какая масса а? Критическая разве что.. Две американские фирмы и одна немецкая на этом список благополучно обрывается а покупать препараты из Словении или Индии ни один спортсмен в здравом уме не будет

    25.12.2017

  • Boooom

    Какуза _________ Какое это имеет отношение к вопросу? ни Л-карнитин ни Фосфокреатин не являются аналогами мельдония. То что у всех этих веществ заявляется кардиопротекторное свойство не делает их аналогами. Тем более что Л-карнитин дешевый и производят его и в России, а значит что ваша бредовая версия а том что запретили отечественный мельдоний в пользу западных аналого не подтверждается. А Фосфокреатин (Неотон) запрещен ВАДА уже давно. И да Мельдоний это сугубо синтетический препарат, в отличие от того же Л-карнитина который попадает в организм обычным мясом

    25.12.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    И да. А где и когда запрещен неотон чудила не бум-бум а?

    25.12.2017

  • Як Цидрак

    Скобрева зря вытащили. А так, еще раз имхо, долго нам еще Нашкрым аукаться будет (тут политики собрались?). И да, Динама сравняла, может об этом?

    25.12.2017

  • Boooom

    И да кстати неотон т.е. офсфокреатин запрещен ВАДА))) 5. Фармакологические препараты, потенцирующие тренировочный эффект посредством: стимуляция белкового обмена (стероидные и нестероидные анаболики); сохранения и восстановления запасов АТФ (субстратные антигипоксанты, в частности фосфокреатин);

    25.12.2017

  • Boooom

    Не L-карнитин ни неотон не являются аналогами мельдония. Обо этих вещества естественно содержатся в организме и поступают тут с едой, с мясом например.

    25.12.2017

  • Гаттузо Крут!!!!!!#!

    Препарат похожего с милдронатом действия- это неотон! Он не запрещен, хотя его эффективность значительно выше у спортсменов и стоит он заметно дороже.

    25.12.2017

  • miker65

    ЛокоМотив, Жучара точно все знал. Как и Фетисов и Вяльбе с Кравцовым . Святой Родченков это подтвердил! Ему вера на 100% у МОК и К.

    25.12.2017

  • Пудинг протух

    На теме допинга масса комментаторов появилась, которая только допинг комментирует, а в спорте ни бельмеса. Аналогов мельдонию масса. http://www.sport-express.net/doping/reviews/979661/

    25.12.2017

  • miker65

    Booom, не вспомню. Я в лекарствах разбираюсь, как Мутко в футболе...

    25.12.2017

  • Boooom

    miker65 ________ какой такой аналог? Если это триметазидин у нас продается как Предуктал. Его запретили еще в 2014 году

    25.12.2017

  • miker65

    Гудбай Америка, кто-то из Вады сказал милдронату: гудбай, милдронат! Ты отыне допинг! Не знаю насколько правда, слыхал от зна оков тут, что америкосовский аналог милдроната, который дороже в 20 раз, не запрещен как допинг. Принимай хоть по ведру в день!

    25.12.2017

  • Gudbay America

    miker65 А кто решает ,что можно ,а что нельзя?

    25.12.2017

  • miker65

    Гудбай Америка! Не знаю. Ей-Богу! Может и йод с бодягой запретят вскоре. И подорожник.

    25.12.2017

  • Пудинг протух

    Новость была несколько дней назад, что Жуков обещал очень скоро заплатить штраф 15 миллионов плюс возместить все расходы на многомесячную работу комиссий и юристов МОК. А я не понял, иска в суд Лозанны по этим санкциям и по запрету национальной символики не будет штоле??????????????

    25.12.2017

  • Werdy

    Микер, как ты думаешь, я по нашей переписке понял. Спасибо, повеселил. :)

    25.12.2017

  • Gudbay America

    miker65 Уважаемый ,что для вас ,допинг ,а что нет ? Объясните неразумным . Я вот лично не понимаю ,почему милдронат обычное советское лекарство ,вдруг стал допингом,а например специальные палатки для повышения кислорода в крови это норма.Почему одно и тоже лекарство для одних допинг ,а для других потребность и они без него просто жить не могу?

    25.12.2017

  • Новоуепинни

    Вангую, все эти глупые заявы типа разберусь - обычные понты для внутреннего потребления, спросили - надо че-та ответить. Никаких серьезных разборок в судах не будет. В арбитраж может и подадут, но на шару - вдруг проскочит по формальным основаниям и кому-то повезет с решением. Но это мелочи, а всерьез упираться не будут - ибо у другой стороны будут свои доводы и свидетели, и там ужас что может повсплывать. Все скрепы полопаются

    25.12.2017

  • miker65

    Werdy, это не я тебе впариваю, что Земля вертится вокруг Солнышка, а астрономы-подлецы! Я то как раз наоборот думаю!

    25.12.2017

  • Gudbay America

    Очень интересный комментарий , раз говорят ,значит ,что то было.Сам я не при делах и не сном не духом.Вкололи один укол или съел одну таблетку и всех обыграл ,так не может быть.Меня на других соревнованиях проверяли постоянно и всё нормально ,так и других проверяли!Ну наверно ,что то было ,раз наши руководители извинились,(большой привет Жукову) хочу разобраться ,что было.А ,что было? Расскажите секрет этого " дюшеса" и если он такой крутой ,то Родченкову нобелевскую премию,а всех американских спортсменов дисквалифицировать ,а то они походу уже все какую то нибудь "супер-колу" хлещут.

    25.12.2017

  • Новоуепинни

    Откуда этого Ваню откопали-то? Либо в натуре Иванушка, как в народных сказках, либо че. Что характерно, все из себя таких нецелованных и невинных строят, оборжаца. Традиции многодесятилетние, в совке например центрифуги с кровищей юзали

    25.12.2017

  • Werdy

    Микер, ты очень невнимательно прочитал, а еще мне про солнце и землю впариваешь. :)

    25.12.2017

  • miker65

    Werdy, потому как ты доклад Макларена назвал сказкой. Эта "сказка" Макларена, основная и единственная мысль которой, состоит в том, что у нас сущестыует с незапамятных времен государственно-ведомственная система по принятию и покрыванию допинга признана за догму, за закон в Моке, во всех международных спортивных федерациях и в CASe. А для тебя это сказка.

    25.12.2017

  • ddf

    Согласен с тем, что это первый вменяемый комментарий спортсмена за все это время ... С такое позицией он обязан выиграть суд

    25.12.2017

  • Werdy

    Микер, а как ты понял, что я не верю в сказки Родченкова и Макларена? Ты просто невнимательно прочитал что-то или сам додумал? :)

    25.12.2017

  • Эдуард

    Первый вменяемый комментарий спортсмена за все это время ...

    25.12.2017

  • miker65

    werdy, это твое законное право - не верить в сказки Родченкова и Макларена. Также не верь ни одной науке: ни математике, ни физике, ни астрономии! Там тоже в этих науках одни сказки! Ей-Богу! Вот прикинь до чего астрономы добрехались: Земля у них вокруг Солнца оказывается вертится! На небо в ясный день посмотреть им лень утром, в обед и вечером! А то бы увидели, что это Солнышко по нашему небу ходит и стало быть это оно вертится вокруг нашей Земли!

    25.12.2017

  • fcsmfan

    Между строк Скобрев хочет сказать, но не решается следующее: если бы наши власти разобрались в ситуации честно и сами наказали реальных допингеров и пару чиновников, то остальных бы не тронули. Но наши по привычке решили играть в любимые игры "Своих не сдаём", "А ты попробуй докажи" и "Наш СК и суд разберётся (следствие уже идёт 4 года, потом еще несколько лет и когда все забудут дело прекратим за истечением сроков давности)". Но на международной арене эти проверенные способы не прошли. И сейчас всех метут под одну гребёнку. Родченков сказал про соль - соль нашли, сказал про царапины - царапины нашли, сказал про то, как открыть банки - так и смогли открыть, показал переписку - факты подтвердились. Поэтому и "списку Дюшес" поверили по умолчанию

    25.12.2017

  • mobile_actor

    "Лишний раз подтверждает истину : признаваться нельзя. Получи своё и сиди молча." "Истина" уголовника, бандита.

    25.12.2017

  • mobile_actor

    Снежик, с точностью до наоборот: при Сталине в подвалая Лубянки пытали бы Мутко, Жукова, всю верхушку Минспорта и ОКР. А потом на публичном процессе они все признались бы, что работали по заданию норвежской, ислансдской и гондурасской разведок.

    25.12.2017

  • Werdy

    Микер, так я и говорю, что б перестали сказочников нам подсовывать. :) Или пусть нормальную сказку придумают, где Блохин, это чистый вымысел Родченкова и Макларена. Такую я б почитал. :)

    25.12.2017

  • miker65

    Werdy, там нереально оправдать всю нашу допинг-систему. В ней были задействованы за 50 лет несколько тысяч человек! Можно оправдать конкретного спортсмена. Что лично Скобрев в Сочах например или Демченко не принимали никогда допинг, не полоскали рот Дюшесом, не отправляли Родченеову чистую мочу... А насчет Блохина Мок итак верит и знает по аккредитациям, что такой кадр в Сочах был. Только особо не ищет его. Потому что знает, что его скроют, не розводят приехать на их комиссии! А нашей системе невыгодно его вообще светить! Потому как на перекрестном допросе с Родченковым он может проколоться.

    25.12.2017

  • Вася Гоблин №3

    drJekil Все и не будут говорить по шаблону. Большинство спортсменов вообще зарубежом живет, тренеруются в Европе или Америке. Зная ситуацию с тем же Демченко, в этом их сложно обвинить. На мой взгляд он ничего предосудительного не сказал. Все отлично знают, что большой спорт тесно связан с допингом. Наши чиновники тоже никогда не отличались чистотой помыслов и действий. Какие-то вещи по любому существовали, но не в том размере до которых их сейчас раздули. Россия ничем не хуже той же Канады или Китая, которые до этого игры принимали. Солт-Лейк-Сити для меня лично намного более скандальная Олимпиада, там давление на судей, перераспределение медалей было просто за гранью. Для нас какую-то гос систему допинга придумали, зная насколько сложно персонально все эти случаи разбирать и наказывать. Иван только одно не понимает, до чего другие спортсмены давно додумались. Ему никто не даст ответов, и если он будет изображать ищущего правду, то ему все равно этого никто не объяснит и не оценит. С тех пор как на Исинбаеву забили болт полнейший, вся ситуация так и развивается. В чем-то вы где-то виноваты, но разбираться где и кто мы не будем. А полностью отрицать наличие допинга среди своих спортсменов, могут наверное только такие наглые страны, как США. Против них, согласитесь, такая компания была вообще бы не возможна. Поэтому и людей, которые говорят про политический заказ, я тоже прекрасно понимаю. Если ты взялся быть судьей, то будь объективен ко всем и руби всем головы одинаково. Иначе обязательно скажут, что ты предвзят. А МОК предвзят, и если Иван не верит в наших чиновников, то зачем верить в американских, канадских и прочих. Все они врут и лицемерят, и получают выгоду от нынешней ситуации с Россией. Это же капитализм, обмен власти на деньги в прямой форме. 14:28 ----------------------- +100

    25.12.2017

  • defender_8

    Не прошло и четырёх лет, как Скобрев решил разобраться.

    25.12.2017

  • stuart_parsley

    Werdy Микер, я понятия не имею, кто что исцарапал, кто что ел, кто что не ел. Но, в отчете Макларена написано, что в Сочи была дырка в стене и через нее фсбшник Блохин по документу о том, что он какой-то там канализационный мастер, заходил в помещение, где хранятся пробы. Если Блохина не существует или он не фсбшник, то мне кажется это самый легкий путь все оправдать. Но его почему-то никто не использует. :) 17:34_____Да почти на всех объектах присутствует ФСБ.

    25.12.2017

  • Werdy

    Микер, я понятия не имею, кто что исцарапал, кто что ел, кто что не ел. Но, в отчете Макларена написано, что в Сочи была дырка в стене и через нее фсбшник Блохин по документу о том, что он какой-то там канализационный мастер, заходил в помещение, где хранятся пробы. Если Блохина не существует или он не фсбшник, то мне кажется это самый легкий путь все оправдать. Но его почему-то никто не использует. :)

    25.12.2017

  • ФанФаныч

    Согласен с Иваном. Я тоже хотел бы посмотреть 2 журнала: Хочу все знать и Очевидное-невероятное.

    25.12.2017

  • rusfed 2.0

    У самого Скобрева и соль в норме, и царапин нет. Для меня персонально такие случаи должны оправдываться однозначно. Проблема, однако, в том, что хотя мошенничество со стороны государство очевидно всем, никто не в состоянии провести точную границу и определить виновность/невиновность каждого, поэтому полагаются на спорные показания единственного свидетеля. Решили, что лучше перебдеть, чем недобдеть. А наши в ответ ничего не могут предъявить. Даже не стали делать попытку оспорить наложенный штраф в несколько десятков миллионов долларов. И санкции в отношении себя лично тоже молча проглотили - о многом говорит, имхо

    25.12.2017

  • PitersS

    Список Дюшес могли составить без ведома спортсменов, а потом могли не до всех довести свои намерения и с ними не работали, но а первоначальном списке они оставались. А может им предложили, но они отказались-а теперь умалчивают под давлением чиновников. Что-то было организованное, а на каком уровне и была ли это система, достаточно высокого уровня, мы узнаем в далеком будущем, когда, как сейчас в СЭ, спортсмены-ветераны будут делиться своими воспоминаниями. Мне нравится, что Скобрев не отвергает каких-то возможных махинаций-спортсмены чувствуют ауру происходящего, даже чистые, и надеюсь, что он, хотя бы для себя и ради себя что-то раскопает в этой истории..

    25.12.2017

  • Хидетоши Наката

    Реально завилял.

    25.12.2017

  • romy4_84

    скобрев когда все начиналось был типа такой жесткий непримиримый борец с допингом, в первых рядах. нагнал в том числе на своих таких же как он спортсменов. а как самому хвост прищемили - так вдруг вопросы и сомнения появились. тошнит от него

    25.12.2017

  • Помор

    Родченков не дурак, дураки те кто ему верит или маразматики. Изобретатель коктейля "дюшес" изображает праведного, тот кто продавал допинг сейчас изобличает спортсменов, по сути он и есть система допинга в России.

    25.12.2017

  • novick

    Я вот что хотел узнать. Недавно сдавал мочу в банке. 5 литров. А вдруг она ( моча ) через Родченкова проходила? Ведь не засчитают рекорд по объёму сданного.

    25.12.2017

  • miker65

    matvey2000, точно не знаю. Лондон и Пекин перепроверили полностью. А вот по Сочи вроде полную перепроверку еще не делали! Только наших всех. Вот когда полную перепроверку Сочей сделают, то и на царапины тоже будут везде искать!

    25.12.2017

  • Boooom

    Не бывает так, чтобы спортсмену поставили один укол или он съел одну таблетку – и сразу побежал на уровне олимпийского чемпиона. Это смешно. ______________ А вот не нужно лукавить, никто не говорит что от одного укола человек побежит на уровне олимпийского чемпиона, другое дело что в целом подготовленный атлет получив дозу определенных веществ перед стартом улучшит свой результат на доли секунды и этого может быть достаточно для победы.

    25.12.2017

  • matvey2000

    miker65, так перепроверялись нероссийские пробы или это ваши догадки?

    25.12.2017

  • SS-1525-Sergey

    Скобрев, если была задача скомпрометировать спортсменов, то при перепроверке еще не только царапины алмазным надфилем, соль или чужое ДНК можно было найти, но и если вглядеться, то и олимпийское золото в царской водке тут же.

    25.12.2017

  • SS-1525-Sergey

    Бней Иегуда ... 15:16 +++ Тебя лично уже оболванили, живёшь на чужбине, всем недоволен, но на исторической родине ещё хуже?

    25.12.2017

  • объективный Артём =)

    ...Молодому Вуди Харрельсону предлагают сняться в "Сверхъестественном"

    25.12.2017

  • За Хорватию с децтва!))

    7500 рэ МРОТ.)) Ниже прожиточного минимума!)) Что тут разбирать?)) Идёт оболвание плебса, под нац. идеями "Крым наш", "Порвём весь мир".)) Только как его порвать с голой задницей?)) Не там ты, Ванька, врагов ищешь.)) Не в Родченкове надо все беды Расеюшки искать, и не во вселенском заговоре.))

    25.12.2017

  • miker65

    matvey2000, а наш НОК мог официально затребовать от МОК проверки банок смпробами Б всех иностранных участников Сочей, как МОК обьявило создании комиссии по Сочам, причем попросить включить в состав комиссии нашего человека! Однако Жучара с Мутным этого почему-то не сделали! Как думаешь, почему?

    25.12.2017

  • miker65

    Werdy, а кто же исцарапал банки проб Б с Сочинской Олимпиады в лаборатории Лозанны? И именно ряда наших спортсменов. Банки поступили туда сразу после окончания олимпиады в Сочах. Пушкин- подлец?

    25.12.2017

  • matvey2000

    miker65, "естесственно Вада перепроверила и иностранных участников Олимпиады в Сочи, царапин на их пробах Б не обнаружено!" - откуда такоя информация? я давно задаюсь тем же вопросом что и Иван, но нигде не встречал данных, что на предмет царапин изучались еще какие-нибудь пробы, кроме российских...

    25.12.2017

  • ОстроV Zаячий

    Сначала - Конечно нет! Потом - Что-то неординарное в Сочи происходило, и это уже признали наши власти, были извинения со стороны руководителей________ Вот пас-куда. Во исполнил.Лишний раз подтверждает истину : признаваться нельзя. Получи своё и сиди молча. Жуков всех своими извинениями лишил защиты, всех сделал доступными для нападения.Внёс смуту. Свои(хотя теперь какой Скобрев свой ) начали своих же жрать.

    25.12.2017

  • Werdy

    Можно сколько угодно сказочников опрашивать, но пока нет Блохина и никто с ним интервью не сделал, можете свои сказки рассказывать сами себе. :)

    25.12.2017

  • koden

    Поддерживаю его слова. Обидно, что если вдруг через некоторое время (может и очень долги промежуток), вскроются реальные признания и доказательства причастности государства к этому беспределу, но окажется что, действительно, ряд спортсменов попал туда по ошибки, всем уже будет всё равно, ибо "лес рубят - щепки летят". Получится тогда, что Родченков говорил правду, но просто местами случайно ошибся, и винить его никто не станет, ведь дерево то срубили благодаря ему, а щепки - это мелочи.

    25.12.2017

  • Снежик

    В Сочи ничего незаконного не происходило, незаконное происходит сейчас, выяснить можно только арестовав все эти комиссии и проведя допрос в подвале Лубянки. Вот тогда мир узнает правду, кто царапал, когда, кто на это дал распоряжение и тд. Но этого не будет, увы, сколько бы Путина со Сталиным не сравнивали..

    25.12.2017

  • miker65

    Ваня, конечно, здорово косит под дурачка (естесственно Вада перепроверила и иностранных участников Олимпиады в Сочи, царапин на их пробах Б не обнаружено!), но прав в одном. Родченков просто обязаниприсутствовать на каждом суде, хотя бы быть на видеосвязи. Чтобы иисудьи и обвиняемые и адвокаты моглиизадать ему уточняющий вопрос. Типа вот этого: а когда я сдавал Вам чистую мочу? И Родченков дрлжен пояснить откуда у него взялась чистая моча Скобрева. Также и про прием Дюшеса. Почему, когда и по чьей просьбе Скобрев был внесен в Дюшес-список. Как этот список создавался. Что говорил Родченков, когда рекламировал спортсменам и тренерам свой Дюшес? Може Родченков рекламировал его, как абсолютно чистый энергетический напиток? Пусть Родченков назовет еще и тех, кто отказался его Дюшес пить...

    25.12.2017

  • drJekil

    Все и не будут говорить по шаблону. Большинство спортсменов вообще зарубежом живет, тренеруются в Европе или Америке. Зная ситуацию с тем же Демченко, в этом их сложно обвинить. На мой взгляд он ничего предосудительного не сказал. Все отлично знают, что большой спорт тесно связан с допингом. Наши чиновники тоже никогда не отличались чистотой помыслов и действий. Какие-то вещи по любому существовали, но не в том размере до которых их сейчас раздули. Россия ничем не хуже той же Канады или Китая, которые до этого игры принимали. Солт-Лейк-Сити для меня лично намного более скандальная Олимпиада, там давление на судей, перераспределение медалей было просто за гранью. Для нас какую-то гос систему допинга придумали, зная насколько сложно персонально все эти случаи разбирать и наказывать. Иван только одно не понимает, до чего другие спортсмены давно додумались. Ему никто не даст ответов, и если он будет изображать ищущего правду, то ему все равно этого никто не объяснит и не оценит. С тех пор как на Исинбаеву забили болт полнейший, вся ситуация так и развивается. В чем-то вы где-то виноваты, но разбираться где и кто мы не будем. А полностью отрицать наличие допинга среди своих спортсменов, могут наверное только такие наглые страны, как США. Против них, согласитесь, такая компания была вообще бы не возможна. Поэтому и людей, которые говорят про политический заказ, я тоже прекрасно понимаю. Если ты взялся быть судьей, то будь объективен ко всем и руби всем головы одинаково. Иначе обязательно скажут, что ты предвзят. А МОК предвзят, и если Иван не верит в наших чиновников, то зачем верить в американских, канадских и прочих. Все они врут и лицемерят, и получают выгоду от нынешней ситуации с Россией. Это же капитализм, обмен власти на деньги в прямой форме.

    25.12.2017

  • Объектив

    lexx2_______________ +++

    25.12.2017

  • lexx2_

    Вот адекватный комментарий спортсмена, но и на него не дадут ответа: и МОК, и ОКР уже заврались, что назад ходу нет. Распишут втемную, и свалят в закат. Правда никому не нужна.

    25.12.2017

  • Nitrex

    Решил везде соломы подстелить на всякий случай.

    25.12.2017

  • Никто62

    Ты что ж виляешь и нашим и вашим.Я не виноват но может быть кто то и виноват! Твою страну унижают а ты ищещ оправдание только по себе-денежки жалко терять?Иуды.

    25.12.2017